На какие лодочные моторы нужны права? Где и как их получить?

Как управлять лодкой с мотором

Если вы купили прогулочный катер, то должны научиться им управлять. Обратное было бы настоящей глупостью.

Управление лодкой с мотором не слишком отличается от вождения сухопутного транспорта, но сопровождается рядом особенностей. Вода в отличие от дорожного полотна является подвижной и неустойчивой средой, на безопасность лодочной прогулки влияют:

  • природные факторы (глубина водоема, сила и направление течения, высота волн, скорость ветра и другие атмосферные явления);
  • конструкционные особенности лодки (форма корпуса, мощность мотора, конфигурация руля и винта);
  • а также сочетание этих нюансов.

Пускаться в плавание в первый раз в одиночку профессионалы не советуют. Как минимум нужно несколько раз прокатиться на лодке с инструктором или опытным капитаном, а лучше всего пройти обучающий курс.

Внимательно наблюдая за действиями умелого судоводителя, можно запомнить основной алгоритм управления.

Пошаговая инструкция по управлению судном с навесным мотором

  1. КОМПЛЕКТАЦИЯ. Перед плаванием проверьте наличие дополнительных средств безопасности и защиты на борту: спасательные жилеты для всех пассажиров и команды, огнетушитель, фонарик, весла на случай отказа двигателя, источник громкого звукового сигнала, багор.Возьмите за правило заполнять бензобак согласно такому правилу: 1/3 на дорогу в пункт назначения, 1/3 на дорогу обратно, 1/3 — резерв.На борту обязательно должна находиться карта с проложенным маршрутом следования. Особенно это касается незнакомых мест, когда заблаговременное исследование дна дает информацию об отмелях, порогах и других возможных препятствиях. Ныне отчасти бумажные карты может заменить использование картплоттера с функцией эхолота.
  2. ПОДГОТОВКА МОТОРА. Эксперты советуют:
  3. после запуска ПЛМ дать поработать несколько минут мотору без нагрузки.
  4. ОТХОД ОТ ПРИЧАЛА. При отходе от пирса следует внимательно отнестись к швартовым концам. Если он будет болтаться за бортом, его можно намотать на винт, создав тем самым аварийную ситуацию. Для запуска навесного лодочного двигателя с ручным управлением:
  5. откройте заслонку подсоса;
  6. несколько раз сильно дерните за трос ручного запуска, пока мотор не заведется;
  7. закройте заслонку и установите рычаг переключения скоростей на переднюю или заднюю;
  8. можно отправляться в плавание, управляя румпелем мотора.

Попав в открытое пространство водной акватории, можно увеличивать скорость и наслаждаться выполнением маневров, у берега следует двигаться только медленно и осторожно. Маломерным катерам следует избегать сближения с большими судами, капитан должен быть готов адекватно корректировать ход катера в условиях возникновения волн после прохождения крупного судна вблизи. НЮАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ

Неопытному капитану бывает трудно привыкнуть к особенностям управления лодкой при совершении поворотов и так называемых реверсных маневров (движения назад). При повороте штурвала в левую сторону корма уходит в противоположную (правую) сторону, а в ходе реверса такой же маневр приводит к повороту кормы налево. Идти параллельно волнам опасно — вода может захлёстывать через борт внутрь корпуса. При сильном волнении имеет смысл идти к волне под углом не менее 45 ⁰

НЮАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ. Неопытному капитану бывает трудно привыкнуть к особенностям управления лодкой при совершении поворотов и так называемых реверсных маневров (движения назад). При повороте штурвала в левую сторону корма уходит в противоположную (правую) сторону, а в ходе реверса такой же маневр приводит к повороту кормы налево. Идти параллельно волнам опасно — вода может захлёстывать через борт внутрь корпуса. При сильном волнении имеет смысл идти к волне под углом не менее 45 ⁰.

Маломерным катерам следует избегать сближения с большими судами, капитан должен быть готов адекватно корректировать ход катера в условиях возникновения волн после прохождения крупного судна вблизи.

ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ. Ответственность за несоблюдение правил плавания описана в КоАП РФ (статья 11). По аналогии с дорожным сухопутным движением предусмотрена ответственность за несоблюдение правил безопасности, навигационных ограничений, управление водным транспортом в нетрезвом виде, превышение скорости

Кроме того при совершении водных прогулок важно соблюдать правила посадки и высадки пассажиров.На воде действуют определенные правила обгона и совместного плавания судов, например, при встрече моторной лодки и парусного корабля приоритет будет на стороне парусника.Так же существуют негласные правила хорошего тона, по которым можно судить о компетенции находящегося за штурвалом

Удачного плавания! 26.09.2016, 08:30

Закон Нужны Ли Права На Мотор 9.9 В 2021 Году

Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  • Длина — не более 20 м.
  • Число пассажиров — не более 12.
  • Масса — более 200 кг.
  • Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС — мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.

До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:

  • По месту своего жительства.
  • По локации, где базируется судно.

Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

  • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
  • длиной от 20 метров и больше;
  • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
  • с массой, тяжелее 200 килограмм;
  • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
  • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС. И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами

Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.

Определившись, на какие моторы нужны лодочные права, легко понять, нужно ли идти на курсы. Если такая необходимость есть, то нужно быть готовым к тому, что найти такие школы нелегко, особенно если речь идет не о крупном регионе. Стоит уточнить в ГИМС: возможно, от них действует какая-нибудь контора, предоставляющая такие услуги.

Само обучение обычно длится от 1,5 месяцев до полугода, в зависимости от интенсивности курсов. Сначала студенты проходят теоретический курс, изучают правила и прочее, а потом переходят к практике. За время подготовки владелец плавсредства должен не только ознакомиться с устройством судов, но и хорошо знать административное право, выучить все знаки и сигналы, которые используются на воде. Кроме этого студенты проходят курс метеорологии, радиосвязи и многое другое.

Схема оформления в ГИМС прав на катер

После приобретения катера, судовладельцу необходимо:

  • провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель;

  • подать документы, необходимые для регистрации катера, в ГИМС;
  • получить судовой билет;
  • укомплектовать катер необходимыми средствами обеспечения, которые записаны в судовом билете;
  • пройти технический осмотр катера.

Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

  • карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
  • документ, удостоверяющий личность (+копия);
  • ИНН (копия);
  • подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
  • копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
  • документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.

После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

Внешний вид прав на управление водным транспортом

Документ выглядит со стороны как аккуратная заламинированная карточка А7 с данными о капитане. Спереди находится фотография водителя, его полное имя, дата рождения и место, где он проживает.

Длинное число — это серия и номер удостоверения, он понадобится для того, чтобы найти водителя в реестре. Сзади приводится информация о типе судна, разрешенного к управлению, а также воды, где это управление можно осуществлять.

Такой документ, как водительские права, должен постоянно находиться рядом с капитаном. Если полиция остановит судно, а у водителя не окажется прав, ему назначат штраф, а плавательное средство отбуксируют на специализированную стоянку.

Как сдать права на скутер в 2022 году?

Чтобы получить водительское удостоверение категории «М» нужно обратиться в экзаменационный центр ГИБДД и сдать соответствующий экзамен. Эта норма появилась в 2014 году с принятием поправок в законодательство. Но для начала необходимо пройти обучение в автошколе или подготовиться самостоятельно пройдя тест.

Кто может получить в/у категории «М»

Существует ряд ограничений, устанавливаемых российским законодательством в отношении лиц, которые могут получить водительское удостоверение «М» категории:

  • должен достигнуть возраста 16 лет;
  • иметь российское гражданство или хотя бы вид на жительство;
  • должны отсутствовать медицинские ограничения, запрещающие выдачу в/у этой категории;
  • обязательна сдача теоретической и практической части в ГИБДД.

Медицинская комиссия для управления скутером

Нельзя получить водительское удостоверение:

  • если зрение ниже -2 на глазе, который видит лучше и ниже -6 на другом;
  • проблемы с координацией и вестибулярным аппаратом;
  • операционное вмешательство на органы, отвечающие за восприятие пространства меньше чем за месяц до момента прохождения медицинской комиссии;
  • нарушение работы пальцев рук.

Проходит медицинскую комиссию необходимо только в сертифицированных мед. учреждениях.

Стоимость мед. справки в зависимости от выбранной клиники составляет от 1000 до 1500 рублей. Получать ее необходимо до начала занятий в автошколе, иначе не допустит до практической части обучения.

Процесс обучения

Обучают езде на скутере в обычных автошколах, где для этого имеются соответствующие условия. Процесс обучения составляет полтора месяца. За это время человек должен освоить теоретические часть и получить практические навыки вождения на автодроме, которые предполагают освоение базовых элементов, что впоследствии сдаются в ГИБДД.

По окончании обучения ученик проходит внутренний экзамен, который почти полностью повторяет эту процедуру в МВД.

Пакет документов

Перед тем как обратиться для сдачи экзамена в ГИБДД нужно собрать пакет документов, которые требуются для этой процедуры.

Законодательством устанавливается следующий перечень:

  • заявление установленного образца, заполненное в соответствии с требованиями;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • медицинскую справку установленной формы 003-В/у;
  • фотографию 3х4 в матовом исполнении;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины или чек-ордер.

Размер пошлины составляет 2000 рублей, однако, можно получить скидку 30%, если воспользоваться порталом «Госуслуги».

Заявление для сдачи экзамена в ГИБДД бланк и образец в 2022 году — скачать.

Сдача экзамена

Экзамен состоит из двух частей, как и на всех других категориях:

  1. Теоретическая. Во время сдачи теории у человека проверяют наличие знаний в области правил дорожного движения. Вопросы в основном повторяются как для категории «А» и «В». В случае успешной сдачи допускается на следующий этап.
  2. Практическая. В практической части экзаменуемому предлагается показать навыки вождения на реальном скутере в пределах автодрома. В качестве упражнений нужно будет выполнить:
  • восьмерку;
  • коридор;
  • змейку;
  • полукруг;
  • разгон до максимально разрешенной скорости;
  • экстренное торможение на случай непредвиденной ситуации;
  • движение со скоростью потока транспорта.

На какие лодки необходимы права и регистрация в ГИМС

Чтобы зарегистрировать судно, нужно заполнить регистрационную карточку. Подать заявление. Предъявить документ, удостоверяющий личность. ИИН. Иметь при себе подтверждающие документы на собственность, техпаспорт на лодку и двигатель, квитанцию об оплате госпошлины. Регистрационные номера на лодку должны быть обязательно закреплены с обоих бортов.

  1. Безмоторные лодки, длина которых превышает 20 метров.
  2. Безмоторные суда, вес которых с полным оснащением превышает 200 кг.
  3. Безмоторные плавучие средства с количеством посадочных мест больше 12.
  4. Любое плавучее средство, оснащённое мотором, мощность которого превышает восемь киловатт или 10,88 лошадиных сил.

Закон Нужны Ли Права На Мотор 9.9 В 2021 Году

Маломерное судно (МС), в соответствии с новым законом, имеет длину не больше 20 метров, количество людей 12 и меньше. Государственная пошлина за регистрацию составляет 1000 рублей, при этом денежный сбор за выполнение технического осмотра не взимается, т. к. освидетельствование для таких лодок не требуется.

Термин «маломерное судно» отмечен в приказе Минтранса осенью 2002 года, но в нем упомянуты только определенные критерии для разных типов судов. Для самоходной техники силовой агрегат мощностью не более 75 л. с., а для гребного типа судна признак маломерности – грузоподъемность:

  • байдарка – минимум 150 кг;
  • гребная лодка надувного типа — 225 кг.

Под вышеуказанным термином были многие судна, массово применяющиеся рыбаками, туристами, к примеру, байдарки типа «Свирь.К» и «Ильмень» или прорезиненная лодка «Уфимка-22».

Если лодка, при наличии оснащения и установленного мотора (до 10 л.с.), весит не более 200 кг, то регистрировать её в органах ГИМС не нужно.

Другие правила:

  1. Федеральный закон 36 содержит следующее положение: не предназначены для госрегистрации шлюпки и другие плавсредства, являющиеся принадлежностями судна, а также моторные лодки, масса которых до двухсот килограмм килограммов включительно и мощность силовых агрегатов (при установке) до восьми киловатт включительно, а также парусные суда для спорта, длиной не больше 9 метров, не имеющие моторов, и на которых отсутствуют места для отдыха.
  2. Если лодка имеет максимальную общую массу менее двухсот килограммов и мотор меньше 10-и л.с (по закону до 8 кВт – 10,8 л.с, но многие представленные двигатели мощностью 9,9 л.с), то на основании законодательного акта нет необходимости регистрировать средство, права на управление лодкой с мотором не требуются.
  3. Госинспекция советует регистрировать МС, чтобы предотвратить недоразумения, если плавательное средство похитят или украдут, потому что полиция будет заниматься расследованием и поиском моторной лодки при наличии свидетельства собственности, судового билета.
Обязательна регистрацияЗапрещено регистрировать
надувные мотолодки, у которых грузоподъемность составляет больше 225 килограммовшлюпка
гребные плавсредства, грузоподъемность которых составляет более 150 килограммовплавательные средства, являющиеся элементом судна
лодки моторные мощностью более 8 кВтспортивные модели без моторов длиной девять метров, например, байдарки
катера, имеющие стационарный моторкатамаран

Чаще всего не подходят для регистрации плавательные средства длиной меньше двадцати метров, а также другие модели. Но если грузоподъемность плавсредства до 200 кг, а мощность больше 8 кВт, то такая лодка должна пройти процедуру регистрации.

Мощность должна составлять до 8 киловатт для легального плавания на лодке по водным объектам. Во всех других случаях (даже если вес меньше 200 кг) понадобится пройти обучение, аттестацию и получить удостоверение водителя судна.

Есть 2 закона и акты ненормативные от начальника Управления, которые относятся к подконтрольным источникам его органа. Они определяют, что плавательное средство, массой минимум 200 кг с оборудованным на ней двигателем мощностью 10,88 л.с., не требует прав.

Как же быть?

Когда один законодательный акт или документ противоречит другому, больше всего страдают рядовые граждане: им непонятно, нужны ли права на лодочный мотор в 2016 году или же можно обойтись без них.

Полную ясность в этом вопросе внес очередной Приказ МЧС РФ, датированный маем прошлого года (к слову, в действие он вступил с 1 января т. г.). В нем говорится, что наличие прав необязательно для владельцев лодок, которые не подлежат регистрации. Чувствуется небольшая недосказанность: а какие же из них можно не регистрировать?

Здесь нам поможет КВВТ — Кодекс внутреннего водного транспорта. Шестнадцатая статья документа сообщает, что госрегистрация не нужна, если речь идет о судне:

  • массой до 0,2 тонны включительно;
  • имеющем силовой агрегат, мощность которого составляет 8 кВт (если перевести означенное количество киловатт в «лошадей», то получим порядка 10,9) и менее.

Кроме того, не регистрируются спортивные суда парусного типа длиной до девяти метров, не имеющие специально оборудованных для отдыха мест, а также моторов.

Отзывы на специальных форумах в интернете полны сообщений о том, что в ГИМС информацию подтверждают. То есть, лодками весом до 0,2 тонны с мотором мощностью менее 10 «лошадок» можно управлять без специальных удостоверений.

Какие плавсредства нужно регистрировать?

В отношении плавающих средств закон довольно суров.

Для любой лодки, грузоподъемность которой составляет более 225 килограмм, нужны соответствующие документы

И неважно, владельцем какой техники вы являетесь – яхты, катамарана или просто большого плота

Только небольшие плавающие средства (в большинстве случаев лодки-маломерки и надувные лодки) позволяют владельцу не ломать голову над регистрацией и прохождением обучения.

В исключения попадают судна массой до 200 кг, и объемом двигателя до 8 киловатт (10 л.с. включительно), а также парусные и спортивные судна, которые не имеют двигателя и их длина не более чем 9 м – Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ.

Оформление прав на моторную лодку в России

Удостоверения

На обучение

Перед получением удостоверения необходимо пройти обучение. Оно проводится в специальных учебных заведениях, где преподаются теоретические и практические знания о моторных лодках и их управлении.

В зависимости от категории удостоверения вы можете управлять различными типами лодок. Например, для категории «В» можно управлять лодками длиной до 10 метров и максимальной мощностью двигателя 50 л.с.

Алгоритм получения удостоверения

  1. Пройти медосмотр и получить справку о состоянии здоровья
  2. Записаться на обучение в учебное заведение
  3. Пройти обучение (теоретические занятия, практические уроки)
  4. Сдать теоретический экзамен
  5. Пройти практический экзамен на вождение лодки
  6. Получить удостоверение и права на управление моторной лодкой

Документы для получения прав

  • Паспорт гражданина Российской Федерации
  • Справка о состоянии здоровья

Лодки, которые не требуют регистрации

Отличие моторной лодки от катера – подвесной мотор. У катера двигатель – часть конструкции. Критерии, по которым определяется необходимость регистрации и получения прав для лодок и катеров, одинаковы.

Моторные лодки используются для путешествий, отдыха, перевозки грузов, рыбалки и охоты. Классифицируются на несколько типов в зависимости от материалов, из которых они изготовлены.

Надувные резиновые лодки

Делаются из многослойной хлопчатобумажной или синтетической ткани, покрытой с обеих сторон несколькими слоями резины в сочетании с неопреном. Они легкие, недорогие, ремонтопригодные и компактные. Одноместные и двухместные модели с электромотором подойдут для рыбалки в пресной тихой воде на небольших водоемах.

Надувные резиновые лодки

Но материал плохо переносит агрессивные среды, высокие и низкие температуры. Такая лодка быстро выйдет из строя, если плавать на ней по морю. В жару возрастает риск разрыва баллонов, если в них высокое давление. Хранить такую лодку нужно в теплых сухих условиях, периодически перекладывать ее и удалять влагу.

Лодки из поливинилхлорида (ПВХ)

Постепенно вытесняют традиционные резиновые лодки. Многослойная армированная ПВХ-ткань легка и практична. Она устойчива к агрессивным средам, длительному воздействию влаги и перепадам температур. Хранить такую лодку в собранном виде можно долго – она не сгниет и не покроется плесенью.

Но такие лодки сложнее ремонтировать, и они существенно дороже резиновых аналогов.

Моторные лодки с жестким корпусом

Традиционный материал – дерево. Сегодня деревянные лодки – не утлые рыбацкие суденышки, а дорогие комфортные маломерные суда из ценных пород.

Моторные лодки с жестким корпусом

Другие современные материалы для изготовления лодок – сплав алюминия с магнием и стеклопластик. Алюминиевые и пластиковые лодки легки, хорошо управляемы, приспособлены для ремонта и недороги по сравнению с престижными деревянными моделями.

Прочный корпус судна предполагает установку мощного мотора.

На лодках можно плавать без регистрации и прав, если их масса не превышает 200 кг, а мощность двигателя 8 кВт (10,88 лошадиных сил). Это следует из ст.16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Не предусмотрена регистрация шлюпок и иных плавсредств при их принадлежности другому судну.

Регистрация лодочных моторов

Имея в своем распоряжении лодку с моторизированным приводом, необходимо понимать, что это такой же транспорт, как и автомобиль, мотоцикл, автобус и так далее. Соответственно, регистрация лодочных моторов в таком случае должна проводиться в обязательном порядке. Конечно, здесь есть и свои исключения из правил.

А если мощность превышает этот показатель, нужна ли регистрация лодочного мотора? Да, в таком случае она понадобится непременно. Примечательно, что даже несмотря на отмену ограничений, иметь права на лодку все равно придется. На данный момент регистрация подвесных лодочных моторов проводится исключительно для тех граждан, которым исполнилось 18 лет и больше.

Какие надувные лодки с мотором не нужно регистрировать и получать права?

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.

Решились купить надувную лодку, покупайте. Ставьте на ее подвесной мотор в 9.9 л.с. и не думайте ни о какой регистрации и правах.

Источник

Существует более 50 видов и типов лодок. Наиболее популярные в России следующие:

  • рыбацкая надувная лодка с плоским, жестким или алюминиевым дном;
  • жестко-надувная лодка (отличается от надувной жестким корпусом и надувными бортами или фальшбортами);
  • шлюпка (беспалубная специализированная лодка для перевозки людей и спасения пассажиров и экипажа судна при форс-мажорных обстоятельствах);
  • баркас (морская небольшая лодка, рассчитанная на 14-22 человека);
  • ял (парусная, гребная или парусно-гребная лодка, используемая для работ недалеко от берега);
  • прогулочные, спортивные и рыболовные катера;
  • гоночные и прогулочные яхты;
  • байдарки (узкие длинные лодки, чаще всего используемые в гонках).

Какую лодку надо регистрировать в ГИМС 2021 — Особенности выбора

Приходя в ГИМС и желая получить разрешение на управление судном, гражданин должен принести с собой справку, полученную от медицинских работников с указанием годности к управлению плавательным средством, и лицензию. Для личного дела следует принести 4 фотографии 3 на 4. Чек от оплаченной госпошлины на сдачу экзамена в размере 1300 р. и свидетельство об окончании курсов также входят в список обязательных документов.

Важно!

Важно помнить, что такие права необходимо менять каждые десять лет. При этом еще раз сдавать экзамены не нужно

По окончании срока их действия, права являются недействительными.

Новый год несет не только череду волшебных праздников, но и зачастую важные изменения в законодательстве и укладе жизни. Поэтому справив наступление очередного года и отдыхая от рабочих будней, не будет лишним проверить есть ли значимые поправки в законодательстве, которые касаются важных аспектов вашей жизни. Сегодня мы предлагаем рассмотреть новые правила ГИМС для маломерных судов 2021 и узнать, поменялось ли в них что-то в отношении регистрации плавательных средств, получении прав и ответственности судоводителей при управлении водным транспортом.

Если же вы являетесь владельцем маломерного судна, то наличие прав для вас обязательно. Как и прохождение государственной регистрации лодки. Однако в этом могут вам отказать при наличии следующих оснований:

  • «Регламент МЧС РФ предоставления услуги по госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС РФ». Приказ российского МЧС №339 (2021).
  • «Правила госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ». Приказ российского МЧС №340 (2021).

Регистрации не подлежат плавсредства, масса которых меньше 200 кг, а мощность мотора не достигает 8 кВт (или 10,88 л. с.). Теперь не нужно ставить на учет в инспекции множество моделей. На какие плавсредства не нужна регистрация и права: Крым, Обь или Южанка, а также резиновые лодки

Стоит обратить внимание на определение массы. В соответствии с ГОСТ 19356-79, учитывается укомплектованность судна, а не информация в паспорте

В расчет берется самый мощный мотор, который может эксплуатироваться с лодкой.

В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов без изменений.

— Вот видите, сознательный гражданин. Но с такими лодками есть опасность. Не дай бог какая-нибудь перекачка: утром рыбаки накачивают лодку свою, а днем стоят под солнцем. Воздух расширяется, баллон лопается и все — рыбак оказывается в воде. А если он еще при этом употребит, то вот вам и статистика утопленников.

Важные отличительные характеристики лодки из ПВХ

Как только в производстве появился такой материал, как поливинилхлорид, он начал по всем фронтам завоевывать себе лидерство. Особенно, если говорить про сферу надувных лодок. Этот материал мигом стал в приоритете у этих лодок, нежели простая резина.

Евгений Бронов

автору

Оказывается, ПВХ имеет ряд преимуществ – очень высокие показатели прочности и неприхотливости в использовании. А то, что можно использовать дополнительное оборудование применительно к этому материалу, вдвойне повысило его спрос. Лодки из этого материала, конечно, также обладают очень хорошим качеством и долговечностью:

  • оказывается, рабочий объем лодок, которые надуваются, обычно не очень большой, хоть они и выглядят достаточно большими и габаритными. Чаще всего это лодки для одного, двух и в крайнем случае для трех пассажиров. Это будет зависеть напрямую от длины такой лодки. Смотрите ее характеристики непосредственно при покупке своего малогабаритного средства передвижения по воде;
  • для больших лодок, как правило, рекомендуют, использовать так называемые транцевые кольца, которые облегчат транспортировку лодки к самому водоему. Кроме того, такое судно не так легко будет увозить в гараж или в место, где она стоит;
  • транец – это очень важная деталь, на которую, как правило, устанавливают подвесной мотор на лодку пвх. Есть 2 основных типа транца: навесные и стационарные. Второй тип куда более подходит для большинства российских лодочников. Он отличается своей высокой прочностью и в плане конструкции он куда больше подходит большинству моделей лодок. Его не понадобится постоянно убирать и обратно ставить, что сказывается, как правило, на крепежных элементах навесных типов.

Рекомендуем прочитать: Из каких материалов изготавливается лодка Кайман?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий