Расход топлива лодочных моторов

Как рассчитать расход топлива для лодочных моторов?

Расход топлива зависит от объема двигателя и мощности мотора. Возможность рассчитать нужный объем топлива позволит узнать, сколько нужно взять с собой топлива в поход и когда нужно провести его закупку. Расход может быть часовым и удельным. показатели разнятся для фирм-производителей и моделей разного объема. Для подсчета цифры для вашей конкретной модели стоит заглянуть на сайт производителя или в технический паспорт, узнав показатель потребления топлива при максимальном количестве оборотов в минуту.

Средний расход топлива на лодочном моторе

Усредненные цифры не дадут точных данных для расчета стоимости топлива для вашей поездки, но позволят сориентироваться в примерных объемах и ценах. Итак, ключевым моментом является тип двигателя – 2-х или 4-х тактный. В первом случае средний показатель расхода топлива составляет 0,38-0,44 л / л.с. в час, а во втором — 0,33-0,35 л /л.с. в час.

Расход топлива лодочных 2-х тактных моторов

Тохатсу

Производитель Тохатсу пользуется заслуженной популярностью не только в России, но и во всем мире. Все технологии, применяемые этой компанией, не раз тестируются перед внедрением в модели на продажу. 2-х тактные моторы представлены моделями различной мощности:2,5, 3,5, 9,8 и 18 л/с.

Все модели рассчитаны на ручное управление и запуск. Их вес колеблется от 12 кг до 42 кг. Все они рассчитаны на высоту транца 381 мм. В первых двух моделях топливный бак встроен, его объем 1,4 л. В более габаритных моделях он является внешним и способен вместить 12 и 25 л.

При использовании моделей Тохатсу на 50 л/с расход топлива в своем максимальном значении составит 18,3 л/ч. В модели на 70 л/с этот показатель составит 28,2 л/ч, а при объеме 90 л/с – 33,3 л/ч.

Меркурий

Разработчики этой компании знают, что нужно покупателю – экономичность и тихая работа двигателя. Во всех моделях этого производителя эти идеи воплощены. Двухтактные двигатели представлены в различных вариантах мощности – от 3,5 до 15 л.с. Показатели потребления топлива при максимальном количестве оборотов варьируются от 1,40 л/с до 5,10 л/с.

Ямаха

Ямаха славится качественным оборудованием, которое долговечно и соответствует всем нормам безопасности. Двигатель на 4 л.с. потребляет 1,45 л/с при 4500 оборотах в минуту. Максимальным показателям станет модель 20 л.с., с расходом 6,40 л/с при 5500 оборотах.

Тохатсу

Четырехтактные двигатели с двумя цилиндрами мощностью 9,8 и 18 л.с. отличаются экономичностью и умеренным потреблением топлива.

Меркурий

Модель Меркурий 25 потребляет при максимальной мощности всего 9,05 л/ч. Модель Меркурий 40 предлагает максимальный показатель 14,7. Модель с рабочим объемом в 3,0 л Меркурий 150 потребляет 53,6 л/с. Модели серии Verado менее экономичны, так, модель серии 250 при рабочем объеме 2,6 потребляет до 98,5 л/ч, а ее более мощная версия – до 124.

Ямаха

Ямаха при 25 л.с. потребляет 9,45 л/ч, что немного больше, чем аналогичная модель Меркурия. Модель на 25 л.с. потребляет 89,9 л/ч. Более низкий показатель достигнут в связи с большим рабочим объемом – 4,2 л.

Каждый из производителей стремится сделать лучший продукт для рынка лодочных моторов. Совершенствуя технологии, они уменьшают затраты клиента в будущем. При покупке более дорогостоящей модели, которая хорошо работает, ее стоимость окупится со временем. Низкий уровень потребления топлива – признак хорошего качества мотора

При покупке не гонитесь за показателями лошадиных сил, обратите внимание и на саму лодку, иногда мотор средней мощности может оказаться на деле лучше для вашей модели

Показатели расхода топлива разнятся не так значительно, ведь и Тохатсу, и Ямаха, и Меркурий используют современные технологии и постоянно выпускают новые модели. Откройте паспорт своей лодки, прикиньте степень нагрузки, в виде количества пассажиров и груза и километров маршрута, и отправляйтесь в магазин за новым мотором. С годами вы научитесь определять его качество даже на слух, а пока доверьтесь профессионалам.

http://more-lodok.ru/stati/rashod-topliva-lodochnogo-motora/http://yamaha-power.ru/articles/realnyi_rashod_benzina_lodochnye_motory_yamaha.htmlhttp://honda-electric.ru/boats/rashod_topliva/http://primanki.com/equipment/transport/motor/rasxod-topliva.htmlhttp://myownship.ru/acessories/upgrade/rasxod-topliva.html

голоса

Рейтинг статьи

Рис. 3. Путевой расход топлива gs в зависимости от частоты вращения коленчатого вала n подвесных моторов

Со скоростными гребными винтами: 1 — «Привет-22»; 2 — «Нептун-23»; 3 — «Вихрь-М»; 4 — «Вихрь-30». С грузовыми винтами: 5 — «Привет-22»; 6 — «Вихрь-М»; 7 — «Нептун-23»; 8 — данные натурных ходовых испытаний.

На рис. 3 сопоставлены результаты, полученные для мотора «Привет-22» в опытовом бассейне и на ходовых испытаниях с одним и тем же грузовым винтом. Соответствие этих данных несколько хуже, чем для скоростного винта: у мотолодки «Днепр» (самая килеватая из испытанных) путевой расход во время испытаний на 8% превысил данные опытового бассейна. На рис. 4 приведены аналогичные результаты для другого грузового винта, шаг которого увеличен до 0,25 м. В этом случае топливная экономичность, достигнутая на ходовых испытаниях, не хуже показателей опытового бассейна.

Как видно из рис. 3, при одной и той же частоте вращения путевой расход топлива для грузовых винтов значительно больше, чем для скоростных. Это естественное следствие назначения грузовых винтов, «поглощающих» большую мощность двигателя мотора; соответствующим образом уменьшается и запас хода.

С чего начать

Это далеко не самый дорогой катер, но даже этот катер (с полным набором опций) нужен далеко не каждому. А какой катер Вам нужен? Нет хороших или плохих катеров (за исключением бракованных). Есть катера, которые подходят Вам или нет. Выбор катера нужно начинать с определения Ваших требований и обстоятельств:

  • Для чего (отдых, рыбалка, подводная охота, дайвинг)
  • Водоем (река, море, река-море, озеро, водохранилище), место стоянки и хранения (на воде, или постоянный спуск-подьем)
  • Ваш бюджет(главную цену сделает катер+мотор+прицеп)
  • Количество пассажиров, в том числе дети
  • Ваш водномоторный опыт

Расход топлива на лодочных моторах

Многие сталкиваются с тем, что расход топлива подвесных лодочных моторов Ямаха обычно нигде не указан. Этого показателя нет ни на корпусе двигателя, ни в паспорте, ни в инструкции по эксплуатации. Даже сам производитель не дает таких данных, ограничиваясь термином «экономный расход топлива». Что ж, упрекнуть продукцию японской марки в том, что она нерационально расходует бензин, нельзя.

Yamaha традиционно относится к маркам, которые используют инновационные технологии для улучшения КПД. Например, широкое применение получила петлевая продувка топливной смеси для ее более эффективного использования. Также электроника нивелирует увеличенный расход при холодном пуске, умеренно дозируя количество горючего в начале движения. На многих моделях установлен ограничитель максимальных оборотов, чтобы не было перекрута и, как результат, перерасхода, уменьшения ресурса агрегата.

Почему расход бензина лодочного мотора Yamaha не указан в паспорте

Главная причина, почему завод не прописывает конкретные цифры в бумагах и рекламных буклетах – вовсе не попытка скрыть прожорливость своих моделей. Напротив, весь современный ассортимент приятно удивляет экономностью. Дело в другом.

Реальный расход напрямую зависит от:

  • погодных условий;
  • характеристик водоема;
  • формы и материалов плавсредства;
  • общего веса загруженной лодки.

Один и тот же лодочный мотор Ямаха покажет совершенно разный расход при установке на разные лодки, при движении порожняком и с пассажирами. Чем тяжелее судно, тем труднее винту его толкать вперед – тем больше двигателю нужно топливной смеси сжигать для выполнения поставленной задачи.

СОВЕТ:

Большую роль может играть течение. Для движения в стоячей воде подойдут даже очень слабые модели. Но если вы планируете двигаться по реке, особенно против бурного течения, то позаботьтесь о запасе мощности в сравнении с рекомендуемым для вашей лодки значением.

Примерный расход топлива двухтактных лодочных моторов Ямаха: как подсчитать

Несмотря на то, что сказать точно, сколько понадобится бензина для преодоления определенного расстояния, очень трудно, рассчитать максимальный расход за единицу времени вполне реально.

Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN.

  • 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
  • X – количество заявленных «лошадок»;
  • N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.

Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.

Расход топлива четырехтактных лодочных моторов Ямаха на 1 л.с.

Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу. Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75. Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.

Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха

Расход топлива в лодочных моторах

Расход топлива в лодочных моторах

Потребление горючего – один из ключевых факторов, которым руководствуются пользователи при выборе лодки.

При этом стоит учитывать максимальную скорость, которую способно развить устройство, его вместительность и функциональные особенности. Далеко не все компании предоставляют данные о расходе топлива. Более того, не все производят подобные вычисления. Однако это чревато последствиями, ведь если горючее неожиданно закончится на середине намеченного маршрута, выбраться на берег будет крайне проблематично.

Но не стоит соотносить потребление горючего лодками и автомобилями. Машины изначально изготавливаются под конкретный двигатель, на лодку же могут быть установлены разные.

На количество употребляемого горючего влияет и количество тактов. При движении на лодку воздействует масса факторов, которые прямо или косвенно играют роль в использовании горючего, среди них:• направление ветра;• количество пассажиров или общая загруженность (если в устройстве находятся рыболовные снасти и т.д.);• режим движения;• направление движения (по течению либо против него).

Расход топлива среди наиболее популярных брендов

Многие специалисты занимались определением количества расходуемого топлива. Однако на этот показатель влияет слишком много факторов, поэтому точно рассчитать его не получится. Можно понять примерную картину, которая будет соответствовать действительности, но результаты при разных условиях способны значительно меняться.

Yamaha:1. Двухтактные модели. При мощности от 2.5 до 30 л.с. количество потребляемого топлива будет варьироваться от 1.7 до 11.5 л в час.2. Четырехтактные. От 4 до 40 л.с. Уровень расхода горючего будет составлять от 1.7 до 14.5 л в час.

Mercury:1. Двухтактные. От 2.5 до 40 л.с. Тратит от 1.5 до 17 л в час (в зависимости от модели).2. Четырехтактные. От 2.5 до 30 л.с. Потребление топлива: от 1 до 10 л.

Suzuki:1. Двухтактная модель. Мощность 15-40 л.с. Количество потребляемого горючего: 3,47-9,24 л.2. Четырехтактные. От 2.5 до 40 л.с. Расход составит от 0.5 до 6.6 л/ч.

Tohаtsu:1. Двухтактный агрегат мощностью от 2.5 до 40 л.с. будет потреблять от 1.7 до 17 л/ч.2. Четырехтактное устройство с мощностью от 2.5 до 30 л.с. израсходует от 1.2 до 10 л/ч.

В двухтактных моделях осуществляется прямое впрыскивание топлива. Благодаря этому горючее рационально расходуется. Оно полностью сжигается, а КПД таких устройств является высоким. Однако разработчики не стоят на месте. В погоне за еще большей экономией они разработали новую систему впрыска – стратифицированную. Она особенно актуальна для малых моделей. С помощью бортового компьютера происходит диагностика и определение необходимого количества топлива. Именно оно и выдается, остальное же остается в баке.

Что касается четырехтактных моделей, то здесь отечественным и иностранным компаниям удалось решить давнюю проблему с тем, что реакция на дроссель задерживалась. С этим помогли справиться передовые технические новинки и использование бортового компьютера. Управление дросселем и переключение передач с помощью электронных устройств значительно повысило их эффективность.

Каждый производитель стремиться разработать уникальную запатентованную систему. Для увеличения производительности устройства на новых четырехтактных моделях также стало применяться впрыскивание (как и на двухтактных). Например, фирма НОNDA изготовила особую систему подачи горючего LЕАNburn Cоntrоl, которая позволяет рационально его расходовать.

Вместе с тем и без того сложное техническое оснащение лодки стало еще более запутанным и громоздким при условии использования компьютера. При этом устанавливать какое-либо оборудование на лодку самостоятельно категорически не рекомендуется. Необходимо обратиться к специалистам, которые помогут усовершенствовать модель. Преимуществами обращения к экспертам будут:• профессионализм;• наличие опыта;• быстрая установка и ремонт;• гарантия на предоставленную услугу.

Осуществить расчеты по расходу топлива можно и самостоятельно. Для этого потребуется знать мощность модели и ее нынешнее техническое состояние. Уже давно используется пропорция, показывающая, что потребление горючего для двухтактной модели составляет 350 мл/час на 1 лошадиную силу, а для четырехтактных двигателей — 250 мл/час. Можно осуществить и более тщательное изучение потребления топлива. Но не стоит забывать, что его расход связан с погодными условиями и особенностями водоема.

Существует формула: Р=М*У/1000 (л/час);

М — паспортная мощность двигателя;

У — удельный расход горючего.

При этом, применяя ее для новых устройств, следует учитывать, что данные будут слегка отличаться.

Примеры расхода различных производителей

Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции.

Представлены они в виде таблиц или графиков, составленных по результатам тестирования большого количества самых разнообразных двигателей.

Эти данные, не претендуя на истину в первой инстанции, могут помочь владельцу лодочного мотора определить тот запас топлива, который необходимо взять с собой, отправляясь на рыбалку или в путешествие.

Рассмотрим статистические данные наиболее популярных моторов, таких как:

Ямаха

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 11,5.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 4…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 14,5.

Меркурий

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,5 до 17.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1 до 10.

Сузуки

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 15…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 3,47 до 9,24;

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 0,5 до 6,6.

Тохатсу

Расход топлива Меркурия и Тохатсу (двухтактные)

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 17.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,2 до 10.

Примеры расхода различных производителей

Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции.

Представлены они в виде таблиц или графиков, составленных по результатам тестирования большого количества самых разнообразных двигателей.

Эти данные, не претендуя на истину в первой инстанции, могут помочь владельцу лодочного мотора определить тот запас топлива, который необходимо взять с собой, отправляясь на рыбалку или в путешествие.

Рассмотрим статистические данные наиболее популярных моторов, таких как:

Ямаха

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 11,5.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 4…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 14,5.

Меркурий

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,5 до 17.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1 до 10.

Сузуки

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 15…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 3,47 до 9,24;

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 0,5 до 6,6.

Тохатсу

Расход топлива Меркурия и Тохатсу (двухтактные)

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 17.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,2 до 10.

Топливо для лодочных моторов: как выбрать эффективный вариант

Выбор правильного топлива для лодочных моторов имеет огромное значение для эффективности работы двигателя и экономии расхода топлива. Различные виды топлива могут иметь разные характеристики и влиять на мощность, надежность и стоимость эксплуатации лодки.

Вот несколько важных факторов, которые следует учесть при выборе топлива:

Определите тип двигателя вашей лодки. Некоторые двигатели предназначены для работы на бензине, другие – на дизеле. Обязательно проверьте рекомендации производителя в отношении типа топлива.
Узнайте о рекомендуемом октановом числе. Октановое число указывает на степень сжатия топлива и его способность к самовозгоранию

Высокие числа предпочтительны для высококомпрессионных двигателей, низкие – для двигателей с низким сжатием.
Обратите внимание на этикетку. Проверьте, соответствует ли топливо стандартам и требованиям вашего двигателя

Убедитесь, что вы выбираете топливо с достаточной чистотой и без примесей, которые могут повлиять на его производительность и надежность.
Исследуйте разные марки и бренды топлива. Иногда определенный бренд может предлагать топливо с лучшими характеристиками и лучшей репутацией по сравнению с другими.
Учтите особенности эксплуатации и условий использования. Если вы планируете использовать лодку в условиях высоких или низких температур, на больших расстояниях или максимальной скорости, то выбор топлива может отличаться.

Пример таблицы сравнения различных марок топлива:
Марка топлива
Октановое число
Максимальная скорость
Эффективность (км/л)

Марка А
95
60 км/ч
8.5

Марка Б
98
65 км/ч
9.2

Марка В
92
55 км/ч
7.8

Примечание: В таблице приведен пример сравнения трех различных марок топлива на основе их октанового числа, максимальной скорости и эффективности расхода топлива.

Изучайте и анализируйте информацию о разных марках топлива и сравнивайте их характеристики и рекомендации производителя. Найдите оптимальный баланс между мощностью, надежностью и экономичностью работы двигателя вашей лодки. Правильный выбор топлива поможет сэкономить ваши деньги и обеспечит более эффективную работу лодочного мотора.

Основные вопросы при выборе двигателя

Если мощность мотора избыточная, то любитель рыбалки всегда рискует просто перевернуть плавсредство при маневрах, если же недостаточная – скорость лодки будет низкая, износ мотора повышенный, расход топлива высокий, удовольствия от процесса ноль.

2.Расход топлива лодочных моторов. Один из основных вопросов при покупке лодочного мотора – как расходует топливо данный агрегат? Несколько основных параметров, влияющих на потребление:

  • Производитель.
  • Двух или четырехтактный мотор.
  • Карбюратор или инжектор.
  • Формулы и примеры расчета. Факторы, дополнительно влияющие, которые необходимо учесть.

Несомненными лидерами по качеству, цене и экономичности являются моторы японского производства: Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu. Из американцев стоит выделить Mercury. Из отечественных: Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и др. – пока характеризуются высоким потреблением топлива и слабой системой диагностики.

Например, мотор Ветерок, мощностью 8 и 12 л. с., потребляет топлива 3,2 и 5 л соответственно, выдавая значительно меньшие скоростные характеристики.

Поэтому за эталон будем считать «японцев»:

YAMAHA – производит двигатели с 60-х годов прошлого века.

Двухтактные имеют расход лодочного мотора от 27 до 40 литров в час. Четырехтактные – от 9,5 до 130 литров в час. Марка специализируется на мощных моторах, подходящих для катеров и яхт. Некоторые данные для небольших лодок, весом до 500 кг, указаны в таблице:

Мощностьтоплива (литров час)
4 лошадиные силы1,45 литра
5 л. с.1,80 л
6 л. с.2,40 л
8 л. с.3,20 л
9,9 л. с.3,60 л
15 л. с.5,40 л
20 л. с.6,40 л

SUZUKI – также с 60-х годов начали производить моторы для лодок.

Двухтактные имеют два бака – для масла и бензина, смешивание автоматически. Расход от 7,5 до 44 литров в час. Четырехтактные двигатели очень экономичны и имеют расход от 0,6 до 15 литров.

Мощностьтоплива (литров час)
2,5 л. с.0,95 л
4 л. с.1,50 л
6 л. с.2 л
9,9 л. с.3,80 л
15 л. с.4,90 л

Американец Mercury , как ни странно, для американцев, никогда не ставящих экономичность в приоритет – посмотрите на их автопром – показывает хорошие результаты: от 0,8 до 50 литров двухтактные и 0,5–24 литра четырех.

Мощностьтоплива (литров час)
3,5 л. с.1,40
41,50
62,0
83,20
9,93,80
155,10

HONDA – соответственно 0,64–72 литра для двухтактных, 0,5–56 – для четырех, в зависимости от мощности, которая у Хонды от 2 до 225 лошадиных сил.

Мощностьтоплива (литров час)
2,30,95
51,80
83,20
9,93,80
154,90
206,40

TOHATSU – еще один качественный «японец». Разрабатывает четырехтактные моторы мощностью от 3,5 до 90 л. с.

Мощностьтоплива (литров час)
3,51,40
41,50
62,0
9,83,80
155,10

Карбюратор повышает расход топлива на 30%, но проще в ремонте и эксплуатации, чем инжектор, который требует тонкой настойки блока управления непосредственным (принудительным) впрыском топлива в систему. Карбюраторные двигатели очень шумные (особенно «двухтактники») по сравнению с инжекторными, однако значительно дешевле. Инжекторные четырехтактные моторы самые малошумные, экономичные из всех классов, но отличаются высокой ценой.

Есть нехитрая формула расчета: Для двухтактных двигателей расход выше порядка 30% и составляет около 320 мл на одну лошадиную силу. Пример расчета. Мотор мощностью 15 лошадиных сил будет потреблять – 15 Х 0,32 литра = 4,8 литра в час

Для четырехтактных – 250 мл Пример расчета. Такой же мотор в 15 «лошадей» но в четыре такта – 15 Х 0,25 литра = 3,75 литра в час.

Эти показатели учитывают расход в идеальных условиях на максимальной мощности мотора. Никто постоянно не ходит на лодке в таком режиме, поэтому в реальности расход меньше. Но это относительно, потому что есть масса факторов, влияющих на показатели расхода топлива:

  1. Величина и тип лодки (с килем или плоскодонка), вес, материал лодки и т. п.
  2. Может ли идти глиссерным режимом, когда с водой соприкасается только часть лодки с мотором, остальная часть «парит в воздухе». В таком режиме расход топлива уменьшается.
  3. Скорость вывода лодки в глиссерный режим. Чем меньше затраты времени на вывод, тем быстрее можно перейти в «крейсерский» режим, потребляющий минимальное количество горючего.
  4. Маршрут. Будет ли движение по течению или против, или в стоячей воде. Чистота воды играет роль.
  5. Чистота днища. В конце навигации лодки/катера «обрастают» снизу, что увеличивает сопротивление воды, как следствие – растет расход.
  6. Правильно ли подобран винт для мотора либо турбинная установка (водомет).
  7. Количество и вес пассажиров и груза на борту.

Каждый владелец, проведя два – три выхода на лодке на рыбалку, поймет, сколько потребляет именно его лодка топлива и будет в дальнейшем рассчитывать запас горючего и масла на весь период отдыха и занятий любимым делом – рыбной ловлей.

Характеристики лодочного мотора

Мотор – это сердце вашего транспортного средства. Именно от него зависит, с какой скоростью будет двигаться лодка и насколько она будет управляема

При выборе важно учитывать характеристики самой лодки, так его мощность не может превышать показатели, выведенные в паспорте лодки. При несоответствиях любого рода лодка не будет устойчива и предсказуема в своем движении, что может привести к печальным последствиям – перевороту, столкновению

Моторы можно различить по нескольким показателям:

  • мощность;
  • производитель;
  • тип питания (электрические, дизельные, бензиновые);
  • 2-х или 4-х тактные.

Мотор — это сердце вашего транспортного средства. Именно от него зависит, с какой скоростью будет двигаться лодка и насколько она будет управляема

При выборе важно учитывать характеристики самой лодки, так его мощность не может превышать показатели, выведенные в паспорте лодки. При несоответствиях любого рода лодка не будет устойчива и предсказуема в своем движении, что может привести к печальным последствиям — перевороту, столкновению

Моторы можно различить по нескольким показателям:

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный четырехцилиндровый
  • Силовая отдача – 140 лошадиных сил
  • Рабочий объем, л – 2,0
  • Рекомендуемое топливо – АИ-92
  • Топливная система – EFI
  • Тип смазки – циркуляционный
  • Максимальные обороты в минуту – 6200
  • Производительность генератора – 12V, 40A
  • Производительность аккумулятора – 100 Ah
  • Тип управления – дистанционное
  • Тип стартера – электрический
  • Максимальная высота транца – до 508 мм
  • Рекомендуемая свеча зажигания – BKR6E
  • Положения передач – задняя, нейтральная, передняя
  • Масса – 180 кг
  • Срок гарантии – 36 месяцев
  • Габариты, мм: Длина – 650, Ширина – 1940, Высота – 1000
  • Производство – Япония.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий