Как выполняется регистрация лодок: документы, порядок техосмотра

Лодки и моторы, не подлежащие государственной регистрации

После вступления закона № 36-ФЗ в силу, в госрегистрации теперь не нуждаются моторные лодки, масса которых составляет 200 кг и моторы мощностью максимум до 8 кВт включительно. Таким образом, даже такие судна, как «Крым», «Южанка», «Обь», в регистрации не нуждаются.

Но тут есть особенность — как именно рассчитывается масса судна? В справочной информации к закону имеется информация, что масса судна должна определяться относительно ГОСТа 19356.79 о судах прогулочных, гребных и моторных.

Посмотрим, что по этому поводу сообщает в подробностях ГОСТ: «Масса судна, целиком укомплектованного устройствами и элементами снабжения, должна определяться взвешиванием» — это означает, что вес высчитывается не по удостоверению моторной лодки, а взвешиванием судна, причем полностью укомплектованного.

Для справки. Часто корреспонденты задаются вопросом – нужна ли регистрация мотора в ГИМС, если его мощность до 8 кВт, а масса лодки в этой комплектации больше 200 кг? Специалисты государственной инспекции по этому поводу отвечают, что масса оценивается с силовым агрегатом. Например, если судовладелец едет на катере «Крым», вес которого составляет 190 кг, под силовым агрегатом 10-сильным «Сузуки» 20 кг, то это плавательное средство должно быть зарегистрированным в ГИМС.

Требуется техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?

Про это организация ГИМС утвердительно сообщает: «Нет, не требуется». Нужно только учитывать, что если на лодке массой меньше двухсот килограммов установлен силовой агрегат мощнее 8 кВт, то это плавательное средство нужно будет регистрировать в установленном законом порядке и проходить технический осмотр.

Также обновлённый закон утверждает, что от освидетельствования должна быть освобождена и 1 категория маломерных судов, прошедших регистрацию. Это «гребные суда, имеющие отношение к физическим лицам и эксплуатируемые во внутренних водных территориях». Иными словами, если имеется гребная лодка весом более двухсот килограммов, то ее нужно зарегистрировать, но привозить на технический осмотр нет необходимости.

Что делать владельцам ранее зарегистрированных средств, которые по новому порядку в регистрации не нуждаются?Принудительное снятие с учета для таких плавсредств не нужно. Это значит, что можно спокойно использовать свою лодку и забыть о техническом осмотре техники. Но о таких 2-х вещах нужно помнить:

  • Транспортный налог. Пока лодка есть в суд. книге, как зарегистрированное плавательное средство, владелец будет получать извещения из налоговой инспекции о том, что нужно уплатить налог.
  • Нужно помнить, это риск, когда лодка, даже на законных основаниях, не зарегистрирована. Возникнут разные неприятности, если лодка, купленная от второго хозяина, была украдена им. Специалисты, которые обнаружат такой факт, могут обвинить фактического владельца и ему придётся доказывать о своей непричастности к этому делу.

Для снятия моторной лодки с учета, владелец должен с соответствующим заявлением прийти в организацию ГИМС по местоположению плавательного средства.

Если плавсредство, которое подлежит госрегистрации, уже зарегистрировано, требуется ли его заново перерегистрировать по новому закону? Нет, этого не нужно делать. До 27 мая такие средства оформлялись в ГИМС по прежнему принципу. С 28 мая началась этот процесс осуществляться в соответствии с новым законом на базе маломерных лодок. При этом присвоение бортовых номеров, которые следуют за последним номером, зарегистрированным в книге, продолжается в базе. Это значит, что прежняя регистрация будет сохранена, как и бортовые номера.

Требования и процедура регистрации

Для регистрации самодельного катера в ГИМС необходимо выполнить ряд требований и пройти определенную процедуру, которые подразделяются на следующие этапы:

  1. Подготовка документов

    Для начала процесса регистрации самодельного катера необходимо подготовить следующие документы:

    • Заявление о регистрации самодельного катера;
    • Сертификат соответствия на самодельный катер;
    • Технический паспорт самодельного катера, составленный в соответствии с требованиями ГИМС;
    • Документы, подтверждающие право собственности на самодельный катер;
    • Документы, подтверждающие личность заявителя.
  2. Подача документов После подготовки всех необходимых документов, они должны быть представлены в соответствующее подразделение ГИМС. Заявитель должен также заполнить специальный бланк заявления.
  3. Проверка документов После подачи документов они будут проверены на соответствие требованиям ГИМС. В случае обнаружения недостатков или отсутствия каких-либо документов, заявитель может быть обязан внести необходимые исправления или предоставить дополнительные документы.
  4. Оплата государственной пошлины После успешной проверки документов заявителю необходимо произвести оплату государственной пошлины за регистрацию самодельного катера. Размер пошлины зависит от ряда факторов и может быть уточнен в ГИМС.
  5. Прохождение проверки катера Катер должен пройти техническую проверку и проверку безопасности в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС). Проверка будет проведена специалистами ГИМС для убедительности в соответствии самодельного катера установленным нормам, а также его безопасности.
  6. Выдача свидетельства После успешного прохождения всех предыдущих этапов заявителю будет выдано свидетельство о регистрации самодельного катера, которое является документом, подтверждающим факт его регистрации. Также в свидетельстве указаны реквизиты самодельного катера, права собственника и другая информация, необходимая для его эксплуатации.

Важно отметить, что каждый регион может иметь свои особенности и дополнительные требования к регистрации самодельных катеров. Поэтому рекомендуется обратиться в местное подразделение ГИМС для получения подробной информации и консультации перед началом процесса регистрации

Также следует учесть, что соблюдение всех требований и процедур является обязательным для легальной эксплуатации самодельного катера.

Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС

Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

  • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  • гребные лодки.

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

  • вес больше 200 кг.;
  • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
  • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

  • паспорт РФ или его копию;
  • документ права собственности судна;
  • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
  • весла;
  • спасательный жилет;
  • черпак.

Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

  1. Приобрести лодку.
  2. Собрать необходимый список документов.
  3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
  4. Предоставить необходимый список документов.
  5. Получить Судовой Билет.

ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги. Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС

Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС

Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

  • соответствовать рекомендуемым размерам;
  • иметь контрастный цвет с лодкой;
  • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

ФГИС Аршин и поверка счетчиков

В жизни россиян после 24 сентября 2020 года роль ФГИС «Аршин» значительно увеличилась за счет того, что изменился порядок фиксации факта поверок приборов учета, сведения о которых обязательно должны вноситься в реестр сразу после прохождения процедуры, в течение суток. Документальная версия в форме свидетельства также продолжает выдаваться, но ее значение практически нивелировалось и фактически не имеет юридической силы. Теперь владелец счетчика, чтобы узнать данные о своем приборе, должен зайти на сайт ФГИС «Аршин» в раздел «Сведения о результатах поверки средств измерений» или воспользоваться поиском на нашем сайте. Далее ему необходимо ввести заводской номер прибора и после этого получить полную информацию о счетчике:

  • название модели;
  • тип устройства;
  • дата поверки,
  • применяемая методика и средства, используемые для поверки;
  • информация о поверителе: ФИО, должность и название организации;
  • дата следующей очередной поверки.

Учитывая строгие временные требования к занесению данных о поверке, владельцу счетчика рекомендуется настаивать на том, чтобы эта процедура проводилась в его присутствии, в этом случае можно быть уверенным в том, что данные будут зафиксирован в реестре. Но надо учитывать, что поверяющий сможет это сделать при соблюдении следующий условий:

у него есть технические средства для выхода в интернет: компьютер, планшет, ноутбук

Этот фактор особенно важно учитывать, при проведении поверки без снятия, на дому. В лаборатории таких проблем не должно возникать;
наличие зарегистрированного личного кабинета в ФГИС «Аршин» у поверяющего;
электронная цифровая подпись.

Но нужно заметить, что владельцам счетчиков особо волноваться не имеет смысла, так как внесение данных о поверке в систему ФГИС «Аршин» является прямой обязанностью поверяющего, которая зафиксирована в Федеральном Законе № 102 «Об обеспечение единства измерений». Поэтому пренебрежение своими должностными обязанностями чревато лишением лицензии на осуществление этого вида деятельности.

Получение бумажного свидетельства о прохождении поверки не является обязательным, но оно может выдаваться по желанию владельца счетчика

При этом важно знать, что вносить информацию в реестр ФГИС «Аршин» о предыдущих поверках не надо, это норма работает только для тех приборов, которые испытывались после 24.09.2020 года. Поэтому и полученные ранее свидетельства будут действительны до конца срока их действия

В связи с тем, что данные о поверке заносятся в реестр, владельцу приборов учета нет необходимости в том, чтобы посещать управляющую компанию или ресурсопоставляющую организацию, так как обмен такой информацией между организациями производится автоматически, с помощью информационных систем.

Как выполняется регистрация?

Если у человека имеются документы на лодку, то процесс регистрации считается достаточно простым. Для этого выполняются следующие действия:

  • составляется заявление по форме ГИМС;
  • подготавливается документация, с помощью которой владелец плавсредства сможет подтвердить, что он является собственником лодки, а также само имущество соответствует многочисленным требованиям законодательства;
  • лодка передается для изучения инспекторам, которые должны убедиться, что она действительно может использоваться без нанесения вреда окружающей среде или гражданам;
  • выносится положительное решение, на основании которого вносятся изменения в реестр ГИМС;
  • если решение является отрицательным, то обычно требуется внести какие-либо изменения в заявление или донести те или иные документы, после чего осуществляется постановка лодки на учет.

После регистрации владелец имущества получает специальный судовой билет, а его лодке присваивается индивидуальный номер. Но наиболее часто возникает вопрос о том, как поставить на учет лодку без документов. Данное имущество может перейти от умерших родственников, у которых не было никакой документации на судно. Процедура считается сложной, так как придется доказывать свое право на это плавсредство в суде.

СТРУКТУРА ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА

1234567891011
БуквыПорядковый номерОбозначение субъекта Российской Федерации

где:

1 – 2 разряды – буквы русского языка, имеющие аналоги в латинском алфавите – “А”, “В”, “С”, “Е”, “Н”, “К”, “М”, “О”, “Р”, “Т”, “X” и “У”;

3 – 6 разряды – порядковый номер от 0001 до 9999. Присваиваются в порядке возрастания. После достижения максимального значения сменяется на минимальное, при этом второй разряд изменяется в алфавитном порядке;

7 – 11 разряды – обозначение субъекта Российской Федерации, в котором осуществлена государственная регистрация маломерного судна. Разряды 7 – 9 являются неизменными и обозначаются “RUS”, а разряды 10 – 11 обозначаются в зависимости от субъекта Российской Федерации в соответствии с таблицей, приведенной ниже:

Наименование субъекта Российской ФедерацииОбозначение
Республика Адыгея (Адыгея)01
Республика Алтай04
Республика Башкортостан02
Республика Бурятия03
Республика Дагестан05
Республика Ингушетия06
Кабардино-Балкарская Республика07
Республика Калмыкия08
Карачаево-Черкесская Республика09
Республика Карелия10
Республика Коми11
Республика Крым91
Республика Марий Эл12
Республика Мордовия13
Республика Саха (Якутия)14
Республика Северная Осетия – Алания15
Республика Татарстан (Татарстан)16
Республика Тыва17
Удмуртская Республика18
Республика Хакасия19
Чеченская Республика20
Чувашская Республика – Чувашия21
Алтайский край22
Забайкальский край75
Камчатский край41
Краснодарский край23
Красноярский край24
Пермский край59
Приморский край25
Ставропольский край26
Хабаровский край27
Амурская область28
Архангельская область29
Астраханская область30
Белгородская область31
Брянская область32
Владимирская область33
Волгоградская область34
Вологодская область35
Воронежская область 36
Ивановская область37
Иркутская область38
Калининградская область39
Калужская область40
Кемеровская область – Кузбасс42
Кировская область43
Костромская область44
Курганская область45
Курская область46
Ленинградская область47
Липецкая область48
Магаданская область49
Московская область50
Мурманская область51
Нижегородская область52
Новгородская область53
Новосибирская область54
Омская область55
Оренбургская область56
Орловская область57
Пензенская область58
Псковская область60
Ростовская область61
Рязанская область62
Самарская область63
Саратовская область64
Сахалинская область65
Свердловская область66
Смоленская область67
Тамбовская область68
Тверская область69
Томская область70
Тульская область71
Тюменская область72
Ульяновская область73
Челябинская область74
Ярославская область76
г. Москва77
г. Санкт-Петербург78
г. Севастополь92
Еврейская автономная область79
Ненецкий автономный округ83
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра86
Чукотский автономный округ 87
Ямало-Ненецкий автономный округ89
Запорожская область90
Донецкая Народная Республика93
Луганская Народная Республика94
Херсонская область95

Приложение N 2 к приказу МЧС России от 27 июля 2023 г. N 777

Форма

Оформление лодки в ГИМС без документов

Итак, представим себе ситуацию, в которой у судовладельца нет никаких бумаг, подтверждающих право собственности. При таком развитии событий есть два варианта действий:

  • Попытаться восстановить документы на лодку – если купля-продажа совершалась недавно, стоит попробовать вновь связаться с продавцом и уточнить у него наличие документации на проданное судно. Обязательно уточните персональные данные продавца (ФИО и место регистрации), а также наличие факта регистрации ТС и получения судового билета (номер). Эта информация крайне важна для ГИМС.
  • Доказать право собственности через суд – если восстановить документы вообще невозможно, остается только обращение в суд.

Возможно будет интересно: Аккумулятор для лодочного электромотора — какие бывают и как выбрать Возможно будет интересно — Как оформить договор купли продажи лодочного мотора

Как правило, восстановление документов редко увенчивается успехом, поскольку добросовестные продавцы сразу предоставляют ценные сведения покупателю. А от недобросовестных и в процессе сделки документов не допросишься, что уж говорить о выходе на связь после купли-продажи

Поэтому очень важно озаботиться вопросами документации ДО покупки лодки, а не в момент передачи судна и тем более не спустя некоторое время, чтобы потом не забивать себе голову проблемами, как восстановить документы на лодку и зарегистрировать судно в ГИМС

Но если уж получилась такая ситуация, надо все-таки искать выход. И единственный возможный вариант мы уже его озвучили – обращение в суд. Не секрет, что рассмотрение дела в суде проходит небыстро и требует соблюдения ряда процедур. Чтобы вы не наступали на чужие грабли и не затягивали срок рассмотрения дела еще больше, сейчас пошагово расскажем, как поставить лодку на учет без документов через суд.

Оформление права собственности на лодку в судебном порядке

  • Обратитесь в местный отдел ГИМС с заявлением о постановке на учет маломерного судна. К заявлению приложите пакет документов, причем не забудьте указать, что бумаги на право собственности утеряны и не могут быть представлены.
  • На основании отсутствия правоустанавливающих документов ГИМС выдает вам письменный отказ о постановке судна на учет. Этого и следовало ожидать, но пропустить эту процедуру невозможно, т.к. отказ государственной инспекции зарегистрировать лодку без документов станет основанием для подачи искового заявления в суд.
  • Подайте исковое заявление в территориальный суд и оплатите госпошлину за рассмотрение дела. В иск внесите подробные сведения о факте приобретения и сроке хранения лодки, перечислите технические характеристики судна и конструкционные особенности. Также обязательно обозначьте факт обращения в ГИМС и получение отказа в регистрации лодки.
  • Ответственно подготовьтесь к слушанию дела. В суде потребуется представить убедительные доказательства того, что лодка действительно ваша, вы ее храните уже в течение определенного времени и приобрели вполне законно, о чем предъявляется договор купли-продажи. Причем желательно каждый свой довод подтверждать не только какими-либо бумагами, но и показаниями свидетелей, в качестве которых могут выступать даже близкие родственники.
  • При положительном исходе дела вам на руки выдают судебное решение, где четко прописано, что судно признается собственностью данного лица.
  • Вновь обращаетесь в свой отдел госинспекции маломерных судов, но уже с судебным постановлением на руках. Подаете заявление с полным пакетом документов, оплачиваете госпошлину, проходите технический осмотр и ожидаете результат рассмотрения заявки.
  • Получаете документы о регистрации лодки в ГИМС и судовой билет.

Как утверждают опытные водномоторники, таким способом поставили свои плавсредства на госучет многие владельцы. Однако, следует учесть, что решение суда не обязательно будет положительным. Посему, если вы владеете катером или лодкой и собираетесь ставить ТС на учет без документов, действительно ответственно отнеситесь к рассмотрению дела в суде. Ваша задача заключается в том, чтобы привести неопровержимые доводы и свидетельства своего права владения, и тогда суд наверняка встанет на вашу сторону. В противном же случае есть риск потерять много времени и сил на проведение безрезультатного судебного разбирательства.

Возможно будет интересно: Лодочные моторы четырехтактные — преимущества и недостатки, популярные модели

Необходимые документы

После постановки маломерного судна на учет владельцу выдаются документы, которые необходимо иметь с собой при выходе на воду. Чтобы их получить, требуется явиться в ГИМС, предоставив определенные бумаги. Какие документы нужно подготовить для регистрации лодки с мотором в ГИМС:

  • документ, подтверждающий личность владельца, иногда в поднадзорном органе запрашивают ИНН;
  • квитанцию или чек об оплате государственной пошлины (около 1100 рублей);
  • договор купли-продажи либо другую бумагу, подтверждающую собственность;
  • заявление на регистрацию в ГИМС маломерного судна (образец всегда есть в инспекции);
  • техосмотр.

Заявление сейчас можно заполнить онлайн через портал Госуслуг, а также оплатить пошлину со скидкой и выбрать дату посещения инспекции. В назначенный день следует явиться в орган, захватив с собой документы для ГИМС, после проверки будет выдано свидетельство о регистрации.

Регистрационное свидетельство или судовой билет

После постановки на учет владельцу маломерного судна выдается регистрационное свидетельство (или судовой билет). Так называют документ, который подтверждает владение транспортом. Он дает разрешение передвигаться по водным путям на территории Российской Федерации. При остановке на воде инспектор вправе потребовать судовой билет, а его отсутствие влечет штраф.

Техническое освидетельствование

Техосмотр проводят как на воде, так и на суше сотрудником надзорного органа ГИМС. Делают это раз в 5 лет, чтобы вовремя выявить неполадки в работе оборудования. После технического освидетельствования выдается документ, который нужно иметь при себе. Во время проверки сотрудники также могут потребовать его, а в случае отсутствия выписать штраф.

Право на управление маломерным судном

Лодкой, которая подлежит регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам, недопустимо управлять без прав судоводителя. Получить их возможно после прохождения курсов и сдачи экзаменов. К аттестации допускаются лица:

  • достигшие совершеннолетия;
  • прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний к управлению водным транспортом;
  • имеющие документ, подтверждающий прохождение обучения.

Как зарегистрировать самодельную лодку ГИМС

Зарегистрировать самодельную лодку в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) необходимо для обеспечения безопасности плавания и соблюдения требований законодательства. В этом разделе приведена подробная инструкция по регистрации самодельной лодки ГИМС.

Шаг 1: Подготовка документов

Перед началом процедуры регистрации необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление — оформленное на имя региональной инспекции ГИМС с указанием данных о судне и его характеристиках.
  2. Техническое описание лодки — документ с указанием основных характеристик судна, таких как длина, ширина, водоизмещение, мощность двигателя и прочее.
  3. Чертеж или фотографии самодельной лодки — для подтверждения конструктивных особенностей и соответствия требованиям безопасности.
  4. Документы на двигатель — при наличии двигателя на судне, необходимо иметь документы, подтверждающие его легальность.
  5. Документы, удостоверяющие право собственности — на самодельную лодку.

Шаг 2: Обращение в ГИМС

После подготовки всех необходимых документов следует обратиться в местную региональную инспекцию ГИМС для дальнейшей регистрации. На встрече с сотрудниками ГИМС вам будет предложено заполнить заявление и предоставить все подготовленные документы.

Шаг 3: Проверка технических характеристик и оснащения

После получения ваших документов инспекция ГИМС проведет проверку лодки на соответствие требованиям безопасности. В ходе проверки могут быть проверены следующие характеристики и оснащение лодки:

  • Конструкция и материалы судна;
  • Установленные системы безопасности (спасательные круги, рубашки, ракетницы и т.д.);
  • Наличие и исправность освещения и световых сигналов;
  • Наличие и исправность системы управления и сигнализации;
  • Посадочные места и ручное управление;
  • Двигатель и его документы.

Шаг 4: Оплата государственной пошлины

В случае успешной проверки и подтверждения соответствия лодки требованиям безопасности, вам будет предложено произвести оплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна. Размер пошлины зависит от региона и размера судна.

Шаг 5: Получение регистрационных документов

После оплаты пошлины и подписания всех необходимых документов вы получите регистрационный талон и государственный регистрационный знак. Они являются доказательством законности и регистрации вашей самодельной лодки в ГИМС.

Важно помнить, что регистрация самодельной лодки в ГИМС является обязательным условием для безопасного и законного плавания. Несоблюдение этого требования может повлечь за собой административные или уголовные наказания, а также может быть причиной проблем при продаже или передаче судна

Как зарегистрировать лодочный мотор в ГИМС 2021

25 Мар 2021 | 17:03

Лодочный двигатель — одни из наиболее значимых заменяемых элементов конструкции лодки. Однако далеко не всегда моторы служат столько же, сколько само плавсредство. Порой владельцу приходится принимать решение о замене двигателя, а значит и о его перерегистрации.

Чтобы процедура прошла максимально быстро и без дополнительных расходов, следует придерживаться простой и понятной инструкции…

Если вы еще только присматриваете мотор и не можете определиться, мы готовы ответить на все ваши вопрос и подобрать наилучший вариант лодочного мотора именно для вас, получить консультацию можно написав менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.

Нужны ли права на резиновую лодку

Права на управление резиновой лодкой – судовой билет — обязывает судоводителя плавать под Государственным флагом РФ. Документ, который владелец получает после регистрации надводного плавательного аппарата, содержит сведения:

  • о самом владельце;
  • индивидуальных бортовых номерах;
  • характеристиках и габаритах судна;
  • пройденных технических осмотрах.

Чтобы понять, нужно ли регистрировать резиновую лодку, посмотрите на мощность мотора. Если показатель меньше 10,8 л. с. либо «маломерка» ходит только на веслах, регистрировать ее и получать права не нужно.

Нужны ли права на резиновую лодку

Подлежит ли регистрации прицеп в ГИБДД

Часто судовладельцы меняют акваторию. Переезжают вместе с лодками, возить которые приходится на крыше или специальном лодочном автоприцепе. Второй вариант удачнее: в лодку можно погрузить оборудование, весла, запас горючего и транспортировать на прицепе.

Конструкция предусматривает погрузку плавсредства лебедками, перевозку и даже спуск на воду. Прицеп, хоть и специфический лодочный, относится к наземным средствам самоходного передвижения, поэтому регистрацией занимается ГИБДД (ГАИ).

Порядок аналогичен обычным грузовым прицепным устройствам, попадает под действие Постановления правительства РФ от 2005 г. № 679.

Для постановки на учет необходимо предъявить:

  • удостоверение личности судовладельца;
  • ПТС (паспорт транспортного средства) прицепного устройства;
  • товарный чек, акт приема и передачи, подтверждающие законное приобретение механизма;
  • справки о получении в дар или наследовании.

Автоприцепы могут быть покупными или сконструированными собственными руками. Во втором случае техника считается результатом индивидуального творчества, должна пройти освидетельствование на безопасность в испытательной лаборатории, осмотр на СТО. Необходимо сначала получить техпаспорт на самоделку, а потом зарегистрировать ее в ГИБДД.

Лодочный прицеп

Необходимые документы

Процесс прохождения регистрации маломерного судна физическим и юридически лицом отличается друг от друга.

Частному владельцу для регистрации плавсредства необходимо предоставить:

1. Заявление для постановки судна на учет. Форму заполнения можно найти на официальном сайте ГИМС.
2. Документ, который удостоверяет личность заявителя. Как правило, здесь используется паспорт.
3. Доверенность. Ее предоставляют, если человек не может самостоятельно посетить контролирующий орган или же планирует предоставить пользование судном другому лицу.
4. Документы на собственность. Сотрудникам инспекции необходимо доказать, что регистрируемое судно принадлежит заявителю. Это можно сделать, предоставив судовой билет или договор купли-продажи.
5. Документ, по которому ГИМС может поставить судну разрешение на плавание в определенном типе акватории. Это может быть судовой билет или иной документ, где указаны тактико-технические характеристики плавсредства.
6. Если ранее судно находилось под контролем водного регистра другого государства, потребуется предоставить выписку о том, что оно исключено оттуда. Если этого не сделать, регистрация в российском ГИМС не представляется возможным.
7. Документ, подтверждающий российское гражданство заявителя. Это может быть паспорт или свидетельство о регистрации.

В заявлении человек должен указать, на какие нормативно-правовые акты он ссылается, принимая решение о регистрации своего судна.

Если у человека отсутствуют документы, которые могут подтвердить разрешение на плавание по определенной акватории, существует возможность получить их при прохождении регистрации плавсредства в ГИМС. Для этого потребуется написать отдельное заявление. Услуга не несет материальных затрат.

Сотрудники ГИМС имеют право потребовать у человека дополнительные документы по своему усмотрению.

Желая ускорить процесс прохождения регистрации ПВХ лодки, человек может представить следующие документы:

  • квитанцию на оплату госпошлины за прохождение регистрации маломерного судна;
  • документ, подтверждающий отсутствие задолженностей по уплате налогов;
  • если судно привезено из-за рубежа, можно предоставить декларацию, либо выписку из нее, которая подтверждает этот факт;
  • заключение о том, что маломерное судно прошло освидетельствование в иных контролирующих органах.

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2020 году

Правонарушения, совершаемые владельцами маломерных судов, влекут за собой наложение санкций, предусмотренных Административным кодексом Российской Федерации. Законодательных положений предусмотрено много, но мы выделим лишь основные из них.

Административные проступки

Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • Опасное маневрирование;
  • Превышение скорости;
  • Несоблюдение правил плавания;
  • Игнорирование навигационных знаков;
  • Остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • Невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

Также в размере от 500 до 1000 рублей накладывается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму. Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов. И, наконец, до 1 тысячи рублей придется заплатить в случае, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет запрещенные правилами судоходства неисправности.

Более строго карается передача управления судном лицу, не имеющему судоводительских прав. Такой проступок облагается штрафом до 2000 тысяч рублей. К слову, во столько же оценивается управление водным транспортом с просроченным удостоверением судоводителя.

Экологические правонарушения

Законодательством запрещена эксплуатация маломерных суден, в выбросах которых содержится повышенное количество вредных веществ, равно как и использование плавсредств, производящих слишком сильный шум (нормы показателей приведены в профильном Госстандарте РФ). За нарушение подобного рода инспектор ГИМС вправе выписать протокол на уплату штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

При этом, если установлен факт того, что судовладелец знал о нарушениях своим судном экологических норм и продолжал его эксплуатацию, то к выписанному штрафу добавляются дополнительные санкции. Их размер варьируется от 100 до 300 рублей.

Отстранение от управления маломерным судном

Ранее такую жесткую санкцию инспекторы применяли только в отношении лиц, управляющих судном в состоянии опьянения. Но штрафы ГИМС для маломерных судов 2020 года ужесточились, и теперь отстранение также может применяться при:

  • Выявлении факта управления незарегистрированным судном;
  • Отсутствии у рулевого сертификата судоводителя или судового билета;
  • Передаче управления судна лицу, не имеющему прав ГИМС.

При этом судно отправляется на госстоянку, а на владельца составляется протокол. В течение 2 месяцев проводится судебное разбирательство, и, зависимости от тяжести правонарушения, суд может установить штрафные санкции вплоть до лишения судоводительских прав на срок до 2 лет.

Просмотры: 4 063

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий