Как выбрать пластиковую лодку
Пластиковые лодки являются популярным и удобным средством для отдыха на воде. Однако, чтобы выбрать подходящую лодку, необходимо учитывать ряд критериев. Ниже представлены советы и рекомендации, которые помогут сделать правильный выбор пластиковой лодки.
Назначение лодки
Перед выбором пластиковой лодки, необходимо определить ее назначение. Лодки могут использоваться для различных целей, таких как рыбалка, охота, спорт, туризм или семейный отдых на воде. Каждый тип лодки имеет свои особенности и требования к выбору.
Материал лодки
Материал лодки является важным критерием при выборе пластиковой лодки. Лодки могут быть сделаны из различных материалов, таких как полиэтилен, полипропилен и другие.
Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от условий эксплуатации. Например, полиэтиленовые лодки более прочные, чем полипропиленовые, но тяжелее.
Размер и вместимость лодки
Размер и вместимость лодки также являются важными критериями при выборе пластиковой лодки. Размер лодки должен соответствовать ее назначению и условиям эксплуатации. Вместимость лодки должна быть достаточной, чтобы вместить всех пассажиров и груз.
Тип лодки
Тип лодки является также важным критерием при выборе пластиковой лодки. Лодки могут быть различных типов, таких как надувные, неразборные, с разборной килем и другие.
Каждый тип лодки имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от условий эксплуатации. Например, надувные лодки более компактные и легкие, чем неразборные, но менее прочные.
- Бюджет является важным критерием при выборе пластиковой лодки.
- Цена на лодки может значительно варьироваться в зависимости от ее размера, вместимости, типа и качества материалов.
- Необходимо определить свой бюджет и выбрать лодку, которая соответствует вашим требованиям и возможностям.
Производитель
Производитель также является важным критерием при выборе пластиковой лодки. Необходимо выбирать лодки от проверенных и надежных производителей, которые гарантируют высокое качество и долговечность своих изделий.
Лодка ПВХ Аква 2800
Самой популярной по спросу лодкой под мотор 5 л.с. оказалась моторно-гребная ПВХ лодка Аква 2800. Это двухместная лодка с плоским дном без жесткого настила.
Лодку образуют два надувных отсека и натяжное дно, соединенные сварными швами. Транец проклеен по кромке, выполнен из фанеры, толщиной 18 мм.
Сиденья передвижные, весла сборные с уключинами. В комплекте насос и одна сумка-переноска для лодки.
Итак, Клуб Серьезных Рыбаков представил самые популярные ПВХ лодки под мотор до 5 лошадиных сил, которые пользуются популярностью среди рыбаков.
Более детальную информацию о моторно-гребных лодках можно получить на нашем сайте.
Помните, что рейтинг отражает спрос покупателей на рынке водомоторики и не является рекомендацией к покупке. Желаем удачного улова!
Дополнительная комплектация
После покупки судна подбирается лодочный двигатель, под мотор лодку выбирать неправильно. Отличия у подвесного мотора максимальной мощности для разных модификаций плавсредств обусловлены ходовыми возможностями.
В комплекте часто идет насос. Для лодок крупного размера ручная модель не подойдет, т.к. накачка займет много времени. Необходимые опции для дополнительной комплектации надувной лодки ПВХ с жестким дном:
- весла (длина подбирается по размеру лодки, бывают складными);
- уключины;
- якорный рым (предохраняет от истирания и позволяет зафиксировать канат);
- ручки для переноски;
- ремкомплект (в наборе прилагается клей для резины, заплатки, иногда — дополнительные инструменты);
- леерный трос (несет спасательную функцию);
- фальшборт (присутствует на крупных моделях);
- водоотбойник (препятствует попаданию воды при ударе волн).
Также для удобной транспортировки судна предусматривается комплектация специальной сумкой.
Согласно действующему законодательству, на борту должны быть спасательные жилеты для каждого пассажира, некоторые модели должны быть оборудованы осветительными и ходовыми огнями. Если двигатель имеет мощность свыше 30 л.с., требуется установка звукового сигнала.
Вместимость пластиковых лодок
Вместимость пластиковых лодок является важным критерием при выборе лодки для конкретных целей. В зависимости от типа лодки и ее размеров, вместимость может значительно различаться. Ниже перечислены наиболее распространенные типы пластиковых лодок и их вместимость.
Одноместные лодки
Одноместные пластиковые лодки имеют вместимость от 1 до 2 человек. Такие лодки обычно используются для рыбалки, охоты или прогулок по воде. Одноместные лодки отличаются компактностью и легкостью, что делает их удобными в транспортировке и хранении.
Двухместные лодки
Двухместные пластиковые лодки имеют вместимость от 2 до 3 человек. Такие лодки также используются для рыбалки, охоты или прогулок по воде, но уже более комфортабельны и позволяют брать с собой больше груза. Двухместные лодки также могут быть использованы для коротких плаваний в море или океане.
Лодки пластиковые российского производства
Чтобы понимать, на что ориентироваться, предлагаем немного разобрать отечественное производство пластиковых лодок. Ведь именно российские суда лидируют по продажам на рынке: импортная техника тоже хороша и может в чем-то даже лучше, но приобрести ее себе могут позволить лишь единицы. Поэтому поговорим о наших популярных пластиковых лодках, заслуживших высокие оценки и положительные отзывы потребителей.
Sava
Крупная фирма с собственным производством, расположенным в городе Нелидово (Тверская область). Специализируется на выпуске пластиковых судов различного назначения, поэтому в линейке моделей представлены гребные, парусные, моторные и спортивные лодки, а также каноэ, картопы, катера и водные велосипеды.
Производитель использует собственные технологии, соответствующие стандартам качества и безопасности. Корпуса лодок изготовлены из прочного стеклопластика с основой из полиэфирных смол. Производство осуществляется контактным формованием, при этом обязательно проводится армирование стекловолокном. Для предотвращения коррозионных процессов оковка судна выполнена исключительно из нержавеющих материалов.
Из всего ассортимента фирмы наибольшим спросом пользуются гребные и моторные суда. Весельные лодки выпускают с габаритами от 4 до 5 метров длины и грузоподъемностью до 450 кг. Соответственно, на борту комфортно размещается небольшая семья или рыболовный экипаж из 3-5 человек. Конечно, с полной нагрузкой нужно чтобы гребли несколько человек, но можно и упростить задачу: гребные лодки SAVA позволяют устанавливать ПЛМ на 4-5 л.с. В общем, такая лодка может стать как комфортным прогулочным судном, так и выносливой «рабочей лошадкой».
Также фирма выпускает пластиковые лодки под мотор 10 л.с., 15 л.с. и 20 л.с. Причем в линейке есть как килевые модели, так и плоскодонные, а транцы плавсредств для надежности усилены влагостойкими пластинами из фанеры или древесины. Кроме того, некоторые модели обладают возможностью установки сразу двух ПЛМ. Такое решение повышает функциональность, практичность и универсальность судна.
Лодка САВА (SAVA) — 420K
Судоверфь «Виза»
Крупное судопроизводство, разместившееся в Свердловской области. Компания занимается выпуском парусных, моторных и весельно-гребных пластиковых лодок, а также располагает линейкой катеров из алюминия. Конкретно в категории лодок из пластика, фирма разрабатывает три направления: Виза-Тортилла, Виза-Нейва и Виза-Легант.
Серия лодок «Тортилла» отличается малыми габаритами, поэтому их можно транспортировать даже на крыше авто. Правда и рассчитаны они на перевозку одного или двух человек. В серии «Нейва» пока представлена одна четырехместная пластиковая лодка под мотор 10 л.с. Судно выделяется тримаранными обводами, придающими высокую устойчивость, невысокими бортами и кокпитом, удобным для спиннинговой рыбалки.
«Легант» – наиболее крупное направление судоверфи. В этой категории представлено более десятка моделей, среди которых есть и простенькие весельные лодки, и пластиковые катера для рыбалки, и даже прогулочные мини-яхты. Причем все суда отличаются надежностью, вместительностью и высокой степенью остойчивости.
Лодка Тортилла-2
Стеклопластиковая лодка Виза Легант
Мефодий
Многопрофильная компания из Подмосковья, обладающая рядом различных производств. Но сугубо в среде лодочников бренд «Мефодий» – это легкие и непотопляемые полиэтиленовые лодки. У фирмы есть две линейки плавсредств (весельные и моторные), и обе пользуются достаточно высоким спросом. Покупатели ценят лодки Мефодий за качественное исполнение, удобство эксплуатации и доступную стоимость.
Лодки Мефодий
Полиэтиленовые катера
Полиэтиленовые модели обладают всеми достоинствами пластика и дополнительными плюсами полиэтилена. Свойства полиэтилена обеспечивают хранение и использование транспортного средства при тридцатиградусных морозах. Им не страшны удары, материал не становится хрупким и ломким, поэтому полиэтиленовые лодки и катера сохраняют высокие эксплуатационные свойства в течение длительного времени, около 30 лет.
Полиэтиленовые лодки под мотор абсолютно безопасны. Корпус такого плавсредства легче воды, используются полые сиденья, и это гарантирует непотопляемость судна.
Идти тихо, идти глубоко (1958) 7.30
Не так давно японцы благополучно потопили лодку капитана Ричардсона и теперь он горит желанием отомстить. И случай ему предоставляется. На судно требуется капитан, превосходно знающий местное дно (действие разворачивается в районе Гавайских островов).
Он поставлен шкипером-капитаном подлодки «Нерка», управление которой должны были отдать другому капитану, назначения которого, кстати, вовсю хотела и команда. Между новым капитаном и экипажем разгорается противостояние, которое на фоне неадекватных, казалось бы, действий нового командира только подогревается.
Найдут ли они, наконец, общий язык? Ведь япошкам бунт на борту противника только на руку!
Каковы же плюсы?
- Внешний вид. Эстетика. Различие уникальных форм, обусловлено возможностями производства: – Плоская форма удобнее на мелководье. Возможность передвигаться сквозь водоросли, камыши, заросшие реки. Для устойчивости и удобства использования, вдоль дна специальной формы проходит киль. – Пластиковая лодка с V -образным дном и наличием киля – самый привычный вариант. Универсальность такого решения, подтверждена временем. Существуют специальные проекты, заточенные на быстрое передвижение по водоемам, исключающие неприятные явления в виде раскачивания и уменьшающие потребление топлива мотором.
- Непотопляемость или положительная плавучесть. Корпус создается из двухслойной конструкции, плюс разделение на несколько, не зависящих друг от друга отсеков, загерметизированных на заводе. При перевороте, лодка останется на плаву, и сможет выдержать вес нескольких человек.
- Итоговая цена. Цена играет роль, при выборе плавательного средства, и тут пластиковая лодка, конечно же, вне конкуренции. Сравнивая пластик с алюминием, разница в стоимости разнится. Стоимость складывается из ряда благоприятных факторов, количества производителей, конкуренции, массовости производства. Да и наличие моделей, как новых, так и проверенных временем, добавляет возможность выбрать лодку на любой кошелек. Цены начинаются от 15000 рублей и доходят до полумиллиона за роскошный катер с каютой и всем оборудованием для ловли и отдыха.
- Отсутствие окислов и коррозии. Пластик не сгниет, не окислится, не требует специального ухода. Также лодка покрыта специальным полимерным составом, который позволяет не заботиться, что лодка ниже ватерлинии обрастет ракушками и водорослями. Сравнивая с другим материалом, это плюс, не требует ежегодного обслуживания и обработки.
- Простота транспортировки и использования. Пластиковая лодка с мотором, проста в использовании, не требует сборки. За счет веса удобна в транспортировке. При спуске на воду не возникает трудностей. Маленькие лодки перевозят на верхнем багажнике авто. Выбрав лодку около 4 метров, весом 100 килограмм, потребуется уже прицеп.
- Условия хранения. Специальных условий не требуется. Пластик не боится ни морозов, ни солнца, с одной оговоркой, не допускать скопления воды внутри лодки, которая может замерзнуть. Связано это, с расширением жидкости при замерзании, и опасностью расколоть обшивку.
- Уровень мореходности. Без подготовительных работ и вложений, пластиковая лодка может преодолевать крупные водоемы.
Читать: Нюансы аренды водного транспорта
Описание лодки «Пингвин» с тримаранными обводами
Пластиковая лодка «Пингвин» производится в России. Лодка предназначается для хождения под вёслами и установки маломощного мотора. Катер относится к бюджетным моделям, имеющим высокопрочный корпус, предназначенный под отечественные реалии. Дно хорошо выдерживает удары о топляки, коряги, только слишком сильные удары способны привести к повреждениям. Обладает высокой проходимостью по мелководью, практически не уступающей ПВХ-моделям.
Благодаря тримаранным обводам катер сохраняет устойчивость даже в неспокойной воде. Устойчивость и манёвренность не теряется и при выходе на глиссирование. Может оснащаться маломощным мотором. За счёт возможности использования мотора и вёсел лодка идеально подходит для рыбалки на озере, море, водохранилище и т. п.
В России производится пластиковая лодка «Пингвин»
Отличительные характеристики лодки «Пингвин»:
- округлые черты носовой части с внешней стороны;
- тримаранные обводы корпуса;
- мощная система компенсаторов, блоков плавучести;
- эффективная система дренажа воды из кокпита;
- недлинная палуба в области кормы имеет специальное углубление для рецесса;
- подъёмный щиток, предотвращающий захлёстывание волн и попадание брызг;
- небольшой рундук, расположенный под откидным сиденьем. При использовании мотора выполняет роль топливного хранилища;
- широкий и чистый кокпит без дополнительных элементов.
Самодельная пластиковая лодка
Изготовление пластиковой лодки своими руками вполне осуществимо, и может существенно сэкономить ресурсы.
Для этого потребуется:
- приготовить макет,
- нанести разделительный слой,
- уложить стеклоткань многочисленными слоями до необходимой толщины. Для прочности и жесткости толщина стеклопластика должна достигать 10-15 см.
- обшить водонепроницаемым материалом,
- окрасить в желаемый тон.
Самодельное транспортное средство, увы, не защитит вас в непредвиденной ситуации и может даже стоить жизни. С техникой из специализированного магазина вы будете уверены в своей безопасности.
Рейтинг лодок ПВХ под мотор
Благодаря отзывам опытных рыбаков был составлен рейтинг лодок ПВХ, предназначенных для установки мотора.
GLADIATOR Professional D420AL
Лодка относится к премиум-классу. Длина изделия составляет 4.2 м. Рассчитана на перевозку 7 человек одновременно. При производстве использован особо прочный материал, который выдерживает даже суровые климатические условия. Дно имеет дополнительное усиление с помощью полиуретановой ленты.
Согласно техническим характеристикам, лодка рассчитана на установку мотора до 40 л.с.
Хантер 320
Данная российская модель завоевала популярность среди рыболовов. Для производства использовалась особо прочная ткань ПВХ от немецкой фирмы. Модель не боится палок и камней. В качестве дополнительного оснащения присутствует якорный рым и ремонтный комплект. Допускается нагрузка на судно до 330 кг.
Тонар Капитан 280
Данное изделие отличается высокой прочностью. Пятислойный ПВХ позволяет избежать порезов, проколов и протирания. Внешние габариты составляют 2.8*1.3 м. При этом модель демонстрирует отличные ходовые и маневренные характеристики.
Встроенный надежный транец способен выдержать мотор до 4 л.с. Производитель оснастил судно двумя надувными отсеками. Вес изделия составляет чуть больше 15 кг, однако оно рассчитано на перевозку до двух человек с полным обмундированием.
SMarine SDP 330
Следует обратить внимание и на модель производства Южной Кореи. При скромных внешних габаритах 3.3*1.51 м модель может вместить до пяти человек. При этом общая грузоподъемность составляет 560 кг
Однако собственная масса судна довольна солидная — 63 кг
При этом общая грузоподъемность составляет 560 кг. Однако собственная масса судна довольна солидная — 63 кг.
Лодка произведена из износостойкого ПВХ, который не боится даже морской воды, солнечных лучей, масляных и бензиновых пятен. Специальная крепежная система сидений позволяет быстро передвинуть их в любое место.
Носовая часть оборудована рым-кольцом, с помощью которого регулируется движения якорного троса. Прочный транец предназначен для установки мотора до 15 л.с.
Хантер 380 ПРО
Изделие имеет довольно компактные габариты: 2.65*0.82 м. Судно легко перевезет до 5 человек одновременно. Корма оборудована специальными ручками для пассажиров. Баллон состоит из трех надувных отсеков и дна.
На подготовку для использования уйдет около 10 минут. Транец выполнен из толстой фанеры, которая отличается повышенной водоустойчивостью. Корпус произведен из ПВХ немецкого качества. Лодка не боится солнечных лучей, морской воды и различных химических соединений. Сливное отверстие помогает убрать воду после использования.
Производителем заявлена грузоподъемность в 750 кг. Модель оборудована мощным мотором 25 л. с.
Какую марку резины предпочитаете?
Akkoi 0%
Crazy Fish 0%
Fanatik 0%
Keitech 0%
Lucky John 0%
Другой 100%
Проголосовало: 1
Преимущества лодок РИБ
Исходя из многочисленных отзывов мы собрали основные преимущества и недостатки лодок РИБ.
Самое главное за что ценят данные модели, это высокие эксплуатационные качества и невероятная прочность.
Борта и дно способны работать долгие годы, из-за правильно подобранных материалов удары об воду и волны практически отсутствуют.
К другим плюсам стоит отнести:
- Надувные борта выше обычных, поэтому существенно уменьшается боковая качка.
- Безопасность для пользователя увеличена благодаря многослойным баллонам.
- Отличные скоростные качества, обеспечиваются особенностью конструкции в V-образной форме.
- Возможность устанавливать мощные моторы, достигая скорости 100 км/час. Незаменимый плюс для спортивных состязаний или выхода на море.
- Большая грузоподъемность, особенно касается профессиональных моделей длиной до 7 метров.
- Присутствуют складные модели, которые упрощают транспортировку плавсредства.
- Вес складной лодки РИБ в среднем 90 кг.
Преимущества и недостатки пластиковых лодок относительно надувных
Достоинства моделей из пластика
Подобные конструкции обладают рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:
- Цена. Доступная цена, которая несколько ниже, например, моделей из алюминия.
- Малый вес. Это позволяет без проблем лодку транспортировать и спускать на воду.
- Устойчивость конструкции к различным нагрузкам, благодаря упругости.
- Прочность лодки из пластика.
- Они устойчивые против внешних природных воздействий.
- Длительный срок службы: они долго сохраняют свой товарный вид.
- Надежность пластиковой лодки.
Недостатки пластиковых лодок
- Пластик боится низких температур и делается хрупким, что обязательно нужно учитывать в процессе эксплуатации и хранения.
- Со временем на корпусе появляются «залысины», которые мешают эксплуатировать лодку.
- Трудно осуществлять ремонт своими руками.
Как выбрать пластиковую лодку под мотор 5 л.с.
Лодку необходимо выбирать опираясь на свои желания, возможности и предпочтения. Только нельзя забывать, для чего нужна пластиковая лодка, какие условия рыбной ловли вас ожидают.
Чтобы не растеряться и совершить уместную покупку, напишите заранее ответы на следующие вопросы:
- Какой мотор? Ответ уже знаем: 5л. с.
- Где будете применять лодку (какой водоем)?
- Для скольких человек она необходима?
- Какое предназначение лодки (прогулка, рыбалка, перевозка)?
- Нужна ночевка в лодке или нет?
- На какую сумму денег вы рассчитываете?
Зная ответы на эти вопросы, опытные продавцы подберут вам оптимальный вариант лодки.
Моторные лодки картоп Легант
Стеклопластиковая лодка “ВИЗА Легант-353 новинка”
Длина корпуса, м: | 3,53 |
Длина габаритная, м: | 3,53 |
Ширина габаритная, м: | 1,32 |
Количество пассажиров: | 3 |
Максимальная мощность мотора, л.с.: | 9.9 |
Цена: | от 56900р. |
Стеклопластиковая лодка “ВИЗА Легант-345”
Длина корпуса, м: | 3,45 |
Длина габаритная, м: | 3,45 |
Ширина габаритная, м: | 1,27 |
Количество пассажиров: | 3 |
Максимальная мощность мотора, л.с.: | 9.9 |
Цена: | от 73900р. |
Стеклопластиковая лодка “ВИЗА Легант-340”
Длина корпуса, м: | 3,47 |
Длина габаритная, м: | 3,47 |
Ширина габаритная, м: | 1,18 |
Количество пассажиров: | 3 |
Максимальная мощность мотора, л.с.: | 9.9 |
Цена: | от 55900р. |
Стеклопластиковая лодка “ВИЗА Легант-280”
Длина корпуса, м: | 2,77 |
Длина габаритная, м: | 2,77 |
Ширина габаритная, м: | 1,18 |
Количество пассажиров: | 2 |
Максимальная мощность мотора, л.с.: | 6 |
Цена: | от 43900р. |
Лучшие модели и фирмы-производители
В настоящее время пластиковых лодок на рынке великое множество – как отечественных, так и зарубежных производителей. Как говорится, на любой вкус и кошелек.
Так, среди российских фирм можно присмотреться к:
- ООО «Спарта»,
- ООО «Пасейдон».
- ГК «Мефодий»,
- SAVA,
- «СудоверфьВИЗА-яхт»,
- судоверфь «Афалина» (Череповец).
Лодки отечественных производителей отличаются техническими характеристиками и ценой. Пользоваться ими можно на рыбалке и просто в ходе отдыха на природе.
Среди зарубежных фирм-производителей можно выделить пластиковые лодки:
- TERHI (Терхи),
- стеклопластиковые Скадник (SCANDIC)
- Laker
- HUSKY
Сразу оговоримся – цены на них далеко не бюджетны. Разберем некоторые из моделей фирм-производителей более детально.
Бюджетные
«SAVA»270
Это плавсредство достаточно удобно во время транспортировки. Ее габариты — 270 на 125 сантиметров, а вес – порядка 40 килограммов.
Сделано плавсредство из пластика с добавлением полиэфирных смол и армирована стеклдоволокномдля большей жесткости.
Сидушки в лодке выполнены из фанеры влагостойкой. Там, где крепится мотор, расположена накладка. Это сделано для того, чтобы данное место меньше изнашивалось.
Предусмотрена рама для якоря и буксировки. Блокиплавучести расположены под ловками. Фирма-производитель дает на данное плавсредство гарантию в два года.
«Афалина-255»
Данное плавсредство обладает габаритами 255 на 138 асантиметров и весом в 40 килограммов. В нее могут свободно поместиться до трех человек.
Краской покрашен корпус, допблоки плавучести находятся в носовой части плавсредства. Конструкция лодки бесшовнач, а поэтому достаточно прочная. На данную лодку можно установить мотор мощностью в 3 лошадиных силы. Также можно использовать в качестве парусника.
«Тортилла-2»
Эту лодку очень хорошо перевозить на крыше автомашины, благодаря ее небольшим объемам. Габариты плавсредства составляют 267 на 115 сантиметров. На нее можно установить мотор мощностью в 2,5 лошадиных силы.
Лодка эта устойчивая, не раскачивается на водной глади, компактная, в нее могут поместиться два человека. Плавсредство выполнено по характеристикам ГОСТа и гарантировано ее использование в течение нескольких лет. В случае получения пробоины на плаву позволят остаться непотопляемые блоки. Также лодку, благодаря ее небольшим размерам, очень удобно хранить в холодное время года.
Премиум-класса
«Лиман»
Данная лодка вместимостью до четырех человек имеет грузоподъемность в 300 килограммов. Ее габариты — 355 на 140 сантиметров.
На такой лодке очень удобно рыбачить на участках водоемов, поросших камышами, а также на мелководье. Лодка очень устойчивая. На плавсредство можно установить мотор мощностью в три лошадиных силы.
HUSKY 400
Эта лодка отличается ярким видом в ретро-стиле. Она очень легкая и маневренная, а также вместительная – в ней могут поместиться до четырех человек.
У плавсредства есть просторная палуба, а объем дополнительных блоков плавучести превышает 300 литров. Консоль рулевую можно разместить как сзади, так и посредине. Грузоподъёмность лодки – 420 килограммов.
На плавсредство можно установить мотор мощностью от 15 до 30 лошадиных сил. Лодкой отлично управлять, меняя скорости. Также она плавно идет на волне высотой в один метр. Можно развивать скорость до 60-80 км.x/
Термопластиковые лодки TERHI (Терхи)
Финский производитель дает 4-летнюю гарантию на все выпускаемые модели. Они производятся по уникальной технологии строительства изпрочногоАБС-термопластика.
Данные лодки очень устойчивы и вместительны. Часть из них, являющихся маломерными, не нужно обязательно регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам.
Отличная устойчивость к ударам
Лодка из полипропилена обладает уникальной устойчивостью к ударам и механическим повреждениям. Это связано с особенностями материала, из которого изготавливается лодка.
Полипропилен – это прочный и эластичный пластик, который обладает высокой ударной вязкостью. Он способен поглощать энергию удара и не трескаться при сильных нагрузках.
Кроме того, полипропилен имеет низкую плотность, что делает лодку легкой и позволяет ей легко справляться с попаданием воды на борт.
Дизайн лодок из полипропилена также обеспечивает дополнительную амортизацию. Наличие баллонов-амортизаторов на бортах лодки позволяет смягчать удары о волны и препятствия во время движения. Это значительно повышает безопасность на воде.
Устойчивость к ударам и механическим повреждениям делает лодки из полипропилена идеальным выбором для любителей активного отдыха, рыболовов и охотников. Они могут спокойно использовать лодку в условиях реки с камнитым дном, озера с подводными преградами или в море с волнами.
Техническое обслуживание пластиковых лодок
Тип обслуживания | Частота проведения | Описание |
---|---|---|
Мойка | После каждого использования | Помыть лодку внутри и снаружи пресной водой, используя мягкую губку и нейтральное моющее средство. |
Смазка | После каждого использования | Протереть все движущиеся части лодки и детали крепления маслом или специальной смазкой для лодок. |
Хранение | В конце сезона | Очистить лодку от грязи и сухих остатков, хранить в сухом месте, подальше от солнечных лучей. При длительном хранении следует снимать с лодки все съемные детали и аксессуары. |
Примечание: перед проведением технического обслуживания следует обратиться к инструкции производителя и рекомендациям по уходу за конкретной моделью лодки.
Преимущества пластиковых лодок
Плюсов у пластикового судна много, однако большая часть рыбаков отмечает:
- Достоинство такого изделия в том, что оно является непотопляемым. Даже если лодка перевернется, она не пойдет ко дну, а останется на воде.
- При желании и умении корпус конструкции легко совершенствуется. Это поможет улучшить ходовые качества и повысит безопасность.
- Если случится резкий перепад температуры, ничего страшного с судном не произойдет.
- Также конструкция не портится от соприкосновения с дном.
- Замена масла может проводиться в полном объеме, что станет удобным решением для некоторых пользователей.
- Материал отличается стойкостью к гниению и процессу коррозии. При этом днище никогда не покрывается зеленым наростом и не выделяет неприятных запахов.
- Форма дна и корпус выбирается исходя из целей и может быть разным. Такое решение дает возможность использовать судно вместе двигателем, который не обладает высокой мощностью.
Также имеются и недостатки, о которых нельзя забывать, так как они могут повлиять на срок службы:
- Боковые части плавсредства не обладают высокой стойкостью к боковым ударам, что может привести к быстрой порче;
- При частом воздействии ультрафиолета, судно начнет постепенно портиться;
- Чем больше влаги скапливается внутри лодки, тем выше вероятность возникновения процесса гидролиза. Это приведет к тому, что изделие потеряет хорошие прочностные характеристики, а его масса увеличится.
Конечное, некоторые повреждения можно устранить в домашних условиях, и вновь отправиться покорять водоем, но если поломка серьезная, восстанавливать изделие придется в специальных мастерских. Стоимость такой процедуры зависит от степени повреждения. Поэтому, чтобы такого не было, необходимо постоянно вести контроль и устранять небольшие дефекты, если они будут присутствовать.
Пластиковые модели отличаются большим количеством преимущественных сторон. Цена на подобные изделия в разы ниже, чем на деревянные или металлические судна. Кроме того, конструкцией легко управлять, а безопасность на высшем уровне. Пластиковое изделие подойдет как для новичков, так и профессионалам.
Что должно быть в лодке ПВХ с мотором, гребных лодках, байдарках согласно правилам ГИМС
N п/п | Наименование предметов средств безопасности | Байдарки | Гребные надувные лодки вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани | Гребные лодки, гребные надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки вместимостью более 3 человек, не имеющие жесткой слани | Моторные маломерные суда длиной до 6 метров |
Индивидуальные спасательные средства | |||||
1. | Индивидуальные средства безопасности | По числу находящихся людей на борту <1> | |||
2. | Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров | — | 1 | 1 | 1 |
Спасательное оборудование | |||||
3. | Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) | 1 <2> | 2 | 2 | 2 |
4. | Огнетушитель | — | — | — | <4> |
5. | Один черпак или ручной насос | — | — | 1 | 1 <5> |
6. | Звукосигнальное устройство <8> | 1 <6> | 1 <6> | 1 <6> | 1 <6> |
Средства безопасности при ЧС: | |||||
7. | Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета <7> | — | + | + |
<1> Суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг.
<2> Специальное весло по числу гребцов.
<3> Согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001.
<4> Моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т.п., работающий на сжигаемом топливе.
<5> При отсутствии оборудования для откачки воды.
<6> Допускается замена на свисток спасательного жилета.
<7> Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега. <8> Согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП) допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа.
Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.
Рекомендовано иметь в лодке
- Пиротехнические сигналы бедствия.
- Аптечка для оказания первой медицинской помощи.
- Ремонтный комплект.
- Одно сигнальное полотно (флаг-отмашка).
- Приспособление для поднятия человека на борт.
- Багор.
- Система связи.
- Магнитный компас.
- Навигационная аппаратура ГЛОНАСС.
От себя добавлю швартовые и буксирные устройства. Тем более, что согласно ТР ТС 026/2012 маломерные суда должны ими комплектоваться.
Судите сами. Нет ничего лишнего. Все нормативы со стороны законодательства нацелены на нашу безопасность. Список того, что должно быть в нерегистрируемой лодке ПВХ с мотором до 10 л.с., в «алюмишке» или ПВХ с обязательной регистрацией, гребной «уфимке» или «нырке» или байдарке вполне разумен. Река, озеро, водохранилище никогда не прощают пофигизма. Таким образом, необходимые предметы в лодку берутся не для инспектора ГИМС, а для нас.
Я не защищаю надзорные органы. Тем более, что сам далеко не всегда исполнительный тип. То, к чему давно привыкли рыболовы, проживающие вблизи больших городов, для меня, жителя глубинки Сибири кажется изначально диким. Но рисковать лишний раз здоровьем, а то и жизнью глупо. Да и ситуация изменилась. Власти стали конкретно бить по карману. Теперь лодочник должен, купив лодку, не только умело ей пользоваться и грамотно хранить в зимнее время, но и обязан быть юридически грамотным.
НХНЧ