Как выбрать моторную лодку ПВХ

Дно лодки: типы и виды

По типу использования материала, и конструктивным особенностям, дно лодки разделяют на три типа:

  • надувной;
  • реечный настил;
  • жесткий пол (пайол).

Все три варианта имеют свои качества и недостатки. Выбор определенного вида характеризуется назначением лодки и тем, где ее будут использовать.

Надувной пол – самый старый представитель класса, используемого в лодках из ПВХ. Но современные материалы, из которых они изготавливаются (air deck), не уступают по практичности жестким настилам. Но все же, если вы приобрели лодку с таким дном, эксплуатировать ее нужно аккуратнее. И такие модели, обычно не используются с подвесными моторами.

Реечный настил, в простонародье называемый – книжка. Его чаще используют для средних по величине моделей. Изготавливается из листов влагостойкой фанеры, проклеенной с нижней стороны тканью из ПВХ. Характеризуются они некоторыми преимуществами: его можно быстро собрать и также легко убрать, вес у него небольшой, и поэтому его часто не снимают с лодки, транспортируя вместе с ней.

Пайол – самый распространенный вариант устройства пола в надувной лодке. Используется только в больших моделях (более 3 метров), с подвесными моторами. В отличие от других видов, он полностью захватывает дно лодки, обеспечивая жесткость.

Аксессуары

Кстати, заранее скажу, к любой лодке необходимо купить спасательный жилет, за его отсутствие большой штраф судоводителю. Спасательный жилет должен быть и на судоводителя и на каждого пассажира. Причём, за отсутствие жилета большой штраф, а если жилет есть, но его не одели, штраф поменьше. Но мы с вами порядочные люди, на спас жилете экономить не будем, добавляем его к стоимости лодки.

Есть обязательные требования, есть необязательные.

Обязаловка:

  • Черпак или помпа для воды
  • Спасательный конец Александрова – для спасения утопающих
  • Спас. жилеты
  • Огнетушитель, для лодок с мотором
  • Фонари (в вечернее/ночное время)

Не обязательные:

  • Тент, очень полезный аксессуар при поездках в непогоду. Защищает не только от осадков, но и от ветра. С тентом повышается парусность.
  • Колеса для лодки – для удобства спуска лодки (спуска к воде) “в одного”.
  • Крепление для удилищ.
  • Якорь.
  • Верёвка (чалка), и прочие аксессуары

Какую мощность должен иметь мотор

Мощность мотора надувной лодки ПВХ зависит от следующих параметров:

При расчете необходимой мощности стоит руководствоваться правилом, что каждый пассажир требует дополнительных 5-6 л.с..

Для одноместной лодки ПВХ

Для одноместной резиновой лодки достаточно 5-сильного мотора, достоинствами которого будут бесшумность и экономичность. При желании легко преодолевать встречный ветер или волнение можно выбрать более мощный агрегат.

Для двухместной лодки ПВХ

Если лодка предполагает размещение двух человек на борту, то реально обойтись мотором до 10 лошадиных сил. С таким двигателем можно спокойно кататься без регистрации в ГИМС..

Для трехместной лодки ПВХ

Мотор для трехместного резинового плавсредства, которое имеет длину 6-7 м, может иметь мощность от 10 до 12 л.с. Более мощный двигатель позволит закинуть на борт бак с горючим, снарягу для комфортного отдыха, осуществить выход лодки с парой пассажиров в режим глиссирования

Параметры отбора ПВХ лодок НДНД в наш рейтинг

Позиции в нашем рейтинге мы составляли по рекомендациям и отзывам о лодках НДНД на самых крупных рыболовных форумах. То есть все представленные модели – это реальный «народный» ТОП лодок, который определялся по следующим параметрам.

  • Под какую мощность мотора
  • Количество, вес пассажиров
  • Акватория, условия применения
  • Размер (длина/ширина)
  • Диаметр баллонов, объём НДНД (грузоподъёмность)
  • Размер кокпита (внутренний объём)
  • Высота сиденья (от палубы до «лавки»)
  • Остойчивость (динамическая/статическая, поперечная/продольная)
  • Глиссирование, скорость, комфортность хода
  • Курсовая устойчивость, управляемость
  • Размер, вес упаковки в сборе
  • Надёжность (качество склейки и материалов)
  • Гарантия производителя
  • Цена

Рейтинг лодок из ПВХ

Для рыбалки, охоты, прогулок предлагаются моторные и гребные надувные лодки отечественных, зарубежных производителей. ВыборЭксперта.ру отобрали продукцию известных брендов, изучили плавучесть, прочность, уровень безопасности. Учитывались отзывы владельцев, мнения егерей и спасателей

Основное внимание уделили следующим характеристикам:

  • Габариты – влияют на грузоподъемность, мореходные качества;
  • Тип днища – жесткий пол позволит ловить рыбу стоя, сделает простым перемещение;
  • Транец – нужен для установки мотора;
  • Плотность ПВХ – влияет на вес, устойчивость к износу и повреждениям;
  • Мощность двигателя – размеры судна ограничивают максимальные параметры мотора.

Негерметичные швы и законцовки баллонов, неплотно установленные уключины, несоответствие размеров сидения ликтросам – лодки с такими недостатками исключались из рейтинга.

Лодка с надувным дном Hunter 360 A Хантер 360 А

Новая. Не использовалась.

Надувная лодка Хантер 360 А – НОВИНКА со стационарным килевым надувным дном низкого давления. Это универсальная надувная лодка для рыбалки, охоты и активного отдыха на внутренних крупных озерах, реках, лиманах. На такой надувной лодке ПВХ не страшно выходить в Ладогу или ходит по другим крупным озерам и рекам.

Отличительной особенностью надувной лодки Хантер 360 А является стационарно установленное надувное дно низкого давления. Надувное дно представляет собой независимый герметичный отсек, вклеенный между баллонами надувной лодки. Одним из очевидных плюсов такой конструкции является малый вес, компактность и жесткость в собранном виде. При сборке надувной лодки с дном низкого давления, как таковой монтаж пола отсутствует – достаточно просто накачать отсеки лодки и установить сиденья и весла.

Полностью надувная конструкция обеспечивает лодке Хантер 360 А дополнительный комфорт и безопасность. В лодке можно удобно располагаться, ведь на надувном дне низкого давления можно лежать, сидеть, стоять ходить или рыбачить в полный рост. Дополнительный объем воздуха в стационарном надувном дне повышает плавучесть и как следствие грузоподъемность надувной лодки ПВХ.

При проектировании надувных лодок Хантер со стационарным надувным дном низкого давления, конструкторы старались создать современную надувную лодку с умеренным килевым дном, характерным для классических надувных лодок ПВХ.

Благодаря стационарному надувному дну низкого давления, лодка имеет малую осадку и отлично подходит для порожистых рек, водоемов с каменистыми берегами и дном.

Надувная лодка Хантер 360 А полностью собирается в одну сумку, что очень удобно при ее транспортировке или хранении.

Среди основных преимуществ надувной лодки Хантер 330 А можно выделить, следующие:

— Малый вес лодки в сборе – транспортировка, сборка и эксплуатация лодки может быть осуществлена силами одного человека.

— Компактность упаковки – лодку можно транспортировать к месту рыбалки в небольшом автомобиле.

— Быстрота сборки надувной лодки – достаточно просто накачать все надувные отсеки и лодка готова к рыбалке или охоте.

— Возможность установить тяжелый и мощный мотор – транец надувной лодки изготовлен из ламинированной водостойкой фанеры толщиной 27 мм., который вклеен в баллоны лодки при помощи специальных пластиковых стаканов (трансхолдеры)

— Надувное дно низкого давления уже в базовой комплектации усилено в кормовой и носовой части специальной защитной ПВХ полосой, это позволяет безбоязненно вытягивать лодку на берег.

— Быстрый выход на глиссирование под маломощным моторов – благодаря малому весу надувной лодки, возможен выход на глиссирование под мотором малой мощности. ________________________________________________________

Габаритные размеры упакованной лодки ПВХ в коробку:

длина: 1.17 м ширина: 0,60 м высота: 0,40 м объем: 0,28 м.куб вес: 45 кг

Материал для лодок

Поливинилхлорид (ПВХ)

В наше время этот материал пользуется огромной популярностью из-за его высокой прочности, эластичности и устойчивости против внешних, природных факторов. Порвать его не так уж и просто. Кроме этого, надувная конструкция из этого материала обладает завидной прочностью и жесткостью, что позволяет плавсредству передвигаться по большим волнам с приемлемой скоростью.

Существуют и другие достоинства, такие как ремонтопригодность. В случае получения пробоины, лодку можно отремонтировать непосредственно на рыбалке, без привлечения каких-либо дополнительных инструментов и материалов. Выпускается материал ПВХ различной плотности. Чем выше показатель плотности, тем надежнее и прочнее окажется средство для передвижения по воде. Но здесь, как говорится, палка в двух концах: чем больше плотность материала, тем тяжелее конструкция, а значит, она не будет такой мобильной.

Резиновые

Еще совсем недавно можно было встретить повсеместно лодки из резины. К сожалению, они были не настолько надежные и прочные: их можно было легко проткнуть острым предметом, даже деревянным. Подобные плавсредства больше подходили для прогулок по чистой воде, где отсутствовали различные подводные сюрпризы.

На подобных плавсредствах опасно было находиться в условиях, когда присутствовала большая волна. Кроме всего прочего, резиновые лодки не отличались длительным сроком эксплуатации. Со временем клееные швы начали расклеиваться, да и сама лодка, под действием прямых солнечных лучей теряла свои эксплуатационные характеристики.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Watch this video on YouTube

Особенности лодок ПВХ

ПВХ или поливинилхлорид представляет собой искусственный материал, с отличными характеристиками. Именно поэтому из него начали изготавливать плавсредства различной величины и разной грузоподъемности. Такие изделия подойдут не только для рыбаков, просто прокатиться с ветерком по водоему можно на таком судне. Спасатели и военные являются постоянными пользователями таких плавсредств, этому способствуют достоинства изделий из данного материала. ПВХ лодки применяются в разных сферах, изделия славятся своими достоинствами, но и недостатки у них тоже имеются.

Достоинства

Достоинств у лодок из ПВХ много, главными же выделяют:

  • легкость материала;
  • прочность;
  • простота в эксплуатации;
  • лодка имеет малую посадку, что позволяет преодолевать водную гладь с препятствиями без проблем;
  • в сложенном виде изделие не займет много места;
  • простота в транспортировке.

Моторные лодки ПВХ требуют оснащения моторами меньшей мощности, это дает возможность сэкономить на стоимости двигателя, а потом и на топливе.

Недостатки

Характеристики просто отличные, но несмотря на это плавсредства из такого материала имеют и несколько недостатков:

  • управление судном будет более сложным, чем лодки из резины или из жестких материалов;
  • сложности возникнут и при ремонте, работа будет трудоемкой, а в большинстве случаев вообще не возможна.

Сюда же относят и невысокую динамику плавсредства, но этот пункт относителен.

Ваш любимый трофей
щука 24.66%

окунь 8.81%

судак 10.44%

карп 15.67%

хариус 2.64%

сом 4.74%

плотва 5.55%

лещ 18.56%

налим 2.59%

жерех 2.51%

карась 3.82%
Проголосовало: 15734

Как выбрать лодку ПВХ

Выбор плавсредства дело важное, стоит тщательно подготовиться перед тем, как отправляться в магазин за покупкой. Предварительно стоит проконсультироваться с более опытными людьми в этой сфере

Уточнить, какие параметры необходимы для того или иного случая, сколько рыбаков будет находиться на плавсредстве, какие расстояния должна преодолевать лодка

Предварительно стоит проконсультироваться с более опытными людьми в этой сфере. Уточнить, какие параметры необходимы для того или иного случая, сколько рыбаков будет находиться на плавсредстве, какие расстояния должна преодолевать лодка.

Если среди знакомых нет людей с таким опытом и знаниями, то форум поможет определиться точно. Достаточно просто задать вопрос или почитать в интернете отзывы о моделях лодок ПВХ, которые планируется покупать. Непредвзятость людей там гарантирована, ведь каждый пишет, опираясь на личный опыт.

Чтоб выбор прошел быстрее и удачней необходимо предварительно изучить параметры, по которым и определяются фавориты.

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен.


Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Бренд лодочного мотора

Бренд лодочного мотора – тут нужно для себя определить, есть просто Китай, а есть “именитые” Японские бренды: Suzuki, Mercury, Honda, Yamaha,Тохатсу. Хороший, качественный бренд прослужит в два – три раза дольше.

А вот по Китаю есть разные мнения. Одним везёт, и они ходят долго, а другие плюются: то не заводится, то чувствителен к качеству топлива и масла, то не уверенная работа на холостых… В общем, по мотору мнения очень разнятся. Если не хотите проблем, возьмите именитый бренд. По Китаю по брендам советов давать не могу, т. к. гарантий качества, на мой взгляд, тут меньше. Гарантию на Китай дают 1-2 года.

Ходит мнение, что Китайцы ещё не научились делать качественные 4-х тактники. И, есть высокий риск наткнуться на скорую поломку. Поэтому выбираю с повышенной гарантией.

По “китаю” я составил свой собственный рейтинг (наверху лучше, ниже – хуже), на основании отзывов. Ещё раз, это исключительно мой рейтинг, никого не хочу обидеть. Моторы Китая от лучшего к худшему:

  • Toyama/Parsun
  • Marlin
  • Sea Pro
  • Hidea
  • Stormline
  • SEANOVO
  • HDX
  • hangkai
  • GOLFSTREAM (PARSUN)
  • Condor
  • Zongshen (SELVA)
  • Gladiator
  • ALLFA
  • Globalmarine

Рейтинг не полный, это просто набор популярных Китайских лодочных моторов с десятка популярных магазинов.

К сожалению, стоимость моторов последнее время сильно возросла. Тут уж ничего не поделать, за качество приходится платить. Выбираю Китайца с расширенной гарантией. Лично мой выбор пал на Marlin 9.9 л.с. (по факту 20 л.с.)

(Внимание, это не реклама, это мой выбор, и за рекламу мне никто не платил

Характеристики надувных моделей

Перед тем как выбрать наиболее оптимальную надувную лодку для рыбалки, следует познакомиться с особенностями конструкций и применяемыми материалами при производстве. • Материал. Основным материалом для изготовления надувных судов сегодня стал поливинилхлорид. Он бывает армированным и неармированным. Опытные пользователи рекомендуют отдать предпочтение лодкам для рыбалки из армированного ПВХ. Этот материал отличается высокой прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Такое плавсредство выдерживает не только высокое внутреннее давление воздуха, но и не боится подводных коряг и веток. Неармированное судно может использоваться на хорошо знакомом водоеме с чистой акваторией. • Технологии соединения швов. Чтобы из нескольких кусков ПВХ получить непотопляемое плавсредство, используется две технологии соединения. Первый вариант – сварка стыков. В этом случае швы получаются примерно той же толщиной, что и стенки. При применении второго варианта – склеивание – шов получается вдвое толще, чем стенка основной конструкции. Какую надувную лодку выбрать, сварную или клееную, сложно сказать. Все зависит от технологической дисциплины на заводе-изготовителе. • Толщина материала. Что касается толщины основного материала, то это один из главных критериев надежности и долговечности плавсредства. По идее, чем выше плотность применяемого материала, тем лучше будет лодка для рыбалки. Однако при этом возрастает и общий вес конструкции. Это затрудняет транспортировку и перемещение плавсредства для одного рыболова. Рекомендация! Эксперты советуют ограничить выбор материала по плотности в диапазоне 0,9-1,4 кг/куб. м. Но одноместную модель лучше все-таки выбрать прочную, пусть и в ущерб легкости. • Длина лодки. Надувные лодки из ПВХ, сделанные под мотор, имеют разную величину. Размер судна зависит от количества пассажиров, которые перевозятся. Одноместные модели обладают длиной от 2,7 до 3,3 м. Для рыбалки вдвоем подойдет лодка размером от 3,3 до 4,2 м. Перемещать троих пассажиров с комфортом способно судно длиной выше 4,2 м. При определении подходящих габаритных размеров необходимо учесть и величину баллонов, которые уменьшают полезную площадь плавредства. • Наличие транца. Для надежного крепления силового агрегата к надувной конструкции требуется транец. Он может быть стационарным или навесным. Какая лодка лучше? Здесь специалисты склоняются к стационарному варианту.

Габариты и вес

Выбирая гребную лодку ПВХ, необходимо примерно представлять, в каких условиях, с какими снастями и для чего именно она будет использоваться.

Два рыболова со скрабом и лодкой с легкостью умещаются на одной Планете)

Ну и неплохо было бы определиться, сколько посадочных мест будет в вашей лодке.

Как раз количество посадочных мест напрямую зависит от габаритов лодки, а габариты в конечном итоге повлияют на вес.

Для рыболова-одиночки, использующего спиннинг лучшим выбором будет лодка в длине не менее 220 см.

220 см

В нее уместится весь инвентарь и рыболову будет удобно грести и вываживать рыбу. Весить такая лодка будет около 10 кг и ее можно будет переносить в сдутом состоянии в сумке на приличные расстояния.

Если рыболов, в основном собирается ловить на поплавочную снасть карасиков в камышах, то лодка в 190 см, без весел (с гребками), будет просто отличным вариантом и поможет легко доплыть в самые заросшие места и удобно расположиться для ловли.

190 см

Вес такой лодки составит около 7 кг.

Для ловли вдвоем, подойдут лодки длиной от 240 см, но не менее. 2 посадочных места избавят рыболовов от сидения на борту, при этом один из них будет грести, а второй якорить лодку или крепить ее к камышам.

240 см и более…

Ловить на гребной лодке ПВХ без мотора более 2 человек вообще не рекомендуется.

Не рыбалка, а мучение)

Ведь 3 рыболова это не только люди со спиннингами, это еще и инвентарь, который создаст много неудобств.

Выбираем лодку

Моторные лодки из ПВХ имеют стационарный транец, что позволяет устанавливать на них довольно мощные двигатели. Толщина транца находится в прямой зависимости от мощности мотора. Чем мощнее мотор – тем толще пластина. С маломощными (до 15 лошадей) двигателями справится пластина толщиной 25 мм, для более мощных агрегатов нужен транец от 35 мм и выше.

В рекомендациях к двигателю есть информация о высоте транца. На нее и стоит опираться. От этого зависит, на какой глубине будет расположен двигатель. Оптимальная глубина равна высокой скорости и малому количеству брызг.

Долговечность конструкции находится в прямой зависимости от способа крепления транца к днищу и бортам лодки. Есть два способа крепления транца: методом вклеивания ПВХ-лентами и проклеивания при помощи прокладок и кронштейнов. Второй вариант считается более надежным и долговечным.

Лодка, оснащенная двигателем, должна иметь устойчивое днище. Человек, находящийся на борту, должен иметь возможность встать в полный рост. По этой причине лодки из ПВХ оснащают плотным настилом. Есть несколько вариантов.

1. Сланевая палуба наборная. Относительно недорогой вид, состоит из отдельных панелей из фанеры, между которыми остается небольшое пространство. Этот вариант практичен и пользуется популярностью.
2. Разборной или складной жесткий настил (пайол). Не такой компактный, как первый вариант, зато более комфортен. Используется фанера или алюминий. Идеален для лодок, оснащенных мощными моторами.
3. Надувное дно. Редко, но встречается среди производителей ПВХ-лодок. Подходят для маломощных двигателей. Стоят дороже, поэтому не пользуются популярностью.

Лодка для рыбалки — варианты

При выборе лодки для рыбалки следует прежде всего учитывать размеры тех водоёмов и рек, где она чаще всего будет эксплуатироваться. Также рыбак сразу должен определиться, что ему важнее — вес и компактность плавсредства, или же комфорт и удобство в нём.

Пакрафт

Фото 12. Пакрафты перед сплавом по горной реке. Автор фото: Paxson Woelber.

Фото 13. Пакрафт — лучший способ совместить сплав по речке с велопокатушкой. Автор фото: Sven Schellin.

Изначально пакрафт подразумевался как спортивное плавсредство для водного туризма, совмещённого с пешими походами или велопокатушками, посему он незаменим для тех рыбаков, которые путешествуют к местам ловли пешком, на велосипеде или общественным транспортом.

Фото 14. Пакрафт в суровых условиях Севера

Обратите внимание на вытянутую корму — такая форма обеспечивает лучшие остойчивость и курсовую устойчивость. Автор фото: Paxson Woelber. По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы»

По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы»

Также стоит обратить внимание на наличие деки — полотнища, приклеенного сверху баллонов — оно защищает внутреннее пространство от брызг. Дека востребована для водного туризма — для прохождения порогов, рыбаку же она не особо нужна (и будет только мешаться), поэтому при покупке пакрафта лучше выбирать модели без деки. Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты

Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты.

Гребная лодка

Хороший вариант для тех, кто рыбачит на небольших водоёмах, совмещает рыбалку со сплавом по малым и средним рекам, и не нуждается в мощном моторе. Самые лёгкие гребные лодки — одноместные, весят примерно 10 кг, двухместные — раза в полтора, а то и в два больше. Могут комплектоваться небольшим навесным транцем для электромотора или маломощного ДВС.

Рыболовная байдарка

В принципе, в качестве альтернативы традиционному рыбацкому «бублику» подойдёт любая надувная или каркасно-надувная байдарка — без деки, шириной не менее метра. А некоторые производители туристических плавсредств специально адаптируют свои изделия под рыбацкие нужды, оснащая их жёстким полом, держателями для удилищ, удобным креслом-сидушкой и распашными вёслами. Есть также и модели с транцем (т. н. «катабайд»).

Чем хороша такая лодка? Прежде всего она имеет лучшие, по сравнению с обычной рыбацкой, ходовые качества — благодаря заострённым и закаяченным носу-корме, и более приспособлена для рек.

Моторная

Фото 17. Надувная лодка с транцем под мотор. Автор фото: Andshel.

Такие лодки уже комплектуются полноценным транцем, на который можно подвесить тяжёлый мотор. Они незаменимы на больших водохранилищах, где нередко возникает необходимость обловить несколько мест, порядком удалённых друг от друга. Ну и само собой — без моторки на большой реке тоже делать нечего.

При выборе лодки под мотор следует обязательно ознакомиться с тем, под движки какой мощности она предназначена — это указывается в паспорте.

Для каждой лодки есть свой максимальный предел мощности мотора, который складывается из таких параметров как: габариты плавсредства, его масса и крепость транца. Ставить что-то более мощное нельзя — это может привести к тому, что лодка исполнит «сальто» при выходе на глиссирование, или же транец банально треснет.

Как определиться с выбором?

Портативный мотор под 5 л.с. считается практичным приспособлением, которое обеспечивает тягу плавательному средству маленького размера, транспортируемому даже в багажнике автомашины.  При ее выборе нужно остановиться на рассмотрении несколько критериев:

  1. Для начала следует выяснить количество людей, которое будет размещаться в лодке. Если лодка покупается для рыбалки, тогда стоит учесть, что у рыбаков с собой, как правило, немало различного оборудования, снастей. Замечено, что модель для шести пассажиров может вместить максимум трех рыбаков.
  2. Определение грузоподъемности. Этот критерий очень важен, так как большая ПВХ лодка под мотор мощностью 5 л. с. для одного человека может оказаться небезопасной при сильном ветре, поэтому во избежание несчастных случаев необходимо будет грузить нос кирпичами.
  3. Как правило, для одного любителя рыбалки вполне достаточно будет иметь модели лодки, длина которой равна 2,5-3,2 м, для двух — более 3,2 м, для трех же — от 4,2 м. Однако для лодки под мотор в 5 л. с. можно приобрести только первый или второй вид.
  4. Следует убедиться, может ли багажник собственной машины вместить лодку и сопутствующие вещи.
  5. Каким должен быть материал дна? Есть два варианта: жесткое или надувное. Конечно, они оба разработаны для того, чтобы на них была возможность стоять. Для маленьких лодок, длиной до 3,2 м, надувное дно является лучшим вариантом. В лодке большего размера нужно присматриваться к жесткому дну из фанеры или из алюминия. Однако легкий алюминиевый материал достаточно быстро накаляется на солнце, а при попадании влаги становится излишне скользким.

Если выходы на рыбалку или отдых с мотором предполагаются не всегда, то следует выбирать модель со съемным транцем.

Эксплуатация и хранение

Перед тем, как спускать лодку ПВХ на воду стоит ее надуть и проверить целостность всех швов, желательно это сделать до того, как совершилась покупка.

На берегу, перед спуском лодку тоже качают, ведь после покупки для более комфортабельной транспортировки изделие необходимо сложить. Обычным насосом-лягушкой сделать быстро это не получится, а если модель рассчитана на 3 человек и более, то вообще невозможно. Для этого применяют насосы средней мощности, тогда для рыбалки останется намного больше времени.

Хранение проводят в закрытых помещениях, хотя материалу не страшны резкие перепады температуры. Перед тем, как отправить изделие на отдых стоит:

  • тщательно промыть внешнюю сторону;
  • просушить лодку;
  • пересыпать тальком и сложить в сумку.

Так лодка ПВХ не займет много места и сбережет все свои характеристики.

Почему именно ПВХ?

Фото 2. Резиновая лодка (уфимская «Омега-2») в естественной среде обитания. Всем хороша, но ныне — раритет. Автор фото: ecom.

Для изготовления надувных лодок применяется два вида ткани — прорезиненная и поливинилхлоридная (ПВХ). Первая интенсивно использовалась в XX веке, но в последнее время вовсю сдаёт позиции второй, и оно немудрено — у ПВХ перед резиной имеется масса преимуществ: она прочнее, долговечнее, хорошо держит низкие и высокие температуры, стойка к морской воде, маслу, бензину, ультрафиолету, не гниёт и не требует особого ухода

Лодки ПВХ отличаются лучшей грузоподъёмностью, также их баллоны выдерживают большее давление, что немаловажно для ходовых качеств, в т. ч. и под мотором

А из тонкого ПВХ можно сделать очень лёгкое и компактное плавсредство

и под мотором. А из тонкого ПВХ можно сделать очень лёгкое и компактное плавсредство.

Фото 3. ПВХ-лодка на исходной позиции. Автор фото: Dellex.

Нижеследующая табличка красноречиво показывает все плюсы ПВХ перед резиной.

Характеристика \ Материал

Поливинилхлорид

Резина

Срок службы (лет)

20

5

Особые условия хранения

Нет

Да

Прочность швов на разрыв (кг/см2)

3,5 — 4,5

< 0,5 кг.

Рабочее давление (атм)

0,3

0,15

Температура хранения

-40°C .. +50°C

-5°C .. +35°C

Единственное, чем уступает ПВХ резине — это тем, что несколько «дубеет» на холоде.

Выходит так, что выбор лодки именно из ПВХ — это лучший и единственный вариант, хотя бы даже потому, что резиновую лодку на витрине магазина нынче днём с огнём не сыщешь. Тем не менее, это вовсе не означает, что «резинку» нет никакого смысла покупать. У неё всё-таки есть одно преимущество перед ПВХ-плавсредством — цена (особенно у б/у). Поэтому она вполне сгодится — как бюджетный вариант. И самое главное — дешёвой лодки из некачественного ПВХ она будет лучше.

Фото 4. Лодки из дешёвого ПВХ. Годятся разве что для детских игр на пляже или в бассейне. Автор фото: Acabashi.

При выборе лодки следует обязательно обращать внимание на то, является ли её материал армированным. Армированный ПВХ от неармированного как раз и отличается наличием тканевой основы. То есть, неармированный ПВХ — это просто плёнка из полимера, соответственно — он менее прочный, ибо ткань укрепляет материал, а также не даёт ему растягиваться

То есть, неармированный ПВХ — это просто плёнка из полимера, соответственно — он менее прочный, ибо ткань укрепляет материал, а также не даёт ему растягиваться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий