Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме

Сохраняет умственную активность, помогает лучше учиться

Рыбы олицетворяют активность, и наличие аквариума с рыбками дома поможет ребенку оставаться энергичным и активным в течение всего дня. Это еще больше влияет на ежедневную продуктивность. Ребенок сможет лучше сосредоточиться, когда рядом будет аквариум, это также даст пространство для его творчества.

Известно, что аквариумы полезны для детей с синдромом гиперактивности. Когда дети смотрят, как рыбки плавают, то становятся спокойными и расслабленными. Это поможет вашему ребенку лучше сконцентрироваться, а также хорошо учиться. Разум малыша будет оставаться живым, улучшится память, фантазия, логика.

Полезно для здоровья

Если у кого-то из членов вашей семьи есть проблемы со здоровьем, такие как высокое кровяное давление или учащенное сердцебиение, то держать дома аквариум с рыбками очень полезно. Согласно многочисленным исследованиям, наблюдение за рыбками, плавающими в аквариуме, и простая забота о них могут быть полезны для вашего ума и сердца. Это предотвращает повышение уровня артериального давления, а также сводит на нет риск сердечных приступов.

Также аквариум улучшит сон ребенка. Если поставить его в детской комнате, то малыш станет лучше спать, не будет бояться оставаться один. Рыбки приносят в комнату очень позитивную энергию и снижают уровень стресса. Они удаляют все негативные мысли, которые мешают заснуть, и помогают хорошо выспаться.

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный).
Учить детей считать до двух.
Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей.
Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».
Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров.
Картонные круги синего цвета. Камешки.
Таз с водой, таз с пшеном.
Картинка «Рыбка» для пальчикового рисования, пальчиковые краски.
Картинка «Аквариум», клей-карандаш, бумажный силуэт рыбки, пластилин.
Картинка с изображением озера с одной рыбкой и озера с несколькими рыбками. Карточка с изображением цифры «1».
Картинка-заготовка с изображением озера и одной рыбки, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок.
Картинка-фон с изображением больших и маленьких рыбок разного цвета с наклеенными на них кругами, соответствующего цвета и величины. Пуговицы соответствующего цвета и величины (большие и маленькие зеленого, желтого, красного, синего, белого цветов).
Картинка-заготовка с изображением аквариума, карандаши зеленого и коричневого цвета, пластилин, палочка.
Обручи желтого, зеленого и красного цветов.
Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги.
Рыбка привязанная на веревочку.
Подносы с манной крупой.
Аудиозапись: П. Чайковский «Рыбы»(из «Детского альбома»), песня «Про рыбок».

Знакомство с новыми рыбками и подготовка для них аквариума

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

Цель:
познакомить детей с новыми для них рыбками – меченосцами; создать для них условия, похожие на естественные, продолжать воспитывать интерес к рыбкам и желание заботиться о них.

Предварительная работа:
вместе с дежурными заранее промыть песок, положить его в два тазика; приготовить вёдра с отстоявшейся водой, аквариум на два-три ведра (сверху тесьмой отметить на нём нужный уровень воды); растения в двух мисочках, камешки, совочки, кружки, воронки; две банки с рыбками.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие рыбки живут у нас в аквариуме? (Дети называют.) Сегодня я принесла вам новых рыбок, посмотрите на них. (Показывает их каждому ребёнку.) Чтобы вам лучше было видно, я поместила рыбок в две банки. (Ставит банки на стол.) Внимательно рассмотрите их. Может быть, у кого-то такие рыбки есть дома? Кто знает, как они называются? Правильно они называются меченосцами. Ещё раз внимательно рассмотрите этих рыбок и расскажите об особенностях их внешнего вида».

В случае необходимости педагог помогает детям выделить существенные признаки внешнего вида: какого цвета у них глаза, какого размера и формы плавники и т.д. Педагог добивается от малышей подробного описания рыбок, затем спрашивает: «Кто догадается, почему они называются меченосцами? Правильно, у них нижняя часть хвостового плавника похожа на меч. Меченосцы живут в жарких странах, в маленьких водоёмах с тёплой водой, а у нас – в аквариумах. Чтобы рыбкам было хорошо, чтобы они были здоровыми, им надо создать правильные условия жизни в аквариуме. Что мы должны положить на дно? Что сделать потом? (Положить камешки, посадить растения, налить воды и т.д.)

Работу следует выполнять так: с двух краёв ряда двое детей насыпают на дно аквариума по два совочка песка, затем возвращаются на своё место, передают совочки соседям, которые делают то же. (Дети по очереди насыпают песок в аквариум.) Почему растения будем сажать к задней стенке аквариума? Правильно, потому что у них длинные листья, которые будут не загораживать рыбок, если мы посадим их ближе к центру. Как мы будем это делать? (Сделать ямку, поместить в неё корни, закрыть их песком и придавить камешком.)»

Выходят другие дети, по двое с каждой стороны ряда. Они сажают растения, при необходимости воспитатель им помогает, затем вызывает остальных по очереди.

«А эти низкие растения, – продолжает воспитатель, – куда посадим? Правильно, в середину. Чтобы их корни не всплыли, мы их тоже придавим камешками. Растения посажены, что дальше будем делать? Как нужно наливать воду, чтобы она не размыла песок? Посмотрите: я кладу на песок два листочка бумаги (используют воронки)

Осторожно кружечкой наливаю воду. Теперь выходите с каждой стороны по одному, подходите к аквариуму и наливайте в него по две кружечки воды

(Дети выполняют задание.) Наливать воду надо до тесьмы, надетой сверху. Вот мы и закончили. В аквариум можно положить ещё плавающие растения.

Что мы сегодня сделали для рыбок? На что похоже дно аквариума? (На дно речки, пруда.) Что нужно сделать, чтобы в аквариум не попала пыль? (Закрыть стеклом.) А чтобы вода была тёплой? (Подогреть её лампой.)

В только что залитый аквариум помещать рыбок сразу нельзя, надо чтобы растения в нём прижились; мы пустим их в другой аквариум. Меченосцы – рыбки маленькие, поэтому дежурные должны будут кормить их мелко растёртым кормом. Понаблюдайте за меченосцами: как они будут себя чувствовать в новых условиях».

Можно ли оспорить завещание?

Как и любую сделку, завещание можно оспорить. Как правило, человек, несогласный с волей наследодателя, ссылается на то, что он был недееспособен в момент оформления завещания. Однако такие дела часто оканчиваются отказом в удовлетворении иска.

Срок давности по оспариванию завещания составляет год с момента, когда заинтересованная сторона о нем узнала или должна была узнать. Для несовершеннолетнего годичный период будет отсчитываться с момента, когда он достиг 18 лет. Например, когда ребенку было 15 лет, его мать вступила в наследство, проигнорировав завещание отца. Срок давности для ребенка истечет, когда ему исполнится 19. Это обусловлено тем, что несовершеннолетний не может в полном объеме реализовать свои права, поэтому для него срок будет отсчитываться с того момента, когда он стал полностью дееспособным (Апелляционное определение Московского городского суда от 6 марта 2017 г. по делу № 33-8377/2017).

Наконец-то рыба поселилась

Втягивание сделано, и рыба переместилась в бассейн. Теперь все идеально. Под небольшим руководством ваш ребенок постепенно сможет выполнять задания самостоятельно

Кормление особенно важно для многих детей. Поэтому слишком много быстро скармливается из чистого рвения

Это вредит рыбе. Во-первых, присутствовать при каждом кормлении, потом можно порционировать еду заранее. Если ваш ребенок немного опытнее, он может кормить сам. Неправильное обращение с электрическими устройствами, контактирующими с водой, может представлять опасность. Научите ребенка правильно и не оставляйте его на первых порах в одиночестве, когда дело доходит до смены воды или техники!

Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки»

Ирина Лютая Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

для детей старшей группы

на тему:

« Аквариумные рыбки »

Цель занятия :

Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.

Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб.

Задачи:

Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них.

– совершенствовать мелкую моторику;

-Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

Предварительная работа:

– рассматривание аквариума ;

– беседа об аквариумных рыбках , о том, как надо ухаживать за ними;

Материал для занятия :

– музыка в записи,

– мультимедиа,

– одноразовые прозрачные стаканчики с водой

– коктейльные трубочки,

– карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб .

Ход занятия:

Оргмомент:

Ребята отгадайте загадку.

На окошке – пруд.

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

Правильно, аквариум – это целый подводный мир.

Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня?

Основная часть

Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения.

Какие рыбки живут в аквариуме ? (Гуппи, меченосец, скалярия, золотая рыбка .)

Если рыбки живут в аквариуме , то они как называются? ( Аквариумные или декоративные .)

А если рыбы обитают в реке? (Речные)

В озере? (Озёрные)

В море? (Морские)

Зачем на дне нужен песок? Камушки? (В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.)

Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме ? (Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются . Среди растений рыбки прячутся . Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат .)

А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство компрессор, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.

Дыхательная гимнастика:

У вас на столе стоят стаканчики с водой и соломинки, станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха.

Уход за аквариумом

Аквариум дома / Фото взято из открытых источников

Многие боятся покупать аквариум, думая, что за рыбками нужно тщательно ухаживать и будет уходить много времени без того занятых родителей. Однако ухаживать за рыбками несложно, просто нужно знать несколько важных моментов. Редакция ProDetki с удовольствием поделится информацией, каким образом нужно следить за рыбками и в каких условиях они должны находиться, чтобы радовали ваш глаз как можно дольше!

  • Вода должна быть комнатной температуры, заливается теплая водопроводная вода.
  • Установить фильтр и терморегулятор в аквариум, работает регулярно, свет в режиме день/ночь.
  • В аквариум заливают кондиционер, который удаляет из воды хлор и нежелательные металлы.
  • После нагрева воды до комнатной температуры в аквариум заливают живую биокультуру.
  • Перед тем, как запустить рыб, воду тестируют. Если все показатели в норме, то в аквариум заселяют новых жителей.
  • Промывать фильтр нужно 1 раз в неделю.
  • Грунт очищается 1 раз в неделю с помощью аквариумного пылесоса.
  • Воду в аквариуме меняют 1 раз в неделю, примерно 15-20%
  • Стекла очищаются от налета специальным скребком.

Как оказалось, ухаживать за рыбками совершенно несложно

Раз в неделю можно уделить внимание подводным обитателям, но взамен Вы получите гораздо больше положительных моментов. Подарите ребенку его собственный подводный мир и вы увидите, как у вас в доме заиграет гармония и спокойствие!

Как оформить аквариум в детском саду?

Психологи советуют в аквариум в детском саду не брать ярких элементов декора. Да и если мы говорим об экологическом воспитании, то – само собой разумеется – в приоритете естественность среды.

Многие аквариум в детском саду снабжают . Да, это на порядок облегчает задачу. За требуется уход. Чтобы они выглядели эстетично, им нужно не только обеспечить все необходимые условия, но и в том числе обрезать испорченные листочки или верхние части, если необходимость есть. А с пластиковыми растениями – ноль проблем. Воткнул в грунт – вот и все. Но аквариум в детском саду должен быть оплотом натуральности, а не садом из пластиковых черенком, помеж которыми плавают рыбки. В
ассортименте ближайшего по отношению к вам зоомагазина, будьте уверены, есть очень много растений, неприхотливых в уходе и очень живучих

Лучше обратить внимание на них, нежели купить пластиковые растения. Хотя если эксперимент с живой аквариумной растительностью для вашего аквариум в детском саду не удался, то пластиковые растения можно посадить, но они должны быть хорошего качества и не самых ярких оттенков, которые были перед глазами, а более спокойных – желательно зеленых тонов

Далее нужно хорошо продумать в детском саду. Это оборудование должно максимально соответствовать потребностям аквариума и по возможности лишать взрослых проблем по уходу за ним. Хороший фильтр и система аэрации поможет избежать частых подмен воды. А терморегулятор будет поддерживать необходимую для аквариума в детском саду температуру.

Важно правильно сориентироваться по размерам и форме аквариума в детском саду. Что касается формы, то в приоритете – прямые, а не изогнутые стекла аквариума в детском саду

Это позволит упростить . Просто при помощи скребка удаляем налет – вот и все. А с изогнутыми стеклами не так просто, там нужно поморочиться. Стоит ли это того?

По поводу размеров, какие будут оптимальные для аквариум в детском саду, есть одна простая формула: чем больше аквариум, тем меньше внимания он от вас будет требовать. Аквариум покрупнее самостоятельно будет себя «обслуживать» длительное время, тут и подмены воды нужно делать не так часто. Аквариум в детском саду хоть и предназначен для маленьких детей, но он не обязательно должен сам быть таким. И тут даже не эстетическая мотивация на первом месте, как видите. Сплошная практика – да и только.

В педагогике есть даже специальные упражнения для детей, связанные с аквариумом в детском саду. Например, это математические задачки, задачки на логику, определение, сколько рыбок справа, а сколько – слева.

Аквариум в детском саду может развивать ребенка не хуже любой программы или игрушки. Стоит только правильно использовать его потенциал. И дети с удовольствием примут участие в каких-то шагах по уходу за аквариумом, учась при этом любить природу, рыб и животных, ответственно относиться ко всему живому миру. Если есть какие-то опасения по поводу дальнейшего в детском саду, их можно избежать, например, переложив эти заботы на плечи команды профессиональных аквариумистов. Так, наши мастера занимаются обслуживанием аквариумов на постоянной основе или разовой чисткой аквариумов. В любое удобное для вас время они готовы выехать и сделать всю черную работу, а дети будут наслаждаться красивым мирным аквариумом. К тому же, не стоит забывать, что если не все, то очень многие наши увлечения, порой, родом из детства.

Как правильно заселять детский аквариум?

Заселение детского аквариума требует некоторых знаний и определенной последовательности действий. Прежде всего, необходимо выбрать подходящие рыбки для аквариума и учесть их агрессивность, размер и привычки. Затем следует правильно подготовить аквариум для заселения, обеспечив оптимальные условия для жизни рыбок.

Перед заселением аквариума необходимо установить его в нужном месте, подальше от прямых солнечных лучей и сквозняков. Затем следует заполнить аквариум водой, которую предварительно необходимо стабилизировать. Для этого можно использовать специальный аквариумный кондиционер, который удаляет хлор и другие вредные вещества из воды.

После этого необходимо построить баланс в аквариуме, чтобы создать комфортные условия для заселяемых рыбок. Для этого нужно добавить подложку, растения и другую декорацию аквариума. Это поможет рыбкам чувствовать себя более комфортно и создаст им укрытия.

Шаги для правильного заселения аквариума:

  1. Выбрать подходящие рыбки для аквариума.
  2. Подготовить аквариум, установив его в подходящем месте и заполнив стабилизированной водой.
  3. Построить баланс в аквариуме, добавив подложку, растения и другую декорацию.
  4. Оставить аквариум на несколько дней для стабилизации водных параметров.
  5. Заселить рыбок в аквариум, начиная с более мирных и маленьких, чтобы избежать конфликтов.
  6. Следить за поведением рыбок и необходимо при необходимости делать корректировки в их количестве или условиях содержания.

Правильное заселение детского аквариума поможет создать комфортные условия для жизни рыбок, что позволит им развиваться и цвести. Помните, что необходимо поддерживать аквариум в чистоте, регулярно проводить частичную замену воды и контролировать состояние фильтрации и обогрева воды.

Самые распространенные мифы о вреде домашних аквариумов

Вокруг искусственных водоемов ходит большое количество мифов и легенд, информирующих об их потенциальной опасности. Наиболее широко распространены:

  1. Образование плесени. Аквариум способствует повышению показателей влажности в помещении, но не до такой степени, чтобы спровоцировать появление плесени. Тем более, что большинство искусственных водоемов в целях безопасности их обитателей накрывают защитным стеклом или крышкой.
  2. Аллергия на рыб. Такого понятия, как аллергия на аквариум или декоративных рыбок, не существует. В качестве аллергена может выступать только корм, который можно заменить другим, устранив проблему.

Таким образом, очевидно, что большинство рассказов о вреде домашних аквариумов − это всего лишь мифы, ошибочное мнение неосведомленных людей, получившее широкое распространение. На всякий случай, при наличии сомнений, перед покупкой аквариума стоит проконсультироваться на эту тему с медиком, зоологом или ветеринаром, задав все волнующие вопросы.

  • советы по выбору аквариума для рыбок;
  • большой аквариум;
  • маленький аквариум.

Выбор оборудования

В числе неотъемлемых элементов оборудования для аквариума – фильтр и блок освещения. Большинство фирменных аквариумов продаются уже укомплектованными и лучше остановиться именно на одном из таких вариантов, ведь докупая оборудование отдельно, можно столкнуться с плохим качеством и рядом несоответствий.

Фильтр необходим для очистки и циркуляции воды в аквариуме. Если проводить регулярную чистку фильтра по инструкции, можно навсегда избежать проблем с неприятным запахом воды и ее застаиванием.

Свет в аквариуме требуется для поддержания природных биоритмов рыб. Освещение включается в дневное время на 8 часов.

Не стоит освещать аквариум постоянно, это способствует нежелательному росту водорослей и потере эстетичности.

В числе дополнительного оборудования числится терморегулятор – прибор для поддержания нужной температуры, уместный в помещениях с перепадами градусов, а также компрессор – элемент для нагнетания воды, устанавливаемый в больших аквариумах, в которых фильтр не может вполне обеспечить воздухом всю рыбу.

Нужно еще не забыть приобрести сачек для рыбок и шланг для слива воды.

Какой аквариум купить?

Аквариум / Фото взято из открытых источников

Вы решились на покупку аквариума, но не знаете с чего начать? Наша статья придет вам на помощь! Коллектив редакции ProDetki узнал о всех подробностях, на которые следует обратить свое внимание при покупки аквариума. Первое: нужно правильно подобрать место для аквариума

Прямые солнечные лучи могут навредить обитателям аквариума. Не забывайте о доступности аквариума, за ним все же придется раз в неделю, но ухаживать! Покупая себе новых друзей, позаботьтесь о прочной и устойчивой тумбе. Аквариум лучше брать без острых углов для безопасности ребенка.

Чтобы ребенку было интересно, он получал колоссальное удовольствие от общения с рыбками, необходимо учесть его пожелания. Вместе отправляйтесь за новыми жителями подводного мира, а также за декорациями и прочими атрибутами для аквариума.

Для деток лучше приобрести активных рыбок, так как малоподвижные и тихие обитатели будут скучноваты ребенку.

Не сомневайтесь в том, что аквариум будет приносить пользу и радость деткам однозначно

Как уже упоминали выше, он оказывает благоприятное воздействие на нервную систему ребенка, что очень важно для подрастающего организма. Даже самый непослушный, гиперактивный непоседа успокоится и забудет о своей возбудимости, наблюдая за подводным миром

На наш взгляд, самый обычный аквариум, с точки зрения ребенка, – это целый подводный мир!

Кроме своих положительных эмоций, аквариум поможет маленькому домочадцу привить чувство ответственности за тех, кого мы любим. Еще один положительный момент в покупке аквариума — это то, что его микроклимат благотворно влияет на детскую комнату. Повышенная влажность благоприятно сказывается на здоровье ребенка. Врачи рекомендуют приобретение аквариума тем деткам, которые часто болеют респираторными заболеваниями.

Аквариум дисциплинирует

Ребенок должен будет каждый день уделять время для ухода за новыми питомцами, хотя бы пару минут. Их нужно покормить, подлить воды почистить фильтр. Не делайте это за него — пусть малыш сам берет ответственность за какие-то действия. Например, кормить и следить за температурой и чистотой воды. Это пойдет ему только на пользу.

Дети будут развивать дисциплину, получая радость от общения с питомцами. Это идеальное сочетание, но нельзя перегибать палку, принуждать малыша делать что-то, ругать, стыдить. У него должно быть связано с аквариумом все самое хорошее и светлое, тогда развитие дисциплины будет происходить само собой. Объясните ему, что от него теперь зависит жизнь целого аквариума! Это почетно и непременно повысит самооценку ребенка.

Беседа о рыбах старшая группа. Беседа с детьми о рыбках

Яна Полякова Беседа с детьми о рыбках

Описание материала: предлагаю воспитателям конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки и занимательная викторина уточнят и закрепят полученные знания.

Цель:

уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;

Задачи:

расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах , логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

Словарная работа:

плавники, мальки, чешуя, аквариум, камбала, жабры, сом, щука, карась, ёрш, акула, икра.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме , беседы о рыбах , о бережном отношении к жителям водоёмов.

Оборудование:

рыбки — жетоны , иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья» , «Шум моря» ).

Ход беседы:

Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.

Руки на месте!

Ноги на месте!

Локти у края!

Спинка прямая!

Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете,отгадав загадку:

Ходит город — великан на работу в океан. (Корабль) .

Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.

Кто живёт в этой стране, вы узнаете,отгадав загадку:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Кто живёт в этой стране? ( Рыбки ) .

Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.

А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке. 1 остановка «Встреча с умным крабом» .

Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях — рыбах.

Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.

Как аквариум влияет на психофизическое состояние человека

  • Наблюдение за неспешно плавающими рыбками помогает расслабиться после тяжелого рабочего дня.
  • Отдыхая около аквариума, человек восстанавливает силы и душевное равновесие после пережитой стрессовой ситуации.
  • Красота аквариума влияет на подсознание, автоматически повышая настроение человека.
  • Аквариум восполняет недостаток общения жителя мегаполиса с живой природой.
  • При виде красочных картин подводного мира активизируются отделы головного мозга, отвечающие за творческое мышление.
  • Аквариум в офисе бодрит и помогает сконцентрироваться на важных вопросах, тем самым повышая эффективность работы сотрудников.
  • Людям преклонного возраста аквариум помогает почувствовать бодрость и душевную легкость.
  • Аквариум сближает детей и родителей, побуждает проводить больше времени вместе, находить больше точек соприкосновения в общении, что позитивно сказывается на психологическом состоянии всех членов семьи.
  • Гармоничное психологическое состояние – это залог здоровья, поэтому аквариум в доме способствует оздоровлению всей семьи.
  • Аквариум увлажняет воздух в помещении – этот фактор положительно влияет на иммунитет человека, помогает противостоять сезонным вирусам и бороться с хроническими заболеваниями.

Аквариум и здоровье: интересные факты

Созерцание аквариумных рыбок снижает артериальное давление и частоту сердечного ритма. К такому выводу пришли ученые Национального морского аквариума совместно с исследователями из Университетов Эксетера и Плимута. В течение определенного промежутка времени они наблюдали за здоровьем группы добровольцев, присутствующей при всех этапах обновления аквариума объемом более, чем в 500 тысяч литров. Примечательно, что по мере увеличения количества рыб в аквариуме у испытуемых повышалась концентрация внимания, а также улучшалось настроение.

Голландскими исследователями было установлено, что наличие аквариумов в офисах повышает работоспособность сотрудников и значительно уменьшает количество конфликтных ситуаций в коллективе. Сделать такие выводы ученым помогло продолжительное наблюдение за работой двух офисов в 2010 году, в одном из которых был установлен аквариум, в другом — нет.

Воспитывает заботу

Аквариум поможет ребенку стать добрее, полюбить природу, осознать ее ценность. Это называется экологическим воспитанием. Аквариум из украшения интерьера превращается в живое экологическое пособие, причем, очень полезное. Также это хобби развивает наблюдательность у детей. Следя за подводным миром, малыши учатся внимательности.

Детский аквариум — один из оптимальных способов создать для ребенка живой уголок. Он не так сложен в уходе, как собака или кошка, хотя и требует ответственности. При правильной установке аквариум не создаст лишних трудностей. А еще он не станет причиной аллергических реакций и не принесет в дом инфекцию. Если вы до сих пор сомневались, купит ли ребенку аквариум, то теперь сомнений остаться не должно.

Вода

Это среда обитания рыб, и она имеет несколько ключевых параметров, от которых напрямую зависит успешность содержания рыбок. Это жёсткость воды и уровень pH (кислотность). Разным породам рыб требуются различные параметры, они указаны в описании к каждому виду. Например, рыбкам, которым требуется жёсткая вода, просто не выживут в мягкой. Вода из-под крана обладает нейтральным значением pH равным 7.0 по шкале кислотности, а жёсткость может отличаться в зависимости от региона. Если образуется накипь на стенках чайника, значит у вас вода жёсткая. Если чайник внутри всегда чистый, значит вода мягкая. Для более точного определения параметров воды можно приобрести специальные наборы для тестирования (в зоомагазине или через Интернет), обычно это лакмусовые бумажки, а также реагенты для изменения параметров воды.

Для чего нужен аквариум в детском саду?

Обустройство живых уголков в дошкольных учреждения – явление не новое, данная практика давно зарекомендовала себя только с положительных сторон. Искусственный водоем – великолепное наглядное пособие для экологического воспитания дошкольников и ознакомления их с живой природой

С его помощью можно без труда привлечь и удержать внимание малышей, рассказывая:

  • о водной экосистеме – ее составляющих, их взаимосвязи, взаимозависимости, роли человека в поддержании баланса в естественных водоемах;
  • о своеобразии строения и особенностях поведения рыбок, моллюсков, ракообразных, черепах и др.;
  • о различиях между дикими рыбами и декоративными аквариумными обитателями;
  • о способах размножения различных видов, развитии мальков, заботе родителей о потомстве.

Основные преимущества наличия аквариума в дошкольном учреждении:

Это стильно и красиво

Такой элемент интерьера сразу же привлекает к себе внимание, работает на имиджа владельцев и руководителей учреждения.
Воспитатели могут использовать аквариум как тренажер для решения различных логических, математических задач и т.п. Например, можно попросить детей посчитать, сколько рыбок справа, а сколько слева, где больше рыбок – вверху или на дне

В младших группах малыши с удовольствием будут показывать рыбок того цвета, о котором спрашивает воспитатель.
Аквариум дисциплинирует, воспитывает чувство ответственности, заботы, любви ко всему живому. Воспитатели могут задействовать детей из старших групп в кормлении обитателей, чистке емкости, включении фильтров/подсветки и т.д.
Удовлетворяет познавательный интерес, провоцируя пытливость ума малышей. При виде аквариума у ребенка сразу же возникает уйма вопросов. Откуда родом эти рыбки? А чем они питаются? Для чего в аквариуме грунт? Почему одни растения низкие, а другие высокие? Как общаются рыбки между собой, как они понимают друг друга? Как они обходятся без воздуха? Ответы на эти вопросы открывают суть вещей и расширяют кругозор, а их поиск развивает логическое мышление, фантазию и другие качества, которые очень пригодятся в будущем.
Создает атмосферу релакса, комфорта, спокойствия, что особенно актуально при необходимости успокоить плачущего новичка или утихомирить слишком активных, не в меру разыгравшихся малышей.

Обратившись в Студию Современного Аквариума, вы решите любые вопросы не только с проектированием, изготовлением и обустройством аквариума в рамках имеющегося бюджета, но и его дальнейшим обслуживанием. Мы избавим руководство детского учреждения от любых проблем с эффектным и полезным искусственным водоемом, мгновенно отреагируем на любую нештатную ситуацию, выступим гарантом безопасности.

Аквариумы всегда привлекают детей разного возраста, вызывают их удивление, возбуждают любознательность. А в условиях школы аквариум становиться подсобной лабораторией учителя.

Аквариум помогает развитию у учащихся важнейших биологических понятий, таких, как морфологические особенности организмов в связи со средой обитания, взаимосвязь организмов в биоценозе, искусственный отбор и др.

Аквариум воспитывает любовь к живому, к природе, к пониманию удивительного мира воды. Доказано, что даже простое созерцание аквариума со свежей зеленью и здоровыми рыбками улучшает состояние нервной системы, снимает возбуждение, успокаивает человека. И наши учащиеся всегда могут снять нервное возбуждение после урока.

Конечно, работа с аквариумом порой кажется недоступной и трудоемкой. Но, по мере приобретения опыта, количество трудностей уменьшается, а затраты сил и времени на преодоление их трудностей компенсируются радостью и удовлетворением, которые получает учитель в ходе организации работы учащихся с аквариумом.

Одно из самых важных достоинств внеклассной работы, связанной с устройством и содержанием аквариума и проведением наблюдений и опытов над его обитателями,- непосредственное общение с живой системой организмов, имитирующих до некоторой степени природную экосистему. Наблюдения за животными и растениями дают глубокие, прочные и осмысленные знания по биологии, если их сочетать с постоянными и многократными экскурсиями в природу.

  • Украшение школы ко дню матери

      

  • Чудесная курица сказка краткое содержание

      

  • Акция ко дню героев отечества 9 декабря в школе

      

  • Экология в школах японии

      

  • Владислав крапивин портфель капитана румба краткое содержание
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий