Лодочный прицеп своими руками
Самодельные лодочные прицепы используются наряду с промышленными образцами. Не смотря на большой выбор прицепов, люди часто прибегают к постройке лодочных прицепов своими руками. И дело здесь не всегда в цене. Человеку свойственно усовершенствовать свои приспособления, а модернизация заводского лодочного прицепа ведет все к той же перерегистрации в ГИБДД. К тому же, форма лодочного прицепа не всегда идеально соответствует форме Вашей лодки, что затрудняет ее погрузку и выгрузку.Самодельные лодочные прицепы распространены на территории нашей необъятной Родины еще и потому, что есть масса мест, где есть необходимость транспортировать свою лодку к водоему не по дорогам общего пользования и многие, попросту, не регистрируют свой самодельный лодочный прицеп. Изготовление лодочного прицепа своими руками требует некоторых теоретических знаний. Этот раздел сайта создан для того, чтобы помочь разобраться с тонкостями самостоятельной постройки лодочных прицепов. Кроме того, здесь представлены некоторые изобретения, которые Вы не встретите в серийных образцах. Приглашаем Вас посмотреть наработки других людей, которые самостоятельно сделали сами себе лодочный прицеп.
Колеса для лодки
Необходимость в колесах для лодки возникает у водномоторников когда требуется переместить судно по берегу на небольшие расстояния. Наибольшее распространение колеса приобрели среди пользователей моторных ПВХ надувных лодок. Приобретение специального лодочного прицепа для такого судна зачастую не обосновано, а переместить лодку одному человеку от места сборки к воде затруднительно. Существует масса вариантов способов крепления колес на лодку. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Чертеж лодочного прицепа №8
В рамках данной статьи рассматривается чертеж лодочного прицепа с плавающим креплением роликовых механизмов. Данная разработка позволяет загружать на прицеп лодки с разной конфигурацией днища.
ОСТ на лодочные прицепы
Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети.
Чертеж лодочного прицепа №7
На рассматриваемых чертежах лодочного прицепа показывается вариант установки лестницы для захода на переднюю палубу лодки, находящейся на прицепе.
Чертеж лодочного прицепа №6
В статье рассматривается чертеж автоматического фиксатора для лодочного прицепа. При погрузке лодки на прицеп, приведенное устройство помогает зафиксировать лодку, удерживая ее за кольцо на форштевне.
Чертеж лодочного прицепа №5
В данной статье представлен чертеж лодочного прицепа с откидным водилом. Как правило, лодочные прицепы длинее лодок, которые на них перевозят, и, зачастую, случается так, что при хранении лодки в гараже, сама лодка вмещается по длине в гараж, а прицеп — нет.
Чертеж лодочного прицепа №4
На данном чертеже лодочного прицепа рассматривается вариант самостоятельного изготовления лодочного прицепа с регулируемой длиной под лодки различных размерений.
Чертеж лодочного прицепа №3
Чертежы лодочного прицепа в этой статье показывают механизм распределения веса лодки по раме прицепа. Кроме того обеспечивается возможность жесткой поддержки лодки любой конфигурации корпуса.
Чертеж лодочного прицепа №2
Приведенный чертеж лодочного прицепа показывает основную схему прицепа, построенного своими руками. Данный лодочный прицеп изготовлен из стальной трубы квадратного сечения.
Чертеж лодочного прицепа №1
Данный чертеж лодочного прицепа выполнен под изготовление прицепа для лодки своими руками. Размеры на чертеже указаны в дюймах. Для перевода в сантиметры необходимо умножить указанный на чертеже лодочного прицепа размер на 2,54. Данный чертеж лодочного прицепа представляет собой упрощенную конструкцию.
Принцип работы стартера автомобиля: неисправности и методы устранения
Если требуется опустить кузов прицепа, снимаете шланг с выхлопа и все, камеры начинают постепенно сдуваться.
Механический
Я согласен, что мороки и проблем с пневматикой и гидравликой довольно много. На практике большинство владельцев прицепов обходятся обычным механическим самосвальным приспособлением.
Здесь также нужно, чтобы рама и ось легкового прицепа имели подвижное соединение между собой. Это сделает кузов как бы частично независимым и подвижным. Впереди будет стоять ручной механизм, с помощью которого кузов опрокидывается назад.
Хотя можно обойтись без такого механизма. Достаточно приварить в передней части подпорку. Тогда кузов будет опрокидываться за счет собственного веса, когда вы снимете стопорное устройство. Но это актуально только при использовании одноосного прицепа. Двухосные за счет 4 колес прочно и уверенно поддерживают равновесие, вне зависимости от соединения с фаркопом автомобиля.
Плюс в том, что цена такой доработки самая низкая. Да и среди заводских автоприцепов модели с механическим самосвальным устройством наиболее доступные. И отличным решением станет применение лебедки. Удобно, просто, да и физически легче.
На чем остановить свой выбор, решать вам. Можете посмотреть разные видео, взглянуть на результаты доработок обычных бортовых прицепов, либо изучить ассортимент хорошо зарекомендовавших себя производителей.
С позиции безопасности, надежности и удобства эксплуатации я бы советовал вам приобрести заводской самосвальный прицеп. Их ассортимент внушительный, а ценовая политика на приятном уровне. Да и с оформлением не возникнет сложностей.
Помощь специалистов в сборке
Если вы не владеете глубокими специальными навыками, то браться за такой проект не стоит – иначе вы либо все испортите, либо покалечитесь сами. Возможен еще комбинированный вариант. Вряд ли такой исход кого-то устроит.
Если же нанимать профессионалов, то вам понадобятся сварщик и слесарь, а кроме того, еще и маляр. «{amp}gt;Последнего, правда, вы вполне сможете сами заменить. Первых же лучше находить не в больших компаниях, а на крошечных точках – весь процесс займет не так много времени, а цена будет значительно ниже.
Последнего, правда, вы вполне сможете сами заменить. Первых же лучше находить не в больших компаниях, а на крошечных точках – весь процесс займет не так много времени, а цена будет значительно ниже.
Как переделать обычный прицеп
А теперь рассмотрим переделку (модернизацию) обычного прицепа под телегу для лодки.
Если вы не хотите тратить средства и время, можно всё это значительно сэкономить. Вы можете переделать свой обычный автомобильный прицеп так, чтобы на нём можно было перевозить лодки. Сделать это довольно просто. Понадобятся вам все те же инструменты, что и в прошлой инструкции.
Устанавливаем обычный прицеп на удобное место и начинаем разбирать кузов. Кузов вы можете выбросить либо кому-то отдать – он уже вам не пригодится. По стандартам дышло конструкции не очень большое в длину. Чтобы избежать ударов носа лодки или катера о вашу машину во время передвижения, необходимо будет его удлинить где-то на 1 метр (не забудьте предусмотреть возможность его сборки-разборки).
Следующим шагом будет установка упора под ножку. Возьмите такую же профильную трубу, как в прошлом шаге. Купите вытяжные клепки и приклепайте резину. По отзывам людей, переработавших свой прицеп именно таким образом, данная идея очень удачна.
Чтобы ножки не подбрасывались во время перевозок, используйте обычную стяжную ленту. Закрепите её при помощи болтов или клёпок прямо на балках конструкции. Так вы получите удобный, а главное, прочный крепёж.
Теперь изготовьте или купите готовые ролики. Их следует установить и закрепить так, чтобы они могли спокойно перемещаться по каркасу. Для того чтобы найти точное расположение для них, можете воспользоваться макетом. Как уже упоминалось, макет можно вырезать из ДВП или ДСП, а при помощи его найти нужные углы и расположения.
Не забудьте оборудовать свою тележку дополнительными огнями, дабы не нарушать закон. Некоторые используют для этого старые фары от УАЗа. Если на вашем прицепе уже была хорошая проводка, просто протяните её к новым лампам, а если проводку тоже пришлось заменить — лучше взять более длинный провод, чем вам нужен, ведь лишнюю длину можно всегда убрать про помощи хомутов под корпус прицепа.
Если прошлая проводка была хорошей, и вы не хотите её менять, можно купить обычный кусок провода и припаять к старому. Не рекомендуется использовать метод скручивания – в данной ситуации он будет не очень надёжен.
Если вы хотите переделать свой основной прицеп под лодочную тележку — отнеситесь к этому соответственно. После всех обработок и модернизаций вы больше не сможете пользоваться своим прицепом для повседневных целей. Тщательно проводите замеры лодки и всех комплектующих при покупке.
О том, как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, смотрите в следующем видео.
Существенно повысить шансы на большой улов можно при использовании лодки. Это связано с тем, что требуемые зоны могут быть распложены на достаточно большом расстоянии от берегов и совершить дальний заброс практически невозможно.
При наличии автомобиля решить вопрос, связанный с транспортировкой лодки, можно при наличии прицепа, который приобретается или собирается своими силами.
Самостоятельная сборка позволяет существенно снизить экономические затраты, а также получить наиболее подходящую конструкцию. Рассмотрим процесс самостоятельной сборки автомобильного прицепа для лодки подробнее.
Нюансы выбора
Практически в любом городе, будь то Спб или Новосибирск, Москва или Владимир, есть доступ к тем или иным водоемам. А потому найдется не один автомобилист, который захочет взять лодочный прицеп, погрузить на него лодку, отправиться на отдых, рыбалку или охоту по воде.
И чтобы создать необходимую безопасность при погрузке и выгрузке для лодки и для лодочного мотора, наличие килевого ролика можно назвать обязательным условием успешной поездки. Никто не спорит, что в этом вопросе также непосредственное участие принимают лебедки, иногда даже домкраты и прочие механизмы. Некоторые вообще не воспринимают ролик как какой-то важный элемент лодочного автоприцепа. А зря. Этот кажущийся обычным кусочек пластика или иного материала на практике выполняет большую работу.
Потому закономерно будет узнать, как правильно выбрать и купить этот элемент под свой прицеп МЗСА, Водник или какой-нибудь другой вариант лодочного прицепного транспортного средства.
При выборе рекомендуют обращать внимание на несколько важных моментов. Тут ничего сложного нет, но лишний раз напомнить все же стоит. К основным нюансам выбора относятся:
К основным нюансам выбора относятся:
Размеры. Тут следует исходить из параметров самого прицепа и лодки. Часто автомобилисты или лодочники берут rl 07 120×75. Но лучше опираться на индивидуальные характеристики; Материал. В качестве сырья для изготовления роликов используют полимеры, резину, каучук, пластик и пр
Хотя полимер и пластик это по сути одно и то же, некоторые производители, чтобы не использовать простое понятие пластика, акцентируют внимание именно на полимерности своих изделий. В приоритете качественный полимер или устойчивый к износу каучук; Производитель. Среди изготовителей килевых роликов можно выделить такие компании как Al-Ko, Easterner, Autoflexx Knott и МЗСА
Про Al-Ko знают многие. Хорошее качество при неплохой цене. МЗСА также пользуется заслуженным спросом. Если у вас сам прицеп от МЗСА, логично взять их запчасти; Цена. Стоимость во многом зависит от региона и конкретного города. Хотя разбежность по ценам в Москве и в той же Уфе не такая серьезная. Это не самые дешевые прицепные запчасти, потому ролики могут стоить от 400 до 3000 рублей. А иногда даже больше. Но наиболее дорогие модели уже изначально идут с кронштейном; Количество. Тут все намного проще. Используют в конструкции прицепа 1 или 2 килевых ролика. Отталкивайтесь от того, используются у вас ложементы или роликовые опоры
Среди изготовителей килевых роликов можно выделить такие компании как Al-Ko, Easterner, Autoflexx Knott и МЗСА. Про Al-Ko знают многие. Хорошее качество при неплохой цене. МЗСА также пользуется заслуженным спросом. Если у вас сам прицеп от МЗСА, логично взять их запчасти; Цена. Стоимость во многом зависит от региона и конкретного города. Хотя разбежность по ценам в Москве и в той же Уфе не такая серьезная. Это не самые дешевые прицепные запчасти, потому ролики могут стоить от 400 до 3000 рублей. А иногда даже больше. Но наиболее дорогие модели уже изначально идут с кронштейном; Количество. Тут все намного проще. Используют в конструкции прицепа 1 или 2 килевых ролика. Отталкивайтесь от того, используются у вас ложементы или роликовые опоры.
Не могу рекомендовать конкретные модели, поскольку ассортимент большой, все ролики разные по материалу и конструкции, и подходят под разные лодочные автоприцепы. Да и фактор самого плавсредства играет далеко не последнюю роль.
Изготовлдение прицепа для лодки своими руками
Если разобраться, то его изготовление не такое сложное дело, не требующее серьезных инженерных решений. Люди, обладающие навыками работы с железом, смогут его сделать.
Самодельный прицеп иногда получается даже лучше покупного, и дело не только в цене, он будет изготовлен индивидуально для вашей лодки, по её размерам. Хотя цена тоже имеет значение.
Изготовление прицепа своими руками обойдется вам в 2,5 раза дешевле, чем покупной фаркоп, а кому — то и ещё меньше.
Для перевозки лодок ПВХ используют направляющие.
Наиболее распространенная ситуация, когда народ берется своими руками построить средство передвижения для лодки, это расстояние до водоема 1- 2 километра.
Для лодки ПВХ подойдет более облегченная конструкция, чем для большого катера.
С чего начать
Определитесь с формой и габаритами своего прицепа. Посмотрите, какие имеются в продаже, какая у них конструкция и форма.
Ваш самодельный прицеп должен соответствовать не только размерам лодки, но и автомобиля, к которому будете его цеплять.
Как и любой механизм, изготовление надо начинать с чертежа. За основу возможно взять любую конструкцию, которую по вашему мнению вы сможете осилить и подогнать её под размер вашей лодки. Но если вы еще не определились, то остановите свой выбор на А-образной конструкции, в которой косые перекладины сходятся в начале сцепки.
Размеры прицепа
Главное не просчитаться с габаритами. Лучше семь раз отмерить!Если сделаете узкий прицеп, то его будет плохо видно в боковые зеркала вашего автомобиля.
Надо рассчитать габариты конструкции так, чтобы колеса не были под самой лодкой, потому что будет трудно загонять её в воду.
Продумывая габариты лодочного прицепа, надо учесть особенности места, с которого будете его загонять в воду, возможно там большая глубина. Но если рыбачите в разных местах, то это не актуально.
Конструктивные особенности
Вам необходимо будет учесть распределение нагрузки на ось самодельного прицепа. Большая часть её, что составит примерно 2/3 от всей нагрузки, должна приходиться на переднюю часть, и лишь 1/3 часть на заднюю. Если вы не соблюдете это условие, то задок вашего автомобиля будет задран, вы не сможете нормально транспортировать свою лодку.
Также важен расчет центра тяжести, который должен находиться на середине прицепа, это надо для распределения равномерной нагрузки на шаровые составляющие. Для того, чтобы найти центр тяжести у вашей лодки, поставьте ее на полено так, чтобы она не падала, отметьте место, где соблюдается баланс, через него должна пройти ось прицепа.
Если продумать, то возможно сделать съемными упор, лебедку и направляющие, таким образом конструкция будет более универсальной, его возможно будет использовать для других целей, а вдруг пригодится!
Если у вас тяжелая алюминиевая лодка или катер, то не советую делать прицеп на роликах, при перевозки они оставляют вмятины на корпусе. Направляющие лучше заделать мягким и прочным материалом.
Где взять чертеж
В настоящее время любые чертежи это не секрет за семью печатями, который передается от деда к внуку. Если вы владеете интернетом, то обязательно найдете подходящую конструкцию. Возможно, и подгонять ничего будет не нужно, просто воспользоваться готовыми чертежами.
Например, можно воспользоваться таким:
Еще один чертеж самодельного прицепа для надувной лодки:
- кто и как будет сваривать металл;
- где кроить и разрезать металл;
- есть ли у вас токарный станок, чтобы при необходимости делать токарную работу (стачивать болты и др.).
Все материалы, необходимые для построения вы можете приобрести на автомобильном разборе: колеса, ось, ступицы и т. д.
Регистрация
Если не хотите неприятностей с полицией, то прицеп для лодки надо будет зарегистрировать.
- 20 метров — длина всей сцепки;
- 3,8- высота;
- 2,2 – ширина.
Меньше – пожалуйста, больше – нельзя.
Никогда не знаешь где тебя будет поджидать слуга закона, поэтому регистрация нужна.
Простая тележка для мотоблока своими руками чертежи
Тележка для мотоблока может везти груз400-450 кг плюс вес водителя. Она легко везет шесть или семь мешков с картофелем без перегрузки.
Чертеж тележки для мотоблока
Описание:
- 1 — кронштейн для навесных устройств мотоблока;
- 2 — консоль;
- 3 — водило;
- 4 — подножка из доскиs20;
- 5 — водительское сидение из доски s20;
- 6 — рама;
- 7 — кузов из доски s20;
- 8 — балка опорная из бруса 50×50, 3 шт.;
- 9 — болт М8;
- 10 —упорное кольцо из трубы ст.58×4;
- 11 — колесо от мотоколяски, 2 шт.
Водило тележки конструктивно содержит всего несколько частей, скрепляемых между собой сваркой. Наиболее перегруженной частью будет сопряжение дышла с поворотной частью. Поэтому в этом месте нужно установить дополнительные ребра жесткости.
Рама тележки
Изготавливается из стального уголка и обрезков труб с круглым и прямоугольным сечением. Вся конструкция выглядит несколько замысловатой и имеет избыточный запас прочности. Она предназначена для использования на пересеченной местности и отсюда тяжелые условия эксплуатации для тележки.
Рама тележки для мотоблока
- 1 — раскос из уголка ст.L21×3;
- 2 — рамка сиденья из уголка ст.L21×3;
- 3 — стояк из трубы ст.50×25×4;
- 4 — стойки сиденья из уголка ст.L40×4;
- 5,14 — подкосы передние из трубы ст.50×25;
- 6, 15 —продольные лонжероны из уголка ст.L40×4;
- 7, 8 — опоры колесной оси из уголка ст.L32×4;
- 9,16 — подкосы задние из трубы ст.50×25;
- 10 —усиливающая поперечина из уголка ст. L40×4;
- 11 — корпус шарнира продольного из трубы ст.58×4;
- 12 —колесная ось из круга ст.30 мм;
- 13,17 —поперечные лонжероны из уголка ст.L40×4;
- 18 — косынки (s4).
Кто не рассчитывает на столь большие нагрузки может принять и более простой вариант.
Водило тележки
- 1 — корпус узлаповоротного;
- 2 — дышло из трубы ст. 49×3, L1820;
- 3 — рамка подножки изуголка ст.L25×4;
- 4 — упор из трубы ст.58×4;
- 5 — ребро жесткости из листа ст.s4;
- 6 — накладка из полосыст.25×4.
Заготовкой для колесной оси служит стальной круг диаметром 30мм. При длине оси около метра колеса находятся под кузовом. Колесная ось с опорами уголковыми и косынкой скреплена сваркой с лонжеронами и корпусом шарнира продольного.
Кузов
Он сколачивается из 20мм досок,на углах которых крепятся стальные уголки. К раме кузов тележки крепится через три прочные опорные балки из бруса 50х50.
Сцепка с мотоблоком
Сцепку тележки и мотоблока обеспечивает консоль. Верхняя часть ее повторяет контур держака окучивателя, так как закрепляется в штатном кронштейне навесных устройств мотоблока. Вокруг нижней части в виде оси в двух РУП- подшипниках закреплен узел поворотный водила. Пространство между РУПами заполняется смазкой и закрывается снаружи пыльниками. При тяжелых условиях эксплуатации тележки соединение ее и водила должно быть шарнирным.
Дышло вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира,оно фиксируется упорным кольцом. Такая конструкция ведет к независимости колес тележки от колес мотоблока, что при езде по неровностям существенно упрощает управление мотоблоком.
1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 —распорная втулка, 7 —дистанционная втулка, 8 — шайба, 9 — гайка М20×2,5, 10 — масленка, 11 — дышло. Водитель сидит на полужесткой подушке сиденья из дерева перед кузовом. Руки водителя держатся за рычаги мотоблока, а ногами он опирается на подножку из дерева врамке из уголков на дышле водила.
Надувная лодка и «лодочный» прицеп
Прицепы с роликами при перевозке лодки из ПВХ отпадают сами собой по вполне понятным причинам. Остаются прицепы с ложементами (или сланями, как иногда их называют). Естественно, что лодку на прицепе с ложементами можно перевозить только в положении «килем вниз». Но даже в этом случае лодку, особенно больших размеров (4,5 м и более), не стоит в некоторых случаях затаскивать на прицеп с помощью лебедки — есть риск испортить ткань днища, так как большинство подобных прицепов «грешат» острыми торцами балок. Если прицеп имеет загибы ложементов, то в этом случае задача немного упрощается, правда, все зависит от конкретной конструкции лодки и прицепа.
Если на лодке имеется усиление в виде полос ПВХ, проходящих вдоль баллонов в местах стыка днища и бортовых баллонов, то вытащить лодку из воды можно, воспользовавшись лебедкой, если, конечно, ложементы не погружены в воду.
Для того чтобы лодка прожила как можно дольше, прицеп стоит подготовить к ее перевозке. Опыт показывает, что правильное расположение ложементов относительно киля поможет сохранить лодку при долгих перевозках по неровным дорогам. Ложементы должны находиться в таком положении, чтобы большая часть бортовых баллонов опиралась на них. При этом транец лодки не должен выступать за кромки ложементов, особенно если лодка транспортируется вместе с мотором.
При транспортировке лодки с установленным на транце мотором его надо прочно крепить в раме прицепа либо фирменной штангой-фиксатором, либо каким-нибудь самодельным устройством, которое не позволит ему «болтаться» вместе с транцем. Для этого достаточно сделать простейший упор из фанеры или доски, который одним краем будет упираться в раму прицепа, разумеется, с фиксацией, а другой — фиксировать «ногу» мотора.
Если позволяют средства и есть навыки, то можно изготовить специальные, большой площади и длины, накладки на ложементы — свеобразные кильблоки. Это поможет хотя бы немного уменьшить давление на лодку в местах соприкосновения с ложементами и устранить возможность перетирания ПВХ-ткани во время движения.
На прицепе с ложементами лодку также надо хорошо закреплять и во время перевозки периодически проверять крепление
Это важно, так как при перепадах температуры воздуха давление в баллонах изменяется достаточно быстро, и крепеж будет ослабевать
Полезно лодку закрыть транспортировочным тентом, который, конечно, следует прочно закрепить. Его наличие позволит перевозить в лодке легкие, но объемные грузы, разумеется, если они также будут как-то закреплены.
Два слова о самом прицепе. Для перевозки надувной лодки надо приобретать прицеп с достаточно мягкой подвеской. То есть, если прицеп рессорный, то рессоры должны быть длинными и «мягкими», если подвеска основана на резиновых жгутах, то стоит посмотреть, насколько она мягко работает.
Если же подвеска жесткая, прицеп будет скакать по всем выбоинам, что создаст не только сложности с управлением, но и самой лодке достанется, как говорится, на орехи. Исправность амортизаторов, если они предусмотрены конструкцией, и их жесткость также имеет смысл проверять регулярно.
На самом деле перевозка надувной лодки на лодочном прицепе может кому-то показаться нонсенсом, в этом случае проще использовать, к примеру, РИБ. И на волнах он ведет себя спокойнее, и в обслуживании немного проще. Но каждый делает свой выбор сам, поэтому и появился этот краткий материал, содержащий практические советы, тем более что в современных экономических условиях многим не по средствам покупка дорогой лодки из стеклопластика.
И. Лагутин, «КиЯ», 2009 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Инструкция по изготовлению
Для создания средства транспортировки лодок нам потребуются такие компоненты (размеры не указаны так как параметры у каждой лодки индивидуальные):
- профиль металлический или труба с толщиной стенки 4-5мм. или алюминиевый профиль толщиной 12-15мм. (подойдет для легких лодок);
- труба 60х40х2;
- кусок швеллера 12го;
- лист железа толщина 2мм;
- облицовочные крылья и брызговики (на ваше усмотрение из чем обшить — легким пластиком или жестью);
- провода на проводку;
- два габаритных фонаря с поворотными сигналами (задние фары) от любого типа автомобиля;
- лебедка ручная с тросом;
- опорная ножка;
- кильблоки или материал для них (полиуретан);
- грунтовка и краска (по желанию).
Для изготовлению необходимо подобрать прочные и легкие материалы. Большой вес прицепа из тяжелых, толстых компонентов с лодкой на борту значительно увеличивает расход топлива автомобиля и увеличивает износ шин, двигателя и коробки передач.
Так же следует учесть такие факторы, как:
- размеры и возможности заезда к месту хранения лодки;
- предельный буксировочный вес вашей машины (тягача);
- удобство эксплуатации прицепа отдельно от автомобиля (стойки, ножки, ручки для перемещения).
Доработка
Составленный чертёж с просчитанными данными относительно параметров используемых материалов будет хорошим подспорьем в монтажных работах, поэтому обходиться без него не стоит. Для удобства разрабатывается несколько чертёжных планов, отражающих разные узлы соединения и механизмов. Так будет быстрее производить сборку деталей, не забывая о мелких деталях.
Процесс изготовления прицепа состоит из следующих этапов:
Первой собирается рама. Для того, чтобы конструкция получилась достаточно прочной, нужно соединять металлические трубы и профиль сварочным аппаратом. Ходовку и ось прихватывать к раме не стоит, а вот укрепления стыков в виде косынок из тонкого листового металла не помешают.
- Ось к раме фиксируется строго перпендикулярно по отношению к центральной балке. Для крепления используются болты М12 или М13.
- Установить крепёжный механизм в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать готовый механизм, это ускорит процесс сборки, и гарантирует безопасность эксплуатации прицепа.
- Следующий этап заключается в монтаже колёс. Принцип работы тот же, что и при установке колёсных пар на авто или мотоцикл.
- Тестовый проезд трейлера, подсоединённого к авто, поможет определить необходимость проведения балансировки. Если при езде самодельную конструкцию не уводит в сторону (влево/вправо), то можно повторить тест, но уже с лодкой. В случае обнаружения ухода прицепа в сторону, потребуется переставлять ось.
- Чтобы во время езды лодка не заваливалась на бока, нужно установить на конструкции опоры: опорную ножку и страховочный трос, опорные элементы для крыльев, лебёдки и кильблоков. Для изготовления фиксаторов используется труба 60х40х2 мм. Опоры под кильблок раскраивают на гильотине из полос металла и соединяют сварочным аппаратом. Параметры и угол наклона должны давать роликам свободно двигаться при погрузке, а во время переезда плотно прилегать к лодке. Излишнее давление может повредить корпус плавучего средства или киль. Упростить расчёты поможет сделанный предварительно макет киля. Так выставить ролики будет гораздо легче.
- После установки всех элементов на каркас нужно зачистить металлические поверхности мелкой шкуркой, после чего обезжирить спиртовым раствором или ацетоном. Чтобы коррозия не проступила при первом дожде, следует обработать все металлические детали грунтовкой и краской с промежуточной просушкой.
- После просушки на прицеп устанавливаются брызговики. Далее на заднюю часть конструкции фиксируются фонари, и протягивается проводка. Провода аккуратно фиксируются вдоль всей длины, чтобы при установке лодки и её снятии цепь не повредилась. Выходной кабель фиксируется у фаркопа с помощью разъёмов.
Что следует учесть при выборе
В комплектацию прицепа может входить тент, но его наличие не обязательно. При выборе следует учесть следующие рекомендации:
- Учитывайте, какой груз способен выдерживать автоприцеп. Каждый из них рассчитан на свои габариты.
- Дополнительные комплектующие. Наличие ложемента, килевых валиков и роликов позволяет перевозить груз в сохранности. При их отсутствии понадобится периодически останавливаться и проверять крепление груза.
- Дорожный просвет должен быть не меньше чем у автомобиля. Предпочтительнее наличие откидной стойки, которая обеспечивает устойчивость конструкции.
- Целостность световых сигналов. При перевозке происходит повреждение сигналов, поэтому проверьте их работоспособность.
- Подвеска пружинная. Вне зависимости от того используется колесная или рычажная балка желательно выбрать пружинную подвеску. Альтернативой выступает зависимая рессорная конструкция.
- Осмотрите хорошо все подвижные элементы, а также их соединения.
- Удобно использовать модели с длинным ложементом, обтянутым мягкими тканями.
Модель и фирму каждый выбирает сам в зависимости от предпочтений и габаритов лодки.
Этапы сборки
Равномерное распределение массы относительно продольной оси прицепа – важное условие будущей конструкции. Рассматривая поперечную ось, здесь нагрузка распределяется в соответствии с 65-70% массы плавсредства на переднюю часть
Изготовление рамы
Каждый элемент каркаса соединяется сваркой. Изготавливаем раму из профиля или трубы. Чтобы придать прочность, применяем косынки. Проделываем отверстия под болты М12 для соединения оси и сцепки. Проверяем правильную балансировку рамы – прицеп не должно уводить в сторону при езде. Нагрузка сцепного шара не должна превышать 80 кг. Для безопасности прицепа проверяем корректность каждого элемента, и в случае обнаружения неточностей пересверливаем ось.
Опрос! Будете ли делать прицеп сами?
Да, буду в любом случае
75%
Почитаю, если сложно – брошу затею
25%
Нет
0%
Прочитал статью и понял, что это не для меня
0%
С радостью бы сделал, но нет инструмента/гаража/мастерской
0%
Как я тут оказался?…
0%
Проголосовало: 8
Оснащение рамы
Далее для изготовления прицепа для лодки своими руками прикрепляем к нему опорную ножку и страховочный трос. При перемещении прицепа обязательно понадобится опорная ножка. Нижняя рукоятка рулевого колеса регулирует высоту, а верхняя – расположение относительно трубы. Перед тем как выехать на трассу, опорную ножку поднимаем вверх, вставляем в пазы трубы и фиксируем. При необходимости перекатить прицеп опускаем рулевое колесо, и управление будет комфортным.
Опора для лебедки сваривается из трубы 60х40х2. Полосы металла 4 мм используем для крепления килевых роликов: нарезаем и свариваем. Должно соблюдаться легкое движение ролика на оси, чтобы киль лодки не повредил его в случае заедания. Чтобы днище меньше деформировалось, размещаем колеса на элемент продольного профиля. Для определения угла размещения ролика вырезаем фанерную копию днища и подгоняем под этот макет.
Ролики также изготавливаются самостоятельно из куска полиуретана. Токарным станком вытачиваем четыре боковых и два килевых ролика. Просверливаем ось, где будет вращаться колесо под болты М14, а также в самом ролике. После этого из уголка необходимо нарезать 50 уголков – просверливаем отверстия и свариваем в П-образную форму. После закрепления основных элементов обрабатываем заднюю и переднюю часть антикоррозийным покрытием. Устанавливаем светотехнику и балки с подсветкой на номер.
Как сделать самодельное приспособление для катера своими руками
Простейшую двухколесную тележку можно собрать за один день. В качестве материала для корпуса обычно используют сталь или полипропилен. Иногда берут дерево, но, в условиях работы тележки (попадание в воду), дерево может испортиться.
Колеса у тележки могут быть любыми. Качество тележки напрямую будет зависеть от колес. Поэтому желательно использовать прочные колеса с шинами, среднего диаметра. После измерения задней части лодки, которая будет устанавливаться на тележку, создается углообразная конструкция, со снесенной вниз осью для колес.
Возможно вам также будет интересно ознакомиться с материалом о том, что собой представляет тележка рикши.
На конструкцию крепится ремень-лебедка, который будет служить держателем для лодки. При установке на нее лодки будет создаваться впечатление, что лодка имеет сзади колеса. Держа нос лодки, человек начинает перевозить ее.
Такая конструкция не всегда удобна для перевозок на большие расстояния, и вряд ли подойдет для использования не по назначению.
Для создания более универсальной тележки достаточно прикрепить к оси с колесами продольную балку, которая должна соответствовать длине лодки.
К ней крепится ручка и подставка. Для крепления тоже используется лебедка.
Покраска прицепа
Когда все элементы конструкции надёжно закреплены и первые этапы личного тестирования пройдены, можно приступать к мелкой доработке изделия. Сначала нужно весь прицеп обработать специальным антикоррозийным покрытием, а после его высыхания можно заняться покраской.
На финальном этапе устанавливается светотехника и электропроводка.
Выкладываю фото, и сразу некоторые пояснения: — труба 50х25, пускал ее я не сверху, а с боков рамы, отрезав предварительно родной фаркоп. — труба для страховки и удобства в работе обвязана с рамой болтами м8 — изгибы трубы делал подрезами, затем проваривал и наваривал «косынки из стали 1.5мм -штыри амортизаторов можно отрезать еще на 20 мм, сделав шлиц (если «приспичит» снять амортизатор), в нижних сайлентблоках амортизаторов отверстия увеличиваются до 12 мм (там дырки 10мм) — осталось сделать ложементы и носовой фиксатор — крылья будут дюралевые, фонари светодиодные (Китай) — продольный швеллер 60х60 толщиной 2.5 мм крепится ко всем поперечинам рамы и центральной трубе дышла болтами м8, буду еще проваривать -прицеп еще опустится на 30 мм- не пристегнуты цепи- ограничители -швеллер- колпак 140 мм ширина полки 55мм, толщина полки 10мм сам швеллер 8 мм — сейчас нагрузка на сцепное устройство 55 кг (измерял бытовыми весами женскими » class=»alignleft» alt=»:)» title=»Улыбается :)» data-shortname=»:)» /> положив на них фанерку, развесовка изменится с установкой ложементов, «заходного» ролика и подвеской мотора 56 кг — в швеллер на донышко постелена доска пропитанная толщиной 25 мм и с боков нашиты брусочки толщиной 20 мм что бы киль не задевал железо Наученный горьким опытом «приварил- отрезал» продолжаю сборку пока на болтах с последующей сваркой. -лодка расположена так: 1.6 метра сзади от оси 2.6м впереди А лодку с бОльшей килеватостью вообще без проблем разместить на прицепе после замены амортизаторов. Готов ответить на вопросы и принять конструктивную критику » class=»alignleft» alt=»:)» title=»Улыбается :)» data-shortname=»:)» /> » class=»alignleft» alt=»:)» title=»Улыбается :)» data-shortname=»:)» /> » class=»alignleft» alt=»:)» title=»Улыбается :)» data-shortname=»:)» />