Сроки регистрации
Перед тем как поставить лодку на учет без документов, следует разобраться в особенностях данного процесса. Он должен реализоваться в течение 10 дней после приобретения или получения судна на основании безвозмездной сделки. Если нарушаются данные сроки, то это может стать основанием для привлечения нарушителя к ответственности.
Сама процедура регистрации является простой, поэтому если предварительно пройти техосмотр и устранить все выявленные нарушения, то информация о судне вносится в реестр в течение нескольких дней. После этого владелец данного плавательного средства может получить документ, подтверждающий постановку лодки на учет.
Как поставить на учет лодку без документов?
Если у фактического владельца судна по разным причинам отсутствует документация на плавсредство, то он все равно может его зарегистрировать, но процесс значительно осложняется. Можно ли поставить на учет лодку без документов? Это возможно, но только в судебном порядке.
Оформление лодки без документов выполняется согласно следующей последовательности действий:
- первоначально составляется заявление, которое передается в отделение ГИМС;
- в этом заявлении указывается просьба поставить судно на учет, а также приводится информация о технических характеристиках плавательного средства;
- на основании требований законодательства сотрудники ГИМС будут вынуждены составить официальный отказ, так как по норме регистрация маломерных лодок может выполняться только при наличии нужного пакета документов;
- оспорить отрицательное решение ГИМС можно только путем подачи искового заявления в суд;
- обращаться нужно в районный суд по месту прописки владельца судна;
- в заявлении указывается необходимость регистрации лодки, а также приводятся основания для постановки на учет, представляются доказательством того, что имущество действительно принадлежит истцу;
- уплачивается государственная пошлина за подачу иска;
- проводится судебное заседание, на котором оцениваются все доказательства, представленные истцом, причем они должны подтверждать, что действительно гражданин имеет право оформить лодку на себя в ГИМС;
- если суд принимает положительное решение, то истец получает решение суда, которое далее передается в ГИМС и выступает в качестве правоустанавливающей документации, поэтому никаких других специфических документов подготавливать не придется;
- дополнительно придется передать отчет о проведенном техосмотре и некоторые другие бумаги.
За счет необходимости проведения судебного разбирательства процесс оформления судна значительно усложняется, а также занимает много времени. Можно ли зарегистрировать лодку без документов? Если выполнить все описанные выше действия и соблюсти многочисленные условия, то судно будет правильно зарегистрировано.
Сбор необходимых документов
Перед тем как приступить к процедуре регистрации самодельной лодки в ГИМС, необходимо собрать определенный пакет документов. В этом разделе представлен перечень основных документов, которые потребуются вам при регистрации вашей лодки.
1. Заявление о регистрации лодки
Первым шагом вам потребуется заполнить заявление о регистрации лодки. В заявлении нужно указать все необходимые данные о себе как владельце лодки и характеристики самой лодки.
2. Подтверждение права собственности
Для регистрации самодельной лодки необходимо предоставить документы, подтверждающие ваше право собственности на лодку. Как правило, это может быть договор купли-продажи, дарения или иной документ, удостоверяющий ваше право собственности на лодку.
3. Сертификат или технический паспорт на лодку
Для регистрации лодки в ГИМС требуется наличие сертификата или технического паспорта на лодку. В этих документах должна быть указана вся информация о лодке, включая ее характеристики и данные изготовителя (в случае самостоятельного производства лодки данные могут быть внесены в сертификат или паспорт после его прохождения итоговых испытаний).
4. Документы, удостоверяющие личность владельца
При регистрации лодки вам потребуется предоставить документы, которые удостоверяют вашу личность. Обычно такими документами являются паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, содержащий ваше фото и персональные данные.
5. Документы, подтверждающие наличие страховки
В некоторых случаях, вам потребуется предоставить документы, подтверждающие наличие страховки на лодку. Обратитесь к своей страховой компании за получением всех необходимых документов.
Убедитесь, что у вас есть все необходимые документы в соответствии с требованиями ГИМС. Правильно оформленный пакет документов является основой успешной регистрации вашей самодельной лодки.
Новости
С 1 января 2021 года вступают в силу новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Это «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339) и «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).
Новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, установленного приказом МЧС России от 29.06.2005 г. №500.
Что нужно в первую очередь знать владельцам маломерных судов и тем, кто им планирует стать?
1. Маломерное судно – это судно длина которого не превышает 20 м., а количество людей на борту-12 человек.
2. Государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (мотора) свыше 8 кВт. При этом под массой судна понимается масса укомплектованного судна по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. Согласно государственного стандарта при исчислении массы укомплектованного судна учитывается вес не фактически стоящего мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна. Например: на мотолодку «Казанка-М» можно устонавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого 82 кг. Таким образом масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. и она подлежит государственной регистрации не зависимо от того, какой мощности будет установлен мотор.
3. Для исключения судна из реестра маломерных судов (снятия с учета) необходимо предоставить в подразделение ГИМС, где судно было зарегистрировано, один из следующих документов, подтверждающих основание исключения судна из реестра маломерных судов:
— договор купли-продажи (дарения и т. п.);
— судебный акт, вступивший в силу;
— решение государственного органа о реквизиции судна;
— справка о прекращении гражданства РФ, выданная на имя собственника судна;
— документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
— докуиент, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.
Отличия по регистрации
Было согласно приказу МЧС России от 29.06.2005 г. № 500
Будет с 01.01.2017 г. согласно приказам №340 и №339 от 24.06.2016г.
Регистрация маломерного судна осуществлялась по месту жительства собственника судна или по месту базирования судна
Регистрация будет осуществляться по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении ГИМС МЧС России на территории РФ
Идентификационный (регистрационный) номер судна состоял из 7 знаков: 3 буквы и 4 цифры
Идентификационный (регистрационный) номер судна будет состоять из 11 знаков: 2 буквы, 4 цифры, далее (для Республики Калмыкия) RUS 08
С момента регистрации маломерное судно приобретало право плавания под Государственным флагом РФ
Маломерное судно должно нести Государственный флаг Российский Федерации. В случае если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага РФ, то изображение Государственного флага РФ размером не менее 300х200мм наносится на корпус судна непосредственно за идентификационным номером, о чем делается отметка в судовом билете и реестре маломерных судов.
Идентификационный (регистрационный) номер судна наносится на обоих бортах на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина – 100мм, толщина линий -15-20мм. Если невозможно выполнить такие требования в силу конструктивных особенностей судна, то размеры и место нанесения номера определяется органом регистрации.
Идентификационный (регистрационный) номер судна наносится одной строкой на обоих бортах, таким образом, чтобы середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина – 100мм, толщина линий -15-20мм. Если невозможно выполнить такие требования в силу конструктивных особенностей судна, то размеры и место нанесения номера определяется органом регистрации, о чем делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.
Какие необходимы документы для регистрации, постановки маломерного судна на учет?
Список документов не очень большой и включает в себя следующее:
- Документ, удостоверяющий личность владельца, паспорт
- Договор купли-продажи судна и товарный чек. В случае отсутствия договора, например если приобретаете лодку с рук, то можно в момент совершения сделки пригласить двух свидетелей, а затем в ГИМС они должны будут написать заявление, установленного образца.
- Заявление в ГИМС для постановки судна на учет. Бланк заявления получите уже на месте.
- Документы, подтверждающие приобретение мотора, если он приобретался отдельно.
- Техпаспорта как на судно так и на мотор. Должны быть вместе с инструкцией по пользованию.
- Квитанция по оплате госпошлины.
Какова примерная “стоимость” постановки судна на учет?
1000 рублей – госпошлина за регистрацию 200 рублей – оформление судового билет
Далее идут расходы в процессе эксплуатации судна. Транспортный налог для лодок и катеров составляет 17 рублей за л.с. (мощность до 100 л.с.); 34 руб. за л.с. (мощность свыше 100 л.с.). Для парусно-моторных яхтах ставки 34 и 68 рублей соответственно. Гидроциклы 43 и 85 рублей. Кроме того необходимо проходить ежегодный техосмотр. Это 30-40 рублей в зависимости от категории судна. Если же ваша, к примеру, лодка иностранного производства, то сумму сборов необходимо умножать на коэффициент 1,5. При снятии гидроцикла или лодки с учета владелец последний раз платит от 23 до 29 рублей.
Какие документы необходимо иметь владельцу судна для выхода на воду?
У человека должно быть удостоверение судоводителя. Для получения удостоверения необходимо пройти обучение в специальной школе и сдать там предварительный экзамен, затем приехать в ГИМС, сдать госэкзамен экзамен, предоставить необходимые документы. Сдается четыре предмета: “Устройство и теория маломерного судна”, “Судовые энергетические установки и их эксплуатация”, “Судовождение”, “Обеспечение безопасности и правопорядка на водах”. Стоимость обучения от 3,5 до 10 тыс рублей. Кроме того необходимо и тут оплатить госпошлину в размере 400 рублей, иметь при себе фотографию 3х4 и справку о прохождении медкомиссии (подойдет и “водительская” справка).
Где можно пройти обучение?
Подобных школ сегодня достаточно много. Продавцы сейчас уже зачастую берутся за обучение, что очень удобно для покупателя. Можно все сделать в одном месте.
Есть ли какие запреты для маломерных судов?
- Нельзя ходить по пути следования крупных судов.
- В случае отсутствия габаритных огней, нельзя ходить в темное время суток.
- Нельзя превышать максимальную скорость в 15 км/час в водных каналах.
- На гидроциклах запрещено кататься в местах купания людей.
Разъяснения касательно регистрации судов в ГИМС и получения прав на управления.
Маломерные суда массой до 200 кг. и мотором до 10 л.с. НЕ подлежат регистрации в ГИМС согласно ФЗ №46. А с 1 января 2016 года и не требуется получение прав на управление маломерным судном если мощность вашего мотора более 5 л.с., но менее 10 л.с. (8 кВт) (Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262). Так что всяческие противоречия законов, приказов и т.п. документов устранены. В итоге получаем: НЕ нужно регистрировать – НЕ нужно получать права. Но!!! Если вы используете такую лодку на водных путях, то права рекомендуется все же получить, т.к. вы должны знать судовые сигналы и знаки для безопасного перемещения.
Кают-Компания Катера и Яхты
У нас те-же проблемы. Только пожалуй чуть проще. Мы лично знаем старого хозяина мотора. Для постановки на учёт в нашем случае требуется копия суд. бил. старого владельца, с отметкой о снятии мотора с учёта, заверенная в гимс, и нотариальная доверенность на продажу на человека который сможет с покупателем прийти в гимс, например супруга. Знакомый только что оформил таким образом мотор, купленный с рук.
Без документов? Может, таможенные документы ГИМС устроят? Но вообще хорошо бы озадачить этими вопросами магазин. По сути, это он не выполнил надлежащим образом обязанности продавца (думаю, при продаже не оговаривался факт отсутствия документов на мотор?), а срок исковой давности ещё не истёк.
Нерест и ограничение на перемещение маломерных судов
Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие.
Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище. В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.
Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая. Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая. В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно о преднерестовом запрете 2019 года читайте в нашей свежей статье.
Как зарегистрировать самодельную лодку в гимс
Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации.
В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав. То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу.
На сегодня много у кого во владении лодки и катера. А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — вёсельники.
Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию. Без них — штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а ещё могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.
Чтобы получить права нужно отучиться на спецкурсах судовождения около 45 дней.
Можно ли без прав и регистрации выходить на лодке на водоём?
С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.
Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).
Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).
Вся хитрость управления лодкой на воде без прав и регистрации
В законе (ФЗ №36) сказано:
Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. (https://www.mchs.gov.ru/document/223866)
То есть если ваша лодка:
- общей максимальной массой меньше 200-от кило весу,
- и оснащена мотором мощностью менее 10 лошадей (по закону до 8 кВт — это до 10,8 л. с. — большинство представленных моторов до 10 л. с. — в 9,9 лошадок).
Тогда вам на законном основании не обязательно регистрировать лодку (маломерное судно) и не нужны права.
Хотя сам ГИМС рекомендует всё-таки зарегистрировать лодку во избежание недоразумений, если каким-то образом ваша лодка будет похищена или украдена.
Потому что полиция станет заниматься расследованием и поиском плавсредства при наличии документа собственности — а это судовой билет.
Что такое общая максимальная масса лодки и как считают ГИМС
С массой лодки до 200 кг среди владельцев маломерных судов — лодок ПВХ и резинок — существуют разногласия. Некоторые неправильно считают это значение в 200 кило.
Общая максимальная масса лодки — это масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.
А суть в том, что ГИМС считает общий вес исходя из требований ГОСТа РИСО-8666-2012 (кому интересно — сюда — https://docs.cntd.ru/document/1200096280).
Что это означает?
А это значит, что вес лодки с мотором берётся не с тем, который в данный момент находится, а с тем, который максимально разрешенный и допустимый на конкретную лодку.
Допустим есть ПВХ лодка (условно) весом 30 кг с мотором в 5 лошадок, а по паспорту максимальное возможное значение мотора для такой лодки в 10 лошадей, то ГИМС будет считать вес именно с 10-ью л. с.
Так что будьте внимательнее! Это естественно несправедливо, но…
Хотя что-то они там говорили по поводу изменений, но в этом 2019 году пока ничего не слышно…
Транспортный налог на лодку
И ещё один момент — это транспортный налог на лодку. Если на лодке одни вёсла и нет никакого двигателя или он есть, но мощность его 5 л. с. и менее, то транспортный налог не оплачивается.
А если лодка с мотором выше 5 л. с., то налог рассчитывается ставками до 100 лошадок и свыше 100 л. с. В каждом регионе по-разному, поэтому нужно уточнять.
Так что без мотора на резинке с вёслами можно рыбачить без прав, без регистрации и без налога.
Подводные камни регистрации самодельных катеров в ГИМС
Регистрация самодельного катера в ГИМС может оказаться сложной и непредсказуемой процедурой. Существуют определенные подводные камни, которые могут возникнуть в процессе оформления документов. Эти сложности могут быть связаны как с техническими характеристиками изделия, так и с необходимыми правовыми формальностями.
Одним из самых распространенных препятствий является отсутствие необходимых документов и разрешений на строительство катера. Регистрация в ГИМС требует предоставления таких документов, как планы, схемы и технические описания. Если у вас нет всех необходимых документов, то процедура регистрации может быть приостановлена или отклонена.
Также стоит учитывать, что самодельный катер должен соответствовать минимальным техническим требованиям и безопасности. Это может означать необходимость проведения дополнительных испытаний и проверок соответствия. Например, некачественная сварка, неправильное использование материалов или отсутствие необходимых систем безопасности могут стать причиной отказа в регистрации.
Следующим важным моментом является наличие правильной маркировки и идентификационных номеров. Самодельный катер должен быть надлежащим образом помечен и иметь уникальный номер, чтобы была возможность его идентификации и отслеживания. Отсутствие или ошибки в маркировке могут привести к задержке или отказу в регистрации.
Подводные камни | Следствия |
---|---|
Отсутствие необходимых документов и разрешений на строительство катера | Процедура регистрации может быть приостановлена или отклонена |
Несоответствие катера минимальным техническим требованиям и безопасности | Необходимость проведения дополнительных испытаний и проверок соответствия |
Отсутствие или ошибки в маркировке и идентификационных номерах | Задержка или отказ в регистрации |
Учитывая данные подводные камни, необходимо тщательно подготовиться к регистрации самодельного катера в ГИМС. Приобретение всех необходимых документов, выполнение технических требований и безопасности, а также правильная маркировка помогут сделать процесс регистрации гладким и безпроблемным.
Сроки и порядок проведения
Техосмотр лодок в ГИМС 2024 будет проводиться в соответствии с установленным графиком, который будет опубликован на официальном сайте ГИМС. Для удобства владельцев лодок, время проведения техосмотра будет разделено на определенные периоды.
Перед посещением ГИМС для прохождения техосмотра необходимо убедиться, что вам доступны все необходимые документы. Для успешного прохождения техосмотра вам потребуется предоставить:
- Свидетельство о регистрации водного средства;
- Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
- Документы, подтверждающие наличие и исправность основного и дополнительного судового оборудования;
- Документы, подтверждающие наличие страхового полиса ОСАГО;
При прохождении техосмотра важно соблюдать все требования и инструкции сотрудников ГИМС. В случае выявления неисправностей или отсутствия необходимой документации, вам могут быть предоставлены рекомендации или указания по устранению недостатков
После прохождения техосмотра лодки в ГИМС владельцу будет выдано свидетельство о прохождении технического осмотра. Этот документ подтверждает, что ваша лодка соответствует всем требованиям безопасности и имеет право на беспрепятственное участие в водных видовых спортах и мероприятиях.
Нужны ли права на резиновую лодку
Права на управление резиновой лодкой – судовой билет — обязывает судоводителя плавать под Государственным флагом РФ. Документ, который владелец получает после регистрации надводного плавательного аппарата, содержит сведения:
- о самом владельце;
- индивидуальных бортовых номерах;
- характеристиках и габаритах судна;
- пройденных технических осмотрах.
Чтобы понять, нужно ли регистрировать резиновую лодку, посмотрите на мощность мотора. Если показатель меньше 10,8 л. с. либо «маломерка» ходит только на веслах, регистрировать ее и получать права не нужно.
Нужны ли права на резиновую лодку
Новые правила и требования
1. Ужесточение контроля
В соответствии с новыми правилами и требованиями, гимс техосмотр для маломерных судов будет проводиться с особым вниманием к техническому состоянию судна. Органы контроля будут более строго проверять наличие всех необходимых документов, исправность систем безопасности и соблюдение требований по экологической безопасности
2. Обновленные требования к спасательным средствам. Одним из важных изменений в новых правилах и требованиях является обновленный перечень спасательных средств, которые должны быть на борту маломерного судна. Теперь к ним добавлены новые пункты, такие как аварийный плот, радиобуй, личные спасательные жилеты для каждого члена экипажа и плавательные жилеты для пассажиров.
3. Усиленные требования по экологической безопасности. Новые правила и требования также включают усиление мер по экологической безопасности. Теперь суда обязаны быть оснащены системами сбора и утилизации отходов, а также системами предотвращения загрязнения морской среды. Кроме того, будут проводиться дополнительные проверки на соответствие нормам выбросов и выбросов вредных веществ.
4. Обязательное наличие системы наблюдения за состоянием судна. В соответствии с новыми правилами и требованиями, на борту маломерного судна должна быть установлена система наблюдения за его состоянием. Это может быть как система видеонаблюдения, так и система дистанционного мониторинга, позволяющая оперативно получать информацию о состоянии судна и принимать необходимые меры.
5. Новые требования к экипировке и оборудованию. Новые правила и требования также включают обновленные требования к экипировке и оборудованию маломерных судов. Теперь они должны быть оснащены современными системами навигации, связи и обеспечения безопасности. Также требуется наличие системы автоматической пожарной сигнализации и противопожарного оборудования.
Как пройти техосмотр маломерного судна в 2023 году
Судовладельцы маломерных судов обязаны пройти технический осмотр своих судов каждые два года. В 2023 году правила и требования к техосмотру будут изменены. Поэтому, для того чтобы успешно пройти проверку, необходимо знать особенности новых правил и требований.
Запись на техосмотр
Первым шагом для тех, кто желает успешно пройти техосмотр в 2023 году, является запись на технический осмотр в установленный срок. Записаться можно в Гидрометцентре, в учреждениях Ярославского, Московского, Тверского регионов и др.
Подготовка судна к техосмотру
Перед прохождением техосмотра маломерное судно должно быть тщательно подготовлено. В зависимости от размера и типа судна, владельцам следует проверить работу двигателя, электрические системы, навигационное оборудование и другие элементы судна. Необходимо также привести судно к надлежащему состоянию.
Прохождение техосмотра
Во время техосмотра, судно будет проверено на соответствие установленным нормам и правилам. Проверяются судовые системы, экипировка, степень безопасности на борту и др. В случае обнаружения несоответствия требованиям, правоохранительные органы имеют право запретить эксплуатацию судна до момента устранения недостатков.
Общая продолжительность техосмотра составляет до 2 часов. Пройти его можно только при наличии документов на маломерное судно и всех элементах его экипировки, а также соответствующих налоговых платежей за эксплуатацию судна.
В результате успешного прохождения техосмотра, владельцы получают свидетельство о регистрации маломерного судна и могут продолжать свою деятельность, гарантируя при этом безопасность как для себя, так и для окружающих.
Купил лодку без документов как зарегистрировать в гимс без суда.
Попробуйте предоставьте в ГИМС договор купли-продажи между прежним собственником и нынешним, на этом основании лодку ставят на учет. Учет требуется для допуска лодки к участию в движении. Право собственности переходит с момента передачи транспортного средства.
Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом, при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии со ст. 185 ГК РФ, и следующих документов:
1) заполненной регистрационной карточки-заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги (приложение N 4 – форма для физического лица и приложение N 5 – форма для юридического лица);
2) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется), и для иностранных граждан или для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, – вид на жительство;
3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:
– договор купли-продажи или дарения;
– свидетельство о праве на наследство;
– судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было ранее зарегистрировано в органах государственной регистрации;
– документ, свидетельствующий об исключении из Государственного судового реестра или реестров (книг) иностранных государств;
4) подлинников и копий технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;
5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.
Записи во всех представленных на государственную регистрацию судна документах должны быть произведены на русском языке (или иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык).
Официальные иностранные документы, представляемые при регистрации, должны быть легализованы в установленном порядке в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом.
Проверка юридической силы правоустанавливающих документов, представленных на государственную регистрацию прав на судно, осуществляется органом государственной регистрации судна.
Зарегистрированному судну присваивается регистрационный (бортовой) номер, судовладельцу или его доверенному лицу выдается оформленный судовой билет и возвращаются подлинники документов с нанесенной на них записью о произведенной государственной регистрации с указанием присвоенного судну регистрационного номера.
Факт получения судового билета удостоверяется подписью собственника (собственников) судна или его (их) доверенного лица в судовой книге.
Как поставить лодку на учет без документов
Здравствуйте!Скажите пожалуйста,вот собираюсь приобрести катер амур с водометом без документов.Катер не стоит на учете в ГИМС. На катере стоит двигатель от москвича. Кроме договора купли продажи других документов нет. У Меня есть шанс признать право собственности на катер с данным двигателем через суд?
день добрый!вот столкнулся с проблемой постановки лодки на учёт купил лодку она в свою очередь досталась от деда продавцу ну и документов естественно нет есть только шильда!с заявлениями в гимс и суд всё понятно но есть одна проблема как ты докажешь в суде что лодка принадлежала продавцу либо тебе (не важно) фактов то нет! а то что она там стояла да тут лежала им не интересно !нужен либо документ покупки с чеком или фиг знает !в суде не доказать что лодка принадлежала продавцу. даже если есть договор купли продажи
и суд не может обязать гимс поставить лодку на учёт он должен определить право собственности!а этого достаточно чтоб зарегестрировать плав средство!есть ещё вариант хочу попробовать!легенда- купил лодку в белоруссии на таможне дадут за ввоз бумажку 12 евро печать может с этим что получиться!(куплю шильду и судовой билет на обь-м)