Технические характеристики лодки мкм чертеж усиления транца. Мотолодка «МКМ». Основные данные моторной лодки «МКМ

9 Wyatboat-470 П

Перед нами самый компактный катер средней вместимости. Это именно катер, так как номинально он позволяет устанавливать двигатель мощностью до 60 лошадиных сил, что для такого малыша очень и очень много. Документально лодка принимает на борт до пяти человек, при этом максимальная ее грузоподъемность всего 400 килограмм. Правда, как пишут в отзывах пользователи данной модели, пять человек – это слегка завышенная характеристика, так как о комфортном размещении при такой загрузке можно забыть.

В принципе, это лодка для рыбалки вдвоем, максимум втроем. Зато у нее очень большой багажный отсек, который позволит разместить все необходимое оборудование для рыбалки. Также следует отметить, что модель часто попадает в различные ТОПы благодаря своему качеству и легкости. Несмотря на внушительную переднюю часть, весит она всего 300 килограмм. Это стало возможным благодаря совмещению металла и пластика. Днище и корпус здесь алюминиевые, а верхняя часть и надстройка изготовлены из прочного пластика.

Мореходные качества лодки «МКМ»

Использование моторной лодки «МКМ» существенно ограничивается высотой волны на водной поверхности. Если этот показатель превышает 30 сантиметров, это значит, что эксплуатация не рекомендуется, так как это может быть небезопасно. Само собой, это сужает диапазон случаев и ситуаций, когда на этой лодке можно выйти в море, или поплавать по широкой реке или большому озеру.

Кроме того, если будет хоть немного превышен показатель нужного количества лошадиных сил, лодка может начать вести себя совершенно неадекватно, и при этом существенно снизятся все показатели безопасности. Именно поэтому основная сфера эксплуатации техники такого рода – это кратковременные прогулки по прибрежной зоне и небольшим водоемам, а также стояночная рыбалка в этих самых небольших водоемах. Кроме того, она прекрасно себя показала на малых реках.

Лодка МКМ — детище ярославских конструкторов. Она была разработана для тихой рыбалки на спокойной реке или озере. Одно из редких судов в своем классе, на которых можно закидывать снасти с носовой палубы. Создатели увеличили вместимость, дали возможность устанавливать моторы до 25 л.с.

Основные преимущества — прочность, надежность, вместительность. Требовать от нее высоких скоростей не приходится, так как это скорее бомбардировщик, нежели истребитель. Умеет шустро ходить под слабосильными двс, не любит высокой ряби. При этом обладает ровным спокойным нравом.

Достоинства

  • Остойчивость на спокойной воде
  • Вместимость
  • Долговечность, прочность
  • Наличие реданов
  • Запас плавучести

Внутреннее оснащение

Отечественные лодки из дюралюминия МКМ имеют конструкцию, предусматривающую размещение носового рундука и моторной части отдельно от кабины. Они отделены друг от друга водонепроницаемыми перегородками. В парковочном положении силовой агрегат можно хранить в своем отсеке и закрывать сверху металлической крышкой. Непотопляемость обеспечивают носовой рундук на 168 литров и водонепроницаемый объемный бокс под кормой.

Корабль оборудован тремя поперечно установленными бортами, ветрозащитными стеклами, деревянными рейками. Пара носовых скамеек оснащена откидными спинками. В носовой части под палубой есть углубление, которое выполняет роль небольшого сундука с крышкой и замком.

Способы модернизации ярославки своими руками

Если приложить немного усилий и терпения, то исправить заводские недоработки можно и в домашних условиях. Рассмотрим основные из них.

Устраняем отгиб донной части лодки

Последовательность этапов следующая:

  1. Расформируем борты по скулам, заклепочные швы на днище, стрингеры с килем. Делаем это по направлению от транца к второму шпангауту, что на корме.
  2. Выполняем обрезку нижнего края транца на 8 мм и 3 мм перегородки моторного блока.
  3. В такой же способ сокращаем кромки пластин на борту.
  4. Стрингеры нужно установить на новое днище, приклепать на место недостающей части транца.
  5. Конструкция собирается с помощью болтового крепления. Вплотную прижимаются листы обшивки.
  6. При этом следует осуществлять контроль над обводами днища металлической линейкой. Если такой не найдется, подойдет и рейка длиной 1,5 м.
  7. Гнезда под заклепку расширяются до 4,2 мм в диаметре. В них укладывается уплотнительная лента. Швы заделывается новыми заклепками.
  8. По размерам подгоняются профиль киля, скуловые угольники.

Крепеж поперечного редана

В качестве материала рекомендуется лист дюрали толщиной до 1,5 мм. С помощью деревянного молотка деталям придается вогнутая форма. Листы обрабатываются грунтовкой, красятся. Поддерживающие планки лучше сделать из дуба, акации или других твердых пород.

Важно обеспечить плотное прилегание редана к обшивке, в частности его носовой кромки. Крепится редан винтами из нержавейки либо оцинковки. Усиливают места крепежа эпоксидным клеем, предварительно смешав его с отвердителем

Усиливают места крепежа эпоксидным клеем, предварительно смешав его с отвердителем

Крепится редан винтами из нержавейки либо оцинковки. Усиливают места крепежа эпоксидным клеем, предварительно смешав его с отвердителем.

Транцевые плиты

Можно изготовить в дополнение к редану. Они позволят регулировать величину угла. Благодаря чему корректируется нагрузка между реданом и плитами и достигается оптимальный дифферент.

Скуловые отбойники

Станут защитой от брызг воды. Основой могут стать легкие сплавы металлов, из которых вырезается полоса. На корпусе монтируется дюралевым уголком. Крепятся на обоих бортах под углом 100 и в 2 м от фортштевня.

Основные данные мотолодки «МКМ»
Длина наибольшая, м4,10
Ширина наибольшая, м1,52
Высота борта на миделе, м0,57
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг150
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л. с.25
Скорость под мотором 25 л. с. с полной нагрузкой, км/ч32

Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ»

, спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л. с. В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» — единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мотолодка «МК-29», имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.

Описание

Выпуск этой модели начался в 60-х годах прошлого столетия. В качестве образца служила лодка МК29, от которой было взято немало различных деталей и особенностей. Толчком к изготовлению послужило устаревание лодок модели «Казанка», по причине того, что на их борту нельзя было разместить двигатель большей мощности, чем 12 л.с.

Несмотря на все технические усовершенствования, переход на более мощный мотор принес свои трудности. Одним из них является перемещение по не спокойной водной поверхности. Не рекомендуется использовать лодку МКМ при сильном волнении воды, потому как после ударов волн в носовую часть, вода будет заливаться в кокпит. В результате этого пассажиры окажутся в не самых комфортных условиях.

Корпус

Основа судна состоит из дюралюминия. Максимальная толщина не превышает 1 мм. Крепления корпуса исполнены в виде заклепок. Днище тоже не лишено недостатков, потому как имеет плохую килеватость, всего 2Со, что в свою очередь отражается на ее устойчивости. Скулы лодки расположены очень низко и это лишает ее защищенности от брызг. Находятся, конечно, умельцы, которые решают эту проблему самостоятельно, путем наращивания дополнительных заборников.

Мореходные качества

Движение лодки МКМ ограничивают высокие волны на поверхности воды. Но если показатели высоты не превышают 30-ти сантиметров, то волны вполне преодолимы транспортом и не представляют особых проблем. Такое ограничение сокращает количество дней в году, в которые есть возможность выйти на воду.

Именно эти показатели ограничивают использование данного судна. Но если применять ее в небольших водоемах, в около прибрежных зонах или во время стояночной рыбалки, то лодка МКМ может не плохо послужить. К тому же она хорошо ведет себя на небольших речушках.

Дайвинг на Волге. Поднял алюминиевую лодку МКМ. diving

Ходовые качества

На ходу при курсе 0-45 градусов против зыби  наблюдается сильное забрызгивание. На гребни всходит хорошо. Однако не зря эксплуатация лодки допускается при высоте волны 25 см,  потому что иначе она зарывается  носом. При полных оборотах двигателя удары ощущаются, но не так сильно, как на Казанке. Для уменьшения забрызгивания достаточно увеличить количество пассажиров. При курсе в  90 градусов качка плавная, Астраханка ведет себя устойчиво. Попутная волна корму не забрызгивает, двс остается сухим. На скорости 15 км/ч при повороте направо диаметр циркуляции  составляет 8 м, налево — 10 м. При этом крен равен 3°. Торможение: 20 м за 30 сек. до полной остановки.

Румпельное управление лодкой при 4-метровом корпусе неудобно, т.к. водитель не видит притопленные коряги. Желательно ставить ДУ, без которого не обойтись при наличии тента, поскольку защитная ткань еще больше сужает обзор. Превышение мощности двигателя приводит к тому, что мотобот зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию. Чего не происходит при разрешенных ПМ . Благодаря небольшому весу, а также малой килеватости днища низкого расположения легко проходит сложные мелководные участки, поросшие камышом. В одиночку вполне реально погрузить на прицеп, перетащить через отмель.

Поскольку сборка производилась не на авиационном предприятии, а на небольших судостроительных заводах. В результате заклепки стали слабым местом, поскольку  разбалтываются на ходу от ударов. Поэтому нужно периодически проверять качество швов. Для этого достаточно побелить наружную сторону катера мелом, налить в кокпит небольшое количество жидкости. Меловое покрытие сразу покажет, где есть протечки даже в том случае, если капель не видно. По отзывам владельцев безопаснее Казанки, удобнее Крыма за счет широкого корпуса и практически плоского днища. При правильном хранении Ярославка устойчива к коррозии.

На глисс выходит при 12-сильном Ветерке с двумя пассажирами. Четверо — уже перебор. Преимущество Харьковчанок и Астраханок в том, что при своих габаритах уверенно идут под маломощными двигателями. Это дает существенную экономию на топливе. При попытке установить ДУ владельцы сталкиваются с тем, что изначально не установлена торпеда. Приходится прибегать к тюнингу. Правда, для прогулочно-развлекательных мероприятий с шайбами и лыжами стоит подыскать другой вариант. Астраханки рассчитаны на тихую езду и спокойную прогулку.

Не утихают споры насчет наличия прогиба кормовой части днища. Одни владельцы говорят, что он есть, другие утверждают, что его нет. Это связано с тем, что выпуск производился на трех заводах. Изначально прогиб должен был прижимать корму к воде для более легкого выхода на глисс. Однако на практике он приводит к снижению скорости и зарыскиванию. Еще в советское время умельцы предложили решение этой проблемы в виде поперечного редана. При его установке уменьшается смачиваемая площадь, улучшается управляемость на поворотах,  легче выходить на глисс, Астраханка бежит быстрее, чем до тюнинга.

https://www.youtube.com/watch?v=6K7Rb9l7yRIVideo can’t be loaded: лодка МКМ — спуск на воду (https://www.youtube.com/watch?v=6K7Rb9l7yRI)

Чем Ярославки хороши?

  • Мягкий ход
  • На ветру парусность незаметна
  • Можно стоять поперек течения
  • Удобно рыбачить бреднями. Ни за что не цепляются, т.к. корпус полностью открыт
  • Малая осадка

В море на них выходить не стоит, равно как и на водоемы, где при резкой смене погоды возможны штормы с гребнями выше 30 см. По этой причине рекомендованная удаленность от берега составляет всего 1 км.

Описание и технические характеристики

Моторная лодка МКМ имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • длину – 4,2м;
  • ширину – 1,5м;
  • высоту борта – 0,45-0,58м (на транце и миделе);
  • килеватость — 20-70 (на миделе и транце);
  • полную массу – 150 кг;
  • вместимость пассажиров – 4 чел.

На борту допустима перевозка груза весом до 400 кг, мощность двигателя не должна превышать 25л.с.

Внешний вид

Острые обводы корпуса позволяют катеру легко переходить в режим глиссирования и смягчают силу ударов о воду. Жестко зафиксированное лобовое стекло может задевать за опущенные в воду ветви деревьев, мешать проходу под навесными мостами, создавать другие помехи во время охоты или рыбалки.

Эксплуатация лодки допустима при высоте волны, не превышающей 30 см. При выходе в морские заливы и другие обширные водяные пространства не рекомендуется удаляться от береговой линии дальше 1000м.

Особенности конструкции

Корпус лодки собран из дюралюминиевых элементов, соединенных при помощи клепки. Головкам крепежа придана обтекаемая форма для снижения сопротивления при движении. Толщина металла на палубе и днище составляет 1,5 мм, на бортах – 1 мм. Герметичная переборка разделяет кокпит и отсек для размещения двигателя, при необходимости закрывающийся на замок. Для крепления подвесного мотора предусмотрен специальный вырез.

Непотопляемость обеспечивается обустроенными в передней и задней части судна герметизированными секциями объемом 90 и 168л. Сухое багажное отделение, расположенное в пространстве между шпангоутами на носу лодки и под палубой оборудовано запорным механизмом. Пара сидений спереди снабжена механизмом для откидывания спинок, сзади находятся поперечные расположенные банки.

Схематичное изображение лодки показано на следующем чертеже:

Таблица скоростей лодки МКМ

Скорость движения катера с некоторыми видами моторов показана в следующей таблице:

Управление лодкой на высоких скоростях требует опыта и умения, поэтому не стоит двигаться быстрее 35 км/ч. С мотором мощностью в 25л.с. катер выходит в режим глиссирования даже с грузом в 400 кг. Установка более мощного двигателя приводит к растрескиванию транца, не рассчитанного на такие нагрузки.

Обитаемость

Для снижения стоимости катера тент из комплектации убрали, а зря. Вода, перекатываясь через нос и ветровое стекло, заливает кокпит. Если удается избежать такой ситуации, все равно водитель у румпеля получает свою порцию брызг. Поэтому при приобретении данного плавсредства желательно приобрести либо пошить тент. Астраханка устойчива, однако посадка пассажиров при отсутствии пирса затруднена, так как им приходится проходить с палубы через ветровое стекло с деревянными сидениями банок. Легко поскользнуться, получить травму. Это лечится путем установки калитки на ветрозащиту.

Жилое пространство просторное. Сняв банки, можно втроем ночевать в спальниках. Однако стоит помнить о том, что Харьковчанка не любит гребней более 25 см. Если для водоема характерна быстрая смена погоды, лучше не рисковать. Для рыбалки Астраханки очень удобны, потому что внутри достаточно места, просторно. Нет элементов, за которые цепляются снасти. Можно опираться на борт без опасения оверкиля. При большом улове это незаменимое качество.

Два вместительных рундука обеспечивают защиту багажа от влаги. Так как они запираются, при транспортировке на прицепе можно судно не разгружать. Это сокращает время спуска, доставки в гараж после отдыха. Причем багажники вместительные, позволяют взять с собой все необходимые снасти ,средства индивидуальной защиты и т.д. без потери полезного пространства на кокпите. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Это удобно во время рыбалки, потому что пассажиры могут быстро разворачиваться и управлять снастями. Очищать винт от водорослей сложно из-за того, что кормовой воздушный отсек имеет недостаточный объем,  корма проседает при попытке дотянуться до лопастей.

Как создавалась лодка?

Началась история достаточно популярной лодки МКМ еще в 60-х годах, ведь на то время большинство рыбаков и простых пользователей могли использовать только обычную казанку. Такой вариант был ограничен в мощности двигателя (до 12 л.с.) и не позволял выполнять некоторые задачи. Именно поэтому инженеры начали разработку новой модели, и поэтому в 1968 году мир увидел новую моторную лодку МКМ. Разработчиком считался Ярославский завод, а в основе данного изобретения послужили две модели — лодка Казанка и более старая разновидность с названием МК-29.
Лодка МКМ Необходимость в создании новой лодки была однозначно, ведь старый вариант был небезопасным и требовался более надежный сплав. Также если на Казанку использовать более мощный мотор, то она может не выдержать такую эксплуатацию. А новый МКМ продумал эти нюансы, хотя общее устройство корпуса осталось прежним. Отличиями в конструкции можно назвать более заваленные борта во внутренней части торца, также днище получило плоско-килеватую форму. Из-за завода-производителя новую лодку рыбаки стали называть «Ярославка».

Благодаря улучшенному корпусу на лодку появилась возможность располагать мотор мощностью до 25 л.с. Но пользователи плохо отзывались о таком решении ставить максимально допустимый мотор. Ведь в таком случае движение на реках или небольших водоемах было достаточно неудобным. При наличии волн вода попадала в кокпит и на пассажиров.

Обитаемость

Для удешевления лодки тент сняли с комплектации, но тщетно. Вода, катясь по носу и лобовому стеклу, заливает кабину. Если такой ситуации можно избежать, водитель все равно получит свою долю опрыскивания румпеля. Поэтому при покупке гидроцикла желательно приобрести или сшить тент. Астраханка устойчива, но посадка пассажиров при отсутствии причала затруднена, так как им приходится проходить с палубы через лобовое стекло с деревянными сиденьями. Легко поскользнуться, получить травму. Лечится установкой калитки на лобовое стекло.

Жилая площадь просторная. С выдвинутыми банками мы втроем можем переночевать в спальных мешках. Однако стоит помнить, что харьковчанка не любит гребней высотой более 25 см. Если для водоема характерна быстрая смена погоды, лучше не рисковать. Астраханка очень удобна для рыбалки, ведь внутри достаточно места, просторно. Нет предметов, за которые можно было бы схватиться. Вы можете опереться на доску, не боясь переборщить. При отличном улове это незаменимое качество.

Два вместительных рундука защищают багаж от влаги. Поскольку они запираются, нет необходимости разгружать судно во время транспортировки на прицепе. Это сокращает время спуска, доставки в гараж после отдыха. К тому же багажники на крыше вместительны, что позволяет перевозить все необходимое оборудование, средства индивидуальной защиты и так далее, не теряя полезного пространства в кабине. Два носовых сиденья оснащены регулируемыми спинками. Это удобно при рыбалке, ведь пассажиры могут быстро развернуться и проверить снасть. Очистить гребной винт от водорослей сложно из-за того, что кормовой воздушный отсек имеет недостаточный объем, мощность падает при попытке дотянуться до лопастей.

Производитель лодки МКМ

Ярославский судостроительный комбинат начал выпускать довольно известную лодку МКМ еще с 1968 года, она известна и до сегодняшнего дня благодаря своей простоте и высоким показателям надежности.

Лодка была выпущена как улучшенный вариант «Казанки», материалом производитель выбрал дюраль.

В отличие от Казанки, новая лодка получила возможность работать с моторами мощностью до 25 л.с.

Но исходя из опыта эксплуатации лодку все равно небезопасно комплектовать моторами 25 л.с. мощности, ведь это уменьшало мореходность, учащались удары носом об воду.

Результатом этого становилось намокание кокпита. Лодка отлично чувствовала себя в спокойных водоемах при расстоянии от берега до 1 км.

«МКМ» стала отличной заменой лодки «Казанка», которая тогда оказалась недостаточно безопасной.

Также от прежней модели новинка получила конструкцию корпуса и даже оборудование.

Основной моделью для разработки новой МКМ послужила лодка МК-29, которая имела подходящие плоско-килеватые обводы днища.

Основным материалом послужила дюраль марки Д16АТ, применяется клепаная конструкция. Обшивка днища и палуба получила среднюю толщину — 1 мм.

Имеется достаточный моторный отсек, при стоянке можно легко установить подвесной мотор, после чего отсек закрывается металлическими крышками.

Производителем указано, что форпик имеет объем 168 литров, лодка хорошо держит воду и практически непотопляется.

Цены

Цены лодки “МКМ” на Авито располагаются в диапазоне от 20 до 425 тысяч рублей. Ассортимент, представленный непосредственно на Авито , небогат. Это свидетельствует о том, что продажа б/у глиссеров такого класса нечастая, хозяева не стремятся расстаться со своим плавсредством. Стоимость разная, представители любых социальных слоев смогут подобрать для себя неплохой вариант.

Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ», спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л.с. В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» – единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мото- лодка «МК-29», имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.

Корпус – клепаной конструкции из дюралюминия Д16АТ, детали набора – штампованные из алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминиевых профилей. Толщина обшивки днища и палубы – 1 мм. Система набора – смешанная с шестью шпангоутами и продольными стрингерами по днищу. Форпик и моторный отсек отделены от кокпита водонепроницаемыми переборками. На стоянке в моторный отсек может быть уложен подвесной мотор и отсек закрыт сверху металлическими крышками. Форпик объемом 168 л вместе с 90-литровым герметичным ящиком под кормовой банкой обеспечивает непотопляемость лодки.

Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Под палубой в носу оборудован небольшой багажник с запираемой на замок крышкой в переборке.

Эксплуатация лодки допускается при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании на волнении лодка сильно забрызгивается вследствие малой килеватости днища, низкого расположения скулы в носовой части и отсутствия скуловых брызгоотбойников. Из-за имеющегося отгиба днища вниз у транца “МКМ” зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию через скулу. Для устранения этих недостатков консультантами журнала “Катера и Яхты” была рекомендована установка скуловых брызгоотбойников и поперечного редана. Завод предпринимал попытки организовать выпуск рубок для мотолодкм “МКМ”, однако дальше опытных образцов дело не пошло.

Основные данные мотолодки «МКМ»
Длина наибольшая, м4,10
Ширина наибольшая, м1,52
Высота борта на миделе, м0,57
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг150
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л. с.25
Скорость под мотором 25 л. с. с полной нагрузкой, км/ч32

Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ», спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л. с. В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» – единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мотолодка «МК-29», имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.

Мореходные свойства лодки

Описание мореходных качеств ярославки сводится к таким рекомендациям:

  • Выходить на воду при высоте волне не более 25 см.
  • Удаленность от береговой линии не должна превышать 1 км.
  • Рекомендуемая мощность двигателя – 18 л. с. Больший показатель может привести к опрокидыванию судна при езде по волнам.
  • Оптимальные места выхода на воду – пруда, малые реки, притоки, озера.


Это хороший вариант судна для стояночной рыбалки, непродолжительных выездов для прогулок вдоль береговой линии водоема.
Опытные рыбаки, имеющие опыт езды на катерах, сходятся в том, что за счет низко расположенных скул, отсутствия брызгоотбойников, малой килеватости дна выбор акватории для езды на ярославке очень ограничен.

Поэтому многие новички и мастера стали отдавать предпочтения более усовершенствованным вариантам моторных лодок.

В свое время консультанты журнала «Катера и Яхты» советовали инженерам-конструкторам завода оснастить лодку поперечным реданом, скуловыми брызгоотбойниками. В ответ на заводе была принята попытка пробного выпуска рубок для ярославки, но на этом дело и закончилось.

Добиться массового производства так и не удалось.

Второй способ тюнинга

Лодка МКМ, технические характеристики которой оставляют желать лучшего, может быть усовершенствована своими силами, посредством установки поперечного редана. Изготовить этот элемент можно из дюралевого или похожего листового сплава толщиной полтора миллиметра. После подготовки обеих частей детали, необходимо придать ей вогнутую форму, обстучав деревянным молотком.

Носовая кромка редана обрабатывается таким образом, чтобы обеспечивалось плотное прилегание к обшивке. Поддерживающие и соединяющие планки изготавливаются из твердых пород древесины или текстолита. Прежде чем проводить окончательный ремонт лодок МКМ, следует листы загрунтовать и покрасить. Крепеж берется в виде винтов из нержавейки или оцинкованного железа. Дополнительно места фиксации можно усилить при помощи эпоксидного клея.

Лодка МКМ, отзывы о которой сложно назвать лестными, может быть модернизирована при помощи дополнительных транцевых плит с регулируемым углом атаки (дополнительно к редану). За счет регулировки величины угла, появится возможность корректировать нагрузку между плитами и реданом. Это позволит достичь оптимального дифферента в зависимости от нагрузки и климатических условий.

Полезным дополнением к рассматриваемому судну станут скуловые отбойники против брызг. Они крепятся на бортах в двух метрах от форштевня. Соорудить детали можно из легкосплавной полосы, смонтированной на корпусе посредством дюралевого угольника либо частей, нарезанных из него. Для более эффективного отражения брызг поверхность отбойников должна смотреть вниз под углом 10 градусов.

Подробный обзор

Если смотреть на лодку МКМ, фото позволяют выделить довольно продуманную форму корпуса, отлично помогает в работе стандартное заводское стекло

При покупке лодки обязательно обращайте внимание на ее качество и сборку, сегодня в магазинах предлагается огромное количество бракованных или поддельных моделей

Заметным недостатком лодки МКМ можно считать днище с плоской килеватостью, показатель которой составлял всего 2 градуса. Ввиду этого устойчивость лодки была недостаточной для некоторых действий на воде. Также про лодку МКМ отзывы говорят, что производитель плохо продумал скулы, которые расположились недостаточно высоко.

Чтобы решить такую проблему может потребоваться установка дополнительных заборников, они отражают брызги и позволяют увереннее эксплуатировать лодку.

Изначально на заводе лодку разрабатывали для простых целей, поэтому на ней лучше передвигаться на малых реках и озерах

Для больших водоемов использовать с осторожностью и отдаляться от берега максимум на 1000 метров

Перед использованием важно понимать, что МКМ нужно эксплуатировать на высоте волны до 30 см. В противном случае процедура будет небезопасной, поэтому на лодке нельзя выходить в море или большой водоем. Но недостатки на этом заканчиваются, лодка действительно стоит внимания и пользуется спросом

В стоящем положении владельцы отмечают отличную устойчивость. Например, для рыбаков это важный показатель. Для лучшей плавучести блоки на лодке решили расположить в двух местах

Но недостатки на этом заканчиваются, лодка действительно стоит внимания и пользуется спросом. В стоящем положении владельцы отмечают отличную устойчивость. Например, для рыбаков это важный показатель. Для лучшей плавучести блоки на лодке решили расположить в двух местах.

Так же интересно: Моторные катера российского производства

Доработка лодки

Многие владельцы за годы эксплуатации научились проводить самостоятельный ремонт и доработку лодок МКМ. В изначальном варианте предлагается чрезмерный отгиб донной части, и чтобы избавиться от этого можно следующими действиями:

  1. Удаляем заклепочные швы, которые фиксируют саму обшивку, борты и стрингеры.
  2. Далее транцевую часть и отогнутый элемент нужно обрезать на 8 мм, а имеющуюся часть перегородки для моторного отсека отрезаем на 3 мм.
  3. Аналогично можно укоротить кромки бортовых пластин, именно те, которые взаимодействую со скулой.
  4. На некоторое время можно собрать данный комплект на болты, к комплекту нужно прижать листы обшивки. Специалисты рекомендуют использовать металлическую линейку.
  5. Обязательно нужно расширить гнезда для заклепок до показателя 4,2 мм.
  6. Укладывается уплотнительная лента и фиксируются швы, обязательно новыми заклепками.

Преимущества использования моторных лодок МКМ

1. Надежность и прочность конструкции.

Моторные лодки МКМ изготавливаются из качественных материалов, что обеспечивает им высокую надежность и долговечность. Корпус лодки изготовлен из алюминия или нержавеющей стали, что делает его стойким к воздействию воды и позволяет использовать лодку в различных условиях.

2. Хорошая маневренность.

Моторные лодки МКМ имеют легкую и компактную конструкцию, что обеспечивает хорошую маневренность и управляемость даже на малых скоростях. Такие лодки легко могут маневрировать, сделать быстрый поворот или остановиться на месте.

3. Вместительность и комфорт.

Моторные лодки МКМ имеют просторную кабину, в которой есть место для сидения нескольких человек и хранения необходимого снаряжения. Благодаря своей вместительности, такие лодки идеально подходят для рыбалки или путешествия с семьей или друзьями.

4. Невысокая стоимость обслуживания и эксплуатации.

Моторные лодки МКМ отличаются простотой в обслуживании и эксплуатации. Они не требуют сложного ухода и регулярного технического обслуживания. Такие лодки экономичны в эксплуатации и не требуют больших затрат на ремонт и обслуживание.

5. Широкий выбор моделей.

Моторные лодки МКМ представлены в различных моделях, позволяющих выбрать оптимальный вариант для разных целей и условий использования. В ассортименте есть модели разной длины, ширины и грузоподъемности, что позволяет подобрать лодку под свои потребности.

6. Безопасность и удобство.

Моторные лодки МКМ обладают высокой безопасностью и удобством в использовании. Они оснащены надежными сиденьями с подлокотниками, рулевыми устройствами и удобными местами для прохождения. Такие лодки обеспечивают комфорт и безопасность во время плавания.

Преимущества использования моторных лодок МКМ:
1. Надежность и прочность конструкции.
2. Хорошая маневренность.
3. Вместительность и комфорт.
4. Невысокая стоимость обслуживания и эксплуатации.
5. Широкий выбор моделей.
6. Безопасность и удобство.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий