Выбор лодки пвх под мотор для рыбалки. лучшие надувные модели под мотор

В каких условиях лучше использовать лодки ПВХ НДНД?

Лодки этого типа лучше эксплуатировать на озерах или реках с учетом глубины водоемов и погодных условий. Погоду желательно отслеживать заблаговременно по Интернету, чтобы в походных условиях не возникало аварийных ситуаций, тем более вдали от берега.

Помимо этого, важно спускать лодку на воду с песчаного или илистого берега, где нет острых коряг, веток, битого стекла, так как это может привести к проколу оболочки судна. Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов

Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов.

Кроме того, важно регулярно осматривать выходы клапанов подачи и спуска воздуха, так как от их состояния зависит долговечность эксплуатации лодки. Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр

Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью

Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр. Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью.

Банки-сиденья нужно снимать со своих мест, тщательно мыть и протирать сухой тряпкой. Остатки улова: чешую, плавники и прочее необходимо регулярно удалять из лодки, после каждой рыбалки. Это же правило касается и остатков еды, пустых бутылок и старых, лишних вещей, которые не пригодятся на рыбалке.

При транспортировке лодки ПВХ НДНД важно следить за расположением сумки (сумок) с элементами судна. Нельзя хранить их рядом с острыми предметами или инструментами

Строгое соблюдение данных простых правил позволит продлить срок службы выбранной потребителем, согласно рейтингу, лучшей лодки ПВХ с НДНД.

По количеству мест

Мы обещали не рассматривать большие лодки, поэтому ограничимся тремя обзорами: составим топ одноместных, двухместных и трехместных лодок. Так вам будет удобнее присмотреть для себя самый подходящий вариант.

Одноместные

Предлагаем к изучению 2 маленькие рыбацкие лодки отечественного производства, сделанные из армированного ПВХ высокой плотности (700 г/м2) с ненадувным дном. Лидеры отбора внешне похожи, разве что один на 10 см длиннее. А что по качествам?

Лоцман C-200

Плюсы

  • заостренный нос
  • длинные весла
  • рассчитана на 120 кг

Минусы

  • уключины – это опция
  • фиксированное место для лавки

От 6 376 ₽

В этой модели размером 200х95 см диаметр борта равен всего 27 см, что снижает ее мореходные качества. В комплекте идет пара укороченных весел (гребков), чтобы было удобно проплывать по заросшей растительностью водной поверхности. За доплату поставят уключины.

Leader Компакт 210

Плюсы

  • грузоподъемность 150 кг
  • большая помпа на 5 л
  • внешние размеры 2,1х1,05 м
  • диаметр баллонов 31 см

Минусы

  • круглый нос
  • нет ручек

От 7 400 ₽

Лидер стоит дороже, так и характеристики у него посерьезней будут. Да, тупой нос не так хорошо режет воду, как острый. Зато внутри больше простора. В комплекте идет хороший 5-литровый ножной насос, которым мгновенно накачиваются борта.

Двухместные

Здесь тоже сравним товары двух русских заводов, Лидер и Ковчег. Их продукция заслужила доверие рыбаков и охотников, а возможность установки дополнительного оборудования и различные модификации моделей позволяют на 100% удовлетворить запрос покупателя.

Лоцман С-260 М

Плюсы

  • длинные пазы для сидений
  • узкий нос
  • навесной транец
  • складной пол

Минусы

  • нет ручек и сливного клапана
  • пол закрывает ½ площади дна

От 10 326 ₽

Модель есть с транцем и без оного. Весла полноценные, со скользящими хомутами. На остром носу висит якорный рым, а вот ручек нет. Комплект с веслами и насосом весит 14 кг. Грузоподъемность 220 кг.

Leader Компакт 255

Плюсы

  • длинные пазы для скамеек
  • складной пол
  • ручки для переноски
  • грузоподъемность 220 кг

Минусы

  • транец не предусмотрен
  • нет рыма для якоря

От 9 565 ₽

Гребная модель с габаритами 1,32х2,54 м имеет зауженный нос и полноразмерные складные весла из алюминия. Уключины, насос, ремкомплект включены в базовое оснащение. А вот транца, хоть бы съемного, нет. Высота борта 36 см.

Трехместные

В этом разделе мы выбрали самые интересные из прогулочных и рыбацких моделей лодок. Соответственно, ими стали представители Intex и питерской компании HUNTERBOAT.

HUNTERBOAT Хантер 320

Плюсы

  • привальный брус
  • острый нос
  • транец 38 см
  • летит по воде

Минусы

  • неаккуратная проклейка швов
  • тяжело собирать пол

От 19 980 ₽

Лодка под мотор до 10 л. с. имеет размеры 3,2х1,5 м. Продается как с надувным, так и твердым дном. Можно выбрать версию с килем. Вес зависит от выбора. Круто, что на бортах приклеен привал с брызгоотбойником, а кормовые соски заужены, как и нос.

Intex Excursion-3 Set (68319)

Плюсы

  • цена
  • мягкие дно, сиденья
  • грузоподъемность 300 кг
  • баллоны бортов диаметром 42 см

Минусы

  • вес 19,5 кг
  • неудобно грести
  • пластик весел

От 7 199 ₽

Гребная плавательная конструкция из армированного ПВХ с 2 контурами надувания имеет привычку лопаться по шву. Мотор не предусмотрен, к счастью. Надувные сиденья неудобны для гребли. Складные весла скрепляются ломким пластиком. Одно слово: Китай.

Критерии выбора

Выбор любой лодки — достаточно ответственная процедура. А приобретение ее для использования  под мотор требует обращения внимания на множество ее характеристик и качеств. Она должна быть максимально прочной и обеспечивать хорошие скоростные характеристики. Выбор мотора — отдельная тема.

Габариты

Перед тем как купить лодку, нужно определиться, сколько человек будет в ней находиться при использовании на водоеме. Если будет пользоваться только один человек, ее длина может не превышать 3 метров, для двух человек потребуется побольше. Обязательно нужно учитывать размер груза, который будет перевозиться. Из опыта можно сказать, что лодка 3,2 метра будет самым оптимальным вариантом.

Тип и материал дна

Для использования лодки под мотор наличие в ней жесткого дна становится необходимостью. По технологии изготовления дно может быть надувным, выполненным в виде реечного настила или в виде пайола. Самый оптимальный последний вариант. Он охватывает дно судна полностью, тем самым обеспечивая наилучшую степень его жесткости.

Транец

Это конструктивная часть, к которой прикрепляется мотор. Есть лодки с транцем, есть без него. Судно без транца для мотора не подойдет, хотя всегда найдутся народные умельцы, которые могут изготовить его своими руками.

Транец может быть навесной или стационарный. Стационарный надежнее, навесной более удобный в транспортировке.

Характеристики материала

Важным критерием является плотность ПВХ-ткани. Считается, что чем плотнее ПВХ, тем судно надежнее, тем больше ее устойчивость к разнообразным повреждениям. Но как показала практика, любая ПВХ-ткань рвется при встрече с острыми подводными предметами. А вот вес лодки, выполненный из плотного материала, который так важен при ее транспортировке, будет значительно больше.

Двигатель

Существует множество фирм, которые производят лодочные моторы

Всегда нужно обращать внимание на мощность движка. Каждая лодка ПВХ имеет некоторые ограничения по мощности мотора, который на нее можно устанавливать

Оптимальный вариант — 4,5 лошадиных сил. Для рыбалки или же охоты такого двигателя вполне хватит. При длительных и дальних передвижениях можно устанавливать моторы до 10 л. с., если эксплуатационными характеристиками маломерного судна такая цифра разрешается.

Чтобы упростить задачу по выбору, мы предоставим вашему вниманию рейтинг лодок ПВХ под мотор, изучив который каждый сможет выбрать лучшее сочетание цены, качества и комфорта.

Какая лодка из ПВХ лучше

Все представленные в обзоре модели достойны внимания любителей активного отдыха. Ответ на вопрос, какая надувная лодка лучше, зависит от предполагаемого варианта использования. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие марки:

  • Лоцман М-280 ЖС – для начинающего рыболова;
  • Hunterboat Хантер 390 A – для профессиональной рыбалки;
  • Адмирал 340 – для использования на больших водоемах;
  • Leader Компакт 255 – хорошее решение для мелководья;
  • BoatMaster 310 K – выбор при ограниченном бюджете;
  • Феникс 280Т – для активных путешественников;
  • Intex Challenger-3 Set – для прогулок и сплавов;
  • Leader Лидер-340НДНД – для дружной компании.

Все суда представленных брендов удобны в эксплуатации, но только самые надежные, маневренные, прочные плавательные средства достойны звания лучших в своем классе.

Конструкция надувной лодки

Практически все модели надувных ПВХ лодок имеют одну конструкцию, которая может отличаться лишь незначительными нюансами. Корпус лодки сконструирован в виде изогнутого буквой «U» баллона, который наполняется воздухом. Баллон может быть разделен на несколько герметичных отсеков, которые имеют отдельные клапаны для их наполнения. Этот подход позволяет равномерно распределить воздух по всей конструкции, а также увеличить плавучесть лодки. Корма лодки состоит из транца и двух транцевых накладок.

В каждой конструкции имеется днище (а как же без него?), которое имеет мягкую конструкцию и которое разрабатывается под конкретную модель. Если конструкция слишком мягкая, то поверх можно установить жесткое основание. На днище закреплен специальный кильсон, который надувается посредством отдельного клапана.

К баллону так же прикреплены уключины под весла, страховочный леер, бортовые ручки для перемещения лодки вручную, а также носовая ручка, которая еще называется буксировочным кольцом.

В каждой конструкции предусмотрен профиль для установки сидений. На бортах расположены водоотбойники и привальный брус.

Здесь же можно обнаружить фиксаторы для весел, а в нижней части транца располагается клапан для слива воды. В каждом комплекте, в обязательном порядке имеются весла для гребли.

Классическая лодка с надувным днищем

Большинство производителей отдают предпочтение наличию именно надувного дна, хотя совсем еще недавно они считались совсем не практичными. Это связано с тем, что качество современных материалов намного выше. Как правило, конструируя дно, конструкторы стараются использовать новые материалы, которые по прочности вполне подходят для решения этих задач.

Основное достоинство подобных решений наблюдается в процессе транспортировки, когда дно сдувается вместе с корпусом самой лодки.

Кроме этого, днище не создает лишнего шума в процессе рыбалки, и не распугивает рыбу. Несмотря на это, этот тип дна требует тщательной обработки после рыбалки, что отнимает много времени и не всегда удобно. Кроме этого, надувное днище характеризуется большим весом, по сравнению с другими типами днищ.

Лодка с реечным дном

Реечное днище – это своеобразный настил из специально обработанной фанеры с проклеенной снизу тканью. Этот элемент лодки не создает никаких неудобств в процессе эксплуатации, так как его сборка не отнимает много времени и сил. Конструкция достаточно легкая, что позволяет транспортировать ее на дальние расстояния. Подобная конструкция делает дно лодки жестким и позволяет ловить рыбу как сидя, так и стоя.

При наличии в лодке нескольких пассажиров не приходится беспокоиться за их безопасность, особенно при посадке или высадке, тем более, что настил покрыт специальным антискользящим покрытием. Благодаря подобной конструкции удается увеличить жесткость конструкции и, как следствие, также скорость передвижения по воде.

Конструкции с жестким дном

Подобная конструкция лодки больше подходит для рыболовов любителей. Конструкция лодки получается несколько лучше, чем конструкция лодки с надувным дном. Лодка с жестким днищем имеет специальный крепеж для мотора.

Такая конструкция считается более универсальной и всепогодной: она не боится холода и с ней можно ловить рыбу до тех пор, пока не появится лед. К тому же, в лодке можно стоя даже передвигаться – настолько плавсредство устойчивое. Единственный недостаток – это процесс сборки, который отнимает много времени. Вся проблема в том, чтобы не только надуть лодку, но и правильно расположить перед этим дно.

Покупка

Вы пришли в магазин и уже наверняка знаете, что именно вам нужно: какой размер лодки, какой производитель. В общем, поход в магазин может определить ваше решение относительно покупки надувной ПВХ-лодки.

Возможно, даже с учетом всех знаний, вам все же стоит обратиться к консультанту, который может вам помочь в выборе.

Весь процесс подбора вашей будущей лодки должен проходить со всей внимательностью и анализом каждой детали. Например, транспортные сумки. Они должны быть в хорошем состоянии. Ни разрыва, ни потёртости. Ни одного шва, который разошёлся, ни одной ручки, которая была надорвана, ни одной молнии, которая была испорчена. Все должно быть в, так сказать, идеальном состоянии.


Транспортные сумки должны быть в целости и сохранности, если вы ищете новый и качественный товар в виде надувной лодки

За извлечением и подготовкой лодки тоже стоит следить внимательно, ведь после её покупки все будете делать вы сами. Можно попросить консультанта еще раз показать все или даже попробовать самому все сделать. Так вы лучше поймете, нашли ли то, что вам нужно или же следует еще поискать.

Далее следует присмотреться к некоторым деталям вашей будущей лодки: рым-рукоятке, ручкам для переноски, а также всевозможным защелкам и уключинам.


Вся лодка должна быть детально осмотрена на возможные повреждения

Весла, прилагаемые в комплект к лодке, также стоит проверить. На них не должно быть трещин, дабы не попасть в ситуацию, когда весло неожиданно сломается прямо во время рыбалки. Рукоятки должны быть плотно посажены, если вы хотите удобств в пользовании веслом (а вы конечно же хотите). Соединительный узел также нужно проверить, ведь не хочется, чтобы весло ушло под воду из-за малой надежности узла.

После осмотра лодки и весел нужно перейти к рассматриванию прочих вещей из комплектации лодки. Например, ручной насос. Он должен быть, конечно же, рабочим, ведь им нужно будет накачивать лодку при приготовлении к рыбалке. Кроме того, у насоса должны быть все необходимые переходники и целый шланг, чтобы лодка приобретала нужный вид.


Насос ручного типа должен работать и быть в идеальном состоянии

Последнее, что нужно проверить перед покупкой лодки – её днище, а точнее проклейку баллонов ко днищу. Это можно проверить лишь после накачивания плавательного средства. После накачивания, нужно проверить днище на отсутствие перекосов, морщин, а также дефектов механического происхождения.

Все проверили и ни с чем нет проблем? Тогда лодку можно приобрести.

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Статья продолжится после рекламы

Лодки РИБ

Дословно РИБ – это Rigid Inflatable Boat, а если по-русски – жесткая надувная лодка. В отличие от надувных лодок ПВХ, у них жесткое алюминиевое или пластиковое дно. Алюминий подойдет любителям прогуляться по льдам или водоемам среди скал, сторонники более спокойных условий смело могут брать пластик. Надувная часть прикрепляется вулканизацией, склеиванием или ультразвуковой сваркой. Что же до размеров, то здесь вы ограничены только собственными потребностями: рыбаки прекрасно будут чувствовать себя в лодке до четырех метров, а на моделях до 11 метров можно отправиться  в большое плавание – это уже практически яхты, только мобильные и удобные в транспортировке (некоторые модели легко помещаются в багажник).

Главные достоинства РИБ – износостойкость и надежность. Расположенные на достаточной высоте надувные борта работают как амортизаторы, смягчая удары волн и уменьшая боковую качку, а состоящие из нескольких секций баллоны повышают остойчивость и плавучесть. На такие лодки можно поставить мощный мотор и развить скорость до 100 км/ч.

Из недостатков – все-таки достаточно приличный вес. Кроме того, пластиковое дно такого судна легко поцарапать, если зайти на слишком твердый берег.

Гребные лодки

Гребные лодки состоят из двух баллонов, разделенных (для вашей безопасности) изолированными отсеками. Днище, выполненное из ПВХ, может быть как надувным, так и не надувным. Самые дешевые модели делают без сидячих мест, но в большинстве случаев все же парочка жестких сидений в таких суднах есть, а иногда и целые надувные кресла.

Лодки под мотор

В лодках под мотор можно использовать подвесной двигатель, что позволяет развивать скорость до 60 км/ч и выходить на глиссирование. Удобные в эксплуатации и простые в обслуживании, они станут идеальным судном для рыбалки рыбалки в одиночку или в небольшой компании.

Лодки с навесным транцем

Вес таких лодок значительно меньше, чем у суден со стационарным транцем.Их не нужно регистрировать в ГИМС, вам даже не придется получать права для управления. Все это (плюс простота и скорость сборки) гарантировали популярность лодкам с навесным транцем. К тому же они относительно недорогие. И хотя мощные моторы на них не поставишь, благодаря небольшому весу лодки даже они дадут приличную скорость.

Лодки с фальшбортом

Баллон в лодках с фальшбортом располагается на уровне поясницы, что делает управление более комфортным. Кроме того, фальшборт делает глубже внутреннюю часть лодки и снижает вероятность выпадения из лодки на поворотах, а дополнительный баллон повышает непотопляемость. Также фальшбортные лодки комплектуют фартуком, защищающим содержимое судна от брызг. В зависимости от модели эти лодки комплектуются деревянным или надувным дном, но любой из них гарантирует комфортное и безопасное перемещение по судну.

Лодки с тримаранным днищем 

Тримаранные лодки с пластиковым дном развивает уверенную скорость даже на веслах, они маневренные и прочные, но совершенно не приспособлены к низким температурам. Стоит оставить ее на морозе, как дно начнет отслаиваться. Также не может быть и речи о том, чтобы такие модели задевали днищем каменистое дно водоема.

Лодки для водомета

Главные достоинства лодок с водометами — проходимость, безопасность, маневренность и управляемость. Движущиеся части таких двигателей спрятаны внутрь корпуса, что защищает мотор от внешних повреждений, а также благодаря этому водометный двигатель травмировать человека.

Рейтинг производителей лодок ПВХ

Рассмотрим лучшие фирмы, которые занимаются производством лодок ПВХ.

Предприятие «Мастер лодок»

Продукция выпускается под названием «Аква». Начало деятельности фирмы относится к 1993 году. На сегодняшний день она заслуженно считается одной из крупнейших компаний по выпуску надувных лодок на территории РФ.

Фирма «Фрегат»

Компания является одним из крупнейших производителей лодок ПВХ в России. Ее появление на рынке состоялось еще в 1991 году. Головной офис находится в Санкт-Петербурге. Продукция компании нашла широкое применение среди сотрудников МЧС и пограничников. Охотники и рыболовы также оставляют достойные отзывы о лодках фирмы «Фрегат». Стоит отметить, что данная компания стала первой, кто внедрил в РФ новые технологии при создании лодок ПВХ. Например, «Фрегат» одна из первых предложила на реализацию лодки с надувным днищем высокого давления.

Компания «Гладиатор»

Выпуск продукции производится в Китае. В качестве основного сырья используется ПВХ-ткань от корейского производителя. Штат фирмы «Гладиатор» насчитывает более 60 человек. Существует подразделение, отвечающее за контроль качества выпускаемой продукции. Фирма готова предоставить гарантию на ткани ПВХ сроком до 5 лет, на качество швов — до 3 лет, а на комплектующие элементы — до 1 года.

Предприятие «Адмирал»

Производство лодок осуществляется с 2009 года. Офис компании находится в Санкт-Петербурге. В качестве основного материала применяется надежная ткань ПВХ от немецкой компании «MEHLER».

Лучшие надувные лодки с жестким дном

Poseidon PN 500 (500 см)

Рейтинг: 4.9

Poseidon PN 500 – крайне дорогая лодка премиального сегмента, вмещающая в себя до 11 человек и способная перевозить грузы массой до 1915 килограмм. И днище, и баллоны здесь выполнены из армированной ПВХ-ткани плотностью 1200 г/м2, за счёт чего достигается максимальная прочность и надёжность модели в долгосрочной перспективе. Комплектация мотором подразумевает возможность размещения на транце 50-сильного агрегата, который способен разгонять судно до 70-80 километров в час.

Из других особенностей Poseidon PN 500 отметим, что диаметр баллонов составляет 62 сантиметра – это лучший результат в подборке, однако накачка и полная сборка судна производится крайне долго. Применяемый пайол стандартный, фанерный, толщиной 12 миллиметров, не всегда доживает до наступления предельного состояния всей лодки, и за годы использования требует повторного приобретения. В общем, по габаритным параметрам это – самый лучший вариант в категории. Правда, доступность его выбора – прерогатива далеко не для всех.

Достоинства

  • позволяет устанавливать очень мощный мотор (до 50 л.с.);
  • очень плотный и прочный материал изготовления + внешнее армирование баллонов;
  • фанерный пайол толщиной 12 миллиметров;
  • почти 2 тонны грузоподъёмности.
  • очень высокая цена;
  • 135 килограмм собственного веса.

Poseidon Kasatka KS 385 Marine (385 см)

Рейтинг: 4.8

Kasatka KS 385 Marine – это модернизированная версия стандартной речной лодки «Касатка-385», предназначенная для мореходства. Максимальная мощность мотора, устанавливаемого на её усиленный транец, может достигать 30 лошадиных сил, однако максимальная скорость при этом оказывается на 3-4 километра в час ниже, чем у речного аналога. Причина этому кроется в полностью переработанном днище, позволившем увеличить комфорт хода по волне и улучшить мореходность.

Максимальная грузоподъёмность модели составляет 740 килограмм, и в качестве небольшого «фрегата» для двух-трёх человек она будет великолепна. А вот заявленным шести пассажирам в ней будет довольно тесновато: в ходе рыбалки могут возникать различного рода проблемы, связанные с нехваткой оперативного простора для замаха или ужения. Впрочем, Kasatka KS 385 Marine используется и как лодка для гоночных соревнований, чего ни мы, ни эксперты никак не ожидали увидеть.

Достоинства

  • 740 килограмм грузоподъёмности;
  • отличные кондиции для мореходства – переработанная килевая часть и днище;
  • усиленный транец, дающий возможность комплектовать лодку 30-сильным мотором;
  • высокая популярность среди пользователей.

Лучшие гребные лодки из ПВХ

Облегченные гребные лодки из ПВХ имеют простую конструкцию. Эта категория плавательных средств предназначена для эксплуатации на озерах, реках со слабым течением. Небольшая осадка позволяет легко преодолевать мелководье. Комплектуются веслами, встроенными уключинами, которые могут иметь стационарную, съемную, поворотную конструкцию. В нашем рейтинге лодок ПВХ модели со встраиваемым, натяжным и с надувным полом. В сложенном состоянии занимают мало места.

Leader Компакт 255

Одна из самых легких двухместных моделей в своем классе. Изготовлена из пятислойной полимерной ткани, устойчивой к износу. Швы пропаяны с двух сторон, герметичны, рассчитаны на высокие нагрузки. Баллоны разделены на два отсека, что повышает уровень безопасности. При небольшой длине имеет ширину 138 см, что делает комфортной рыбалку вдвоем.

Уключины надежно припаяны к бортам, длинные весла изготовлены из прочного алюминия. Сидения жесткие, из фанеры, устойчивой к влаге, с возможностью отрегулировать расположение с учетом роста гребца и его пассажира. К бортам прикреплены держатели весла, прочные леерные тросы для переноски. Упаковывается в гермобаул, в который можно сложить документы на время рыбалки – сумка защитит ценные вещи от избыточной влажности.

Достоинства:

  • Надежная конструкция;
  • Есть место для подвесного транца;
  • Ножная помпа в комплекте;
  • Хорошая проходимость на мелководье.

Недостатки:

Слабый натяжной пол.

Лоцман C-260

Предназначена для гребца и одного пассажира, имеет хорошую гидродинамику, не крутится на течении, несмотря на низкую осадку. Борта изготовлены из армированной поливинилхлоридной ткани, устойчивой к динамическим нагрузкам, проколам. Баллоны разделены: наличие двух независимых отсеков увеличивает надежность. Плотность ткани 750 г/кв.м., дно изготовлена из усиленного ПВХ. Швы хорошо проклеены с двух сторон.

Сидения из бакелизированой фанеры устанавливаются на крепления ликтрос-ликпаз, регулируются с учетом роста пользователей. Полноценные весла с рукоятками из алюминиевого сплава, лопасти изготовлены из ударопрочного пластика. Уключины надежно зафиксированы к бортам, не скрипят при интенсивной гребле. Для переноски есть леерные тросы, дно не надувное, но производитель предлагает укомплектовать судно реечной или целиковой сланью за дополнительную оплату.

Достоинства:

  • Управляемость;
  • Легко и быстро накачивается воздухом;
  • Надежный штатный насос;
  • Можно установить съемный транец.

Недостатки:

Небольшая ширина.

Румб Р-260

Бюджетное двухместное судно для рыбалки на реках со спокойным течением и озерах. При производстве используется многослойная полимерная ткань, баллоны разделены на два отсека. Дно натяжное, повышенной прочности. Два сиденья изготовлены из фанеры, защищенной от воздействия влаги. Крепления посадочных мест жесткие.

Модель привлекает высоким качеством швов, которые проклеены с двух сторон. Установка транца для подвесного двигателя не предусмотрена. В комплекте весла из алюминия, удобные в работе уключины. Простая конструкция делает сборку быстрой, легкой. В носовой части установлен рым для буксировки, по бокам бортов есть леерный трос для переноски и безопасности пассажиров. Форма, приподнятый нос делают устойчивой, хорошо управляемой.

Достоинства:

  • Вес 12 кг;
  • Небольшие размеры в собранном виде;
  • Полный ремкомплект;
  • Мощный ножной насос.

Недостатки:

Чехол без ручек для переноски.

Magnum PRO M300

Двухместная лодка ПВХ изготовлена из армированной ткани, которая отличается высокой прочностью. Судно подходит для семейного отдыха, рыбалки и охоты. Дно изготавливается из трёхслойного поливинилхлорида, усиливается бакелитовой фанерой. Это позволяет рыбачить стоя. Шов на дне дополнительно бронирован лентой шириной 15 см, которая обеспечивает безопасность на реках с каменистым дном.

У модели есть навесной транец, это позволит на небольших водоёмах использовать в тихую погоду двигатель 5-6 л.с. Для переноски есть вклееные в баллоны рукоятки на носу и корме, а леера обеспечивают повышенный уровень безопасности во время качки. Разборные вёсла выполнены из прочного и устойчивого к коррозии алюминиевого сплава, отличаются небольшим весом.

Достоинства:

  • Прочный пайол;
  • Хорошее качество швов;
  • Повышенная устойчивость;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Небольшое внутреннее пространство.

Как выбрать надувную лодку

При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

  1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
  2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
  3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть

  1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
  2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
  3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.

Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д

Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации

Лучшие гребные надувные лодки

Yukona 280 GTK (280 см)

Рейтинг: 4.9

Лидером рейтинга вполне ожидаемо стала лодка, произведённая компанией Yukona. Ожидаемой её победа была потому, что при самой низкой цене среди себе подобных она предоставляет массу преимуществ: 290 килограмм грузоподъёмности, возможность комфортного размещения двух человек (плюс куча места для снастей), установку маломощного мотора для прибрежного катания, а также самый плотный материал, идущий на изготовление баллонов (850 г/м2).

Но самая главная фишка Yukona 280 GTK заключается в форме: здесь есть киль и, следовательно, модель может спокойно ходить по волнам. Правда, максимально допустимая высота волны не превышает 25 сантиметров, поскольку при превышении порога возможно попадание воды внутрь судна. Для выстилания пола здесь предусмотрен AirDeck, однако по многочисленным просьбам пользователей текущая модель получила и складной фанерный пайол. Yukona 280 GTK однозначно заслуживает уважения, как минимум за демократичность и учёт всех пожеланий потенциальных потребителей.

Достоинства

  • низкая цена;
  • AirDeck или пайол из фанеры на выбор;
  • 290 килограмм грузоподъёмности;
  • наличие транца и возможность установки 3,5-сильного мотора;
  • хорошая устойчивость на волнах;
  • плотность ПВХ выше, чем у конкурентов по категории.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий