Преимущества моделей надувных лодок с пластиковым дном

Лодки ПВХ с жестким дном: особенности, достоинства и недостатки

Жесткий пол способен обеспечивать максимальную устойчивость и безопасность. Он не прогибается под весом человека, при правильной эксплуатации никогда не сломается. Даже специально его повредить получится не у каждого, материал очень прочен и надежен.

Дно может быть выполнено из различных материалов. В основном это очень прочная фанера или алюминий. Конструкция жесткого дна также зависит от конкретной модели. Каждый из вариантов конструкции, видов материала имеет свои особенности, в том числе недостатки и важнейшие достоинства.

Выбирая материал, который будет использоваться для жесткого дна, нужно обращать  внимание на соотношение эксплуатационных характеристик и стоимости. Конечно же прессованная фанера дешевле, но срок ее службы меньше

Алюминиевый профиль дороже, однако прослужит значительно дольше.

Большое удобство при транспортировке обеспечивает складной жесткий пол. Независимо от материала изготовления его можно складывать, без особой сложности трансформируя из цельного настила в сложенное компактно изделие. В разложенном виде он обеспечивает жесткость, а в сложенном легко транспортируется. Но и у него есть недостатки: использовать такой настил не рекомендуется при быстром передвижении с мощными моторами, так как при большой нагрузке или при высокой волне не исключена возможность его самопроизвольного складывания.

Достоинства

Главные преимущества, которые может предоставить рыбаку или охотнику жесткое дно:

  • Удобство и комфорт при эксплуатации крупногабаритных лодок;
  • Использование мощного мотора;
  • Способность выдерживать большие нагрузки, без риска получения повреждений и деформации корпуса;
  • Не подверженность днища механическим повреждениям;
  • Возможность легкого передвижения по мелким участкам, по водоемам с неровностями дна;
  • Безопасное передвижение по судну даже при сильной волне.

Недостатки

Есть и недостатки:

  • Увеличение веса, а следовательно затруднения с транспортировкой;
  • Усложнение процесса сборки;
  • Повышенная стоимость по сравнению с другими изделиями;
  • Вероятность износа ПВХ материала в месте соприкосновения с конструкцией жесткого дна.

Костюмы для активного отдыха

Как выбрать подходящий костюм для активного отдыха?

Такие ответвления отдыха, как рыбалка и охота существуют уже целую вечность. И многих интересует вопрос о том, какой костюм будет на них. Он должен сочетать множество функций: чтобы было множество карманов для устройств, теплосохранение, влагостойкость. И к тому же должен лежать по телу, чтобы ее больше ни меньше, для того чтобы нигде ничего не мешалось. Если вам нужен именно такой костюм, тогда вам нужен костюм от Gift Arsenal.

Основной материал костюма – палатка, что даёт возможность защититься от абсолютно любой плохой погоды, будь то ветер, шторм или гроза. Низ куртки с фиксаторами, что даёт полное удобство. К тому же лямки на штанах можно отстегнуть сразу, чтобы не тратить лишнее время.

Плюсы

  • влагостойкость;
  • 11 функциональных карманов;
  • кожа дышит;
  • сохраняется тепло.

Минусы

нет.

У вас есть уникальная возможность приобрести данный костюм со скидкой 50% и получить в подарок фонарь. Всего это будет стоить 2690 рублей!

https://youtube.com/watch?v=_XLzFZnyCss

2 Мнев и К РИБ Кондор CR-480

Ищете самую быструю RIB лодку? Тогда обратите внимание на данную модель. Почему она самая быстрая? Секрет в форме лодки, а точнее, в заостренном носе. Благодаря ему, даже при установке не самого мощного двигателя, лодка способна развивать довольно высокую скорость

Но это далеко не единственное преимущество. Вместимость средства 8 человек, что при таких компактных размерах, а длина корпуса менее 5 метров, довольно много. Конечно, уровень комфорта при полной загрузке снизится, да и водителю будет не очень удобно смотреть через спину пассажиров

Благодаря ему, даже при установке не самого мощного двигателя, лодка способна развивать довольно высокую скорость. Но это далеко не единственное преимущество. Вместимость средства 8 человек, что при таких компактных размерах, а длина корпуса менее 5 метров, довольно много. Конечно, уровень комфорта при полной загрузке снизится, да и водителю будет не очень удобно смотреть через спину пассажиров.

Также следует обратить внимание на максимальную грузоподъемность. Здесь она составляет всего 850 килограмм, то есть если вы планируете загрузить ее пассажирами по максимуму, обязательно проследите, чтобы они были стройными и легкими, а также не брали с собой много багажа. Если быть честными, данная риб лодка предназначена для пяти человек, хотя в теории и 8 здесь разместятся

Дно у лодки жесткое, а борта состоят из пяти независимых баллонов, что позволит удерживать ее на поверхности даже при повреждении трех секций

Если быть честными, данная риб лодка предназначена для пяти человек, хотя в теории и 8 здесь разместятся. Дно у лодки жесткое, а борта состоят из пяти независимых баллонов, что позволит удерживать ее на поверхности даже при повреждении трех секций.

Критерии выбора лодки

Ну а теперь начнем более детальный разговор о выборе. И здесь глаза разбегаются от изобилия. Чтобы несколько сузить круг поиска, стоит подойти к этому с четким пониманием ряда ключевых моментов, один из которых – цену – я умышленно опускаю: в моём понимании классическая фраза «за удовольствие надо платить» здесь как нельзя к месту.

Начнем с того, под какую задачу берется лодка. Если это покатушки с семьей, водный туризм по спокойной воде, а не рыбалка, то выбор самый широкий. С такой задачей справится любой корпус, всё дело лишь в размере – длине, ширине и диаметре баллонов. Если же главное – рыбалка, то выбор определяется по более важным для этого характеристикам корпуса. Таким, например, как минимальная валкость, минимальный дрейф и курсовая устойчивость. С такими требованиями можно подходить при выборе лодки для ловли спиннингом взаброс и сплавом, для ловли троллингом или на «дорожку». И тут скеговые или псевдоскеговые корпуса окажутся более приспособленными.

В основу выбора корпуса по размеру можно положить принцип минимально разумной достаточности. Но он будет актуален, если перечень водоемов, для которых планируется лодка, заранее известен и вряд ли будет меняться. Хотя, как показывает моя практика, уже через пару-тройку лет после приобретения небольшой лодки капитану захочется попробовать вкус большой волны, выйти на новые, неизведанные просторы. Начнем рассмотрение с самых маленьких корпусов, с которых возможна спиннинговая рыбалка стоя.

Рекомендации по длине могут носить лишь самый общий характер. Лодки для двоих-троих (покатушечный вариант) начинаются примерно с 2,9 – 3,1 м (фото 6). Всё, что короче, из-за небольших размеров кокпита и невысокой установке банок вызывает постоянное ощущение стесненности. А если в приоритете рыбалка, то вдвоем будет тесновато, если предполагается активная ловля спиннингом взаброс. Ну и, конечно, лодка в таких размерениях может рассматриваться для плавания лишь по небольшим акваториям, где превалирует совсем невысокая волна.

Далее: исходя из типа днища, для покатушек подойдет любая модель с некоторым преимуществом в пользу НД – на нём сидеть мягче и удобнее. А вот для рыбалки стоя я бы однозначно склонялся в пользу пайольной классики – небольшая лодка такой конструкции в статике лежит на воде на баллонах, что делает её заметно менее валкой и верткой. Модели же с НД при таких размерениях значительно более валкие.

Я сознательно не рассматриваю лодки с длинами в диапазоне 3,1 – 3,6 м, а среди них довольно много самых разнообразных и интересных моделей, т.к. они всё же больше для небольшой воды. Реки и средние озера – вот их ареал обитания. Водохранилища же на наших главных водных артериях я отношу именно к серьезным водоемам, вполне сопоставимым по характеру волны с Ладогой.

Ну и для безопасного выхода на такой серьезный водоем стоит взглянуть в сторону лодок длиной 3,6 – 3,8 м (фото 7). Это минимальная длина для данной задачи, и при этом следует учитывать диаметр баллона и форму носовой части лодки – насколько она приподнята и возвышается над водой. И надо понимать, что диаметр баллона должен быть в гармонии с общим профилем лодки, т.к. излишнее увеличение его диаметра делает весьма затруднительной работу веслами и приводит к экспоненциальному увеличению парусности и очень заметному ухудшению управляемости. Короче, всё хорошо в меру.

В последние годы на Севере получила активное развитие морская рыбалка в прибрежной зоне. А это реально Северный Ледовитый океан со всеми вытекающими последствиями. Так вот, для рыбалки в Баренцевом море лодка длиной менее 4,7 – 5 м воспринимается, как легкомысленный выбор. Здесь всё должно быть уже по-взрослому, по максимуму (фото 8) – и длина, и диаметр баллона, и «докатка» на всякий случай.

Выбор лодки на примере моделей RIB НАВИГАТОР

Рассмотрим выбор на конкретных моделях лодок РИБ НАВИГАТОР, которые получили заслуженную репутацию у наших рыбаков и часто занимают лидирующие позиции в рейтингах лодок RIB.

Лодка RIB НАВИГАТОР 370R

Особенности данной лодки. Под мотором 9.9/15 развивает скорость до 47 км/ч, вмещает 2-3 человека. Не боится волн (до 0.7 метра волну держит уверенно, без шлепков). Устойчива при резких поворотах (при полном повороте румпеля нет риска перевернуть лодку). Высота от днища до лавки 55см, что позволяет удобно сидеть, не подгибая ноги.

Смотрите видео-обзор лодки РИБ НАВИГАТОР 370R >>> 

Обратите внимание, что данная модель в комплекте с моторами 9,9/15 и 9,9/20 не требует регистрации!

Лодка RIB НАВИГАТОР 380R PRO

Выбор редакции и постоянный лидер в рейтингах

Лодка НАВИГАТОР РИБ 380R Pro – надувная моторная лодка с пластиковым жестким неразборным дном.  Отличная находка для рыболовов, любителей активного отдыха на воде, буксировки ватрушки, вейкборда или лыжника. Могут использоваться на больших реках, водохранилищах и в прибрежной зоне морей. Под мотором 9.9/20 развивает скорость до 52 км/ч, 2-3 человека 40-45. Гарантия 2 года!

Смотрите видео-обзор лодки RIB НАВИГАТОР 380R PRO «Супер-лодка для любой волны» >>> 

Обратите внимание, что данная модель в комплекте с моторами 9,9/15 и 9,9/20 не требует регистрации!

Лодка RIB НАВИГАТОР 450R

Лодка РИБ Навигатор 450R благодаря жесткому стеклопластиковому корпусу демонстрирует превосходную управляемость, отличную устойчивость на курсе и мореходность. Баллоны лодки разделенные на 5 герметичных отсеков, изготовлены из ПВХ ткани высокого качества плотностью 1250 г/м2. На данную модель можно установить мотор мощностью до 40 л.с. включительно. Просторный кокпит позволяет с комфортом разместиться на борту 6 пассажирам и взять с собой все необходимое для отдыха снаряжение. Пластиковое основание (корпус) изготовлен из материалов ведущих мировых производителей.

Смотрите видео-обзор лодки RIB НАВИГАТОР 450R PRO «Тест на воде с мотором HIDEA 40» >>> 

Лодка RIB НАВИГАТОР 460R

Особенности данной модели. Внутри двухкорпусного основания установлен стрингер с набором шпангоутов (с шагом 10см), которые клеятся и прикатываются к нижней части корпуса, что в свою очередь значительно повышает жёсткость нижнего корпуса. Кроме того, уже именно на эту жёсткую конструкцию с набором рёбер продольной и поперечной жёсткости опирается верхняя палуба (верхний корпус), что усиливает и создаёт монолитность всей конструкции целиком.

Смотрите видео-обзор ЛОДКИ RIB НАВИГАТОР 460R «Самый безопасный РИБ» >>> 

Лодка RIB НАВИГАТОР 520R

Лодка Навигатор RIB 520R FISH – это надувная моторно-гребная лодка с жестким дном из стеклокомпозитного материала  и надувным баллоном. Благодаря такой конструкции силового набора FORZA POWER FRAME, лодка НАВИГАТОР RIB обладает такими качествами как жесткость корпусной лодки и непотопляемость лодки ПВХ на воде. Киль лодки усилен ПВХ-профилем.

На носу и корме располагается буксировочный рым из нержавеющей стали. На носу также расположен рундук с полкой для установки фиш-платформы. Корпус (баллон) лодки изготовлен из немецкого материала Valmex Mainstream плотностью 1000 г/м2. и усилены пвх-профилем.
Для безопасности лодка оборудована привальным брусом с брызгоотбойниками. Для сброса давления судно оборудовано клапаном марки BRAVO.

Судно рассчитано под экипаж в составе 9 человек при грузоподъемности 1100 кг. Перевозить лодку и спускать на водоем лучше с помощью легкового лодочного прицепа. Для передвижения лодку можно укомплектовать подвесным лодочным мотором мощностью до 70 л.с.

Смотрите видео-обзор лодки Навигатор RIB 520R «Экстремальный тест. Проверка на безопасность» >>>  

Лучшие недорогие пластиковые лодки под мотор

Каждая лодка по своему хороша, некоторые из них лучше подходят для ловли на реке, другие обеспечат вам комфортную рыбалку на озере. Каждая деталь лодки производится в зависимости от условий эксплуатации.

В этой нише занимают хорошие позиции и пластиковые лодки российского производства, которые не один год покоряют сердца рыбаков. Самыми популярными среди них являются такие производители как «Посейдон», «Спарта», «Мефодий» и многие другие.

Давайте рассмотрим небольшой рейтинг лучших пластиковых лодок под мотор. Ведь большинство рыбаков предпочитает ловить троллингом, ну а некоторые просто не любят махать веслами.

  • Лодка российского производства «Афалина-255» имеет возможность установки мотора. Длина лодки довольно приличная, и составляет 2,55 метров, а ширина — 1,38 метра. Благодаря таким размерам лодка получилась трехместной. Весит она довольно немного, всего — 40 кг. Средняя цена такого изделия всего 26000 рублей.
  • Лодка под мотор «Буян», может оснащаться маломощным двигателем до 5 л.с. Весит всего 45 килограмм и рассчитана на троих рыбаков. В сложенном виде довольно компактна, что позволяет транспортировать её в багажнике машины. Самая дешевая цена, которую я нашел составляла 25500 рублей.
  • «Лакер Т350» позволяет использовать более мощный мотор, до 10 лошадок. Правда она довольно тяжелая и весит аж 95 килограмм, да и помещается в ней всего двое. Цена составляет 47300 рублей.
  • «Касатка 360» рассчитана под мотор мощностью от 6 до 20 лошадиных сил. Весит она примерно 70 кг. Возить её придется на прицепе для лодки, потому как она не складывается. Стоит такое удовольствие всего 40000 рублей.
  • Пластиковая лодка под мотор до 10 лошадиных сил «Кайман 300» весит всего 55 килограмм и стоит около 85000 рублей.

Мы описали только самые дешевые варианты лодок для рыбалки, которые представлены отечественными производителями. Но есть и бюджетные варианты среди зарубежных производителей. Если говорить вкратце, то самыми известными и популярным являются американские лодки от производителя WalkerBay, катера от норвежской фирмы MarexBoats, ну и конечно же, финские лодки Terhi.

Виды пластиковых лодок

По материалу изготовления бывают из:

  • стеклоткани и полиэфирка;
  • полиэфирка и стекломата;
  • стеклоткани, стекломата и полиэфирка.

Встречаются полиэтиленовые лодки.

Такие лодки различают по форме днища:

  • V-образное, классическое. Лучшие ходовые возможности, но повышенный расход топлива;
  • плоское, более высокая скорость и легкость передвижения;
  • с тримаранной конструкцией, расход топлива и ходовые возможности оптимальны.

Изготавливаются трех типов:

  • Открытый (для пресных водоемов со слабым течением). Чаще используются для прогулок на веслах, возможна установка моторов от 2,5 до 300 л.с.
  • Закрытый (для больших водоемов, морей). Можно устанавливать как 1–2 подвесных моторов, так и стационарный мотор. Оснащены ограждениями для безопасного нахождения на палубе.
  • С каютами (для морей). Могут иметь туалет, кухню, спальные места и помещать в своих каютах до 8 человек. Предназначены для длительных путешествий.

В каких условиях лучше использовать лодки ПВХ НДНД?

Лодки этого типа лучше эксплуатировать на озерах или реках с учетом глубины водоемов и погодных условий. Погоду желательно отслеживать заблаговременно по Интернету, чтобы в походных условиях не возникало аварийных ситуаций, тем более вдали от берега.

Помимо этого, важно спускать лодку на воду с песчаного или илистого берега, где нет острых коряг, веток, битого стекла, так как это может привести к проколу оболочки судна. Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов

Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов.

Кроме того, важно регулярно осматривать выходы клапанов подачи и спуска воздуха, так как от их состояния зависит долговечность эксплуатации лодки. Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр

Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью

Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр. Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью.

Банки-сиденья нужно снимать со своих мест, тщательно мыть и протирать сухой тряпкой. Остатки улова: чешую, плавники и прочее необходимо регулярно удалять из лодки, после каждой рыбалки. Это же правило касается и остатков еды, пустых бутылок и старых, лишних вещей, которые не пригодятся на рыбалке.

При транспортировке лодки ПВХ НДНД важно следить за расположением сумки (сумок) с элементами судна. Нельзя хранить их рядом с острыми предметами или инструментами

Строгое соблюдение данных простых правил позволит продлить срок службы выбранной потребителем, согласно рейтингу, лучшей лодки ПВХ с НДНД.

Лодки НДНД. Конструктивные особенности

НДНД – это надувной пол низкого давления, который обычно состоит из отдельных отсеков, которые накачиваются до значений указанных изготовителем. Он может быть или съемным, или встроенным (стационарным). Главное преимущество съемного НДНД заключается в том, что его можно легко установить и снять одному, без посторонней помощи. Интегрированное (встроенное) надувное дно представляет собой единое целое вместе с бортами лодки. Такая конструкция формирует само дно, придавая ему форму киля, что улучшает ходовые качества лодки, а жёсткие продольные швы, соединяющие её отдельные элементы, придают дополнительную устойчивость. Вдоль всего дна проходят тканевые перегородки, и чем ближе они к продольной оси, тем их высота больше, за счет чего дно снизу приобретает форму киля, а верх одновременно выполняет функцию палубы. 

Лодки с надувным дном имеют ряд своих преимуществ, в сравнении с моделями с жёстким настилом. Надувное дно проще и удобнее в эксплуатации – накачка и установка занимает совсем немного времени, а также оно имеет малый вес и его легче транспортировать. Благодаря упругому днищу, этот класс лодок обладает мягким ходом, обеспечивающим хорошую амортизацию судна при небольшом волнении на воде. Дно гасит возникающие вибрации, делая передвижение более комфортабельным.

Надувные полы достаточны надёжны и устойчивы, а дополнительным плюсом является более высокая грузоподъемность лодки с НДНД и более простой выход на глиссирование, во время которого у данных моторных лодок отличные скоростные показатели. Площадь соприкосновения дна с поверхностью воды в этом случае существенно уменьшается и скорость, соответственно, увеличивается. И ещё одним плюсом можно назвать то, что НДНД можно накачивать при помощи простого насоса и обойтись без электрического компрессора.

НДНД vs Пайол

На сегодня надувные лодки из ПВХ самый покупаемый тип лодок для рыбалки и охоты. Большую популярность получили 2 класса: Надувные лодки с полностью надувным дном (НДНД) и Лодки с жесткими пайолами. Их и сравним.

НДНД

Сравнительно молодой класс, но уже уверенно занимает высокие позиции в рейтинге самых хороших лодок для туризма и рыбалки. НДНД изготавливают из прочнейшего армированного ПВХ. Надувное днище многокамерное, каждый отсек изолирован. Накачивается пол за 15-20 минут стандартным насосом. Представляет собой упругую полноценную палубу без проваливаний. Он устойчивый, легко ходить и полноценно стоять.

Плюсы НДНД

  • Легкий монтаж и демонтаж — накачивается насосом за 15-20 минут, для спуска достаточно открыть клапаны.
  • Лодки с НДНД весят ощутимо меньше пайольных, легче переносить
  • Большегрузные, можно уместить пассажиров, экипировку, снасти и провизию на полноценный поход.
  • Простой уход — не требует времени на мытье, достаточно ополоснуть водой и просушить
  • Комфорт — надувное дно смягчает удары о воду, поглощает вибрацию
  • Теплоизоляция — поддерживает оптимальную температуру, не бывает холодным. На таком дне мягко и тепло сидеть, и спать.
  • НДНД дает судну хорошую проходимость на порогах, в камышах, на мелководье и перекатах. Плавный ход на мелкой ряби.
  • Быстрее выход на глиссирование

Минусы НДНД

  • Съедает внутреннее пространство
  • Рыбачить стоя не очень удобно
  • У лодок с НДНД сложности на поворотах, склонны к крену и боковому заносу на скорости
  • Меньше остойчивость, чем у пайольных, судно сильнее переваливается с бока на бок
  • Уязвимость дна, возможны проколы

Пайол

Это жесткое полотно из фанеры или алюминия, которым устилается дно судна. Получается ровный устойчивый пол. Стоять, ходить и рыбачить очень удобно. Фанерный пол состоит из листов водостойкой фанеры, они компонуются с помощью металлических профилей. Алюминиевый, как фанерный, состоит из листов. Их крепят к лодке стрингерами.

Плюсы пайола

  • Хорошо выдерживает любой вес тела пассажира, не проминается, его сложно повредить
  • Удобно рыбачить стоя и сидя
  • Экономит место, глубина кокпита больше, чем с надувным дном
  • Удобная транспортировка — хоть вес пайольной лодки и больше, чем с НДНД, переносить ее легче. При упаковке она делится на 2 сумки — отдельно пайолы, отдельно лодка.
  • Лодки с жестким дном устойчивые в движении, даже на открытой воде

Минусы пайола

  • Сложность монтажа/демонтажа — установка пайола требует времени и усилий, что неудобно в холодную погоду. Перед установкой пола нужно приспустить лодку, а потом надуть. При разборе пайола нужно снять стрингеры, сдуть лодку, снять пол и вымыть.
  • Выход на глиссирование тяжелее

Лучшие модели и фирмы-производители

В настоящее время пластиковых лодок на рынке великое множество – как отечественных, так и зарубежных производителей. Как говорится, на любой вкус и кошелек.

Так, среди российских фирм можно присмотреться к:

  • ООО «Спарта»,
  • ООО «Пасейдон».
  • ГК «Мефодий»,
  • SAVA,
  • «СудоверфьВИЗА-яхт»,
  • судоверфь «Афалина» (Череповец).

Лодки отечественных производителей отличаются техническими характеристиками и ценой. Пользоваться ими можно на рыбалке и просто в ходе отдыха на природе.

Среди зарубежных фирм-производителей можно выделить пластиковые лодки:

  • TERHI (Терхи),
  • стеклопластиковые Скадник (SCANDIC)
  • Laker
  • HUSKY

Сразу оговоримся – цены на них далеко не бюджетны. Разберем некоторые из моделей фирм-производителей более детально.

Бюджетные

«SAVA»270

Это плавсредство достаточно удобно во время транспортировки. Ее габариты — 270 на 125 сантиметров, а вес – порядка 40 килограммов.

Сделано плавсредство из пластика с добавлением полиэфирных смол и армирована стеклдоволокномдля большей жесткости.

Сидушки в лодке выполнены из фанеры влагостойкой. Там, где крепится мотор, расположена накладка. Это сделано для того, чтобы данное место меньше изнашивалось.

Предусмотрена рама для якоря и буксировки. Блокиплавучести расположены под ловками. Фирма-производитель дает на данное плавсредство гарантию в два года.

«Афалина-255»

Данное плавсредство обладает габаритами 255 на 138 асантиметров и весом в 40 килограммов. В нее могут свободно поместиться до трех человек.

Краской покрашен корпус, допблоки плавучести находятся в носовой части плавсредства. Конструкция лодки бесшовнач, а поэтому достаточно прочная. На данную лодку можно установить мотор мощностью в 3 лошадиных силы. Также можно использовать в качестве парусника.

«Тортилла-2»

Эту лодку очень хорошо перевозить на крыше автомашины, благодаря ее небольшим объемам. Габариты плавсредства составляют 267 на 115 сантиметров. На нее можно установить мотор мощностью в 2,5 лошадиных силы.

Лодка эта устойчивая, не раскачивается на водной глади, компактная, в нее могут поместиться два человека. Плавсредство выполнено по характеристикам ГОСТа и гарантировано ее использование в течение нескольких лет. В случае получения пробоины на плаву позволят остаться непотопляемые блоки. Также лодку, благодаря ее небольшим размерам, очень удобно хранить в холодное время года.

Премиум-класса

«Лиман»

Данная лодка вместимостью до четырех человек имеет грузоподъемность в 300 килограммов. Ее габариты — 355 на 140 сантиметров.

На такой лодке очень удобно рыбачить на участках водоемов, поросших камышами, а также на мелководье. Лодка очень устойчивая. На плавсредство можно установить мотор мощностью в три лошадиных силы.

HUSKY 400

Эта лодка отличается ярким видом в ретро-стиле. Она очень легкая и маневренная, а также вместительная – в ней могут поместиться до четырех человек.

У плавсредства есть просторная палуба, а объем дополнительных блоков плавучести превышает 300 литров. Консоль рулевую можно разместить как сзади, так и посредине. Грузоподъёмность лодки – 420 килограммов.

На плавсредство можно установить мотор мощностью от 15 до 30 лошадиных сил. Лодкой отлично управлять, меняя скорости. Также она плавно идет на волне высотой в один метр. Можно развивать скорость до 60-80 км.x/

Термопластиковые лодки TERHI (Терхи)

Финский производитель дает 4-летнюю гарантию на все выпускаемые модели. Они производятся по уникальной технологии строительства изпрочногоАБС-термопластика.

Данные лодки очень устойчивы и вместительны. Часть из них, являющихся маломерными, не нужно обязательно регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам.

Лодки РИБ: обзор

Лодка РИБ Большая часть производителей выпускает лодки либо в жестком виде, либо с надувной конструкцией, но лодки РИБ это нечто новое и уникальное. Производитель предлагает рыбакам, охотникам и всем желающим выходить на воду свою линейку лодок. Особенность их в том, что удалось совместить жесткую часть с надувными бортами. Такое решение получилось поистине удачным, поэтому РИБ используется в охоте, рыбалке, спортивных целях или спасательных операциях.

Название лодке дано не случайно, с английского RIB расшифровывается как «жесткая надувная лодка».

Стоит заметить, что изначально лодки РИБ создавались для военных целей и других достаточно важных задач. Их активно использовали десантники. Но теперь данная разработка доступна для любого желающего. В основе конструкции лежит алюминиевое либо пластиковое дно, по бокам присутствуют надувные борта из ПВХ.

Важно понимать, что РИБ это обозначение разновидности лодки, а не производитель. На данный момент выделяется несколько брендов, выпускающих данные плавсредства. Ключевым преимуществом модели можно назвать непотопляемость, сложно будет перевернуться даже при интенсивной эксплуатации

Также надежность конструкции на высшем уровне, подтверждается широкой сферой применения

Ключевым преимуществом модели можно назвать непотопляемость, сложно будет перевернуться даже при интенсивной эксплуатации. Также надежность конструкции на высшем уровне, подтверждается широкой сферой применения.

Ассортимент моделей на сегодня представлен массой вариантов, например можно выбрать лодку длиной до 7 метров.

Вывод

Исходя из вышеописанного можно сделать вывод, что лучшим решением для моря или серьезных задач будет выбор именно лодок РИБ. Основное их отличие в жестком днище, которое более устойчивое на воде и показывает хорошие скоростные качества. Складные модели вовсе являются бесспорными лидерами в своем классе, поэтому простым пользователям стоит начинать выбор именно с них.

Дно лодки РИБПоложительным оказались тесты на курсовую устойчивость, глиссирование и прием волн при быстром передвижении. Безопасность лодок РИБ в данном случае на высшем уровне, практически ни один конкурент не покажет таких результатов. С плавсредством РИБ вы можете спокойно выходить на сложные водоемы и не волноваться за опрокидывание судна.

В итоге мы имеем следующие плюсы лодок НДНД

  • Быстро и легко собираются, без специальных навыков и без посторонней помощи. Требуется всего лишь накачать с помощью насоса элементы пола.
  • Полы НДНД можно качать при помощи простого насоса и обойтись без электрического компрессора.
  • Простота транспортировки. Такую надувную лодку можно перевозить в одной сумке целиком.
  • В собранном виде лодки НДНД весят меньше пайольных, поскольку из конструкции исключены листы фанерной слани и металлические стрингеры.
  • Хорошая грузоподъемность за счёт надувного дна.
  • Осадка (глубина погружения в воду) меньше, что позволяет пройти по мелководью, не повредив днище и мотор.
  • Продольные швы пола придают дополнительную жесткость всей лодке.
  • При небольшом волнении обладают мягким ходом. НДНД амортизирует, гасит удары волн, не позволяя им передаваться на корпус лодки.
  • Быстро выходит на глиссирование и держит хорошую скорость за счёт минимальной площади соприкосновения с водой. И также за счёт этого в лодку попадает меньше брызг.
  • При одинаковом моторе скорость НДНД лодки будет выше, чем у простой ПВХ, благодаря конфигурации дна, и поэтому для НДНД потребуется менее мощный, а значит более легкий, и менее «прожорливый», двигатель.
  • Выше безопасность, поскольку надувное дно является отдельной, дополнительной, воздушной камерой.

На этом вступительная часть закончена и переходим непосредственно к рейтингу лодок НДНД (с надувным дном низкого давления).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий