Консервация лодочного мотора на зиму своими руками

Ревизия редуктора

Перед тем как поменять масло в редукторе, осмотрите нижнюю часть дейдвуда (винт и гребной вал). Если сальники гребного вала вышли из строя, это сразу станет заметно по потекам масла.

В случае их отсутствия, не поленитесь и выкрутите верхний и нижний болты-пробки (можно не полностью). Именно в такой последовательности чтобы позволить маслу медленно выходить через нижнее отверстие.

Один важный момент: сразу приготовьте запасные паронитовые прокладки, так как болты почти наверняка «закипели» и сорвать их можно только применив значительную физическую силу. Прокладки в этом случае неизбежно порвутся.

Отработка не должна содержать в себе металлической пыли и тем более стружки. Наличие их может говорить о разрушении шестеренок редуктора. В этом случае немедленно обращайтесь в мастерскую или сервисцентр.

Как правило, масло продается расфасованное в специальные тубы со штуцером. Вам просто нужно определиться с количеством, а процесс замены трудностей не представляет. Как это правильно сделать поэтапно:

  • мотор устанавливается в вертикальное положение;
  • штуцер вставляется в нижнее отверстие. Масло подается до тех пор, пока оно не начинает выходить из верхнего (новые шайбы-прокладки уже на винтах и под рукой);
  • быстро закручиваем верхнее отверстие, извлекаем штуцер, закручиваем нижнее.

Не бойтесь перелить масло, такое вряд ли случится, а вот недолив может привести к поломке шестеренок.

Особенности рыночной конъюнктуры

Не секрет, что чаще всего наши рыболовы используют сравнительно дешевые двухтактные двигатели. Они просты в эксплуатации, а небольшая мощность делает их весьма популярными, с точки зрения величины выплачиваемого налога. Лидерами этой отрасли по праву считают марки Mercury, Johnson, Suzuki, Honda.

Правда, за последние года три, вследствие неимоверного повышения цен на «чистокровную» японскую продукцию, рынок закономерно завоевали многочисленные китайские компании. Стоимость этих моторов значительно ниже, но и уход за ними должен быть значительно качественнее, каким бы парадоксальным это не казалось.

Мнение профессионалов

Свое видение консервации ПЛМ в зиму, и последствия, которые постигнут рыбака, если он этого не сделает, рассказывает один из завсегдатаев темы на нашем форуме – Лодки и моторы,  водномоторник с многолетним стажем – Яков (РЫБАНУТЫЙ):

-Самое страшное, что может случиться с «незаконсервированным» мотором – это ржавчина на зеркале цилиндра и прикипание колец и поршня к цилиндру. С таким диагнозом, ни о каком старте нового рыболовного сезона в следующем году можно и не мечтать. 

Что касается системы охлаждения, то ее промывать, конечно же нужно, однако как показывает практика, большинство рыбаков этим не занимаются. По поводу специальной смазки для консервации: можно не тратить деньги на дорогостоящие составы, а воспользоваться обычной силиконовой смазкой – WD40. Справится без проблем. 

А вот по выработке топлива есть небольшое личное наблюдение. После полной выработки топлива в моторе, за зиму прокладки в карбюраторе подсыхают и немного деформируются. 

Друзья, храните правильно ваши моторы, и тогда вам не придется в начале сезона с огорчением бегать по берегу со спиннингом, и с завистью смотреть на братьев водномторников. 

Вячеслав Евтефеев, руководитель отдела продаж компании «АМС Партс» (гарантийное и постгарантийное обслуживание техники):

-Консервацией вашего ПЛМ вы можете заниматься не только сами, но и воспользоваться услугами специализированных сервис центров. Как специалист подобного центра, могу сказать, что в большинстве случаев это проще и экономичнее самостоятельных действий. Стоимость консервации на сервисе 800-1000 рублей (работа и все расходные материалы). 

Противники подобной услуги возразят, рассказав, что расходных материалов, которые приобретаются для консервации одного мотора, хватит на 10. Но не все знают, вскрытые ГСМ более одного года хранить нельзя, они теряют свои свойства, а из спреев выходит газ. Поэтому в специализированных сервис центрах к этому вопросу подходят всегда ответственно, и заведомо закупают расходные материалы из расчета – новая упаковка на 1 мотор. 

Второй момент, которому дома вы вряд ли уделите особое внимание – в специализированном центре, где консервацией мотора занимаются профессионалы, система охлаждения продувается сжатым воздухом через контрольное отверстие и специальное отверстие для очистки системы охлаждения(есть не во всех моторах). Дело в том, что дома, не всегда удается полностью очистить систему охлаждения, удалив из нее воду, а это необходимо, особенно если мотор будет храниться в неотапливаемом помещении. 

Подготовка лодки ПВХ для хранения

И вот теперь, когда выявлены все болевые точки, переходим непосредственно к алгоритму подготовки надувной лодки ПВХ к зимнему хранению.

Начинаем с того, что лодка по окончании сезона должна быть тщательно вымыта. Причем не столько от грязи в прямом понимании этого слова, сколько от органических остатков (пища, рыбья слизь, чешуя и т. д. ).

Дело в том, что при хранении плохо промытой лодки ПВХ в жилом помещении, весьма неприятный запах разлагающейся органики, не порадует ваших близких. И совсем не исключено, что благодаря их усилиям, лодка ПВХ может быть вытеснена в другое место, со всеми вытекающими из этого последствиями. А если лодка будет храниться в нежилом помещении, куда возможен доступ грызунов, они не преминут воспользоваться таким подарком. И в каком виде вы застанете свою лодку весной, можно только предполагать! Поэтому лодку из ПВХ перед длительным хранением необходимо мыть.

Наличие мыльной пены в процессе мойки очень удачно совмещается с общей диагностикой баллонов лодки. По пузырям легко отыскать появившиеся дефекты и после просушки лодки их заделать.

После мойки обязательна тщательная сушка лодки, особенно, участков в близи от транца (транцевого профиля или лент) и элементов пайольного покрытия, если они выполнены из фанеры. Ну, и банки, как само собой разумеющееся. Проведение сушки можно совместить с детальным осмотром лодки и ее деревянных элементов на предмет сколов, заусенец, расслоений и вздутий. При обнаружении появившихся дефектов на материале или элементах фурнитуры лодки ПВХ, если она гарантийная, обратиться за помощью к производителю. Это лучше делать осенью, когда нет весеннего ажиотажа рыбаков. Либо принять меры по устранению выявленного самостоятельно.

Если обнаружены дефекты на деревянных элементах, то также принять меры по их ликвидации. Зачистка наждачной бумагой, дополнительное покрытие яхтенным лаком, пропитками и при необходимости проклейка эпоксидными или полиэфирными смолами.

Профилактические и ремонтные работы, на мой взгляд, лучше выполнить осенью, зная, что с приходом новой навигации ваш корабль будет в полном порядке.

Как уже говорилось ранее, обычная форма хранения надувной лодки из ПВХ — это упаковка в штатную сумку или рюкзак. Но совершенно не возбраняется хранить лодку и в накачанном виде. Обеспечьте только равномерную опору с большой площадью соприкосновения и все. Главное, при этом помнить, что не стоит трогать лодку из ПВХ при большом минусе.

Правда, у этого способа хранения есть и один недостаток. Накачивая лодку осенью при повышенной влажности и при плюсовых температурах в баллонах, не исключено появление конденсата внутри герметичных отсеков, что очень не желательно. Поэтому, чтобы клапана лодки работали нормально и долго, конденсат перед началом сезона следует удалить из баллонов.

Защита от коррозии и обработка механизмов

Для правильной защиты и сохранения лодочного двигателя 2 такта Микатсу на зимний период необходимо провести комплекс обработки механизмов и предотвращение коррозии.

Для начала необходимо промыть двигатель пресной водой, чтобы удалить все остатки соли и грязи с поверхности. После этого осушите двигатель и удалите все масла и смазки с поверхности двигателя.

Затем следует произвести обработку механизмов специальными средствами. Нанесите защитный состав на все металлические поверхности двигателя, включая двигатель, транец, корпус и другие детали, которые подвергаются воздействию воды. Это поможет предотвратить коррозию и увеличить срок службы двигателя.

Для защиты двигателя от коррозии рекомендуется использовать специальные средства, такие как защитные воски или антикоррозийные обработки. Нанесите эти средства равномерно на поверхность двигателя и дайте им высохнуть. При этом следует учитывать рекомендации производителя средства и следовать инструкциям по его применению.

Особое внимание следует уделить защите двигателя от влаги. Для этого рекомендуется обернуть двигатель пленкой или специальным покрытием, которые помогут предотвратить проникновение влаги в механизмы двигателя

Помимо защиты от коррозии, следует также обратить внимание на обработку других механизмов двигателя. Произведите обслуживание и смазку всех подвижных частей, таких как газораспределительный механизм, глушитель, ремень привода и другие элементы

Регулярное обслуживание и смазка помогут сохранить хорошую работу двигателя и удлинят его срок службы.

Также не забывайте проверять и поддерживать уровень масла в двигателе. Для этого следуйте инструкциям, указанным в руководстве по эксплуатации двигателя.

Важно помнить, что правильная обработка и защита двигателя от коррозии и обслуживание механизмов помогут сохранить его в хорошем состоянии и готовым к использованию после зимнего периода

Способы транспортировки

Существует множество способов перевозки двигателя, которые зависят от его вида и ситуации. Наиболее распространенные:

В первую очередь, на что следует обращать внимание:

Для способа транспортировки имеет большое значение двухтактный или четырехтактный мотор везете. Последний более требовательный в этом плане, поскольку подавляющее большинство моделей такого типа запрещено перевозить в горизонтальном положении.

С двухтактным задача проще, его можно укладывать на любой бок без каких-либо последствий.

Необходимо также знать, что даже для агрегатов, которым разрешена перевозка лежа, это дозволяется при коротких переездах на небольшие расстояния. Для длительных маршрутов такой способ совершенно не подходит. Идеальное положение для любого мотора – вертикальное.

Редуктор лодочного мотора

Перед заменой масла в редукторе мотора можно провести внимательный осмотр нижней части дейдвуда

Если следов потеков масла нет — особое внимание нужно обратить на область в районе гребного вала и винта, то с большой степенью вероятности можно говорить о том, что сальники гребного вала живы

Окончательно убедиться в этом можно, открутив винты на корпусе редуктора. Вначале немного приоткрываем (можно не до конца) верхний, а потом и нижний. Создаем возможность для очень медленного слива масла. Для чего это нужно? Если все же в редуктор попала вода, то именно она будет первой каплей, которая вытечет из-под нижнего винта.

Но здесь возможна небольшая неприятность. Как правило, винты, выполняющие функции пробок, могут оказаться «прикипевшими». И чтобы стронуть их с места, нужен соответствующий инструмент в виде мощной отвертки и рычага для нее. При этом необходимо подставить емкость для приема отработанного масла.

В большинстве случаев, если удается стронуть эти винты, то шайбы под ними, выполненные из паронита, часто оказываются поврежденными. Поэтому заранее подготовьте им замену.

При летней эксплуатации масло не должно менять своего цвета, если цвет стал заметно белесым, или 109 оно перестало быть прозрачным, или по своим параметрам стало очень напоминать суспензию — с сальниками редуктора не все в порядке.

Естественно, что перед заменой масла потребуется и их замена.

Но нужно учесть одну особенность в системе нашего обслуживания иномарок в зависимости от марки лодочного мотора и модели: необходимые запчасти не всегда могут быть в наличии. Нельзя исключить необходимость заказа и подчас весьма долгое ожидание его поступления. Поэтому устранение подобных неисправностей вашего лодочного мотора лучше не откладывать на весну.

Если раньше не было опыта проведения подобных работ, то замену целесообразно поручить специалистам.

Также очень внимательно нужно смотреть и на наличие в масле заметных вкраплений металлической стружки или металлической пыли. Если после обкатки лодочного мотора присутствие там небольшого количества металлических блесток — обычное явление, то обильные блестки в отработке по окончании сезона должны насторожить — состояние шестеренок редуктора требует квалифицированной диагностики. Устранение такого дефекта также не стоит откладывать на весну. Мотор сразу же доставляется в сервисцентр, и там его осмотром и, возможно, ремонтом необходимо озадачить специалистов.

Ну, а в случае если цвет масла за летний период остался неизменным, то с чистой совестью его сливаем и заменяем новым.

Наиболее распространенная форма фасовки многих трансмиссионных масел для редукторов подвесных лодочных моторов — тубы, снабженные штуцером под размер отверстия в редукторе. Это устройство значительно упрощает процесс замены масла. Единственное, что можно сделать, прежде чем идти в магазин за маслом,— открыть инструкцию к лодочному мотору и выяснить, какое количество масла вмещает редуктор вашего мотора. Это поможет вам купить нужное количество упаковок для вашего редуктора.

Замена масла производится, когда лодочный мотор установлен в вертикальное положение.

Порядок замены следующий. Штуцер вставляем в нижнее (!) отверстие, и масло из него выдавливаем до тех пор, пока оно не появится из верхнего отверстия. Обязательно проверяем наличие и состояние шайб на винтах.

После этого верхнее отверстие быстро закрывается винтомпробкой, штуцер вынимается и также закрывается пробкой нижнее отверстие редуктора.

Перелить масло в редуктор практически невозможно, а вот недолить — легко. Это недосмотр может быть чреват очень серьезными повреждениями шестерен редуктора. После замены масла плотно закрываем обе пробки и переходим к следующим узлам лодочного мотора.

Когда можно обойтись без консервации

При наличии сухого и теплого помещения, хлопот по консервации мотора можно избежать, оставив его в любом положении. Это утверждение в равной степени относится ко всем видам двигателей. Безусловно, необходимо хорошо его помыть и почистить от загрязнений. После чего нанести консервирующий спрей на незащищенные поверхности.

Мотор все-таки придется снять с лодки, даже если хранение планируется в отапливаемом боксе. Рекомендуется закрыть его плотным пакетом или чехлом, который бы предохранял его от проникновения влаги.

Консервация любых типов двигателей производится в обязательном порядке, если в помещении высокий уровень влажности. Иначе, сочетание положительной температуры и высокой влажности приведет к результату, которого вы совсем не ждете.

Консервация и хранение лодочного мотора

Для лодки из ПВХ место определили, а что же у нас с лодочным мотором? Отечественные бренды, за их малочисленностью у современных рыбаков, рассматривать не будем, остановимся лишь на общих вопросах работы с иномарками.

Какие узлы лодочного мотора можно также рассматривать, как требующие повышенного внимания?

Редуктор лодочного мотора.Первое, с чего начнем, редуктор. Постоянно в воде, повышенная нагрузка, возможны нежелательные контакты корпуса и винта с подводными препятствиями.

Далее следует уже непосредственно ДВС и его КШМ (кривошипно-шатунный механизм)

Чтобы не особо сильно растекаться по древу, обращу внимание лишь на основной момент. Приготовление смеси карбюратором невозможно без участия воздуха, в котором, помимо кислорода, содержатся еще и водяные пары

Когда лодочный мотор постоянно работает, то их присутствие на его работу практически никак не сказывается.

Если же лодочный мотор остановлен и находится на хранении в помещении, где есть перепады температур, то очень высока вероятность выпадения конденсата на внутренние поверхности мотора. Учитывая, что мотор потом около полугода не эксплуатируется, последствия наличия конденсата не заставят себя долго ждать.

Иногда приходится слышать такую мысль, что, мол, масло, которое входит в состав двухтактной смеси, некоторое консервирующее влияние оказывает. Непродолжительное время действительно оказывает. А потом стекает, оставляя поверхность беззащитной. В нем нет присадок, которые оставались бы на поверхности металла. Если подобной защиты не будет, то при «гаражном» (в неотапливаемом помещении) хранении лодочный мотор не будет отличаться долгой и безоблачной жизнью.

Хранение необработанного лодочного мотора в теплом помещении заметно продлевает его моторесурс, но все равно это не выход из положения. Нужны некоторые шаги по консервации лодочного мотора, тем более что, как правило, они совмещаются с общими диагностическими и профилактическими действиями. Для себя, прежде всего, надо решить — заниматься этим самому или отнести лодочный мотор в сервис. Ничего особо сложного в этой работе нет, но нужен некоторый опыт самостоятельной работы, наличие времени, площадей и необходимого инструмента и расходных материалов. Если же такого опыта нет, то желателен бдительный присмотр кого-то из опытных коллег, который не столько бы подсказывал весь ход процесса пошагово, сколько помог бы в диагностике двигателя, особенно если у вас не новый аппарат, а уже изрядно б/у.

Условно можно разбить весь процесс консервации лодочного мотора на два этапа. Первый вполне по силам провести на воде, в последнюю рыбалку сезона. А вот для второго уже желательно наличие небольшой мастерской или подсобного помещения.

Консервацию лодочного мотора можно начать с подачи в систему питания мотора консерванта, который, распространяясь вместе с топливом, покроет защитным слоем не только элементы поршневой группы двигателя, но и все составные кривошипно-шатунной группы.

Подробная инструкция по применению прилагается к баллону с консервантом и совсем не сложно следовать этим указаниям. По завершении действия консерванта (самопроизвольная остановка двигателя) можно порекомендовать вывернуть свечу зажигания и распылить немного консерванта непосредственно в камеру сгорания.

После этого, не вворачивая свечу и не надевая предохранительную «чеку», сделать несколько протяжек мотора за пусковое, с тем чтобы максимально распределить консервант по поверхности зеркала цилиндров. Этим же приемом мы сможем максимально удалить воду из системы охлаждения мотора и из корпуса помпы. Можно дать лодочному мотору постоять некоторое время в вертикальном положении. А уже после это поставить свечу (или свечи) на место.

Для дальнейшей работы с мотором, на втором этапе, потребуется инструмент и желательно наличие мастерской, оснащенной некоторыми приспособлениями, например тисками.

Из расходных компонентов и материалов потребуются:

— трансмиссионное масло API SAE 80 w90 в редуктор (здесь лучше ничего не изобретать и следовать наставлениям производителей лодочных моторов, то есть лить только те марки масла, которые специальным образом предназначены для редукторов ПЛМ);

— запасные шайбы-прокладки для винтов заправки и контроля уровня масла;

— небольшой поддон для сбора сливаемого из редуктора отработанного масла;

— консервирующая смазка для трущихся пар;

— если на моторе уже накатано около 200 часов, то элементы водяной помпы (в первую очередь крыльчаткой, стаканом и нижней пластиной);

— если мотор 4-тактный, то потребуется также моторное масло API SAE 10 w30 или 10 w40 (минеральное) и новый фильтр (если он входит в конструкцию лодочного мотора).

О замене масла в редукторе

Кстати, обсуждая вопросы консервации, мы отчего-то совсем забыли о проблеме замена масла в редукторе. Когда сливать старое и заливать новое: в начале или в конце сезона? Ответ однозначный – в конце. Отчего так? Все просто. В старой смазке скапливается гигантский объем различных окисляющих веществ. В принципе, об этом известно каждому современному автомобилисту, так как о столь «ценных» свойствах нынешних полусинтетических смазок не знает только ленивый.

Проще говоря, чем старее масло в моторе, тем с большей вероятностью его внутренности покроются слоем коррозии. За борьбу с подобным эффектом отвечают различные щелочные присадки, но в старой смазке их практически не остается. Визуально определить степень пригодности масла для лодочного двигателя к дальнейшей его эксплуатации вы не сможете. Вывод здесь простой – проводить замену смазочных материалов в обязательном порядке следует осенью, перед началом мероприятий по консервации мотора на зимний период.

Если на вашей модели движка конструктивно предусмотрено наличие масляного фильтра, то его, разумеется, также заменяют на новый. Разумеется, здесь речь идет об исключительно четырехтактных моделях лодочных двигателей, у которых два и более цилиндра.

Хранение в период эксплуатации

В период навигации, когда мотор активно используется или перерыв в работе не превышает двух-трех месяцев, особых требований к его хранению не предъявляется. Но некоторые рекомендации необходимо соблюдать:

  1. После поездки нужно очистить силовой агрегат от загрязнений (водорослей, травы) и протереть его насухо во избежание возникновения коррозии.
  2. Для защиты от повреждений двухтактных моделей, при их хранении на боку, нужно положить под них полотенце или что-то подобное.
  3. Мотор можно хранить прикрепленным к транцу лодки, но он должен быть в рабочем (опущенном) положении. Это необходимо для того, чтобы избежать повышенной нагрузки на транец.

Крепление на транце

Основные этапы консервации

Для правильной консервации инжекторного лодочного мотора на зиму 4 такта необходимо выполнить следующие этапы:

  1. Подготовка мотора:

Очистите мотор от грязи и пыли, используя мягкую тряпку или ветошь

Важно удалить все загрязнения перед началом консервации.
Проверьте уровень моторного масла. Если уровень ниже рекомендуемого, долейте необходимое количество масла.
Запустите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры

Это поможет распределить масло по всем внутренним частям двигателя.
Отключите бензопровод от топливного бака или установите переключатель топлива в положение «закрыто».
Выключите мотор и отсоедините провод от аккумулятора для предотвращения короткого замыкания.

  • Используйте специальные присадки для тонкой очистки топливной системы перед консервацией. Это поможет предотвратить образование осадков и разрушение компонентов системы во время хранения.
  • Выключите главный клапан топливного бака, чтобы предотвратить протекание топлива.
  • Очистите фильтр топливного насоса и замените его при необходимости.
  • Слейте остатки топлива из топливной системы с помощью специального сливного болта или отвертки.

Смазка и защита:

  • Проверьте уровень масла в нижней части корпуса двигателя. Добавьте необходимую смазку для защиты внутренних частей.
  • Смажьте все движущиеся части мотора, такие как подшипники, валы и шестерни, с помощью рекомендованной производителем смазки.
  • Закройте все открытые соединения и отверстия на моторе специальной защитной пленкой или крышками.
  • Очистите поверхность мотора от остатков воды и пыли и нанесите защитное покрытие, такое как воск или силиконовый спрей, чтобы предотвратить коррозию.

Хранение:

  • Храните мотор в сухом и хорошо вентилируемом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей и воздействия влаги.
  • Накройте мотор плотным непромокаемым чехлом или используйте специальный чехол для защиты от пыли и грязи.
  • Регулярно осматривайте мотор в течение зимнего периода и удаляйте любые накопившиеся загрязнения или повреждения.
  • Перед использованием весной, проведите обязательную предзапускную проверку и промойте топливную систему перед запуском двигателя.

Замена масла и фильтров в двигателе

Замена масла и фильтров в двигателе лодочного мотора является важным процессом, который необходимо выполнить перед сохранением двигателя на зимний период. Это позволяет убрать загрязнения и обеспечить надлежащую работу двигателя после хранения.

Для замены масла и фильтров в двигателе Микатсу следуйте инструкции:

  1. Подготовка: Перед началом замены масла и фильтров, убедитесь, что двигатель охлажден и выключен. Закройте топливный кран для предотвращения вытекания топлива.
  2. Слив масла: Разместите под двигателем емкость для слива масла и открутите пробку слива масла. Дайте маслу полностью вытечь. Убедитесь в том, что все старое масло полностью удалено.
  3. Замена масла: Закройте пробку слива масла и откройте крышку бака мотора. Наполните бак новым моторным маслом, используя рекомендуемую марку и вязкость масла, указанную в руководстве по эксплуатации вашего двигателя.
  4. Замена масляного фильтра: Открутите масляный фильтр с помощью специального ключа или фильтр-ключа. Установите новый масляный фильтр и затяните его руками. Убедитесь, что он надежно закреплен.
  5. Замена воздушного фильтра: Откройте крышку воздушного фильтра и удалите старый фильтр. Установите новый фильтр и закройте крышку безупречно.

После замены масла и фильтров в двигателе Микатсу, убедитесь, что все соединения плотно затянуты. Не забудьте проверить уровень масла и добавить необходимое количество, если требуется. Перед следующим использованием двигателя рекомендуется запустить его на короткое время для проверки работоспособности и отсутствия утечек.

Выполняя регулярную замену масла и фильтров в двигателе вашего лодочного мотора Микатсу, вы обеспечите его долгую работоспособность, а также минимизируете риск поломок и неисправностей.

Меры предосторожности и хранение двигателя

Для сохранности и бесперебойной работы вашего лодочного двигателя 2-тактного типа Mikatsu в период зимнего хранения необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности:

  1. Очистка двигателя от грязи и соли:

    Перед уборкой двигателя рекомендуется тщательно промыть его чистой водой, чтобы удалить все остатки грязи и соли.

  2. Консервация двигателя:

    Прежде чем хранить двигатель, необходимо осуществить его консервацию. Для этого следует:

    • Залить специальное консервационное масло через отверстие для смеси в баке питания топлива;
    • Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, чтобы консервационное масло равномерно распределось по всем внутренним деталям двигателя;
    • Закрыть отверстие для смеси топлива;
    • Слить остаток топлива из бака питания.
  3. Защита от влаги и пыли:

    Рекомендуется надеть на двигатель плотную защитную пленку или специальный чехол, чтобы предотвратить попадание влаги и пыли внутрь двигателя.

  4. Хранение на сухом месте:

    Лодочный двигатель лучше всего хранить в сухом и прохладном помещении, где температура не превышает +25°C. При этом, двигатель должен быть установлен на ровной поверхности, подложив под него палетку или другую прочную подставку.

  5. Периодическая проверка и уход:

    В период зимнего хранения рекомендуется периодически проверять и осуществлять простейший уход за двигателем, в частности, проверять целостность и надежность защитной пленки или чехла.

Соблюдение указанных мер предосторожности и рекомендаций по хранению поможет сохранить ваш лодочный двигатель Mikatsu в отличном состоянии и продлить его срок службы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий