Что такое резиновый амортизатор для рыбалки и как им пользоваться?

Преимущества и недостатки ловли

Рыбалка с маховым удилищем имеет следующие достоинства:

  • поскольку маховая удочка имеет гораздо меньший вес, чем другие поплавочные снасти, можно вести динамичную ловлю в течение длительного времени, не испытывая усталости;
  • возможность бесшумно доставить оснастку в точку ловли;
  • маховая снасть обладает наибольшей чувствительностью (больше чувствительность лишь у штекера), поскольку ловля происходит на короткой дистанции;
  • отсутствие колец способствует лучшему сохранению лески (из-за отсутствия трения), поэтому можно использовать более тонкие лески;
  • с маховой удочкой возможна высокоскоростная ловля, достигаемая благодаря точности заброса, высокой эффективности подсечки и легкости в управлении оснасткой;
  • в процессе рыбалки можно быстро менять оснастки, когда в этом возникает необходимость;
  • маховой удочкой можно пользоваться на береговой и лодочной рыбалке;
  • невысокая стоимость элементов монтажа.

Но рыбалке с “махом” присущи и определенные недостатки, среди которых можно отметить:

  • ограниченная дистанция ловли без возможности ее увеличения;
  • ограниченная глубина ловли, которая зависит от длины удилища;
  • несколько большее время, затрачиваемое на сборку снасти;
  • сложности, возникающие при вываживании крупной рыбы, поскольку ее рывки могут амортизировать лишь удилище и в небольшой степени леска.

Как не прозевать поклевку

Дополнительным элементом донной снасти может стать сигнализатор поклевки, позволяющий не прозевать момент поклевки. Существует несколько вариантов, в зависимости от финансовых возможностей и используемой закидушки.

При ловле на резинку сигнализаторов становится сама удочка и леска. Многие просто держат леску между пальцами или навешивают небольшой грузик, движение которого будет свидетельствовать о поклевке. Но подобный вариант требует постоянного присутствия рыболова в непосредственной близости к снасти.

Не важно, как сделать донку своими руками, важно учесть все нюансы и правильно определить разновидность донной снасти в зависимости от планируемой к поимке рыбы и особенностей водоема

«Вертолет и два узла» – оснастка для течения

Этот тип оснастки (у нас есть подробная статья о ней) подходит для ловли в водоемах, где преобладает течение. Для ее изготовления нам понадобятся:

  • флюорокарбоновая леска диаметром в 0,25 – 0,35 мм. (если флюорокарбона не оказалось в наличии – можно взять мононить);
  • фидерная кормушка весом от 40 до 130 грамм, чем тяжелее кормушка – тем больше толщина лески;
  • крючок и вертлюжок;

После того как все компоненты будущей снасти найдены – приступаем к изготовлению:

Оснастка «Вертолет» готова.

Советы для начинающих рыболовов:

Если вы готовите снасть для осторожной рыбы (например – лещ) используйте исключительно флюорокарбоновую леску, она практически невидима в толще воды. Крючок используйте в зависимости от того, на какую рыбу готовится снасть

Для карпа и сазана нужен толстый прочный крючок, имеющий короткое цевье, для плотвы и леща выбирайте тонкий с длинным цевьем.

Лучшие фидерные монтажи

Еще одним преимуществом использования резины для фидера является увеличение чувствительности снасти. Но достигается чувствительность не на всех оснастках. Ниже будут представлены два монтажа с применением фидерного амортизатора. С использованием несимметричной петли увеличение чувствительности не будет, но во втором примере чувствительность заметно увеличится.

Используя тяжелые кормушки и груза поклевка будет передаваться именно на кончик фидера, и сама кормушка при этом будет неподвижной. Но если резиновый амортизатор не использовать, усилие рыбы будет делится и на кормушку, и на квивертип, что сделает поклевку менее заметной для рыбака.

Для заметной поклевки, рыба должна будет сдвинуть кормушку, прежде чем рыболов увидит хорошую потяжку. А если вы ловите на сильном течении и с большой глубиной, где давление воды на леске увеличивается, использование тяжелых кормушек является просто необходимым. В таких экстремальных условиях фидерный амортизатор будет весьма полезным.

Выбор насадки для донки

Выбор насадки для ловли на резинку зависит от того, какую рыбу планируется ловить. Естественно, что, к примеру, при ловле карася в прилове попадается и лещ и даже карп, но основной акцент делается именно на эту рыбу.

Так что выбираются насадки, обычно используемые для ловли донной рыбы и это:

  • навозный червь;
  • опарыш;
  • перловка;
  • консервированная кукуруза;
  • вареный горох;
  • технотесто;
  • пенопластовые шарики;
  • искусственная кукурузка.

Возможна и ловля на мини-бойлы плавающего типа (pop-up), диаметром 6–8 мм, их привязывают с помощью стандартного безузлового соединения. Ловля на бойлы удобна тем, что не нужно все время проверять и менять насадку, она всегда находится рядом с крючком в рабочем положении.

Употребление дополнительных ароматизаторов повышает уловистость насадок, так что этот резерв также нужно применять. Для того чтобы сэкономить, рыболовы используют кулинарные ароматизаторы для приготовления теста. Ваниль, кориандр, анис очень привлекательные запахи для донной рыбы и помогают увеличить ваши уловы.

Особенности применения

Резина для фидера – не панацея, а полезный вспомогательный инструмент, который может выручить в сложных ситуациях. Например, при частых сходах из-под бровок или обрывах тонкого поводка (а на более толстый – не клюет). Фидергам может осложнить конечную стадию вываживания, но его использование все равно оправдано, особенно для начинающих фидеристов. Опытные рыболовы могут выудить крупную рыбу ювелирной работой с фрикционом. Однако, от “несанкционированного” рывка сазанчика не застрахован никто. Просто в момент подсечки и вываживания учитывается растяжимость резины, и сопоставлять свои движения в работе со снастью с этим фактом.

Какие бывают эспандеры

В продаже есть огромное количество вариаций эспандеров:

• Резиновый жгут или лента. Применяется для всех групп мышц, вполне безопасен

Но важно надежно закреплять края эспандера во время использования – может больно шлепнуть

• Плечевые. На вид это две рукоятки соединенные латексными жгутами или пружинами. Используются для развития мышц плечевого пояса, спины, грудных мышц.

• Кистевые. Небольшие резиновые кольца или щипцы. Развивают мышцы кистей рук, используются для увеличения силы хвата.

• Трубчатые эспандеры (кольцо, восьмерка, двойная восьмерка). Их конструкция может включать манжеты для фиксации, а также рукоятки. Используются для тренировки всего тела, могут закрепляться на ногах. Чаще всего эти снаряды отличаются по цвету в зависимости от силы сопротивления. Чем темнее, тем жестче.

• Эспандер лыжника-боксера-пловца. Представляет собой несколько жгутов с петлями на концах, крепится к любому неподвижному основательному предмету.

Собственно, вариантов использования каучука и резины для создания сопротивления вашим мышцам – множество.

Как забрасывать донку резинку

Доставка груза в точку ловли осуществляется с помощью лодки (если расстояние большое), или же его забрасывают «с руки» и в этом случае благодаря прочности шнура предотвращаются обрывы резинки. Способ с использованием лодки удобнее и в этом случае удается добиться максимальной растяжимости резины.

Рыболов с грузом и привязанной к нему резинкой, в лодке отправляется на глубину, второй конец резины, с завязанной петлей, держит напарник, находящийся на берегу. После того как растяжимость резинки достигает критичной точки, груз опускается на дно водоема. Резина фиксируется на стойке с помощью петли и далее выполняется окончательный монтаж оснастки.

Если оснастка связана в домашних условиях и привезена на водоем в готовом виде, порядок действий остается прежним и после завоза груза сразу начинается ловля. Груз должен прочно удерживаться на грунте и не смещаться при вытягивании оснастки, благодаря этому удается каждый раз отправлять ее в одно и то же место. После окончания рыбалки, снасть сматывается, и груз достается из воды.

Для того чтобы упростить поиск груза к нему привязывается небольшой поплавок или пластиковая бутылка, помогающая быстрее сориентироваться. Если лодки нет, и груз забрасывается «с руки», к нему привязывается дополнительная толстая страховочная леска, с помощью которой по окончании рыбалки грузило вытягивается на берег. Этот способ менее удобен из-за запутывания основы, резины и страховочной лески.

Правильное установление резинового амортизатора на фидерный монтаж

Резиновый амортизатор важный элемент фидерного монтажа, который позволяет смягчить рывки рыбы и предотвратить вырывание из крючка. Правильная установка амортизатора поможет увеличить эффективность ловли и сохранить рыбу в ударно-контактном зоне.

Далее представлены шаги, которые помогут вам правильно установить резиновый амортизатор на фидерный монтаж:

  1. Возьмите основную леску и пропустите ее через отверстие амортизатора.
  2. Сделайте петлю на основной леске и вставьте ее в отверстие амортизатора.
  3. Прикрепите конец основной лески к крючку с помощью подвижного оснасточного кольца или узла.
  4. При необходимости, аккуратно регулируйте длину амортизатора путем перемещения петли по основной леске.

После установки амортизатора, необходимо проверить его работу. Сделайте это, выполнив следующие шаги:

  1. Фиксируйте основную леску в руке и потяните ее.
  2. Убедитесь, что амортизатор правильно растягивается и само-сжимается, смягчая удары.
  3. При необходимости, повторно отрегулируйте длину амортизатора.

Важно помнить, что правильная установка амортизатора на фидерный монтаж не только обеспечивает лучшую эффективность ловли, но и способствует сохранению рыбы. Соблюдайте указанные шаги и наслаждайтесь успешной рыбалкой!

: тренировка упругости

Эспандер лучшее средство для укрепления рук. Простое движение приводит в тонус трицепсы, бицепсы и спину. Его можно делать на улице, или комфортно устроившись дома.

А. Прикрепите конец эспандера к чему-то крепкому достаточно низко (используйте или турник айрон жим) и встаньте к нему спиной. Держите трубку эспандера в правой руке, локоть слегка согнут, ладонь «смотрит» вверх. Левую руку выпрямите в сторону, а правую — вперед на уровне плечей.

В. Потяните правую руку на себя, выпрямите, затем опустите в исходное положение. Повторите упражнение.

Прикупите турник в дверной проём и закрепите трубчатый резиновый эспандер за него – это позволит многократно повысить эффективность тренировок с эспандером:

Разнообразие тренировок с резиновым трубчатым эспандером поражает. – это настоящий спортивный зал на дому.

Постепенно добавляйте всё новые упражнения с резиновым трубчатым эспандером в вашу тренировочную программу.

Тактика и техника ловли

Тактика рыбалки с “махом” заключается в поиске мест, где ловля обещает быть успешной. В водоемах без течения на “мах” ловят там, где глубина начинается недалеко от береговой линии. Но если зайти подальше в воду в забродном комбинезоне, то можно рыбачить и в мелководных водоемах.

Привлекательными местами для ловли карася, карпа являются участки рядом с травой. Плотва может обитать на дне любого типа. Лещ придерживается участков с илистым дном. Окунь может ловиться там, где на дне имеются камни, а само дно песчаное. Ловить белую рыбу рекомендуется с прикормом.

На течении рыбалка с “махом” не всегда результативна, поскольку длина проводки ограничена длиной удилища. Больше преимуществ имеет болонская удочка. Тем не менее, можно ловить и на “мах”, выбирая участки с несильным или обратным течением. Следует ловить, придерживая поплавок, поскольку именно в момент придержки часто случаются поклевки.

Техника ловли на маховую удочку предполагает, прежде всего, выполнение грамотного заброса. Забрасывать можно через голову, но тогда оснастка приводняется с шумом, пугающим рыбу, хотя при некоторых обстоятельствах такой заброс становится единственно возможным, например, если дует встречный ветер.

Если за спиной находятся деревья и кусты, забросить через голову бывает довольно сложно. Тогда на помощь приходит техника бокового или маятникового заброса. Такие забросы обеспечивают бесшумное приводнение оснастки.

Важным является момент подсечки. Поскольку катушка отсутствует и, следовательно, при резком сопротивлении леска не может стравиться благодаря фрикциону, подсекать следует мягче. То же касается и вываживания. Гасить рывки рыбы следует, используя удилище. Для охоты на крупную рыбу с “махом” рыболову нужно иметь при себе подсачек с длинной ручкой.

Резинка. Оснастка

Давайте разберем эту оснастку более подробно, а также поговорим некоторых нюансах:

— Огрузка резинки. Чем тяжелее груз, то это естественно будет лучше. Но не каждый рыболов сможет забросить с руки тяжелый груз. Забросить резинку это вам не спиннинг кинуть или фидер, тут намного все сложнее. Поэтому, исходя из этого груз берется примерно около 300-500 гр; — Теперь поговорим о самой резинке. Она служит амортизатором. Длина резинки варьирует от 10 до 20 м. Учитывая то, что резинка растягивается 1/5, то при забросе с десятью метрами резинки, дистанция должна быть примерно около 50 м. К грузу сначала крепится метр толстой лески, а уж потом сама резинка. В местах узлов, рекомендуется пользоваться вертлюжками; — Поводки и крючки. В среднем ставят 5-9 крючков. Расстояние между поводками не должно быть меньше двух длин поводка (1 — 1,5 м). После установки всех поводков привязывается основная леска, которая идет на берег. Крючки подбирается индивидуально, в зависимости от того, какую рыбу вы собираетесь ловить; — Если собираетесь ловить карася, здесь как раз и нужно, говорить о нюансах. На леску в местах между поводками вешают обычные кормушки для фидерной ловли без огрузки и набивают прикормкой. Идеальный вариант для ловли карася.

Достоинства снасти в сравнении с донкой-закидушкой

По сравнению с донкой-закидушкой, донка с резиновым амортизатором обладает такими достоинствами:

  1. Донка с амортизатором дает возможность рыбаку делать прикормку в нужном для него месте. Для прикормки можно пользоваться прикормочной смесью вперемешку с глиной, листки бумаги, в которые ложится прикормка и другие.
  2. Данная снасть позволяет забрасывать прикорм очень тихо. Для этого нужно только нацепить пакетик с прикормкой на крючок и медленно опустить ее в воду, отпуская при этом главную леску.
  3. Такая снасть позволяет применять очень большое количество крючков (до десяти штук), которые можно удобно расположить на главной леске, чтобы они не спутывались и не мешали друг другу.
  4. Донка с резинкой дает возможность применять очень нежные и мягкие приманки и насадки, которые при обычном забросе закидушек всегда срываются или портятся (тестовые шарики, живая мелкая рыбка, мотыль и другие).
  5. Такая донка при забросе издает намного меньше отпугивающего рыбу звука, что является огромным плюсом такой снасти.

Вариантов много, что выбрать

Каждый водитель самостоятельно решает, как поднять машину.

Самый простой вариант — замена штатных шин на шины с более высоким профилем. Это самое быстрое и, по мнению многих, наиболее безболезненное для ходовой части автомобиля решение. Однако при значительной стоимости такое решение не слишком эффективно.

Чуть больший эффект достигается увеличением диаметра дисков

Стоит обратить внимание, что не стоит устанавливать диски и шины большего диаметра, чем предусмотрено заводом-изготовителем транспортного средства. Превышение значений влечет за собой повышенную нагрузку и быстрый износ ступичных подшипников, стоек, амортизаторов и так далее. Второй вариант — заменить севшие амортизаторы

Можно ли увеличить клиренс автомобиля с помощью такой замены? Ответ скорее отрицательный, ведь когда автомобиль стоит, его кузов висит на пружинах, соответственно, амортизаторы на подъем никакого действия не оказывают. Они срабатывают в движении, при раскачке или съезде с бордюра, когда машина с разбитыми амортизаторами бьет носом. Исправный амортизатор решает эту проблему. Таким образом, на увеличение клиренса амортизаторы не влияют

Второй вариант — заменить севшие амортизаторы. Можно ли увеличить клиренс автомобиля с помощью такой замены? Ответ скорее отрицательный, ведь когда автомобиль стоит, его кузов висит на пружинах, соответственно, амортизаторы на подъем никакого действия не оказывают. Они срабатывают в движении, при раскачке или съезде с бордюра, когда машина с разбитыми амортизаторами бьет носом. Исправный амортизатор решает эту проблему. Таким образом, на увеличение клиренса амортизаторы не влияют.

Замена севших амортизаторов

Третий вариант — поднять заднюю часть машины с помощью резиновых проставок, которые устанавливаются на пружину вместо стандартных, изготовленных заводом-изготовителем. Такие проставки способны удерживать массу автомобиля и при этом не подвержены деформации.

Можно ли с применением такого способа увеличить дорожный просвет, не испытывая при этом дискомфорта в езде, не деформировав кузов и не спровоцировав окисление и коррозию? Однозначный ответ — да! Кроме этого, такой вариант считается одним из самых безопасных как для езды, так и для конструкции вашего автомобиля.

Четвертый вариант — установка проставок между нижними креплениями задних амортизаторов и проушинами задней балки. Речь идет о так называемых «домиках». Этот способ удобен возможностью выбора высоты клиренса за счет специальных отверстий в самих проставках. При этом такое решение является быстрым и недорогим. Не следует забывать, что после такой процедуры потребуется дополнительно отрегулировать фары, регулятор тормозных усилий, угол наклона оси поворота передних колес.

На видео — установка проставок:

Пятый вариант — один из худших способов увеличить клиренс автомобиля в домашних условиях. Снимаются старые пружины, взамен устанавливаются усиленные пружины кустарного производства или не соответствующие этой модели автомобиля.

Кузов висит на пружинах, ход амортизаторов либо снижен, либо отсутствует, что приводит к поломке. Помимо этого, езда становится некомфортной, подвеска не отрабатывает свою функцию из-за отсутствия должной работы амортизаторов, что влияет на увеличение тормозного пути и ухудшает управляемость автомобилем.

Шестой вариант — простой, не дорогой, но при этом ненадежный. В пружину устанавливается межвитковая вставка. Последствия — уменьшение степени сжатия пружины со всеми вытекающими последствиями, описанными в пятом варианте

Седьмой вариант — увеличение клиренса автомобиля при помощи установки полиуретановых проставок между кузовом автомобиля и опорой стойки. Ввиду повышения жесткости этот способ оказывает повышенное воздействие на износ кузова при движении по неровным дорогам.

Полиуретановые проставки

Восьмой вариант — установка алюминиевых проставок между опорой и кузовом автомобиля. Эти детали имеют отличные показатели прочности, а при использовании разных размеров можно добиться значительного увеличения дорожного просвета. Они не уменьшают комфорт при движении. Единственный минус в использовании — провоцирование коррозийных процессов, в особенности зимой, когда дорожные покрытия обрабатываются песчано-солевыми смесями.

Девятый вариант — установка пластиковых проставок, как в 3, 7 и 8 варианте. Отличные показатели износостойкости, комфортности в применении, универсальность. Конечно, есть минус — слишком высокая стоимость.

Как сделать резинку для рыбалки

На практике собрать резинку для рыбалки несложно, да и для этого не потребуется особых материальных затрат. Большинство составляющих орудия лова приобретают в рыболовном магазине, а некоторые элементы можно найти в строительной или же промтоварной торговой точке, да и просто подобрать из подручного материала. В рыболовной сети закупают лески и крючки.

Модельку и фанерную заготовку для мотовила приобретают в промтоварах, а груз исходя из нужной для лова массы, подбирают из любого подходящего под эту роль предмета, будь то металлическая болванки или даже кирпич. Мотовило вырезают ножовкой из фанеры, толщиной в 20 мм, делая по торцам прямоугольника в 30х10 см прорези, нужной под объём лески глубины в виде ласточкиного хвоста. Во избежание образования заусенец дощечку-мотовило шлифуют мелкой наждачной бумагой. К мотовилу крепят шнур, который может быть принят в виде монофильной или плетёной лески. Монофил применяют в толщине от 0,25 до 0,70 мм. Плетёнки берут тоньше, приспосабливая под основу диаметры в 0,2-0,4 мм. Длина основы разнится от 20 до 100 метров, а при надобности и более. Поводки вяжут из нейлона длиной от 10 см и выше. Диаметр поводочного материала зависит от предполагаемого габарита трофея.

В качестве амортизатора используют модельку круглого сечения. Практичным считают диаметр резинки от 0,7 до 1,2 мм. Подбор толщины зависит от длины основы и общей массы устанавливаемой приманки. Для донок небольшой длины и ловле оснасткой в стоячей воде применяют покупные глухие грузила. Для тяжёлых и длинных оснасток в качестве груза удобней применять кирпич или фигурную тротуарную плитку. О некоторых нюансах подбора и соединения элементов оснащения мы поговорим подробней в продолжение статьи.

Pontiac Vibe хорошая машина › Logbook › Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой

НЕ мое, взято с сайта www.nissanoteka.ru/nt/Инс…ртизаторов_KAYABA_EXCEL_G Инструкция: правильная прокачка амортизаторов KAYABA EXCEL G Добрый день дузья! Может быть, кому то будет полезна данная инструкция для правильной прокачке амортизаторов Kayaba Excel G (амортизатор двухтрубный газовый). Текст переведен с оригинальной инструкции по установке Kayaba

ВНИМАНИЕ ! Если перед установкой не прокачать двухтрубный амортизатор, это является частой причиной, когда выходит из строя поршневая система амортизатора. Это является грубым нарушением инструкций по установке и вероятная причина, когда случай является негарантийным! Если во внутренней гильзе амортизатора присутствуют остатки воздуха, то амортизатор не будет должным образом выполнять свои функции. Неполадки в работе приводят к стукам, шумам при работе амортизатора и вероятному его выходу из строя

Новые амортизаторы с завода могут иметь пузырьки воздуха в поршневой системе амортизатора

Неполадки в работе приводят к стукам, шумам при работе амортизатора и вероятному его выходу из строя. Новые амортизаторы с завода могут иметь пузырьки воздуха в поршневой системе амортизатора.

Основываясь на длительном опыте работы, конструкторы и инженеры компании подготовили рекомендации по прокачке амортизатора: Перед тем как установить на автомобиль двухтрубный амортизатор, его нужно привести в рабочее состояние. Во время хранения и транспортировки, в двухтрубных амортизаторах, жидкость может перетечь в наружный цилиндр из внутреннего, при этом в рабочий цилиндр(внутренний) попадает газ . В этом случае его дроссельные клапана будут разрушаться и амортизатор будет издавать посторонние шумы и стуки при работе в автомобильной подвеске. Чтобы избежать неисправностей амортизатора, его перед установкой на автомобиль непременно нужно прокачать. Для этого: 1. Амортизатор следует перевернуть штоком вниз и медленно, без резких движений, сжать его; 2. В таком положении шток амортизатора нужно зафиксировать на 2-3 сек.; 3. Не отпуская шток, необходимо перевернуть амортизатор штоком к вверху, и зафиксировать амортизатор в таком положении примерно на 3-6 сек.; 4. По истечении 3-6 секунд и оставляя амортизатор в вертикальном положении — плавно выдвигайте шток до упора(конца хода); 5. Дальше, нужно расположить амортизатор штоком в низ, выдержать паузу 2-3сек. и провести повторно операции пунктов 1, 2, 3, 4 примерно 5-8 раз; 6. Выполняя прокачку амортизатора, соблюдая всю вышеперечисленную последовательность, остановитесь на пункте 4; 7. Держа амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх, выполните последнюю, назовём её -контрольную операцию (резкими движениями нужно по чуть-чуть вдавливать шток амортизатора и при правильной прокачке поршень должен перемещаться плавно и без провалов). Если амортизатор прокачан правильно – то поршень перемещается плавно, без провалов. После окончания прокачки амортизатор необходимо удерживать в рабочем положении, ВЕРТИКАЛЬНО и ШТОКОМ ВВЕРХ, вплоть до окончательной установки на автомобиль. После прокачки ни в коем случае не нужно наклонять или переворачивать амортизатор до установки. Многие устанавливают амортизатор непосредственно из коробки, без надлежащей прокачки, срок службы амортизатора в данном случае сокращается в 3-5 раз, также амортизатор не может нормально выполнять своих функций (работает неправильно)

p.s. Вы могли бы заметить, если амортизатор долго находился в нерабочем состоянии (хранился) в лежачем положении, шток может перемещаться с рывками и толчками.

Буду рад, если данная инструкция кому то поможет, думаю, не все здесь ставят дорогой оригинал, при соблюдении данной инструкции вы действительно заметите положительно влияние. Удачи на дорогах!

Как установить резинку

Как уже было сказано, для установки снасти использую лодку. Заплываю на перспективный участок. Закладываю груз на дне реки, насаживаю на крючки наживку и неспешно плыву к берегу, где в грунт уже закреплены колышки.

Мотовила креплю к колышкам. Устанавливаю сигнализаторы. Все — снасть резинка готова к ловле.

За неимением лодки приходится прибегать к ловкости рук. Так оно и было на первых порах. С относительно легкими грузами на стоячей воде все происходит безболезненно. При наличии течения (это обычные условия ловли) бывали случаи, когда резинка приходила в негодность, поскольку быстрое движение воды предусматривает наличие тяжелого грузила. Лодка здесь более, чем уместна.

«Резинка» считается уловистым монтажом уже на протяжении многих лет. Ее эффективно использовали наши отцы и деды. Изготовление оснастки сложности не представляет. Правильно выбрать место ловли, если требуется сделать прикорм, определиться с насадкой — улов обеспечен.

Желающим опробовать новую для себя снасть конечно же захочется увидеть процесс изготовления.

Донка-резинка

Донка-резинка в конструкции с поплавками для приподнятия оснастки над дном

Донная снасть с резиновым амортизатором чаще всего используется при ловле в стоячих водоемах. Она позволяет отправлять приманку в одно и то же место ловли.

Донка-резинка представляет собой модернизированную закидушку, в которой конец основной лески соединен с резиновым амортизатором. Длина лески и резинки должны соответствовать дистанции ловли. Обычно длина лески в 3-5 раз больше резинки.

Ко второму концу резинового амортизатора крепится груз через короткий кусок капронового шнура.

На основную леску монтируется 5-10 поводков с крючками с расстоянием друг от друга 20-30 см.

Крючки выбираются в зависимости от вида насадки и величины предполагаемой рыбы.

Толщина основной лески составляет 0,3-0,5 мм, для поводков требуется леска толщиной 0,16-0,2 мм.

Для точной установки донки требуется лодка, особенно при ужении на большом расстоянии. На берегу, донка-резинка втыкается в грунт, леска натягивается, к ней монтируется сигнализатор поклевки в виде прищепки и колокольчика.

Как и из чего вылить грузило

Большинство грузил используемых на рыбалке промышленным способом выливаются из свинца. Это самый увесистый из доступных металлов, поэтому его используют для изготовления утяжелителей оснастки. Найти кусок свинца для литья груза на закидушку также несложно, в частности он есть в старых автомобильных аккумуляторах.

Свинец плавится при температуре 327º, так что грузила можно изготовить кустарным способом в домашних условиях. Сначала нужно смастерить форму для литья. Для этого, в пустую консервную банку, насыпается мокрый песок, в котором пальцами производится углубление по форме будущего грузила.

Чтобы грузило на закидушке хорошо «держало дно», его делают плоским, овальной формы. То есть углубление в песке также мастерится в форме овала.

В грузиле должно быть отверстие для крепления к леске, поэтому с одной из сторон будущего грузила (в вершине овала), в песок вставляется гвоздь. После этого кусочки свинца складываются в другую консервную банку и ее нагревают на обычной газовой плите, или на костре.

После того как свинец расплавится, его выливают в песочную форму и оставляют до полного остывания. Из остывшего грузила плоскогубцами извлекается гвоздь, а поверхность обрабатывается напильником или наждачной бумагой.

Свинец мягкий металл и хорошо поддается обработке, так что сделать груз абсолютно гладким тоже несложно. Обычно рыболовы готовят запас свинцовых грузов, чтобы в случае обрыва снасти на рыбалке быстро произвести замену и продолжать ловлю.

Ловля на резинку с поверхности

Неудобно ловить донкой резинкой и в водоемах с большим количеством растительности на дне, ведь при вываживании рыбы и выматывании оснастки возможны зацепы за кусты и из-за этого теряется рыба, и даже обрываются поводки. В таких ситуациях ловля ведется в верхних слоях воды и для того, чтобы снасть всплывала, в месте соединения резинки и участка с крючками ставится поплавок.

Плавающая резинка используется для ловли мелкой рыбы, однако, и крупные трофеи попадаются на такую оснастку, особенно это касается толстолобика. При ловле этой рыбы ставятся плавающие насадки типа пенопластовых шариков, или техно-теста. Вываживать крупную рыбу нужно особенно аккуратно и для этого лучше применять короткое спиннинговое удилище с катушкой, используемой вместо мотовильца.

Особенности ловли на донку разных видов рыб

Карась

Карась – рыба довольно капризная, особенно в стоячих водоемах. К золотому карасю подобрать ключик сложнее, чем к серебряному. Ловля карася предполагает использование тонких поводков, грузила минимально возможного размера и креативного подхода к выбору прикормки и наживки.

Карп

Карповая рыбалка – это отдельное направление рыбной ловли, для которого нужны специальные удилища, катушки, лески, прикормки и насадки. Даже для прикармливания на дальней дистанции требуется специальное удилище.

Начинающему рыболову можно посоветовать попробовать свои силы на платном водоеме, где поймать карпа гораздо проще.

Лещ

Лещ является чуть ли не самой частой добычей доночников

При ловле этой рыбы нужно уделить особое внимание монтажу оснастки, выбору прикормки и наживки

Плотва довольно неприхотлива и ее можно успешно ловить на самую простую донку.

Хищная рыба

При ловле щуки на донку между крючком и поводком из лески должен обязательно присутствовать металлический поводок. Охота на окуня и судака предполагает использование небольших живцов с прогонистым телом. На сома наоборот нужен живец покрупнее.

Для чего нужен резиновый амортизатор в рыболовных монтажах

Монтажи с тонкой рыболовной нитью считаются более уловистыми, однако имеют один весомый недостаток – легко обрываются, поэтому перед рыболовами встаёт выбор либо прочная оснастка, либо хороший клёв. Установка резиновых амортизаторов решает все вопросы, так как позволяет использования более деликатной (тонкой) оснастки и уменьшает статистику обрывов рыболовного поводка.

К положительным моментам использования амортизаторов в рыбалке также можно отнести:

  • отлично сочетается в дуэте с плетёным шнуром, который имеет нулевую растяжимость;
  • смягчает рывок рыбы, который выполняется с целью отцепиться и не даёт ей это сделать;
  • влияет на дальность полёта и точность падания прикормки в намеченную точку;
  • при забросе снижает уровень шума оснастки, также позволяет прикормке без шума войти в водное пространство.

Наряду с положительными свойствами, амортизатор имеет и недостатки:

  • устанавливается под конкретные условия и место ловли, для его смены потребуется немало времени, чтобы приспособить под другие условия ловли;
  • резина быстро изнашивается и требует постоянного контроля за внешним видом;
  • в момент обрыва оснастки, резинка может покалечить рыболова из-за своих свойств к растяжению.

READ Вращающиеся и колеблющиеся блесны Spinnex Atom, Beetle, Pike, Salmon, Perch и Tramp. Особенности ловли.

ДИАМЕТР КОМЛЯ

В ветреную погоду ловля длинными, но легкими удилищами может быть существенно
затруднена из-за увеличения нагрузок на нижние и срединные колена. Часто
производители пытаются изменить строй «маховых» удилищ путем увеличения диаметра
комля, но эти изменения способны отрицательно сказаться на ловле при сложных
погодных условиях, увеличивая парусность на 20-30 %. Лично для меня решение этой
проблемы очень простое — когда дует сильный ветер, я не выезжаю на рыбалку.
Однако существует множество рыболовов — любителей экстрима

Если вы относитесь к
таковым, то советую обратить внимание на удилища с меньшим диаметром комля

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий