Транцевые колеса для лодки: виды, особенности выбора и советы как сделать своими руками транцевые колеса (95 фото)

Достоинства и недостатки наличия транцевых колес

Транцевые колеса, установленные на лодке ПВХ, имеют ряд преимуществ. Например:

  1. Появляются дополнительные удобства в процессе эксплуатации.
  2. Лодка приобретает новые технические качества.
  3. Повышается функциональность плавсредства.
  4. Транцевые колеса занимают мало места.
  5. Экономится полезное время, связанное с перемещением лодки.
  6. Повышается мобильность изделия.
  7. Простота устройства и крепления.
  8. Наличие колес не влияет на управляемость лодкой.
  9. Дополнительный срок службы приспособления.

К недостаткам их наличия следует отнести:

  1. Если их покупать, то они дорого стоят.

Решить этот недостаток поможет самостоятельное изготовление столь полезного приспособления.

Установка транцевых колес на лодку ПВХ

Установка креплений для транцевых колес под силу каждому мужчине, который хоть раз в жизни держал в руках дрель

Обратите внимание, что не все колеса продаются с крепежом, поэтому необходимо приобрести его отдельно

  • Крепления колес устанавливаются на лодку в собранном и накачанном состоянии. Лодку для удобства необходимо приподнять. Осмотрите место, на каком уровне находится пайола по отношению к транцу, чтобы случайно не попасть в нее сверлом. Также не задевайте косынку и шильдики.
  • Далее размечаем осевую линию. Для этого приложите колесо вместе с креплением к транцу как можно ближе к баллону лодки. На осевой линии отметьте места для креплений. Желательно чтобы высота нижнего крепления не была ниже 100 мм от нижней части транца. На всякий случай, после разметки, приложите еще раз крепление колеса, если все в порядке, то продолжаем.
  • В размеченных местах сверлим отверстия. Используйте угольник, что бы они получились строго перпендикулярными относительно плоскости транца, иначе болты будут закручиваться по углами, что не желательно.
  • Теперь обильно смазываем силиконовым герметиком отверстия, крепеж и крепежные пластины. Устанавливаем крепления на место и туго скручиваем болты с гайками. Предварительно установив на болты с каждой стороны транца по паре шайб: силиконовую и металлическую. Естественно, силиконовые – со стороны транца. Готово!

Процесс изготовления

Изготовить транцевые шасси в домашних условиях не составляет особого труда. Все, что может понадобиться, наверняка есть у каждого уважающего себя мужчины в гараже.

Есть масса известных несложных способов разместить на лодке транцевые колеса как с крепежом, так и не требующие традиционного крепления.

Один из самых простых способом и достаточно быстрых по времени это установка транцевых конструкций на небольшую лодку, сзади на баллонные ручки.

Для этого понадобятся пластиковая бочка, из которой будут вырезаться два основных элемента шириной по 20 см.

По краям бочки вырезаются специальные галстучки, которые будут выступать основой под крепеж. А непосредственно шасси будут установлены посередине каждой детали на четырех болтах из нержавеющей стали. Все отверстия должны быть в обязательном порядке залиты силиконом, в качестве герметика.

Конечно, каждый рыбак имеет авторские методы усовершенствования лодки, для этого, могут понадобиться различные дополнительные детали, установленные собственноручно, значительно сэкономят силы, время и денежные средства.

Также есть отличный вариант установка транцевых шасси на специальные кронштейны из нержавеющей стали. Она является наиболее практичной и простой из всех известных и недорогих.

Итак, для изготовления транцевых колес своими руками понадобятся:

  • труба квадратная 25*25*2 – 1,2 м;
  • труба круглая 20 мм, наружного Ǿ 17 мм и внутреннего Ǿ – 0,5 м;
  • труба круглая 23 мм (наружного диам.) 20,5 мм (внутреннего диам.) – 0,05 м;
  • пруток Ǿ 16 – 18 см;
  • Шайбы Ǿ 20 – 4 шт.;
  • Шайбы под болт м10 – 8 шт.;
  • Болт с гайкой м10 – 4 шт.;
  • Шплинты Ǿ 4 – 2 шт.;
  • Электрод 3,2 – 2 шт. для изготовления спицы-фиксаторов;
  • Заглушка мебельная 25*25 – 2 шт.;
  • Колеса 26*85 с игольчатыми подшипниками – 2 шт.;
  • Специальная грунтовка для металлических конструкций;
  • Специальная эмаль;
  • Прозрачный силикон;
  • Сверло Ǿ 20;
  • Сверло Ǿ 4;
  • Шлифкруг;
  • круг обрезной;
  • кисточка.

Итак, заранее подготовив все необходимое, можно смело переходить к изготовлению транцевых колес. Первоначально необходимо заготовить само колесико, к примеру, из обыкновенных колесиков от детского велосипеда или приобрести готовые.

Из подготовленных труб выполнить согласно чертежу основу кронштейна.

Некоторые стыки нужно будет сварить, так как будет большая нагрузка на остов и резьбовое соединение может не выдержать, для сварочных работ лучше пригласить специалиста, в арсенале которого есть специализированное оборудование.

Специальные вращающиеся пальцы, на которые будут посажены колеса, лучше всего заказать у токаря, который выполнит работу по ГОСТ с допусками и соответствующими посадками, под отверстие.

В готовой конструкции просверлить отверстия под будущий крепеж и зачистить напильником.

Уже после того, как остов будет готов, в последний момент необходимо установить пальцы и посадить на них колесики. Таким образом, транцевые колеса будут готовы к монтажу. Времени на такую работу уходит немного, а экономия получается колоссальная!

Подготовка материалов

При желании создать эффективные колеса для лодки ПВХ своими руками (чертежи, схемы и пошаговые инструкции можно найти в свободном доступе), нужно правильно подойти к подготовке материалов и инструментов. Как известно, самодельный транспортировочный элемент стоит гораздо дешевле, чем магазинный. Изготавливая его самостоятельно, можно правильно рассчитать ширину и длину креплений. Чтобы успешно выполнить работу в домашней мастерской, требуется найти такие материалы и инструменты:

  1. Два колеса диаметром 35 сантиметров и шириной 60−80 мм.
  2. Квадратный профиль сечением 25 на 25 миллиметров.
  3. Трубку с оптимальным диаметром. Как правило, он сопоставим с диаметром креплений.
  4. Шайбы, болты, гайки и шплинты.
  5. Ножовку для резки металла.
  6. Плоскогубцы и электродрель.

Кроме этого, в процессе изготовления придется применить сварочное оборудование, хотя работа со сваркой короткая и несложная. В любом случае самоделка обойдется рыболову дешевле, чем покупной вариант.

Начало работ

После успешной подготовки нужных подручных средств и материалов можно начинать работу. Изначально стоит определить подходящее место на лодке, где будет цепляться колесный профиль на навесной транец

На этом этапе важно убедиться, что транспортировочный узел не нарушает нормальную функциональность плавательного средства, даже если придется пожертвовать прочностью креплений. В противном случае при работе двигателя могут появиться непредвиденные проблемы. После выбора такого места необходимо отложить вниз отрезок, чтобы колеса заняли расположение чуть ниже края транца, то есть, на длину радиуса с небольшим зазором (до 5 сантиметров)

После выбора такого места необходимо отложить вниз отрезок, чтобы колеса заняли расположение чуть ниже края транца, то есть, на длину радиуса с небольшим зазором (до 5 сантиметров)

В такой конфигурации сопротивление воде при передвижении будет снижено

После выбора такого места необходимо отложить вниз отрезок, чтобы колеса заняли расположение чуть ниже края транца, то есть, на длину радиуса с небольшим зазором (до 5 сантиметров). В такой конфигурации сопротивление воде при передвижении будет снижено.

Что касается кронштейнов, то они бывают и прямыми, и с небольшим углом. Первый вариант демонстрирует повышенную прочность и простоту изготовления, т. к. количество сварочных работ минимальное. К тому же, монолитный кронштейн очень надежный и без проблем выдерживает максимальные нагрузки. Варианты с определенным углом отличаются эргономичными размерами и способны размещаться непосредственно под дном лодки, не нарушая ее плавучесть и стабильность работы двигателя.

Пошаговое руководство

В большинстве случаев рыболовами рассматривается именно второй вариант, расположенный под углом. Его создают по такой пошаговой инструкции:

  1. Для начала нужно отпилить четыре отрезка от профиля (их размеры могут быть разными, в зависимости от созданных чертежей и габаритов плавательного средства).
  2. С помощью сварочного оборудования к нижним местам цепляются трубки, на которые в дальнейшем будут насажены кольца.
  3. В самих трубках проделывается сквозное отверстие, в котором с помощью шплинта нужно будет прикрепить кольца. К внутреннему кольцу в трубке приваривается подходящая гайка, что предотвратит прижимание колес к креплению. Что касается внешнего конца трубки, то его лучше закрыть пробкой из пластика или резины. Это действие позволит избежать попадания воды внутрь трубок.
  4. С помощью дрели в верхней части необходимо проделать два небольших отверстия, через которые будет осуществляться монтаж колес на транцевую часть лодки.
  5. Используя сварочное оборудование, обе части фиксирующих элементов тщательно соединяются между собой. При этом угол между ними должен составлять 35−45 градусов. Оставшиеся отрезки слегка подрезают, чтобы под определенным углом они плотно прилегали друг к другу.
  6. По завершении сварочных работ остается насадить колеса на трубки и тщательно закрепить их с помощью шплинта.

Самостоятельное изготовление транспортировочного изделия

Транцевые шасси – это не сложная технология, которая доступна только фабрикам со специализированным техническим оснащением. Легкость механизма в том и заключается, что установить можно и в домашних условиях.

Конструктив шасси представляется в нескольких видах:

  • складные шасси;
  • колеса-трансформеры;
  • поворотные шасси;
  • откидная конструкция;
  • съемное транспортировочное изделие;
  • автоматизированная система.

Первым делом определяемся с материалами и видом колес. Металлы, которые применяют в изделии:

  • нержавеющая сталь;
  • алюминий или дюралюминий;
  • оцинкованный металл.

Из металлов изготавливаются платформы крепления шасси к транцу и балки с крепежом для дисков.

Колеса применяют следующие:

  • литые;
  • надувные;
  • пластмассовые.

Литые отличаются дешевизной, долговечностью, низкими затратами на эксплуатацию и поддержку в рабочем состоянии. Однако в рыхлом грунте и на песке они малоэффективны.

Надувные — накачиваются воздухом. У такого вида повышенная проходимость. Однако велика вероятность получить прокол или порез покрышки.

Пластмассовые шасси применяются при передвижении по твердым поверхностям. Они устойчивые, прочные и эстетически привлекательные. Но на песке и грунте уступают в проходимости даже литым видам.

Стойки делаются прямыми или изогнутыми. Изогнутые выглядят элегантно и компактно убирают шасси, позволяя сэкономить место, если колеса не поворачиваются. Однако прямые надежней, так как давление приходится на всю поверхность балки, а не на угол изгиба.

Процесс изготовления не хитрый. Каждый рыбак на даче или в гараже имеет подручные материалы для изготовления. В 8 из 10 случаев применяется кронштейны (к платформе крепится балка с подвижным механизмом на конце). Старые дачные тележки или детские велосипеды становятся донорами колес.

Перед началом изготовления лучше приготовить чертеж будущей конструкции. Чтобы добиться полезного изделия, некоторые детали потребуется сварить (крепеж к транцу и пластины для крепления балки). В этом вопросе лучше пригласить для изготовления заготовки сварщика, если нет опыта и оборудования для сварки.

В качестве подшипника ещё используется вращающаяся втулка, которая подбирается по размеру ступичного отверстия. Если подшипник в ступице уже установлен, то потребуется сделать на конце два крючка на подобии велосипедного крепления.

Список необходимого материала и инструмента для работы

Для изготовления конструкции потребуются следующие материалы и инструменты:

  • труба круглая 20 мм;
  • труба круглая 23 мм;
  • труба квадратная 25*25*2 — 1,2 м;
  • мебельная заглушка 25*25мм – 2 шт.;
  • болт м10 – 8 шт.;
  • шайбы под болт м10 – 16 шт.;
  • гайка м10 – 8 шт.;
  • гайка для крепления колес – 4 шт.;
  • втулка – 2 шт.;
  • болт с гайкой для крепления втулки – 2 шт.;
  • шплинты 2 шт.;
  • спица для изготовления фиксатора (подойдет электрод);
  • колесо с игольчатым подшипником– 2 шт.;
  • грунтовка для металла;
  • эмаль для металла;
  • силиконовый герметик;
  • сверло 20 мм;
  • сверло 4 мм;
  • шлифовальный круг;
  • обрезной круг.
  • дрель;
  • гаечный ключ;
  • шлифовальная машина;
  • отвертка;
  • карандаш или маркер;
  • кисточка для нанесения эмали.

Инструкция по изготовлению

Соблюдение требований безопасности и прочности конструкции станет основой долговечности и надежности шасси для лодки ПВХ. С рекомендациями и советами в подобных случаях лучше ознакомиться до начала работы.

Чтобы самостоятельно установить транспортировочную систему выполняются следующие действия:

  1. На нижней трети транца с помощью карандаша или маркера размечается будущее место крепления платформы и 4 места для сверления отверстий под болты крепления. При этом соблюдается горизонтальность между двумя сторонами.
  2. Высверливается по четыре отверстия с каждой стороны, в соответствие с расстояниями между отверстиями на платформе.
  3. В каждое отверстие с внутренней стороны транца устанавливается болт, проходящий через шайбу.4) Диаметр отверстия в транце под болты не превышает 0,5-1мм диаметра болта.
  4. На болты одевается платформа. Далее устанавливаются шайбы и закручиваются гайки.
  5. К платформе с помощью подвижной втулки прикрепляется балка через подготовленное отверстие на конце и затягивается болтами с двух сторон втулки.
  6. Устанавливаются колеса и фиксируются гайками.
  7. Накачиваются воздухом, шасси проверяются на эксплуатационные свойства и надежность фиксирующего механизма.

Чертеж:

Основные требования

Представленный ниже чертёж показывает, как правильно крепить колёса на транец небольшой лодки (от 2,7 до 3,3 м). Предполагается, что на стойку монтируется по 1 колесу. В результате можно будет перемещать плавсредство на довольно большое расстояние без какого-либо утомления. Отмечают, что чем меньше лодочка, тем круче выглядит результат. А на следующем фото наглядно показано, как должны монтироваться колёса на суда с обычной базой и с использованием удлинённого шасси.

В следующем видео вас ждет установка транцевых колес и стаканов на лодку ПВХ “Ракета”.

Приобрести готовые транцевые колёса для перевозки нетрудно – зачастую их можно найти в обычном рыболовном магазине. Главное неудобство в этом случае представляет неоправданно высокая стоимость. Транцевые колёса для лодок из ПВХ с НДНД, которые будут использованы только для транспортировки агрегата до водоёма и обратно, обойдутся рыбаку кругленькую сумму от 5000 рублей.

В связи с дороговизной этих незаменимых для быстрой транспортировки деталей, многие рыбаки заинтересованы в том, как собственноручно изготовить самодельные колёса на резиновую шлюпку.

Нужно понимать, что при самостоятельном изготовлении колёс во избежание обрушения конструкции необходимо соблюдать определённые требования.

  • Ось транцевых колёс должна быть установлена максимально приближенно к центру тяжести.
  • Для уменьшения усилий, которые будут прикладываться во время перевозки, стоит установить изгиб стойки по направлению к носу шлюпки, а не наоборот.
  • Между нижней частью лодки и краем колёс в обязательном порядке требуется оставить зазор, который не должен быть менее двух сантиметров. Это позволяет избежать засорения деталей грязью и облегчает процесс чистки.
  • При выборе материалов стоит учитывать условия дальнейшей эксплуатации. Это подразумевает учёт уровня влажности в местности, регулярное воздействие влаги, а также серьёзные перепады температур. Как правило, предпочтение отдаётся нержавеющей стали, алюминию, оцинкованному железу или обычному прокату.
  • Чем больше будет расстояние между колёсами, тем устойчивее будет общая конструкция лодки.
  • Транцевые колёса следует устанавливать в строго вертикальном положении.
  • Стойка колеса не должна быть обращена по направлению к мотору – её следует ставить лицевой стороной к баллону.

Не стоит забывать, что все материалы и крепёжные детали должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Конечно, допускается и использование элементов из обычного металла, однако, в таком случае придётся потратиться на водостойкий лак или краску.

Как сделать колеса своими руками

Наиболее часто изготавливаемыми своими руками видами транцевых колес являются быстросъемные, перекидные и шасси на струбцинах.

На струбцинах

Сборка самого простого самодельного транспортировочного шасси на струбцинах производится следующим образом:


Транцевые колеса (на струбцинах)

  1. От профильной трубы отрезают 2 заготовки под стойки шасси.
  2. К концу каждой из заготовок приваривают оси с нарезанной резьбой для крепления колес.
  3. В торце другого конца трубы делают пропил, толщина которого должна быть такой, чтобы в нее можно было вставить рамку G-образной струбцины.
  4. Перпендикулярно пропилу сверлят два отверстия.
  5. Вставляют рамку в пропил на торце трубы.
  6. Через отверстия маркером или керном делают отметки на рамке струбцины.
  7. По отметкам на рамке сверлят два отверстия.
  8. C прижимного винта струбцины снимают плоскую площадку.
  9. Выкручивают прижимной винт из струбцины.
  10. Вставив струбцину в пропил и зафиксировав двумя болтами, при помощи маркера напротив отверстия с резьбой в зажиме делают метку на трубе.
  11. По метке сверлят сквозное отверстие диаметром чуть больше чем у прижимного винта струбцины.
  12. Рамку струбцины вставляют в пропил трубы и окончательно фиксируют болтами и гайками.
  13. Прижимной винт вкручивают в резьбу на струбцине, продевают через трубу.
  14. На конец прижимного финта накручивают сферический пятачок с резиновой накладкой.
  15. На губке рамки также крепят площадку с резиновой накладкой.
  16. Отступив от центра прижимного винта расстояние равное высоте транца, к стойке крепят г-образную рамку. На ту часть рамки, которая будет соприкасаться с транцем и днищем лодки крепят кусочек резины.
  17. Крепление колеса на каждой стойке производится при помощи нарезанной на оси резьбы, шайбы, гайки.

Перекидные

Стойки для перекидных колес делают такие же, как и у быстросъемных, делая в верхней их части не два, а 3 отверстия с шагом 25 мм. Крайние отверстия предназначены для фиксации шасси в рабочем или транспортном положении, а среднее – для оси.


Транцевые колеса (перекидные)

Крепления для такой конструкции делают следующим образом:

  1. Из нержавеющего металла вырезают основание пластину длиной 120 мм и шириной 65-70 мм.
  2. В углах основания сверлят четыре отверстия.
  3. Вырезают две боковые пластины длиной 120 мм и шириной 35-40 мм.
  4. Пластины приваривают к основанию на расстоянии 30 мм.
  5. Стойку вставляют между пластинами.
  6. Через центральные отверстия на боковых пластинах и стойке вставляют ось, фиксируя ее с одной сторону шплинтом.

Для того чтобы зафиксировать стойку шасси в рабочем положении, заранее приготовленный палец вставляют в нижнее отверстие.

Чтобы перевести стойки шасси в не рабочее (транспортное) положение, палец вынимают из нижнего отверстия, поднимают стойку вверх и вставляют палец в верхнее отверстие.

Быстросъемные

Процесс сборки таких транцевых колес состоит из следующих манипуляций:

  1. Из трубы или квадратного профиля вырезают две заготовки длиной 400 мм.
  2. При помощи трубогиба заготовки под стойки изгибают под углом 45.
  3. К концу каждой из заготовок приваривают отрезки из круглого профиля.
  4. На том конце стойки, который будет крепиться к транцу лодки, сверлят два отверстия, расстояние между которыми должно быть 75-80 мм. В нижнее отверстие вставляют штифт диаметр 8 мм, фиксируют его сваркой. Верхнее отверстие рассверливают, делая из него овальный паз длиной 20-25 мм.
  5. Перпендикулярно нижнему отверстию сверлят еще одно сквозное.
  6. В просверленном отверстии нарезают резьбу М8.
  7. В резьбу вкручивают винт с потайной головкой.
  8. Внутрь стойки вставляют круглую пружину, фиксируя ее одним концом на резьбовой части вкрученного винта.
  9. Из круглого проката диаметром 12 мм вырезают второй штифт. На токарном станке посередине штифта делают небольшую проточку длиной 15-20 мм.
  10. Штифт вставляют в овальный паз в верхней части стойки.
  11. Второй конец пружины фиксируют в проточке штифта.
  12. Из листовой нержавейки вырезают основание крепления — пластину длиной 100 мм и шириной 60 мм.
  13. По углам вырезанной пластины сверлят отверстия диаметром 6 мм.
  14. Из той же нержавейки делают две боковые пластины шириной 30 мм и длиной 100 мм.
  15. В каждой пластине делают два паза с межосевым расстоянием 75 мм.
  16. Пластины приваривают перпендикулярно основанию на расстоянии 25-30 мм.


Транцевые колеса (быстросъемные)

Крепят такие транцевые колеса к лодке ПВХ при помощи мебельных винтов.

https://youtube.com/watch?v=VY3GMikbBlg

Своими руками

Решение сэкономить на покупке колес для своей лодки возникает у подавляющего большинства владельцев, поэтому в сети интернет можно отыскать видеоматериалы, в которых мастера делятся опытом. Изготовление колес на струбцинах – самый простой способ обеспечить мобильность своей лодки, однако, как было сказано выше, подобные устройства вряд ли удастся использовать на моделях с надувным днищем низкого давления (НДНД).

Предварительно необходимо провести некоторые измерения. Длина стойки должна быть такой, чтобы колеса полностью располагались под днищем лодки, а расстояние между колесом и днищем составляло, как минимум, 5 см. Стойки следует максимально раздвинуть друг относительно друга. Во-первых, таким образом увеличивается устойчивость лодки, а во-вторых, они не будут препятствовать повороту двигателя (если в водоеме колеса не сняли). Стоки колес не должны цеплять за материал надувной лодки. При наличии трения этот материал (резина или ПВХ) может испортиться.

Выбрав необходимую длину, отрезают профиль. В качестве оси колеса можно использовать болт, диаметр которого соответствует диаметру втулки колеса. Крепится колесо гайкой и контргайкой, однако допускается применение шплинта. Для этого придется поперек оси просверлить отверстие, а остаток болта срезать. Если струбцина выступает, как отдельный элемент, то устанавливать стойку на транец сложнее, так как приходится ее удерживать, удерживать струбцину и вращать винт.

Во многих идеях, которыми делятся мастера, струбцина приваривается к стойке. При установке желательно подложить пластину под прижимной пятак, чтобы снизить давление на транец.

Изготовление транцевых колес своими руками

Размер конструкции должен соответствовать размеру лодки. Основная задача – сделать так, чтобы шасси не мешало маневренности плавсредства.

Для изготовления необходимо заготовить такие материалы и инструменты:

  1. Пару колес, диаметром 350 мм и шириной 60-80 мм.
  2. Профильную трубу, сечением 25х25 мм из нержавейки.
  3. Трубу подходящей толщины для монтажа колес.
  4. Крепежные элементы: гайки, болты, шайбы и т.д.
  5. Ножовку по металлу, электродрель, болгарку, гаечные ключи, плоскогубцы и т.д.

Этапы изготовления:

Определяется место установки на транец квадратного профиля (чтобы не мешал работе двигателя).
Отмеряют расстояние вниз, обращая внимание на то, что колеса должны быть установлены, чуть ниже нижнего края транца, взяв за основу радиус колес и добавив 5 см. Это самое оптимальное расположение колес, которое не повлияет на ходовые возможности плавсредства.
Кронштейн, где устанавливаются колеса, может быть изготовлен как под прямым углом, так и под другим углом

Кронштейн под прямым углом наиболее предпочтительней, поскольку его монтаж занимает минимум времени. К тому же, этот элемент способен выдержать большие нагрузки.

Второй вариант, более технологичный, но и более оптимальный, так как колеса размещаются под днищем лодки и не мешают работе лодочного мотора.

Для этого отпиливается от профиля 4 отрезка нужной длины и с помощью сварки они крепятся к нижней части профиля. В трубках следует просверлить по сквозному отверстию, чтобы можно было зафиксировать кольца. Кроме этого, к внутренней части кольца трубки приваривается гайка необходимого диаметра, чтобы изделие не прижималось к крепежу.

С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.

В верхней части следует просверлить 2 сквозных отверстия, которые предусмотрены для монтажа шасси к транцу.

Две части крепления свариваются вместе. Угол между ними может быть 35-45 градусов, в противном случае концы подгоняются.

После этого, как произведены все подготовительные работы, шасси устанавливаются на трубки и зажимаются гайками с шайбами. Итак, приспособление готово к эксплуатации. Если нужно, то конструкцию можно покрасить. Если материал нержавейка, то в этом нет необходимости.

Виды транцевых колес

Производители выпускают несколько видов транспортировочных шасси. Вот основные из них.

Трансформер КТ-5

Подобная модель имеет свою специфику установки. Шасси крепится к транцу таким образом, что их можно не снимать при транспортировке лодки в сложенном состоянии. Подобная конструкция имеет дополнительные достоинства, связанные с удобством в перемещении. При перемещении на воде, они не влияют на ее маневренность.

Такая модель шасси позволяет одному человеку, без особых усилий перемещать лодку с места на место.

Основным материалом конструкции является сталь, толщиной 3 мм. В качестве стоек для колес используется профильная труба особой конфигурации. Это позволяет быстро устанавливать приспособление и переводить его из транспортного положения в рабочее.

Кроме этого, колеса имеют пружинный механизм, который позволяет транспортировать лодку по неровной поверхности.

Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ

Основным материалом изготовления подобных устройств является нержавеющая сталь. Предназначаются модели для надувных лодок с жестко закрепленным транцем или для лодок, которые имеют жесткий корпус.

Преимущества автоматической фиксации:

  1. Устройство выполнено на высоком техническом уровне.
  2. Имеет высокую надежность.
  3. Отличается современным дизайном.
  4. Может служить оптимальным вариантом при перемещении лодки на дальние расстояния.
  5. Простота в эксплуатации.

При производстве автоматических устройств КТ применяется лазерная резка с последующей аргонной сваркой. Как результат – высокая точность, отличное качество и приемлемый внешний вид.

Эти колеса выдерживают плавсредство в снаряженном виде весом до 120 кг.

Складные транцевые колеса

Приспособление монтируется с внешней стороны транца, что позволяет без проблем складывать колеса снизу-вверх. Чтобы изделие зафиксировать, в конструкции применены пружины, которые располагаются внутри стоек и изготовленные из нержавейки. Следует заметить, что и остальные детали складных колес сделаны из нержавеющей стали, что обеспечивает конструкции завидную прочность и устойчивость, как к пресной воде (KS-03), так и к соленой воде (KS-04).

Преимущества подобной модели:

  1. Простота при установке, снятии и эксплуатации.
  2. Нет необходимости в постоянном снятии и установке шасси.
  3. Способ крепления не мешает управлению судном.
  4. Существуют варианты упаковки вместе с установленными колесами. Может устанавливаться на любую модель лодки ПВХ. Выдерживает нагрузку до 180 кг.

Поворотно-откидные шасси, для лодок ПВХ

Подобные конструкции ориентированы на транспортировку лодки одним человеком на не большие расстояния. Они устанавливаются с помощью 4-х болтов к транцу, сделанному из фанеры. Имеется возможность регулировки высоты их установки благодаря длине крепежной шпильки.

Для снятия приспособления достаточно отвинтить гайку, которая размещается с боковой части стойки. Колеса рассчитаны на перемещение веса до 140 кг.

Основные детали сделаны из нержавеющей стали, что свидетельствует о прочности изделия.

Транцевые колеса быстросъемные своими руками

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий