Популярные модели прицепов
Лодки перевозят на прицепах достаточно давно, поэтому у рыбаков и просто любителей отдыха на воде сложился свой список популярных моделей. Одним из таких считается МЗСА 81771В.101-05, предназначен для транспортировки небольших лодок и имеет подвижную систему. Производитель также позаботился о наличии покрытия против коррозии, поэтому прицеп можно смело спускать на воду при погрузке либо разгрузке.
По возможности можно снять дышло, лодку на данную модель оборудования можно использовать максимальной длины 3,4 метра. Сам прицеп способен поднимать до 570 кг веса, поэтому можно уместить другие детали с лодки, например мотор.
Прицеп ЛАВ-81015В
Еще одна популярная модель для надувных лодок, для носовой части здесь предусмотрена увеличенный упор. Чтобы поверхность лодки не повредилась, ложементы уже оббиты ковролином. Для транспортировки лодки по дорогам общего пользования у прицепа предусмотрена светотехника, которая снимается одним движением.
Учтите, что на данную модель можно разместить плавсредство с максимальной длиной 3,5 метров. При этом грузоподъемность осталась на стандартном уровне — 520 кг. Присутствует достаточно надежная ось и два колеса, стоимость данной модели примерно 41 000 рублей. Для уверенного и безопасного передвижения на данной модели предусмотрены пружинные амортизаторы.
Определяемся с размерами
Параметры прицепа определяются ещё до этапа планирования конструкции. Существуют строгие правила, которые предусмотрены законодательством и нарушать их не рекомендуется.
Прежде, чем построить чертёж, нужно снять мерки с лодки:
Большой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов
длину;
высоту бортов;
длину и ширину самых узких и самых широких участков конструкции.
Если плавучее средство отличается большими размерами, то измеряется также длина тягача (от бамперной части переда до конца крепежа сзади).
Согласно нормативам, разработанным на законодательном уровне, определены стандартные параметры прицепа для транспортировки лодок:
- длина конструкции – не более 20 м;
- ширина – не более 2,2 м;
- высота – не более 3,8 м.
При этом ограничения касаются не только трейлера, но и самого плавучего средства. Эти данные позволяют перемещаться по автомагистралям, не создавая неудобств как автовладельцу, так и остальным участникам дорожного движения.
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
Что следует учесть при выборе
В комплектацию прицепа может входить тент, но его наличие не обязательно. При выборе следует учесть следующие рекомендации:
- Учитывайте, какой груз способен выдерживать автоприцеп. Каждый из них рассчитан на свои габариты.
- Дополнительные комплектующие. Наличие ложемента, килевых валиков и роликов позволяет перевозить груз в сохранности. При их отсутствии понадобится периодически останавливаться и проверять крепление груза.
- Дорожный просвет должен быть не меньше чем у автомобиля. Предпочтительнее наличие откидной стойки, которая обеспечивает устойчивость конструкции.
- Целостность световых сигналов. При перевозке происходит повреждение сигналов, поэтому проверьте их работоспособность.
- Подвеска пружинная. Вне зависимости от того используется колесная или рычажная балка желательно выбрать пружинную подвеску. Альтернативой выступает зависимая рессорная конструкция.
- Осмотрите хорошо все подвижные элементы, а также их соединения.
- Удобно использовать модели с длинным ложементом, обтянутым мягкими тканями.
Модель и фирму каждый выбирает сам в зависимости от предпочтений и габаритов лодки.
Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения
С дополнительным грузом байк становится более опасным как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Выходя с прицепом на дорогу, велосипедист должен удостовериться:
- в исправности всех креплений в прицепе;
- в надежности соединений труб дышла друг с другом и с велосипедом;
- в безопасном расположении груза.
Разрешенные габариты перевозимого груза в ширину – не более 0,5 м в каждую сторону. На прицеп желательно прикрутить светоотражающий элемент, если он самодельный.
Так или иначе, дополнительная тележка сзади ухудшает управляемость велосипедом, особенно на крутых поворотах. Общая скорость передвижения с прицепом должна быть ниже той, которой велосипедист придерживается обычно. Иными словами, велосипед превращается в тихоходное транспортное средство.
Велосипед и катящийся за ним прицеп могут стать нешуточной приманкой для собак. Все велосипедисты не понаслышке знают об их неравнодушии к двухколесному транспорту, а представьте, если они увидят четыре таких колеса? Нападение животных на велосипед отвлекает от управления, а может обернуться несчастным случаем. Помня об этом, выбираем безопасный маршрут. Неплохо иметь при себе защиту – электрошокер или перцовый баллончик.
Велосипедный прицеп – незаменимый помощник деловым велосипедистам, предпочитающих самостоятельно справляться с трудностями перевозки вещей. Он отлично послужит и для поездок на дачу, а также на участке. Более того, прицеп отдельно от велика можно применять в качестве тачки. Загорелись идеей приобретения велоприцепа? Тогда скорее в магазин или в мастерскую, чтобы сделать его самостоятельно.
Этапы сборки
Равномерное распределение массы относительно продольной оси прицепа – важное условие будущей конструкции. Рассматривая поперечную ось, здесь нагрузка распределяется в соответствии с 65-70% массы плавсредства на переднюю часть
Изготовление рамы
Каждый элемент каркаса соединяется сваркой. Изготавливаем раму из профиля или трубы. Чтобы придать прочность, применяем косынки. Проделываем отверстия под болты М12 для соединения оси и сцепки. Проверяем правильную балансировку рамы – прицеп не должно уводить в сторону при езде. Нагрузка сцепного шара не должна превышать 80 кг. Для безопасности прицепа проверяем корректность каждого элемента, и в случае обнаружения неточностей пересверливаем ось.
Опрос! Будете ли делать прицеп сами?
Да, буду в любом случае
75%
Почитаю, если сложно – брошу затею
25%
Нет
0%
Прочитал статью и понял, что это не для меня
0%
С радостью бы сделал, но нет инструмента/гаража/мастерской
0%
Как я тут оказался?…
0%
Проголосовало: 8
Оснащение рамы
Далее для изготовления прицепа для лодки своими руками прикрепляем к нему опорную ножку и страховочный трос. При перемещении прицепа обязательно понадобится опорная ножка. Нижняя рукоятка рулевого колеса регулирует высоту, а верхняя – расположение относительно трубы. Перед тем как выехать на трассу, опорную ножку поднимаем вверх, вставляем в пазы трубы и фиксируем. При необходимости перекатить прицеп опускаем рулевое колесо, и управление будет комфортным.
Опора для лебедки сваривается из трубы 60х40х2. Полосы металла 4 мм используем для крепления килевых роликов: нарезаем и свариваем. Должно соблюдаться легкое движение ролика на оси, чтобы киль лодки не повредил его в случае заедания. Чтобы днище меньше деформировалось, размещаем колеса на элемент продольного профиля. Для определения угла размещения ролика вырезаем фанерную копию днища и подгоняем под этот макет.
Ролики также изготавливаются самостоятельно из куска полиуретана. Токарным станком вытачиваем четыре боковых и два килевых ролика. Просверливаем ось, где будет вращаться колесо под болты М14, а также в самом ролике. После этого из уголка необходимо нарезать 50 уголков – просверливаем отверстия и свариваем в П-образную форму. После закрепления основных элементов обрабатываем заднюю и переднюю часть антикоррозийным покрытием. Устанавливаем светотехнику и балки с подсветкой на номер.
Аксессуары для автомобильных прицепов
Прицепы по устройству гораздо проще, нежели автомобили, поэтому иногда от автомобилистов можно услышать: чему там ломаться у прицепа? Однако сломаться может даже самый простой предмет, а прицепы отнюдь не являются столь уж простыми устройствами. Итак, что же чаще всего ломается, и когда могут понадобиться запчасти для прицепов?
Оси, полуоси и подшипники ступиц испытывают при движении автопоезда большие динамические нагрузки и иногда «летят», если нагрузка слишком уж большая. Опасности в прицепе подвергаются также сайлетнблоки рычагов, втулки рессор, особенно, при частых поворотах. Эти запчасти для легковых прицепов тоже часто бывают востребованы. Колеса для прицепов так же важны, как и любые другие комплектующие. Диски колес ломаются не так уж часто, а вот покрышки случается и истираются, причем чаще на двухосных прицепах. Поэтому прицеп всегда комплектуется запаской. А в гараже тоже желательно иметь запасные колеса для прицепов. Двухосные прицепы по правилам оснащены тормозами. Для одноосных это правило не обязательно, но иногда они тоже обеспечены инерционной тормозной системой.
Зачем, прицепу, который не является самоходным средством, тормоза? Ну, затем, хотя бы, чтобы не случилась авария, если водителю приходится резко тормозить. А еще, увы, случается, что прицеп отрывается от автомобиля тягача. Правда происходит, как правило, это в тех случаях, когда неисправно замковое устройство, обеспечивающее сцепку прицепа и автомобиля. За его исправностью нужно тщательно следить и заменять в случае необходимости. Тормоза прицепа тоже испытывают приличную нагрузку и их иногда приходится ремонтировать или менять. Тент для прицепа тоже обычно входит в базовую комплектацию. Однако он не всегда предусмотрен производителем. Поэтому рачительный хозяин про запас часто хранит и тент для прицепа.
Прицепы любых видов, как известно, выпускает Московский завод специальной автотехники. Почему и запчасти для легковых прицепов большим дефицитом не являются. Однако же случается, что их приходится искать. Поэтому владельцам автомобилей с прицепами желательно иметь в записной книжке координаты магазина, или интернет- магазина, где запчасти для прицепов имеются постоянно и где их можно приобрести в любое время. Качественные запчасти для прицепов от завода –производителя всегда в наличии.
Вы можете приобрести запчасти для прицепов к легковым автомобилям, МЗСА запчасти
Помощь специалистов в сборке
Если вы не владеете глубокими специальными навыками, то браться за такой проект не стоит – иначе вы либо все испортите, либо покалечитесь сами. Возможен еще комбинированный вариант. Вряд ли такой исход кого-то устроит.
Если же нанимать профессионалов, то вам понадобятся сварщик и слесарь, а кроме того, еще и маляр. «{amp}gt;Последнего, правда, вы вполне сможете сами заменить. Первых же лучше находить не в больших компаниях, а на крошечных точках – весь процесс займет не так много времени, а цена будет значительно ниже.
Последнего, правда, вы вполне сможете сами заменить. Первых же лучше находить не в больших компаниях, а на крошечных точках – весь процесс займет не так много времени, а цена будет значительно ниже.
О технологии и правилах при производстве прицепа
Автомашины есть разных типов с большими и объёмными багажниками, но легковых машин среднего класса больше всего на наших дорогах. Что бы выполнить одноразовую перевозку багажа, можно использовать услуги грузового такси. В случаях много кратных транспортных перевозок применение таксоперевозки может быть не эффективно. В таком случае выходом из сложившейся ситуации будет применение прицепа к легковому автомобилю.
Желание иметь прицеп к автомашине вполне можно реализовать купив представленный в автомагазинах нужный образец заводского исполнения. Многие автовладельцы надеются как то экономить и пытаются смастерить прицеп самодельный или перестроить старый, сделать мощнее, по больше размером.
Новые и постоянно обновляющиеся правила ПДД и распорядительные документы указывают, что любое перестроение транспортного средства или его изготовление требуют от владельца проведение технической экспертизы ТС с получением соответствующего свидетельства на пригодность использования данной конструкции, подтверждение её безопасной эксплуатации.
Для самостоятельного изготовления прицепа следует определиться в определении типа прицепа, что перевозить и что для изготовления требуется.
К примеру, в заводских прицепах используют профессиональные устройства и конструкции, со специальным оборудованием под груз. Эти прицепы имеют дополнительную грузоподъёмность, способны перевозить грузы при разных условиях дорожного покрытия.
Есть такие компоненты, которые изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии: горячее цинковое покрытие, высокоточная контактная сварка и прочее.
Чтобы изготовить прицеп к легковому автомобилю своими руками потребуется инструмент и материалы. Решив создавать легковой прицеп своими руками необходимо уже понять, что такое прицеп и какой он будет.
Необходимая информация по нормативам изготовления транспортных устройств даёт возможность создавать чудо технику в соответствии с упрощённым списком требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённым ниже:
- По разрешённой массе прицепа ограничение до 1,8 т. Вес не более половины массы буксира и когда транспортное средство без тормозов;
- По длине транспортное средство не более 8 м и не более длины автомашины в полтора раза;
- По ширине до 0,23 м и не шире машины по 20 см с обоих боков;
- По высоте транспортное средство до 3 м и не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
- Центр тяжести с грузом должен быть не выше ширины колеи и умноженный на 0,725;
- Ширина дорожного просвета должна быть не меньше клиренса авто;
- По конструкции самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
- Нагрузка на каждую сторону прицепа должна быть не выше 0,55% собственного веса;
- Общий вес на сцепку прицепа от 25 до 100 кг/с.
Оборудование сцепного устройства должно иметь следующие конструкции:
- Трос неразъёмный или цепь на случай отсоединения транспортного средства от автомобиля во время езды;
- Ограничительные башмаки для устойчивости при самостоятельной стоянке;
- Площадка с домкратным механизмом;
- Съёмный рычажный тормоз;
- Брызгозащитные крылья;
- Подставку для установки знака;
- Опорную стойку;
- Колесо запасное соответствующее размеру шин автомашины;
- Приборы осветительные, проводка и соединительная вилка.
Чтобы самодельный автоприцеп имел положенную безопасность, следует купить крепёж на фаркоп.
Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками
В первую очередь следует рассчитать балансировку прицепа так, чтобы вес лодки распределялся равномерно по бокам (по ширине лодки). Ну а большая часть нагрузки (вдоль лодки) должна приходится на переднюю сторону 65-75% (со стороны крепления к автомобилю – к фаркопу).
Создание рамы
- Для создания прочной конструкции необходимо пользоваться только сварочным аппаратом. Все элементы рамы (профиль или труба) свариваются между собой швами отдельно от ходовой части и оси (прихватить и укрепить пластиной – недопустимо) и усиливаются “косынкой” из тонкого метала.
- Прикрепить болтами м12-13 к раме ось, строго перпендикулярно по отношению к центральной балке (колесам). Затем нужно одеть на прицеп колеса, просверлить отверстия в местах соединения оси и фаркопа и присоединить крепежный механизм (желательно купить готовый для прицепов).
Проверка рамы
- После этого готовый корпус желательно проверить на перпендикулярность оси по отношению в колесам. Для этого необходимо сцепить прицеп с автомобилем и немного прокатится по дороге – посмотреть не ведет ли его в сторону.
- Следующий шаг – проверяем балансировку рамы. Устанавливаем на прицеп лодку и смотрим какая нагрузка идет на фаркоп. На сцепной механизм должна быть нагрузка 50-80 кг. Если раму “ведет” или не соблюден баланс корпуса – снимаем ось и выставляем в ее нормальное положение.
Оснащение рамы
- Далее устанавливаем на корпус опорную ножку ее еще называют – рулевым колесом. Очень удобная вещь при перемещениях прицепа в ручном режиме (но не обязательная). На нем есть нижняя рукоять, c помощью которой регулируется его высота и нижняя с помощью которой – положение колеса относительно оси прицепа.
- Перед тем как выехать на трассу, колесико подымается вверх и там фиксируется ручкой. Если же необходимо перемещать прицеп вручную – опускается и используется как третье колесо, с возможностью поворота в разные стороны. Затем устанавливаем металлические крылья при помощи сварки. Если крылья пластиковые, то делаем крепления и ставим на болты.
- После этого привариваем к передней части оси (примерно над опорной ножкой) опору для лебедки. Делается она из куска трубы 60х40х2 – из такой же трубы изготавливаются крепления для крыльев и кильблоков.
Кильблоки крепятся на раму кусками метала не менее 4мм. толщиной.
- Также следует учесть при установке роликов, что они на кильблоке должны вращаться очень легко, чтобы при затаскивании лодки на прицеп не сломались и не повредили лодку (если заест и не будет крутиться).
- Размеры и угол опоры кильблока должны быть такими, чтобы ролики не сильно давили одной стороной, а полностью прилегали к обшивке лодки. Таким образом они будут меньше деформировать днище лодки. Для того чтобы их правильно установить, нужно сделать из куска фанеры макет киля вашей лодки и по нему выставить колесики.
- Если же вам необходимы колесики нестандартных размеров, то их легко можно сделать самому. Изготавливают ролики для кильблока из полиуретана, но для этого вам потребуется токарный станок. Обтачивает полиуретан на станке до нужного размера, просверливаем отверстие и устанавливаем на шпильку или болт в качестве оси. Потом из уголка свариваем П-образное крепление для оси и скручиваем готовый ролик воедино.
Доработка
- После того как все компоненты прицепа установлены на место, прицеп еще необходимо довести до ума. Металлические части грунтуем, если есть желание, то корявые места зашпаклевываем и красим.
- После этого устанавливаем брызговики и проводку с габаритным освещением.
- Подключаем это все дело как на обычном прицепе с помощью разъёмов у фаркопа и фиксируем проводку на корпусе под местом лодки чтобы не повредилась.
Самостоятельно изготовленный прицеп может служить верой и правдой долгие годы, если за ним правильно ухаживать. Когда вы находитесь в автомобиле на дороге с присоединенным прицепом, то ведите себя подобающим образом, аккуратно и по всем правилам.
Также следует упомянуть, что бывалые владельцы лодок хранят их зимой прямо на прицепе. Прицепу это не вредит, а лодка в таком положении сохраняется намного лучше.
Процедура регистрации
Чтобы получить официальный документ о соответствии конструкции самодельного прицепа для лодки из ПВХ, прицеп должен быть зарегистрирован в дорожной полиции или других организациях, уполномоченных на испытания транспортных средств. Подтвердите соответствие товара в специализированной службе. Организация проведет необходимые исследования. В случае положительного решения выдается документ о том, что товар пригоден для использования. Такой прицеп нельзя использовать для перевозки людей.
Обязательно сохранять чертежи прицепа лодки. После прохождения процедуры регистрации вам необходимо предоставить номерной знак и документ, подтверждающий, что вы прошли проверку. Лодочный прицеп можно использовать только с этими документами. В случае остановки сотрудником ГИБДД без документов на прицеп будет выдан билет. Лодочные прицепы будут конфискованы при отсутствии номерного знака.
Регистрация полуприцепа связана с предъявлением справки о безопасности конструкции для участников дорожного движения. Управляемый мост и сцепное устройство требуются из сертифицированных деталей. Сохраняйте квитанции и сертификаты.
Основные этапы сборки
Будущая конструкция должна размещать в себе плавсредство так, чтобы его масса распределялась равномерно относительно продольной оси. Распределение нагрузки относительно поперечной оси выполнено таким образом, чтобы на переднюю часть приходилось 65-75% массы лодки.
Сборка рамы. Рекомендуется сборку проводить не ботовыми соединениями, а с помощью сварочного аппарата. Лонжероны и траверсы крепятся отдельно от ходовой части. Перпендикулярные элементы можно укрепить треугольной косынкой, которая вырезается из листового металла. Балка крепится к раме болтами. При наличии рессор под проушины привариваются шпильки. Необходимо соблюдать строгую перпендикулярность оси моста по отношению к оси рамы. Крепежный механизм желательно приобрести в готовом виде, так как на него будет приходиться высокая нагрузка. Он крепится к дышлу посредством сварочного или болтового соединения.
Проверка геометрии. Важным моментом является проверка перпендикулярности моста или балки по отношению к оси симметрии. Эту проверку проводят визуально. Подцепив прицеп к автомобилю, следует проехать небольшое расстояние по прямой. Если геометрия нарушена, то прицеп будет уводить в сторону. Распределение нагрузки определяют динамометром. Пока прицеп не оборудован крепежными элементами, лодку следует перемещать вперед – назад до тех пор, пока на фаркоп не будет приходиться сила в 500-800 Н. Выставив лодку, можно нанести соответствующие метки.
Установка оборудования. Опорная ножка или рулевое колесо – необязательная часть прицепа, однако очень полезная. После сцепки колесо должно приподниматься и фиксироваться в этом положении. Опускается колесо только при необходимости перекатывать отцепленный прицеп.
Металлические крылья привариваются, а пластиковые заранее подготовленными кронштейнами крепятся к раме. Некоторые мастера лебедку прикручивают к имитированному переднему борту, но так как большинство устройств не имеет бортов, то механизм приваривается к дышлу примерно над рулевым колесом.
Конические кильблоки устанавливаются на горизонтальную ось. Если есть в наличии обычные ролики, то их крепят на наклонные оси. Угол наклона равен углу плоскости борта лодки
Важно, чтобы лодка опиралась о кильблоки, но не висела на них, иначе можно повредить днище
Есть еще один вариант размещения плоскодонной лодки (подходит для надувных моделей). На платформу тележки монтируется стапель с ложементами. Рейки ложементов следует обернуть поролоном или ковролином, чтобы при случайном трении не повредился материал лодки. При наличии ложементов кильблоки не нужны, но в задней части прицепа следует установить ролики или колеса, по которым лодка будет катиться при погрузке или разгрузке. В этом и заключается доработка лодочного прицепа для спуска лодки на воду.
Усовершенствование конструкции. Основные работы можно считать завершенными. Доработка направлена на улучшение эстетичного вида и повышение функциональности. Прежде всего, все металлические конструкции покрываются грунтовкой. При наличии неровностей можно нанести шпатлевку, а затем покрасить. Брызговики улучшают внешний вид, но не стоит забывать, что их наличие – требование ГИБДД. Для электропроводки придется приобрести стандартный разъем-розетку, который крепится к фаркопу автомобиля
Обратите внимание на то, чтобы лодка при погрузке или разгрузке не повредила провода. С этой целью их протягивают снизу рамы и крепят к несущему профилю
Аккуратное изготовление и эксплуатация прицепа позволят получить отличный результат. По надежности такое устройство не будет уступать фабричному, а по некоторым параметрам может даже превосходить его
Важной составляющей долговечной службы является также правильное хранение прицепа. Если есть возможность, его следует обработать антикоррозийным составом
Базовые узлы прицепа
Универсальная конструкция будет включать в себя несколько вспомогательных узлов:
- раму навесного устройства, воспринимающую главную нагрузку;
- непосредственно сам кузов;
- дышло (сцепное устройство), предназначенное для соединения транспорта с прицепом;
- сидячее место с подножкой, с учетом выбранной конфигурации и размеров;
- ходовая часть прицепа (колеса);
- сам рулевой механизм.
Кроме прочего, не лишним будет предусмотреть и дополнительные приспособления, которые облегчат процесс эксплуатации: простой откидной механизм, тормоза на прицеп мотоблока, дополнительные упоры и др.
Оценка прицепа и регистрация в ГИБДД
Дабы получить регистрацию в ГИБДД, вам потребуется специальное заключение соответствующей лицензированной организации, которая должна провести оценку и тестирование самодельного прицепа.
Для тестирования необходимо предоставить не только сам прицеп для лодки, но и чертежи конструкции, по которым тот создавался. Все параметры и габариты должны быть указаны в чертежах.
При успешной регистрации владелец получает уникальный номерной знак и, конечно же, талон, свидетельствующий о прохождении государственного техосмотра.
Талон всегда должен быть при вас во время движения с прицепом. Кроме того, потребуется оформление страховки гражданской ответственности.