Слань на лодку ПВХ: что такое, виды материалов и конструкций, советы по выбору
При первых выходах на воду с новой ПВХ лодкой рыбаки часто сталкиваются с такой проблемой, как недостаточная жесткость днища. Из-за особенностей надувной конструкции лодок при перемещении по кокпиту дно прогибается и пассажиру приходится приложить немало усилий, чтобы сбалансировано удержаться на ногах. А рыбачить стоя в подобной ситуации и вовсе практически невозможно. Но убрать этот недостаток легко: достаточно купить подходящую слань на лодку
Тем более что о том, какими бывают лодочные полы и на что стоит обратить внимание при выборе пола для судна, мы подробно расскажем в сегодняшнем материале. Присоединяйтесь к чтению!
Изготовление основы сланей
Для изготовления основы сланей вам понадобится несколько материалов и инструментов:
1. Деревянные бруски или планки размером примерно 5х5 см. Размер и количество брусков зависит от длины лодки и ее нагрузки.
2. Пильная машина или электрическая дрель с пильным ножом для работы с деревом.
3. Шурупы или гвозди для крепления брусков друг к другу.
4. Измерительный инструмент (линейка или метр) для определения необходимых размеров.
После подготовки всех материалов и инструментов, можно приступить к изготовлению основы сланей:
1. Определите необходимую длину и ширину основы сланей в соответствии с размерами лодки. Учтите, что основа сланей должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать нагрузку при плавании.
2. Разрежьте деревянные бруски на соответствующие размеры с помощью пильной машины или электрической дрели с пильным ножом.
3. Скрепите бруски друг к другу с помощью шурупов или гвоздей. Расстояние между брусками должно быть равномерным и достаточным для надежного крепления.
4. Проверьте качество и прочность соединений. Убедитесь, что основа сланей не имеет изъянов или слабых мест.
5. При необходимости, прикрепите на основу сланей вспомогательные элементы, например, ручки для удобства перемещения лодки.
После выполнения всех этих шагов, вы получите готовую основу сланей, которую можно использовать при изготовлении пвх лодки своими руками.
Преимущества и недостатки натурального каучука
Преимущества:
Преимущество | Описание |
---|---|
Устойчивость к озону и УФ-излучению | Натуральный каучук не подвержен длительному воздействию озона и УФ-излучения, что позволяет ему сохранять свои качества в течение длительного времени. |
Устойчивость к механическим воздействиям | Натуральный каучук обладает высокой устойчивостью к растяжению, изгибам и скручиваниям, что делает его прочным и долговечным материалом. |
Эластичность и водонепроницаемость | Натуральный каучук обладает высокой эластичностью, что позволяет слане гибко приспосабливаться к форме лодки ПВХ. Кроме того, он обладает отличной водонепроницаемостью, что предотвращает проникновение влаги внутрь сланей. |
Недостатки:
Недостаток | Описание |
---|---|
Высокая цена | Натуральный каучук является довольно дорогим материалом по сравнению с другими альтернативными вариантами. |
Чувствительность к температурным изменениям | Натуральный каучук может быть чувствительным к экстремальным температурам, что может привести к потере своих свойств при низких температурах или к высокой деформации при высоких температурах. |
Подверженность воздействию химических веществ | Натуральный каучук может быть подвержен разрушению при взаимодействии с некоторыми химическими веществами, поэтому требуется аккуратное обращение и защита при использовании. |
В целом, натуральный каучук является прочным, эластичным и долговечным материалом, который обладает высокой устойчивостью к озону и УФ-излучению, а также хорошей эластичностью и водонепроницаемостью. Однако, его высокая цена и чувствительность к температурным изменениям и воздействию химических веществ могут быть недостатками, которые стоит учитывать при выборе материала для изготовления сланей для лодок ПВХ.
Производители
Admiral
Гарантирует высокое качество продукции, надежность и безопасность. Предоставляет оптимальные расценки и возможность установки дополнительного оборудования. Продукция обладает хорошей курсовой устойчивостью, легким ходом и прочным днищем.
Надувные лодки могут развивать большую скорость и быть очень маневренными. В основном модели продаются с гарантией в 12 месяцев.
Badger
Надувные лодки разнообразны по своей форме и конструкции. Соединение швов обычно происходит посредством сварки горячим воздухом. Удачной находкой является удобное размещение воздушного клапана.
На лодки распространяется гарантийный срок длительностью в два года.
Fregat
Крупнейший производитель в России. Качество соответствует всем необходимым техническим требованиям. Гарантийное обслуживание бесплатно и действует в течение двух лет. Инженеры постоянно совершенствуют имеющиеся модели, улучшая их конструкцию и качество.
HDX
Лодки китайского производства заработали себе неплохие отзывы от покупателей. При их изготовлении используются только высококачественные материалы.
Швы обычно склеиваются посредством метода сварки, что придает конструкции более эстетичный монолитный вид. Из-за формы носа вода не заливается в лодку, а особенности строения транца позволяют быстро выводить судно в режим глиссирования.
Intex
Предоставляет очень большой выбор моделей разных специализаций. Лодки Intex производятся из трехслойной резины, что придает им устойчивость к влиянию морской воды, бензина и других химический средств.
Надувное дно оборудовано внутренними воздушными перегородками. Занимают в разобранном виде мало места и удобны для транспортировки.
Leader
Производитель использует в качестве основного материала ПВХ высокого качества. Во время проектирования инженеры учитывают все традиционные стандарты качества, каждая лодка подвергается тщательной проверке.
ProfMarine
Надувные лодки отличаются особым широким и приподнятым носом, позволяющим без труда проходить через большие волны, а также широким кокпитом.
Диаметр баллона во всех моделях примерно одинаковый. Обладают отличной маневренностью и быстрым выходом в режим глиссирования. Ассортимент фирмы постоянно обновляется и расширяется.
Разновидности жесткого пола для лодок ПВХ
Помимо различий в материалах слань для лодки ПВХ еще классифицируется по конструкционным особенностям. Здесь можно выделить несколько разновидностей.
Слань-коврик или реечный настил
Представляет собой ряд фанерных пластин (от 2 до 7 шт.), скрепленных между собой тканевой проклейкой. У многих плавсредств бюджетного класса реечная слань поставляется в стандартной комплектации.
Для малых лодок реечный пол в лодку ПВХ обладает достаточной жесткостью, мало весит, быстро и беспроблемно складывается и раскладывается. При желании его можно вовсе не вытаскивать из судна, т.к. конструкция позволяет легко свернуть сдутую лодку вместе с реечным настилом. Но ввиду малой жесткости лодочный пол такого типа подходит только для легких малогабаритных суден. С лодками средних и крупных размеров использовать в качестве пола реечную слань не рекомендуется.
Жесткий лодочный пол из Н-профилей
Простейший и широко распространенный у ПВХ лодок эконом класса тип жесткого пола. В данном случае также используются фанерные листы, только крепятся они уже посредством Н-образного профиля, т.е. вставляются в профильные рейки друг за дружкой. Такое крепление значительно увеличивает жесткость конструкции, так что при этом настиле в лодке уже действительно ощущаешь, что такое жесткая слань.
И все было бы хорошо, но бюджетный Н-профиль, к сожалению, портит общее впечатление от подобного настила. Дело в том, что он слишком тонкий, чтобы обеспечить должную прочность и износостойкость фанерного соединения. В результате от постоянных нагрузок профильные стыки, а вместе с ними и вся конструкция, быстро приходят в негодность.
Складной пайол (конструкция «книжка»)
Широко используется наряду с Н-профильным полом для лодки ПВХ пайол «книжка». Так называют складную конструкцию из нескольких фанерных сегментов, соединенных между собой тканевой основой, позволяющей сложить такой настил «гармошкой» или, как многие говорят, «книжкой». Такой пол быстро вставляется в лодку и полностью покрывает днище.
Однако, складная конструкция не всегда способна обеспечить должную жесткость. Например, нецелесообразно использовать пол «книжку» для лодок ПВХ с килем. При глиссировании килевая лодка рассекает волну и попадает под ударные нагрузки, которую компенсируют надувные баллоны судна. Так вот, если установленному между этими баллонами настилу не хватит должной жесткости, он начнет «гулять» и лишать судно равновесия. Поэтому лучше всего использовать пайол «книжка» с моторными плоскодонными лодками, которые не испытывают подобных нагрузок.
Настил в лодку со стрингерами
И, наконец, самый жесткий пол для ПВХ лодки – фанерный настил толщиной от 12 мм, закрепленный стрингерами с алюминиевой окантовкой. Такой пайол настолько увеличивает жесткость днища, что ПВХ лодка превращается в почти неуязвимое монолитное судно, способное устойчиво выполнять глиссирование на высоких волнах.
Также из плюсов стоит выделить алюминиевые грани, надежно защищающие фанеру от получения повреждений. Но, здесь же проявляется и минус таких креплений – стрингера не должны выпирать, иначе днище будет быстро истираться. Чтобы предупредить подобную неприятность большинство производителей дополнительно покрывают стрингера тканевым слоем.
Надувное днище
Большинство современных надувных лодок изготавливаются из ПВХ. Не составляют исключение и лодки с надувным дном.
При этом существуют различия между надувными днищами разных типов. Лодка с надувным дном по своим характеристикам практически не уступает дюралевой, а во многом даже превосходит их. Само надувное дно низкого давления имеет ряд недостатков.
Оно подвержено повреждениям, на судно с таким дном нельзя устанавливать мощные моторы, да и вообще стоять на нем не слишком удобно. Для дополнительного удобства и защиты дна в них может использоваться специальный жесткий пайол или надувное дно высокого давления.
Последнее особенно важно, если вы планируете использовать судно для охоты. Имеет жесткий пайол для лодок и ряд недостатков. Судно с таким настилом перевозить и собирать сложнее, а преимуществ перед современными жесткими надувными полами он почти не имеет
Судно с таким настилом перевозить и собирать сложнее, а преимуществ перед современными жесткими надувными полами он почти не имеет.
Надувное дно высокого давления так же называют Air Desk, что переводится как воздушная палуба. Это совершенно другой подход к конструированию днища.
Если обычное дно низкого давления по своей плотности можно сравнить с обычным надувным плавательным матрасом, то Air Desk в лодке полностью заменяет жесткий пайол и выполняет все его функции.
Air Desk выполняет роль надежной палубы, которая не продавливается под весом человека или груза.
Жесткий надувной пол изготавливается из материала с поперечными волокнами, что позволяет ему выдерживать значительное давление. Надувной настил рассчитан на давление, которое почти в четыре раза превышает стандартное в баллонах судна и может достигать 1000 гр./см2.
Типы выбора сланей для лодки ПВХ
Слань для лодки ПВХ является неотъемлемой частью ее конструкции и играет важную роль в обеспечении ее устойчивости и маневренности. В зависимости от конкретных условий использования лодки, необходимо выбрать подходящий тип слани.
Существует несколько основных типов сланей для лодок ПВХ:
Прямые слани – это самый распространенный тип сланей, который применяется в большинстве моделей лодок. Они имеют прямую форму и располагаются по периметру днища лодки. Прямые слани отлично справляются с поддержанием формы и обеспечивают отличную устойчивость при движении по воде.
Кильсмены – это специальные сланьи, которые располагаются вдоль киля лодки. Они значительно улучшают управляемость и устойчивость лодки при движении по волнам или при сильных боковых ветрах. Кильсмены особенно полезны при рыбалке или нахождении в условиях сильных течений.
Воздушные кили – это специальные сланьи, которые по своей конструкции напоминают надувные подушки. Они устанавливаются по бокам киля лодки и заполняются воздухом, создавая дополнительную стабильность и усиливая управляемость лодки. Воздушные кили особенно полезны при движении по большим волнам или при сильном течении.
При выборе слани для лодки ПВХ необходимо учитывать конкретные условия использования, тип водоема, на котором планируется использование лодки, а также предпочтения и опыт владельца лодки. Выбрав подходящий тип слани, вы обеспечите максимальную устойчивость и комфорт при использовании лодки.
Для чего нужен жесткий пол для лодки
В надувной лодке ПВХ важным элементом является дно. Лодки могут продаваться с жестким полом или днище можно установить уже после покупки судна.
В основной комплектации многие бюджетные варианты лодок продаются совершенно без днища. Приклеенный слой ПВХ играет роль пола. Стоять в ней, точно не выйдет, но использовать лодку можно. Низ лодки может быть повреждён остроконечными или режущими деталями, за этим необходимо тщательно наблюдать во время эксплуатации. Но есть и преимущество: их можно легко переносить на спине.
Каждый вид дна имеет свои плюсы и минусы. Место, где вы будете эксплуатировать лодку, будет лежать в основе выбора днища.
Жесткий настил в надувной лодке ПВХ носит название пайол (или пайола). Иногда, так именуют не все дно, а только определенную его часть.
- По жесткому полу возможно ходить в лодке.
- Благодаря такому пайолу общая конструкция лодки становится прочнее.
- Конструкция с пайолом защищена от повреждений из кокпита.
Благодаря жесткой алюминиевой или фанерной поверхности ноги не будут проваливаться, перемещаться по судну будет удобно.
Жесткие сланей из стеклопластика
Жесткие сланей из стеклопластика являются одной из наиболее популярных разновидностей сланей для надувных лодок. Они отличаются своей прочностью, легкостью и долговечностью, что делает их идеальным выбором для активного отдыха и походов на рыбалку.
Основные преимущества жестких сланей из стеклопластика:
Прочность: Стеклопластиковые сланья обладают высокой прочностью, что позволяет им выдерживать большие нагрузки и удары. Они не подвержены деформации и не повреждаются при попадании на камни или другие препятствия.
Легкость: В отличие от других материалов, сланья из стеклопластика имеют небольшой вес, что облегчает их транспортировку и перемещение на воде
Это особенно важно, если вы планируете использовать надувную лодку в походах или на рыбалке.
Долговечность: Стеклопластиковые сланья имеют высокую степень стойкости к воздействию воды, солнца и других агрессивных факторов. Они не гниют, не ржавеют и не требуют особого ухода, что делает использование таких сланей более удобным и экономичным в долгосрочной перспективе.
Жесткие сланья из стеклопластика обычно имеют плоское днище, что придает лодке отличную устойчивость и маневренность. Кроме того, они обычно оснащены специальными креплениями и ручками для удобства использования и переноски.
Важно отметить, что жесткости сланей из стеклопластика может быть различной, и выбор конкретной модели зависит от предпочтений и потребностей каждого покупателя. Некоторые модели могут быть более гибкими и легкими, что обеспечивает более комфортное передвижение на воде, а другие модели могут быть более прочными и устойчивыми, что обеспечивает большую безопасность при экстремальных условиях
В целом, жесткие сланья из стеклопластика являются отличным выбором для тех, кто ищет надежные и долговечные сланья для надувных лодок. Они прекрасно подходят для любителей активного отдыха, походов и рыбалки.
Для чего нужен киль на лодке ПВХ?
28 01 2020
В процессе передвижения на плавсредстве во время рыбалки или охоты очень важно, чтобы оно было не только комфортным, но и достаточно безопасным
При этом стоит обратить внимание на фактор производительности. Не на всех судах можно достичь оптимальной скорости за ограниченное количество времени
Последнее время большим спросом начала пользоваться килевая лодка. Что это такое и какие главные критерии ее выбора, мы расскажем более подробно дальше в нашей статье.
Такие плавсредства имеют одно главное отличие, на которое сразу же стоит обратить внимание. Речь идет о киле
Что это такое и зачем он нужен? Данное название носит специальный отсек надувного типа, который располагается прямо посередине лодки ПВХ. Благодаря его наличию дно приобретает особую клиновидную форму, которая обеспечивает устойчивое передвижение по воде даже в самых сложных погодных условиях.
Процесс производства лодок из ПВХ
В первую очередь, для изготовления лодок из ПВХ необходимо иметь основной материал — поливинилхлорид (ПВХ). ПВХ является достаточно прочным и гибким материалом, обладающим хорошей устойчивостью к воздействию воды и ультрафиолетовых лучей.
Процесс производства начинается с подготовки материала. Листы ПВХ режутся на необходимые размеры и формы, используя специальные инструменты и станки.
Затем края листов ПВХ обрабатываются специальным растворителем, который расплавляет их, обеспечивая прочное и герметичное соединение. Это позволяет создать герметичные швы, предотвращающие проникновение воды внутрь лодки.
Далее, уже готовые детали лодки сшиваются вместе при помощи специальных сварочных машин. Сварочные швы создаются с высокой точностью, чтобы обеспечить прочность и надежность лодки.
После этого, лодка проходит проверку на герметичность. Для этого ее надувают и оставляют на определенное время. Если в течение проверки на поверхности лодки не появляется пузырьков воздуха или иных признаков утечки, то она считается герметичной.
Затем, производится установка вспомогательных элементов, таких как руль, сиденья, ножки, держатели для удочек и т.д. Также осуществляется окраска лодки, чтобы придать ей окончательный внешний вид и защитить от воздействия солнечных лучей.
После завершения всех процессов производства, лодка проходит финальную проверку на соответствие установленным требованиям к качеству и дизайну. Получив положительные результаты, лодка упаковывается и готова к транспортировке и использованию.
Таким образом, процесс производства лодок из ПВХ включает в себя ряд важных этапов, гарантирующих высокое качество и надежность результата.
Виды слани для лодки
Пайолы для лодок ПВХ разделяются на две большие группы: по материалу изготовления и типу конструкции.
По материалу, слань бывает из:
– влагостойкой фанеры; – алюминия; – пластика; – ПВХ материала – это будет надувной пол.
По конструкции пайол бывает таким:
– коврик или реечный настил – состоит из 3-7 фанерных или пластиковых реек, склеенных между собой тканевым материалом. Слань этого вида бюджетная, легко складывается, часто идет в стандартной комплектации с лодкой, но обеспечивает хороший уровень жесткости только для малогабаритных лодок; – слань из Н-образных профилей – изготовлен из фанерных листов, крепятся они в «замок», по принципу ламината. Такое крепление обеспечивает лучшую жесткость. Есть минус – при частой эксплуатации быстро приходит в негодность, в месте соединения фанера ломается; – книжка или гармошка – изготовлен из фанерных листов или пластика, соединенные между собой тканевой проклеенной основой. Хорошо подходит для плоскодонных лодок; – пайол со стрингерами – в основе фанерные листы толщиной 12 мм, скреплены между собой алюминиевым профилем. Такой тип пола обеспечивает способность лодки глиссировать даже на высоких волнах; – надувной пайол – изготовлен из ПВХ ткани повышенной прочности, но подвержен проколам и прорывам. Подходит для мелких лодок, особой жесткости плавсредству не дает.
Сланей с приставными палубами
Слань с приставными палубами — это одна из разновидностей сланей для надувных лодок, которая представляет собой конструкцию с плавающей палубой, прикрепленной к бокам лодки. Данная модель сланей используется для увеличения площади полезного пространства на лодке, а также для создания дополнительного комфорта и удобства во время отдыха на воде.
Основным преимуществом сланей с приставными палубами является возможность создания дополнительного места для отдыха и развлечений. Приставная палуба может использоваться для размещения шезлонгов, столов, стульев и другой мебели, что позволяет создать уютную зону для отдыха на воде. Также слань с приставными палубами обеспечивает дополнительное пространство для хранения вещей и аксессуаров.
Большинство сланей с приставными палубами имеют жесткую или надувную конструкцию. Жесткие сланьи наиболее прочные и устойчивые, они обычно изготавливаются из алюминия или пластика. Надувные сланьи более легкие и компактные, их можно легко установить и снять с лодки
Важно выбирать слань соответствующего размера и веса, чтобы она подходила к вашей надувной лодке
При выборе сланей с приставными палубами стоит обратить внимание на качество материалов, из которых они изготовлены. Надувные сланьи должны быть изготовлены из прочного и надежного материала, который обеспечивает высокую степень надувного давления и устойчивость к повреждениям
Жесткие сланьи должны иметь прочные и долговечные крепежные элементы, которые обеспечивают надежное крепление палубы к бокам лодки.
Слань с приставными палубами является отличным дополнением к надувной лодке, которое позволяет расширить функциональные возможности и увеличить уровень комфорта на воде. Выбирая соответствующую модель сланей, вы получаете дополнительное место для отдыха, хранения и развлечений, которое сделает вашу поездку на воде еще более приятной и комфортной.
Принцип работы слани для лодки
Слань для лодки — это устройство, которое устанавливается в нижней части лодки и служит для улучшения ее плавучести и маневренности. Главная задача слани — создать дополнительную поддержку и стабильность при движении в воде.
Основной принцип работы слани заключается в создании дополнительной поверхности, которая увеличивает площадь контакта с водой. Это позволяет распределить вес лодки более равномерно, что способствует ее стабильности. Кроме того, слань улучшает аэродинамические характеристики лодки и снижает ее сопротивление в воде.
В зависимости от типа лодки и условий использования, существует несколько разных типов сланей:
Фиксированная слань — это наиболее простая и распространенная конструкция. Она представляет собой узкую платформу, которая прикрепляется к нижней части лодки и остается неподвижной во время движения.
Съемная слань — представляет собой отдельное устройство, которое может быть легко установлено или снято с лодки. Она особенно полезна в случаях, когда лодка используется в различных условиях или для разных видов активности.
Подвижная (регулируемая) слань — это самый продвинутый тип слани. Она обладает механизмом регулировки угла наклона и глубины погружения
Это позволяет лодке быстро изменять свои характеристики, что особенно важно при маневрировании или плавании в трудных условиях.
Как правило, слани для лодки изготавливаются из прочных материалов, таких как алюминий, нержавеющая сталь или пластик. Это позволяет им выдерживать сильные нагрузки и быть долговечными.
В заключение, слань для лодки является важным устройством, которое значительно улучшает характеристики плавания. Выбор типа слани зависит от индивидуальных требований и условий эксплуатации лодки.
Плюсы и минусы ПВХ материала для сланей на лодки
Плюсы ПВХ материала:
- Прочность и долговечность: ПВХ слань обычно имеет повышенную прочность, что способствует устойчивости и долговечности лодки в целом. Он может выдерживать нагрузки и удары, что делает его идеальным для использования в условиях активного отдыха на воде.
- Стойкость к воздействию воды и ультрафиолетовых лучей: ПВХ материал обладает высокой устойчивостью к воздействию влаги, воды и ультрафиолетовых лучей. Это позволяет сохранять его эксплуатационные характеристики даже при длительном использовании под прямым воздействием солнечного света и влаги.
- Легкость в уходе и обслуживании: ПВХ материал довольно прост в уходе и требует минимального обслуживания. Его можно легко мыть и очищать от грязи, песка и других загрязнений. Также, он не требует специальных средств для ухода и готов к использованию после простого промывания.
- Хорошая цена: ПВХ слань обычно имеет доступную цену по сравнению с другими материалами для изготовления сланей на лодки. Это делает его популярным вариантом для широкого круга потребителей, которые ищут надежное и качественное решение по разумной цене.
Минусы ПВХ материала:
- Подверженность повреждениям: ПВХ может быть подвержен повреждениям при сильных ударам или острых предметах. Даже небольшие проколы или порезы могут привести к утечке и нуждаются в незамедлительном ремонте.
- Размягчение при низких температурах: ПВХ материал имеет свойство становиться более размягченным при низких температурах. Это может привести к ухудшению его характеристик и устойчивости к нагрузкам, поэтому необходимо соблюдать определенные условия хранения и эксплуатации.
- Экологические аспекты: ПВХ является материалом, который содержит вредные химические вещества. При утилизации или сжигании ПВХ материалов могут выделяться токсичные вещества в окружающую среду. Поэтому необходимо правильно утилизировать старые или поврежденные ПВХ слань, чтобы предотвратить негативное воздействие на окружающую среду.
Разновидности ПВХ-лодок и их применение
Разновидность | Описание | Применение |
---|---|---|
Надувная резиновая лодка (мягкая лодка) | Изготовлена из трехслойного ПВХ, усиленного нейлоновой основой. Обладает хорошей устойчивостью к механическим повреждениям, но менее жесткая, чем жесткая лодка. | Отлично подходит для рыбалки, прогулок по реке или озеру. Может быть использована для катания по спокойной воде. |
Жесткая надувная лодка (RIB-лодка) | Имеет жесткий надувной киль и днище, что делает ее более устойчивой и обеспечивает лучшую маневренность. Такая лодка удобна для использования в сложных погодных условиях. | Подходит для спортивной рыбалки, походов по рекам и озерам, а также для водных прогулок. Используется на море и океане. |
Надувной байдарка | Имеет узкую и длинную форму, что делает ее идеальной для гребли и спортивных соревнований. Обычно изготовляется из легкого и прочного ПВХ. | Предназначена для активных гребцов и любителей водных приключений. Используется для гребли на реках, озерах и море. |
Надувной катер | Имеет большой размер и высокую грузоподъемность. Обладает высокой устойчивостью за счет широкой основы. | Подходит для различных водных активностей, включая рыбалку, путешествия и водные спорты. Очень популярна среди любителей морского отдыха. |
Выбор конкретной модели ПВХ-лодки зависит от ваших потребностей и предпочтений. Учтите свои основные активности на воде, требования к грузоподъемности и маневренности, а также бюджет, чтобы найти идеальную ПВХ-лодку для вас.
Виды жесткого пола
Настилы для лодок различаются по своей конструктивной особенности.
Повышая жесткость корпуса, лодки начинают двигаться гораздо медленнее. Цельнокроеный пол в пайольной лодке установить невозможно, поэтому и необходимо разбивать его на части (пайолы).
Жесткость обшивки лодки ПВХ будет зависеть от баллона и днища.
Добиваясь уменьшения веса лодки, её маневренности придуманы разнообразные конструктивные решения.
Профильный
Простейший вид пола, где два или несколько листов фанеры скреплены посредством Н-профиля. Обычно используется в недорогих лодках.
Складной
Пайол — книжка быстро устанавливается в лодку, но не обеспечивает достаточной жёсткости из-за особенностей. С таким полом будет неудобно глиссировать, жёсткость у книжки не обеспечат даже алюминиевые профили.
Пайол со стрингерами
Этот вид днища самый востребованный у владельцев лодок ПВХ. При помощи стрингеров пол получается очень устойчивой, жесткой и целостной конструкции.
Свойства ПВХ для изготовления сланей на лодки
Прочность: ПВХ обладает высокой прочностью, что позволяет изготавливать слань, способную выдерживать большие нагрузки и удары. Это необходимо для безопасности при лодочных походах и плавании по рекам и озерам.
Устойчивость к воздействию воды: ПВХ имеет высокую устойчивость к воде, что делает его идеальным материалом для производства сланей на лодки. Он не теряет своих свойств даже при длительном контакте с влагой и не подвержен гниению или коррозии.
Гибкость: ПВХ обладает высокой гибкостью, что позволяет создавать слань с необходимыми формой и размерами. Благодаря своей эластичности, слань из ПВХ удобно складывать и хранить, а также легко устанавливать на лодку.
Легкость: ПВХ является легким материалом, что облегчает транспортировку и использование сланей на лодках
Он не только обеспечивает стабильность и плавность хода, но и не создает дополнительного веса, что особенно важно при плавании на длинных расстояниях
Устойчивость к воздействию солнечных лучей: ПВХ обладает высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, что позволяет сланям на лодках сохранять свою первоначальную цветовую и физическую стабильность даже при длительном пребывании на солнце.
Благодаря этим свойствам, ПВХ является идеальным материалом для изготовления сланей на лодки. Он обеспечивает безопасность, надежность и комфорт при плавании, а также продолжительность эксплуатации изделий.
Советы по выбору надувных килевых лодок
Существует несколько негласных рекомендаций. Ориентируясь на них вы сможете купить килевую лодку ПВХ, которая прослужит вам максимально длительный срок. В первую очередь стоит учесть тот факт, что если вы планируете передвигаться исключительно с помощью весел или электродвигателя скромной мощности, то вам совершенно нет необходимости использовать подобные килевые устройства. Достаточно самой стандартной лодки без киля.
Такая комплектация актуальна в том случае, если на вашей лодке установлен мотор, мощность которого от 5 до 30 л.с. Также стоит отметить, что если длина лодки больше трех метров, то на таких плавстресдва установка киля просто необходима. Иначе при получении большой скорости на таких килевых лодках достаточно сложно справиться с управлением.
Чтобы подобрать оптимальный вариант килевой лодки, которая прослужит вам достаточно долго, рекомендуем вам обратить внимание на такие параметры, как:
- размеры киля (данная комплектующая может быть длинной или короткой. Короткий киль располагается сразу же возле транца и напоминает своеобразную ступеньку, а длинный устанавливается по всей длине корпуса);
- мощность мотора (лучше всего отдавать предпочтение устройству, рабочая воспроизводительность которого составляет 15 лошадиных сил. Он имеет идеальные габариты и относительно небольшой вес);
- наличие жесткой палубы, которую можно разобрать (благодаря этому по ней можно свободно ходить во время перемещения килевой лодки по воде).
Также обязательно обращайте внимание на производителя плавсредств данного типа. Лучше отдать предпочтение килевым лодкам популярных брендов, чем покупать изделия никому не известных фирм
Таким образом вы будете уверены в качестве и долговечности предоставляемого товара, за которыми следят надежные реализаторы. Надеемся, наши советы помогут вам подобрать оптимальный вариант килевой лодки, которая станет вашим незаменимым спутником во время охоты и рыбалки!