Как выполняется переделка прицепа под лодку

Инструкция по изготовлению

Для создания средства транспортировки лодок нам потребуются такие компоненты (размеры не указаны так как параметры у каждой лодки индивидуальные):

  • профиль металлический или труба с толщиной стенки 4-5мм. или алюминиевый профиль толщиной 12-15мм. (подойдет для легких лодок);
  • труба 60х40х2;
  • кусок швеллера 12го;
  • лист железа толщина 2мм;
  • облицовочные крылья и брызговики (на ваше усмотрение из чем обшить — легким пластиком или жестью);
  • провода на проводку;
  • два габаритных фонаря с поворотными сигналами (задние фары) от любого типа автомобиля;
  • лебедка ручная с тросом;
  • опорная ножка;
  • кильблоки или материал для них (полиуретан);
  • грунтовка и краска (по желанию).

Для изготовлению необходимо подобрать прочные и легкие материалы. Большой вес прицепа из тяжелых, толстых компонентов с лодкой на борту значительно увеличивает расход топлива автомобиля и увеличивает износ шин, двигателя и коробки передач.

Так же следует учесть такие факторы, как:

  • размеры и возможности заезда к месту хранения лодки;
  • предельный буксировочный вес вашей машины (тягача);
  • удобство эксплуатации прицепа отдельно от автомобиля (стойки, ножки, ручки для перемещения).

Доработка

Составленный чертёж с просчитанными данными относительно параметров используемых материалов будет хорошим подспорьем в монтажных работах, поэтому обходиться без него не стоит. Для удобства разрабатывается несколько чертёжных планов, отражающих разные узлы соединения и механизмов. Так будет быстрее производить сборку деталей, не забывая о мелких деталях.

Процесс изготовления прицепа состоит из следующих этапов:

  1. Первой собирается рама. Для того, чтобы конструкция получилась достаточно прочной, нужно соединять металлические трубы и профиль сварочным аппаратом. Ходовку и ось прихватывать к раме не стоит, а вот укрепления стыков в виде косынок из тонкого листового металла не помешают.

  2. Ось к раме фиксируется строго перпендикулярно по отношению к центральной балке. Для крепления используются болты М12 или М13.
  3. Установить крепёжный механизм в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать готовый механизм, это ускорит процесс сборки, и гарантирует безопасность эксплуатации прицепа.
  4. Следующий этап заключается в монтаже колёс. Принцип работы тот же, что и при установке колёсных пар на авто или мотоцикл.
  5. Тестовый проезд трейлера, подсоединённого к авто, поможет определить необходимость проведения балансировки. Если при езде самодельную конструкцию не уводит в сторону (влево/вправо), то можно повторить тест, но уже с лодкой. В случае обнаружения ухода прицепа в сторону, потребуется переставлять ось.
  6. Чтобы во время езды лодка не заваливалась на бока, нужно установить на конструкции опоры: опорную ножку и страховочный трос, опорные элементы для крыльев, лебёдки и кильблоков. Для изготовления фиксаторов используется труба 60х40х2 мм. Опоры под кильблок раскраивают на гильотине из полос металла и соединяют сварочным аппаратом. Параметры и угол наклона должны давать роликам свободно двигаться при погрузке, а во время переезда плотно прилегать к лодке. Излишнее давление может повредить корпус плавучего средства или киль. Упростить расчёты поможет сделанный предварительно макет киля. Так выставить ролики будет гораздо легче.
  7. После установки всех элементов на каркас нужно зачистить металлические поверхности мелкой шкуркой, после чего обезжирить спиртовым раствором или ацетоном. Чтобы коррозия не проступила при первом дожде, следует обработать все металлические детали грунтовкой и краской с промежуточной просушкой.
  8. После просушки на прицеп устанавливаются брызговики. Далее на заднюю часть конструкции фиксируются фонари, и протягивается проводка. Провода аккуратно фиксируются вдоль всей длины, чтобы при установке лодки и её снятии цепь не повредилась. Выходной кабель фиксируется у фаркопа с помощью разъёмов.

Топ пяти недорогих прицепов на Российском рынке

Модель: МЗСА 81771C.101-05

Автоприцеп для небольших катеров. Хит продаж!

Прицеп для компактных катеров весом до полутонны. Модель имеет все необходимые функции: несущая рама подвижна относительно оси, что необходимо для верного распределения веса катера. Полосные ложементы обтянуты ковролином во избежание царапин на корпусе судна. Антикоррозийное стойкое покрытие металлических частей оберегает их при погружении в воду. Блок задних фонарей является съёмным. Ручная лебёдка имеет усиленную конструкцию.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,9 м;
  • грузоподъёмность 560 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 43 100 рублей.

Автоприцеп разборный для небольших катеров. Снимается дышло.

Габаритные огни смонтированы на съёмных панелях, легко демонтируются перед спуском лодки на воду.

Носовой упор имеет возможность регулировки в вертикальной плоскости.

Модель: МЗСА 81773G.021-05

Двуосный автоприцеп для перевозки катеров и габаритных моторных лодок

Эта модель имеет съёмное дышло и подвижную относительно оси раму. Конструкция несущей части и креплений позволяет правильно распределить вес катера и закрепить его наилучшим образом. Рессорный тип подвески оберегает судно на необорудованных просёлочных дорогах. Антикоррозийное покрытие защищает несущие части конструкции от влияния неблагоприятных погодных условий и при погружении металлических частей в воду.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5,45 м;
  • грузоподъёмность 420 кг;
  • двуосный (четыре колеса).

Цена: 78 100 рублей.

Лебёдка имеет усиленный расширенный упорна прочности конструкции.

Двуосный прицеп более устойчив, рама имеет дополнительные точки опоры, что положительно отражается на прочности конструкции.

Зависимая рессорная система отличается мягкостью хода и хорошей грузоподъёмностью.

Модель: 8213 B5

Одноосный прицеп серии «Водник» для лодок и катеров

Прицепы «Водник» для тяжёлых видов плавсредств оборудуются самосвальной системой, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. «Самосвал» приводится в действие ручным способом и облегчает спуск катера на воду. Вы можете сделать это даже в одиночку! Металлические детали конструкции окрашены стойкими порошковыми эмалями. Они надёжно защищают корпус от коррозии. Лебёдка усиленной конструкции входит в комплект, а вот запасное колесо для прицепа и опорное шасси придётся приобретать отдельно.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5 м;
  • грузоподъёмность 540 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 47 000 рублей.

Опорное шасси можно приобрести для дополнительной устойчивости прицепа

Ручная лебёдка облегчает спуск судна на воду и подъём его на ложементы.

Задние огни смонтированы в один блок, он легко снимается и крепится обратно

Модель: ЛАВ-81017

Целевой автоприцеп для катеров

Прицеп рассчитан на транспортировку серьёзных моделей катеров. Конструкция прицепа усилена дополнительными рёбрами жёсткости и двумя несущими осями, которые принимают на себя вес судна. Роликовые ложементы регулируются, подстраиваясь под линию корпуса катера. При спуске на воду и подъёме обратно на прицеп они облегчают скольжение корпуса. Лебёдка усиленной конструкции выдерживает вес до двух тонн.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 7,9 м;
  • грузоподъёмность 1730 кг;
  • двуосный (четыре колеса).

Цена: 185 000 рублей.

Математически рассчитанная конструкция плотно «обнимает» киль катера.

«Качалка» – уникальное приспособление. Оно облегчает спуск катера на воду и подъём на ложементы

Чтобы перевезти серьёзную лодку, нужен серьёзный транспорт.

Модель: ЛАВ-81018А

Автоприцеп для тяжёлых катеров

Прицеп предназначен для перевозки судна по всем типам дорог. Отличается мощной конструкцией, оснащён двумя осями и четырьмя домкратами с качающимися спаренными роликами для установки катера. Оборудован тормозной системой наката и аварийным тормозом. Ложементы анатомической конструкции надёжно «схватывают» корпус судна с двух сторон, жёстко и бережно удерживая его в правильном положении.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 9 м;
  • грузоподъёмность 2200 кг;
  • двуосный (четыре колеса).

Цена: 218 000 рублей.

Роликовые ложементы предназначены для плавного скольжения корпуса при погрузке и разгрузке.

Рама прицепа способна выдержать более двух тонн груза

Правильная установка катера на прицеп – залог успешного отдыха!

Рейтинг лучших лодочных прицепов до 100000 рублей

Вектор ЛАВ-81015

Это одноосное приспособление не имеет собственной тормозной системы. Выпускается одним из лучших отечественных производителей. Конструкция используется для транспортировки катеров, надувных лодок и гидроциклов весом до 550 кг. Его максимальная протяженность составляет 3,9 м. Ось и рама изготовлены методом горячего цинкования. Для изготовления крыльев используется тот же состав. За повышенное удобство в эксплуатации отвечают гидравлические амортизаторы и полуэллиптические рессоры. Модель оснащена двумя колесами, диаметром в 13 дюймов.

В базовую комплектацию могут входить направляющие бруски, которые обтягиваются ковролином. Все шесть элементов могут регулироваться по углу наклона. Также имеется лебедка ручного типа и опорные колеса. Заявленный производителем показатель сцепного шара составляет 5 см. В основе лежит использование беззазорного автоматического сцепного устройства. Вес изделия – 196 кг.

Средняя цена – 94000 руб.

прицеп Вектор ЛАВ-81015

Достоинства:

  • качество сборки;
  • комплектация;
  • соотношение цены и качества;
  • отлично справляется с обозначенными функциями;
  • наличие защитного покрытия;
  • продукт от проверенного временем производителя.

Недостатки:

не выявлены.

ЛАВ 81014

Эта конструкция состоит из ряда взаимозаменяемых модулей, что позволит в дальнейшем не только проводить самостоятельные ремонтные работы, но и менять форму и размер изделия. В сборе может получиться уже совершенно другая модель. В качестве крепежных элементов используются болты. Во избежание совершения ошибки при выборе следует отметить, что такие конструкции по прочности проигрывают монолитным. При необходимости модули меняются и взаимодополняются. По своей сути представляет собой конструктор, который позволит прибегнуть к любой конфигурации. Могут использоваться колеса любого диаметра. Присутствует возможность установки светодиодных фонарей.

Стоимость – 77000 руб.

прицеп ЛАВ 81014

Достоинства:

  • по факту фактический коэффициент грузоподъемности выше заявленного;
  • имеется погрузочная тележка;
  • большой конструктор;
  • возможность смены конфигурации и модификации;
  • допускается самостоятельный ремонт.

Недостатки:

  • позиций для роликов недостаточно;
  • задние фонари не имеют защиты от влаги (в корпусе видны просветы).

Respo V46T

Именно такой эстонской фирмы лучше купить лодочный прицеп для любителей активного отдыха. Количество осей – одна. Собственной тормозной системы не предусмотрено. Используется для транспортировки катеров, лодок и водных мотоциклов весом до 560 кг. Максимальная протяженность приспособлений – 6,2 м. В основе лежит применение приемного качающегося устройства, который отвечает за безопасность подъема и выгрузки лодки. Модель оснащена ручной лебедкой регулируемого типа, а также боковыми подпорками с роликами и упором форштевня. Также в комплект поставки входит автомобильный фаркоп, шаровый механизм сцепления, задние фонари, такелажные крючки, подъемный механизм, опорное колесо на дышле и килевые ролики.

Сколько стоит конструкция? Покупка обойдется в 72000 руб.

прицеп Respo V46T

Достоинства:

  • удобство в использовании;
  • качество сборки;
  • регулируемая лебедка;
  • килевые ролики;
  • уникальный комплект;
  • универсальность.

Недостатки:

не выявлены.

Экспедиция Речник 113300

Это изделие предназначено для транспортировки ПВХ лодок весом до 300 кг. Максимальная протяженность – 3,8 м. Для изготовления дышла и рамы применяется высокопрочный стальной сплав. В качестве защитной прослойки используется цинковое напыление. Дышло оснащено замковым механизмом. Также в комплекте идет страховочный трос и специальный держатель для штекера. За повышенное удобство в использовании отвечают рессоры листового типа, жесткая подвеска и масляные амортизаторы. Оснащен двумя колесами на 13 дюймов. В основе лежит использование ложементов регулируемого типа. За точность фиксации отвечает адаптированный кронштейн. Масса изделия – 160 кг.

Средняя цена – 70800 руб.

прицеп Экспедиция Речник 113300

Достоинства:

  • удобство в эксплуатации;
  • универсальность;
  • безопасность;
  • способен справиться один оператор;
  • качество сборки.

Недостатки:

не выявлены.

Как перевозить лодку на прицепе

Итак, сперва нужно определиться, повезете вы лодку с мотором или без. Для лодок с твердыми корпусами (пластик, сталь, композиты) его можно оставить на транце, а вот в случае с лодками из ПВХ (особенно при перевозке по грунтовке) мотор стоит снять. Дело в том, что он значительно увеличивает вес лодки, а с ним растет и давление на материал в точках крепления. В результате даже на небольшой скорости можно протереть и деформировать материал. Многие судовладельцы просто кладут мотор на пол лодки, однако помните, что при этом его обязательно нужно закрепить.

Для закрепления лодки на прицепе подойдут специальные стропы с механизмом натяжки. Схем крепления множество, но очень желательны как минимум две поперечные стропы в ключевых местах: около перехода бортов в носовую часть и чуть не доходя до транца. Также часто используется стропа и для фиксации носовой части, ведь если в ней есть крепеж, глупо им не воспользоваться.

Популярен также вопрос о том, как перевозить лодку на прицепе: килем вверх или килем вниз? Оба варианта возможны, но при этом необходимо учитывать несколько нюансов:

  • При перевозке килем вверх вы можете быть спокойны за дно лодки, которое не будет контактировать с частями прицепа. Но скорее всего придется убирать съемные элементы вроде лавочек, чтобы при езде они не выскользнули из пазов. Кроме того, если нос задран вверх, его придется чуть спустить, чтобы опора была именно на баллоны.
  • При перевозке килем вниз судно стоит в «естественном» своем положении, что позволяет не спускать лодку и при желании оставлять на транце мотор. Также такой способ проще в плане погрузки и разгрузки, но не рекмоендуем класть тяжелые предметы внутрь, так как они могут протереть дно.

Бортовые прицепы

Вариант самый распространенный, поскольку в большинстве случаев наличие у человека прицепного ТС подразумевает именно бортовые прицепы.

Даже если вам нужно перевозить ПВХ лодку с мотором, найти удобное решение можно. Причем здесь самым удобным вариантом считается использовать стапель с ложементами. Это специальное приспособление, которое используется как вставка.

Стапель легко фиксируется на бортах, не требует сверлить прицеп. Некоторые используют самодельные стапели, хотя тут я бы советовал подумать, прежде чем собирать подобную конструкцию своими руками. На видео посмотрите, как это делается и выглядит. Для пластиковой лодки ПВХ достаточно купить недорогой стапель, на котором присутствуют хорошие ложементы. На них закидывается лодка, фиксируется дополнительными приспособлениями, и все.

Еще советую просмотреть все острые углы и выпирающие металлические элементы. Если они создают потенциальную угрозу для целостности прицепа при загрузке, выгрузке или транспортировке, их лучше закрыть мягкими материалами.

Но обычно ложемент не дает лодке контактировать с бортами, за счет чего перевозка упрощается в разы.

Правовые вопросы

Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.

Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.

Требования к прицепу

  • площадка для размещения лебедки должна иметь возможность вертикальной регулировки для обеспечения подтягивания носа лодки к основанию в транспортном положении;
  • бампер, выполняющий роль задней поперечины, должен быть выдвигающимся для удовлетворения требованиям по удалению линии фонарей от крайнего габарита груза;
  • покрытие ложементов должно быть скользким в смоченном состояние, и обладать удерживающими свойствами, будучи высохшим;
  • стойкость к коррозии в условиях сильно солёной атмосферы – приморские города, погружение в морскую воду в процессе погрузки лодки;
  • защита от коррозии элементов электропроводки прицепа – соединительных разъемов, контактных групп в задних и габаритных фонарях.

Транцевая тележка для перевозки резиновой или пластиковой лодки

Транцевая тележка, изготовленная из пластиковых труб, популярна по причине дешевизны материалов и простоты изготовления. Каркас такой конструкции может иметь некоторые вариации, но суть от этого не меняется. Для сборки изделия используются следующие материалы:

  • армированная полипропиленовая труба диаметром 32 мм;
  • полипропиленовые уголки и тройники того же диаметра;
  • два переходника 20 на 32;
  • отрезок ППР трубы диаметром 20 мм;
  • шпильки на 12 мм;
  • колеса с внутренним диаметром ступиц 20 мм;
  • ремни стяжные;
  • силиконовый герметик.

В качестве инструмента используются:

  • паяльник для пластиковых труб;
  • циркулярка, болгарка или ножовка по металлу для резки труб;
  • рулетка;
  • маркер;
  • гаечные ключи.

Рассмотрим сборку конструкции по шагам в соответствии с фото:

  • Приготовим все необходимые инструменты и материалы.
  • Измерим ширину транца и его высоту от наружной опорной планки двигателя до киля.
  • Отрежем патрубки необходимой длины с учетом размеров фитингов и соединим их с помощью паяльника. Для этого вставляем соединяемые детали в оправку паяльника, считаем до семи, а затем стыкуем детали.
  • Собираем рамку, которая соответствует размерам транца лодки и повторяет форму ее киля. Трубки под киль пока паять рано, так как впоследствии возникнет необходимость усилить конструкцию и установить на них тройники.
  • Для изготовления оси клеим на оба конца отрезка трубы последовательно по два тройника, которые должны стыковаться по размеру с вертикальными и наклонными стойками рамки. Вклеиваем в тройники переходники для 20-й трубы.
  • Далее монтируем отрезки трубки диаметром 20 мм, на которые будут насажены колеса.
  • Надеваем колеса и отрезаем излишки 20-й трубы.
  • Стыкуем заготовку оси с остальной конструкцией.
  • На концы шпильки наматываем изоленту для герметизации внутренней части конструкции.
  • Устанавливаем шпильку внутрь пластиковой трубки.
  • Дополнительно герметизируем зазор между шпилькой и трубкой силиконом.
  • Рамка готова для монтажа колес.
  • Для установки каждого колеса сначала надеваем на ось стальную шайбу, затем колесо, снова шайбу и закручиваем гайку.
  • Выступающие части шпильки отрезаем ножовкой по металлу.
  • Задвигаем тележку под лодку.
  • Закрепляем тележку к лодке с помощью ремней. Устанавливаем мотор. Берем лодку за носовую часть и весело шагаем к водоему! Отдельные моменты сборки конструкции можно рассмотреть более подробно с помощью следующего видео.

Правовые вопросы: на что обратить внимание

Внесенные дополнения редко обходятся без пристального внимания сотрудников ГИБДД. Самостоятельно изготовленная тележка может отправиться на штрафную стоянку из-за отсутствия регистрации. Указанные выше методики не относятся к изменяющим конструкцию, что является допустимым.

Если перевозимая лодка превышает габаритность автоприцепа на допустимые значения, то ее можно перемещать без дополнительных элементов распознавания. Вставка или съемные ложементы снимают большинство вопросов у сотрудников дорожной инспекции.

Водитель должен помнить о нормативах транспортировки. Любые грузы, даже идеально подходящие по габаритам, перед тем как перевезти нужно прочно закрепить.

Перевозчики считаются опасными для других участников дорожного движения, поэтому обязательно нужно соблюдать скоростной режим. Нарушение правил карается законом на общих основаниях.

Правильная эксплуатация автоприцепа позволит ему прослужить не один год. Чтобы увеличить время его функционирования, нужно избегать резких поворотов и сильно глубоких ям при поездках. Сделать изменения несложно при наличии должных навыков, если они отсутствуют, то лучше приобретать готовые лодочные тележки.

Лучшие способы и рекомендации

Переоборудование легкового прицепа для перевозки лодки ПВХ может быть небольшим вызовом, но со следующими рекомендациями и способами вы сможете упростить этот процесс и получить максимальную пользу от своего прицепа.

1. Подготовьте прицеп

Перед началом переоборудования убедитесь, что прицеп в хорошем состоянии. Проверьте световое оборудование, шины, подвеску и конструкцию прицепа. Замените или почините все неисправности.

2. Взвесьте лодку

Перед тем как прицепить лодку к прицепу, взвесьте ее, чтобы определить точный вес. Это поможет вам выбрать правильные шины и ось прицепа, чтобы обеспечить безопасную и устойчивую перевозку.

3. Установите специальные крепления

Для надежной фиксации лодки на прицепе используйте специальные крепления. Они помогут избежать передвижения и повреждения лодки во время транспортировки

При выборе креплений обратите внимание на их надежность и совместимость с вашей лодкой

4. Защитите прицеп

Для того чтобы увеличить срок службы прицепа и предотвратить повреждения лодки, рекомендуется установить специальные защитные элементы — подложки, прокладки и покрытия. Они помогут снизить нагрузку на прицеп и защитят его поверхность от царапин и потертостей.

5. Обеспечьте безопасность

Всегда прицепляйте лодку согласно инструкциям производителя. Убедитесь, что прицеп правильно закреплен и не двигается во время движения. Не превышайте максимально допустимый вес прицепа и не перегружайте его.

6. Правильно загружайте лодку

Перед загрузкой лодки на прицеп, убедитесь, что она хорошо накачана и не имеет повреждений. Расположите лодку на прицепе таким образом, чтобы она не создавала дисбаланса и не перекрывала задние огни и номерной знак прицепа.

7. Правильно распределите груз

Если вам нужно перевозить также другие предметы в прицепе, убедитесь, что они правильно распределены. Следите за равномерным распределением веса, чтобы обеспечить устойчивость прицепа и лодки во время движения.

Следуя этим рекомендациям и способам, вы сможете безопасно и эффективно перевозить лодку ПВХ на переоборудованном легковом прицепе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий