Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Необходимое оборудование и материалы для тюнинга лодки

Тюнинг лодки ПВХ НДНД для рыбалки – это процесс модификации и усовершенствования существующей лодки, чтобы она лучше соответствовала ваших потребностям и предпочтениям. В этом разделе мы рассмотрим необходимое оборудование и материалы, которые понадобятся вам для успешного тюнинга лодки.

1. Инструменты

Перед тем, как приступить к тюнингу, вам потребуется некоторый набор инструментов. Вот список основных инструментов, которые могут быть необходимы:

  • Нож или ножницы для резки материала
  • Шуруповерт или отвертка
  • Клещи
  • Перфоратор или дрель
  • Напильник или пилка
  • Измерительная лента или рулетка
  • Шлифовальная машина или наждачная бумага

2. Материалы

Для тюнинга лодки вам также понадобятся различные материалы, в зависимости от того, какие изменения вы планируете внести. Вот некоторые из популярных материалов, которые могут быть использованы:

  • Дерево: деревянные элементы могут использоваться для создания и установки новых сидений, подножек или козырька.
  • Алюминий: алюминиевые профили или пластины могут быть использованы для укрепления лодки или создания специальных крепежных элементов.
  • Пластик: пластиковые элементы могут использоваться для создания отсеков, ящиков для хранения снастей или других функциональных деталей.
  • Ткань: специальная водонепроницаемая ткань может быть использована для накрытия сидений, чтобы обеспечить дополнительный комфорт и защиту от погодных условий.
  • Крепежные элементы: винты, болты, гайки и другие крепежные элементы будут необходимы для закрепления новых деталей и укрепления лодки.

3. Аксессуары

Дополнительным шагом в тюнинге лодки может быть приобретение различных аксессуаров, которые добавят комфорта и функциональности к вашей лодке. Вот некоторые из популярных аксессуаров:

  • Рыбацкие кресла: специальные кресла со встроенной рыбацкой снастью обеспечат максимальный комфорт и удобство во время рыбалки.
  • Эхолот: установка эхолота поможет вам легко находить рыбу и определять глубину воды.
  • Багажник или ящик для хранения: эти аксессуары помогут вам хранить и организовывать снасти и снаряжение.
  • Насос: для надувных лодок необходим насос для накачки и снижения давления воздуха.
  • Держатель для удочки: можно установить держатель для удочки для удобного хранения и использования во время рыбалки.

Учтите, что не все эти материалы и аксессуары обязательны для тюнинга лодки. Выбор зависит от ваших потребностей и предпочтений.

Теперь, когда вы знаете основное оборудование и материалы, необходимые для тюнинга лодки, вы можете приступить к планированию и реализации своих идей. Помните, что тюнинг лодки – это творческий процесс, и вы можете использовать любые материалы и элементы, которые помогут вам сделать вашу лодку уникальной и удобной для рыбалки.

Как можно улучшить лодку ПВХ для рыбалки

Для изготовления плавательного средства используется пятислойный материал с армированием. Относительно легкая, но прочная конструкция из синтетического волокна – корда – позволяет повысить стойкость к истиранию. Благодаря покрытию каркаса несколькими слоями ПВХ, лодка получает эффективную защиту от негативного воздействия внешних факторов, ультрафиолета, соленой воды, горючих составов.

Пример доработанной ПВХ лодки специально под ловлю на поплавочную удочку. Установлено кресло, навесной держатель под удилища, так же имеется мягкая накладка на сидушке, которая может выступать в роли столика.

Чтобы добиться достаточной плотности между кордом и материалом, производитель применяет специальное адгезивное средство. В итоге лодка ПВХ получается универсального назначения с высокими рабочими качествами. Но тюнинг надувных лодок, если есть желание улучшить внешний облик и технические возможности, все-таки требуется. Кроме этого, модернизация лодок ПВХ повышает уровень безопасности человека во время рыбной ловли, увеличивает срок их эксплуатации.

Изменения, которые можно привнести в плавательное средство базовой комплектации:

  • можно установить стояночный якорь;
  • оборудовать защитным тентом;
  • заменить сиденье на мягкое кресло;
  • разместить удобные сумки для хранения рыболовных аксессуаров;
  • вмонтировать компактный столик;
  • установить сходную лестницу;
  • зафиксировать лодочный мотор;
  • сделать парус;
  • предусмотреть держатели для снастей, эхолота, емкости для топлива;
  • установить насосы для плавсредств.

Еще один пример тюннингованной лодки, на которую установили: навес, трансформирующийся в тент, самодельный столик с нишей — прекрасно подойдет для раскладки наживок и снастей.

Помимо этого доработка лодки ПВХ дает следующие преимущества:

  • более жесткий пол;
  • усиление днища;
  • повышение степени защиты бортов от механических повреждений;
  • наличие держателей для вспомогательных страховочных элементов (веревки, троса).

Чтобы продлить срок службы лодки ПВХ, рекомендуется пользоваться транспортировочными (стояночными) чехлами. Качественный тент надежно защитит плавательное средство при перевозке к месту спуска на водоем, во время стоянки и длительного хранения в гараже. Ему не страшны ни пыль, ни выхлопные газы, ни масляные осадки.

Варианты изготовления

Мы опишем самый распространенный вариант изготовления транца на лодку ПВХ своими руками — это использование конструкции на кронштейнах.

Для изготовления и прикрепления транца к баллону лодки понадобится:

  • бакелитовая фанера — один лист шириной примерно 30*30 см, второй — 30*20 см, толщина каждого 16 мм;
  • металлический прут сечением 10 мм для изготовления каркаса;
  • специальный клей для лодки ПВХ, оптимально — из ремкомплекта;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • дрель и инструменты для работы с металлом;
  • сварочный аппарат;
  • покупные либо изготовленные самостоятельно рымы.

В качестве последних можно использовать лодочные леера.

Из бакелитовой либо иной влагостойкой фанеры нужно вырезать два прямоугольника указанных размеров. Аккуратно обработать напильником края. Скрепить их вместе так, чтобы суммарная толщина получилась 32 мм (для крепления большинства лодочных моторов толщина опоры должна быть 30-35 мм). Крепеж можно осуществлять с помощью обычных болтовых соединений.

По углам большой плиты просверлите 4 отверстия для монтажа каркаса.

После этого приступаем к сборке каркаса, на котором будет держаться наш транец. Для того, чтобы высчитать длину кронштейнов каркаса, придется полностью надуть лодку и приложить опорную пластину к ее корме вертикально. Воспользуйтесь помощью другого человека — он должен удерживать пластину, пока вы с помощью рулетки измеряете длину будущих элементов каркаса, а также маркером на баллоне отмечаете точки приклеивания лееров.

После установки транец должен держаться строго вертикально!

Готовь сани летом, а телегу зимой — эта поговорка как раз подходит к моему блогу.На этот раз хочу поделиться опытом изготовления и эксплуатации быстросъёмных транцевых колес. Хотел написать блог в сообществе «Drive2 на воде» но моя заявка на членство рассматривается модератором уже несколько дней. Может про меня забыли :((((В сетях интернета гуляет много вариантов транцевых колес. Но для себя я подсмотрел и выбрал именно такие. Сделал я их еще прошлой зимой, в то время, по таким колесам нормальной информации практически не было, приходилось макетировать узлы и в пластмассе и в пластилине, чтобы обкатать оптимальные размеры. Забегая наперёд, скажу — получилось, остался доволен, было сделано три комплекта, на разные по величине ПВХ лодки 2,7м, 2,9м и 3,2м. Если кого заинтересовало, читаем дальше.Для комплекта понадобится: 1. Пара колес, были с камерой (на фото черного цвета), и монолитные полиуретановые (желтые), диаметром 260 мм (могу и ошибаться — подзабыл маленько); 2 .Квадратный профиль из нержавейки 30Х30 мм., толщиной 1,5 мм; 3. Листовая нержавейка толщиной 2 мм.; 4.Пруток диаметром 9 мм. (лучше 8 мм. прочнее конструкция) нержавейка. Сразу пока не забыл: нержавейку трудновато найти, все можно сделать из обычной стали, погрунтовал, покрасил.

Вкратце по монтажу.1.Лодку надуть и перевернуть, подложить что нибудь, можно ящик. 2

Примерить к транцу, обратить внимание, что бы не мешали усиления в местах вклейки транца, косынки и т.д. 3

Убедиться, чтобы пластина с внутренней стороны транца не упиралась в слани

4. В рабочем положении расстояние между верхней точкой колеса и днищем было не менее 40 мм — чтобы налипший грунт не терся об днище. 5. Установить максимально возможную ширину колеи колес, но что бы колеса не задевали баллоны лодки

Убедиться, чтобы пластина с внутренней стороны транца не упиралась в слани. 4. В рабочем положении расстояние между верхней точкой колеса и днищем было не менее 40 мм — чтобы налипший грунт не терся об днище. 5. Установить максимально возможную ширину колеи колес, но что бы колеса не задевали баллоны лодки.

Эксплуатация: 1. Привести лодку в готовность, надуть. 2.Соединить стойки с кронштейнами колесами вверх. 3. Поочередно поднять борта в кормовой части и перевести стойки в нижнее положение. 4. Поставить лодку на колеса и установить мотор на транец в поднятом положении.5. Поднять нос лодки за ручку и вести лодку к воде кормой вперед. 6.Сесть в лодку, оттолкнуться от берега, что бы колеса не касались дна, перевести стойки в верхнее положение или снять. 7. Опустить мотор в рабочее положение. Это примерный алгоритм, в процессе эксплуатации подстроитесь под себя.

На этом пока буду заканчивать свой цикл статей Рыбацких самоделок, есть ещё эксклюзивный материал по изготовлению воблеров -свимбейтов, но будет позже, даже не знаю когда.

С Новым годом и Рождеством!Удачи, здоровья, благополучия! НХНЧ, НГНЖ и ровных дорог!

Основные причины повреждений и преимущества усилений

Существует множество причин, по которым происходит повреждение дна лодки, а также ее бортов и других частей, например:

  • изношенность материала, его истирание;
  • разрыв при контакте днища и нижнего края бортов с каменистым дном, галькой и т.д.;
  • прокол или разрез острым предметом (уронили нож, зацепили рыболовным крючком и др.);
  • попадание искры на борт.

Можно просто присесть на надувной борт стоящей на мелководье лодки, и получить разрыв или прокол дна

Также при вытаскивании на берег неосторожное протаскивание по гальке может вызвать повреждение слоя ПВХ. Как видно, причин много и они достаточно разнообразны

Решением проблемы может стать такая процедура как бронирование дна лодки ПВХ, усиление и утолщение днища и бортов. Современная наука изобрела много способов, используя которые, можно надолго избавить себя от подобных проблем.

Процедура бронирования дна лодки дает целый ряд преимуществ, в итоге потраченные деньги не пропадают, а становятся выгодным вложением, а именно:

  • увеличение прочности днища и снижение вероятности пробоин и разрывов;
  • удлинение срока службы изделия, т.к. повышается стойкость к истиранию, воздействию атмосферы и т.д.;
  • лодка приобретает свойство лучшего скольжения, что влияет на ходовые качества;
  • цена лодки повышается, ее можно будет продать дороже.

Что касается недостатков, то из них можно отметить некоторое увеличение веса, его величина зависит от габаритов лодки и толщины нанесенного защитного слоя на ее дно. Также на этот показатель влияет материал, использовавшийся для бронирования. После процедуры несколько увеличатся размеры, но тоже незначительно, в пределах от 2 до 3 см.

По существующему мнению среди рыбаков и туристов, такие мелкие неудобства с лихвой компенсируются увеличением срока службы и улучшением ходовых качеств, а использование современных полимерных материалов позволяет избежать значительного увеличения веса и габаритов надувного маломерного судна.

Самостоятельное изготовление

Необходимые материалы

Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

  1. Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
  2. Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
  3. Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
  4. Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
  5. Полукольца.
  6. Крючки, изготовленные из пластмассы.
  7. Текстильные стропы.
  8. Резинки с достаточно большой шириной.

Инструкция

После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:

  1. Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами. Следует не забывать учитывать пропускной рукав и сохранить небольшой припуск. В последующем он пригодится для монтажа резинового шнура.
  2. Теперь следует сделать петли, которые будут крепиться к носовой рым-ручке. Особенности петель определяются в процесс изготовления тента и зависят от выбранной разновидности и его предназначения.
  3. На края петель монтируются люверсы, которые позволят выполнять им основные функции.
  4. В пропускном рукаве проделываются отверстия.
  5. По краям используемого материала фиксируются и надежно крепятся стропы, они необходимы для усиления полотна.
  6. На этом изготовление носового тента можно завершить. Однако, если необходимо получить ходовую разновидность, то дополнительные крепежи монтируются и в центральной части тента.
  7. При натягивании полученного тента необходимо задействовать карабины, которые крепятся непосредственно к фурнитуре плавательного средства. Это обеспечит надежность фиксации его положения и крепежа. Дополнительно следует проверить, чтобы парусные кромки были надежно закреплены к лодке.

Варианты тюнинга

Тюнинг лодки из поливинилхлорида несложно выполнить своими руками. Для этого следует подготовить нужные материалы и инструменты, а также ознакомиться с готовыми схемами модернизации лодок из ПВХ.

Усиление днища

В процессе усиления дна надувных лодок важно учитывать несколько нюансов:

  • Допустимый вес плавсредства можно увеличить только до 12 кг, а габаритные размеры на 20-30 мм.
  • Оптимальным материалом для укрепления днища являются ленты для ПВХ-лодок (привал днищевой), которые соединяются между собой.
  • Максимальная толщина материала для усиления составляет до 50 мм.
  • Укрепление центральной части лодки из поливинилхлорида и торпед повышает защиту судна и придает ему дополнительную устойчивость. А жесткий пол продлевает срок службы изделия.

Для усиления дна можно приобрести в магазине пластиковые, алюминиевые или дюралевые полоски. Надутое судно переворачивается, после чего днище зачищается от пыли и грязи. Из подготовленных материалов нужно вырезать оптимальную форму с помощью ножниц и картонного лекала. Перед распределением клеевой смеси нужно тщательно прогреть заготовку феном.

Сам состав наносится в 2 слоя. Первый имеет минимальную толщину, а второй наносится только после просыхания предыдущего. Приклеенные полоски можно разгладить с помощью валика.

Усиление баллонов

Такая модернизация позволяет добраться до берега без риска переворачивания плавсредства и потери ценного содержимого. Баллоны постоянно сталкиваются с давлением воздушного потока, поэтому постепенно изнашиваются. Для усиления конструкций используют ПВХ-ленту, которая фиксируется снизу и по бокам баллона.

Перед укреплением баллонов ПВХ-лодку нужно обезжирить с помощью спирта или специального обезжиривающего раствора. Соединять заготовки лучше клеем для поливинилхлорида. По завершении обработки нужно подождать 2-3 дня, пока состав полностью просохнет и приобретет требуемые свойства.

Надувной киль

Под надувным килем подразумевается конструкция, препятствующая опрокидыванию лодки при движении на высоких скоростях. Еще она позволяет передвигаться строго по установленному курсу. Элемент обязателен для лодок длиной от 3 метров. Самодельную деталь можно соорудить из плотной лодочной ткани, клея, клапана, полос ПВХ и горчичного раствора. Но понадобится лекало именно для конкретной модели лодки.

Как сделать киль в лодку ПВХ, показано в следующем видео:

Крепление для якоря

Незаменимым аксессуаром для лодок ПВХ является крепеж для якоря. Конструкция должна весить около 10% от общей массы судна, и занимать до 1% от его длины. При сооружении детали нужно учитывать:

  • Высоту волн в месте, где осуществляется ловля.
  • Максимальную силу ветра.
  • Специфику днища.
  • Прочность троса, который применяется для привязки якоря.

Держатели для спиннинга

Прикрепить держатели к судну можно с помощью струбцин, клеевого раствора, шурупов и болтов. На лодку ПВХ выбирают таргу с несколькими нишами, либо держатель на струбцине.

Установка сидений

Для комфортного передвижения на лодке следует предусмотреть поворотные сидения. Под них наносится разметка, а затем фиксируются держатели под подставки. Закрепив элементы, можно начинать монтаж поворотного механизма. Сами кресла закрепляют 3-4 гайками со шпильками. Оптимальный метод монтажа мягких кресел – ременной. Он предусматривает использование 2 прочных ремней.

Крепеж оборудования

Чтобы удобно закрепить навесное оборудование на лодке, необходимо предусмотреть ликтрос для ПВХ судна. Его можно изготовить из специальной водонепроницаемой ткани плотностью 750 г/кв. м. Материал нарезается полосками шириной 120 м и склеивается между собой.

Столик для эхолота

Конструкция можно сделать из фанеры, вырезанной по готовым чертежам. Также для предстоящих работ потребуется лобзик, штангенциркуль, шуруповерт, линейка и карандаш, несколько отверток и дрель. Фанерные листы соединяются саморезами и креплениями для мебели, а еще пропитываются деревом и лакокрасочными материалами.

Транцевые колеса

В специализированных точках продаж можно найти готовые аксессуары для тюнинга ПВХ-лодки. Но систему транцевых колес несложно соорудить и своими руками. Колеса лучше купить среднего размера с шириной от 6-8 см. К основным составляющим транцевого шасси относят:

  • 2 стойки с колесами.
  • Кронштейны.
  • Пластины для фиксации кронштейна к транцевой части лодки.
  • Крепежные элементы.

Стойки делаются как прямыми, так и изогнутыми.

Страховка подвесного лодочного мотора

На воде встречаются ситуации, когда мотор от надувной лодки отрывается и остается в воде. Причины здесь могут быть разные.

Конечно же, на первый план выходит нарушение условий эксплуатации мотора. Однако бывает, что мотор ударяется о предмет под водой или изнашивается.

Бывает, что причина кроется в самом моторе, так как произошла небольшая поломка

Поэтому очень важно обеспечить страховку вашему мотору на надувной лодке.. Для этого лучше всего использовать два рымкольца, которые нужно установить на одинаковом удалении на транце лодки

Когда вы установите их, они должны соединиться друг с другом хорошим, прочным синтетическим троссом

Для этого лучше всего использовать два рымкольца, которые нужно установить на одинаковом удалении на транце лодки. Когда вы установите их, они должны соединиться друг с другом хорошим, прочным синтетическим троссом.

Тюнинг Лодки ПВХ для повышения безопасности людей и оборудования

Самостоятельное крепление привального бруса

Привальный брус — это лента ПВХ, с шириной 60-235 мм и толщиной 1,2-3 мм. Он крепится к днищу и остальным частям с помощью двухкомпонентного клея. Самостоятельное его использование для усиления лодки можно разделить на несколько этапов:

Освобождение поверхности от грязи, влаги, всех жидких и твердых налетов. Особенно тщательно следует удалить все маслянистые пятна.
Просушка обрабатываемой поверхности.
Обезжиривание. Аккуратно обработать бензином или ацетоном необходимо не только лодочную поверхность, но и ленту. Это необходимо для качественной склейки материалов.
Нанесение клея. Кистью клей наносится на ткань ПВХ и брус.
Сушка. Сушить первый слой необходимо около 15 минут, до то го момента, когда он перестанет оставаться на руках при прикосновении.
Нанесение второго слоя клея. Второй раз промазываются также обе поверхности.
Сушка. Снова слой клея сохнет до загустевания
Но важно оба раза сушить клей не до полного высыхания, а только до повышения вязкости.
Соединение склеиваемых поверхностей. На лодку накладывается лента бруса и с силой прижимается
Для более прочного соединения или при работе в прохладную погоду рекомендуется воспользоваться феном для нагревания склеиваемых материалов

Только следует с осторожностью и под постоянным контролем нагревать поверхности, чтобы пластик не расплавился. Если же работа идет в очень теплом помещении с температурой выше 35 градусов Цельсия или на открытом воздухе под солнцем, то нагревание может не понадобиться

Определить это достаточно просто, если поверхность судна и брус нагреты настолько, что кажутся горячими на ощупь, то фен не нужен, достаточно сильно прижать друг к другу склеиваемые части и подержать время указанное в инструкции к клею.

Реданы на лодку

Реданы — элементы из ПВХ, которые имеют различную форму и наклеиваются на днище лодки. С их помощью достигается устойчивость плавсредства на поворотах и в движении со стоячим пассажиром. Реданы меняют направление течения воды под днищем, разбивают его на плотные потоки, которые помогают лучше держать курс, частично предотвращают заносы при повороте.

Якорь

Якорь для лодок не всегда необходим, но если планируются остановки, как в стоячей воде так и в течении, то без него никак не обойтись. Бесценен, если требуется спокойно посидеть с удочкой без плеска весел или включения мотора, которые распугают рыбу. Хотя с якорем хорошо и просто позагорать на водной глади, не опасаясь, что лодку снесет ветром или течением.

Транец

Обязателен транец к суднам с мотором. Встречаются модели, где он входит в базовую комплектацию. Хотя конструкция проста, можно сделать своими руками. Она крепится к сиденью или жесткому полу. Фактически транец – опора для мотора, поэтому должен выдерживать хорошие нагрузки и быть прочным. Высота транца определяется моделью мотора, поэтому стоит заниматься им после приобретения мотора или же учитывать это при покупке.

На лодках ПВХ транец практически обязательно усиливать, для предотвращения истирания ткани. Еще на него устанавливают эхолот, как дополнительное оборудование.

Страховка лодочного мотора

Страховка мотора в данном контексте означает не заполнение бумаг в страховой компании, а крепление его через рым-кольца прочным обрезиненным или стальным тросом к транцу. Это придумано для того, чтобы не потерять мотор в случае наезда на препятствие, повышения дна или прочного зацепа за водоросли. В таких случаях вероятно то, что мотор просто соскочит и окажется на дне — неприятная ситуация.

Крепление бензобака

Дополнительные канистры с бензином, как и остальной тяжелый багаж, должны быть прочно принайтованы к днищу, чтобы на поворотах или при движении не меняли положения. Изменение положения тяжелого груза приводит к печальным последствиям в виде выпавших пассажиров, потерянного груза и перевернутой лодки.

Если пол твердый, то полукольцевые крепления прикручиваются к полу, причем нужно проследить, чтобы с обратной стороны не торчал острый конец. Если такое случилось, то шуруп обрезается в лунку, а лунка заливается клеем или герметиком для безопасности днища плавсредства. На мягкий пол из ткани ПВХ полукольца приклеиваются.

Усиление конструкции

Существует мнение, что усиление конструкции лодки из поливинилхлорида, предполагающее увеличение прочности ее дна и нижней области баллонов (боковых стенок, боковин), выполняется, только если она эксплуатируется в чрезвычайных условиях. Но бывалые любители рыбной ловли осуществляют такой тюнинг постоянно, вне зависимости от условий рыбалки – на порожистых участках либо в тихом водоеме.

Мнение эксперта
Захаров Никита Евгеньевич
Практикующий рыболов с 7-летним опытом. Специализация — спинниговая ловля.

Порой на известном, на первый взгляд, водоеме можно наскочить на ту же коряжину, не обратившую на себя внимание прежде. Другими словами, угроза повреждения плавательного средства на рыбалке постоянно довольно велика

К тому же упрочнение днища и баллонов лодки из поливинилхлорида желательно осуществлять и с целью увеличения грузоподъемности конструктивных составляющих (более основательной фиксации мотора и в иных целях). Рассмотрим подробнее усиление элементов конструкции лодки.

Последовательность операций представлена ниже.

Лодка накачивается и опрокидывается кверху днищем.
Осуществляется зачистка поверхности (при условии, что плавательное средство уже использовалось). В основном рыболовы довольствуются его мойкой, после которой дополнительно подвергнутое обработке место вытирается тряпкой.
Производится снятие размеров. Тут необходимо следовать принципу достаточности, беря за основу габариты судна и специфику его эксплуатации. Одни любители рыбной ловли клеят ко дну параллельные полоски из готовых профилей поливинилхлорида (либо прорезиненной ткани), вторые закрепляют по всей его площади латку (мембрану) либо отдельные фрагменты из влагонепроницаемых материалов. Так или иначе, износоустойчивость и надежность дна плавсредства (на разрыв) существенно увеличиваются.
Создаются требуемые сегменты по снятым меркам.
Воздух из лодки сгоняется, и она размещается на заблаговременно подготовленном месте. Поскольку в ходе приклеивания мембраны (либо вырезанных полосок) их нужно будет разглаживать, закрепляя на основании, плоскость должна быть гладкой и твердой.
Обезжиривание лодки. На этой стадии в первую очередь проводится (если необходимо) удаление мельчайших твердых фракций с ее дна, а после уже обработка подобающим средством, которое не должно вступать в реакцию с материалами (плавсредства и взятым для проклеивания). Обычно для обезжиривания применяют бензин либо уайт-спирит. Когда поблизости, помимо растворителя, ничего нет, то допускается и он

Только осторожно, в ограниченных дозах.
Укладывание вырезанных частей, их выравнивание на дне. Это только примеривание

Сразу же будет видно, все ли выполнено в ходе подготовительной работы правильно. Может быть, крой потребуется и подправить.
Нанесение клея в требуемых областях, и опять – поверх мембрана либо полоса.
Дальше – нагревание участка наложения материалов строительным феном с дальнейшим их прокатыванием твердым и в то же время довольно гибким валиком. Выполнять тепловую обработку либо нет, определяется типом клеящего вещества. Однако прижимать необходимо обязательно (можно применять кустарный «каток», который можно сделать просто, либо взять для этого стеклянную бутылку)
Пристальное внимание – устранению из-под наклеиваемого материала воздуха. В противном случае в областях, где сформируются пузыри, материал станет понемногу отходить
Следовательно, при незначительном зацепе он без особых усилий оторвется.

Усиление дна и иных конструктивных элементов плавсредства сподручно выполнять специализированной лентой, которая называется профилем либо фальшбортом (привальным брусом). Реализуется толщиной от 0,1 до 0,3 сантиметра и шириной от 6 до 24 сантиметров.

Фиксируются подобные элементы 2-компонентным клеевым составом. Они производятся в 2 вариантах – фальшборт с отбойником и обычный.

Выбрать есть из чего.

Учимся тюнинговать лодку ПВХ

Рыбалка с лодки имеет много преимуществ и дает возможность подплыть в самые недоступные места водоема. Позволяет произвести точный заброс и подкормку. Для спиннингистов, открыт весь горизонт и можно испробовать удачу в ловле на дорожку или тролить в свое удовольствие.

Многие рыбаки проводят в лодке по многу часов, что приносит некоторые неудобства. Жесткое сиденье не даёт расслабиться мышцам, управление мотором отвлекает от любимого хобби, удочка сползает по бортику. Вариаций множество. Всего этого можно избежать и сделать тюннинг лодки ПВХ для комфортной рыбалки своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий