Подготовка рабочего места
Прежде чем приступить к созданию своей стеклопластиковой лодки, необходимо правильно организовать рабочее место. Это позволит вам выполнять работы безопасно и эффективно.
Вот несколько шагов, которые вам следует выполнить для подготовки рабочего места:
- Выберите подходящее помещение. Лучше всего использовать закрытое помещение, чтобы не зависеть от погодных условий. Также помещение должно быть достаточно просторным, чтобы разместить все необходимые материалы и инструменты.
- Очистите рабочую зону от лишних предметов. Уберите все ненужные предметы, чтобы создать комфортное рабочее пространство. Также убедитесь, что рабочая зона хорошо освещена и вентилируется.
- Защитите пол и стены. Покройте пол и стены пленкой или картоном, чтобы защитить их от повреждений и загрязнений. Если возможно, используйте специальное покрытие для защиты пола от химических веществ.
- Организуйте инструменты и материалы. Разместите инструменты и материалы на удобном рабочем столе или стеллаже. Обеспечьте легкий доступ к каждому инструменту, чтобы избежать лишних трат времени на поиски.
- Предусмотрите место для отходов. Не забудьте организовать место для сбора мусора и отходов. Используйте пластиковые контейнеры или мешки для удобства сбора и выноса мусора.
- Проверьте наличие необходимой защитной экипировки. Перед началом работ убедитесь, что у вас есть защитные очки, респиратор, перчатки и другие необходимые средства защиты. Это поможет вам избежать возможных травм и вредных воздействий.
После выполнения всех этих шагов вы будете готовы приступить к созданию своей стеклопластиковой лодки. Не забывайте следовать инструкциям по безопасности и работать аккуратно, чтобы получить отличный результат.
Сборка конструкции
Когда материалы и чертежи есть, то нужно начинать работу. Первым этапом станет вырезание деталей из фанеры. Для этого лучше всего использовать электролобзик
Важно точно резать по размерам, иначе конструкция не сойдется
Потом шпангоуты склеивают с задним бортом, эти детали будут весьма тяжелыми. Если для плавсредства нужен мотор, то задний борт укрепляют.
Следующим этапом станет скрепление транца с бортами и дном. Обшивочные части крепить нужно с помощью клея.
После сборки конструкции нужно приготовить аэросил и эпоксидную смолу. Эти вещества смешиваются 1 к 1. Полученное вещество используют для герметизации швов. Также для этой цели, внутри лодки, швы заклеивают полосами из стеклоткани.
Важно: при такой работе используются весьма токсичные вещества, поэтому работать нужно на улице, или в проветриваемом помещении, и с использованием специальных средств защиты. Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты
Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы
После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором
Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором
Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором.
После этого следует процесс покраски конструкции, это поможет дополнительно защитить судно от влияния воды и придаст хороший внешний вид.
Покраска состоит из:
- Обезжиривания всех деталей судна;
- Обработки деревянных элементов пропиткой;
- Шпатлевки поверхностей. Это позволит замаскировать все дефекты;
- Грунтовки. Для этого можно использовать кипяченую олифу;
- Нанесения лакокрасочных материалов. Для этого можно покупать любую краску, но увеличить срок службы лодки помогут специальные водостойкие материалы для фанеры;
Определяемся с параметрами
Специалисты представили наиболее комфортные параметры для плавсредства, выполненного на основе фанеры, толщина которой находится в пределах 5 мм:
- Длина корпусной части (от носа до транца) – 4,5 (м);
- Показатель ширины в наиболее широкой части корпуса (замеры снимаются поверху) – 1,05 (м);
- Показатель глубины лодки – 0, 4 (м).
Самым важным этапом строительства считается построение чертежа. Можно взять готовый чертёж, представленный на сайтах в сети интернет или сделать его своими руками.
Очень важно предельно внимательно изучить предложенный чертёж, если схема будет взята из интернета. Построение масштабного чертежа рекомендуется производить на миллиметровой бумаге
Это позволит с точностью просчитывать элементы корпуса.
Этапы создания эскиза общего плана
Первым делом следует провести осевую (можно диаметральную) плоскость – линию, разделяющую корпусную часть по длине на пару равных частей.
Учитывая симметричность изображения лодки следует максимально точно подгонять все элементы.
Плоскость диаметрального типа разделена на пропорциональные отрезки.
В данных участках станут располагаться шпангоуты.
Чертим вертикальную проекцию
плавательного средства.
Переходим к построению
вида сверху.
Чертим планы шпангоутов
по поперечным линиям.
Убеждаемся в согласованности расположений
и масштабов всех частей.
Составив эскиз шпангоутов, переходим к построению его чертежа, используя масштаб 1 к 1.
Желательно строить чертежи на картонном основании, что позволит с лёгкостью перенести его на фанеру.
Чтобы обеспечить необходимую плавность
, следует производить соединение точек линейкой из металла (от киля к бортовой области).
Сложив чертёж по диаметральной плоскости, проверяем симметричность.
Очень важно, чтобы стороны с точностью повторяли свои контуры.
Перенос изображения с шаблона на фанеру
Проверив симметричность всех элементов, переносим изображение сначала на картонную основу. После этого переходим к перенесению шаблонов на фанеру, с точностью соблюдая при этом все контуры. Ни в коем случае не стоит делать добавки на припуски! Перенося шаблон, порядок расположения волокон соблюдается в абсолютной точности.
Производство лодок и катеров из стеклопластика
Ниже мы приведём упрощенную схему изготовления стеклопластиковых лодок:
Сначала изготавливают матрицу для корпуса судна, в чём особенно важна точность математических расчётов. Иногда вместе с матрицей изготавливают и пуансон.
На матрицу наносят слой специального вещества, которое не позволит смоле приклеиваться к поверхности.
Далее на поверхность матрицы накладывают элементы выкройки стеклоткани, которые затем пропитываются смолой. По причине высокой эластичности стеклоткань может принять любую форму, какая потребуется производителю. Затем накладывают новый слой стеклоткани, который тоже пропитывается эпоксидной смолой. Так постепенно формируется корпус лодки.
После застывания смолы матрицу удаляют, начинается процедура шлифовки поверхностей лодки.
Финальный этап заключается в грунтовке и покраске корпуса.
Шаг второй: делаем бревна из пластиковых бутылок для лодки
Лодка из пластиковых бутылок состоит из своего рода бревен. Сделать такие бревна для лодки очень просто, нужно только следовать определенным принципам и схемам.
Впрочем, ничего особенного делать не придется. Начинают работу с соединения двух подготовленных должным образом бутылок. Их соединяют донышками. При этом, выступы дна одной пластиковой бутылки вставляют в выемки дна другой пластиковой бутылки. В качестве соединительного материала используют среднюю часть третей бутылки, которую натягивают на соединение.
Затем, все места стыков проматывают несколькими слоями широкого водостойкого скотча. Можно также использовать какой-нибудь водостойкий клей, подходящий для склеивания пластика. Тогда лодка из пластиковых бутылок будет очень надежной, прочной и прослужит долгие годы, не нуждаясь в ремонте. Итак, в результате предыдущих манипуляций получится фрагмент бревна из пластиковых бутылок. По сути это просто две бутылки соединенные донышками. С обоих концов такой нехитрой конструкции будут загерметизированные горлышки бутылок.
Теперь нужно взять еще две бутылки и отрезать от них верхние части – горлышки. Эти части плотно насаживаются на заготовку и опять же проматываются скотчем с предварительным промазыванием, подходящим к случаю клеем.
После этого получается заготовка с донышками с обоих концов. К ним прикрепляются другие бутылки – донышко к донышку, как в самом первом случае: выступы первой пластиковой бутылки должны попасть в выемки другой пластиковой бутылки. Когда это будет готово, на соединение натягивают среднюю часть другой бутылки, все садится на клей и проматывается плотным водостойким клеем.
Вот из таких бревен и состоит лодка из пластиковых бутылок.
Как сделать лодку из пенопласта своими руками
Лодка из пенопласта легка в изготовлении
После изготовления чертежа с подробным нанесением всех элементов лодки, можно приступать к сборке каркаса. К скелету лодки будут крепиться внутренняя, внешняя, и главная обшивка. Он должен быть прочным, поскольку от этого зависит качество плавсредства. Главная обшивка, сделанная из пенопласта, придает судну устойчивость и непотопляемость на воде. Элементы главной обшивки должны быть плотно приклеены друг к другу, чтобы не пропускать влагу. Внутренняя обшивка служит защитой хрупкого пенопласта от механических повреждений внутри судна, а внешняя — с внешней стороны, она должна быть водонепроницаемая и прочная.
Изготовление каркаса
Важную роль играет каркас лодки
Скелет лодки изготавливается из деревянных брусков. Это важная часть конструкции, и она должна быть прочной, жесткой и надежной. Он собирается по частям: замеряется каждая составная деталь, и скрепляются друг с другом на шурупы или гвозди. Чтобы сделать каркас еще более прочным, поверх креплений из шурупов можно прикрепить металлические уголки и пластины. Ребра каркаса выполняются из фанеры. Когда он будет собран, можно приступать к изготовлению обшивок.
Изготовление главной обшивки
Внимательно подходите к выбору эпоксидных смол
Главная обшивка позволит сделать так, чтобы лодка из пенопласта своими руками не тонула, а хорошо держалась на воде. Для ее изготовления нужно взять листы пенопласта толщиной 5-10 см, эпоксидный клей, острый инструмент для резки пенополистирола, а также измерительные приборы.
На листы пенопласта наносятся замеры площади каркаса всей лодки. Затем они разделяются на отдельные замеры, которые в дальнейшем будут собираться воедино. Поскольку пенопласт нельзя сгибать, угловые соединения выполняются из трех элементов. Чтобы прикрепить пенопласт к каркасу, можно использовать эпоксидный клей, которым склеиваются листы, а также гвозди с широкими шляпками из плоских металлических пластин.
Изготовление внутренней и внешней обшивки
Внутренняя обшивка служит защитным каркасом для главной обшивки из пенополистирола. Она помогает сохранить целостность материала от различных механических воздействий, в том числе под давлением веса человека, находящегося внутри судна. Для изготовления внутренней обшивки можно взять фанеру. Сначала вымеряется площадь внутренней поверхности судна. Можно зашить всю площадь внутри лодки полностью или только пол и нижнюю часть бортов. После проведения замеров они наносятся на фанеру, после чего она отдельными частями приклеивается на главную обшивку с помощью эпоксидного клея. Нужно следить за тем, чтобы фанера не прогибалась под весом человека, повреждая пенополистирол.
Внешняя обшивка обязательно должна выполняться для того чтобы катер не повредил дно или борта о неровности дна или прочие препятствия. К тому же, она создаст водонепроницаемую поверхность. Для создания защитной поверхности наклеивается фанера на те места судна, где вероятнее всего может возникнуть пробоина, а также нос лодки. Остальную часть корпуса можно покрыть брезентом для устойчивости от влаги.
Лодка из пенопласта и стеклоткани своими руками
Стеклоткань легко купить на строительном рынке или заказать в интернете
Самоделка из пенопласта, оклеенного стекловолокном, изготавливается по следующей схеме:
- После того, как будет изготовлен проект будущего судна, как было описано ранее, необходимо изготовить модель лодки из фанеры. Куски этого материала вырезаются исходя из элементов проекта, склеиваются между собой с помощью клея на эпоксидной основе (также можно использовать эпоксидную смолу).
- Вокруг модели из фанеры склеиваются предварительно подготовленные соответственно чертежу, листы полистирола. Для лучшего сцепления стыков их можно срезать под углом 45 градусов.
- Периметр лодки покрывается каркасом из реек размером 10х30 мм.
- Транец и форшпигель необходимо прикрепить к фанерной модели шурупами.
- Далее, вырезается днище и полистирола, приклеивается к боковым и торцевым частям, сверху укладывается груз. Излишки материала на местах стыков нужно срезать.
- Борта, которые крепились шурупами, теперь приклеиваются. Они были нужны для того чтобы не вмялся пенополистирол при склеивании. Места отверстий от шурупов заклеиваются пенопластом.
- Поверхность лодки ошкуривается наждачной бумагой.
- Теперь нужно использовать стекловолокно для оклеивания корпуса из расчета материала на 1 слой для бортов и 2 слоя для днища.
- Корпус нужно отшпаклевать, затем зачистить.
- С внутренней стороны корпус также покрывается стекловолокном, борта в 1 слой, а днище – двойным слоем, затем шпаклюется и зачищается аналогично внешней поверхности катера.
По периметру внутреннего борта также прикрепляется брус размером 10х30 мм, его фиксация производится нержавеющими шурупами с потайными головками. Между внутренним и внешним привальным брусом производится отверстие, куда вставляется прямоугольные бруски с обоих бортов для крепления подуключин. Впоследствии туда будет приварено гнездо из металлической трубки для уключин весел. Сверху борта также оклеиваются стеклотканью, чтобы исключить возможные протечки между брусьями к пенополистиролу. На днище прикрепляются стрингера на шурупы, покрываются эпоксидной смолой. Финальная отделка лодки из пенополистирола осуществляется с использованием эпоксидного грунта, нанесенного двумя слоями.
Изготовление лодки из стеклопластика своими руками
Делается такая лодка, независимо от сложности, по одной схеме:
- изготавливаем макет;
- наносим разделительный слой;
- укладываем стеклоткань (или стекловолокно) со связующим (эпоксидная или полиэфирная смола, полиуретановый компаунд) необходимой толщины;
- обрабатываем и устанавливаем оборудование, узлы, элементы прочее.
При выборе такой технологии изготовления лодки, нужно учесть два момента, а именно то, что изготовление макета для производства одной единственной лодки – выбрасывание на ветер денег, а толщина стеклопластика для прочности и жесткости судна должна достигать 10 – 15 мм, что еще более затратно.
Составление чертежа
Составление чертежа фактически самый главный этап постройки судна. В отдельных случаях рекомендуется использовать чертежи, выкладываемые на сайтах и находящиеся в открытом доступе. Но и здесь необходимо проявлять максимальную внимательность и представлять все этапы роботы и составные элементы судна.
Масштабный чертеж рекомендуется строить на миллиметровой бумаге, такое построение позволит просчитать все детали корпуса.
Этап построения общего эскиза чертежа можно представить следующим алгоритмом:
- проводится осевая или диаметральная плоскость, это линия, делящая корпус по длине на две равные части. Поскольку лодка имеет симметричное изображение, то чертеж требует идеальной подгонки всех элементов.
- диаметральная плоскость (ДП) делится на одинаковые отрезки, это будут места расположения шпангоутов;
- вычерчивается вертикальная проекция лодки и проекция вид сверху;
- по поперечным линиям вычерчиваются планы шпангоутов;
- проверяется согласованность расположения и масштабы всех элементов.
- Составленный эскиз шпангоутов вычерчивается в масштабе 1:1, чертеж вычерчивать в таком масштабе рекомендуется на жесткой бумаге или картоне, делается это для облегчения переноса на фанеру или дерево.
- Плавность изгибов рекомендуется производить по отмеченным точкам с помощью металлической линейки, от борта к килю.
Полученный чертеж после складывается по диаметральной плоскости и проверяется на симметричность. Обе стороны должны идеально повторять контуры друг друга.
Как переносить изображение с шаблонов на дерево
После проверки симметричности всех деталей они переносятся на картон. Такой картонный шаблон необходим для облегчения изготовления элементов из дерева. Шаблоны переносятся на дерево с точным соблюдением контуров, при этом не допускается добавление дополнительных припусков и увеличение размеров.
При переносе шаблонов на доски нужно соблюдать порядок расположения волокон, чтобы они как можно меньше шли поперек.
Единственным исключением может быть увеличение размеров футоксов, их можно делать длиннее, поскольку они впоследствии будут сверху обрезаться.
Лодка из пластика
Создание собственной лодки может быть увлекательным проектом для любителей рукоделия Следуя простым инструкциям, вы сможете создать небольшую и устойчивую лодку, которую можно использовать для прогулок по озерам и рекам.
Список материалов:
- Листы пластика (предпочтительно полипропилен или полиэтилен) размером 2 метра x 1 метр.
- Сверлильный инструмент.
- Ручная пила или электропила.
- Сверла разных размеров, шурупы и гайки.
- Стальной провод или жгут из нейлона для укрепления конструкции.
- Ножницы для металла или резак для пластика.
- Маркер или карандаш.
- Рулетка или линейка, полиуретановый клей.
- Ручка или весло для управления лодкой.
Определите размеры лодки:
Используя линейку или рулетку, определите желаемые размеры лодки и отметьте их на листах пластика при помощи маркера или карандаша. С помощью ручной пилы или электропилы аккуратно вырежьте форму корпуса лодки из листов пластика, следуя отметкам, сделанным в предыдущем шаге.
Подготовьте отверстия:
Используя сверлильный инструмент и сверла разных размеров, просверлите отверстия в боковых стенках лодки для последующего крепления.
Укрепите стенки лодки:
Пропустите стальной провод или нейлоновый жгут через отверстия в стенках лодки, чтобы укрепить ее конструкцию. Закрепите провод или жгут с помощью шурупов и гаек.
Сделайте дно:
Из оставшегося листа пластика вырежьте форму дна лодки и закрепите его к стенкам с помощью шурупов или гаек. На одном из концов лодки закрепите ручку или весло, которые будут использоваться для управления лодкой. Используйте сверла и болты для крепления.
Закончите края:
Используя ножницы для металла или резак для пластика, аккуратно обработайте края лодки, чтобы они были гладкими и безопасными. Пройдитесь по швам лодки с помощью полиуретанового клея, чтобы обеспечить дополнительную герметичность и прочность.
Работа с пластиком имеет свои особенности, и важно учитывать некоторые факторы для безопасности и успешного завершения проекта. Вот несколько особенностей, которые стоит учесть:
Пластик может быть чувствительным к высоким температурам, поэтому будьте осторожны при работе с нагревательными элементами, такими как паяльная лампа или нагревательный пистолет
Убедитесь, что вы работаете в хорошо проветриваемом помещении и соблюдаете все меры предосторожности, чтобы избежать возгорания или выделения токсичных газов.
Некоторые пластиковые материалы могут выделять токсичные газы или дым при сжигании. Избегайте сжигания пластика и утилизируйте его правильным образом, следуя местным регуляциям и нормам.
Существует множество разных типов пластика, и каждый из них может иметь свои особенности и требования при работе
Перед началом проекта ознакомьтесь с особенностями выбранного вами пластика, его свойствами и спецификациями. Это поможет вам выбрать подходящие инструменты, клей и методы обработки.
Возможные ошибки
Стоит обратить внимание на то, что при постройке судна рыбаки часто следуют типовым рекомендациям, не учитывая своего веса. Если он превышает 90 кг, обязательно нужно делать дополнительное усиление днища с помощью реек, иначе при ходьбе оно станет продавливаться вниз, а вода будет выпихивать его вверх
Есть еще несколько советов, которые помогут недопустить типичных ошибок при изготовлении лодки
Есть еще несколько советов, которые помогут недопустить типичных ошибок при изготовлении лодки.
Применение гвоздей при строительстве делает процесс проще и дешевле, но использование шурупов сохраняет более аккуратный вид судна. При этом шурупы обязательно следует смазать любым маслом. В противном случае в дальнейшем возникнут сложности с выкручиванием метиза. При крепеже реек обязательно для фиксации нужно использовать струбцины, иначе очень сложно их удержать. Чтобы избежать появления «пузырей» на судне, установка метизов должна происходить через небольшое расстояние или подряд. Избавить судно от кривизны при монтаже реек поможет поочередное забивание гвоздей на разных бортах. Многие экономят эпоксидную смолу при нанесении на поверхности для склейки. Этого делать ни в коем случае нельзя! Смола просто впитается в древесину, и склеивания не произойдет
Важно придерживаться расхода эпоксидной смолы в количестве 200 граммов на трехметровую полоску ткани. При сжатии деталей остатки смолы должны просачиваться наружу – это показатель того, что количество эпоксидки достаточное. Изъяны на поверхности корпуса можно устранить с помощью водостойкой шпаклевки
Если лодка поднимает нос и не выходит на глиссер – неправильно проведена центровка либо недостаточная длина
Изъяны на поверхности корпуса можно устранить с помощью водостойкой шпаклевки. Если лодка поднимает нос и не выходит на глиссер – неправильно проведена центровка либо недостаточная длина.
Если судно отлично ведет себя с двумя пассажирами, а с одним начинает дельфинировать, решить эту проблему можно следующим образом: из кусков винипласта стоит сделать пару гидрокрыльев и прикрепить их к антикавитационной плите мотора. Лодка станет быстрее набирать скорость, ее ход будет легче. Таким образом, изготовить своими руками лодку для рыбалки совсем несложно, но начинающим кораблестроителям все-таки лучше выбрать более простую конструкцию.
О том, как сделать лодку из фанеры своими руками, смотрите в следующем видео.
Чертежи лодки и перенос их на материал
Строительство модели из фанерных листов начинается с грамотно оформленных чертежей. Новичкам можно воспользоваться подсказками всемирной паутины, либо приобрести чертежи в магазине. Чертежи, составленные профессиональными конструкторами на чертежной бумаге, дают возможность подробно изучить все углы конструкции.
Чертеж в реальный размер модели можно отобразить следующим образом:
- по центру листа проводится линия, разделяющая чертеж лодки из фанеры на две равные части. Непременным условием составляет симметричность сторон;
- начерченная линия условно разделяется на четыре равных отрезка для установки шпангоутов;
- графически отображается вертикальное изображение и вид модели сверху;
- по нанесенным диаметральным линиям вырисовывают формы шпангоутов;
- для контроля точности чертежа сверяются основные параметры всех фракций в заданном масштабе;
- на плотной бумаге вырисовывается в масштабе 1:1 форма шпангоутов;
- пользуясь лекалами и длинной линейкой, прорисовывают гибкие линии модели;
- составленный набросок складывают вдоль горизонтальной линии и сверяют на точность начерченных деталей. Обе части рисунка должны быть идентичны друг другу.
Чертеж перемещают на картон после детальной сверки
Жесткая бумага облегчает процесс перенесения на фанеру чертежа. Изображение переносится на фанеру с учетом всех соблюдаемых масштабов, в соответствии с тем, как оно нарисовано. Увеличение или уменьшение размеров категорически недопустимо. Важно при копировании зарисовок на фанеру принимать во внимание направление волокон древесины. На этом этапе это зависит от конструкции элементов модели, так как слои фанеры расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя
Необходимые материалы для лодки из пластиковых бутылок
Разумеется, для того чтобы построить лодку из пластиковых бутылок потребуется большое количество этих самых пластиковых бутылок. Лучше выбирать бутылки большой емкости, поскольку в этом случае их пойдет меньше, и легче будет происходить сборка лодки. К тому же лодка из пластиковых бутылок получится надежнее, прочнее и долговечнее.
Помимо пластиковых бутылок потребуется широкий скотч, хорошие большие ножницы или остро наточенный нож, моток тонкой и прочной проволоки, поперечины из толстой фанеры, деревянных досок или легких труб.
Также можно найти и подготовить какой-либо материал для финальной отделки лодки из пластиковых бутылок. При необходимости ее можно обшить, например, толстой фанерой, а затем покрасить водостойкой краской и нанести логотип на один из бортов.
Сборка конструкции
Когда материалы и чертежи есть, то нужно начинать работу. Первым этапом станет вырезание деталей из фанеры. Для этого лучше всего использовать электролобзик
Важно точно резать по размерам, иначе конструкция не сойдется
Потом шпангоуты склеивают с задним бортом, эти детали будут весьма тяжелыми. Если для плавсредства нужен мотор, то задний борт укрепляют.
Следующим этапом станет скрепление транца с бортами и дном. Обшивочные части крепить нужно с помощью клея.
После сборки конструкции нужно приготовить аэросил и эпоксидную смолу. Эти вещества смешиваются 1 к 1. Полученное вещество используют для герметизации швов. Также для этой цели, внутри лодки, швы заклеивают полосами из стеклоткани.
Важно: при такой работе используются весьма токсичные вещества, поэтому работать нужно на улице, или в проветриваемом помещении, и с использованием специальных средств защиты. Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы
После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором
Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором
Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором.
После этого следует процесс покраски конструкции, это поможет дополнительно защитить судно от влияния воды и придаст хороший внешний вид.
Покраска состоит из:
- Обезжиривания всех деталей судна;
- Обработки деревянных элементов пропиткой;
- Шпатлевки поверхностей. Это позволит замаскировать все дефекты;
- Грунтовки. Для этого можно использовать кипяченую олифу;
- Нанесения лакокрасочных материалов. Для этого можно покупать любую краску, но увеличить срок службы лодки помогут специальные водостойкие материалы для фанеры;