Редуктор лодочного мотора
Перед заменой масла в редукторе мотора можно провести внимательный осмотр нижней части дейдвуда
Если следов потеков масла нет — особое внимание нужно обратить на область в районе гребного вала и винта, то с большой степенью вероятности можно говорить о том, что сальники гребного вала живы
Окончательно убедиться в этом можно, открутив винты на корпусе редуктора. Вначале немного приоткрываем (можно не до конца) верхний, а потом и нижний. Создаем возможность для очень медленного слива масла. Для чего это нужно? Если все же в редуктор попала вода, то именно она будет первой каплей, которая вытечет из-под нижнего винта.
Но здесь возможна небольшая неприятность. Как правило, винты, выполняющие функции пробок, могут оказаться «прикипевшими». И чтобы стронуть их с места, нужен соответствующий инструмент в виде мощной отвертки и рычага для нее. При этом необходимо подставить емкость для приема отработанного масла.
В большинстве случаев, если удается стронуть эти винты, то шайбы под ними, выполненные из паронита, часто оказываются поврежденными. Поэтому заранее подготовьте им замену.
При летней эксплуатации масло не должно менять своего цвета, если цвет стал заметно белесым, или 109 оно перестало быть прозрачным, или по своим параметрам стало очень напоминать суспензию — с сальниками редуктора не все в порядке.
Естественно, что перед заменой масла потребуется и их замена.
Но нужно учесть одну особенность в системе нашего обслуживания иномарок в зависимости от марки лодочного мотора и модели: необходимые запчасти не всегда могут быть в наличии. Нельзя исключить необходимость заказа и подчас весьма долгое ожидание его поступления. Поэтому устранение подобных неисправностей вашего лодочного мотора лучше не откладывать на весну.
Если раньше не было опыта проведения подобных работ, то замену целесообразно поручить специалистам.
Также очень внимательно нужно смотреть и на наличие в масле заметных вкраплений металлической стружки или металлической пыли. Если после обкатки лодочного мотора присутствие там небольшого количества металлических блесток — обычное явление, то обильные блестки в отработке по окончании сезона должны насторожить — состояние шестеренок редуктора требует квалифицированной диагностики. Устранение такого дефекта также не стоит откладывать на весну. Мотор сразу же доставляется в сервисцентр, и там его осмотром и, возможно, ремонтом необходимо озадачить специалистов.
Ну, а в случае если цвет масла за летний период остался неизменным, то с чистой совестью его сливаем и заменяем новым.
Наиболее распространенная форма фасовки многих трансмиссионных масел для редукторов подвесных лодочных моторов — тубы, снабженные штуцером под размер отверстия в редукторе. Это устройство значительно упрощает процесс замены масла. Единственное, что можно сделать, прежде чем идти в магазин за маслом,— открыть инструкцию к лодочному мотору и выяснить, какое количество масла вмещает редуктор вашего мотора. Это поможет вам купить нужное количество упаковок для вашего редуктора.
Замена масла производится, когда лодочный мотор установлен в вертикальное положение.
Порядок замены следующий. Штуцер вставляем в нижнее (!) отверстие, и масло из него выдавливаем до тех пор, пока оно не появится из верхнего отверстия. Обязательно проверяем наличие и состояние шайб на винтах.
После этого верхнее отверстие быстро закрывается винтомпробкой, штуцер вынимается и также закрывается пробкой нижнее отверстие редуктора.
Перелить масло в редуктор практически невозможно, а вот недолить — легко. Это недосмотр может быть чреват очень серьезными повреждениями шестерен редуктора. После замены масла плотно закрываем обе пробки и переходим к следующим узлам лодочного мотора.
Как и где хранить лодку зимой
Для каждого корабля, даже для маленькой моторной лодки необходимо найти подходящее помещение, свободное пространство для сезонного простоя. Строительство специального ангара не всем по карману.
Как хранить разные моторные лодки:
- яхты, моторные катера. Самые сложные в хранении виды. Размещают в гаражах, специальных доках, швартуют на станциях. Попадает влага, двигатель страдает от перепадов температуры, корпус ржавеет, разрушается ультрафиолетом. Существуют специальные станции;
- ПВХ, резиновые рыболовные лодки. Подвешивают в сложенном виде к стене, потолку после тщательного мытья, сушки, ремонта. Допускается держать под кроватью, в шкафу, кладовке, на антресоли;
Способы хранения моторных лодок зимой
В сиденьях, бардачках, прочих мягких деталях могут завестись мыши. Для защиты рекомендуем разложить сухие веточки полыни, покупные отпугиватели.
Хранение в холодном гараже под потолком
Гаражное хранение имеет много недостатков. Порой это единственное место для моторных лодок. Катера, прочие крупные суда просто загоняются в помещение. Жесткие малогабаритные шлюпки легче сохранить под потолком. Это отличная экономия места, защита от грызунов, решение прочих проблем.
Инструкция:
Снять лодочный мотор. Желательно убрать в отапливаемое помещение. Вымыть судно, просушить. Соорудить потолочное крепление
Важно учитывать немалый вес. Крюки монтируются к потолку либо верхним частям боковых стен
Приготовить веревки
Желательно не меньше трех для фиксации судна в разных частях. Поднять лодку, закрепить.
Плюсы такого хранения:
- экономия места;
- бесплатно;
- защита от грызунов.
Минусы:
- необходимо крепление;
- требуется минимум 3 пары рук;
- сложность размещения.
Сразу разберем, как хранить надувную лодку ПВХ зимой в холодном гараже. Желательно сворачивать, убирать в чехол. Далее подвесить, как, например, лыжи. Подойдет любая стена. Не рекомендуем держать лодки ПВХ возле дизельного топлива или бензина
Важно разместить вдали от окна, солнечных лучей. При отсутствии чехла следует подобрать мешок, коробку для свернутого изделия. Лодки из поливинилхлорида допускается подвешивать аналогичным способом под потолком в надутом виде
Рыболовы рекомендуют откачивать часть воздуха
Лодки из поливинилхлорида допускается подвешивать аналогичным способом под потолком в надутом виде. Рыболовы рекомендуют откачивать часть воздуха.
Советы опытных рыбаков
Моя модель уже зимует третий раз. И каждый раз весной, когда я ее распаковывал она была в очень пригодном состоянии. Это все из-за того, что я подвешиваю ее в гараже под потолок в полу-надутом состоянии. Гараж у меня с обогревом, а теплый воздух как раз-таки и собирается под потолком. Благодаря этому там все время находится оптимальная температура и плавсредство чувствует себя очень хорошо;
Оценка:
Роман
Так как места в моей маленькой квартире немного, то приходится хранить мою рабочую лошадку в холодном гараже. И знаете, что, она нормально зимует уже второй год. Самое главное в такой ситуации старайтесь лишний раз вообще не трогать ее, так как в мороз она наиболее подвержена повреждению. В принципе такие лодки переживают даже сильный мороз только необходимо придерживаться такого правила;
Оценка:
Дмитрий
После первой зимовки я обнаружил на своей лодке следы присутствия грызунов. Пришлось обратиться в ремонтный центр. После неприятной весны ко второй зиме я уже подготовился основательно. И знаете, что? Правильно расставленные ловушки для этих маленьких вредителей залог целости плавсредства. Вам будет необходимо так же периодически обновлять приманку в капканах и, если мыши попались выкидывать их. Помогли также и специальные вещества которые отпугивают грызунов;
Оценка:
Андрей
У меня в гараже никогда не было достаточно много места для расположения на зиму там своего плавсредства, поэтому приходилось находить место дома в квартире. Я ее плотно упаковывал с тальком и ставил в кладовку. Конечно лучше хранить в свободно собранном состоянии, но так лодка уже живет четвертый год и каждой весной у меня не находится особых нареканий на ее состояние. Так что большой трагедии не будет если вы плотно ее упакуете;
Оценка:
Леонид
Никогда не ставьте на лодку другие предметы. Мой друг к примеру, поступил однажды так, его к этому принудило ограниченное пространство. И хотя он положил относительно небольшой предмет, вред был нанесет. Лодка в месте изгиба сильнее прогнулась в результате чего повредилась обшивка, и образовалась дырка. Пришлось ставить латку, и понятно, что это уже стала ослабленная зона;
Оценка:
Николай
Хотелось бы сказать пару слов о предварительном мытье плавсредства. Я пробовал различные моющие средства, а также мыл и обычной водой. Так вот наилучшим с моей точки зрения, является простой автомобильный шампунь. У него доступная цена, и результат в сравнении со специальными жидкостями такой же. А простой водой мыть не стоит, она неэффективно смывает различный речной налет;
Оценка:
Александр
Хотелось бы отметить важность проверки двигателя. При консервировании его необходимо перепроверить на исправность, после чего высушить и аккуратно упаковать
Будьте осторожны с резиновыми составными. Так же проверяйте его каждые две недели, и если обнаружите конденсат, то протирайте.
Оценка:
Богдан
Еще при приобретении лодки из ПВХ стоит задуматься о будущем месте ее хранения, ведь это играет важную роль на ее состоянии
Кроме места, стоит обратить внимание на условия, в которых она будет располагаться
Самое важное что бы в перерывах между эксплуатацией лодка отлично сохранялась и не ухудшала свои характеристики. Следуя вышеописанным правилам и советам, вы сможете максимально продлить срок эксплуатации вашего плавсредства
Следуя вышеописанным правилам и советам, вы сможете максимально продлить срок эксплуатации вашего плавсредства.
Влияние условий хранения на срок годности лодок ПВХ
Лодки ПВХ могут служить 20 лет. При этом средний показатель срока годности составляет от 3 до 5 лет, а у некоторых они служат всего один сезон. Их владельцы зачастую говорят, что во всем виноваты изготовители, сделавшие бракованный товар. Другие обвиняют недостаточно прочный материал
Кто-то приводит свое имущество в негодность по неосторожности. Все это, конечно, имеет место быть
Но не менее важным фактором, влияющим на срок годности и продолжительность эксплуатации лодок из ПВХ, являются условия их хранения.
Первое, на что нужно обратить внимание, собираясь «отправить» надувное судно на хранение – это инструкция изготовителя. Производитель досконально знает качества и свойства своего детища, поэтому нужно строго выполнять его требования
Можно выделить несколько базовых моментов, касающиеся хранения изделия из поливинилхлорида:
- Необходимо выдерживать оптимальный температурный режим.
- Помещенное на хранение плавательное средство должно быть сухим и чистым.
- Штатный чехол или мешок – оптимальный вариант сбережения лодки.предотвращающий попадание прямых солнечных лучей и влаги.
Ниже рассмотрены вопросы зависимости способа хранения от сроков перерыва в использовании маломерного судна, температурного режима, времени года и факторов, касающихся типа материала.
Как продлить срок надувной лодки — Правильный уход и эксплуатация
Правильный уход и эксплуатация лодки ПВХ сможет продлить срок судна в разы.
1. Для спуска лодки на воду используйте транцевые колёса
Если лодка небольшая, её можно вынести до воды на своих двоих. Только не советую волоком. Так конечно же она не прослужит свой заявленный срок службы.
Можно приобрести простые съёмные или откидные транцевые колёса. Последние очень удобные — не нужно постоянно одевать и снимать (зато дороже).
2. Регулярно следите за состоянием лодки
Кому понравиться грязный автомобиль как снаружи, так и внутри — не нормально сесть, не нормально поехать.
Так и с лодкой — постоянно следите за ней. Мойте и переворачивайте в надутом состояние — вытряхивайте весь мусор (завалявшиеся крючки, чешую от рыбы, песок).
3. Нанесите дополнительный защитный слой
ПВХ лодки очень часто изнашиваются в плане истирания. Поэтому советую нанести дополнительный защитный слой на лодку.
Жидкие полимеры — самый лучший вариант. Можно конечно самому забронировать лодку ПВХ лентами, но тогда не забывайте о хорошем клее.
4. Не размещайте рядом с лодкой острых предметов
При транспортировке хоть в ручном кладе еще не надутую, или с помощью специальных средств — прицеп или трейлер, обязательно учтите, чтобы рядом с лодкой не было острых предметов.
А если лодка уже надута и размещена на прицепе, то под нее стоит подложить что-нибудь мягкое.
5. Держите на природе лодку в нужном месте
Это я говорю о том, когда вы уже приехали на водоём и начали раскладывать палатку и другие вещи. Поставьте лодку в тенёк и приспустите её, чтобы не было лишней нагрузки. Лучше сверху закрыть тентом.
Если есть гараж, на вопрос «где?» будет однозначный ответ
Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный — 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:
- гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
- моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
- надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
- модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).
Следует знать: Любую лодку можно определить на зимовку куда угодно: на балкон, в неотапливаемый сарай, теплый гараж, и даже под открытым небом. Только надо знать особенности хранения и выполнить весь комплекс мер по подготовке к зимовке.
Советы опытных рыбаков
Моя модель уже зимует третий раз. И каждый раз весной, когда я ее распаковывал она была в очень пригодном состоянии. Это все из-за того, что я подвешиваю ее в гараже под потолок в полу-надутом состоянии. Гараж у меня с обогревом, а теплый воздух как раз-таки и собирается под потолком. Благодаря этому там все время находится оптимальная температура и плавсредство чувствует себя очень хорошо;
Оценка:
Роман
Так как места в моей маленькой квартире немного, то приходится хранить мою рабочую лошадку в холодном гараже. И знаете, что, она нормально зимует уже второй год. Самое главное в такой ситуации старайтесь лишний раз вообще не трогать ее, так как в мороз она наиболее подвержена повреждению. В принципе такие лодки переживают даже сильный мороз только необходимо придерживаться такого правила;
Оценка:
Дмитрий
После первой зимовки я обнаружил на своей лодке следы присутствия грызунов. Пришлось обратиться в ремонтный центр. После неприятной весны ко второй зиме я уже подготовился основательно. И знаете, что? Правильно расставленные ловушки для этих маленьких вредителей залог целости плавсредства. Вам будет необходимо так же периодически обновлять приманку в капканах и, если мыши попались выкидывать их. Помогли также и специальные вещества которые отпугивают грызунов;
Оценка:
Андрей
У меня в гараже никогда не было достаточно много места для расположения на зиму там своего плавсредства, поэтому приходилось находить место дома в квартире. Я ее плотно упаковывал с тальком и ставил в кладовку. Конечно лучше хранить в свободно собранном состоянии, но так лодка уже живет четвертый год и каждой весной у меня не находится особых нареканий на ее состояние. Так что большой трагедии не будет если вы плотно ее упакуете;
Оценка:
Леонид
Никогда не ставьте на лодку другие предметы. Мой друг к примеру, поступил однажды так, его к этому принудило ограниченное пространство. И хотя он положил относительно небольшой предмет, вред был нанесет. Лодка в месте изгиба сильнее прогнулась в результате чего повредилась обшивка, и образовалась дырка. Пришлось ставить латку, и понятно, что это уже стала ослабленная зона;
Оценка:
Николай
Хотелось бы сказать пару слов о предварительном мытье плавсредства. Я пробовал различные моющие средства, а также мыл и обычной водой. Так вот наилучшим с моей точки зрения, является простой автомобильный шампунь. У него доступная цена, и результат в сравнении со специальными жидкостями такой же. А простой водой мыть не стоит, она неэффективно смывает различный речной налет;
Оценка:
Александр
Хотелось бы отметить важность проверки двигателя. При консервировании его необходимо перепроверить на исправность, после чего высушить и аккуратно упаковать. Будьте осторожны с резиновыми составными
Так же проверяйте его каждые две недели, и если обнаружите конденсат, то протирайте
Будьте осторожны с резиновыми составными. Так же проверяйте его каждые две недели, и если обнаружите конденсат, то протирайте.
Оценка:
Богдан
Еще при приобретении лодки из ПВХ стоит задуматься о будущем месте ее хранения, ведь это играет важную роль на ее состоянии
Кроме места, стоит обратить внимание на условия, в которых она будет располагаться
Самое важное что бы в перерывах между эксплуатацией лодка отлично сохранялась и не ухудшала свои характеристики. Следуя вышеописанным правилам и советам, вы сможете максимально продлить срок эксплуатации вашего плавсредства. Следуя вышеописанным правилам и советам, вы сможете максимально продлить срок эксплуатации вашего плавсредства
Следуя вышеописанным правилам и советам, вы сможете максимально продлить срок эксплуатации вашего плавсредства.
Подготовка лодки к хранению зимой
Чистка лодки
Перед длительным хранением лодку необходимо тщательно очистить
Особенно это важно, если в нее складывали пойманную рыбу. Остатки чешуи и запах могут привлечь мышей и крыс. Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка
Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка.
Для этого лучше использовать специальную щетку для лодок. ПВХ хорошо переносит легкие химические средства, поэтому для мытья подойдет обычный гель для посуды, стиральный порошок, автошампунь или просто мыльный раствор.
Удобнее всего мыть лодку в надутом виде под шлангом. Чтобы не повредить материал, используйте теплую, а не горячую воду. После очистки поставьте лодку набок в надутом состоянии. Когда высохнет наружная часть, спустите и выверните ее наизнанку, это поможет лучше просушиться местам соединения швов.
Ремонт
Во время очистки обратите внимание на мелкие трещины и проколы. Перед хранением их нужно отремонтировать. Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента»
Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента».
Вырежьте заплатку круглой или овальной формы из материала, входящего в ремкомплект. По диаметру она должны быть шире пореза на 3 см. После чего сдуйте лодку и на ровной поверхности расправьте место повреждения, в качестве подложки вы можете использовать доску. Возле будущей заплатки уберите все торчащие остатки ткани. Места склейки и заплатку обезжирьте с помощью ацетона.
Положите заплатку гладкой стороной на поврежденную поверхность и карандашом наметьте место для склейки. С помощью кисти нанесите клей для ПВХ на поврежденное пространство лодки и заплатку. Дайте подсохнуть около 10 минут.
После чего нагрейте лодку и заплатку феном, чтобы активировать клей. Теперь можно склеивать поверхности. Для этого наложите их друг на друга и прокатайте валиком из ремкомплекта, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Если валика нет в наборе, то можно использовать подручные средства, например, рукоятку ножниц. После склейки еще пару раз прогрейте лодку феном, чтобы материал лучше схватился. И минимум на сутки оставьте лодку в теплом месте.
Для подготовки лодки к хранению могут потребоваться материалы и инструменты. Благодаря системе GarageTek вы всегда будете знать, где они лежат
Укладка лодки и выбор места хранения
Если вы храните лодку в сложенном виде, то внимательно отнеситесь к процессу укладки. Опытные рыбаки рекомендуют посыпать лодку тальком, чтобы защитить ее от образования плесени.
Лодку нельзя сильно утрамбовывать, в противном случае через несколько месяцев могут появиться трещины на сгибах. Складывать плавсредство лучше на сухой и ровной поверхности. На земле этого делать не стоит: может попасть песок и посторонние предметы.
Обратите внимание на условия, в которых будет храниться лодка
Оптимальна комнатная температура для хранения от +6 ºС до +16 ºС. Лодка должна находится вдали от источников тепла, иначе поливинилхлорид может начать плавиться
Обратите внимание, чтобы рядом с лодкой не было камина, обогревателя или батареи. Перед хранения лодки нужно убедиться, что в гараже не завелись мыши или крысы, в противном случае летом вы рискуете обнаружить полусъеденное плавсредство
Чтобы защитить его от этой проблемы, установите в комнате ловушки с приманкой и ультразвуковые отпугиватели грызунов. Как правило, лодку хранят вместе с деревянными сиденьями, которые могут испортиться при повышенной влажности
Поэтому лучше заранее их перенести более сухое помещение. Никогда не ставьте на лодку даже легкие предметы. В худшем случае плавсредство может сильно прогнуться в месте изгиба, при постоянном давлении повредится обшивка.
Сбережение лодок в зимнее время
Есть некоторые нюансы в хранении резиновых и ПВХ лодок.
ПВХ
Многие местом хранения выбирают гараж, как отапливаемый, так и холодный.
Но всё-таки хранить лодку ПВХ лучше в тепле, так как при температуре ниже -5 градусов в местах сгибов материал становится хрупким. Поэтому если нет возможности хранить в тёплом гараже, то трогать лодку ПВХ ни в коем случае нельзя, материал треснет. Положили на место и не передвигайте, не разворачивайте просто забудьте про нее до весны.
Исходя из свойств ПВХ комфортная температура хранения 15-40 градусов, но как было сказано выше до – 5 ничего с ней не случится.
Подготовка к хранению лодки из ПВХ в зиму мало чем отличается от обычного летнего ухода. Ее тщательно моют (не допуская попадания воды в баллоны), вытирают, сушат и хранят в сложенном виде в мешке.
Чтобы правильно уложить лодку в мешок, необходимо выполнить ряд последовательных действий:
- выпустить из баллонов воздух через открытые клапаны;
- извлечь из лодки сиденья, стрингеры и настил;
- прижать концы баллонов к транцу;
- сложить борта внутрь лодки;
- свернуть лодку в направлении транец – нос.
Посмотрите на видео как правильно сворачивать лодку ПВХ:
Весла упаковываются в чехол вместе с лодкой, а сиденья и жесткий настил укладываются в отдельный мешок.
Если есть возможность, лодку подвешивают в полунакачанном состоянии в сарае или гараже.
В местах хранения с минусовой температурой, не рекомендовано перемещать сумку с лодкой из холодного сарая в теплый дом, и наоборот. Это способствует образованию конденсата и развитию плесени и грибков.
Весной сумка с лодкой выносится, несколько часов прогревается, плавсредство извлекается, визуально проверяется на наличие механических повреждений, накачивается и проверяется на герметичность. Если баллоны, в течение нескольких часов, держат давление воздуха, лодка готова к эксплуатации.
Любой вариант хранения должен быть обеспечен защитой от грызунов. Крысы не едят ПВХ, их привлекают крошки или другие органические остатки, затерявшиеся в сгибах после рыбалки. При мытье обязательно использовать шампуни или другие моечные средства, все пищевые остатки должны быть тщательно вымыты. Плавсредство можно обработать специальным препаратом, способным отпугнуть непрошеных гостей, некоторые просто посыпают вокруг дустом.
Многие хранят лодки дома в кладовке или на антресолях.
При соблюдении условий хранения лодка из ПВХ может прослужить 15-20 лет. А почему не больше? Ведь ПВХ не подвергается гниению, прению и пересыханию. Он стойкий к последствиям многократных перегибаний и воздействиям ультрафиолетовых лучей. Дело в том, что материал поливинилхлорид (ПВХ) не достаточно гибок. Введенные в него полимерные добавки, увеличивают его степень гибкости. Но с течением времени, материал стареет, добавки испаряются и ПВХ становится хрупким.
Резиновая
Консервации резиновой отличается от лодки из ПВХ тремя существенными нюансами:
- При укладке в мешок плавсредство обильно пересыпается тальком.
- Лодка хранится при температуре 15-18 градусов тепла вдали от нагревательных приборов. Категорически запрещена ее зимовка в не отапливаемых хозяйственных помещениях (гаражах, сараях), Наличие минусовых температур губительно для резинотехнического изделия. Лучшее место для хранения – кладовая.
- В период хранения, плавсредство несколько раз вынимается из чехла, раскладывается и собирается. Это нужно для того, чтобы изменить места перегибов материала. Больше это актуально для старых лодок с изношенной резиной, образующей микротрещины.
Консервация лодочного мотора
Лодочный мотор так же требует консервации и обслуживания перед зимним хранением. Консервация мотора состоит из нескольких этапов:
- Перед началом консервации мотор для удобства обслуживания вешают на специальную стойку или транспортировочную тележку.
- Нижнюю часть мотора (ногу и винт) промывают от соли и грязи, удаляют ряску и водоросли. Так же желательно струей воды под напором промыть охлаждающую систему двигателя.
- Во время последнего выезда на водоем перед тем как заглушить двигатель от мотора отсоединяют топливный шланг (или перекрывают топливный кран) и полностью вырабатывают бензин из карбюратора. Оставшееся в поплавковой камере топливо за зимний период может расслоиться и засорить тонкие каналы жиклеров.
- Для того, чтобы бензин из встроенного бензобака двигателя не испарялся воздушный клапан в пробке бака плотно закручивают.
- Для консервации цилиндро-поршневой группы выкручивают свечи и в каждый цилиндр заливают несколько миллилитров моторного масла. Далее для равномерного распределении масла по стенкам цилиндра несколько раз проворачивают коленвал мотора.
- В шарниры поворотных и подъемных механизмов ноги мотора закладывают консервирующую смазку.
Хранение и консервация лодки с присоединенным к ней мотором проводится аналогичным образом.
Консервация подвесного мотора ПВХ лодки
Если ваша лодка оборудована подвесным мотором, то его нужно законсервировать перед зимним хранением. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить помощи у лодочного мастера.
Подготовку к консервации можно разбить на несколько этапов.
- Чистой водопроводной водой тщательно промойте внешнюю поверхность мотора от грязи. Дайте воде стечь, а затем переходите к промывке системы охлаждения.
- В зависимости от величины и мощности мотора будет отличаться и способ очистки системы охлаждения. Для промывки моторов до 4 л. с. понадобится бочка с водой. Над ней нужно закрепить устройство так, чтобы отверстие всаса системы охлаждения было полностью покрыто водой. При этом мотор не должен касаться стенок и днища емкости. Для очистки моделей мощностью от 5 до 15 л.с. используют специальные штуцеры, которые крепят к всасу охлаждающей системы.Перед подачей воды осмотрите отверстия в системе охлаждения на наличие посторонних предметов. Грязь и остатки водорослей удалите кусочком проволоки. Начните подачу воды и запустите мотор на холостом ходу на 5–10 минут. При промывке не запускайте мотор на максимальную мощность, иначе он может развернуться или слететь с крепления.
- После промывки отключите топливопровод от мотора и дайте ему немного поработать. Когда мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя. Продолжайте использовать стартер, пока топливо полностью не закончится.
- Обработайте мотор консервантом для защиты от коррозии подвижных элементов: цилиндров, подшипников и поршней. Удалите свечи зажигания и шпильку выключателя для дистанционного отключения мотора. При помощи шнура стартера медленно поворачивайте маховик мотора и в это же время впрыскивайте консервант в отверстия для свечей зажигания.
- Смените масло в картере редуктора. Нанесите водоотталкивающую смазку на все подвижные части. Смазку желательно приобрести у специализированных дилеров, например, для Yamaha используйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.После этого мотор можно отправить на хранение. Желательно хранить его в вертикальном положении, для этого можно оборудовать специальную стойку или купить тележку для мотора.уйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.
Советы и рекомендации
В заключение несколько советов и рекомендаций, которые помогут обеспечить сохранность надувной лодки во время ее хранения:
Нельзя класть на хранящееся плавательное средство любые вещи и предметы, в том числе его аксессуары.
Поверхность, на которой хранится чехол со сложенным судном, должна быть максимально ровной и гладкой.
При хранении в помещении без отопления, если температура окружающего воздуха ниже — 5 °С, с изделием запрещено проделывать любые манипуляции.
Для защиты от грызунов и насекомых-вредителей используются специальные ядовитые препараты или ультразвуковые устройства
Важно учесть, что химикаты нельзя размещать в чехле.
Если лодка хранится в мешке или чехле, в теплом месте, рекомендуется один-два раза за зиму разложить ее, немного накачать, чтобы предотвратить слеживание, и снова убрать в чехол.
С наступлением тепла, после извлечения лодки из чехла, необходимо дождаться, когда ее температура сравняется с температурой воздуха и, слегка накачав, оставить на 1-2 часа. только после этого можно все складывать и ехать на водоем.
Учет и выполнение требований и рекомендаций по хранению лодки ПВХ (если еще и соблюдаются правила эксплуатации) позволит активно использовать ее не один десяток лет, даже с максимальной нагрузкой.
Особенности хранения надувной лодки ПВХ
Материал считается очень устойчивым к воздействиям внешней среды. Но и у него есть свои запасы прочности, поэтому при хранении надувного катера необходимо учитывать его особенности:
- Хранить надувную лодку можно только в очищенном виде, после заключительного в текущем сезоне использования ее тщательно моют от грязи, тины и песка. При этом использовать нужно специальные средства, подходящие для ухода за ПВХ, — агрессивная химия может негативно отразиться на состоянии материала.
- Хранить резиновую лодку нужно в сухом состоянии — консервировать ее в мокром виде нельзя, это плохо отразится на долговечности материала. Сушат катер в надутом виде, если предварительно сдуть конструкцию, то в складках и заломах останутся скопления влаги.
- Хранить ПВХ рекомендуется или в полуспущенном, или в полностью спущенном и свернутом виде. Оставлять плавсредство надутым на всю зиму или на лето нельзя.
- Во время хранения катер нельзя использовать в качестве опоры или подставки, он должен лежать отдельно от других предметов в помещении и по возможности даже не соприкасаться с ними.
- При хранении нельзя допускать контакт плавательного средства с какими-либо маслами, бензином и растворителями, все эти вещества испортят материал лодки. Тем более не следует смазывать катер перед тем, как хранить его зимой, это не пойдет резиновому материалу на пользу.
- Хранить плавательное средство в жилом помещении не рекомендуется. Поливинилхлорид выделяет некоторое количество паров, которые при постоянном вдыхании могут представлять опасность для здоровья человека.
Важно! Перед тем как законсервировать катер на зиму, рекомендуется внимательно прочитать инструкцию от производителя. Обычно в ней подробно описывается, как именно нужно хранить плавательное приспособление в тот период, когда оно не используется
Практичнее всего подвесить плавательное приспособление под потолком
Практичнее всего подвесить плавательное приспособление под потолком