Российские лодочные моторы

Какому же мотору отдать предпочтение?

Как видите – выбор довольно сложен. Каждый двигатель имеет определенные недостатки и достоинства. Поэтому делать окончательный выбор следует исходя из конкретных запросов будущего владельца.

Если вы предпочитаете комфортную работу и низкий уровень шума, то можно взять японский мотор. Но желательно чтобы неподалеку была станция ремонта – уходить на сотни километров по рекам Сибири не стоит, так как отремонтировать сломавшийся двигатель самостоятельно невозможно. Да и небольшой бензобак (12 литров у обоих «японцев») не способствует длительным экспедициям.

А вот если вам предстоят серьезные испытания, то лучше отдать предпочтение отечественному мотору. Он имеет бензобак объемом в 20 литров и ремонтируется практически молотком.

Ну и не последнее значение для многих покупателей имеют цены. В большинстве случаев отечественный мотор стоит дешевле.

Правда, подержанные японские моторы можно приобрести примерно за такую же сумму. Но все-таки лучше купить совершенно новую вещь, а не подержанную, чтобы быть уверенным – мотор прослужит вам много лет, не доставляя хлопот.

Выбор лодочного мотора от российского производителя

При выборе лодочного мотора от российского производителя следует учитывать несколько важных факторов. Во-первых, необходимо определиться с мощностью мотора в зависимости от типа лодки и вида активности, которую планируется осуществлять на воде.

Если вы собираетесь использовать лодочный мотор для небольшой гребной лодки или надувной лодки, то вам подойдет мотор с мощностью от 2 до 5 лошадиных сил. Такой мотор будет легким и компактным, что позволит вам удобно передвигаться по воде без особых усилий.

Для рыбалки на большом радиусе или для передвижения по воде в условиях сильного течения реки, рекомендуется выбирать лодочный мотор мощностью от 5 до 15 лошадиных сил. Моторы такой мощности обеспечивают надежную тягу и позволяют перемещаться по воде даже против сильного течения.

Для спортивных мероприятий на воде, таких как водному лыжи или катание на байдарке, стоит обратить внимание на более мощные моторы, с мощностью от 15 до 50 лошадиных сил. Такие моторы обеспечат достаточную скорость и маневренность для активной водной активности

При выборе лодочного мотора от российского производителя также следует обратить внимание на его надежность и долговечность. Использование надежных материалов и современных технологий производства гарантирует долгую работу мотора без сбоев и поломок

Кроме того, стоит обратить внимание на гарантийные условия и сервисное обслуживание, предоставляемое производителем. Наличие гарантии и возможность получить квалифицированную помощь при необходимости ремонта или обслуживания мотора является важным фактором при выборе лодочного мотора

Итак, при выборе лодочного мотора от российского производителя следует учитывать мощность мотора в зависимости от типа лодки и вида активности, а также надежность, долговечность, гарантийные условия и сервисное обслуживание. Эти факторы помогут вам сделать правильный выбор и наслаждаться безопасной и комфортной ездой на воде.

Классификация

По силовому агрегату

1. Электрические.

Как правило, недорогие и компактные модели, которые можно легко ставить или снимать для транспортировки в надёжное место для безопасного хранения. Благодаря низкому уровню шума они обычно используются при передвижениях на водоёмах, где запрещается пользоваться шумными агрегатами со вредными выбросами в атмосферу.

2. Двухтактные бензиновые.

Весьма лёгкие, но шумные и прожорливые устройства, которые работают на жидком топливе. Обычно заправляются смесью моторного масла с бензином в рекомендуемой пропорции. У таких агрегатов ресурс ограничен, а немалая часть горючего уходит в воду вместе с выхлопными газами.

3. Четырёхтактные бензиновые.

Более совершенные модели, которым требуется топлива меньше на 30%, чем для двухтактных. Предварительная подготовка горючего не требуется, так как масло и бензин заливаются раздельно.

По способу запуска

  1. 1. Ручной – наиболее распространённый и дешёвый благодаря небольшим габаритам. Запускается при помощи шнурка после накачки горючего насосом. Необходимо прикладывать силу, но нередко после рывка шнура в результате обратного хода происходит растяжение связок.
  2. 2. Электрический – мотор включается с помощью электростартера после поворота ключа или нажатия кнопки. Однако возрастает цена и увеличиваются габариты изделия, которое будет тяжело после использования снять с лодки для переноса в безопасное место на хранение. Кроме того, для запуска стартера потребуется наличие аккумуляторной батареи.
  3. 3. Комбинированный – возможность запуска вручную или от стартера.

По способу управления

1. Румпельное – с помощью поворотной ручки двигателя.

2. Дистанционное – при помощи специально оборудованного руля.

Двигатели “Вихрь” и “Нара”

“Вихрь”

История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.

Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:

  1. Ручной запуск с помощью румпеля.
  2. Вместимость топливного бака – 22 литра.
  3. Модернизированная система газораспределения.
  4. Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
  5. Вес изделия – 49 кг.
  6. Усовершенствованная система зажигания.

Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:

  • мощность – 4,7 л. с.;
  • масса – 15 кг.;
  • обороты – до 3600 об/мин.;
  • вместимость бака – 1 л.;

Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.

Импульс

«Нептун-25»

Его характеристики:

  • мощность – 27 л. с;
  • объем – 400 куб. см;
  • выносной топливный бак вместимостью 20 л;
  • румпельное управление;
  • масса – 44 кг.;

«Импульс-90»

Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.

В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).

Характеристики двигателя «Импульс 90»:

  • мощность – 90 л. с;
  • объем – 1600 куб. см;
  • выносной бак;
  • дистанционная система управления;
  • запуск – электрический стартер.;

Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.

Является лодочным мотором небольшого размера.

Основные характеристики:

  • Водометный тип.
  • Мощность 90 лошадиные силы.
  • Скорость передвижения 5200 об/мин.
  • Масса оборудования 198 килограмм.
  • Процессорная система зажигания.
  • Наличие гребного винта.
  • Движение осуществляется с помощью импеллера.
  • Используется на мелководье, каменистом перекате, заболоченном водоеме.
  • Применяется на маломерном судне.
  • Является дополнительным элементом.
  • Помогает в процессе швартовки лодки.
  • Предполагаются ремонтные работы самостоятельно.
  • Необходим обычный транец, максимальная высота которого 560 миллиметров.
  • Ценовой диапазон от 25000 рублей.

Этот водометный лодочный движок выпускается с 2012 года на заводе «Лодочные моторы» в г. Бромницы. Выпускается согласно следующего модельного ряда: Импульс-90 – стоимостью 188 тыс. рублей, Импульс-115, а также Импульс-135, стоимостью 356 тыс. рублей.

У всех моделей имеется 16 клапанов. Эти моторы характеризуются более бесшумной работой, что обеспечивается особенностями конструкции системы отвода отработавших газов.

В комплект мотора входят как водометные насадки, так и реверс-редуктора.

Водомётный лодочный мотор, выпускается с 2012 года. Производитель завод «Лодочные моторы» г.Бронницы.

Модельный ряд: Импульс 90 — стоимость 288 000 рублей; Импульс 115; Импульс 135- стоимость 356000 рублей.

Все модели имеют 16 клапанов. Основная особенность – более тихая работа, по сравнению с другими марками, обеспечивается оригинальной системой выхлопа газов.

Поставляются эти моторы как с водомётной насадкой, так и с реверс-редуктором.

Критерии выбора


Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.

Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Немаловажным критерием выбора является цена изделия. Отечественные двигатели на порядок дешевле, а также запасные детали на них найти намного проще.

Ремонт и обслуживание русских лодочных моторов: практические советы

Русские лодочные моторы отличаются надежностью и простотой в обслуживании, однако, как и любая другая техника, они могут требовать ремонта и поддержки. В этом разделе мы расскажем вам о некоторых практических советах по ремонту и обслуживанию русских лодочных моторов.

1. Правильное обслуживание

Для того чтобы лодочный мотор работал долго и без сбоев, необходимо регулярно проводить обслуживание. Оно включает в себя следующие мероприятия:

  • Замена масла и фильтров;
  • Чистка и смазка подвески;
  • Проверка и очистка свечей зажигания;
  • Проверка и регулировка зазоров;
  • Проверка и подкачка охлаждающей жидкости;
  • Проверка и замена ремней и приводных шкивов;
  • Проверка и чистка топливной системы.

2. Предупреждение проблем

Одним из ключевых моментов при обслуживании мотора является предупреждение возможных проблем

Необходимо внимательно следить за работой мотора и обращать внимание на любые изменения в его работе. Если вы заметили необычные звуки, вибрацию или изменения в работе двигателя, обратитесь к специалисту для устранения проблемы

3. Необходимые инструменты и запасные части

При проведении ремонта мотора важно иметь под рукой необходимые инструменты и запасные части. Список инструментов и запчастей может различаться в зависимости от модели мотора, поэтому рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и получить рекомендации у производителя или специалиста

4. Регулярная замена расходных материалов

Для поддержания эффективной работы мотора необходимо регулярно менять расходные материалы, такие как свечи зажигания и фильтры. Рекомендуем следовать рекомендациям производителя по замене расходных материалов и приобретать только оригинальные запчасти, чтобы избежать возможных проблем с работой мотора.

5. Доверьте профессионалам

Несмотря на то, что обслуживание и ремонт русских лодочных моторов можно проводить самостоятельно, в случае серьезных проблем рекомендуется обратиться к профессионалам. Опытные специалисты смогут быстро выявить и устранить неисправности, а также выполнить профилактические работы для предотвращения возникновения проблем в будущем.

6. Документируйте работы

Важно вести документацию о проведенных работах по ремонту и обслуживанию мотора. Это позволит отслеживать периодичность проведения работ, замены запчастей и масла, а также оценивать эффективность обслуживания и принимать необходимые меры в случае возникновения проблем

7. Обращение к производителю

Если у вас возникли вопросы по ремонту или обслуживанию мотора, всегда можно обратиться к производителю. Он сможет предоставить дополнительную информацию, консультацию или рекомендации по использованию и уходу за двигателем.

Следуя вышеперечисленным советам, вы сможете поддерживать в отличном состоянии свой русский лодочный мотор и наслаждаться безопасными и комфортными поездками на воде.

Рейтинг лодочных моторов 2022: лучшие модели для разных целей

Выбор лодочного мотора является важным шагом для каждого владельца лодки

В 2022 году на рынке представлено множество моделей, поэтому важно выбирать тот мотор, который лучше всего подходит для ваших целей и требований. В этом рейтинге мы представляем лучшие русские лодочные моторы 2022 года для разных целей

1. Для рыбалки

Если вы являетесь поклонником рыбалки, то вам следует обратить внимание на следующие модели:

  • Мотор Буран 6 л.с.
  • Мотор Парус 15 л.с.
  • Мотор Тайфун 30 л.с.

Эти модели отлично подходят для рыбалки благодаря своей мощности, надежности и возможности работать в различных условиях.

2. Для прогулок

Если ваша цель — просто насладиться прогулками на лодке, то следующие модели моторов будут хорошим выбором:

  • Мотор Бриз 3 л.с.
  • Мотор Нептун 5 л.с.
  • Мотор Ракета 10 л.с.

Эти модели отлично подходят для спокойных прогулок по озерам и рекам, обеспечивая плавный ход и комфортное управление.

3. Для экстремальных условий

Если вы собираетесь путешествовать по экстремальным рекам и озерам, то выберите одну из следующих моделей:

  • Мотор Торнадо 40 л.с.
  • Мотор Шторм 60 л.с.
  • Мотор Вихрь 90 л.с.

Эти мощные модели позволят вам справиться с течением и волной, обеспечивая безопасность и надежность в сложных условиях.

Важно помнить, что выбор лодочного мотора зависит от множества факторов, включая размер лодки, вес груза, тип водоема и ваши предпочтения. Перед покупкой рекомендуется проконсультироваться с профессионалами и уточнить все необходимые характеристики модели

МодельМощность (л.с.)Цена
Мотор Буран610000 руб.
Мотор Парус1515000 руб.
Мотор Тайфун3025000 руб.
Мотор Бриз35000 руб.
Мотор Нептун57000 руб.
Мотор Ракета1010000 руб.
Мотор Торнадо4030000 руб.
Мотор Шторм6040000 руб.
Мотор Вихрь9060000 руб.

Преимущества российских лодочных моторов

Российские лодочные моторы обладают рядом преимуществ, которые делают их привлекательными для покупателей:

  1. Конкурентоспособная цена: В отличие от иностранных аналогов, российские лодочные моторы имеют более низкую стоимость, что делает их доступными для широкого круга потребителей.
  2. Надежность и долговечность: Российские производители лодочных моторов стремятся использовать высококачественные материалы и современные технологии, что гарантирует долгую службу и надежное функционирование моторов.
  3. Легкость в обслуживании: Российские лодочные моторы обычно имеют простую конструкцию и удобную систему обслуживания, что позволяет владельцам легко поддерживать и ремонтировать их самостоятельно.
  4. Широкий ассортимент: На рынке представлено множество моделей российских лодочных моторов, различающихся по мощности, типу и другим характеристикам. Благодаря этому, каждый покупатель может выбрать идеальный вариант, подходящий для его лодки и требований.
  5. Поддержка сервисных центров: В большинстве регионов России имеется развитая сеть сервисных центров, которые предоставляют профессиональное техническое обслуживание и ремонт российских лодочных моторов. Это обеспечивает удобство и безопасность для владельцев.
  6. Совместимость с лодками российского производства: Российские лодочные моторы обычно хорошо совместимы с лодками отечественного производства, что упрощает выбор и установку мотора.

Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.

Достоинства двухтактных плм двигателей это их небольшой размер и простота конструкции. Благодаря этому они отлично подходят для установки на небольшие катера. К тому же ими проще пользоваться, а ремонт не будет слишком затратным.

Toyama TM5TS

Модель не является экономичной, к тому же не обладает повышенной мощностью. Первое место среди движков в 5 л. с. ему досталось за распространенность. Его можно встретить в каждом магазине, к тому же на него в продаже всегда есть запчасти.

Достоинства:

  • Простота эксплуатации.
  • Хороший ресурс выработки.
  • Доступность запасных деталей на рынке.

Недостатки:

  •  Дорогой.
  •  Малый объем бензобака.

Nissan Marine NS 5 B D1

Еще одна модель, не обладающая преимуществами перед конкурентами, но очень популярная и продаваемая. За основу взят двигатель с Ямахи (Yamaha). Объем в 102 кубических сантиметра позволяет получить неплохую стартовую и максимальную мощность.

Достоинства:

  •  Качественная сборка и надежные материалы.
  •  Хорошая охлаждающая система, способная работать в условиях контакта с морской водой.
  •  Бак объемом в 2,5 литра. К тому же имеется возможность установки модульного бака на 12 литров.

Недостатки:

  •  Отсутствие дизельных моделей.
  •  Дорогой.

HDX T 5 BMS

Лодочный мотор китайского производства, практически копия предыдущей позиции. Обладает такими же характеристиками и собирается из тех же материалов. Единственное отличается меньшей доступностью на рынке и отсутствием дополнительных модулей.

Достоинства:

  • Дешевле своих аналогов.
  • В условиях хорошей эксплуатации показал себя как надежный двигатель.

Недостатки — Малы объем бака.

5 SEA PRO

Именитый китайский бренд, сделавший акцент на производстве двигателей на базе разработок мировых компаний. Неоднократно подвергался критике со стороны экспертов за то, что до мельчайших подробностей копирует 2- и 4-тактные движки от Honda, Mercury, Suzuki и Tohatsu. Тем не менее, в кругах потребителей SEA PRO пользуется высокой популярностью и стабильным спросом. При прочих равных условиях стоимость моторов этой компании значительно ниже тех, на которые ориентируются производители при создании.

Единственным реальным недостатком продукции SEA PRO можно считать проблему с расходниками. По данным форумов, найти качественные запасные части на этих «малышей» очень сложно, а предлагаемая альтернатива лишь уменьшает их рабочий ресурс.

Наиболее яркими представителями компании считаются:

  • SEA-PRO T 5S: двухтактный, мощностью 5 л.с., объёмом 103 см3, на ручном управлении;
  • SEA-PRO ОТН 9.9S: двухтактный, объёмом 246 см3, мощностью 9,9 л.с., с ручным управлением;
  • SEA-PRO F 9.9S: четырёхтактный, двухцилиндровый, мощностью 9,9 л.с., объёмом 323 см3, с ручным управлением.

Кальмар М

В качестве базовой конструкции взят двигатель «Hondа». Это четырехтактный водометный мотор для лодок. Мощность двигателя – 2,5 л.с., а устанавливается он на лодках с высотой транца 250-560 мм. Предпочтительнее использовать как для троллинга, так и на мелководье.

Это легкий и экономный двигатель, не требующий свидетельства на право управления. Ориентировочная стоимость 40 тыс. рублей.

В торговой сети можно встретить модификации: «Кальмар-5», «Кальмар-5 САМО», «Кальмар-5 Нi-Tech».

В нынешнее время двигатель «Кальмар М» снят с производства, а выпускается его модификация «Медуза М». В целом, это один и тот же движок, только название другое. Можно встретить как позитивные, так и негативные отзывы.

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор. Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Какой мотор лучше купить

При выборе хорошего лодочного мотора стоит прислушаться к рекомендациям экспертов и реальным откликам тех, кто уже опробовал вышеуказанными двигатели. Чтобы не ошибиться с предпочтениями, определяются главные параметры и характеристики, соответствующие потребностям

Обратить внимание можно на следующие подведения итогов:

  • Mikatsu M9FHS – лучший выбор для тех, кто любит знакомиться с новыми водоёмами;
  • Самым популярным товаром на российском рынке считается Sea-Pro F 20S&E;
  • Если нужно купить 4 тактный лодочный мотор, лучшим признан Yamaha F50 DETL от бренда с безупречной репутацией и более чем вековым опытом;
  • Выгодным предложением среди 2 тактных моделей является мотор от известного японского бренда Nissan Marine NS 9.8 B 1;
  • Разумное соотношение цены и качества демонстрирует китайская модель HDX T 9.8 BMS;
  • Самым мощным и производительным мотором в представленном рейтинге считается американский вариант Mikatsu MF30FEL.

Кроме того, прежде чем сделать покупку важно задать себе некоторые вопросы. Сколько лошадиных сил имеет мотор? Каким топливом заправляется? К какому виду судна подойдет? Такой подход обезопасит вас от многих неприятных сюрпризов во время эксплуатации

Рейтинг популярных китайских производителей навесных лодочных моторов

Если вы еще не знаете какой китайский лодочный мотор выбрать, рекомендуем ознакомиться со списком наиболее известных торговых марок:

Sail. Данный бренд отличается тем, что выбрал стратегию копирования известных лодочных движков от такого концерна, как Ямаха. Особенно это заметно по первому модельному ряду силовых агрегатов.Со временем компания начала производить движки собственной разработке, чем и завоевала доверие у покупателей. Продукция характеризуется ремонтопригодностью, продолжительным сроком эксплуатации и доступной ценой.

Troll. Компания выпускает двухтактные и четырехтактные двигатели в соответствии с мировыми стандартами на современном оборудовании. Моторы отличаются простотой в использовании, способны ходить по мелководью, одинаково подходят для охоты и рыбалки.К отличительным особенностям относят возможность корректировки угла наклона и поворота движка на 360 градусов. Каждая модель оснащена системой подруливания и механизмом аварийной остановки. В качестве эталона был взят двигатель Suzuki.

Jet Marine. Данный бренд может похвастать собственной разработкой двигателей, а не копированием чужих идей. В ассортименте представлены несколько видов 4х тактных и 2х тактных движков и десятки модификаций этих двигателей.К преимуществам относят легкость, отличные ходовые характеристики и долговечность. Материалы, из которых изготавливают детали и комплектующие отвечают международным стандартам качества.

Seanovo. Компания основана в 1997 году и является лидеров в Китае по производству навесных лодочных моторов. Инженеры руководствуются передовыми технологиями брендов Tohatsu и Yamaha

Производственные мощности включают в себя современное германское оборудование, также уделяется большое внимание контролю качества продукции. На российском рынке моторы появились в 2013 году и пользуются популярностью по сей день

Sailor. В компании работают инженеры из Европы, которые постоянно совершенствуют моторы и разрабатывают новые модели. Навесные движки предназначены для рыбалки и прогулок по воде. Проходят как для ПВХ лодок, так и для яхт средней длины. Не рекомендуется использовать агрегат в травянистой местности.На предприятии имеется испытательный бассейн, что позволяет исключать бракованные экземпляры.

SEA PRO

Знаменитая китайская компания акцентировала внимание на разработках ведущих производителей моторов, в результате чего получились точные реплики моторов именитых брендов Suzuki, Honda, Tohatsu, Mercury. Не смотря на критику экспертов продукция SEA PRO пользуется спросом на рынке. Недостатком силовых агрегатов является сложность в приобретении оригинальных запасных частей

Недостатком силовых агрегатов является сложность в приобретении оригинальных запасных частей.

Marlin. Свою деятельность фирма начала как посредник надувных лодок из Южной Кореи, но в дальнейшем компания переключилась на производства навесных моторов. Сегодня в ассортименте можно встретить множество модификаций четырехтактных и двухтактных движков. Мощность силовых агрегатов достигает 15 лошадиных сил. Моторы отличаются экономичным расходом топлива, ремонтопригодностью, простотой конструкции высоким качеством.

Zongshen. История компании началась в далеком 1992 году. Предприятие имеет солидный опыт в машиностроении и даже занималась выпуском автомобильных двигателей, мототехники. Бренд насчитывает более пятидесяти производств по всему Китаю и включает в себя два научно-исследовательских центра. По сути, моторы Zongshen, это продукт итальянской торговой марки Сельва, собранный на китайских мощностях. масштаб деятельности Zongshen настолько велик, что говорить о плохом качестве неуместно.

Parsun. Впервые компания выпустила лодочные моторы в 2002 году. Силовые агрегаты собственной разработки проходят строгий контроль качества. Прежде чем покинуть стены предприятия движки испытываются на протяжении 20 дней. Мощность двигателей имеет диапазон от 2,6 до 60 лошадиных силы. Двухтактные моторы потребляют слишком много топлива и шумны, а четырехтактные более экономична, но имеют большую массу и габариты.

Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с., их плюсы и минусы, цены

Toyama TM5TS

  • Цена данного варианта известного бренда – 47000 рублей.
  • Данная модель признана лучшей среди двухтактных вариаций.
  • Не имеет недостатков, зато имеет целый ряд преимуществ. Среди них: 3 передачи переключения; объем бака – 2,7 литра; вес – 20 килограммов; гарантийный срок – 3 года; в комплект входит все необходимое (канистра, инструменты, подарки от продавца за покупку, дополнительные запчасти).
  • Очень прочная, устойчивая к коррозии модель, с которой можно с уверенностью передвигаться по любому водоему.
  • Фирма заслужила доверие на мировом рынке и имеет очень много восторженных откликов и благодарностей пользователей (товарами данного бренда пользуются на флоте Великобритании, Франции и Германии).
  • Все запасные части можно поменять легко и просто, а также поставить на их место иные (фирм YAMAHA и TOHATSU).
  • Детали имеют качество, а их сборка осуществляется в таких странах, как: Франция; Япония; США; Великобритания; Канада и Швеция.
  • Это тот товар, который отвечает всем запросам и нуждам любого рыболова.

NissanMarineNS 5 BD1

  • Отличная японская модель с ценником в 51000 рублей (средняя цена по России). О
  • чень долговечная, простая в управлении, имеет гарантию качества, детали смазаны заводским путем (смазки хватает на долгие годы).
  • Имеет очень много достоинств, среди которых: объем бензобака – 2,5 литра (также в комплекте выносной на 12 литров); водяное охлаждение; ручное управление.
  • Управление очень комфортное и плавное, но не всегда заводится с первого раза.
  • Не рекомендуется перезагружать лодку, так как двигатель может просто не завестись.
  • Полного бака хватает на 3 километра пути.
  • Недостаток – цена завышена из-за бренда, а не из-за полезных свойств и функций данного экземпляра.
  • Функционирует только на марке бензина 92.
  • Модель позволяет передвигаться по любому водоему.
  • Вес составляет 19 килограммов.

HDX T 5 BMS

  • Надежная и очень компактная модель отличной марки.
  • 5 лошадиных сил хватает на 1-2 человек при движении на небольшое расстояние.
  • Максимальная скорость разгона – 12 километров в час.
  • Двигатель работает на бензине, потребление топлива около 2-2,5 литров в час.
  • Вес модели равен 20 килограммам, не шумит, работает отлично.
  • Максимальный показатель грузоподъемности – 230 килограммов.
  • Не рассчитан на полноценную прогулку всей семьей из-за малой тяги и мощности двигателя.
  • Удобен при хранении и транспортировке (может перевозиться в багажнике автомашины).
  • Модель существует в продаже 5 лет и собирается в 2 странах – Китае и США.
  • Китайские варианты стоят намного дешевле – около 34000 рублей.
  • Уступает четырехтактным моделям, так как имеет слишком завышенную стоимость, что подтверждается многочисленными отзывами рыболовов в сети интернет.

Полезная информация

Российские модели практически ничем не отличаются от японских.

Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.

Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.

Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.

Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.

Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.

Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»

“Нептун-25”

Лодочный мотор “Нептун25” отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.

Его характеристики:

  • мощность – 27 л. с;
  • объем – 400 куб. см;
  • выносной топливный бак вместимостью 20 л;
  • румпельное управление;
  • масса – 44 кг.;

“Импульс-90”

Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.

В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).

Характеристики двигателя «Импульс 90»:

  • мощность – 90 л. с;
  • объем – 1600 куб. см;
  • выносной бак;
  • дистанционная система управления;
  • запуск – электрический стартер.;

Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.

Как правильно эксплуатировать китайский лодочный мотор?

Многочисленные владельцы китайских лодочных моторов задаются вопросом о правильной эксплуатации своих двигателей. Практика использования этих двигателей выработала несколько существенных правил, которых обязательно нужно придерживаться для обеспечения долговечности их службы:

Качественная обкатка. Она выполняется для надежной приработки деталей моторов. Проводить обкатку нужно примерно в течение 10 часов, сразу же после покупки двигателя, для того чтобы он адаптировался к режимам работы в местных климатических условиях. При выборе масла для заливки в редуктор нужно ориентироваться на состав, указанный в инструкции к мотору, по вязкости и другим параметрам. Рекомендуется не заменять его более дешевым аналогом и использовать исключительно масло требуемой фирмы-производителя. Делать это нужно при помощи шприца объемом не менее 120 мл. Во время работы двигателя нужно убедиться, что из водяного отверстия системы охлаждения выходит струя воды. Избегать соприкосновения лопастей гребного винта с поверхностью дна. Для этого нужно поднимать корпус над водой при помощи специального рычага, в случае если лодка опускается на воду или, наоборот, вытаскивается на берег. Некоторые модели китайских моторов оборудованы приводами для быстрого изменения глубины погружения гребного винта в воду. Эта функция крайне удобна для эксплуатации двигателя на мелководьях. Начинать первичную эксплуатацию мотора нужно с минимальных оборотов винта, плавно доводя их до максимальной величины

Важно при этом избегать чрезмерного перегрева двигателя с целью адаптации его к местным климатическим условиям. Последние три часа нужно двигаться, меняя скорость

Перед отключением мотора нужно дать ему возможность поработать вхолостую. После выключения важно отключить подачу бензина и полностью слить топливо из карбюратора. Избегать сильного перегрева двигателя и по возможности продолжительных монотонных режимов работы. Проводить регулярно техническое обслуживание мотора, не экономя на комплектующих и смазочных материалах, ведь это залог долгой надежной эксплуатации двигателя.

Соблюдение перечисленных выше факторов позволит обеспечить многолетнюю бесперебойную эксплуатацию практического любого китайского лодочного мотора.

Главным при эксплуатации является своевременное регулярное обеспечение технической профилактики всех элементов двигателя.

Самые лучшие китайские лодочные моторы требуют тщательного технического ухода со стороны потребителей, потому что часто те или иные неисправности в двигателях возникают по причине несвоевременного технического обслуживания, и не совсем справедливо при анализе качеств моделей моторов опираться только на исходные характеристики.

Слаженная работа деталей позволит всем членам семьи долгое время радоваться увлекательным прогулкам по водным просторам России.

Детальный рассказ о том, какие китайские лодочные моторы самые лучшие, приведен в указанном выше рейтинге.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий