Анализ расхода топлива лодочных моторов

Обкатка

Производитель рекомендует проводить не только регулярное обслуживание, но и обкатку мотора. Это две совсем разные процедуры, которые значительно повышают надежность и долговечность мотора. Обкатка, в отличие от регламентного ТО, выполняется всего один раз. Но здесь нужно признать, что это достаточно трудоемкая процедура, которая требует от водителя скорее терпения, нежели профессиональных навыков. Ведь на выполнение полноценной обкатки потребуется не менее 10 часов

К тому же, важно помнить о необходимости проверки всех важных узлов перед обкаткой, а также заправки расходных материалов и других моментов. Например, желательно запастись большим количеством горючего, иначе его может не хватить на 10-часовую процедуру. Топливо надо изготовить заранее, в определенной пропорции бензина и масла, равной 50:1 соответственно

Топливо надо изготовить заранее, в определенной пропорции бензина и масла, равной 50:1 соответственно.

Что касается выбора моторного масла, оно должно соответствовать заводским параметрам, а также стандарту TCW-3. Для заливки используется медицинский шприц емкостью 120 мл. С помощью него масло вводится до тех пор, пока оно не начнет выходить наружу из отверстия.

Еще один немаловажный момент – проверка системы охлаждения, которая предотвращает мотор от перегрева. В системе есть отверстие, из которого выходит вода под давлением – в идеале она должна как бы фонтанировать тонкой струйкой. Убедившись, что все остальные системы тоже в норме, можно приступать к обкатке.

Приступаем к обкатке

Подбираем подходящее место – желательно крупный водоем, например озеро, реку или море. В таких условиях мотор будет чувствовать себя комфортно, и при этом можно будет не опасаться за перегрев даже при максимальной нагрузке Выбрав подходящий водоем, запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры. На это уйдет не более часа На второй час работы можно начать движение на низких оборотах, которые через некоторое время надо снова увеличить. Нагрузку продолжаем повышать до тех пор, пока мощность не достигнет 80-90 процентов

Допускается и повышение до 100 процентов, но в таком режиме есть риск перегрева, если время работы превысит 20-25 минут На протяжении всей обкатки важно плыть с переменной нагрузкой, то есть не только увеличивать, но и снижать обороты мотора. Это, надо признать, крайне полезно для адаптации деталей В конце обкатки выключаем мотор, предварительно прогрев его на холостом ходу. Затем выключаем зажигание и сливаем отработанный материал Заливаем новые масло и топливо, и при необходимости меняем свечи накаливания

Обкатка и технический осмотр завершены

Затем выключаем зажигание и сливаем отработанный материал Заливаем новые масло и топливо, и при необходимости меняем свечи накаливания. Обкатка и технический осмотр завершены.

Карбюраторный или инжекторный подвесной мотор?

Системы подачи топлива в двигателях делятся на карбюраторные и инжекторные.

В карбюраторном двигателе жидкое топливо сперва в отдельной камере смешивается с воздухом до состояния однородной смеси (этот процесс и называется «карбюрация») и лишь только затем засасывается в цилиндры.

Конструкция карбюратора сравнительно проста, поэтому финансовые затраты на покупку и последующее обслуживание такого двигателя гораздо ниже, чем в случае инжекторных систем. Для работы карбюратора не требуется электричество — ему достаточно потока воздуха, который всасывает двигатель.

Карбюраторы менее требовательны к качеству топлива. 

Они могут дольше и стабильнее, чем инжекторные двигатели, проработать с очевидно плохим бензином. А при засоре их можно почистить вручную. 

Небольшое попадание воды карбюраторы тоже переживают без последствий.

Однако карбюраторы гораздо менее экологичны, чем инжекторы. Без микрокомпьютера в них невозможно непрерывно контролировать состав выхлопа, чтобы тот соответствовал жёстким современным стандартам. Хотя карбюраторный двигатель меньше шумит и вибрирует.

Увы, экономичность карбюраторов с точки зрения потребления топлива тоже оставляет желать лучшего. 

Без контролирующей электронной системы вне зависимости от оборотов двигателя карбюратор всегда подаёт одинаковое количество топлива. 

Компенсировать это использованием дизеля вместо бензина не получится — карбюраторы бывают только бензиновые.

Инжекторные системы, появившиеся во второй половине ХХ века, отличаются от карбюраторов тем, что в них впрыскивание топлива в поток воздуха происходит принудительно с помощью форсунок. Электронная система точно рассчитывает необходимую дозировку.

На судовых двигателях для этого используются два способа: непосредственный впрыск (Direct Fuel injection (DFI)) и электронный (Electronic Fuel Injection(EFI)).

Система непосредственного впрыска применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. В соответствии с названием, при непосредственном впрыске топливо впрыскивается под давлением напрямую в камеры сгорания цилиндров.

Топливо охлаждает камеру сгорания, что положительно влияет на мощность двигателя и позволяет снизить расход топлива и уровень выбросов.

При электронном впрыске топливо распыляется в поток воздуха непосредственно перед впускным клапаном каждого цилиндра.

В отличие от непосредственного впрыска охлаждается не камера сгорания, а впускной клапан. Это улучшает испарение топлива перед попаданием в камеру сгорания.

https://youtube.com/watch?v=TybArAMKYkI

Двигатели с инжектором быстрее заводятся и стабильнее работают при любом уровне нагрузок.

Инжекторные системы и надёжные. Но если что-то в них всё же сломалось, из-за сложного устройства решить проблему «на коленке» не получится. Для диагностики инжекторов требуется специальное оборудование из сервисного центра.

Lehr 5hp Propane

Технические характеристики

Тип двигателя4-тактный пропановый – OHV
Рабочий объем112 куб.см.
Мощность5 л.с. (3,7 кВт)
Макс. число оборотов4500-5500
Изменение наклона двигателяручное 5-ступенчатое
Управлениеручное
Система запускаручной стартер
Передаточное отношение2,08
Генераторнет
Топливная системакарбюратор
Длина дейдува381 мм.
Вес21,8 кг.
Цена102 000 руб.

Результаты испытаний

  • Максимальная скорость – 8,3 км/ч.
  • Динамика разгона до максимальной скорости – 6,3 сек.
  • Уровень шума (холостой/средний/полный) – 74/85/89 Дб.

Lehr 5HP Propane единственный в нашем тесте четырехтактный лодочный мотор, который работает на пропане. Мы привыкли видеть автомобили, использующие в качестве топлива сжиженный газ, а вот лодочные моторы на таком виде топлива пока для нас в новинку, но прогресс добрался видимо и до этой области. В качестве плюсов и особенностей этой модели можно выделить следующее: дешевое топливо и простота его хранения, отсутствие выхлопа, а точнее практически полное отсутствие запаха отработанного топлива и общая экологичность такого типа двигателей внутреннего сгорания.

Качество сборки – 3/5

Бренд LEHR еще достаточно новый и пока по его надежности не собралось достаточно много информации, но хорошо, что производитель дает гарантию на 3 года. В большинстве своем придраться особо не к чемы, все выглядит качественно и надежно, вот только защелки капота какие то хлипкие, чувствую они отломятся в конце первого же сезона. Еще раз скажу, что по ощущениям все очень качественно, но мы абсолютно не знаем как он будет работать в обычных условиях эксплуатации и как организовано гарантийное обслуживание. Да и еще нельзя заказать генератор, даже в качестве опции. И за все это всего 3 балла из 5.

Производительность – 2/5

5-ти сильный ПЛМ Lehr на пропане оказался в итоге самым медленным из всех моторов на тесте. Как мы не старались, но разогнать его выше заявленных 5 узлов (9,2 км/ч) так и не получилось. Его потолок это 8,3 км/ч. Да и с ускорением все тоже плохо – 6,3 секунды до максимума. Возможно лодка для него не очень подходящая, но все моторы были в одинаковых условиях.

Комфорт – 2/5

Это самый шумный двигатель среди наших 5-ти лошадных образцов. В децибелах он находится где то рядом с Tohatsu и Mercury, но вот сам характер шума неприятный, он какой то жесткий.

Простота эксплуатации – 4/5

Вот тут у Lehr все очень достойно. Для комфортной переноски предусмотрена удобная и большая ручка. Правда рычаг переключения передач, а точнее его размер, несколько меньше чем обычно и из-за этого пользоваться им не совсем удобно. И пуск мотора это не для слабаков, нужен достаточно хороший рывок. Но все равно по удобству и простоте использования этот мотор находится на уровне выше среднего. И весит он не так много, по сравнению с конкурентами.

Топливный бак – 4/5

Его тут как такового нет. Но в связи с этим и нет бензина, который норовит пролиться, нет запаха, но есть герметичные баллоны с пропаном. Двигатель прекрасно работает как от обычного баллона, который используется на яхтах и больших катерах, так и от портативного баллона, который берут туристы для пропановых горелок. Правда такие компактные баллоны далеко не дешевое удовольствие, да и хватает его в среднем на 1-1,5 часа, в зависимости от того как вильно вы будете крутить двигатель.

Итого – 3/5

Lehr 5hp конечно не хватает с неба звезд, это не лучший 4-х тактный лодочный мотор в 5 л.с., но это точно один из достойных альтернативных вариантов бензиновым двигателям. Полноценных дилеров в нашей стране я не встречал, но многие крупные продавцы лодочных моторов занимаются реализацией данного бренда и оказывают техническую поддержку и послепродажное обслуживание. Ну и сам бренд старается, постепенно расширяя свое присутствие в мире.

Параметры, влияющие на расход топлива лодочных моторов

Двухтактные

  • Прежде всего, зависимость наблюдается от мощности. Чем больше в моторе лошадиных сил, тем больше будет тратиться горючего. Например, в пересчете на 1 л. с. двухтактный может расходовать до 350 мл бензина в час. В сумме это может вылиться в довольно приличный объем.
  • На расход также может оказывать непосредственное влияние скорость езды. Чем больше будет оборотов, тем выше получится и расход. Можно, вообще, ходить на так называемой крейсерской скорости, позволяющей добиться минимального расхода горючего.

Четырехтактные

Они способны работать в полностью автономном режиме в течение довольно длительного периода. На расход оказывает непосредственное влияние скорость передвижения и нагрузка, приходящаяся на сам мотор.

Выбор лодочного мотора

Выбор мотора всегда должен основываться на условиях предполагаемой эксплуатации. Каждый владелец всегда понимает, какие цели он преследует, приобретая лодку. Кого-то интересует спокойное времяпрепровождение на воде по выходным, кого-то затяжные выездные рыбалки, кто-то хочет чувствовать адреналин, сплавляясь по реке на максимальной скорости. Покупка определенного типа двигателя может дать некоторые положительные моменты:

  • экономичность потребления;
  • низкий уровень шума;
  • экологичность;
  • возможность выполнять некоторые маневры на скорости;
  • безопасность.

Для того, чтобы ваш мотор соответствовал наибольшему количеству из этих пунктов, он должен подходить типу вашей лодки. Слишком мощный мотор будет отличаться большим весом, таким образом, утяжелив корму или нос вашей лодки. Это может отрицательно сказаться на устойчивости судна при поворотах. При незначительных волнениях воды будет риск затопления, так как ватерлиния будет занижена. В связи с этим настоятельно не рекомендуется выбирать максимально допустимое количество мощности, которое скажется положительно разве что на образовании волн и ряби на воде.

  • 2-х тактный лодочный мотор проще по конструкции, поэтому может быть отремонтирован даже владельцем. Он работает без сбоев в любых погодных условиях, от минусовых температур до жары около 35 градусов. Это позволяет характеризовать его, как надежный. Такой мотор не требует специальных условий для перевозки.
  • 4-х тактный мотор сложнее, поэтому чинить его должен только мастер. При перевозке нужно быть внимательным и не накренять его, точное положение для транспортировки будет описано в инструкции мотора. Его вес больше, но работает он тише. Такие моторы популярней в Европе, так как выброс вредных веществ тут минимален.

Что мне снег, что мне зной

Ан, нет! Погода тоже имеет значение:

  • При попутном ветре и течении при малых затратах топлива помчитесь как на парусах.
  • Против бурного течения и ветреных потоков мотор будет более прожорлив.

Есть и другие факторы, которые уменьшают или увеличивают «запросы» подвесного лодочного двигателя:

1. Масса, материал, тип судна (плоскодонка/с килем – в последнем случае расход меньше) + вес пассажиров и груза. 2. Чистота воды и днища – в заросших прудах, да еще с «обросшим» дном будьте готовы запастись большим количеством горючего. 3. Скорость перехода в глиссер и далее в крейсерский режим – быстрее выйдете, больше топлива сэкономите.

Ниже вы увидите таблицу с советами по снижению расхода бензина лодочным мотором.

Источник

Полезное видео о лодочных моторах Ямаха. Лодочные моторы 15 лс

Какой лодочный мотор лучшеОднако устройство этого двигателя более сложное, стоит он дороже, да и отремонтировать его самостоятельно вряд ли удастся, так как подобные работы требуют привлечения специальных инструментов. С учётом того, что объём цилиндров 5-ти сильных моторов существенно выше чем у 2 3 сильных, они с успехом преодолевают относительно активное течение и различные проявления непогоды, такие как повышенное волнение на водоёме и возросшую ветровую нагрузку.

Технические характеристики
Отзывы владельцев
Поломка датчиков
Симптомы неисправности
Сгорел предохранитель
Сгорела лампочка
Система зажигания
Расшифровываем коды

Какие характеристики лодочных моторов важны для расчета расхода топлива?

Как только лодочник приобретает для себя маломерное судно, сразу же встает такой вопрос – как правильно рассчитать для него топливо. Это нужно знать для всех лодочных агрегатов. Кроме того, у каждого мотора будут свои нюансы. Но есть общие важные рекомендации:

итак, мотор – это основа вашей лодки, можно сказать даже, что это ее сердце. Нет мотора – нет плавания. Вернее, вы можете плыть при помощи двух весел, но не слишком быстро. При выборе лодочного мотора наиболее важный момент – это, чтобы он подходил к характеристикам самой лодки

Так, к примеру, очень важно, чтобы мощность двигателя ни в коем случае не превышала тех данных, которые указаны в инструкции лодки. Если что-то будет не подходить, тогда лодка может быть неустойчивой и шаткой в своем движении. Ее может заносить, либо же ваше судно может не откликаться на какие-либо позывы в управлении; один из наиболее ключевых моментов управления – это мощность вашего плавательного средства передвижения

На сегодняшний день производят супер мощные лодочные моторы, скорость которых достигает до 300 лошадиных сил. Для водной территории – это очень хорошие показатели. Но это не означает, что вы обязательно должны приобретать именно мощный мотор. Если у вас небольшая лодка для редких прогулок или походов можно взять мотор и в 1, 5 и в 3 и в 5 лошадиных сил. Это будет вполне уместно и такой скорости вам хватит;

Ее может заносить, либо же ваше судно может не откликаться на какие-либо позывы в управлении; один из наиболее ключевых моментов управления – это мощность вашего плавательного средства передвижения. На сегодняшний день производят супер мощные лодочные моторы, скорость которых достигает до 300 лошадиных сил. Для водной территории – это очень хорошие показатели. Но это не означает, что вы обязательно должны приобретать именно мощный мотор. Если у вас небольшая лодка для редких прогулок или походов можно взять мотор и в 1, 5 и в 3 и в 5 лошадиных сил. Это будет вполне уместно и такой скорости вам хватит;

следующий важный показатель – это производитель. На сегодня на рынке лидируют такие страны, как Америка, Китай и Япония. Все, что касается мототехники, бренды из этих стран являются наиболее технологичными и продвинутыми

Это такие фирмы, как Меркури, Джонсон, Тохатсу, Ямаха и так далее; также важно определиться, какой мотор вы хотите – 2-тактный или 4-тактный. Оба типа этих двигателей на сегодня являются наиболее мощными безопасными и практичными. Что касается четырехтактных моторов – они еще и весьма экономичные

А что самое главное и поразительное, эти модели моторов считаются очень экономичными, учитывая их мощность. Экономия топлива достигает 45 %

Что касается четырехтактных моторов – они еще и весьма экономичные. А что самое главное и поразительное, эти модели моторов считаются очень экономичными, учитывая их мощность. Экономия топлива достигает 45 %.

Параметры, влияющие на расход топлива лодочных моторов

Двухтактные

  • Прежде всего, зависимость наблюдается от мощности. Чем больше в моторе лошадиных сил, тем больше будет тратиться горючего. Например, в пересчете на 1 л. с. двухтактный может расходовать до 350 мл бензина в час. В сумме это может вылиться в довольно приличный объем.
  • На расход также может оказывать непосредственное влияние скорость езды. Чем больше будет оборотов, тем выше получится и расход. Можно, вообще, ходить на так называемой крейсерской скорости, позволяющей добиться минимального расхода горючего.

Они способны работать в полностью автономном режиме в течение довольно длительного периода. На расход оказывает непосредственное влияние скорость передвижения и нагрузка, приходящаяся на сам мотор.

Как рассчитать мощность двигателя

Чтобы определить подходящее количество лошадиных сил, в первую очередь обращает внимание на техпаспорт лодки. В подавляющем большинстве случаев в нем будет указание на предельную допустимую мощность силового агрегата, на которую рассчитана конструкция плавсредства. Теперь вернемся к рассмотренным нами выше ситуациям

Для охоты и рыбалки на относительно небольшой акватории будет достаточно скорости в 6-12 км/ч при условии, что ваше уже снаряженное плавсредство весит не более 120 килограмм. С такой задачей легко справится двухтактный двигатель на 2.5-4 л.с., его потенциала будет достаточно в данных условиях. А если у вас лодка с надувным дном (НДНД) или так называемая плоскодонка, то даже с относительно слабым двухтактником лодка может выйти на глисс

Теперь вернемся к рассмотренным нами выше ситуациям. Для охоты и рыбалки на относительно небольшой акватории будет достаточно скорости в 6-12 км/ч при условии, что ваше уже снаряженное плавсредство весит не более 120 килограмм. С такой задачей легко справится двухтактный двигатель на 2.5-4 л.с., его потенциала будет достаточно в данных условиях. А если у вас лодка с надувным дном (НДНД) или так называемая плоскодонка, то даже с относительно слабым двухтактником лодка может выйти на глисс.

Если нужны высокие скорости, то и мощность должна быть соответствующей – как минимум 5-6, а лучше 8-10 л.с. Также нужно учитывать, что интенсивность разгона и возможность выхода в глиссирующий режим будет во многом зависеть от того, как расположена нагрузка в лодке. Если перегрузить нос, то она будет постоянно зарываться им в волны. Однако и стаскивать всю поклажу назад не стоит – корма уже и без того отягощена мотором. Оптимальный вариант – равномерное расположение груза в лодке. Это не только упростит набор скорости и выход на глисс, но и повысит безопасность движения.

Чтобы определить точное значение подходящей вам мощности с возможностью глиссирования, воспользуйтесь следующей формулой:

  • определяется общая нагрузка – это совокупный вес лодки, двигателя, пассажиров и всего скарба;
  • делим результат на 30;
  • округляем значение до 0.1;
  • полученная величина и будет искомой мощностью.

Рассмотрим на примере. Вес 320-сантиметровой лодки со всей оснасткой составляет примерно 35 кг. Мотор весит в районе 25 кг. Вес экипажа 160 кг. Бензобак и багаж – еще 30 кг. Итого, собственная масса лодки с двигателем 60 кг, загрузка на 190 кг – получаем 250 кг общей нагрузки. Делим на 30, округляем – и получаем 8.3 л.с.

Однако это минимальное значение, лучше обращать внимание на модели лодочных моторов с запасом производительности. Поэтому, чтобы была возможность отправиться всей семьей в дальний речной вояж, лучше выбирать мотор на 9.8-9.9 л.с. Однако сразу учитывайте, что чем мощнее силовая установка, тем она дороже, больше и тяжелее

То есть сразу предусматривайте наличие места для хранения и возможностей транспортировки

Однако сразу учитывайте, что чем мощнее силовая установка, тем она дороже, больше и тяжелее. То есть сразу предусматривайте наличие места для хранения и возможностей транспортировки.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания !

Привет друзья! Сегодня мы продолжаем рассматривать принцип работы ДВС. В прошлый раз мы изучили принцип работы четверхтактного двигателя. В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленчатого вала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны, их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции. Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты

Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Топливная смесь попадает и в кривошипную камеру двигателя это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал, и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.

1. Такт сжатия

. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится в нижней мертвой точке, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное, а затем выпускное окно. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и приоткрытый клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.

2. Такт рабочего хода

. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливовоздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор. Когда поршень дойдет до выпускного окна, оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу, заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов. Принцип зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. Преимущества двухтактных двигателей:

Расход топлива в лодочных моторах

Расход топлива в лодочных моторах

Потребление горючего – один из ключевых факторов, которым руководствуются пользователи при выборе лодки.

При этом стоит учитывать максимальную скорость, которую способно развить устройство, его вместительность и функциональные особенности. Далеко не все компании предоставляют данные о расходе топлива. Более того, не все производят подобные вычисления. Однако это чревато последствиями, ведь если горючее неожиданно закончится на середине намеченного маршрута, выбраться на берег будет крайне проблематично.

Но не стоит соотносить потребление горючего лодками и автомобилями. Машины изначально изготавливаются под конкретный двигатель, на лодку же могут быть установлены разные.

На количество употребляемого горючего влияет и количество тактов. При движении на лодку воздействует масса факторов, которые прямо или косвенно играют роль в использовании горючего, среди них:• направление ветра;• количество пассажиров или общая загруженность (если в устройстве находятся рыболовные снасти и т.д.);• режим движения;• направление движения (по течению либо против него).

Расход топлива среди наиболее популярных брендов

Многие специалисты занимались определением количества расходуемого топлива. Однако на этот показатель влияет слишком много факторов, поэтому точно рассчитать его не получится. Можно понять примерную картину, которая будет соответствовать действительности, но результаты при разных условиях способны значительно меняться.

Yamaha:1. Двухтактные модели. При мощности от 2.5 до 30 л.с. количество потребляемого топлива будет варьироваться от 1.7 до 11.5 л в час.2. Четырехтактные. От 4 до 40 л.с. Уровень расхода горючего будет составлять от 1.7 до 14.5 л в час.

Mercury:1. Двухтактные. От 2.5 до 40 л.с. Тратит от 1.5 до 17 л в час (в зависимости от модели).2. Четырехтактные. От 2.5 до 30 л.с. Потребление топлива: от 1 до 10 л.

Suzuki:1. Двухтактная модель. Мощность 15-40 л.с. Количество потребляемого горючего: 3,47-9,24 л.2. Четырехтактные. От 2.5 до 40 л.с. Расход составит от 0.5 до 6.6 л/ч.

Tohаtsu:1. Двухтактный агрегат мощностью от 2.5 до 40 л.с. будет потреблять от 1.7 до 17 л/ч.2. Четырехтактное устройство с мощностью от 2.5 до 30 л.с. израсходует от 1.2 до 10 л/ч.

В двухтактных моделях осуществляется прямое впрыскивание топлива. Благодаря этому горючее рационально расходуется. Оно полностью сжигается, а КПД таких устройств является высоким. Однако разработчики не стоят на месте. В погоне за еще большей экономией они разработали новую систему впрыска – стратифицированную. Она особенно актуальна для малых моделей. С помощью бортового компьютера происходит диагностика и определение необходимого количества топлива. Именно оно и выдается, остальное же остается в баке.

Что касается четырехтактных моделей, то здесь отечественным и иностранным компаниям удалось решить давнюю проблему с тем, что реакция на дроссель задерживалась. С этим помогли справиться передовые технические новинки и использование бортового компьютера. Управление дросселем и переключение передач с помощью электронных устройств значительно повысило их эффективность.

Каждый производитель стремиться разработать уникальную запатентованную систему. Для увеличения производительности устройства на новых четырехтактных моделях также стало применяться впрыскивание (как и на двухтактных). Например, фирма НОNDA изготовила особую систему подачи горючего LЕАNburn Cоntrоl, которая позволяет рационально его расходовать.

Вместе с тем и без того сложное техническое оснащение лодки стало еще более запутанным и громоздким при условии использования компьютера. При этом устанавливать какое-либо оборудование на лодку самостоятельно категорически не рекомендуется. Необходимо обратиться к специалистам, которые помогут усовершенствовать модель. Преимуществами обращения к экспертам будут:• профессионализм;• наличие опыта;• быстрая установка и ремонт;• гарантия на предоставленную услугу.

Осуществить расчеты по расходу топлива можно и самостоятельно. Для этого потребуется знать мощность модели и ее нынешнее техническое состояние. Уже давно используется пропорция, показывающая, что потребление горючего для двухтактной модели составляет 350 мл/час на 1 лошадиную силу, а для четырехтактных двигателей — 250 мл/час. Можно осуществить и более тщательное изучение потребления топлива. Но не стоит забывать, что его расход связан с погодными условиями и особенностями водоема.

Существует формула: Р=М*У/1000 (л/час);

М — паспортная мощность двигателя;

У — удельный расход горючего.

При этом, применяя ее для новых устройств, следует учитывать, что данные будут слегка отличаться.

Технические характеристики и особенности лодочного мотора Yamaha 50 4 такта

Лодочный мотор Yamaha 50 4 такта является одним из наиболее популярных и надежных моторов для лодок. Он отличается высокой производительностью и экономичностью, а также имеет некоторые технические особенности, которые делают его гораздо удобнее в использовании.

Технические характеристики:

  • Тип двигателя: 4-тактный
  • Объем двигателя: 996 куб. см.
  • Мощность: 50 л.с.
  • Система охлаждения: Водяное охлаждение
  • Система запуска: Электростартер
  • Система управления: Румпель
  • Топливная система: Инжектор

Эти технические характеристики позволяют мотору Yamaha 50 4 такта обеспечивать стабильную и мощную работу на воде. Он имеет достаточное количество мощности для маневрирования и развития высоких скоростей.

Особенности мотора Yamaha 50 4 такта:

Экономичность: Благодаря своей конструкции и электронной системе управления расход топлива лодочного мотора Yamaha 50 4 такта минимален. Это позволяет сэкономить деньги на заправке и продлить время работы мотора.

Минимальный уровень шума: Мотор оснащен системой шумоподавления, что значительно снижает уровень шума и вибрации при работе. Это позволяет комфортно наслаждаться природой и общением на борту лодки.

Легкий запуск: Электростартер обеспечивает простой и надежный запуск двигателя

Это особенно важно, когда нужно быстро включить мотор перед началом плавания или в случае спасательной ситуации.

Долговечность: Лодочный мотор Yamaha 50 4 такта изготовлен из высококачественных материалов и оборудован прочными деталями. Он способен выдерживать высокие нагрузки и прослужить долгое время без проблем.

Простота обслуживания: Мотор легко обслуживается благодаря доступу ко всем основным элементам

Это позволяет владельцу самостоятельно проводить регулярные проверки и профилактическое обслуживание мотора.

Мотор Yamaha 50 4 такта является надежным и удобным решением для лодочных походов. Он обладает высокой производительностью, экономичностью и долговечностью, что делает его прекрасным выбором для любителей водных видов спорта и активного отдыха на воде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий