Резиновые лодки под мотор

Влияние условий ловли на выбор лодки

Свое предпочтение каждый рыболов должен сверять с повадками рыбы и особенностями водоема. Например, опытные сомятники заметили, что усатый хищник не хочет приближаться к катерам из металла или пластика. Поэтому ничего другого не остается, как выбрать резиновую лодку или модель из ПВХ. Серьезно должен подумать рыболов о размерах судна и мощности мотора. Вряд ли стоит приобретать большое плавсредство с мощным двигателем, если площадь озера небольшая. А вот со слабеньким мотором преодолевать десятки километров по реке придется очень долго. Эксперты советуют придерживаться следующих сочетаний габаритов лодки и мощности двигателя. • Для прудов и небольших озер одному рыболову достаточно будет приобрести лодку 2,7 м и мотор 2-3,5 л. с. • Покорять просторы водохранилища или спокойной реки вдвоем позволяет надувная мотолодка длиной 4 м, оснащенная мотором до 20 л. с. • Для крупных водоемов могут понадобиться трехместные модели. Размер лодки в этой категории превышает 4,2 м, а мощность мотора достигает 30 л. с. • Нередко поклонники троллинговой ловли оснащают свои плавсредства двумя двигателями. Чтобы быстро преодолевать большие расстояния, нужен мощный мотор. А вот для троллингования с определенной скоростью применяется маломощный агрегат.

Бренд лодочного мотора

Бренд лодочного мотора – тут нужно для себя определить, есть просто Китай, а есть “именитые” Японские бренды: Suzuki, Mercury, Honda, Yamaha,Тохатсу. Хороший, качественный бренд прослужит в два – три раза дольше.

А вот по Китаю есть разные мнения. Одним везёт, и они ходят долго, а другие плюются: то не заводится, то чувствителен к качеству топлива и масла, то не уверенная работа на холостых… В общем, по мотору мнения очень разнятся. Если не хотите проблем, возьмите именитый бренд. По Китаю по брендам советов давать не могу, т. к. гарантий качества, на мой взгляд, тут меньше. Гарантию на Китай дают 1-2 года.

Ходит мнение, что Китайцы ещё не научились делать качественные 4-х тактники. И, есть высокий риск наткнуться на скорую поломку. Поэтому выбираю с повышенной гарантией.

По “китаю” я составил свой собственный рейтинг (наверху лучше, ниже – хуже), на основании отзывов. Ещё раз, это исключительно мой рейтинг, никого не хочу обидеть. Моторы Китая от лучшего к худшему:

  • Toyama/Parsun
  • Marlin
  • Sea Pro
  • Hidea
  • Stormline
  • SEANOVO
  • HDX
  • hangkai
  • GOLFSTREAM (PARSUN)
  • Condor
  • Zongshen (SELVA)
  • Gladiator
  • ALLFA
  • Globalmarine

Рейтинг не полный, это просто набор популярных Китайских лодочных моторов с десятка популярных магазинов.

К сожалению, стоимость моторов последнее время сильно возросла. Тут уж ничего не поделать, за качество приходится платить. Выбираю Китайца с расширенной гарантией. Лично мой выбор пал на Marlin 9.9 л.с. (по факту 20 л.с.)

(Внимание, это не реклама, это мой выбор, и за рекламу мне никто не платил

Виды резиновых лодок под мотор

Такие судна отличаются различными конструктивными особенностями:

Лодка с надувным дном

Такие плавательные средства характеризуются сравнительно маленьким весом и размером, а также имеют небольшую осадку. В собранном виде они очень компактны. Могут развивать скорость до двух-четырех километров в час, а, кроме того, на них практически невозможно сесть на мель – это препятствие такое судно без особого труда преодолеет.

Лодки с жестким настилом

Эти плавательные средства обычно более тяжелые, чем судна с надувным дном, а также они не столь компактны в сложенном виде. У них осадка высокая.

Настил обычно противоскользский, он , как правило, сделан из следующих материалов:

  • фанеры,
  • алюминия.

Такими лодками просто управлять.

RIB-судна

Такие плавсредства характеризуются порой огромными габаритами и массой. Борта их выполнены из резины, дно – прочное и жесткое. Они высокоманевренны, идут по водной поверхности отлично, на них можно установить достаточно мощный мотор.

Словом, такие плавательные средства отлично подойдут для большим водоемов, например, для прогулок по морю или рыбалке здесь. Также резиновые лодки под мотор принято делить по типу транца.

Различают плавсредства:

  • с навесным транцем. Эти судна обычно маломощные, двигатель крепится в подобных лодках в кормовыхпазах.
  • со стационарным транцем. Эти суда обладают большей мощностью, и двигатель в таких плавательных средствах находится в фанерной конструкции, которая, в свою очередь, закреплена в пазах борта.

Параметры отбора ПВХ лодок НДНД в наш рейтинг

Позиции в нашем рейтинге мы составляли по рекомендациям и отзывам о лодках НДНД на самых крупных рыболовных форумах. То есть все представленные модели – это реальный «народный» ТОП лодок, который определялся по следующим параметрам.

  • Под какую мощность мотора
  • Количество, вес пассажиров
  • Акватория, условия применения
  • Размер (длина/ширина)
  • Диаметр баллонов, объём НДНД (грузоподъёмность)
  • Размер кокпита (внутренний объём)
  • Высота сиденья (от палубы до «лавки»)
  • Остойчивость (динамическая/статическая, поперечная/продольная)
  • Глиссирование, скорость, комфортность хода
  • Курсовая устойчивость, управляемость
  • Размер, вес упаковки в сборе
  • Надёжность (качество склейки и материалов)
  • Гарантия производителя
  • Цена

Рейтинг лодок из ПВХ

Для рыбалки, охоты, прогулок предлагаются моторные и гребные надувные лодки отечественных, зарубежных производителей. ВыборЭксперта.ру отобрали продукцию известных брендов, изучили плавучесть, прочность, уровень безопасности. Учитывались отзывы владельцев, мнения егерей и спасателей

Основное внимание уделили следующим характеристикам:

  • Габариты – влияют на грузоподъемность, мореходные качества;
  • Тип днища – жесткий пол позволит ловить рыбу стоя, сделает простым перемещение;
  • Транец – нужен для установки мотора;
  • Плотность ПВХ – влияет на вес, устойчивость к износу и повреждениям;
  • Мощность двигателя – размеры судна ограничивают максимальные параметры мотора.

Негерметичные швы и законцовки баллонов, неплотно установленные уключины, несоответствие размеров сидения ликтросам – лодки с такими недостатками исключались из рейтинга.

Выбор мотора

Лодка и мотор – две разные покупки, но между ними очень тесная связь. Кто-то сначала обзаводится мотором и подбирает лодку под него, кто-то наоборот. Но обязательно эти две покупки должны подходить друг другу.

В инструкции к конкретной модели лодки всегда указывается нужная информация – на мощность и вес каких моторов она рассчитана. Этой информацией пренебрегать ни в коем случае нельзя. Аналогично в рекомендациях к мотору есть свои советы по поводу того, какая лодка подойдет.

Чем чреват неверный тандем? Испорченным отдыхом, утратой гарантии на изделие (в связи с неправильной эксплуатацией) и впустую потраченными деньгами.

Моторная лодка из ПВХ – это удобство, мобильность и комфорт. Она не нуждается в большой площади для хранения, ее легко собирать и транспортировать. Такое плавсредство – надежный и неприхотливый друг. При правильном подборе она отправится с хозяином на рыбалку, охоту или прогулку.

Покупка лодки не должны быть спонтанной, тут надо все взвесить, как и с покупкой автомобиля. Не пренебрегайте советами, подойдите к выбору со всей ответственностью и тогда приобретение окажется наиболее приятным и выгодным.

<?php if ( function_exists( ‘echo_crp’ ) ) { echo_crp(); } ?>

Резиновые лодки под мотор

RIB-лодка

У них имеются свои конструктивные различия:

  • Наличие надувного дна. Отличаются небольшими размерами и весом. Осадка минимальна. В конструкцию данного вида не входят настил из алюминия или же фанеры, что делает их компактными в собранном виде. Скорость подобных лодок составляет 2–4 км/ч. С легкостью преодолевают мели.
  • Наличие жесткого настила отличаются более тяжелым весом и менее компактны, обладают высокой осадкой. Основание их оснащено противоскользящим настилом, выполненным из фанеры или же алюминия. Модели эти легче управляются.
  • RIB-лодки имеют большие габариты и являются самой тяжелой моделью в этом ряде. Конструкция оснащена бортами из резины и жестким прочным дном. Их отличает высокий уровень маневренности, отличный ход по морю и возможность оснащения мотором высокой мощности.

Отличие лодок ПВХ под мотор

Поставив перед собой вопрос, как выбрать самую лучшую лодку ПВХ под мотор, стоит отметить и еще некоторые отличия этих моделей. Принято делить все надувные конструкции на 3 класса. 1. В первый класс попадают модели для закрытых водоемов. Они оснащаются небольшим диаметром баллонов, поэтому и вместительность ограничивается 1-2 рыболовами. 2. Второй класс – это плавсредства из ПВХ, предназначенные для ловли в озерах и реках, устьях и бухтах. Благодаря баллонам большого диаметра в такой лодке не страшны и волны средней величины. 3. Наиболее комфортные условия для рыболовов предоставляют надувные лодки третьего класса. Длинные баллоны большого диаметра делают плавсредство непотопляемым при большой вместительности. Совет! Чтобы предотвратить износ или повреждение стенок баллонов, следует защищать их резиновыми накладками.

Источник

Пайол у надувной лодки

Пайол – это палуба лодки, на которой вы стоите, по которой ходите, в общем пол лодки. Он бывает нескольких видов. и конструктивно достаточно сильно друг от дурга отличается.

Шлюпки с мягким пайолом

Небольшая “надувнушка”, комплектуется навесным транцем и веслами. В первую очередь на таких лодках перемещаются с помощью весельной тяги и лишь при необходимости их можно оснастить подвесным маломощным мотором в пару лошадиных сил (или лучше электромотором). Стоимость таких надувных лодок достаточно низкая и в основном они предназначены для одного, двух пассажиров. Они обладают плоским, безкилевым днищем. Палуба тоже у них не жесткая и является единым целым с днищем. Яркий пример таких лодок – старые советские “резинки” или современная Уфимка.

Надувные лодки с реечным пайолом (Roll Up)

Палуба-пайол у таких лодок состоит из деревянных или пластиковых реек. Лодка, при сборке, скатывается вместе с таким полом. На них устанавливается жесткий транец. Чаще всего у такого типа есть надувной киль и они способны перемещаться как под веслами,  так и под мотором и под парусом. По характеристикам, они близки к спортивным и плюсом тут является простота сборки и хранения. Недостатком является отсутствие возможности установить подвесной мотор большой мощности. Бывают и модели с палубой (пайолом) жесткого типа, не разборного. Или разбираемого на несколько частей. Такие пайолы изготавливаются из дерева, пластика или алюминия.

Надувные лодки с щитовым пайолом

Щитовой пайол представляет собой набор из нескольких листов окрашенной водостойкой фанеры и стрингеров. Торцы листов обычно армированы алюминиевым профилем. А стрингеры соединяют всю эту конструкцию в единое целое. При покупке такой лодки вы получите две сумки: в одной будет свернутая лодка, а в другой набор пайолов. Такой пайол ничем не уступает обычной жесткой палубе каркасных лодок. Надувные лодки пвх с щитовым пайолом оснащаются стационарным транцем под подвесной лодочный мотор.

Надувные лодки с надувной палубой (Air Deck)

На такие лодки устанавливается жесткий транец. Палуба бывает съемная и несъемная. Чаще всего лодки такого типа имеют надувной киль. Преимущество – вес  при прочих равных (простота сборки и хранения). Они хороши для отдыха и туристических поездок. Особенно когда не кому помочь со сборкой и транспортировкой. Палуба у таких надувных лодок все же мягкая и их не стоит использовать для какой либо работы. Лодки с палубой Air Deck очень популярны у рыболовов из-за отличной теплоизоляции. Они очень актуальны при рыбалке поздней осенью или ранней весной, как только сошел лед.

Надувные лодки НДНД

НДНД – это надувное дни низкого давления. Это особый новый тип лодок, который появился сравнительно недавно. Конструкция у такого дна более сложная по сравнению с AirDeck. В данном случае один надувной отсек выполняет роль как палубы, так и киля лодки. Получилось этого добиться за счет многокамерности этого отсека. По жесткости палубы такой пайол не уступает AirDeck, к тому же он также легок и просто с сборке/разборке лодки. В среднем лодки с НДНД длиной 3,7 м. весят 50 кг. и это основной аргумент продавцов за НДНД. Но тут не все так просто. За счет многокамерности и общей сложности конструкции таких лодок вес чистого ПВХ будет больше чем надувная часть у щитовой пайольной лодки (вы помните, что такие лодки собираются в две отдельных сумки). И тут вам решать – нести одну сумку в 50+ кг. или две в 40 и 30 кг. Да и складывать в машину удобнее две средних сумки нежели одну большую.

Лодки с жестким днищем (RIB – Rigid Inflatable Boats)

Этот типа лодок стоит особняком. Он сочетает в себе непотопляемость надувных лодок ПВХ и жесткость, которая присуща моторным катерам с полностью жестким корпусом (Казанка, Прогресс, Тактика, Вельбот и т.п.). Баллоны у них гибкие, сочетаются с жестким днищем из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB лодки представлены на рынке огромным количеством видов и имеют разнообразный дизайн. Часто их оснащают рубками управления, а на некоторые можно устанавливать водометные двигатели. Они оснащаются встроенным топливным баком, сиденьями, сундуками и даже душевыми кабинами. Однако их главный недостаток – их нельзя просто разобрать и свернуть. Для их транспортировки потребуется автомобиль с прицепом и большое пространство для хранения, отдельный гараж. Но их достоинство перекрывает этот недостаток. Купить такую лодку значит получить отличные скоростные и мореходные характеристики. Они используются как в МЧС, в береговой охране так и в Camel Trophy.

Основные характеристики резиновых лодок под мотор

В производстве надувных лодок применяется трехслойная или пятислойная структура. Материалом для первого и последнего слоя служит резина, которую отличают высокие технические показатели, а с целью увеличения прочности материала в середине прокладывается корд из синтетики. Он является армирующим материалом, препятствующим растяжению резины и усиливающим корпус лодки.

Ранее в производстве использовали натуральные ткани их хлопка, которые были нестойкими, а резина отслаивалась от корда.

Несмотря на то, что на рынке представлен широкий ряд лодок самых разнообразных моделей и функциональности, их подразделяют на:

  • гребная, имеющая плоское дно и надувающийся киль;
  • моторная мягкая, обладающая жестким разборным корпусом, используемым для установки мотора; лодка сохраняет жесткость при движении, их скорость достигает 50 км/ч и выше;
  • лодки, отличающиеся легкостью и небольшими габаритами, имеют плоское дно;
  • лодки под мотор имеют надувной киль, под панелями из фанеры расположен баллон, это дает лодке высокий уровень мореходности;
  • лодки с жестким дном — синтез надувной лодки с жестким корпусом, корпус их производится посредством склеивания или спекания швов посредством высокотемпературного пресса.

Транец для надувной лодки под мотор

Транец- плоский срез кормовой части лодки используемый для крепления  мотора. На сегодняшний день существует три вида транца. Это транец на лодках с жестким корпусом, стационарный транец на надувных лодках,  и навесной транец на небольших лодках и катамаранах. Стационарный транец    в  основном  используется для более мощных моторов, свыше 3,5л/с.   И зарекомендовал себя как наиболее надежный и долговечный. Навесной же транец  используется в основном для моторов не превышающие 3,5 л/с, они    так же пользуется популярностью среди рыболовов. По этому, выбирать транец нужно исходя из того какой вы собираетесь ставить мотор на свою ласточку.

Надувное или жёсткое дно для надувных лодок под мотор?

Давайте разберём плюсы и минусы каждого дна. Лодку с надувным дном проще переносить, так как она вмещается всего в одну большую сумку. Такая лодка быстрее выходит на глисс, имеет большую грузоподъёмность за счет собственного легкого веса. Но в такой лодке  не постоишь. Также существует опасность прокола дна лодки, и оверкиля при встречном порыве ветра. Ещё одним минусом  на мой взгляд это то что в таких лодках очень неудобно сидеть коленками можно уши прикрывать. Но замечу что с таким дном в одиночку спарится можно чего не скажешь о твердом дне где без ещё одной пары рук довольно сложновато собрать лодку. Небольшой совет от бывалого. Сверху на надувное дно желательно простилать не большой коврик из линолеума это добавит прочности и защитит от нежелательных проколов и прожогов во время рыбалки.

    В лодках  с жестким дном  ниже вероятность оверкиля, удобнее стоять, расстояние от пола до сидушек в разы больше. Жесткое дно на ходу может играть но это не критично, так же с жестким дном  выход на глисс займёт больше время, собирать и разбирать дольше. Жёсткое дно может быть исполнено в двух вариантах это влагостойкая фанера либо алюминиевые пластины.  Конечно жесткое дно заметнее увеличивает срок службы лодки. Некоторые  рыбаки всё чаще склоняются к выбору лодки с жестким дном. Вопрос прокола надувного дна всегда остаётся открытым, нельзя быть на сто процентов уверенным в безопасности движения по водоёму. Особенно если к месту рыбалки придется добираться по камышам. К стати о камышах недавно на блоге шла речь о ловле щуки которая очень люби прятаться в камышах и в прибрежной зоне так что  можно перейти по этой ссылке и почитать о щуке.

Надуть или накачать?

Накачивать лодку из ПВХ лучше электро-насосом. Лягушкой накачивать это долго и нудно, а если у вас надувное дно высокого давления ещё и тяжело. Конечно иметь под рукой лягушку всегда нужно мало ли насос сломался или аккумулятор дохлый. При накачке лодки насосом следует помнить что можно перекачать лодку. Для этого в некоторых моделях надувных лодок предусмотрен сбросной клапан (защита от дурака), который срабатывает при критическом давлении, внутри лодки. Если в вашей модели нет такого клапана, его можно поставить дополнительно.  Такие клапана очень удобны в случаях, когда солнечная погода и давление при нагреве лодки заметно повышается, сбросной клапан не даст лодке взорваться на ходу, а просто сбросит лишнее.

Полезные полезности. Для владельцев лодок ПВХ

     Не забывайте что грязная лодка  характеризует своего хозяин не с лучшей стороны. Не ленитесь мыть лодку после рыбалки или охоты.  Грязь  водоросли или тина в засохшем виде очень плохо омываются.  Рыбья чешуя песок остатки вашего обеда скапливаются между дном и бортами лодки туда могут попасть крючки которые  могут проткнуть лодку и тогда проблем будет больше. Удобнее мыть лодку когда она в надутом состоянии.

Прибыв на место ночевки или стоянки, позаботьтесь о своем плав-средстве не бросайте его на солнце. Лучше перенести в тень или накрыть специальным тентом. Такая накидка защитит лодочку от солнца или дождя.

На долгое хранение лодку нужно помещать только в сухом состоянии. В мороз если лодка находится в свернутом состоянии накачивать нельзя. Это приведёт к быстрому износу.

Для защиты от мелких грызунов можно обработать место вокруг лодки специальными препаратами, но не саму лодку это может навредить.  Мой отец  на зиму перекладывал все свои снасти веточками мяты, так он защищал снасти от грызунов. Всем хорошей погоды. И ни  хвоста ни чешуи !!!

На какие характеристики стоит обращать внимание при выборе надувной лодки под мотор?

При выборе лодки стоит внимательно присмотреться к некоторым деталям и форме изготовления. Лодки ПВХ являются особым видом водного транспорта и к ним предъявляются свои особые требования:

  1. первое это основа лодки, двигатель. На современном мотоциклетном рынке наиболее популярны 2 типа двигателей. Это двухтактные и четырехтактные лодочные моторы. Они считаются примерами таких показателей, как надежность, безопасность, практичность и долговечность. Кроме того, если говорить о четырехтактных двигателях, то они крайне экологичны. Оба этих типа двигателей легко устанавливаются на надувные лодки. Поэтому из этих моделей вы сможете выбрать для себя лучшее устройство. Установка двигателя на лодку из ПВХ также не займет много времени и не составит особого труда. Также стоит отметить, что данные типы двигателей обладают очень хорошими мощностными характеристиками, иногда скорость достигает 300 лошадиных сил. Стоит упомянуть, что если вы выбираете одноместную лодку, слишком мощный двигатель брать в нее вообще не стоит, достаточно агрегата до 3,5 лошадиных сил. Двигатели мощностью до 5 лошадиных сил хорошо подходят для двухместных лодок. А трехместные надувные лодки идеально сочетаются с двигателями в 10 сил.

Лодка ПВХ Гладиатор 320

следующей важной особенностью надувной лодки является транец вашей лодки. Это подвесной мотор, как и лодочный, транцевый, то есть такой, который работает отдельно от лодки и требует дополнительной установки

Есть также надувные лодки со стационарным, то есть со встроенным транцем. К нему достаточно удобно прицепить лодочный мотор практически любой мощности и конфигурации. Именно поэтому при выборе надувной лодки с подвесным мотором стоит остановиться на варианте со стационарным транцем.
важной характеристикой при выборе надувной лодки под мотор является днище. Также существует несколько вариантов днища такой лодки, наиболее распространенными являются жесткое дно и надувное дно для лодки. И у него тоже есть свои рекомендации. Выбирая надувное дно, вы выбираете более прочную и устойчивую конструкцию. На такое дно можно вполне спокойно встать. Лодка с надувным типом дна также может быть покрыта линолеумом или подобным материалом. Такое дно будет еще удобнее и практичнее.
очень важно, каким методом была изготовлена ​​надувная лодка. Это сварной тип, когда все швы надувной лодки, так сказать, сварены между собой. Существует также тип, называемый клеем. При этом все швы надувной лодки просто склеиваются. Во втором случае все швы становятся в 2 раза больше и плотнее. Это делает всю конструкцию лодки прочнее и надежнее.

Важно, из чего именно сделана резиновая лодка. Многие из вас наверняка знают, что самым распространенным материалом для изготовления лодок сегодня является поливинилхлорид

Суда из этого материала часто называют лодками из ПВХ. Этот материал либо армированный, либо неармированный.

Как выбрать резиновую лодку, советы

1. Современные лодки изготавливаются из ПВХ или хипалона. Не вдаваясь в подробности и тонкости отмечу, что данные материалы заслуживают внимания и не уступают друг другу по своим характеристикам. Лодки из ПВХ легче, чем из хипалона.

2

Обратите внимание на швы. Швы — это важный параметр

Чем надежнее они обработаны, проклеены или сварены, тем лодка будет более дорогой и надежной. Часто швы дополнительно проклеивают различными заплатами (лентами) с внешней и внутренней стороны — это только прибавляет плюсов лодке.

3. Ровность и плотность прижатия швов также говорит о качестве лодки. Следует обязательно просмотреть места соединения днища с баллоном. Обычно это так называемые места риска, где скапливается грязь и влага. Чаще всего разрушение лодки происходит именно отсюда, особенно если сушка маломерного судна производится поверхностно. Тогда в местах соединения днища с баллоном начинается процесс гниения. Поэтому качеству склеивания этих деталей надо придавать основное значение при выборе маломерного судна из прорезиненной ткани.

4. Вместимость лодки — этот параметр определяет, сколько человек (веса) может нести на себе лодка. Наиболее универсальными считаются двухместные надувные лодки.

5. Как сконструированы сидения и дно. Есть лодки, которые предусматривают деревянные или надувные сидения. Я предпочитаю надувные, так как уменьшается риск проткнуть или порвать лодочную ткань. Дно лодки может быть надувным, бывает и дополнительное дно (цена соответствующая). Причем, сама лодка может надуваться как бы с двух сторон (состоит из двух частей), или с одной. Я оставляю свой выбор на изолированных двусоставных частей, так как при проколе или течи, Вы останетесь на плаву.

6. Мотор или весла? Тут всё зависит от условий рыбалки и Ваших финансовых возможностей. Я в своей практике пользовался только лодками на веслах, хотя мои коллеги в восторге от моторок.

7. В лодке не должно быть тесно

Думаю, объяснять важность этого пункта при выборе лодки излишне

8. Длина лодки. Опять же, вариантов много лодок, оптимальной длиной считаю 300 см.

9. Как Вы собираетесь перевозить лодку. Если на авто — можно выбрать лодку, днище которой изготовлено (прокладывается) из фанеры, пластика и т. д. Во всех других случаях, лодка с надувным дном выигрывает по своей компактности и весу.

Выбор лодки — это ответственный шаг, рекомендую подойти к нему серьезно, если есть человек знающий — пригласить его. С другой стороны, озвученные выше пункты вполне достаточны для общего понимания процесса выбора резиновой лодки. При желании, каждый из пунктов можно изучить более детально, данная статья призвана дать направление, в которого нужно придерживаться при выборе лодки.

Всего Вам хорошего.

Лодки НДНД. Конструктивные особенности

НДНД – это надувной пол низкого давления, который обычно состоит из отдельных отсеков, которые накачиваются до значений указанных изготовителем. Он может быть или съемным, или встроенным (стационарным). Главное преимущество съемного НДНД заключается в том, что его можно легко установить и снять одному, без посторонней помощи. Интегрированное (встроенное) надувное дно представляет собой единое целое вместе с бортами лодки. Такая конструкция формирует само дно, придавая ему форму киля, что улучшает ходовые качества лодки, а жёсткие продольные швы, соединяющие её отдельные элементы, придают дополнительную устойчивость. Вдоль всего дна проходят тканевые перегородки, и чем ближе они к продольной оси, тем их высота больше, за счет чего дно снизу приобретает форму киля, а верх одновременно выполняет функцию палубы. 

Лодки с надувным дном имеют ряд своих преимуществ, в сравнении с моделями с жёстким настилом. Надувное дно проще и удобнее в эксплуатации – накачка и установка занимает совсем немного времени, а также оно имеет малый вес и его легче транспортировать. Благодаря упругому днищу, этот класс лодок обладает мягким ходом, обеспечивающим хорошую амортизацию судна при небольшом волнении на воде. Дно гасит возникающие вибрации, делая передвижение более комфортабельным.

Надувные полы достаточны надёжны и устойчивы, а дополнительным плюсом является более высокая грузоподъемность лодки с НДНД и более простой выход на глиссирование, во время которого у данных моторных лодок отличные скоростные показатели. Площадь соприкосновения дна с поверхностью воды в этом случае существенно уменьшается и скорость, соответственно, увеличивается. И ещё одним плюсом можно назвать то, что НДНД можно накачивать при помощи простого насоса и обойтись без электрического компрессора.

Выбираем лодку

Моторные лодки из ПВХ имеют стационарный транец, что позволяет устанавливать на них довольно мощные двигатели. Толщина транца находится в прямой зависимости от мощности мотора. Чем мощнее мотор – тем толще пластина. С маломощными (до 15 лошадей) двигателями справится пластина толщиной 25 мм, для более мощных агрегатов нужен транец от 35 мм и выше.

В рекомендациях к двигателю есть информация о высоте транца. На нее и стоит опираться. От этого зависит, на какой глубине будет расположен двигатель. Оптимальная глубина равна высокой скорости и малому количеству брызг.

Долговечность конструкции находится в прямой зависимости от способа крепления транца к днищу и бортам лодки. Есть два способа крепления транца: методом вклеивания ПВХ-лентами и проклеивания при помощи прокладок и кронштейнов. Второй вариант считается более надежным и долговечным.

Лодка, оснащенная двигателем, должна иметь устойчивое днище. Человек, находящийся на борту, должен иметь возможность встать в полный рост. По этой причине лодки из ПВХ оснащают плотным настилом. Есть несколько вариантов.

1. Сланевая палуба наборная. Относительно недорогой вид, состоит из отдельных панелей из фанеры, между которыми остается небольшое пространство. Этот вариант практичен и пользуется популярностью.
2. Разборной или складной жесткий настил (пайол). Не такой компактный, как первый вариант, зато более комфортен. Используется фанера или алюминий. Идеален для лодок, оснащенных мощными моторами.
3. Надувное дно. Редко, но встречается среди производителей ПВХ-лодок. Подходят для маломощных двигателей. Стоят дороже, поэтому не пользуются популярностью.

Размеры- надувных лодок ПВХ под мотор

Разберём размеры лодок . В паспорте лодки указано количество пассажиров на которых рассчитана лодка, и эти показатели на деле оказываются не очень комфортными. Поэтому возьму на себя ответственность, и приведу размеры лодок под количество людей исходя из реальной практики.

Для одного человека  достаточно будет лодки 2,7- 3,3 метра.

Для двух соответственно по больше  примерно 3,3 -4,2 метра.

Ну и для троицы подойдут лодки с размерами свыше 4,2метра.

 На первый взгляд  длинна 3,3 метра, может показаться достаточной, даже для трех человек, но не забывайте, это длинна всей лодки, в неё входят и надувные борта лодки которые  примерно 45 см. На деле в  лодочке длинной 2,7 метра  рабочая поверхность дна  составляет всего  1,7 метра, а ширина 66 см.  В магазине, где всё вокруг маленькое лодка может казаться вам огромной, но уверяю вас, придя на водоем вам она может  показаться   маленькой. Поэтому лучше поднакопить,  и взять  один раз хорошую чем два раза плохую.

Ограничения и недостатки RIB лодок с жестким дном

Но не для всех эти особенности и преимущества жесткого дна очевидны и необходимы. А вот ограничения такая конструкция корпуса накладывает заметные по сравнению с полностью надувным форм-фактором. Первое – это размер и вес. Никакой РИБ вы не сможете упаковать в сумку и пешочком пройтись по берегу, только автомобиль и пара помощников для спуска на воду и вытаскивания на берег судна. Второе – это опять цена. Надувная лодка с жестким дном дешевле полностью жесткого корпуса, но заметно дороже классической надувной под мотор. Третье – место для хранения. Как уже отмечалось выше, нужна кладовка, куда сложенная лодка сможет поместиться. И чем длиннее судно, тем большего размера нужна для ее хранения площадь, ведь дно никак не разбирается (правда есть разборные РИБы, но о них в другой раз поговорим).

Применимость у RIB-ов все таки узкая и большинству наших рыбаков и охотников она избыточна. 90% всех водномоторников ходят по рекам и озерам и удаляются от берега не более нескольких километров и сталкиваются с высотой волны до 1 метра. А в таких условиями легко справиться и пвх надувная лодка 3,5 метра с мотором 10 л.с. Да у вас не будет такой 100% уверенности на ходу, управляемости и ощущения полной безопасности, но переплачивать за это несколько десятков тысяч рублей и справляться с вышеуказанными ограничениями захотят и смогут далеко не многие. Но как всегда выбор за вами. Покупатель голосует кошельком.

Как выбрать НДНД лодку из ПВХ

Надувное дно низкого давления позволит ощутить все прелести владения водомоторным ПВХ транспортом.

Пока владельцы в деталях перечисляют технические характеристики своих лодок с НДНД, форум сайтов о рыбалке продолжает наполняться вопросами, как правильно выбрать лодку с надувным дном.

Как правильно выбрать НДНД лодку из ПВХ:

  1. Определиться с размером. Чем больше лодка, тем дольше придется ее накачивать.
  2. Задуматься о килеватости днища. Не каждому необходимо дополнительно выпирающее в глубину дно. Порожистые и скалистые водоемы не оценят такую задумку.
  3. Узнать, какая в модели внутренняя конструкция надувного дна. Формирующие ребристость стойки могут быть выполнены Т-образной формой пластикового профиля или прошивкой к лентам. Последний вариант продлит эксплуатацию НД при постоянном складном хранении судна.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий