Руководство по тяговым аккумуляторам для лодочного мотора

Особенности аккумуляторов для лодочных моторов

У электромоторов есть как положительные, так и отрицательные стороны эксплуатации. Например, если вы находитесь вдалеке от цивилизации, у вас нет доступа к электросети. А значит вы не можете зарядить аккумулятор для электромотора. Но, с другой стороны, стоимость, обслуживание таких двигателей будет дешевле, чем бензиновых. Начинающие лодочники, приобретая электромотор, также иногда забывают купить к нему тяговый аккумулятор.

Автономность тяговых аккумуляторов — это неоспоримое достоинство. При покупке тяговой АКБ нужно помнить о следующих правилах:

  1. Ни в коем случае не стоит вскрывать корпус. Их специально делают неразборными, чтобы предотвратить доступ кислорода к пластинам, так как это может привести к окислению и поломке агрегата.
  2. Если вы приобрели АКБ повышенной емкости, на него нужно установить ограничитель заряда иначе двигатель перегорит при подаче высокого заряда.
  3. При покупке свинцово-кислотного аккумулятора помните о его токсичности. Если вдруг корпус будет пробит, то его необходимо утилизировать в местах для приема токсичных отходов. Свинец — это тяжелый металл, который может нанести непоправимый вред здоровью.
  4. Не стоит допускать падение уровня заряда кислотного аккумулятора ниже отметки в 20%, это негативно скажется на ресурсе АКБ, особенно это касается батарей с жидким электролитом, 4-5 глубоких разряда, они приходят в негодность.

Бортовое зарядное устройство для катера

Лодочникам, приобретающим тяговый АКБ, нужно знать, что такие аккумуляторы не стоит хранить зимой в неотапливаемом помещении, так как при температуре ниже – 20 по Цельсию они могут прийти в негодность.

И также не стоит подвергать их нагреву или длительному нахождению под прямыми солнечным лучами – при переходе отметки в +60 по Цельсию вероятность взрыва возрастает пропорционально повышению температуры.

Какой литиевый аккумулятор лучше подойдет для моей лодки и моего мотора?

Обычно в наших тестах мы стараемся предложить наилучшей цена/качество, но в этом случае нет ни одного явного победителя, и ни одного тестового результата, которое мы могли бы справедливо отметить как выдающийся.

Например, батареи Sterling выдают больше Ампер Часов, но Victron, Super B Epsilon, Mastervolt и Relion 100HP дают вам более высокие постоянные токи.

Все аккумуляторы почти точно соответствуют своей номинальный ёмкости в Ач, в пределах наших тестовых допусков, но заявленный срок службы в циклах заряда/разряда варьируется. Ни один из этих показателей жизненного цикла не может быть проверен в рамках нашего тесте и, возможно, был определен с использованием различной глубины разряда батарей. Но в любом случае все производители рассчитывают дать вам не менее 2000 циклов, что для большинства будущих потребителей, вероятно, составит не менее 20 лет нормальной эксплуатации.

Цены на литиевые аккумуляторы с течением времени могут меняться, в зависимости от конъюнктуры рынка, поднимающегося спроса в начале сезона и падением цен ближе к осени.

Общепризнано, что те, у кого многоячеистая конструкция литиевой батареи, получат более длительный конечный срок службы, но по более высокой цене, и опять же всё это относительно и вряд ли будет иметь значение при редком использовании батареи, но может стать более важным фактором для ежедневной эксплуатации на рабочем месте, в ГИМС или еще где.

Стоят ли литиевые батареи своих денег?

Итак, подойдёт ли литий для вас? Ну, если быть реалистом, то если вы используете спускаете лодку на воду только 10-20 раз в год и просто включаете от аккумулятора огни и навигационное оборудование, то свинцово-кислотная вам точно подойдёт, вероятно, вы выиграете по соотношению цена/качество.

Просто купите самый лучший гелевый свинцовый аккумулятор, держите его постоянно заряженным, не допускайте глубокого разряда и он легко прослужит вам более 10 лет.

Но как только вы начнете выходить на воду чаще, станете использовать на своей лодки больше электрооборудования, захотите оснастить своё судно лодочным электромотором повышенной мощности, то литиевый аккумулятор будет единственным разумным выбором для вас. В плюс к такому выбору можно отметить то, что постепенно цены на литиевые АКБ падают с совершенствованием процесса производства, выходом новых моделей и повышением общей конкуренции на этом рынке.

По материалам журнала “Practical Boat Owner”

Выбор аккумуляторной батареи для лодочного мотора

Если будете использовать один аккумулятор для лодочного электромотора, то выбирайте AGM или GEL. Они подходят для работы в роли тяговых и стартерных батарей. Если позволяет бюджет, то можете взять литий─ионные АКБ. Они самые дорогостоящие, но лучше всего годятся на роль аккумуляторной батареи для лодочного электромотора.

Теперь о ёмкости. Значение ёмкости напрямую зависит от мощности мотора. Чем он мощнее, тем большей ёмкости требуется аккумулятор. Считается, что электромотор потребляет около одного ампера на фунт мощности мотора. То есть, для мотора, имеющего мощность 25 фунтов, АКБ ёмкостью 50 Ач хватит на 2 часа хода на максимальной скорости. Если скорость средняя и меньше, то на лодке можно рыбачить в течение выходных.

Здесь была названа такая величина, как фунт мощности. Она заслуживает пояснения. Указание мощность в стандартных для двигателей величинах (лошадиные силы и киловатты) здесь не подходит. В случае лодочного электромотора используются понятия упора или тяги.

Упор представляет собой силу, развиваемую гребным винтом при вращении. В результате передачи этой силы судну, оно перемещается в горизонтальном направлении. Поскольку основные производители электромоторов для лодок – это американские компании, упор выражается не в килограммах или ньютонах, а в фунтах. А как известно, 1 фунт равен 0,453 килограмма.

Наглядно величину тяги можно посмотреть следующим способом. К лодке и неподвижному причалу нужно прикрепить безмен, а затем дать полную мощность двигателю. В результате на безмен покажет величину тяги. Тяга электромотора выбирается в зависимости от веса лодки, снаряжения, обводов, типа винта и т. п. Поскольку это не является темой статьи, просто скажем, что обычно на 45 килограмм массы судна требуется 2 фунта тяги. А ещё лучше брать с запасом 10%.

Специалисты по лодочным аккумуляторам и опытные рыбаки советуют подбирать батарею следующим образом. Тяговая АКБ должна обеспечивать запас хода судна на полной мощности мотора 2 часа и более. Если мотор работает на половине от номинальной мощности, то запас хода должен быть 4 часа.

Кроме того, нужно обратить внимание на вес. Он не должен превышать 20 килограмм, чтобы с ним можно было нормально управляться

Лучше если аккумулятор будет необслуживаемым

К тому же он должен иметь минимальный саморазряд. Обслуживание от вас должно заключаться только в периодической подзарядке. Каждый из названных в статье типов АКБ имеет свои особенности при зарядке. К примеру, можете ознакомиться с тем, как заряжать гелевый аккумулятор, и почитать про выбор зарядного устройства к этому типу батарей. Вернуться к содержанию

Лучше если аккумулятор будет необслуживаемым. К тому же он должен иметь минимальный саморазряд. Обслуживание от вас должно заключаться только в периодической подзарядке. Каждый из названных в статье типов АКБ имеет свои особенности при зарядке. К примеру, можете ознакомиться с тем, как заряжать гелевый аккумулятор, и почитать про выбор зарядного устройства к этому типу батарей. Вернуться к содержанию

Использование автомобильного аккумулятора

Стоит отдельно сказать об использовании автомобильных аккумуляторов с лодочными моторами. Туристы и рыбаки с опытом, а также специалисты по аккумуляторным батареям считают, что нецелесообразно использовать автомобильные аккумуляторы с лодочными электромоторами. АКБ для автомобилей работает следующим образом. Она отдаёт высокий ток в момент запуска двигателя, а затем заряжается от генератора во время поездки.

Не все лодочные ДВС имеют генераторы. Обычно их устанавливают только на мощные модели (более 10 лошадиных сил). Поэтому конструкция большинства лодочных моторов просто не предусматривает подзарядку АКБ в процессе работы. Некоторые производители предлагают дополнительные модули по зарядке аккумуляторов для маломощных лодочных моторов ДВС. Но люди, имеющие опыт эксплуатации подобных устройств говорят о том, что при работе с такими модулями АКБ быстро вырабатывает свой ресурс.

Вернуться к содержанию

Популярные производители и их особенности

Самыми известными брендами лодочных моторов и аккумуляторов являются Deka и Minn Kota. Рассмотрим несколько моделей:

  1. Deka DP24 – популярная недорогая модель тягового АКБ. Средняя цена 8500 руб. Позиционируется как аккумулятор глубокой разрядки, однако выполнен по технологии AGM, что накладывает ограничения – чувствителен к низким температурам и имеет ограниченное количество циклов. При напряжении в 12 вольт объем составляет около 85 Ампер/часов. Не требует дополнительного ремонта. Хороший выбор для новичков. Подходит для надувных лодок
  2. Minn Kota MK-31-GEL – гелевый герметичный аккумулятор для средней лодки или маленькой яхты. Емкость 105 ампер/часов. Обладает полной функцией глубокой разрядки. Чаще всего ставится на мощные лодочные электромоторы.
  3. Deka GEL 8G8D – АКБ премиум класса. Средняя цена около 43 тысяч рублей. Мощности вполне хватает для электрификации яхт средних размеров. На лодки устанавливается редко из-за габаритов и веса (в снаряженном состоянии более 70 кг). При силе тока в 1000 ампер обладает объемом в 225 А/ч.

Тяговые АКБ различаются по техническим характеристикам. Поэтому рекомендуем не спешить с выбором. Вы можете почерпнуть массу полезной информации просмотрев обзоры и учебные видео по этой теме. Вот несколько примеров:

https://youtube.com/watch?v=YwNoUpXlFVU

Назначение и характеристики

У аккумуляторных батарей, предназначенных для запуска двигателей внутреннего сгорания – стартерных или пусковых, нормируется три основных показателя:

  1. Номинальное напряжение. Традиционными являются напряжения 6 либо 12 В для мотоциклов, 12 В – для бензиновых и дизельных силовых установок автомобилей, снегоходов, лодочных моторов, 24 В – для дизельных двигателей большой мощности. Среднее напряжение одного аккумулятора бывает, как правило, 2 В. Суммарное напряжение аккумуляторной батареи получается в результате последовательного соединения необходимого количества аккумуляторов.
  2. Емкость аккумуляторной батареи, которая измеряется в Ач (Ампер*час). Этот показатель может варьироваться от 5 до 190 и более Ач в зависимости от назначения батареи. Чем выше мощностные характеристики двигателя, тем больше по обыкновению требуется емкость источника тока для его запуска.
  3. Пусковой ток. Весьма существенный параметр, которым характеризуются автомобильные аккумуляторные батареи. Объясняется это тем, что в момент пуска ДВС, электростартер потребляет очень большой ток, который и имеет название «пусковой». Понятно, что для того, чтобы запустить мощную дизельную силовую установку требуется порой существенные по значению пусковые токи, которые могут доходить до 1000 и более Ампер.

Стартерные АКБ весьма чувствительны к глубокому разряду. Так 20–30 кратное разряжение ниже показателя 10 В приводит батарею к практически полной утрате своих аккумулирующих свойств.

Тяговая аккумуляторная батарея не дает возможности создания пускового тока высокой плотности, ее предназначение заключается в отдаче стабильной по напряжению и силе тока энергии в течение длительного времени.

Тяговые батареи применяют в качестве источника энергии для электромоторов (погрузчики, лодки, скутеры, велосипеды)

Разряжаться такие источники питания могут почти до нулевых значений без потери своих аккумулирующих электрическую энергию свойств. Производители рекомендуют минимальное поддерживать напряжение разряда на уровне 5–7% от напряжения, декларируемого номинальным.

Основные нормируемые показатели для тяговых АКБ:

  1. Номинальное напряжение. Напряжение одного аккумулятора составляет, за редким исключением, 2 В. Последовательным соединением нескольких аккумуляторов создаются источники питания с необходимым номинальным напряжением. Так тяговая аккумуляторная батарея 24В (24V) создается путем последовательного соединения двух 12В аккумуляторов.
  2. Емкость тяговой АКБ, как и стартерной, измеряется в Ач. В технике с электрическим приводом, а также в источниках бесперебойного питания применяются батареи аккумуляторов с суммарной емкостью, превышающей зачастую 500 Ач. Этот параметр в значительной степени зависит от температуры среды, в которой эксплуатируется АКБ – при пониженных температурных показателях емкость батареи может снижаться на 10–15%. Именно поэтому в паспортных данных для тяговых аккумуляторов приводится обычно два показателя – при температуре 5оС и при 20оС.

Емкость тяговых батарей уменьшается при понижении температуры, при старении (увеличении количества циклов заряда-разряда) и неправильной зарядке.

Лодочные аккумуляторы. тяговые и двойного назначения

Что выбрать, в чем основные отличия и сколько стоит лодочный аккумулятор.

Три типа морских аккумуляторов по назначению:

1. Только тяговые функции, для работы лодочного электромотора
2. Двойного назначения: для запуска бензиновых и дизельных двигателей (ДВС) лодок, катеров, яхт и питания бортовой сети на стоянках, а так же для питания электромотор (для троллинга).
3. Стартерные: только для запуска ДВС.

Если напряжение бортовой сети морского судна 24 вольта, используют две, последовательно соединенные АКБ.

Расчет нужной емкости — нужно фунты (мощность лодочного мотора) перевести в Ватты (а потом в величину потребляемого мотором тока). Для грубой оценки, 25 Фунтов — это потребление 25 Ампер, соответственно, что бы плавать 4 часа в теории нужен аккумулятор на 100 Ач. Но это в теории, и что бы не применять весла на обратном пути, при выборе лодочного аккумулятора, нужно руководствоваться не емкостью, указанной в конкретной модели АКБ, а его разрядными характеристиками!

Емкость каждый производитель, а за ним продавец указывает на этикетке, на сайте или витрине товара соответствующую РАЗНЫМ ВЕРСИЯМ СТАНДАРТА! Это важно понимать при сравнении и подборе. Нет просто значения «емкость», есть значение емкость по C5, по С10, по С20

Нет просто значения «емкость», есть значение емкость по C5, по С10, по С20.

Сравнивать корректно нужно только емкость одного АКБ по С5 с емкостью другого АКБ тоже по С5. Откуда взять эти значения? Не стоит смотреть на красивые фото и картинки выставленных лодочных АКБ, необходимо найти в разделе «документация» файл с техническими характеристиками. Как правило, этот файл имеет расширение PDF. Лучше, что бы он был на языке завода-производителя, переведенного с китайского на английский. Например, техничка на Rdrive Marine EMA 12-107. В этом документе нам нужна строка: Rated Capacity. Там указана емкость в формате 87,7AH/17.5A а в скобках (5hr, 1.75V/cell,25C). Это означает, если к этому аккумулятору подключить лодочный мотор потребляющий 17.5 Ампер (или грубо, с тягой 17.5 фунтов), то через 5 часов напряжение на клеммах батареи упадет до 1,75*6=10,5 Вольт и мотор перестанет работать. Запасенная энергия или емкость в таком раскладе соответствует 87.7 Ач по (С5).

А ниже, приведена выдержка из PDF файла на Американскую морскую батарею Trojan SCS 225: Если присмотреться внимательно, значению 5-Hr соответствует емкость 105 Ач.

Вывод: нельзя поверхностно сравнивать, к примеру, эти две АКБ RDrive 12-107 и Trojan SCS 225! На первый взгляд емкость у них 107 и 105 Ампер час, а на самом деле емкость на коробке или в карточке товара указана при разных значениях (по разным версиям) С=107 Ач по С20 не равна С=105Ач по С5. Верным будут 87,7 Ач (180 минут хода на 25 фунтах) и 105 Ач (225 минут хода)! Будьте внимательны в выборе. Это не значит, что первая батарея хуже — это разные батареи и ниже мы это объясним!

Таблица технических и разрядных характеристик аккумуляторов и как ими пользоваться:
Характеристики лодочного АКБ Trojan SCS 225Характеристики лодочного АКБ RDrive MarineХарактеристики лодочного АКБ Yuasa Marine M31-100

Мы специально привели три выдержки из технических характеристик трех аккумуляторов сопоставимых по емкости и габариту, но разных по технологии и назначению. Разберем подробно какой АКБ для каких целей годится:

тяговый аккумулятор для лодочного электромотора

Основные функции: только питание электромотора лодки и бортовая сеть (ходовые огни, музыка, эхолот)
Основные свойства — максимальная емкость в пределах заданного габарита, высокая энергоотдача при длительной нагрузке постоянным током потребления, максимальное число циклов заряд-разряд без потери емкости, минимальный вес.
Вывод: для этих целей нужен тяговый АКБ. Двойного назначения нет смысла ставить, т.к. их стартерные возможности снижают тяговые возможности. Если посмотреть технические характеристики третьего АКБ — там указана емкость всего 100 Ач по С20, а это значит по С5 — 80-87 Ач. А кол-во циклов меньше на 100-150 чем у двух первых.

Теперь в зависимости от мощности Вашего лодочного электромотора можно из полу-тяговых* выбрать подходящий:
Верхняя строка таблицы показывает приблизительное время работы лодочного мотора при потреблении 25 Ампер. (~25 фунтов) в минутах.

30 минут90 минут80 минут120 минут190 минут70 минут
24.25 Ач по С545 Ач по С568 Ач по С565.8 Ач по С587.7 Ач по С578.5 Ач по С5110 Ач по С5 57 Ач по С545 Ач по С5

3 модели

Давайте коротко пробежимся по трем разным моделям, представленным на рынке сегодня:

Аккумулятор Deka DP24. Один из самых бюджетных вариантов. Средняя цена 8000 тыс. руб. Данный прибор хоть номинально и называется аккумулятором глубокой разрядки, по своей сути является AGM. То есть обладает всеми минусами данной технологии: плохо переносят температуру, имеет уменьшенное количество циклов разряд-заряда. Его емкость составляет 85 А/ч, а напряжение 12 В, что в целом неплохо. Данная модель будет очень хорошей для первой покупки тягового аккумулятора, чтобы разобраться со всеми тонкостями работы с ним. Хорош для небольших надувных лодок. И кстати, он не требует обслуживания.

Аккумулятор гелиевый Minn Kota MK-31-GEL. Цена около 22-х тысяч рублей. Роскошный аппарат, герметизированный, с емкостью в 102 А/ч и напряжением 12 В, с настоящей возможностью глубокой разрядки. Фирма Minn Kota давно зарекомендовала себя как фирму лидера в моторном производстве. Их аккумуляторы ничуть не хуже. Замечательный вариант для мощных электромоторов.

Аккумулятор Gel Deka 8G8D. Этот аккумулятор стоит 40 тысяч рублей и популярен на яхтах. Его емкость 225 А/ч. Он пускает ток более 1000 А и весит 71 кг. Добавить тут ничего.

На что нужно обращать внимание при выборе аккумулятора для электрифицированного плавсредства?

Конечно, любому обладателю электролодки необходимо знать критерии выбора батареи для неё и здесь, в первую очередь, нужно обращать внимание на тип АКБ, а также её вольтаж. Кроме того, нужно знать является ли электронакопитель тяговым! Это можно определить по надписи на корпусе

В том случае, если гаджет предназначен для тягового применения, то его маркировка должна содержать такие обозначения: PzS и PzV.

На лодки пользователи ставят тяговую аппаратуру с напряжением 12 либо 24 V, поэтому обращайте внимание и на данный параметр. Что по ёмкости? Любители «водных процедур» учитывают при выборе мощность электрического силового агрегата установленного на их плавсредстве

Мощность электрического двигателя для лодки может часто быть обозначена фунтами, а её примерное соотношение к ёмкости электронакопителя — один к одному. То есть, на каждый фунт мощности электрического мотора, будет приходиться один ампер ёмкости батарейки

Что по ёмкости? Любители «водных процедур» учитывают при выборе мощность электрического силового агрегата установленного на их плавсредстве. Мощность электрического двигателя для лодки может часто быть обозначена фунтами, а её примерное соотношение к ёмкости электронакопителя — один к одному. То есть, на каждый фунт мощности электрического мотора, будет приходиться один ампер ёмкости батарейки.

Возьмём за пример электродвижок WaterSnake T18, специально предназначенный для использования на лодках. Его мощность в 18 фунтов, разрядит 55-ёмкостную АКБ примерно за три часа!

Разновидности тяговых аккумуляторных батарей для лодочных электрических моторов

Сегодня на рынке можно найти огромное количество моделей тяговых АКБ, которые можно приспособить как для небольших наводных средств передвижения, так и для массивных стальных аппаратов

Для того, чтобы аккумулятор мог наиболее эффективно выполнять свои прямые обязанности на борту электрифицированной лодки, при его покупке, нужно обращать внимание на такие характеристики: размеры, ёмкость и максимальный ток разряда. Чем массивней плавсредство, тем больше нужно уделять внимание приведённым вещам!

Что касается вопроса цены, то она может разниться в значительной степени. Естественно, на ценник весьма существенное влияние оказывает и технология, по которой изготавливается электронакопитель. Если брать для сравнения современные гаджеты, то они могут серьёзно превышать по стоимости древние свинцовые «кислотники».

Тяговые аккумуляторы для лодочного мотора в Балашихе

Лодочный мотор PATRIOT BM-106

Лодочный аккумулятор YUASA MARINE M26-80

Аккумуляторный лодочный мотор GreenWorks G40TM55

Аккумулятор Marine Deep Cycle GEL 75Ah 12V

Аккумуляторная батарея Yuasa MARINE M26-80S SMF Batteri.

Аккумулятор Marine Deep Cycle AGM 80Ah 12V

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-DZM-12 (12V12A/H.

Тяговый аккумулятор Li-ion для лодочного электромотора.

Аккумулятор DEKA DP24 ( 12V 65Ah / 12В 65Ач )

Тяговый аккумулятор Li-ion для лодочного электромотора.

Аккумулятор Deka DC27 DT 105 А/ч 575 А прям. пол. (300x.

Лодочный мотор HUTER GBM-35

Аккумулятор тяговый DEKA 8AU1H ( 12V 32Ah / 12В 32Ач )

Аккумулятор Deka DC24 DT 95 А/ч 500 А прям. пол. (260×1.

Аккумулятор лодочный DEKA MARINE DC24 DT (стартерный гл.

Аккумулятор лодочный старто-тяговый Deka Marine Master.

Аккумулятор DEKA DP24 ( 12V 65Ah / 12В 65Ач )

Устройство зарядное для тяговых АКБ Minn Kota MK-105P

Аккумулятор Deka DC31DT

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-DZM-20 (12V20A/H.

Аккумулятор лодочный тяговый Deka Marine Master DC27 12.

Аккумулятор лодочный President E-NEX DC27MF 6СТ-90 прям.

Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 34

Аккумулятор для катеров,яхт и лодочных моторов Deka 24M.

Лодочный мотор Minn Kota Endura Max 40

Аккумулятор Deka DP31 Deep Cycle 110 А/ч 700 А прям. по.

Сумка для лодочного мотора 6-10лс до 45кг

Лодочный мотор Minn Kota PowerDrive V2 55 / AP

Тяговый аккумулятор Li-ion для лодочного электромотора.

Аккумуляторная батарея Deka 24M6 Marine master

Аккумулятор тяговый DEKA 8AU1H ( 12V 32Ah / 12В 32Ач )

Аккумулятор лодочный тяговый Deka Marine Master DC24 12.

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS80 (DC80)

Устройство зарядное для тяговых АКБ Minn Kota MK-110P

Лодочный мотор WATERSNAKE FWT44

Лодочный мотор WATERSNAKE SXB 34

Лодочный электромотор MINN KOTA TERROVA 112 IP LINK/182.

Аккумулятор RDRIVE ELECTRO Velo 6-DZM-12

Аккумулятор лодочный DEKA MARINE DC27 DT (стартерный гл.

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS110 (DC110)

Аккумулятор Minn Kota MK-SCS80

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-EVF-32 (12V32A/H.

Аккумулятор Minn Kota MK-SCS80

Лодочный мотор Haswing Osapian 20 lbs

Тяговый аккумулятор Li-ion для лодочного электромотора.

Лодочный мотор Minn Kota Terrova 55

Аккумулятор для лодочных моторов Trojan SCS225

Аккумулятор Deka DC27DT

Тяговый гелевый аккумулятор RuTrike 6-EVF-45 (12V45A/H.

Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SC.

Аккумулятор лодочный DEKA MARINE DC31 DT (стартерный гл.

Аккумулятор MINN KOTA DC 80 глубокой разрядки, 80 а/ч

Аккумуляторная батарея тяговая SONNENSCHEIN GF 12 025 Y.

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS110 (DC110)

Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SC.

Лодочный мотор WATERSNAKE Asp T18-FW

Лодочный четырехтактный мотор Mikatsu ПЛМ MF3.5FHS

Лодочный мотор HUTER GBM-35

Аккумулятор Deka DC24DT

Тяговый механизм JET 3.0 т JG-300A 286530

Лодочный аккумулятор SEBANG MARINE 105 А·ч 31HCM-850 Пр.

Аккумулятор свинцовый глубокого разряда DEKA DC31 DT (т.

Лодочный мотор HUTER GBM-35

Устройство зарядное для тяговых АКБ Minn Kota MK-105P

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS80 (DC80)

Аккумулятор DEKA DP24 ( 12V 85Ah / 12В 85Ач )

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS100 (DC100)

Аккумуляторная батарея Deka 24M5 Marine master

Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SC.

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS100 (DC100)

Лодочный аккумулятор YUASA MARINE M26-80

Лодочный мотор WATERSNAKE Asp T24

Лодочный мотор greenworks G40TM55

Аккумуляторная батарея Yuasa ACTIVE MARINE M26-80 SMF B.

Аккумулятор Minn Kota MK-SCS100

Аккумулятор лодочный DEKA MARINE DP27 (CCA650) (стартер.

Выбор аккумулятора

Емкость

Одним из главных параметров при выборе аккумулятора для лодочного мотора является его емкость, измеряемая в ампер-часах. Необходимо учитывать силу тока, потребляемую мотором, и время его работы. Чем больше емкость аккумулятора, тем дольше он сможет обеспечивать питанием мотора, однако это может сказаться на весе и габаритах аккумулятора.

Тип аккумулятора

Существует несколько типов аккумуляторов, подходящих для использования в лодочных моторах. Наиболее популярными являются стартерные (или «пусковые») аккумуляторы, которые обеспечивают высокий пусковой ток и предназначены для быстрой зарядки, но при этом могут иметь более ограниченную емкость. Также можно использовать глубоко-цикловые аккумуляторы, которые более долговечны и способны обеспечивать питание мотора в течение длительного времени, но они медленнее заряжаются и имеют более высокую стоимость.

Мощность

Для лодочных моторов обычно выбирают аккумуляторы с напряжением 12 вольт и мощностью от 50 до 120 ампер-часов. При выборе аккумулятора необходимо учитывать мощность мотора и его потребление энергии.

Производитель

При выборе аккумулятора необходимо обращать внимание на производителя и выбирать качественные аккумуляторы, которые гарантируют надежность и долговечность. Например, популярными производителями являются Varta, Exide, Bosch, Optima, Trojan и др

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий