Ошибки при накачивании лодки из ПВХ
Существует немало типовых ситуаций, в которых неопытные владельцы надувных плавсредств допускают серьезные ошибки. К таковым можно отнести следующие:
- Применение баллонов со сжатым воздухом. Использовать можно только ручные или электрические насосы для лодки с подходящими характеристиками.
- Относительно нормативной величины показатель давления не должен отклоняться на 10%.
- Применение лодки с открытым клапаном. Возникает прямая угроза засорения.
- Использование для надувания газа из выхлопной трубы автомобиля. Прямой контакт ткани ПВХ с подобными агрессивными средами ведет к разрушению структуры материала.
Выбор места
Перед тем как приступить к установке манометра от тонометра на лодку ПВХ, необходимо тщательно выбрать место для его размещения. Это позволит обеспечить безопасность и удобство использования прибора.
При выборе места для установки манометра следует учитывать следующие факторы:
- Доступность – выберите место, которое будет легко доступно во время плавания. Оно должно быть удобным для контроля давления воздуха внутри лодки.
- Защищенность – предпочтительно выбирать место, которое будет защищено от повреждений и внешних воздействий. Идеальным вариантом является установка манометра внутри надувной лодки, например на настиле или на внутренней стороне борта.
- Видимость – выбирайте такое место для установки манометра, чтобы он был хорошо виден из посадочного места во время плавания. Это обеспечит удобство и контроль над давлением внутри лодки.
- Стабильность – убедитесь, что выбранное место обеспечивает надежную фиксацию манометра. Он должен быть установлен таким образом, чтобы не иметь излишней подвижности, чтобы исключить его возможное повреждение при движении и транспортировке лодки.
Также, важно помнить, что установка манометра от тонометра на лодку ПВХ является индивидуальным процессом и может зависеть от модели лодки, предпочтений и пользовательских требований
Установка
Процесс монтажа манометра на лодку не представляет особых трудностей. Нужно лишь подсоединить штуцер прибора к клапану. Если манометр и клапан баллона не соответствуют друг другу, необходимо приобрести либо изготовить простейший переходник в виде трубки с разными диаметрами, подходящими по размеру под входные отверстия приборов. Если вы приобретаете манометр в специализированном магазине, обычно в полную комплектацию входят инструкция по эксплуатации, где полностью описан процесс монтажа, и набор переходников.
После установки устройства обязательно протестируйте его работу – начните подкачивать лодку и следите за показаниями прибора. Затем остановите насос и отсоедините его.
Негласные правила эксплуатации лодок ПВХ на водоемах России
Лодки ПВХ сыскали уважение не только у рыболовов и охотников, а еще у многих других групп населения — любителей активного отдыха. Это связано в первую очередь с тем, что такие лодки очень мобильны и позволяют устанавливать мотор большой мощности.
Выбрать качественную лодку сейчас достаточно сложно — для этого потребуется перечитать много информации, пообщаться с продавцами, поездить по магазинам и выставкам. Но еще сложнее лодку свою сохранить в должном состоянии, чтобы она служила продолжительное время. Очень много существует правил, которые следует учитывать при эксплуатации лодки ПВХ, причем, как показала практика, некоторые из них нарушаются самими же производителями.
Купив лодку и накачав ее до рабочего давления, владельцу лодки даже и не придет на ум, что есть такие места у надувного изделия, за которыми надо очень внимательно смотреть — кажущаяся прочность и монолитность лодок ПВХ этому очень сильно способствует.
Так что же быстрее всего приходит в негодность, и что категорически не следует делать на лодке? Ниже приведены правила, которые никогда не следует нарушать при эксплуатации лодки из ПВХ.
Правила для бережного обращения с лодками из поливинилхлорида.
1) Никогда не таскать лодку волоком по берегу или по какой-либо поверхности. Связано это с тем, что поливинилхлорид очень неустойчив к царапинам и порезам. Если бы не армирующая ткань, лодка быстро начала бы стравливать воздух от такого обращения (в лучшем случае). Для примера можно привести китайские игрушечные лодки, которые продаются в спортивных магазинах, в частности, небезызвестная «Fish Hunter» от . Такие лодки очень легко пробиваются даже с небольшим усилием — а все потому, что армирующего слоя там нет.
Поэтому, выходом из данной ситуации, является установка усилений из прочной ПВХ-ткани на днище и на наиболее подверженные повреждению места. Практически в любом сервисе способны качественно и за короткое время сделать такой тюнинг лодки.
2) По возможности, не использовать лодку при отрицательных температурах. Это связано с тем, что материал при подобных температурах дубеет, и на сгибах появляются трещины. Причем, наиболее сильные трещины способны сразу повредить несколько газодержащих слоев, и на поврежденное место придется накладывать усиление. Из этого вытекает еще одно правило — не следует собирать или разбирать лодку во время низких температур, так как вероятность возникновения трещин увеличивается в разы. Лучше всего хранить лодку в надутом состоянии.
3) Ограничить использование лодки ПВХ при очень высоких температурах окружающего воздуха. Это очень серьезная ошибка многих водномоторников. Двухкомпонентный клей, который используется для склейки лодок, очень чувствителен к повышению температуры. Тут будет уместным сказать, что на производстве, для расклейки швов, используют промышленный фен, нагревая место склейки до температуры 70 градусов. Конечно, в реальной жизни, в России и ближнем зарубежье такую температуру не встретишь. Но, как показала практика, она и не нужна. Шов начинает «ползти» при температуре от 40 градусов. В Поволжье, в Астрахани — у рыболовов встречаются случаи, что лодка, оставленная ненадолго на песке, растекалась по швам в то время, когда ее хозяин пережидал полуденное солнцестояние в палатке, на берегу водоема. Также, не единичным случаем является нагрев и повреждение лодки от солнечных лучей, которая была оставлена в собранном состоянии в машине. Так что, в таких температурных условиях надо быть очень осторожным с лодкой ПВХ, продумывать заранее все места, куда ее можно отнести на время солнцестояния. Ну, и разумеется, не стоит хранить долгое время лодку у отопительных приборов. Сварные лодки более устойчивы к высоким температурам, но и их не стоит лишний раз проверять на прочность.
Создание насоса для велосипеда своими руками
Пошаговая инструкция по обустройству вакуумного насоса
Изучив механизм велосипедного насоса, умельцы задумались над тем, как сделать велосипедный насос самостоятельно. Кто-то из велосипедистов предложил элементарный метод, насколько эффективно такое устройство можно оценить, оценив его в действии. Стоит сказать, что с мероприятием справится даже подросток.
Подготовьте весь комплект материалов перед работой:
- 3 трубки диаметром 4 мм;
- 2 клапана подходят для аквариума;
- чай;
- шприц медицинский на 50 куб.
Шприц для изготовления велосипедного насоса
Чтобы продукт стал таким, каким его представил идейный создатель, выполните следующие действия:
- Вооружившись 2-мя трубами, прочно закрепите их на тройнике. Трубы не должны проскальзывать даже под высоким давлением.
- Подсоедините оставшуюся трубку к шприцу и чаю. Чем больше объем шприца, тем лучше будет работать самодельная помпа. В идеале используйте шприц на 100 мл, если вы сможете его найти, подойдет и шприц на 50 мл.
- После соединения компонентов должна получиться буква Т.
- Теперь коснитесь вентилей, показывая стрелки и надпись. Сторона, на которую направлена стрелка, аккуратным движением вставляется в трубу.
- Второй клапан расположен в противоположном направлении, стрелка указывает в другую сторону. Велосипедный вакуумный насос готов.
Манометры для лодок ПВХ
Лодки из ПВХ поливинилхлорида являются одним из самых популярных типов лодок, благодаря их прочности и легкости в использовании. Однако, для того чтобы лодка ПВХ оставалась надежной и безопасной, необходимо правильно определить давление воздуха в ее надувных отсеках. В этой статье мы рассмотрим правила и рекомендации относительно давления для лодки ПВХ.
История эта, как всегда, случилась прошлым летом и руки дошли написать о ней только сейчас. Рабачили мы на реке Нилан, идея была такая: скатиться до Амгуни, затем на моторе подняться до Полины, оттуда на машинах домой. Было нас 4 человека на двух лодках.
Манометр для лодки: виды, выбор, изготовление своими руками
Опытные поклонники активного водного отдыха на надувных лодках знают важность поддержки нужного давления в баллонах. Оно обеспечивает жесткость корпуса, отвечает за надежную фиксацию кокпита, позволяет устанавливать на корпус дополнительное оборудование — весла, уключины, рымы, фиксаторы для спиннингов, держатели для бутылок, консоли.
Давление в лодке из поливинилхлорида определяется рядом факторов и зависит от самой лодки, ее размера, качества, степени загруженности
Давление баллонов плавсредства способствует жесткости корпуса, что позволяет крепить на лодку такие элементы как трапы, кресла и другие детали.
Комсомольская, 8 11 июня — с 9. Киров, на ул.
Какое давление должно быть в лодке ПВХ? Как правильно накачать баллон, дно НДНД лодки
Форум Новые сообщения Поиск по форуму.
Санкт-Петербург Полюстровский пр-т д.
Для капитанов ПВХ “кораблей”. После приобретения ПВХ задался целью, как получить недорогой и достаточно точный прибор для измерения давления в баллонах лодки.
Насос для лодки в Москве – Купить переходники и клапана для лодки ПВХ
Лодки и моторы в вопросах и ответах Правила общения в форуме.
В надувных лодках жесткость корпуса обеспечивается наличием давления в баллонах.
Этот товар можно приобрести в кредит за
Сегодня большой популярностью пользуются резиновые плавательные средства, которые отметим, отличаются многочисленными преимуществами. Однако, прежде чем их начать использовать по прямому назначению, возникает необходимость в их накачивании. С данной работой легко позволяет справиться ножной насос для лодки, главное преимущество которого простота использования и надежность. Обратившись к нам, вы сможете также приобрести различные переходники и иной вид продукции, использование которой позволит справляться с поставленными задачами максимально быстро и с минимальным количеством физических усилий. У нас можно недорого приобрести различные варианты моделей, с помощью которых будет накачиваться плавательное средство. Всегда в наличии электрические, ручные и ножные модели.
Типы манометров
Манометр — это прибор, предназначенный для измерения давления в различных системах и устройствах. В зависимости от применения и требований, существует несколько типов манометров.
1. Аналоговый манометр
Аналоговый манометр — это наиболее распространенный тип манометра, который использует механический механизм для измерения давления. Он обычно имеет шкалу с делениями и стрелку, указывающую на текущее значение давления. Аналоговые манометры могут быть одноразовыми, где стрелка остается на максимальном значении, или сбрасывающимися, где стрелка возвращается к нулю после снятия давления.
2. Цифровой манометр
Цифровой манометр — это более современный тип манометра, который использует электронику для измерения и отображения давления. Он обычно имеет цифровой дисплей, который показывает точное значение давления. Цифровые манометры часто имеют дополнительные функции, такие как сохранение данных или возможность измерять различные единицы давления.
3. Дифференциальный манометр
Дифференциальный манометр — это тип манометра, который используется для измерения разницы давлений между двумя точками. Он обычно имеет два отдельных канала для подключения к точкам измерения и показывает разницу между ними. Дифференциальные манометры часто используются для измерения потока газа или жидкости, а также для контроля различных процессов в промышленности.
4. Портативный манометр
Портативный манометр — это компактный манометр, который можно легко переносить и использовать на разных объектах. Он обычно имеет малый размер и встроенное питание, такое как батареи. Портативные манометры часто используются для измерения давления в автомобилях, шинном давлении или контроля давления внутри зданий.
5. Мембранный манометр
Мембранный манометр — это тип манометра, который использует мембрану для измерения давления. Мембрана деформируется под воздействием давления, и это деформирование затем измеряется и отображается на манометре. Мембранные манометры обычно имеют небольшие размеры и являются компактными, что делает их подходящими для использования в ограниченных пространствах или на настольных приборах.
6. Уровневый манометр
Уровневый манометр — это тип манометра, который используется для измерения давления жидкости или газа в закрытом сосуде. Он обычно имеет открытую трубку, часть которой погружена в жидкость или газ, и показывает высоту уровня давления. Уровневые манометры можно использовать для измерений в баках, резервуарах или системах с вакуумом.
Ремонт
Основной причиной того, что человек решает заняться ремонтом клапана является нежелательная утечка воздуха из баллона через пропускное устройство. Первопричинами такой поломки могут быть:
1. Грязь попавшая на мембрану. Песок и прочие мелкие частички мусора, которые оказались в насосе во время подачи воздуха в баллоны при попадании между мембраной и корпусом клапана приводят к разгерметизации последнего. Для устранения проблемы используют промывку водой и продув сжатым воздухом. 2. Механические повреждения. При подготовке лодки к эксплуатации человек может нечаянно наступить на изделие или иными путями нанести ему вред. После подобного в пропускном устройстве может появиться трещина, через которую наружу будет выходить воздух из баллона. Отремонтировать изделие в таком случае невозможно. Остается лишь заменить его новое. 3. Ослабление затяжки. При длительном непрерывном использовании лодки пропускное устройство может немного выкрутиться из своего гнезда, вследствие чего воздух будет слегка подтравливать. Для устранения проблемы понадобится подтянуть изделие ключом.
Читать: Материалы для изготовления зимних костюмов рыбаков
Материал
Надувная лодка производится из листов ПВХ, сваренных между собой. Это могут быть открытые швы или изолированные. Во втором варианте поверх сварки накладывается дополнительная армирующая лента, защищающая стык от разрыва и излишнего давления. Именно швы являются самым слабым местом лодки, и именно они первыми порвутся, если во время рыбалки вы нарвались на топляк или корягу. Лодка с закрытыми стыками
более предпочтительна, и выбирать стоит именно ее.
Также смотрим на склейки. Это крепления дополнительных модулей к остову лодки. Например, уключины к лодкам просто приклеиваются. Используются два метода: холодный и горячий. Существует мнение, что горячий метод лучше, но это устаревшее заблуждение. Сегодня оба способа приклеивания одинаково надежные
, а брак легко определяется на глаз
Если модуль проклеен хорошо и не видно каких-то дефектов, можно смело брать лодку, и неважно, каким способом соединялись модули
Какого бы образца и вида ни являлась лодка, она обязана соответствовать самым главным условиям: должна быть прочной при наклоне, грузоподъёмная, выносливая на большом валу.
Советы рыбаку: Какой краской покрасить алюминиевую лодку своими руками — Особенности выбора
Необходимо помнить, что комфорт оценивается выше, чем красочность и изысканность форм.
Ежели на лодке надо ездить на озеро или речку, находящейся близко от жилища, прекрасно подойдет воздушная (надувная) лодка.
Делают подобные лодки по большей части из поливинилхлорида и из каучуковой ткани. Все эти вещества по своим рабочим, синтетическим параметрам различные и имеют как преимущества, так и недочеты.
И, самое главное, если киль так же, как баллоны накачать, чтоб вообще не продавливался, не повредит ему это? А то впечатление, что 4мБара ему маловато.
спросим по другому какое давление должно быть в киле?
Изначально написано Филипок:
спросим по другому какое давление должно быть в киле?
У меня насос без манометра.Не подскажу.
народ и в колёсах ботинком проверяет, предлагаете последовать примеру?
Зачем чушь нести? Большинство владельцев ПВХ накачивает их без манометра без каких-либо негативных последствий. Лодки прекрасно ходят и служат годами. Можно бесконечно пыжиться, как ты круто и «научно» качаешь с манометром, но разницы реально нет.
Кстати, все свои лодки качаю электронасосом с крыльчаткой — самым простейшим 300-рублевым из Ашана. Провода с крокодилами удлиненные. Накачивает лодку до принятия четкой формы несколько минут при неработающем двигателе машины, а потом добиваю давление лягушкой, легко и быстро.
Изначально написано RTDS:
Зачем чушь нести? Большинство владельцев ПВХ накачивает их без манометра без каких-либо негативных последствий. Лодки прекрасно ходят и служат годами. Можно бесконечно пыжиться, как ты круто и «научно» качаешь с манометром, но разницы реально нет.
С колесами делай что хочешь — хоть в квадратные превращай. В детскую демагогию я вступать не планирую.
Признайся, у тебя что, до сих пор не получилось освоить накачку лодки ножной лягушкой без манометра? Иначе к чему вся эта демагогия?
Пайол — жесткий настил для лодок ПВХ, как правило, изготовленный из специальной фанеры или алюминия. Будь то пайол-книжка или пайол с н-образным профилем – основное его предназначение выравнивание поверхности для удобства расположения в лодке. В лодках НДНД устойчивость и удобство расположения достигается за счет надувного дна. Начиная разговор об отличиях, я бы разделил их образно на две группы: конструктивные отличия и отличия на ходу.
Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку
Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит
Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.
Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.
Советы по эксплуатации и уходу
- До закачивания воздухом ее следует распаковать и выдержать 60 минут при температуре 20-30°С в среднем, для накачивания используйте лучше электронасос, а не компрессор для шин.
- Для сборки плавательного средства используется ровная очищенная площадка, закачивание баллонов идет четко по очереди согласно инструкции. Обязательно используйте моменты безопасности, режим эксплуатации должен быть от -5 до +45°С, а если температура не будет учитываться, то вероятность повреждения будет высокой. Требуется делать регулярный общий контроль давления в баллонах, так как уменьшение и увеличение приводит к повреждениям лодки.
- Не рекомендуется управлять плавсредством при алкогольном опьянении, а если там нет осветительного специального прибора, то эксплуатируйте только днем. Если используется мотор, то он должен быть не сильно мощным, иначе будут проблемы с управлением, еще один важный фактор — это высота установки мотора.
- Следует учитывать, что чрезмерные нагрузки здесь опасны, это возникает при сильных волнах и быстром движении. Скорость резко брать запрещается, если пассажиров нет, то лучше расположиться ближе к переду, если будет груз, то лучше продумать его четкое расположение, иначе возможны повреждения лодки.
- Хранить изделие можно при температурах до +50 С и влажности до 80%, старайтесь, чтобы не было повреждений ткани при хранении.
Были бы электрические насосы по надёжнее , купил бы и не парился . Отзывы по тем же ” Браво ” , далеко не лестные , жаба не позволяет , просто так выкинуть бабосы за зря . Перекаченная лодка может бахнуть на солнце , может изменить свою геометрию , причём необратимо , может с лёгкостью проколоться об маленький сучёк . Не докаченная лодка имеет ещё больше минусов . Это и вздымание полов и образование воздушного пузыря перед транцем , с последующими прохватами винта и изменение угла наклона транца на ходу , что приводит к увеличению дифферента на корму (задиранию носа вверх ) и как следствие — мощные удары волны в днище , так как обводы лодки перестают работать на таких углах атаки . Вообщем все предыдущие настройки угла установки мотора , коту под хвост . Дабы этого не происходило , лодку надо не только накачивать до рекомендуемого давления , но и накачивать каждый раз одинаковым давлением . Тут возникает вопрос — чем замерить давление в баллонах лодки ? Доступные манометры имеют пределы измерений 6 , 8 , 10 атмосфер , даже самый маленький найденный мной манометр имеет шкалу до 2,5 атмосфер и класс точности 2,5 . А большинство лодок ПВХ должны накачиваться до 0,25 атмосфер — это практически величина погрешности , при измерении всеми доступными нам манометрами . Поэтому ошибка в измерении давления будет огромна и не постоянна .А если манометр китайский , то даже комментировать это не хочу . Но выход есть . Давление в одну атмосферу , то есть — 1кг. с. кв. см .= 735 мм. рт. ст . Вот таблища перевода единиц давления . http://www.dpva.info/Guide/GuideUnitsAl … tionTable/ То есть , простой пропорцией можно вычислить , что 0,25 кгкв .см. = 184 мм. рт. ст. А вот мерить давление в миллиметрах ртутного столба (мм.рт.ст. ) есть отличный и очень точный прибор — ТОНОМЕТР . Это прибор для замера артериального давления человека . Манометр этого прибора идеально подходит для замера давления в 0,25 кгкв.см. , так как шкала прибора до 300 мм.рт .ст. , а это — 0,4 атм. И 0,25 атм находится практически в середине шкалы , погрешности — практически равны нулю . Стоит в медтехнике этот манометр 220 рублей . Вот так можно его приспособить для замера давления в баллонах .
С лева направо : Штаный штуцер для накачки лодки ;; резиновый колпачок от свечных проводов а/мобиля ;; сам манометр .
http://viberilodku.life/lodki-pvh/manometr-dlya-pvh-lodki-svoimi-rukami.htmlhttp://pravonasilu.ru/lodki/dopoborudovanie/manometr.htmlhttp://wlooks.ru/lodki/manometry/http://lodkavmore.life/lodki/pvh/manometr-dlya-pvh-lodki-svoimi-rukami.html
голоса
Рейтинг статьи
Клей для ремонта лодки ПВХ
Настоятельно рекомендуем выбирать полиуретановые клеи типа «Момент Кристалл», «УР-моно», «Уран», что-то типа «Для спортивной обуви» и т.д. Обязательно смотрите состав клея. В составе должны быть полиуретан или десмокол, и растворитель типа ацетон или этилацетат.
Проверяйте по запаху. Полиуретановые клеи пахнут ацетоном! Почти вся современная обувь делается из полиуретана, поэтому полиуретановый клей вы найдете в супермаркете, хозяйственном или мастерских по ремонту обуви. Как и сам «Ремонт обуви» по запаху ацетона.
Можно брать в поход для ремонта надувных лодок импортные полиуретановые клеи, но, как правило, они «высокотемпературные», требуют более высокой температуры реактивации, которую в походных условиях получить сложнее. То есть, как ни странно, имея более качественный клей, вы рискуете получить менее надежную склейку.
Использовать высокотемпературные клеи лучше всего при ремонте лодки ПВХ дома, а не в походе, когда под рукой есть все необходимые инструменты и обязательно промышленный фен, чтобы нагреть поверхность до нужной температуры и затем прижать поверхности.
Враг «низкотемпературных» клеев в походе – солнце. Полиуретановые клеи соединяют ПВХ ткани очень и очень прочно — по принципу «холодной сварки». Это не резиновые клеи. Но при сильном нагреве на прямом солнце «Момент Кристалл» и другие однокомпонентные PU клеи могут вновь войти в состояние реактивации, то есть заплатка может расползтись. Не стоит этого боятся. Вы же теперь это знаете. Просто не допускайте высокого нагрева клеевого слоя внутри заплатки в походе. Заплатки на днище лодки или катамарана из ПВХ защищены естественным путем – если они не под водой, то в тени всегда. То есть о них вообще можно не беспокоиться. Заплатки сверху чем-нибудь экранируйте от прямого жаркого солнца – вещами, светлыми тряпками и т.д.
Так как клеи работают по принципу холодной сварки, то хорошая заплатка не является слабым местом лодки ПВХ и может держаться годами. Клеи без указанных выше компонентов в составе (полиуретан – этилацетат) лучше не использовать при ремонте надувных лодок. Будут травить. Если не сразу, то очень скоро. Куда-то дойти на таких клеях можно, но ходить долго и счастливо не получится.
Самодельный манометр
Несмотря на сравнительно невысокую стоимость манометра, выпускаемого серийно, любой рыболов может самостоятельно изготовить себе подобный прибор. Многие отечественные любители ужения рыбы любят мастерить снасти и прочие принадлежности своими руками. Почему не сотворить еще одно изделие?
Простейший, но функциональный самодельный манометр легко изготовить из старого тонометра. Для этого понадобится:
- собственно, сам старый тонометр,
- штуцер от насоса к клапану баллона лодки,
- ПВХ трубка подходящего диаметра для переходника с тонометра на штуцер,
- металлопластиковая трубка с внешним диаметром чуть меньше внутреннего диаметра штуцера,
- кусочек стальной проволоки толщиной 1 мм или отрезок гвоздя.
Манометр с помощью переходника соединяем со штуцером. В сам штуцер необходимо вставить отрезок металлопластиковой трубки, а в нее с торца поперек вклеить отрезок проволоки. Это нужно для нажатия на шток клапана, чтобы он открылся и получилось провести измерения.
Совет! Подобный самодельный манометр желательно беречь от попадания на него воды и грязи, поскольку он не является влагозащищенным. Так выглядит самодельный манометр, сделанный из тонометра
Тонометр показывает давление в мм.рт.ст. Полученную величину легко перевести в бар, атмосферы, Па и прочие единицы, применяемые для измерения давления. Для простоты эксплуатации можно циферблат подкрасить водостойкими маркерами, указав зону оптимального давления, допустимого и критичного.
Манометр для рыбалки — прибор необязательный, но удобный. Он станет хорошим помощником рыболову, ловящему с лодки. Возможно, даже убережет от неприятностей, вовремя предупредив про неоптимальное давление в баллонах надувного плавсредства.
Рабочее давление в надувной лодке
Если говорить о численных измерениях, то рабочее давление в баллонах лодки ПВХ должно составлять 250-300 мБар. Узнать этот показатель точно можно с помощью манометра.
Но накачивать плавательное изделие, используя манометр, не обязательно. Баллоны правильно накачанного изделия должны проминаться не больше, чем на 1-1,5 см при нажатии пальцами. А при щелчке или ударе ладонью должен слышаться звон. Именно так специалисты и говорят – накачать лодку «до звона». В таком состоянии судно имеет наибольшую жесткость и устойчивость, что делает его максимально безопасным для применения.
Изменение давления при перепадах температур
Объем газов изменяется при изменении температуры внешней среды. Для определения точных показателей можно применить физический закон Шарля, который описывает давление газов в замкнутом пространстве. Оказывается, что абсолютное давление газов в ограниченном пространстве находится в прямо пропорциональной зависимости от температуры окружающей среды.
Например, если в изначальном состоянии давление в надувной лодке составляло 250 мБар, то при увеличении температуры на 10˚C давление повысится на 42 мБар, а при снижении на 10˚C – снизится на 42 мБара.
Изменения температуры на протяжении дня могут быть весьма значительными – в диапазоне 30-40 градусов. Например, подготовка лодки для рыбалки происходила утром при температуре +10˚C, а за день температура поднялась до +30˚C. Не стоит забывать, что сама ПВХ-ткань также хорошо собирает тепло и прогревается на солнце – ее температура на 20-30 градусов выше окружающей среды. Таким образом, диапазон изменения давления в баллонах надувной лодки может находиться в промежутке 150-200 мБар. Поэтому чтобы выяснить, какое давление должно быть для рыбалки в лодке ПВХ, требуется предусмотреть погодные условия, в которых предстоит рыбачить.
Давление в лодке ПВХ
Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.
Рабочее давление в лодке ПВХ
Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.
Динамика давления воздуха в лодке ПВХ
Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.
Математическое выражение закона предельно простое:
T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);
P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.
Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.
Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.
Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.
При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:
1.25×290/300 = 1.208 Бар
Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.
При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:
1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.
Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.
Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.
Вред от пониженного давления в лодке
Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:
- Недокаченная лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
- Недокаченную ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.
Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.
Вред от высокого давления и температуры
Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.
Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.
Температура реактивации
– это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.
При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.
В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.
Как сделать собственными руками?
Лодочный манометр – не такой уж сложный прибор, поэтому при желании и небольшом опыте работы с ручными инструментами его можно изготовить в домашних условиях. Для этого вам потребуются:
- бывший в употреблении тонометр (в рабочем состоянии);
- патрубок от пневмонасоса к клапану лодочного резервуара;
- поливинилхлоридная трубка, диаметр которой должен подходить для соединения тонометра и патрубка;
- трубка из металлопластика, наружный диаметр которой должен быть самую малость меньше внутреннего диаметра патрубка;
- маленький отрезок миллиметровой стальной проволоки или же кусочек гвоздя того же диаметра.
Тонометр подсоедините к патрубку насоса посредством трубки ПВХ. В патрубок вставьте трубку из металлопластика, в торец которой поперек диаметра предварительно вклеен кусок проволочки (гвоздя). Этот кусочек стали будет служить своеобразной кнопкой, при нажатии на которую клапан резервуара лодки будет открываться для проведения измерений. Вот и все. Но помните, что такой кустарный прибор нужно предохранять от контакта с водой, так как конструкция его не является влагонепроницаемой.
Еще один момент – шкала тонометра показывает давление в миллиметрах ртутного столба. Не забудьте перевести их в более удобные для вас единицы. Предварительная раскраска шкалы по зонам идеального, нормального и недопустимого давления облегчит вам использование самодельного прибора – во время плавания не нужно будет судорожно переводить мм ртутного столба в миллибары, чтобы понять, допустимое ли давление у вас в баллонах или нет. Особенно актуально это для рафтеров.
В следующем видео вас ждет тестирование манометров для надувной лодки ПВХ.