Ремонт спиннинговых катушек

Основная маркировка катушек для спиннинга

При выборе снасти, маркировка даёт полную информацию об устройстве. Правильная подборка параметров сулит удачу в рыбном промысле.

Маркировкой безынерционных катушек служат символы и знаки на корпусе устройства. Она содержит информацию о характеристиках и помогает при выборе снасти. Фирмы выработали единые стандарты и стараются их соблюдать.

Основной массив информации располагается на самой детали:

  • размер (указывается цифрами);
  • количество лески для намотки (лесоёмкость);
  • передаточные числа катушки.

Размер шпули может иметь градацию от 1 до 4 тыс. Значение цифры на маркировке, пропорционально величине шпули, мощности и тяжести, а также вместительности для лески.

Показатель лесоёмкости отображается в виде маркировки, к примеру, 180/0,25. В этом случае, на шпулю может поместиться 180 м лески, сечением 0,25 мм.

Это интересно: Мормышки для ловли плотвы зимой — лучшие модели для рыбалки, виды, как сделать

Несколько советов

  • Также нужно остановиться на том, в каких случаях нужно делать профилактическую чистку и смазку безынерционной катушки. Если её уронили в воду или она промокла во время непогоды, профилактическое обслуживание, в этом случае нужно выполнить обязательно.
  • После закрытия рыболовного сезона, для того, чтобы обеспечить правильное её хранение, необходимо выполнить её профилактическое обслуживание.

Не нужно забывать, что при покупке такой катушки, к ней обычно прилагается инструкция по сборке, воспользоваться которой будет полезно в данном случае.

Также заметим, что изнашивание подшипников часто происходит из-за того, что они работают без смазки. Если вы заботитесь о своём рыболовном снаряжении, то постарайтесь, чтобы этого с вашей катушкой не произошло.

При использовании некачественных видов машинного масла может оказаться, что оно будет коксоваться. Это особенно опасно для деталей, сделанных из алюминия. Поэтому старайтесь правильно выбирать масло для этой процедуры.

Если вы запустите катушку, то повреждения могут приобрести такой характер, что придётся искать деталям замену или покупать новую. С другой стороны, если вы внимательно будете относиться к её обслуживанию, она вас не подведёт и прослужит достаточно долго.

Как отремонтировать сломанный спиннинг?

Когда случилось несчастье в виде поломки рыбацкого устройства, сразу же возникает вопрос: «Как отремонтировать спиннинг своими руками?» Существует несколько вариантов выполнения данного процесса.

Пользователь может:

  • заменить колено, купив новую конструкцию;
  • доверить ремонт профессионалам;
  • попробовать отремонтировать спиннинг самостоятельно;
  • купить новое изделие.

Для выполнения самостоятельного ремонта спиннинга следует заменить муфту наружную и внутреннюю вставку. Элементы снасти можно приобрести в магазине или использовать со старых залежавшихся в шкафу моделей. В процессе поиска вариантов, чем склеить спиннинг, рекомендуем остановиться на эпоксидной смоле. Чтобы работа прошла качественно и завершилась успехом, необходимо ошкурить все детали и осуществлять склейку с помощью выбранного средства.

Одной из самых распространенных спортивных снастей является спиннинг

На первом этапе ремонта спиннингов следует аккуратно поместить внутреннюю вставку в колено, расположенное снизу

Очень важно правильно нанести клеящее средство. Так как внутреннее отверстие слишком мало, лучше наносить смолу на выступающую часть и постепенно прокручивать деталь, всё глубже утапливая её. Муфта должна быть надета на отломанную часть, после чего конструкцию следует насадить на приготовленную вставку

Все стыки и щели должны быть обильно смазаны клеящим средством. Высыхает изделие в течение 24 часов

Муфта должна быть надета на отломанную часть, после чего конструкцию следует насадить на приготовленную вставку. Все стыки и щели должны быть обильно смазаны клеящим средством. Высыхает изделие в течение 24 часов.

Похожие публикации

22 сентября 2014 |
Ловкий подуст Среди рыбацких трофеев есть немало таких, которые не всегда и не везде возможно добыть. Это связано и с особенными местами обитания конкретной рыбы, и с образом её жизни. Попросту говоря, вряд ли стоит в перегретых от жары и «цветущих» прудах искать голавля и ельца – …

20 сентября 2014 |
Как поймать крупного окуня? Осенью шансы поймать крупного окуня особенно высоки. Советы европейских экспертов помогут избирательно ловить трофейные экземпляры. Ули Байер, эксперт по ловле хищных рыб и автор книг: «Осенью крупному окуню следует подавать солидную приманку. Я ловил окуней длиной более 50 см на 14-16-сантиметровые приманки. …

19 сентября 2014 |
Трофейный окунь, голавль и усач, пойманный назло обстоятельствам Публикуем краткие истории поимок трофейных рыб, произошедших с начала месяца. На прошлой неделе пятнадцатилетний Олли Дженкинсон поймал окуня весом 1,47 кг в реке Грейт-Уз ( Great Ouse). Это четвёртая по длине река в Великобритании, которая относится к бассейну Северного моря. Окунь …

19 сентября 2014 |
Караси ранней осени Карась – рыба непредсказуемая, капризная и трудно идущая на уговоры. Такой «имидж» заслужил себе обитатель практически всех рек и озёр карась. Людей, которые с успехом ловят крупного карася – считанные единицы, равно как и водоёмов, в которых активно клюёт крупный карась. Между тем,…

18 сентября 2014 |
Флиппинговый джиг Собственно, флиппинг – это не конкретная приманка, а техника облавливания коряг, развалов камней, скальных кос и подобных им труднопроходимых мест. Способ этот зародился и получил распространение на западном побережье США в середине 1970-х гг. для ловли в редких тростниковых зарослях. Разработчиком и …

18 сентября 2014 |
Осенью на канале. Часть 2: Ловля плотвы В этом году из-за низкого уровня воды количество плотвы в канале не самое большое, но и не малое. Отрадно то, что почти вся рыба весьма достойного размера, в среднем за сто граммов

С похолоданием воды плотва, как и подлещик, покидает канал и …

17 сентября 2014 |
Осенняя ловля на канале «Москва-Волга» Акцентируя внимание на канале «Москва-Волга», рассмотрим также отдельные, привлекательные с точки зрения «доночника» участки акваторий, примыкающих к каналам водохранилищ. В зависимости от особенностей места осенью возможно применение различных донных снастей

Канал «Москва-Волга» и прилегающие к нему водоёмы славятся не только красотой окружающей природы,…

12 сентября 2014 |
Крупные дары осени Рыбалка – это увлечение, требующее от рыболова значительного уровня специальных знаний, усидчивости и терпения, быстрого мышления в моменты сбора, обработки и анализа информации, конечно, и соблюдения норм безопасности. Сказанное всегда приходится возводить в степень, когда ловится крупная осенняя рыба, особенно с …

12 сентября 2014 |
С микроджигом на крупную рыбу У многих рыболовов существуют сомнения, стоит ли вообще применять микроджиг. Во всём виноваты опасения, что будет ловиться только мелочь. На мой взгляд, это абсолютно неверно. Я посвятил себя спортивной спиннинговой ловле, более двух лет профессионально занимаюсь микроджигом и скажу так: кто на …

11 сентября 2014 |
Шарики сезона Может быть, вкусы карпов бывают такими же различными, как у людей? Один из них любит что-то сладкое, другой – терпкое, а следующий – скорее фруктовое. Может такое быть или нет? Едва ли мы сможем это установить. Тем не менее, при выборе бойлов …

Замена или ремонт деталей: основные этапы работы

При ремонте катушек для спиннинга может потребоваться замена или ремонт некоторых деталей. Это может быть вызвано износом, поломкой или желанием улучшить работу катушки. В этом разделе мы рассмотрим основные этапы замены или ремонта деталей.

1. Подготовительные работы

Перед началом замены или ремонта деталей рекомендуется провести подготовительные работы:

  • Изучение схемы катушки: ознакомьтесь с деталями, которые требуется заменить или отремонтировать. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты.
  • Очистка катушки: уберите грязь или остатки смазки с катушки, чтобы иметь доступ к деталям.
  • Снятие фиксации: если деталь зафиксирована или закреплена, снимите фиксацию, чтобы открыть доступ к деталям.

2. Замена деталей

Для замены деталей следуйте следующим шагам:

  1. Снятие старой детали: осмотрите деталь и определите, как ее снять. Это может потребовать откручивания винта, снятия пружины или фиксации.
  2. Подготовка новой детали: проверьте новую деталь на наличие повреждений или дефектов. При необходимости проведите очистку или обработку.
  3. Установка новой детали: установите новую деталь в соответствии с инструкцией или схемой катушки. Закрепите деталь винтом или другим способом фиксации.

3. Ремонт деталей

Если необходимо отремонтировать деталь, следуйте указанным ниже шагам:

  • Определение проблемы: выявите причину поломки или неисправности детали. Проверьте наличие трещин, износа или слабого соединения.
  • Восстановление детали: в зависимости от проблемы, возможны различные методы ремонта. Это может быть сварка, пайка, замена слабого соединения или другие способы ремонта детали.
  • Тестирование и проверка: после проведения ремонта убедитесь, что деталь работает должным образом. При необходимости повторите ремонтные работы.

Важно помнить, что замена или ремонт деталей катушек для спиннинга часто требует определенных навыков и опыта. Если у вас есть сомнения или необходимость в сложных ремонтных работах, лучше обратиться к профессионалам или сервисному центру

Как отремонтировать сломанный спиннинг

Для того чтобы сделать ремонт спиннинга своими руками, необходимо прежде всего приготовить инструменты и материалы:

  • острый малярный нож;
  • газовая горелка;
  • зажигалка;
  • плоскогубцы;
  • мелкий надфиль;
  • наждачная бумага размером 1000;
  • полотно по металлу;
  • отрезки углепластикового удилища различной длины и диаметра для ремонта колена спиннинга, поврежденного или сломанного;
  • клеи — водостойкий ПВА, эпоксидный, «Супер-клей» гель, для фиксации бандажей, пропускных колец, ремонта рукояти;
  • водостойкий прозрачный лак;
  • капроновая нить для закрепления на бланке устанавливаемых пропускных колец, маскировки места в котором сломался спиннинг;
  • набор пропускных колец;
  • пробки из-под бутылок от вина или шампанского.

Приготовив все необходимое, можно починить как вышедшее из строя последнее пропускное кольцо, так и сломавшийся около комля бланк.

Ремонт бланка

В современных двусоставных штекерных спиннингах из высокомодульного графита случаются такие виды поломок как:

  • трещины или поломки первого (комлевого) колена хлыста спиннинга;
  • растрескивание или поломка верхнего колена.

Ремонт бланка в обоих случаях не требует значительных расходов. Он состоит из следующих шагов:

  1. Осматриваем удилище в месте поломки на предмет продольных трещин. Если они есть, ремонту колено не подлежит — под нагрузкой трещина неминуемо будет увеличиваться в длину и приведет к полному выходу из строя всего колена.
  2. Если трещин не обнаружено, полотном по металлу торцуем края поврежденного колена.
  3. Из старых, но не расщепленных графитовых коленьев от другого сломанного удилища выбираем и выпиливаем кусочек 10−15 см длиной, плотно заходящий внутрь частей сломанного колена — шпигот.
  4. При необходимости кусочек немного обтачиваем наждачной бумагой, мелким надфилем.
  5. Вставляем шпигот в одну из частей ремонтируемого колена, так чтобы он плотно зашел внутрь него на 7−8 см. Край колена и вставленный в него шпигот обильно смазываем эпоксидным клеем. При ремонте комлевого колена шпигот можно пропустить внутри него, сняв пробку, находящуюся в торце рукояти после катушкодержателя спиннинга.
  6. Второй конец шпигота вставляем внутрь другой части сломанного колена таким образом, чтобы зазор между двумя стыкуемыми частями сломанного колена был минимальным.
  7. Место стыка покрываем эпоксидным клеем.
  8. Поверх соединения наматываем тонкую капроновую нить, стараясь подобрать ее цвет в тон покрытия бланка.
  9. Бандаж из капроновой нити покрываем водостойким лаком.
  10. Если одно из колец спиннинга находится очень близко к месту поломки, то для усиления бланка и маскировки бандажа его снимаем, крепим над местом стыковки сломанных частей колена капроновой нитью.
  11. Если поломка затронула лак колец спиннинга или повредила намотку которой кольцо крепиться к бланку то его проще снять и установить заново.

В результате такого ремонта удилище сохраняет свою прочность, гибкость, незначительно изменяет строй, но в тоже время позволит избежать покупки дорогостоящего эксклюзивного колена. По затраченным же деньгам для любого рядового спиннингиста такой ремонт обойдётся в ничтожно малую сумму

Всегда необходимо учитывать целесообразность восстановления описанным выше способом — например, при поломке телескопических спиннингов из стекловолокна или композита, имеющих меньшую толщину стенки, прочность и гибкость, лучше всего подобрать взамен поврежденного колена новое. Ремонт не вернет бланку первоначальную прочность, значительно его утяжелит, при поклевке серьезного хищника отремонтированное колено сломается в месте прошлого повреждения.

Ремонт вершинки

Поломка кончика — очень серьезное повреждение удилища, влияющее на его функциональные свойства.

При ловле на джиговые легкие приманки для спиннинга вершинка очень важна. Благодаря ей рыболов делает дальние точные забросы миниатюрных твистеров, виброхвостов. Она позволяет делать игру приманок наиболее привлекательной. Кроме того кончик способен сигнализировать о самой слабой, неуверенной поклевке раньше, чем рыболов ее почувствует рукой.

Ремонт кончика спиннинга по ряду причин отличается от устранения аналогичного повреждения комлевого или второго колена. Его внутренний диаметр либо очень мал (подобрать подходящую вставку крайне сложно), либо же вершинка цельная (не имеет полости для шпиготного ремонтного соединения). Любое увеличение жесткости вершинки приведет к изменению ее чувствительности, ухудшит дальность заброса, негативно повлияет на игру приманки. Установленная в вершинку вставка при нагрузке ломает тонкие стенки изнутри, полностью выводит эту часть удилища из строя.

Ремонт бланка с одной внутренней втулкой

В первом случае восстановление снасти своими силами не составляет больших трудностей, но в идеале для него понадобятся материалы в виде колена другой удочки подходящего диаметра. Если у вас есть старые ломаные бланки, которые вам больше не нужны, ремонт не займет много времени.

Чтобы провести его, необходимо:

  • обработать края перелома — отпилить до конца трещин и зачистить края бруском;
  • сделать внутреннюю вставку длиной 7 см из подходящего по диаметру колена другой удочки и придать ей необходимую конусность;
  • сделать внешнюю вставку длиной около 4 см из отрезка колена диаметром побольше и придать нужную конусность ей.

Чтобы придать нужную форму внутренней вставке, необходимо обточить ее таким образом, чтобы внешний диаметр с одного — верхнего — конца был меньше, чем с другого, и она точно входила в место перелома бланка. При обработке внешней вставки, напротив, нужно подогнать ее внутренние диаметры.

Также можно перенести пропускное кольцо, расположенное ниже перелома (ближе к комлю спиннинга) на вставку, которая охватывает колено сверху. Благодаря этому готовая снасть будет иметь более презентабельный вид, а место стыка двух обломков колена удастся максимально разгрузить.

Описанный выше ремонт позволяет быстро вернуть спиннинг в рабочее состояние, при этом в случае правильного обращения служить он может еще долгое время. Однако подобная технология имеет существенный недостаток — чтобы смонтировать тщательно подогнанную по верхнему и нижнему диаметрам наружнюю втулку, ее надо надевать со стороны вершинки, для чего, вероятнее всего, потребуется снять одно или несколько пропускных колец.

Есть и более простой вариант, который обеспечивает должный уровень прочности и долговечности восстановленной снасти. Чтобы провести его, необходимо сначала установить внутреннюю втулку, а затем сделать поверх бланка обмотку из капроновой нити или другого подходящего материала, которую надо также смазать клеем. Достаточная длина такой обмотки — 3 см, но можно сделать и больше.

Единственное, что надо иметь в виду — современные качественные снасти имеют тщательно выверенный строй и столь же тщательно выверенную расстановку колец. Это обеспечивает максимальную дальность забросов и оптимальное распределение нагрузки по бланку во время вываживания.

После ремонта, который предполагает подрезку поломанного колена, спиннинг потеряет часть своих свойств. Поэтому описанная выше технология ремонта подходит в первую очередь для недорогих снастей, а для спиннинга топ-уровня оптимальным вариантом будет замена сломанного колена.

Если в свободной продаже найти его не получилось, можно обратиться к хорошему мастеру по ремонту снастей, который наверняка сможет подобрать хороший вариант.

РОЛИК

Многие ни как не могут понять — почему ролик шумит? Вроде и смазка есть, и не изношен. Основная причина в том, что сам ролик имеет значительный люфт. И если поперечного нет — ролик на подшипнике, то продольный существенный. Если у катушки покрутить ролик листком бумаги по желобу, то он хорошо вращается, а если же покрутить с нажимом в сторону, ролик смещается (перекашивается и практически не вращается), тот же эффект происходит и на рыбалке. Следовательно, износ ролика и шайб происходит неверно.

Исправить это можно выбив из той же фторопластовой плёнки  шайбы, которые по диаметру чуть больше диметра ролика и ложатся в чашку в притирку. Шайбы добавляют с двух сторон, пока люфт у ролика не исчезнет (вращение проверяем тем же листком бумаги по ходу дела). Также бока ролика желательно отполировать до «зеркала» (паста Гоя, но лучше алмазная), сгладив неровности на поверхностях. Иначе бока ролика прорежут плёнку.

Уход и своевременная диагностика

Для профилактики поломок и неисправностей в первую очередь следует бережно транспортировать катушку и достаточно аккуратно обращаться с ней на водоеме, чтобы избежать ударов, которые могут привести к поломке механизма, стараться не окунать ее в воду и не класть на песок.

Чистка. Если в механизм попал песок, движущиеся детали, такие, как ведущая и ведомая шестерня, могут износиться довольно быстро. Чтобы избежать этой неприятности, необходимо регулярно разбирать катушку и чистить ее изнутри.

https://www.youtube.com/watch?v=zT4e_7bj6kw

Смазка. Работа механизма «на сухую» — другая причина его быстрого износа. Смазку необходимо проводить сразу после чистки катушки от попавшего в нее песка. Каким маслом воспользоваться — вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

В идеале стоит применять «родную» смазку — от производителя вашей спиннинговой катушки.

Для предотвращения поломок катушек рекомендуется своевременно проводить профилактические меры, которые избавят от ремонта и затрачивания дополнительных средств на закупку запасных деталей.

Рыболов на водоеме превращается в азартного, неаккуратного и неосторожного человека

Чтобы сохранить снасти в целости, необходимо обращать внимание на пользование последними. Особенно это касается спиннинговых катушек

Не стоит допускать контакта катушечного механизма с водой, класть снасти на землю или песок

Выходит, рыболов сам допускает преждевременную порчу и износ механизмов спиннинга

Не стоит допускать контакта катушечного механизма с водой, класть снасти на землю или песок. Выходит, рыболов сам допускает преждевременную порчу и износ механизмов спиннинга.

Вернувшись после рыбалки, не поленитесь заняться смазкой и чисткой катушек своими руками. При попадании песка в механизм ведущих шестерней происходит быстрое повреждение последних, поэтому старайтесь регулярно полностью разбирать устройство и чистить его.

Профессионалы же советуют использовать «родные» смазки.

Регулярное обслуживание катушечного устройства, бережное к нему отношение — вот залог долгой службы даже бюджетной модели. Ремонт катушки — дорогое и хлопотное занятие.

Цены на катушки колеблются в таком диапазоне, что приобретение спиннинговых катушек становится важным выбором для любого рыболова

Чтобы радовать долгой службой и хорошей работой, ваша катушка не должна быть обделена вниманием и уходом

Правильный алгоритм смазки

О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:

  1. Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.
  2. Далее начинается разборка механизма:

Освободите шпулю и отверните ручку

Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток

Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты

Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.

Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки. Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности. Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма. С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку. Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор. Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары. Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки. Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином. Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.

Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность. Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.

Важно! Процесс сборки необходимо проводить в строгой обратной последовательности, учитывая расположение деталей на рабочем столе. Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник

Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник

Но это будет временная мера

Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера

После сборки, необходимо проверить работу механизма

Особое внимание уделите узлу закрытия дужки. Он также должен быть смазан и срабатывать без задержек

Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно

Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно.

Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.

Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма, некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки. Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.

Источники

  • https://ribaku.info/snasti/spinning/chem-smazat-katushku
  • http://fb.ru/article/418799/smazka-dlya-katushek-shimano-vidyi-klassifikatsiya-proizvoditeli-reyting-luchshih-naznachenie-i-osobennosti-primeneniya
  • http://orybalke.com/snasti/katushka/chem-smazat-spinninga.html
  • https://vils.ru/articles/top-5-smazka-dlya-rybolovnykh-katushek-kakaya-luchshe/
  • http://lakeking.ru/snasti/spinning/smazka-dlya-katushek.html
  • https://klevyj.com/spinning/katushki/smazka-dlya-bezynertsionnyh-katushek.html

Разборка катушки кобра

Рубрика: Своими руками2015-07-24Alex

Приветствую вас уважаемые рыболовы. Сегодня мы будем говорить о разборке катушки кобра CB 640. За любыми снастями нужно следить и ухаживать и катушек это касается в первую очередь, ведь не смазанная катушка будет издавать лишние шумы, отпугивать рыбу, и в конце концов сломается.

Конечно рассматриваемая модель бюджетная, и кто то подумает, зачем что то чинить и разбирать, когда можно купить новую, но согласитесь куда лучше потратить эти деньги на различные мелочи.

Итак, давайте разберемся, для чего нужно разбирать катушку. Во первых это элементарное обслуживание, смазка регулировка, протяжка и т.д. Во вторых ремонт или замена, каких либо деталей.

Разборка фрикционного тормоза

Начнем, пожалуй, с самого простого, разборки фрикционного тормоза. Фрикцион разбирают для очистки от грязи и промывки дисков. Узнать, что настало время чистить фрикцион довольно просто, достаточно лишь покрутить шпулю. Если шпуля крутиться рывками, значит пришла пора чистки. Для всей работы нам понадобятся: отвертка плоская, отвертка крестовая, и небольшие пассатижи.

Для начала откручиваем болт на торце катушки:

Выкручиваем и снимаем регулировочную ручку:

Поддеваем пружину, которая фиксирует шестерню и по совместительству трещит, когда мы регулируем фрикцион:

После этого вытаскиваем шестерню и прижимную пружину:

Сам тормозной диск вытаскивается довольно туго, поэтому нужно слегка стукнуть торцом катушки, что бы он вывалился:

После промывки или замены частей фрикционного тормоза, все собирается в обратном порядке, я думаю, это не станет трудностью даже для молодого поколения рыболовов.

Разборка механизма скобы лесоукладывателя

Этот узел наиболее важен в катушке, и требует постоянной смазки, так как именно сюда попадает большинство влаги. В данной статье мы не будем рассматривать снятие скобы целиком и снятие ролика, так как ролик можно смазать и без разборки обычной силиконовой смазкой после чего протереть салфеткой рабочую поверхность, а всю скобу снимают довольно редко.

Откручиваем болт крышки механизма:

Здесь должна быть пружина, но у меня она отсутствует, так как сломалась. Что бы у вас этого не случилось, регулярно смазывайте этот узел. Ослабление или поломка пружины, повлечет за собой не полное закрытие скобы, леска не будет соскальзывать на ролик, и в итоге будет перекручиваться.

Далее откручиваем болт самого держателя скобы, и убираем скобу в сторону:

К слову: не советую пользоваться данным механизмом, лучше самому руками закрывать скобу, так как этот механизм сильно повреждает части катушки и сокращает ее срок службы.

Самые популярные проблемы и их ремонт

Ремонт спиннинговой катушки может потребоваться из-за неаккуратного обращения на азартной рыбалке. Самые популярные проблемы и их последствия возникают от контакта спиннинговой катушки с водой, небрежного бросания на песок или землю. Проблема может возникать также из-за заводского брака либо по вине самого рыбака. Внимательно следите за шайбой и втулкой ролика лесоукладывателя.

Обрывы лески под гайкой фрикциона

В конструкциях с размещённым впереди фрикционом, фиксирующая гайка поднята на 1—2 мм над краем шпули. Когда леска наматывается, то зачастую цепляется за гайку и западает под край шпули, что приводит к запутыванию и обрыву.

Для решения проблемы, необходимо разобрать катушку с леской шпули, открутить гайку с шайбочками тормозного фрикциона и заменить прокладку из фетра на аналогичную из тонкого пластика.

Механизм катушки клинит под нагрузкой

Если при намотке лески, внутри устройства начинают звучать постукивания, периодически заедает и заклинивает под незначительными нагрузками, это свидетельствует о выходе из строя механизма шестерён передач. В таких случаях требуется замена ведомых и ведущих шестерён.

Отказ стопора обратного хода

Признаком износа является лёгкое вращение рукоятки устройства в обоих направлениях при включённой блокировке. Это связано с налипанием загрязнений или загустением смазочного состава. В такой ситуации следует произвести откручивание болта стопора обратного хода, демонтировать муфту, произвести очищение и смазывание.

Шум внутри катушки

При скрипе, скрежете катушки спиннинга, следует немедленно приостановить рыбалку. Шумы могут появиться из-за попадания грязи, порчи подшипников либо прочих узлов. Такая проблема требует разборки механизма, очистки, смазки или установки запасных частей.

Подача лески спиралью

Иногда, в процессе забрасывания приманки, происходит схождение лески спиралью. Этот дефект возникает из-за загрязнения ролика лесоукладывателя. Решением проблемы является разборка и смазка узла механизма.

Неравномерное наматывание лески

Изредка проявляется дефект неравномерной, конусообразной передней либо задней намотки лески на шпулю. В первом случае, снимается шайба с основного вала детали. А при намотке конусом вверх, напротив, добавляется дополнительная шайба.

Самозатягивание фрикциона

Во время протравливания лески иногда происходит обрыв, связанный с самозатягиванием фрикциона. Такое бывает у дешёвых некачественных деталей и проблема не устранима.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Распространённый дефект — самопроизвольный сброс лесоукладывательной дужки в режим подмотки лески. В таком случае затяните потуже винты крепления дужки. Если дужка самосбрасывается, попытайтесь повысить жёсткость пружины, расположенной под крышкой. Для этого установите на стержень прокладку либо поставьте пружину с большей жёсткостью.

Чистка ролика лесоукладывателя

На первом этапе откручивается винт крепления. Разбирается устройство, с учётом наличия шайбы в щёчке ролика. После снятия шайбы, разбирается механизм. Тщательно осмотрев детали, промойте их в растворителе, размещённом в ёмкости от 50 до 70 граммов. Не следует промывать шариковый подшипник, так как смоется его смазка и он быстро придёт в негодность.

После промывки деталей тщательно удалите остатки загрязнений и насухо протрите бумажными салфетками.

При монтаже добавляйте по одной капле масла на узел. Избыток смазки нежелателен, так как под действием центробежных сил она может попасть на леску или шнур испортить их.

По установке ролика на шток проверьте лёгкость вращения. Для этого ребром сложенной салфетки проведите по краю ролика. Он должен легко провернуться.

https://youtube.com/watch?v=cXA9qqbHyNU

При монтаже второй втулки необходимо нанести полкапли смазки на подшипник. Плечо со штоком сопоставляют и соединяются винтом с тугим закручиванием, но без перетяжки. Винт недопустимо обрабатывать фиксатором резьбы, так как при дальнейшей профилактике открутить его будет невозможно.

Завершив сборку, окончательно проверьте работу ролика. Для этого проведите по нему краем бумажной салфетки. Ролик должен вращаться легко и непринуждённо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий