Гидрокрыло cвоими руками
Многие рыбаки и гонщики предпочитают сделать этот девайс своими руками, дабы сэкономить дополнительные деньги. Благо, сделать его самому достаточно просто, если вы умеете работать руками. Способов сделать такое крыло великое множество, разберём один из них:
В качестве материала используется полотно совковой лопаты (можно пластиковой). Оно обладает хорошей прочностью, имеет подходящую форму и легко режется болгаркой.
Сначала нужно отсоединить полотно от черенка и убрать продолжающуюся бороздку. Она будет служить проёмом под винтовую часть мотора. Далее нужно измерить ногу мотора; полученные результаты должны быть точными для более плотного прилегания крыла. После чего необходимо сделать отверстия для крепежа полотна к антикавитационной плите.
Насадка на болгарку должна быть для резьбы. Закругляем острые углы, они нам не нужны. С той стороны, где полотно будет крепиться к винтовой части, нужно обрезать перпендикулярные грани под углом 20-30 градусов, а другую сторону оставить прямой, удалив углы. Контур конструкции должен быть обтекаемый.
Если у лопаты изначально вогнутые края – выпрямляем их с помощью молотка; в случае с пластиком их лучше удалить. Многие предпочитают вырезать антикавитационное крыло издюрали, такой способ можно без труда найти на просторах интернета.
Монтаж гидрокрыла
Уже упоминалось, что процесс установки этого современного лодочного агрегата не является чересчур сложным и затратным по времени и силам. Считается, что гидрокрыло сможет установить даже начинающий водномоторник. Хотя при этом от него все равно требуются определенные опыт и знания в области конструкции лодочного мотора. Для этого лучше всего самостоятельно или с помощью специалиста изучить схему лодочного мотора. Или сделать это при помощи разбора данного агрегата, чтобы воочию понять, что происходит внутри него.
В этом разделе приведены полезные советы для тех, кто планирует заниматься установкой гидрокрыла на свой лодочный мотор:
во-первых, вам обязательно нужно понимать, как именно выглядит специальная плита, к которой и будет прикрепляться то или иное гидрокрыло. Чаще всего эта плита носит название антикавитационного приспособления. Для этого самостоятельно изучите свои технические агрегаты; очень многие опытные лодочники для крепления гидрокрыла пользуются специальными техническими средствами. Например, такой системой, как SportClip. О ней уже упоминалось в материале немного выше; может быть и альтернативный вариант такой системы. Например, вы можете просверлить ваши отверстия под болты. Хотя, на самом деле, такой путь крепления может довольно легко нанести повреждения вашей пластине
Вот почему лучше всего остановить все же свое внимание на методе, который использует специальное крепление. Таким образом, ваш мотор и гидрокрыло не будут повреждены; перед процессом начала работ с установкой гидрокрыла, стоит обязательно обезжирить все поверхности ваших конструкций. Также протрите свои детали от посторонней пыли, удалите излишнюю смазку с ваших изделий
После этого дождитесь, когда все детали окончательно высохнут, и приступите к основным действиям, связанным с установкой гидрокрыла на лодочный мотор; затем можно будет начинать приклеивание специфических технических прокладок. Для наилучшего исхода данного процесса, стоит заниматься креплением в помещении, в котором температура воздуха будет выше 18 градусов. Также можно заняться креплением на улице в теплую и сухую погоду. Все это будет способствовать более плотному и основательному приклеиванию этих прокладок, а также к повышению качества вашего склеивания; далее стоит заняться установкой верхней пластины вашего лодочного мотора. После этого происходит монтаж нижней части вашей конструкции. Затем все скрепляется четырьмя надежными болтами. Болты нужно будет достаточно хорошо и тщательно затягивать, вращая их по часовой стрелке. При использовании болтов также часто применяются резиновые шайбы, которые подходят к ним; говоря в общем, стоит отметить, что гидрокрыло имеет наилучшие функции только для моторов от 6 до 50 лошадиных сил. А в целом установка лодочного крыла – это весьма важная и нужная модификация практически для любого лодочного мотора
Также протрите свои детали от посторонней пыли, удалите излишнюю смазку с ваших изделий. После этого дождитесь, когда все детали окончательно высохнут, и приступите к основным действиям, связанным с установкой гидрокрыла на лодочный мотор; затем можно будет начинать приклеивание специфических технических прокладок. Для наилучшего исхода данного процесса, стоит заниматься креплением в помещении, в котором температура воздуха будет выше 18 градусов. Также можно заняться креплением на улице в теплую и сухую погоду. Все это будет способствовать более плотному и основательному приклеиванию этих прокладок, а также к повышению качества вашего склеивания; далее стоит заняться установкой верхней пластины вашего лодочного мотора. После этого происходит монтаж нижней части вашей конструкции. Затем все скрепляется четырьмя надежными болтами. Болты нужно будет достаточно хорошо и тщательно затягивать, вращая их по часовой стрелке. При использовании болтов также часто применяются резиновые шайбы, которые подходят к ним; говоря в общем, стоит отметить, что гидрокрыло имеет наилучшие функции только для моторов от 6 до 50 лошадиных сил. А в целом установка лодочного крыла – это весьма важная и нужная модификация практически для любого лодочного мотора.
Установка и настройка гидрокрыла на лодочный мотор
Гидрокрыло — это устройство, которое устанавливается на лодочный мотор и помогает улучшить его характеристики. Оно представляет собой аэродинамическую пластину, которая размещается над винтом и позволяет улучшить гидродинамические свойства лодки. Установка и настройка гидрокрыла производится в несколько простых шагов.
Шаг 1: Подготовка к установке
- Очистите поверхность мотора от грязи и жира, чтобы обеспечить хорошую адгезию гидрокрыла.
- Разместите гидрокрыло на моторе в соответствии с инструкцией производителя. Обычно оно крепится с помощью специальных ремней или крючков.
Шаг 2: Фиксация гидрокрыла
После того, как гидрокрыло правильно размещено на моторе, необходимо надежно закрепить его:
- Проверьте, что гидрокрыло находится в горизонтальном положении. Если оно наклонено вверх или вниз, отрегулируйте его положение.
- Перевязывание ремнями или затягивание крючков должно быть достаточно крепким, чтобы гидрокрыло не сдвигалось при движении лодки. Однако не затягивайте их слишком сильно, чтобы не повредить мотор.
Шаг 3: Проверка и регулировка
После установки гидрокрыла необходимо провести проверку и регулировку его положения для достижения оптимальной работы:
- Выполните тестовый рывок на лодке, чтобы определить, как гидрокрыло влияет на характеристики мотора.
- Если винт подходит к гидрокрылу слишком близко и возникают проблемы с вибрацией или ухудшается маневрирование, попробуйте отрегулировать положение гидрокрыла.
- Для регулировки положения можно использовать специальные регулировочные винты или перемещать гидрокрыло по крепежным элементам.
Шаг 4: Тестирование и настройка
После регулировки положения гидрокрыла необходимо провести тестовую поездку на лодке и оценить его работу:
Обратите внимание на улучшение маневренности и контроля лодки при поворотах.
Проверьте, как гидрокрыло влияет на скорость и экономичность расхода топлива.
Если необходимо, продолжайте регулировку положения гидрокрыла до достижения оптимальных результатов.
Следуя этим шагам, вы сможете правильно установить и настроить гидрокрыло на лодочный мотор. Не забывайте, что каждый мотор и лодка могут требовать индивидуальной настройки, поэтому будьте готовы провести несколько тестовых поездок и изменений положения гидрокрыла, чтобы достичь наилучших результатов.
Минусы
Опытным путем было установлено, что максимальная скорость лодки снижается в среднем на 5-7 км/ч
Возможно, для кого-то это не является существенным минусом, но обратить внимание на него стоит.
Многие рыбаки сталкиваются с проблемой засорения гребного винта. Особенно это актуально для тех, кто плавает по мелководью
Разнообразная растительность быстро наматывается на рабочий орган лодочного двигателя. К сожалению, гидрокрыло может мешать очищению, так как частично усложняет доступ к винту.
Для моторов малой мощности, установка данной модификации может не принести абсолютно никаких результатов, равно как и сверхсильным двигателям. Поэтому прежде чем приобретать гидрокрыло, следует оговорить возможность его установки, прочитать инструкцию. В данном случае очень важен ответственный подход к делу.
Лучшие модели
Среди востребованных изделий выделяют:
Гидрокрыло Easterner
От Тайваньского производителя.
Это бюджетный вариант, его стоимость составляет 1220 рублей. Устройство предназначено для лодки с двигателем от 8 до 50 л/с.
В качестве материала использована пластмасса черного цвета. Размеры устройства 194×174 мм. В комплекте прилагаются специальные крепежные элементы.
Stingray XR III
Особенности такого крыла в том, что его можно закрепить на моторе без сверления антикавитационной плиты. Заводская упаковка представляет из себя пластиковый блистер, в котором находиться сама модель и комплект фурнитуры для установки.
Крыло выполнено из пластика, имеет презентабельный вид. Профиль крыла изогнут таким образом, чтобы максимально защитить верх мотора от подхвата воздуха с поверхности воды.
Крыло сделано одной деталью, которая насаживается на антикавитационную плиту.
Гидрокрыло от торговой марки Sport Marine (США)
Стоимость изделия варьируется в пределах 4000-5000 рублей. Устройство специально разработано для двигателей с мощностью до 300 л/с.
Чтобы установить его, не требуется сверлить антикавитационную плиту.
Гидрокрыло SE sport SES400
Цена 6220 рублей. Устройство устанавливается на моторы с мощностью свыше 40 л/с. Размеры 40,6×43,2 см.
В комплекте есть все необходимое для крепления такого приспособления, а также есть специальный переходник для установки его без сверления отверстий.
Сборка и крепление компонентов
Для сборки и крепления компонентов гидрокрыла для лодочного мотора вам понадобятся следующие инструменты:
- Отвертка – для крепления отдельных частей;
- Нож – для обработки материалов;
- Пилка – для обработки деталей из дерева или пластика;
- Напильник – для обработки металлических деталей;
- Рулетка – для измерений;
- Клещи – для захвата и удержания деталей;
- Шлифовальная машина – для обработки поверхностей;
- Кисточка – для нанесения клея или краски.
Перед началом сборки гидрокрыла следует подготовить все необходимые компоненты, включая детали из дерева, пластика, металла и резины.
Сначала собираются и крепятся основные части гидрокрыла: крыло, гидроплан и подкладка.
- Для крепления крыла к гидроплану используются болты, гайки и шайбы.
- Подкладка устанавливается между крылом и гидропланом для обеспечения дополнительной прочности и защиты от попадания воды.
Затем следует собирать и крепить крыло гидрокрыла.
- Каждая секция крыла собирается из отдельных панелей и крепится при помощи винтов или болтов.
- Для достижения максимальной прочности панели могут быть склеены или закреплены дополнительными штырями.
После сборки крыла следует установить его на гидроплан и закрепить болтами или винтами. При этом необходимо учесть правильное положение крыла относительно центра лодочного мотора.
После окончательного крепления компонентов, следует проверить их надежность и готовность к использованию. Рекомендуется провести тестовую поездку на воде, чтобы убедиться в правильной работе гидрокрыла.
Обратите внимание, что процесс сборки и крепления компонентов может незначительно отличаться в зависимости от выбранного дизайна гидрокрыла и используемых материалов. Следуйте инструкциям и схемам собственного проекта, чтобы добиться наилучших результатов
Гидрокрылья
3
(2)
Обсудим вопрос преимуществ, основных ошибок и установки гидрокрыльев на лодочные гибриды и другие подвесные моторы.
В первую очередь нужно сказать, что гидрокрыло проявляет наибольшую эффективность при скорости до 9 м/с (32 км/ч) так как при большей скорости они создают слишком большое сопротивление и провоцируют зарывание носом, нивелируя свои достоинства.
Каким же образом гидрокрыло помогает выйти на глиссирование? Рассмотрим теоретические моменты создания подъемной силы. Любая плоская платина или профилированное тело (с разным КПД) при движении под углом к потоку жидкости или газа создают зону повышенного давления на нижней поверхности и зону разрешения на верхней части. При чем зона разрешения создаёт в 1,5-3 раза (зависит от профиля) больше подъемной силы, чем зона повышенного давления (именно по этому подводные крылья такие маленькие). Подъемная сила в зависимости от скорости растёт в квадрате. Для примера, если подъёмна сила при скорости 2 м/с равна 4 кг, то при скорости 4 м/с – 16 кг. Кроме того, подъемная сила напрямую зависит и от угла атаки к набегающему потоку. Именно эти факторы влияют на уменьшение общего сопротивления корпуса в момент выхода на глиссирование. Итак, перечислим все плюсы и минусы использования правильно спроектированного гидрокрыла на лодочном гибриде и других подвесных моторах.
Плюсы:
- Убирает «кобру».
- Ускоряем выход на глиссирование.
- Купирует подхваты воздуха с поверхности на поворотах.
- Уменьшает проскальзывание на поворотах у плоскодонок.
- Позволяет поднять мотор на 1-5 см.
- Кардинально снижает аэрацию винта на плоскодонках (килеватость до 8 градусов) путём подсасывания воздуха, прорвавшегося под дно лодки с поверхности на верхнюю часть крыла, оставляя для винта лишь чистый поток жидкости.
- Улучшает мореходность снижая продольное раскачивание на волне (проверено на фанерной плоскодонке 2.45 м; позволяет идти по волне до 50 см в 3/4 газа на скорости 20-22 км/ч; традиционный сильный удар о вторую волну практически отсутствует).
- Оптимизирует работу винта, повышая его КПД (при использовании правильного крыла, винт имеет паспортный КПД, без него обычно теряется 10-15% упора).
- Позволяет вывести на глиссирование дополнительных 5-50 кг груза (зависит от комплекта).
Минусы:
- Снижает максимальную скорость комплекта на 1-2 км/ч.
Есть ещё ряд особенностей, гидрокрыльев, влияющих на их эффективность: форма крыла, соотношение размаха к ширине (именно эти параметры сильно влияют на индуктивное сопротивление), место установки крыла (влияет на оптимизацию работы винта), возможности регулировки (рули высоты, положительное или отрицательное поперечное V).
Для двигателей до 10 л.с. установка гидрокрыльев толщиной более 2,5 мм не рекомендуется, так как их лобовое сопротивление становится слишком большим и не позволяет получить выигрыша при выходе на глиссирование.
Наиболее удачное крепление гидрокрыльев — 4 винта на 5 мм с самоконтрящимися гайками к АКП. Такая схема крепления создаёт минимум сопротивления.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3 / 5. Количество оценок: 2
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Изготовление крыльев
Для изготовления крыльев используется металлическая труба диаметром 500—530 мм, длиной 1550 мм со стенкой 10—12 мм. Из трубы автогеном вырезают полосы шириной по 130 мм.
Для изготовления комплекта крыльев нужны:
- для переднего крыла: одна полоса длиной 1550 мм на крыло; две полосы на опорные стойки по 450 мм; две стойки из листового железа размером 200X60X2,5 мм и опорная пластина на подкос 150 X 45 X 2,5 мм;
- для заднего крыла: полоса на крыло длиной 1350 мм; две полосы на опорные стойки по 350 мм; один опорный подкос из листового железа 200X60X2,5 мм и опора к нему. Опорные подкосы устанавливаются под углом, указанным на чертеже.
Для подкрепления бортов под передним и задним крыльями необходимы четыре листа дюралюминия толщиной 3 мм по высоте борта и величине шпации и 4-миллиметровые дюралюминиевые заклепки, которыми листы приклепываются к шпангоутам и стрингерам. Транец лодки вырезают до высоты 260 мм на ширину 300 мм так, чтобы мотор свободно поворачивался и верхняя лопасть винта находилась не выше 30—40 мм над задним крылом.
Транец усиливается листом дюралюминия толщиной 3 мм, приклепанным к угольникам — стойкам транца.
Для обработки крыльев делается приспособление из швеллера № 10 длиной 1300 мм. Высота полок должна обеспечить касание уложенной в него полосы крыла в трех точках, что обеспечит хорошее и точное крепление полосы при обработке ее фрезой.
Заготовка крыла, уложенная в швеллер, закрепляется планками и обрабатывается до ширины 120 мм, а затем фрезеруется на плоскость с вогнутой стороны до толщины около 7 мм так, чтобы кромки были острыми. От точности и чистоты обработки полос зависит ходовое качество крыла.
Обработанные полосы изгибают по шаблонам с углами, указанными на чертеже, в холодном или горячем состоянии под прессом. Изгиб должен быть точным, чтобы получились одинаковые углы атаки по размаху крыла.
Крылья со стойками собирают по заранее заготовленному шаблону с учетом кривизны и наклона бортов лодки (во избежание подгонки после сварки). Места сварки зачищают, а крыло, если оно сделано не из нержавеющей стали, хромируют или лудят; краски на крыле держатся слабо, а без покрытия крылья быстро ржавеют.
Разновидности
Все гидрокрылья разделяют на два типа. Первые устройства состоят из цельной пластины. Это монокрылья. Стандартные разновидности состоят из двух отдельных пластин.
Помимо конструкционных особенностей, подобные устройства различают по мощности двигателя, для которого добавляют такое устройство. В первую группу входят гидрокрылья на моторы до 25 л. с. Далее следуют конструкции для ПЛМ 25-30 л. с. Следующая категория отведена для гидрокрыльев моторов 30-50 л. с. Существуют устройства, которые предназначены для более мощных ПЛМ.
Некоторые любители рыбной ловли утверждают, что устанавливать представленную разновидность тюнинга нет смысла на моторы менее 6 л. с. Однако встречаются отзывы профессионалов, которые дают понять, что гидрокрыло на лодочный мотор 2,5 своими руками вполне можно монтировать. В этом случае показатели эксплуатации транспортного средства также увеличиваются.
Для троллинга был разработан особый вид гидрокрыльев. Это конструкция имеет форму лопатки. Она складывается по направлению к винту вниз. Этот принцип позволяет создать более высокий уровень сопротивления, снизить скорость судна.
Изготовление гидрокрыла: пошаговая инструкция
Гидрокрыло для лодочного мотора является эффективным решением для повышения скорости и маневренности судна. Если у вас есть необходимое оборудование и навыки работы с деревом, вы можете изготовить гидрокрыло своими руками. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Сланцевая доска или фанера
- Шурупы
- Ножовка
- Отвертка
- Линейка или метр
Предварительные работы:
- Измерьте шириру стерневой плоскости на вашем судне.
- На сланцевой доске или фанере отрежьте две одинаковые детали прямоугольной формы, ширина которых будет соответствовать измеренной ширине стерневой плоскости.
- Отрежьте две детали треугольной формы, которые будут служить боковыми плоскостями гидрокрыла.
- Отверстиями просверлите углы запланированных форм углов стерневой плоскости.
Сборка:
- С помощью шурупов соедините прямоугольные детали со стерневой плоскостью вашего судна.
- Закрепите боковые плоскости к прямоугольной детали со стерневой плоскостью. Убедитесь, что боковые плоскости имеют наклон под определенным углом для обеспечения гидродинамической подъемной силы.
- Закрепите все детали шурупами или привинтите их лентяями внутрь деревянной конструкции.
После завершения сборки гидрокрыло должно быть тщательно закреплено к задней части лодки. Проверьте, что все шурупы крепко закручены и гидрокрыло не имеет никаких зазоров или смещений. Теперь ваша лодка готова к тестированию на воде. Удачной рыбалки!
Необходимые материалы для изготовления гидрокрыла
1. Пена высокой плотности (пенопласт). Используйте пенопласт высокой плотности, чтобы гидрокрыло имело нужную жесткость и не изменило своей формы под давлением воды при движении лодки.
2. Защитная пленка или лак. Покройте гидрокрыло защитной пленкой или лаком, чтобы увеличить его срок службы и защитить от повреждений и коррозии.
3. Монтажные аксессуары. Вам понадобятся болты, гайки, шайбы и другие монтажные аксессуары для крепления гидрокрыла к лодке и мотору.
4. Инструменты. Для изготовления гидрокрыла вам понадобятся следующие инструменты: электролобзик, ножовка, ручной шлифовальный станок, линейка, кисточка, резиновый молоток, сверла, отвертки, накидные ключи и др.
5. Резиновые уплотнители. Добавьте резиновые уплотнители к гидрокрылу, чтобы обеспечить герметичность и предотвратить попадание воды внутрь гидрокрыла.
6. Крепежная лента или нейлоновые ремни. Используйте крепежную ленту или нейлоновые ремни для надежного закрепления гидрокрыла к лодке и мотору.
7. Маркер или карандаш. Используйте маркер или карандаш для обозначения контура гидрокрыла и мест размещения крепежных отверстий на лодке и моторе.
8. Скотч или клей. Используйте скотч или клей для фиксации временных элементов гидрокрыла на соответствующем месте перед окончательным крепежом.
9. Защитные средства. Используйте перчатки, защитные очки и другие защитные средства при работе с материалами и инструментами для безопасности.
Из чего можно сделать лодочный мотор?
Лодочный мотор можно изготовить из многих механизмов, которые пылятся в сарае или в гараже и по назначению не применяются.
Часто бывает так, что техника выходит из строя, а чтобы её починить требуется потратить более половины стоимости нового устройства. Намного проще в этом случае приобрести новый прибор, а старый отложить и использовать его в качестве источника запчастей и различных болтиков-гаечек. Именно из таких устройств и можно изготовить лодочный мотор.
Если в наличии таких приборов нет, то можно недорого приобрести такой механизм на вторичном рынке. Главное, чтобы в таких устройствах был исправен двигатель.
Лодочный мотор из триммера
Минимально изменив конструкцию триммера можно устроить отличный тяговый агрегат для лодки любой конструкции. Двигатель и трансмиссия в таком приборе уже есть, достаточно изготовить крепление для лодки, а вместо бобины с леской или диска установить гребной винт.
Прежде чем изготавливать лодочный мотор из триммера, следует понимать, что мощность таких устройств очень мала, и передвигаться против сильного течения вряд ли удастся.
Триммер в качестве лодочного мотора идеально подойдёт при использовании на озере или пруду.
К недостаткам использования данного прибора следует отнести высокий уровень шума. Кроме того, при небольшой скорости движения придётся дышать абсолютно всеми продуктами «жизнедеятельности» этой системы.
Лодочный мотор из шуруповёрта
Отличными показателями в плане производства шума и экологичности обладают лодочные моторы на электрической тяге. Можно изготовить мотор для лодки из шуруповёрта, но мощность устройства не должна быть менее 300 Вт. Для передачи крутящего момента к винту, который расположен под водой, можно использовать гибкий вал от триммера.
В качестве гребного винта используется небольшой алюминиевый винт от автомобильного вентилятора, а для обеспечения продолжительного времени работы такого устройства применяются автомобильные аккумуляторы ёмкостью 60 А/ч.
Недостатками таких конструкций является необходимость возить с собой полностью заряженный автомобильный аккумулятор. Масса такой детали составляет более 20 кг. К недостаткам можно отнести ограниченность хода такого мотора, после разрядки аккумулятора возникнет необходимость снова вручную приводить лодку в движение.
Лодочный мотор из мотоблока
Самым мощным из самодельных лодочных моторов считается устройство изготовленное из мотоблока. Техника для обработки приусадебного участка оснащается выносливыми и долговечными четырёхтактными двигателями внутреннего сгорания, которые, будучи установлены на плавсредство,
позволят ему развивать приличную скорость как по течению, так и против него. Такие двигатели имеют значительную массу и, обычно, не используются на лодках ПВХ.
Наиболее простой способ установки лодочного мотора такой конструкции заключается в минимальных переделках основной конструкции. Достаточно прикрепить к корпусу лодки мотоблок, и установить вместо фрез алюминиевые лопасти. Лопасти должны быть расположены в одной плоскости с валом, который в данном случае располагается перпендикулярно движению плавсредства Лопасти имеют вид прямоугольных пластин, которые нижней половиной должны быть опущены в воду, а верхняя часть свободно перемещаться по воздуху. Такое устройство гребного колеса, позволит перемещаться с высокой скоростью даже в местах, где глубина не превышает полуметра. Отлично справляется лодочный двигатель изготовленный из мотоблока с быстрым течением.
Другие варианты
Изготовить самодельный двигатель можно не только используя триммеры и шуруповёрты за основу. Если есть желание сконструировать лодочный мотор самостоятельно и есть значительный запас времени и средств, то в качестве силового агрегата можно использовать любое техническое устройство оснащённое двигателем внутреннего сгорания или приводимое в движение с помощью электродвигателя.
Многие мастера ставят на лодку двигатели от мотоциклов. В этом случае удаётся регулировать обороты гребного винта с помощью переключения коробки передач. Мощные 12-вольтовые двигатели, которые используются в различных механизмах, могут успешно применяться в качестве лодочных двигателей.
Зачем нужно гидрокрыло для лодочного мотора?
Евгений Бронов
автору
Итак, для того, чтобы понять явную пользу такого технического агрегата, как гидрокрыло для лодочного мотора, нужно обозначить его наиболее яркие функции в эксплуатации. Некоторые лодочники не представляют своего плавания без этого удобного, современного и технологичного агрегата. Для многих гидрокрыло – это незаменимая вещь, как в условиях длительного плавания, так и при небольших водных прогулках.
- Оказывается, гидрокрылья изготавливаются из крайне прочного материала. Чаще всего это полимер, который предназначен для того, чтобы улучшить те или иные ходовые характеристики вашей лодки, яхты или катера. Прочность материала обеспечивает надежность этих лодочных агрегатов, которые способны сослужить хорошую службу любому лодочнику.
- Стоит отметить, что контурная поверхность того или иного гидрокрыла помогает убрать кавитацию и поступление воздуха к винту лодочного мотора при сильных заносах, поворотах и высокой скорости вашего лодочного мотора и транспорта;
- Интересно, что за счет специальной формы и особой поверхности гидрокрыльев, их установка совершенно не будет сильно влиять на осадку вашего водного средства передвижения. Это в свою очередь способно помочь создать самый лучший старт для лодочного мотора. Эксплуатация такого лодочного мотора, оснащенного гидрокрыльями, проходит практически без потерь мощности и скорости вашего лодочного мотора;
- Изогнутая форма гидрокрыла, о которой позже пойдет речь, помогает создать очень хорошую тягу вашему водному виду транспорта. Кроме того, будут полностью ликвидированы вертикальные колебания носовой части вашей лодки при глиссировании;
- Существуют специальные технические системы вроде Sport Clip, которые в достаточной мере позволяют очень удобно производить установку гидрокрыльев. Такая система помогает установить гидрокрыло без проделывания отверстий. Или даже в том случае, если у вас уже сделаны те или иные отверстия для гидрокрыльев других брендов и марок. Их можно будет легко использовать при установке гидрокрыльев с помощью Sport Clip;
- Кроме того, гидрокрыло для лодочного мотора способно очень хорошо повысить общее КПД вашего лодочного двигателя. И переходить в режим глиссера, о чем еще будет рассказано подробнее;
- Интересно, что настоящий водномоторный эксперт сможет прямо на глаз определить, на каком водном транспорте присутствует гидрокрыло, а где его нет и не было.
Рекомендуем прочитать: Плюсы дизельного подвесного лодочного мотора
Значение гидрокрыла
Что такое гидрокрыло и какие преимуществ оно может дать при установке на мотор? Давайте рассмотрим несколько вариантов:
Проблем с клёвом рыбы больше не имею!
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
Читать продолжение >>>
- Часто, особенно в поворотах, вы замечаете «прохваты» воздуха. Винт завоздушивается, мотор ревет, а лодка не едет. И вроде бы мотор установлен по инструкции и с винтом все в порядке. Что же делать? Попробуйте установить гидрокрыло. Этим самым вы увеличите площадь антикавитационной плиты, а плита эта служит именно для того, чтобы блокировать подхват воздуха винтом с поверхности потока. Очень часто это решает проблему завоздушивания винта.
- Другой случай. Лодка долго выходит в глиссирующий режим. При том, это актуально как при использовании легких моторов с недобором мощности, так и тяжёлых, и мощных, но смещающих деферент лодке к корме. Получаем такую картину — на старте нос лодки поднимается вверх, корма проседает, мотор в попытке набрать обороты, ревет и гребет воду винтами. Однако вектор тяги мотора в этом случае направлен уже не параллельно поверхности воды, а под углом вверх. И нужного ускорения мы не получаем.
На больших лодках для устранения такой проблемы используются трансовые плиты. Они словно закрылки самолета изменяют баланс сил, действующих на лодку, и буквально «выкладывают» её на поверхность воды. Позволяя при этом существенно сократить время выхода в глиссирующий, а затем и в крейсерские режимы.
Гидрокрыло будет работать совершенно подобным образом. Изменяя угол «откидки» мотора, вы легко сможете управлять деферентом лодки в разных режимах. Вы почувствуете это сразу же, насколько сильно измениться реакция лодки на использование трима.
Основным минусом гидрокрыльев можно назвать снижение максимальной скорости приблизительно на 3-5%. Но это вполне нормальная плата за полученные выгоды.
Важный совет: если у вас нет проблем с выходом на глиссирование, подхватом воздуха и кормовым деферентом, то никакого смысла устанавливать этот аксессуар на ваш мотор нет.
Как уже было сказано, недостатков у данного девайса немного. Поэтому рассмотрим сначала все преимущества:
- Установленное гидрокрыло препятствует сильному задиранию носа лодки
Препятствует проникновению воздушных масс в крутящий механизм.
- Значительно повышается уровень комфорта.
- Препятствует сильному задиранию носа лодки. Это можно заметить при существенном увеличении оборотов на силовом агрегате.
- Улучшается управляемость;
- Незначительно улучшается курсовая устойчивость лодки.
- Лодка быстрее выходит на глиссирование.
Недостатки:
- Минимальная эффективность при использовании сверхмощных или маломощных силовых агрегатов.
- Необходимо значительно больше времени для проведения очистки гребного винта. Особенно это заметно при передвижении по сильно заросшим водоемам.
- Скорость плавсредства не может превышать 507 километра в час. Однако для большинства владельцев лодок это не является недостатком.
Каждая модель совместима с моторами определенной мощности. Поэтому все модели делят на три группы:
- силовые агрегаты мощностью от 50 л. с.;
- силовые агрегаты мощностью 25-50 л. с.;
- силовые агрегаты мощностью до 25 л. с.
На рынке представлены модели двух типов:
- Классическое гидрокрыло. Особенности:
- отлично подходят для маломощных лодочных двигателей;
- изделие состоит из двух основных крыльев.
- Монокрыло. Особенности:
- основная конструктивная деталь — цельная металлическая пластина.