Восстановление и модернизация мотолодки «Прогресс-2»

Чем отличается Прогресс 2 от Прогресса 4

Корпус по габаритам не претерпел существенных изменений, но стала заметной в Прогрессе 4 в отличие от 2 модели:

  1. Приподнятая скула в форштевне, что усилило устойчивость лодки на беспокойных волнах с мореходными качествами.
  2. Форма днища с увеличенной килеватостью для улучшения хода.
  3. Установка самоотливного рецесса для 3 двигателей.
  4. Монтаж угловатого квадратного стекла для панорамного созерцания пути следования вместо изогнутого.
  5. Появились лодки с каютами.

По характеристикам модели 2, мотор с 30 л/с, позволяет развивать скорость на лодке до 40 км.ч. Если моторка максимально нагружена, её ход снижается всего до 32 км. ч. Но в 4 серии можно установить 2 двигателя и увеличить как мощность до 50 л/с, так и скоростной режим, если у водителя есть навыки управлять устойчивостью водного транспортного средства.

Проведенные работы по тюнингу — усовершенствованию мотолодки «Прогресс-2» комментирует конструктор В. И. Васильев:

Вариант переделки «Прогресса-2» представляется удачным. Здесь автор, устанавливая рубку, удлинил корпус, продлил в корму продольные стенки рубки, а в носовой части опустил крышу рубки, обеспечив главное в эксплуатации — обзорность. И это при примерно одинаковых размерах корпусов и общем расположении. Лобовое стекло сочетается с общим архитектурным решением; применено умеренное остекление каюты.

Это вариант вполне разумный, имеющий право на существование, учитывая ограниченные возможности автора.

В качестве основных общих рекомендаций, которые в какой-то мере позволят при подобных переделках избежать опасных ошибок, можно отметить следующее:

— размеры рубки не должны существенно снижать обзорность с места рулевого;

— габариты и вес рубки не должны увеличивать парусность и снижать остойчивость до опасных пределов;

— высота рубки должна быть минимальной — не более необходимой из условия нахождения в каюте сидящего на диване человека; этот размер колеблется от 900 до 920 мм для людей нормального роста при высоте сидений от пайола — 250-300 мм; так что высота от пайола до подволока не должна превышать 1200 мм;

— размещая рубку по длине корпуса, следует устанавливать ее по возможности дальше от носа; сдвинутая в нос рубка утяжеляет силуэт, создает впечатление тихоходности судна; длина носовой палубы перед рубкой должна составлять примерно 50% длины надстройки;

— для придания надстройке легкости очертаний самое правильное — сделать ее в форме пирамиды, т. е. стараться избегать в конструкции рубки вертикальных стенок, не бояться увеличения наклона лобовых окон и стоек до угла 45°;

— линии, образующие очертания надстройки, должны быть обязательно выпуклыми, в крайнем случае — прямыми, но ни в коем случае не вогнутыми, так как это создает впечатление неустойчивости (либо вообще излома конструкции);

— в поперечном сечении угол наклона стенок рубки должен быть меньше, чем угол наклона ветрового стекла, примерно на 5-6°;

— не следует увлекаться чрезмерным остеклением рубки.

Привожу свой вариант решения проблемы оборудования рубки на мотолодке, близкой к «Прогрессу» по размерениям.

Семейство лодок «Прогресс»

Существуют следующие модели мотолодок: «Прогресс», «Прогресс 2», «Прогресс 2м», «Прогресс 3м», а также «Прогресс- 4» и «Прогресс-4Л».

Все они имеют между собою некоторые различия. Например, «Прогресс» в отличие от «Прогресс 2м» не имеет самоотливного рецесса. Пространство по бокам рецесса прикрыто специальными крышками.

Эти крышки позволяют добраться до пространства, которое находится непосредственно под рецессом. Там удобно хранить емкости с топливом, объем которых не превышает 20 литров.

Большие бензобаки, как правило, располагают под задним сиденьем. Следующим отличием «Прогресса 2м» является одна защелка переднего люка. На «родоначальниках» было две защелки.

В свою очередь «Прогресс 3» технически сложных усовершенствований не имел, если сравнивать с лодкой «Прогресс 2». Присутствуют лишь косметические доработки.

Стоит выделить размещение релингов спереди и по бортам на третем «Прогрессе». В основном, большая часть алюминиевых лодок «Прогресс» внешне схожи между собою.

Каюта на «Прогрессе-2»

Среди множества известных конструкций данный вариант (автор Г. Федоров) следует признать весьма удачным применительно к мотолодке «Прогресс-2».Переоборудование лодки значительно повышает ее комфортабельность, более удобным становится управление. В хорошую погоду пассажиры располагаются в открытом кокпите, имеющем размеры 1,3×1,8 м. Здесь размещен трехместный кормовой диван и перед ним по правому борту — раскладной столик, а по левому — рундук. Пост управления — слева на кормовой стенке рубки; по правому борту — место штурмана, под которым расположены газовая плита, полка для посуды, рундук для баллонов, 5-литровый анкерок питьевой воды, аккумулятор. В непогоду и на ночь на стоянке над кокпитом ставится тент.

Чем лодка «Прогресс 2» отличается от простого «Прогресса»

Недостаток первого образца «Прогресса» заключался в том, что на днище корпуса использовалась нержавеющая сталь, быстро терявшая свои защитные свойства в «агрессивной» водной среде. Причем мало того, что сама стальная накладка поддавалась коррозии, так процессы окисления еще и захватывали соседние участки корпуса

На исправление этого просчета и было направлено все внимание разработчиков

Конструкторы рассматривали несколько вариантов исправления, но в итоге решили заменить килевую накладку из «нержавейки» на аналогичную из дюралюминия. Этот материал показал себя на испытаниях гораздо лучше, увеличив как надежность, так и остойчивость лодки. В добавок, новое судно решили оснастить гнутым панорамным стеклом, что по мнению проектировщиков, должно было повысить удобство эксплуатации.

В остальном же лодка «Прогресс 2» технические характеристики имела прежние. Ну разве что еще с моторной ниши убрали возможность запирания на замок, но это уже совсем малозначительная деталь.

Общие сведения

Лодка «Прогресс-4» имеет клепаный корпус из дюралюминиевых сплавов. Обводы корпуса глиссирующие, остроскулые. Багажный отсек расположен в носовой запалубленной части и оборудован люком на верхней палубе. Данный люк может быть использован как стоячее/сидячее место для рыбной ловли. В кормовой части лодки «Прогресс 4» находится моторный отсек. В моторном отсеке расположены два стандартных бака для горючего, инструмент и запасные части. Емкость каждого из топливных баков составляет 20 литров. Моторный отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан для слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

Выпускается также вариант мотолодки ‘Прогресс-4Л’ с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей прежних выпусков — «Прогресс» и «Прогресс-2» рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8×1,3 м, масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.

Непотопляемость моторной лодки «Прогресс-4» обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка «Прогресс 4» находится в ровном положении. Запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5-6 человек. На транце может быть навешен как один мотор, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3 км. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем из 2-3 человек или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем в 3-4 человека. Благодаря большой ширине корпуса и полноте носовых обводов ‘Прогрессы’ не опрокидывались на волнении, несмотря на то, что имели ‘закрученные’ обводы.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение ее экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев. Первые серийные образцы «Прогрессов-4» имели транец для установки двух моторов мощностью до 30 л.с., вследствие чего, транец быстро изнашивался. Более поздние модели стали комплектоваться транцем для подвеса моторов суммарной мощностью до 50 л.с.

Скорость лодки «Прогресс-4» с полной нагрузкой (5 человек) с мотором «Вихрь-М» составляет 32 км/ч со штатным гребным винтом диаметром 240 мм с шагом 300 мм. Максимальная скорость с этим мотором — 37 км/ч. Соответствующие значения при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32-34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм, скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч. С двумя 25-сильными моторами максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Транец на лодке «Прогресс-4»

Еще одной деталью лодки «Прогресс», которую часто приходится дорабатывать, является транец. Транцевая доска «Прогресса» — составная – выполнена из двух досок. Если в последних выпусках доски транца были укреплены кницами, то более ранние образцы имели совсем низкую надежность. Транец можно усилить кницами и шпильками. Шпильки вворачиваются в переборку кокпита и транец и стопорятся со всех сторон гайками с шайбами. Шпильки не должным быть стяжками или распорками, а лишь элементами каркаса, уменьшающими «игру» транцевой доски. Данный метод применим при условии хорошего состояния как самого транца, так и переборки. Недостатком данного метода является очень аккуратный выбор места для расположения шпилек, чтобы они не мешали повороту и откидыванию мотора/моторов.

Замена транца на лодке «Прогресс-4».

Замена транца на «Прогресс-4» очень трудоемкий процесс. Необходимо вывернуть все винты, которые крепят обе части транца. Далее необходимо высверлить заклепки для того, чтобы снять рецесс и после снять доску. Срубать заклепки крайне не рекомендуется, т.к. отверстия при этом расширяются (принимают форму эллипса) и новая заклепка на этом месте уже не сможет гарантировать полную герметичность. Винты желательно устанавливать на нетвердеющий герметик. Можно заменить на «Прогрессе» транец срезав кницу, подобравшись к ней через кормовой рундук. Плюсы: высверливаем меньше заклепок. Минусы: необходимость восстановления срезанной кницы. Если транец «Прогресса-4» в хорошем состоянии его можно усилить, сделав связку с другими панелями лодки – днищем, переборкой и бортами. Транцевую доску желательно изготовить новую из доски толщиной 28 мм и оклеить с обеих сторон бакелизированной фанерой или другим материалом. По горизонтальным кромкам прострогать пазы 42×4 мм под полки угольников 7, через которые доска будет крепиться к транцу. Все детали выполняются из дюраля. Перед монтажом нужно снять верхнюю накладку «а», три нижние кницы «б» и «в», снять с одной стороны боковую обделку выреза под мотор. Для усиления штампованной накладки «а» к верхнему угольнику 7 следует приклепать полосу 2. Угольники 7, 10, 11 крепятся к обшивке транца и бортам алюминиевыми заклепками Ø5 шагом не более 400 мм, остальные угольники — 4-миллиметровыми заклепками шагом 40-50 мм. Нижний угольник 7 предварительно соединяется с горизонтальным ребром «г» заклепками Ø4 шагом 50 мм. Транцевая доска крепится 36 болтами М8х70, которые ставятся по верхнему и нижнему краям доски, затем через угольник 15, коротыши 14 и несколько штук на концах доски. Схема усиления транца лодки «Прогресс-4» 1 — подмоторная доска 40х250х900, 2 — усиливающая полоса 3х40х120, 3 — стойка, соединяющая кницы 5 и 9, 2шт., угольник 30х30х2, l = 460, 4,6 — угольник 25х22х2, l = 250, 6 шт., 7 — основной угольник подмоторной доски, 40х40х3, l = 1300, 2 шт., 10 — дополнительное ребро жёсткости днища, угольник 30х30х2, l = 480, 4 шт., 11 — дополнительное ребро жёсткости борта, угольник 30х30х2, l = 480, 2 шт., 14 — коротыш, угольник 25х25х2, l=80, 15 — накладной угольник 30х30х2, l=760, 5, 8, 9, 12, 13 — кницы, δ=3. При изготовлении книц из сплава AMr можно несколько упростить и усилить конструкцию, отгибая фланцы. Детали 12,13 закрепить к переборке, поставив коротыши из угольника 25х25х2. а,б,в,г — штатные детали

Характерные особенности Прогресса 2

Через год после допуска Прогресса к серийному производству, специалисты конструкторского бюро приступили к модернизации лодки. В Прогрессе 2 вместо стальных килевых накладок стали устанавливать дюралюминиевые. Это решение защитило киль от разрушений коррозией. Катер укомплектовали:

  1. Пультом управления.
  2. Съемным тентом.
  3. Сиденьями с мягкими обшивками.
  4. Колесами под водило.

Дополнительные детали оплачивались отдельно, покупатель выбирал набор комплектации. В продажу моторка поступила с техническими характеристиками:

  • Максимальной длиной – 65 м.
  • Габаритной шириной – 7 м.
  • Высотой бортов – 65 м.
  • Весом со снаряжением – 223 кг.
  • Пассажирскими местами – 5.
  • Грузоподъемностью – 500 кг.
  • Мощностью двигателя – 30 л/с.

Конструктор, убрав нержавейку с киля увеличил, дюралевыми накладками, срок эксплуатации. Сталь ржавела, владельцу приходилось чаще ремонтировать корпус. Кроме этого в плавучем средстве произошла замена герметичных отсеков. Пенопластовыми блоками, размещенными по корпусу, сэкономили место, усилили надежность. Над лодкой продолжают экспериментировать с тюнингом:

  • Усиливают транец.
  • Устанавливают дополнительные электрические компоненты.
  • Меняют форму в лобовом стекле.

Прогресс 2 по-прежнему популярен среди рыбаков.

Моторная лодка “Прогресс” плюс мотор “Вихрь-30”

М. М. Буньков, В. М. Гринпресс, Ю. М. Садовников, Журнал “Катера и Яхты”, №5 (057), 1975г.Для проектирования оптимальных гребных винтов и надежных расчетов скорости мотолодок необходимо располагать данными по сопротивлению воды движению лодки при соответствующих нагрузках. Наиболее надежные данные могут быть получены в результате буксировочных испытаний этих мотолодок в опытовом бассейне. Подобные испытания ряда корпусов моторных лодок были проведены в бассейне ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. В частности, были испытаны корпуса мотолодок «МКМ», «Крым», «Юг-2500», «Дракон», «Кафа-2500», «Днепр», «Лотос», «Казанка-5», «Прогресс-2» и «Прогресс-4». Ниже представлены результаты испытаний мотолодки «Прогресс-2».

Что за лодка «Прогресс 2М»

Примечательно, что на разработке просто второй версии инженеры не остановились, и вскоре с заводского конвейера сошла моторная лодка «Прогресс 2М». Предлагаем вкратце рассмотреть особенности этой модели.

Лодка «Прогресс 2М» характеристики в отличие от простой «двушки» поменяла более кардинально. Так, впервые в линейке катеров «Прогресс» появляется судно с пенопластовыми блоками непотопляемости, которые вытеснили уже устаревшую систему гермоотсеков. При этом отпала необходимость в палубном люке: в отсек с блоками непотопляемости можно попасть через багажное отделение, расположенное в носовой части. Кстати отметим замену двух защелок крышки багажника со второго «Прогресса» на единую защелку у модели под буквой «М».

Но главное отличие заключалось в том, что катер «Прогресс 2М» получил самоотливную конструкцию транца, и наконец-то была решена проблема с забрызгиванием и подтоплением палубы судна. От воды можно избавиться в любой момент с помощью сливной пробки или водной помпы.

Однако, приведенные изменения вовсе не повлияли на габариты: «Прогресс 2М» размеры кокпита и общие параметры корпуса сохранил прежними. Разве что «Прогресс 2М» вес лодки мог иметь другой, но это связано с нюансами комплектации. Ходовые качества тоже остались прежними, хотя некоторые пользователи отмечают, что лодка «Прогресс 2М» больше «зарывается» носом, нежели ее предшественники.

Повышение мощности двигателя

При тюнинге лодок Прогресс 2м, одним из основных аспектов является повышение мощности двигателя. Увеличение мощности двигателя позволяет достичь более высокой скорости и лучшей маневренности на воде. В этом разделе мы рассмотрим основные способы повышения мощности двигателя.

  1. Замена воздушного фильтра и выпускной системы. Установка производительных воздушных фильтров и систем выпуска, способствует увеличению притока воздуха в двигатель и оптимизирует его отвод. Это позволяет повысить мощность двигателя.
  2. Использование спортивного выхлопа. Спортивный выхлопный коллектор и глушитель позволяют увеличить отток выхлопных газов из двигателя, что улучшает его работу и повышает мощность.
  3. Установка мощного форсунчатого насоса топлива. Это помогает обеспечить большое количество топлива, необходимого для работы двигателя на более высоких оборотах и повысить мощность.
  4. Тюнинг карбюратора. Правильная настройка карбюратора позволяет достичь более оптимального смешения воздуха и топлива, улучшает эффективность сгорания и повышает мощность двигателя.
  5. Использование дополнительных систем охлаждения. Установка дополнительного радиатора или улучшенной системы охлаждения помогает предотвратить перегрев двигателя и повысить его мощность.

При выполнении работ по повышению мощности двигателя важно соблюдать все технические требования и рекомендации производителя. Также необходимо иметь в виду, что повышение мощности может повлиять на надежность и срок службы двигателя

Поэтому рекомендуется проводить такие работы с помощью специалистов или иметь соответствующий опыт и знания.

Преимущества повышения мощности двигателя:
Преимущество
Описание

Более высокая скорость
Повышение мощности двигателя
позволяет лодке развивать более высокую скорость на воде.
Более лучшая маневренность
Увеличение мощности двигателя помогает лодке быть более маневренной и управляемой на воде.
Улучшенная динамика
Повышение мощности позволяет лодке быстрее набирать обороты и лучше реагировать на команды руля.
Повышенная проходимость
Более мощный двигатель позволяет лодке преодолевать препятствия и плавать по сильным течениям.

Итак, повышение мощности двигателя лодки Прогресс 2м является важным этапом тюнинга и позволяет улучшить скорость, маневренность и общую производительность на воде. Не забывайте обеспечивать достаточное охлаждение двигателя и следовать инструкциям производителя для достижения наилучших результатов.

Интересные ссылки о лодках ‘Прогресс’

О Прогрессе на Википедии. Общее описание модели, технические характеристики и история создания проекта.

О Прогрессах на forum.motorka.org. Форум владельцев Прогрессов. Обмен опытом и советы по эксплуатации и ремонту. Обсуждение основных характеристик и вариантов модернизации.

Прогресс на Drive2.ru. Реальный владелец Прогресса делится тем, как преобразил свою лодку. Статья о восстановлении и обустройстве.

Видео о Прогрессах. Интересная подборка видео о восстановлении и модернизации лодок. Рассмотрены варианты тюнинга Прогрессов, доработки интерьера и экстерьера.

О моторах для Прогрессов. Форум, где обсуждаются вопросы подвесных моторов для лодок Прогресс. Необходимость и методы доработки транцев. Обсуждаются скоростные характеристики комплектов.

Подводные крылья на «Прогрессе»

Подводные крылья на судне призваны приподнять судно над водой, тем самым уменьшив силу трения воды об корпус, а, соответственно, повысить скорость лодки. В настоящее время распространены два варианта подводных крыльев – T-(полностью погруженные) и U-образные (частично погруженные). Управляются крылья закрылками или углом атаки. Для лодок «Прогресс» имеет смысл рассматривать частично погруженные крылья, т.к. судно с ними более остойчиво. Размещение подводных крыльев на судне может быть следующим: — большое крыло под центром тяжести, маленькое под кормой, — крылья могут быть одинакового размера и установлены спереди и сзади от центра тяжести, — маленькое крыло устанавливается перед большим. Наиболее распространен первый вариант. Существует ряд сложностей при компоновке лодки подводными крыльями: — низкая проходимость судна при плавании на малых глубинах (мели, подход к берегу, подводные предметы (пни и т.д.)), — резкое снижение остойчивости при движении из-за увеличения высоты центра тяжести, а, соответственно, повышенные требования к размещению багажа и команды, — необходимость обслуживания крыльев (проверка целостности, очистка от зацепившихся предметов (водорослей)), — если крылья нерегулируемые – затрудненность выхода на глиссирование на крыльях, т.к. установленный угол атаки (наклон крыла относительно горизонтали) рассчитанный для скоростного движения не позволяет быстро поднять судно, и наоборот, увеличенный угол атаки подводного крыла быстро поднимет лодку, но будет слишком велик для движения на высокой скорости (будет «парусить»), — подвесной мотор, используемый на лодке с подводными крыльями, должен иметь большой запас по числу оборотов, т.к. скорость увеличивается – возможно превышение допустимого числа оборотов мотора. Эта проблема частично решается установкой гребного винта с шагом большим стандартного в 1.2 раза. Такой винт желательно сделать двулопастным. — установка подводных крыльев требует более низкой посадки винта. Для лодок типа «Прогресс» существует несколько решений подводных крыльев – проект Г. Гонченко и проект В. Вейнберга. Их без труда можно найти в сети.

История появления лодки «Прогресс 2»

Идея строительства нового катера для рыбалки и туризма появилась у конструкторов Куйбышевского авиазавода в далеком 1966 году. Предполагалось, что судно должно быть универсальным и комфортным, а также обладать прогрессивными характеристиками, значительно отличающими лодку от конкурентов. Проектирование, выпуск первых образцов и их практические испытания длились несколько месяцев, после чего в том же 1966 году лодка «Прогресс» вышла в массовую серию.

Однако, широкое производство выявило и критичные ошибки конструкции, поэтому первую версию судна вскоре отправили на доработку. Инженеры устранили технические недочеты, нашли замену материалам и немного изменили внешний дизайн. В итоге с обновленными параметрами решено было сменить и название: так новая модель получила наименование катер «Прогресс 2». Предлагаем подробнее разобраться в сделанных улучшениях.

Тюнинг лодки «Прогресс 2»

Проверенные временем лодки «Прогресс» долговечны и надежны, служат своим хозяевам десятки лет, поэтому тюнинг судна остается актуальным вопросом.

Чаще всего владельцы задумываются над усилением транца, заменяют сидения на более современные с мягкой красивой оббивкой. Добавляют блоки непотопляемости.

При более радикальном подходе совершенствуют приборную панель, удлиняют, расширяют корпус, иногда устанавливают рубку.

Каюту советуют размещать дальше от носа. Сдвинутая вперед рубка утяжеляет судно, делает его тихоходным. Длина новой части должна быть не меньше половины длины надстройки.

В ходе тюнинга для лодки изготавливают ходовые и транспортировочные тенты, модифицируют ветровые стекла.

Задний диван рундук часто заменяют на съемные сидения или диванчик для увеличения кокпита во время рыбалки и возможности использования на побережье.

Палубу носового отсека иногда вырезают по индивидуальным заказам и запросам для расширения пространства, смены дизайна.

Зачистка корпуса до металла, новая покраска «Прогресса» придают ему совершенно иной современный вид. Лодку оборудуют лучшим мотором. Устанавливают продвинутую аудиосистему.

Для кого предназначены моторки

Прогресс 2 больше подходит для коротких прогулок благодаря:

  • Отличной устойчивости.
  • Свободной площади на палубе.
  • Идеальному вписыванию в повороты.

По отзывам владельцев Прогресса 2 можно сделать вывод, что нет претензий к показателям:

  • Ходовых качеств.
  • Вместимости.
  • Устойчивости.
  • Прочности корпуса.

Эту лодку можно использовать на:

  1. Рыбалке.
  2. Охоте.
  3. Прогулке по озерам.

На Прогрессе 4 хорошо рыбачить и отправляться в плавания на большие расстояния. Комплектующие плавсредства позволяют:

  • Производить сдвиг боковых стекол.
  • Откидывать верхний люк.
  • Открывать рубку.
  • Проветривать каюту в жару.

Если планируется длительная поездка на катере рекомендуют загружать 3 рыбаками любителями. Для дневной прогулки может поместиться 5 человек, все зависит от комплектации лодки.

«Прогрессы» относятся к тяжелым катерам. Рыболовы рекомендуют устанавливать грибной винт, он обеспечивает более уверенный ход. В рейтинге эти катера лидируют среди российских производств на основании показателей:

  1. Мореходных характеристик.
  2. Комфортности.
  3. Вместительности.
  4. Удобства эксплуатации.

Моторки покупают турфирмы для прогулочных мероприятий, их приобретают простые рыбаки и любители водных путешествий. По некоторым параметрам «Прогресс» уступает «Казанке», но его достоинства побеждают мелкие недочеты. Ходят легенды о феноменальной устойчивости лодок этой марки, которые не раз спасали в шторм.

Усовершенствование серийных мотолодок. Лодки «Прогресс»

Хорхордин Е.Г. Усовершенствование серийных мотолодок. Лодки «Прогресс». Модернизация. Дополнительное оборудование. Полезные мелочи. Справочник. – М.: «Издательский Дом Рученькиных», 2006. — 96 с.В пособии систематизированы и обобщены рекомендации многих любителей-водномоторников по самостоятельной модернизации корпусов, основных узлов и деталей популярных отечественных мотолодок семейства «Прогресс». Описаны способы установки на лодки дополнительного оборудования – рубок, парусов, тентов и т.д. Подробно рассмотрены наиболее надежные варианты модификации мотолодок для дальних переходов, увеличения скорости и экономичности плавания. Приведен материал по изготовлению своими силами приспособлений, необходимых для улучшения обитаемости и облегчения манипулирования мотолодкой в различных ситуациях.Пособие предназначено для любителей-водномоторников.

Общие показатели

Обе модели престижно иметь вне зависимости от эксплуатационных целей. Лодки имеют общего производителя – Куйбышевский авиазавод. Несмотря на различные изменения с улучшенными качествами, Прогресс 4, как и Прогресс 2 остался с негативным эффектом плоского дна. Плавсредство жестко отвечает на встречу с волной. Объединяет лодки их общее предназначение как для прогулок по водным просторам, так и для рыбалки. А также внутреннее снаряжение:

  • Съемные кресла с подушками.
  • Складной тент.
  • Наличие ветрового стекла и подвесного мотора.
  • Установка водила с колесами для буксировки по берегу машиной.

Людки достаточно мореходные, хорошо управляемы. Блоки пенопласта обеспечивают непотопляемость плавучих средств. Если неприятный случай происходит, киль остается ровным даже при полностью залитой мотолодки.

Усиление надежности

При тюнинге лодки Прогресс 2м можно обратить особое внимание на усиление надежности судна

Это важно для того, чтобы лодка выдерживала большие нагрузки и долго служила своему владельцу. Ниже приведены основные этапы работы по усилению надежности лодки Прогресс 2м:

Ниже приведены основные этапы работы по усилению надежности лодки Прогресс 2м:

  1. Проверка и замена крепежных элементов. Начните с осмотра и проверки всех крепежных элементов, таких как болты, гайки, шайбы и т.д. Замените все поврежденные или изношенные элементы.
  2. Усиление стыков и швов. Проверьте стыки и швы лодки на предмет возможных трещин или слабых мест. В случае обнаружения прочистите их от старого герметика, промойте их и нанесите новый герметик.
  3. Установка дополнительных стоек. Если лодка имеет дополнительные стойки для укрепления конструкции, установите их в соответствии с инструкцией производителя. Это поможет усилить надежность судна.
  4. Использование усиленных материалов. При покупке материалов для ремонта или тюнинга лодки выбирайте усиленные и прочные материалы. Например, при замене сидений можно выбрать более прочные и износостойкие материалы.
  5. Установка дополнительных рулевых устройств. Для усиления надежности установите дополнительные рулевые устройства, которые позволят вам легче управлять лодкой в сложных условиях.

Не забывайте выполнять регулярную проверку и техническое обслуживание лодки Прогресс 2м. Это поможет сохранить ее в отличном состоянии и усилить ее надежность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий