Водометные насадки
Водометные насадки на лодочные моторы – приспособления позволяющие при небольших затратах превращать винтовой мотор в водомет.
Состоит такая насадка из прочного корпуса (улитки) с соплом и водозаборной решеткой («интейк») и расположенного внутри него импеллера со специальной втулкой.
Принцип действия у такой насадки аналогичен с водометом – засасываемая импеллером через водозаборную решетку вода разгоняется внутри насадки до большой скорости и, выходя через сопло, обеспечивает движение плавсредства. Для торможения применяют специальную заслонку, перекрывающую сопло и обеспечивающую моментальную остановку лодки.
К основным преимуществам такого приспособления относится небольшая цена, простой и нетрудоемкий монтаж, повышение проходимости лодки с мотором по ранее недоступным мелководным участкам. К недостаткам, которыми обладают водометные насадки для лодочного мотора, относится сильное засорение интейка мелкой травой, сильное повреждение корпуса при неаккуратном перемещении по сильно закоряженным и захламленным мелководьям, тщательный уход и обслуживание импеллера и втулки.
Как правильно установить водомет
Установка водометного мотора может осуществляться двумя способами. Первый способ — установка с наружной стороны плавсредства. Съемные модели моторов пользуются большой популярностью среди потребителей, так как они могут быть закреплены на лодки из различных материалов, таких как ПВХ, дерево или алюминий. Большим преимуществом этого способа является отсутствие необходимости замены мотора в случае повреждения судна.
Второй способ — установка с внутренней стороны лодки. Для этого необходимо произвести установку двигателя на донную часть плавсредства с выводом водозаборника наружу. В этом случае водомет оказывается внутри лодки, а сопловая часть для выпуска водных потоков располагается со стороны кормы. Однако данный способ имеет некоторые недостатки, такие как ограничения в сборке и разборке плавательного средства.
Независимо от выбранного способа установки, необходимо убедиться в правильности выбора места для установки водомета. Он должен быть установлен на задней части лодки, чтобы обеспечить наилучшую гидродинамику и тягу. Также необходимо убедиться, что место установки водомета не заблокировано другими элементами лодки.
Установка водомета — это достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний и навыков. Однако, при правильной установке водомета можно обеспечить хорошую гидродинамику и тягу, что обеспечит комфортное и безопасное плавание на лодке.
Инструкции: какие инструменты и материалы нужны
Для изготовления водометного движителя вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Инструменты:
| Материалы:
|
Обратите внимание, что конкретные размеры и типы материалов могут зависеть от ваших предпочтений и требований. Приобретение комплекта деталей для водометного движителя может упростить процесс и обеспечить совместимость всех компонентов
Из чего делают самодельные моторы для лодок
Подойдут некоторые изделия, даже неисправные, но при одном условии, что мотор у них рабочий. Даже если приобрести новую бензокосилку или шуруповерт, то это окажется намного дешевле нового лодочного мотора, останется только изделие немного доработать. Финансовый вопрос оказывается главным при решении данной проблемы, иначе уже на каждой лодке стоял бы мотор.
- Для изготовления лодочного мотора с электроприводом придется приобрести шуруповерт или электродрель на аккумуляторах. Возможно, что у кого-то в сарае или в гараже завалялся испорченный шуруповерт или дрель. Шуруповерт использовать предпочтительнее, так как у него на выходе не такие большие обороты.
- Естественно, что тех аккумуляторов, которые установлены на электроприборах не хватит по мощности, чтобы длительное время перемещаться по водоему. В таком случае подойдет автомобильный аккумулятор на 12 V. Естественно, что и приборы нужно покупать на такое же рабочее напряжение. Мощности электроприбора в 300 W хватит для того, чтобы лодка смогла перемещаться по водоему с грузом.
- Следует решить еще и задачу понижения оборотов электроприбора. В таком случае понадобится редуктор. Особенно это актуально при использовании электродрели.
- Придется так же изготовить или купить приводной вал и гребной винт. Достоинство лодочного электромотора в том, что работает он бесшумно. К тому же, ремонт такого мотора обойдется намного дешевле ремонта классического лодочного мотора.
- Бензиновые моторы значительно мощнее, поэтому они позволяют существенно увеличить зону облова. К тому же, их мощность не падает, как у электромоторов, да и аккумулятор имеет значительный вес и занимает полезное пространство. Можно использовать силовые агрегаты от мотокос, мотоблоков, бензопил и т. д. Следует выбирать, исходя из финансовых возможностей, величины лодки, а так же от того, какое устройство имеется в наличии.
- Больше всего для подобных целей подходят триммеры, поскольку они требуют минимальных доработок. Достаточно заменить устройство, где крепится леска и установить гребной винт, как мотор уже готов и им можно пользоваться.
- Другие силовые устройства требуют более серьезных доработок, поскольку потребуется редуктор, вал и гребной винт. К тому же, их необходимо соединить вместе.
Кроме того, что нужно сделать мотор, следует подумать о том, как его закрепить на лодке. Дело в том, что не на каждой лодке имеется транец и не каждая лодка приспособлена под установку мотора. Особенно трудно установить такое приспособление на резиновую надувную лодку.
Настройка и оптимизация работы
После создания водометного двигателя для лодки своими руками, стоит обратить внимание на его настройку и оптимизацию работы. Это поможет достичь максимальной эффективности и производительности двигателя при движении судна
1. Правильная установка
Перед началом использования водометного движителя необходимо его правильно установить на лодку. Установите двигатель таким образом, чтобы он был погружен в воду на оптимальной глубине. Неправильная установка может привести к ухудшению эффективности двигателя и повреждению его компонентов.
2. Проверка гидродинамической тяги
Проверьте гидродинамическую тягу двигателя, чтобы убедиться в его правильной работе
Замедлите лодку до низкой скорости и обратите внимание на силу тяги, создаваемую двигателем. Она должна быть равномерной и достаточной для передвижения судна вперед
3. Варьирование угла наклона
Используйте возможность настройки угла наклона водометного двигателя для оптимизации его работы. Варьируйте угол наклона в зависимости от потребностей и условий плавания. Это позволит улучшить тягу, ускорение и управляемость лодки.
4. Регулярное обслуживание и чистка
Не забывайте проводить регулярное обслуживание и чистку водометного двигателя. Очищайте его от грязи и налета, проверяйте работу компонентов и при необходимости заменяйте их. Регулярное обслуживание поможет сохранить эффективность и долговечность двигателя.
5. Техника плавания
Для достижения наилучших результатов при использовании водометного двигателя, изучите основы техники плавания. Разработайте оптимальный режим движения, учитывая скорость, распределение веса и поведение лодки на воде. Это позволит вам получить максимальную эффективность и комфорт при плавании.
Следуя этим советам по настройке и оптимизации работы водометного двигателя для лодки своими руками, вы сможете достичь наилучших результатов и наслаждаться эффективной работой вашего собственного водоизмещающего двигателя.
Мотор для лодки из бензинового триммера
Практически у каждого рыбака есть дома резиновая надувная лодка. И естественно, всем хотелось бы, чтобы этот вид транспорта был максимально быстрым, удобным и комфортным. Если кроме надувной лодки у Вас в хозяйстве имеется бензокоса, то можно сконструировать самодельный лодочный мотор на базе триммера. Такое приспособление делается довольно легко и быстро, а его производительности и надежности вполне будет хватать для передвижения лодки на дальние расстояния. Пошагово о конструировании лодочного мотора из мотокосы мы расскажем Вам далее.
Выгоды переделки триммера в лодочный мотор
Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.
Выгоды такого технического решения:
- небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
- небольшой расход горючего при достаточной производительности;
- надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
- небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
- контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
- жесткий вал внутри штанги.
Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.
Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.
Переделка происходит по такому алгоритму:
- Сперва извлеките штатную гайку (на чертеже ниже обозначена цифрой 2). Не выбрасывайте и не теряйте ее, поскольку заменить заводские детали обычными гайками невозможно.
- Раскрутите остальные крепления, вытащите из штанги дейдвульный и гибкий вал (на чертеже цифры 8 и 9).
- Подберите новую дюралюминиевую штангу с чуть меньшим внутренним диаметром. Аккуратно поместите в нее бронзовую втулку (на чертеже №6).
- Обрежьте протектор (деталь №10) до необходимого размера и вставьте его в штангу.
- Если внешний диаметр штанги будет слишком большой для моторного отверстия, проточите его.
- С помощью штатной гайки закрепите винт.
- Крепление вала к мотору происходит с помощью переходников. Универсальных чертежей для этой детали нет, поскольку у разных моделей триммеров свои конструкторские особенности. Можно заказать данную деталь в токарной мастерской или изготовить самостоятельно из фанеры. Крепиться конструкция будет с помощью 4 винтов.
Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.
Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:
Шаг – это расстояние от лопасти до горизонтальной поверхности. Угол наклона регулируется пассатижами. Для этого заготовку предварительно нагревают.
Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.
Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата:
Как создать двигатель самостоятельно?
Двигатель своими рукам создать не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Водометные движители обычно изготавливаются рыбаками на основе конструкции двигателя классического типа. Будущее изделие может базироваться, к примеру, на китайских моделях двигателей или на отечественных (от 5л до 100л). Чертежи данных конструкций представлены в следующем виде:
Чтобы сделать водометный мотор, можно воспользоваться классическим редуктором штатного образца: он должен быть закреплен на основном дейдвуде в области двигателя. Реализуется это путем использования фланца. После этого берется заготовка из металла, куда следует присвоить развертку водозаборника, 6 лопастей и водозаборника.
Чтобы создать заготовку на базе стандартной схемы, применяются напильник и вальцы. После, при помощи этих же инструментов производится обработка изделия. В результате проделанной работы заготовка получает необходимую форму. После этого наступает момент для того, чтобы сварить швы продольного и поперечного типов.
Водометная конструкция должна обзавестись также ступицей: для данной части отводится область в месте бобышка. Помпа лодки в сухой структуре имеет вес в двадцать килограмм. Тем не менее, схема этого изделия может встречаться в очень редких случаях. Однако любой человек может изготовить помпу самостоятельно, так как в глобальной сети присутствует вполне достаточное количество инструкционных материалов
Важно также учесть, что водометные лодки имеют большую степень рентабельности, чем лодки с простым двигателем
Водометные лодочные моторы для надувных лодок изготавливать гораздо проще, чем для крупных катеров с водометным двигателем. Основным преимуществом является то, что для данного вида лодок могут быть использованы практически любые разновидности моторов независимо от конструкции. Рекомендуется для них выбирать водометные движители, мощность которых составляет от пятнадцати до двадцати л.с.
Наиболее подходящим вариантом мотора для лодки считается подвесной мотор. В сравнении с мотором стационарного образца подвесной водометный лодочный мотор не охватывает полезный лодочный объем, легко подвергается демонтажу. Устройство характеризуется небольшим весом, высоким уровнем УМ, простой конструкцией, а также доступностью в эксплуатации.
Положительные и отрицательные особенности
Водометные движители характеризуются следующими достоинствами:
- хорошая степень защищенности от повреждений механического характера, а также возможность предотвратить кавитацию;
- судно может проходить через мелководье, преодолевать водоемы, повергшиеся засорению, а также иного рода препятствия, которые выступают из воды. Водометные движители здесь оказываются оптимальнее, чем простые моторы винтового типа, у которых может пострадать винт либо основной мотор;
- гарантия безопасности – импеллер располагается во внутренней части изделия и не несет опасности для тех людей, которые находятся вблизи лодки;
- водометные лодочные моторы обеспечивают катерам большую устойчивость и отличную управляемость;
- водометные движители позволяют лодке либо катеру разворачиваться прямо на месте, а также перемещаться вперед бортом;
- исчезает необходимость в использовании реверса, имеется возможность для резкого торможения;
- более низкий шум гидродинамического типа, чем у движителей винтовых.
- кПД на небольших скоростях меньше, чем у винтовых систем;
- затрудненный процесс перенесения водной массы через днище водного транспорта к самому насосу;
- водозабор функционирует подобно помпе, затягивая мелкий мусор со дна. Из-за этого может забиться охладительная система или повредиться водовод, а также импеллер;
- высокая вероятность износа ротора, потому что эксплуатация судна происходить в районах мелководья;
- дорогой ремонт;
- катер водометный может барахлить, находясь на небольшом ходу.
Выбор водомета
Во время подбора изделия данного типа для лодки или катера необходимо владеть информацией, касающейся 3-х базовых составляющих водного средства передвижения:
В отношении движителя – это характеристики тяговые, которые зависят от степени мощности самого двигателя, а также от того, насколько быстро движется судно.
В отношении двигателя – это характеристика скорости внешнего образца, зависимая связь мощности самого двигателя и того, как быстро он совершает движения.
В отношении корпуса самого катера – сопротивление буксировочного вида, прямая зависимость сопротивляемости корпуса от той скорости, с которой он перемещается. Данного рода характеристики могут быть рассчитаны в случае многообразных загрузках судна.
Как выбрать лодку под водомёт?
Правильный выбор лодки под водомет обеспечит хорошие ходовые качества судна.
Специальное днище
Конструкция днища предпочтительнее плоская, широкая, чем обеспечиваются маневренность и улучшенная «ходовая». Выбирая фигурное дно для лодки, потребуется большая глубина водоема, обязательно наличие глубокого киля. Это будет оказывать большое сопротивление с водой, и оказывать тягу потока воды.
Специальная конструкция днища предусматривает небольшое отверстие, с помощью которого поток воды попадает в каналы водотока. Это обеспечивает наличие жидкости в импеллере, вращение которого создает разрежение в системе, и вода двигается по трубе резервуара заборника.
После небольшого ускорения, водяной поток подается в сопло, при этом, диаметр выходного отверстия в днище должен быть меньше габаритных размеров водоводных каналов.
Выдерживание нагрузки от двигателя
Судно, которое передвигается на небольшой скорости, требует достаточной глубины водоема, чем лодка, курсирующая на поверхности воды. Это предусматривает обязательно достаточную мощность двигателя, при этом не перегружая судно более мощным мотором, чем оно может выдержать.
Наибольшее предпочтение имеют подвесные лодочные моторы с водометными насадками.
Лодка сможет практически «летать» по воде, но мотор износится мгновенно.
Выбор лодочного движка предусматривает обязательный расчет:
Большая масса
Большая масса двигателя для лодки обеспечивается мощностью и комплектацией, соответственно, больше мощность – больше масса. Вес лодки характеризуется выбором основного материала корпуса, наиболее популярным является алюминиевая конструкция.
Многие компании производители сконструировали судна из алюминия, которые в совмещении с подвесными водометами хорошо себя проявили.
Управление и маневренность становятся легче и плавнее, если в конструкции грамотно проработан плавный подъем линии днища к носу судна. Это позволит обеспечить проходимость лодки в бурлящей воде порогов и боковых течений.
Плотность днища и бортовых баллонов
Плотность днища напрямую зависит от материала, и обеспечивает прочность судна. Бортовые баллоны дают возможность проходить бурлящую воду, устойчиво плыть по глади водоема.
Учимся создавать бензиновый лодочный мотор
Такое изделие выгоднее, поскольку обладает увеличенной мощностью. Оно гарантирует прирост скорости, что подразумевает охват большей площади для подбора хорошего места для ловли рыбы.
- Мощность всегда на одном уровне, что не скажешь об электрическом двигателе, у которого много недостатков и занимает полезную площадь аккумулятор.
- Допускается использование агрегата от триммера, бензопилы, мотоблока и других изделий работающих на основе бензина. Выбор зависит от лодки, доступного крепления и финансовых возможностей.
- Оптимальным вариантом считается триммер, поскольку необходимы не большие доработки. Придётся заменить устройство для закрепления лески и добавить гребной винт. И всё двигатель можно использовать на лодке.
- В других случаях придётся добавить редуктор, гребной винт, вал и внести другие доработки. И сам процесс соединения такой системы с учётом надёжной работы не отличается упрощёнными действиями. Необходимы, более, серьёзные навыки в сравнении со сборкой и настройкой электрического привода.
В обоих рассмотренных случаях необходимо учитывать, что ещё придётся продумать процесс установки двигателя на лодку. Особенно это сложно в случае надувного либо резинового изделия.
Водомет своими руками
Рассмотрим, как сделать водомет для лодки своими руками. Хитрые на выдумку умельцы придумали два варианта самодельных водометов.
На базе лодочного мотора
Как показал опыт, наиболее удачные самодельные водометы получаются из лодочного мотора «Ветерок-12». Но можно использовать и любой другой. Обычно применяют старые модели: «Москва», «СМ-557-9Л», «Стрела» и т.п. Главное преимущество «Ветерка» — в распространенности и доступности необходимых деталей.
Водовод можно размещать как снаружи лодки, так и внутри нее. Второй вариант применяется чаще, так как при наружном расположении увеличивается гидродинамическое сопротивление плавсредства. Некоторые элементы водовода изготавливают из труб, другие – сваривают из заготовок, вырезанных из листа нержавеющей стали.
Водомет на «Ветерке»
Придать заготовкам нужную форму можно с помощью оправки (вручную) либо гибочных вальцов. Лопасти рабочего колеса вырезаются из того же материала. Затем их подвергают профилировке и и приваривают к ступице.
На этапе проектирования модель водовода можно сделать из папье-маше. Затем ее достаточно будет разрезать, чтобы получить выкройку для заготовки-развертки.
Передача вращения от двигателя осуществляется посредством обычного штатного редуктора. Он крепится к главному дейдвуду мотора при помощи специального фланца.
Водоизмещение этой версии самодельного водомета составляет 450 кг. Благодаря ему судно может развивать скорость до 20 – 25 км/ч и выполнять глиссирование.
На базе центробежного насоса
Предлагается использовать насос Pacer Pumps 200GPM с пластиковым корпусом (термостойкий полистирол), имеющий вес около 18 кг.
Нагнетательный механизм этого аппарата приводится в движение двигателем Intek мощностью в 5 л.с. производства Briggs & Stratton.
Насос развивает напор в 35 м и имеет 2-дюймовые патрубки всаса и нагнетания. Его стоимость составляет около 300 долларов.
Насос устанавливается в лодке, после чего к нему со стороны всаса присоединяется 2-дюймовая ПВХ-труба. Через отверстие в носовой части днища лодки ее нужно вывести в воду, снабдив патрубком с сетчатым фильтром – это будет водозаборник.
На резьбу нагнетательного патрубка навинчивается высоконапорный штуцер с выходным отверстием диаметром 24 мм. Подойдет изготовленный из упрочненного винила – такие сегодня продаются в любом магазине для садоводов и огородников. Роль сопла также будет возложена на отрезок ПВХ-трубы, имеющей тот же, что и у штуцера, диаметр. Для подсоединения штуцера к соплу следует использовать резиновый шланг.
Не стоит опускать сопло в воду. Вопреки распространенному мнению, такой прием не ускорит, а замедлит лодку, так как приведет к возникновению кавитации.
Величина реактивной тяги, развиваемой таким водометом, зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистралей.
Поскольку гидравлическое сопротивление возрастает с уменьшением диаметра трубы и увеличением скорости движения жидкости в ней, выгоднее всего установить насос как можно ближе к корме, чтобы длина сопла оказалась минимальной.
При таких условиях насос при максимальных оборотах двигателя развивал напор примерно в 20 метров водного столба (2 атм), благодаря чему лодка набрала скорость до 8 км/ч.
Испытателя подобного водомета может подстерегать неприятность: напорный штуцер довольно легко откручивается потоком воды, причем сила его воздействия настолько велика, что удержать деталь от вращения вручную нет никакой возможности.
Смазывание патрубка клеем перед навинчиванием штуцера желаемого эффекта не дает – штуцер все равно срывает. Рекомендуется разработать для резьбового штуцера дополнительное крепление либо использовать насос и штуцер с фланцами.
Изготовление основных элементов
Перед началом изготовления водометного движителя для лодки, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты.
- Лопасти водомета: Первым шагом является изготовление лопастей водомета. Для этого нужно взять лист из твёрдой стали или алюминия и вырезать из него три одинаковых лопасти. Лопасти должны быть одинакового размера и иметь форму полумесяца с заостренными концами.
- Ось водомета: Для оси водомета нужно взять прочный металлический стержень соответствующей длины. Рекомендуется использовать стальную трубу диаметром около 2-3 см. После подготовки стержня, необходимо просверлить отверстия с обеих сторон, чтобы можно было закрепить на нем лопасти водомета и установить на лодку.
- Монтажный кронштейн: Монтажный кронштейн помогает закрепить водометный движитель на лодку. Изготовление кронштейна можно выполнить из прочного металла или алюминиевого профиля. Кронштейн должен иметь форму угла и иметь отверстия для закрепления на лодке и для установки оси водомета.
После подготовки всех необходимых элементов, можно приступать к сборке водометного движителя. Последовательность сборки зависит от типа и конструкции движителя, поэтому рекомендуется обратиться к инструкции к своему конкретному водометному движителю или обратиться к специалисту.
Примечание: При изготовлении и установке водометного движителя всегда следует соблюдать безопасность и использовать прочные материалы, чтобы избежать возможных аварий и повреждений.
Особенности изготовления собственными руками водометного мотора, предназначенного для лодки
В том случае, если вы желаете изготовить качественный двигатель водометного типа, то наилучшим базовым мотором может стать мотор бренда Ветерок. Ничего особенного в этом нет, так как именно этот мотор оснащен всеми необходимыми запасными элементами, которые могут понадобиться в процессе изготовления двигателя. Приобрести его можно практически в каждом рыболовном магазине или же в сети Интернет.
После того, как будет осуществлена модернизация приобретенного базового мотора, то вес водометного двигателя будет увеличен буквально на 1 кг, что не существенно для лодок любого типа. При правильном изготовлении мотора он сможет в последующем разгонять лодку до 25-30 км/час при грузоподъемности лодки в 450 кг. Для того, чтобы создать водометный двигатель из базового мотора нужно приобрести такие дополнительные элементы:
- мотор специального типа Ветерок, который оснащен фланцем;
- водосборник и его развертка;
- редуктор выпрямитель;
- сварочный аппарат;
- ступица;
- водостойкий клей;
- штуцеры;
- чертежи и схемы двигателя.
Важным нюансом перед тем, как сделать самодельный мотор, является то, что максимально ответственно нужно подойти к процессу подготовки. При безответственном подходе мотор может очень быстро выйти из строя
При выборе всех комплектующих элементов важно выбирать только надежные, чтобы мотор работал исправно
Для обеспечения проходимости на поверхности воды и так называемой маневренности лодки в последующем, в водосборнике должно быть сделано специальное углубление. Также оно позволяет уменьшить показатели гидродинамического сопротивления. Это возможно сделать только благодаря тому, что передняя кромка, находящаяся в верхней части, располагается на 35 мм выше, нежели уровень лодочного дна.
Чтобы собственноручно собрать мотор нужно иметь самый обыкновенный редуктор. Его нужно посредством использования фланца закрепить на двигателе. После этого действия в руки следует взять металлическую заготовку, на которой нужно нарисовать развертку водосборника, так называемой обечайки и лопастей в количестве 6-ти штук.
С помощью гибридных вальцов и напильника необходимо изготовить заготовки, которые будут иметь максимально правильную форму. Для этого можно использовать оправку или сделать этот процесс вручную. Для того чтобы соединить между собой поперечные и продольные швы камеры водомета и водоотвода приступают к сварочным работам. Не стоит забывать о том, что в конструкции водомета также должна быть ступица, размещающаяся на самом бобышке готового изделия.
Как только водомет будет полностью готов, его вес должен составлять порядка 20-ти кг. В продаже чертежи водометов подобного типа встречаются очень редко. Поэтому его следует создать самостоятельно или же найти в просторах Интернета.