Кораблик для завоза прикормки — как сделать своими руками

Полезные советы

Как видно, кораблик для рыбалки своими руками делается быстро.

Кроме того, есть другие полезные рекомендации, которые помогут не только самостоятельно сконструировать изделие, но и сделать его долговечным:

лучше выбрать не фанеру, а стеклопластик, ведь он гораздо легче и не требует дополнительной защиты от влаги, так как не поддается ее негативному воздействию (этот материал также отличается высокой прочностью);
выбранный аккумулятор должен обладать достаточной емкостью, чтобы катер не заглох посреди водоема, но также важно обратить внимание и на вес компонента (он не должен слишком сильно утяжелять конструкцию);
катер можно дополнительно оснастить подсветкой, навигатором — это даст возможность осуществлять ночную ловлю;
для того чтобы изделие не ушло под воду, необходимо правильно рассчитать водоизмещение, которое колеблется в пределах 2,5-12 литров (тут влияет расстояние, на которое уплывает судно, количество подкормки, масса необходимого оборудования).

Что использовать в процессе приманки и вылова рыбы?

Прикорм с феромонами. Часто используется в процессе вылова крупной рыбы на трофейной или спортивной рыбалке
Корм содержит определенные микроэлементы, которые провоцируют выработку у рыбы гормонов и привлекают ее внимание. Биологически активные вещества качественно увеличивают количество улова и уменьшают время на затравку и привлечение рыбы к месту поклева.
Мушки
Наиболее распространенные детали для привлечения рыбы, которые воздействуют на потенциальную добычу внешним видом, имитируя движение живых насекомых. Существует большое количество разновидностей мушек, которые выбираются в зависимости от особенностей водоема и типы рыбы, которую вы планируете поймать. В магазинах можно найти мушки в форме стрекоз, бабочек, тараканов, мух и пауков. Выбирая мушки, вы должны помнить о том, что в коллекции рыболова должен быть запас различных видов мушек, которые стоит чередовать в процессе раскладывания приманки. Мелкие мушки привлекают мелкую рыбешку, которая в свою очередь может стать живой приманкой для более крупной добычи.
Живая приманка. Используется для привлечения крупной рыбы на больших водоемах. В зависимости от типа рыбы, которая вас интересует, можно приобрести различную живую приманку или заготовить ее самостоятельно. При самостоятельной заготовке живой приманке необходимо обязательно учитывать сезон рыбалки и гастрономические предпочтения рыбы

Так же, как и с мушками, важно предусмотреть наличие различного типа прикормки, чтобы иметь возможность моделировать способы вылова и оптимизировать весь процесс.

Какие бывают модели?

На данный момент в продаже есть очень много разных  корабликов для завоза прикормки. Цены на  кораблики для рыбалки варьируются в пределах от 8000 до 70000 тысяч рублей. Стоимость зависит от многих факторов, в частности от:

  • грузоподъемности;
  • радиуса действия;
  • технического оснащения;
  • скорости;
  • материала;
  • страны-производителя.

Специально для тех, кто хочет приобрести прикормочный кораблик, но не знает, на какой модели остановить свой выбор, я подробно расскажу о трех радиоуправляемых катерах из разных ценовых сегментов, которые  легко можно найти в продаже.

Tornado 3

Этот кораблик для завоза прикормочной смеси относится к бюджетным изделиям. Средняя стоимость  – 8 тыс.  рублей. Производится в Китае. Заказать его можно как в российских интернет магазинах, так и прямо из Поднебесной. Судно имеет классическую форму. На борту даже есть декоративные перила. Подозреваю, что этот кораблик делается на заводе, где производят детские игрушки.

Но что он может?  Давайте же подробнее рассмотрим его технические характеристики:

  1. Время работы – до 7 часов от трех батареек.
  2. Размер контейнера для прикормки – 14 см х 11 см х 4 см. Можно перевозить 800 г смеси за раз.
  3. Радиус действия сигнала – 250 метров.
  4. Скорость – 5 км/ч.
  5. Наличие двух боковых буйков плавучести (повышается устойчивость).
  6. На носу и корме катера есть светодиоды, поэтому кораблик можно эксплуатировать в темное время суток.
  7. Прикормка высыпается по принципу самосвала (контейнер поднимается до вертикали).

Как видите, Торнадо 3 очень удобный кораблик, но, к сожалению, маловместительный. Поэтому, он подойдет для  тех рыболовов, которые ловят некрупную рыбу, вроде плотвы, карася или густеры,  фидерными и донными снастями.  Также он подойдет для доставки сомовьих оснасток

Если же вы планируете ловить крупного леща, либо целенаправленно охотиться на трофейного карпа, желательно обратить внимание на  модели с большей грузоподъемностью

Jabo 2cg-10А

Этот кораблик для рыбалки стоит порядка 27-30 тыс. рублей. Он в три раза дороже Tornado 3, и многие рыболовы задаются вопросом: стоит ли переплачивать? Однозначно, да! В этом кораблике есть  встроенный беспроводной эхолот и GPS навигатор! Таким образом, это не просто  инструмент для завозки прикормки, но еще и личный помощник для нахождения  интересных форм рельефа и косяков рыбы.

Что касается  остальных характеристик, то они следующие:

  1. Грузоподъемность 2 кг.
  2. Скорость – 60 м/мин.
  3. Время беспрерывной работы – 2 часа.
  4. Радиус действия – 300 м.

Jabo 2cg-10А – это серьезный рыболовный девайс для доставки привады  на дальние расстояния. Данным  радиоуправляемым катером пользуются многие профессиональные рыболовы, т.к. он обладает отличным функционалом и хорошей вместительностью контейнера. Но справедливости ради стоит отметить, что  на завоз большого объема прикормочной смеси понадобится  как минимум полчаса.

Сarpboat

На сегодняшний день – это лучший кораблик для завозки прикормочной смеси.  За один раз он может доставить на точку 4 кг прикормки на расстояние до 700 метров!  Скорость движения – 80 м/с. Катер имеет конструкцию катамарана, что делает его очень устойчивым на высоких волнах.

Что касается технического оснащения, то Сarpboat – это полный фарш.  Кораблик оснащен сверхчувствительным настраиваемым датчиком эхолота, который очень точно показывает рельеф, глубину и размер рыбы.  Изображение выводится на экран в цвете. Сигнал ловит на расстоянии до 300 метров, чего более чем достаточно для  исследования любых водоемов. 

Также Сarpboat отслеживает координаты  перспективных мест и сохраняет их в памяти. Сarpboat  оснащен световыми индикаторами. Все действия, которые производит  мини-судно, можно отследить по световым сигналам. Это очень удобно, особенно если приходится ловить в ночное время.

Рыночная стоимость Сarpboat   – порядка 70 тысяч рублей. Такая стоимость полностью оправдана высокой грузоподъемностью и непревзойдённой функциональностью.

Простой способ изготовления

Смастерить кораблик для рыбалки нужно по подобию катамарана с отличными по размерам банками. Деревянные заготовки размечают по шаблонам трапециевидной формы. Для сопоставления габаритов среднего по мощности судёнышка оттолкнёмся от размера большей банки (первый длина, второй ширина) 350х120 мм, а меньшей 300х90 мм. Чем острее угол детали, тем круче и быстрее набирается скорость конструкции, но ухудшаются параметры её управления. После раскроя лобзиком заготовок острые углы сглаживают до плавных форм, а боковые поверхности и торцы шлифуют, что придаст катамарану большую обтекаемость.

Обработанные шлифовкой детали размечают под установку поперечных креплений, длина которых варьируется в пределах 13–18 сантиметров, и сверлят отверстия. В малой банке предусматривают отверстие для крепёжного крюка по центру внешней поверхности. В таком виде деревяшки подвергают обработке пропиточным составом и после его высыхания окрашивают по вышеописанному способу в два разнящихся цвета. Металлические шпильки разрезают по определённому размеру ширины судёнышка и торцуют их окончания для возможностей свинчивания заготовок. Окрашенные деревянные части соединяют по просверленным отверстиям стягиванием шпилек, в обязательном порядке устанавливая на шпильки перед затяжкой прокладочные шайбы, исключающие повреждение и смятие древесины.

В отверстие для крепежа монтируют крюк, который готовят из шпильки и пары зажимных гаек. Для устойчивости катамарана, повышения его погружной массы, а следовательно, и увеличения параметров способствующих качеству управления, киль большей банки нагружают свинцовой пластиной. Пластину режут по форме деревянной заготовки и монтируют, прижимая к поверхности саморезами. Для достижения стабильности хода в некоторых случаях прибегают и к огрузке малой банки, осуществляя подобную описанной выше операцию. По завершении огрузки кораблик для рыбалки своими руками в принципе готов. Теперь остаётся провести испытания и настройку хода регулированием огрузки и крепёжного элемента.

Добившись требуемого результата осадки корпуса судёнышка в воду и простоты в контроле хода, изделие оснащают элементами ловчего монтажа и приступают к полноценному лову. Испытание кораблика для прикормки своими рукам потребует отладки механизма хода на скорости, практического определения величины холостого хода при торможении на различной скорости и проверки сработки сброса смеси, имитацией которой может стать обычный речной песок.

Рейтинг прикормочных корабликов. ТОП 5 недорогих моделей.

Прикормочные кораблики с каждым годом становятся все более популярными, а самое главное доступнее для рядового рыбака. Основное назначение любого кораблика — это завоз прикормки, бойлов, а также снастей на большие расстояния или в труднодоступные места. Один из наших клиентов как то раз сказал следующее: «С прикормочным корабликом совершенно другое качество рыбалки«. И это правда! Ведь Вы сможете делать точечную заброску прикормки или снасти на нужное расстояние, а если кораблик еще и с эхолотом, то можно проводить разведку водоема для хорошего места сбрасывания. На данный момент самым больший спросом пользуются китайские кораблики для рыбалки, которые обладают основными функциями, неплохими характеристиками и самое главное бюджетной ценой. Ниже представлен рейтинг недорогих корабликов для рыбалки, составленный на основе популярности и отзывов клиентов. Все представленные модели работают на частоте 2,4 ГГц, поэтому не конфликтуют с большинством эхолотов. Для перехода на страницу конкретного кораблика, нажмите на его название или изображение.

Карповые кораблики для рыбалки ТОП 5:

5 Место. Торнадо 7

Торнадо 7 — это самый бюджетный прикормочный кораблик с одним бункером и грузоподъемностью до 1 килограмма. Новая модель оснащена двумя аккумуляторами емкостью на 2600 mAh. У кораблика удобный пульт с функцией автоматического направления. Заявленная дальность действия до 500 метров, но на практике это значение около 250 — 300 метров, впрочем, этого хватает большинству рыбаков.

4 Место. Amazin FishBoat

Новинка 2021 года, которая еще не успела стать хитом, однако у этого кораблика есть все шансы на это. Обтекаемый корпус из ABS пластика, встроенный аккумулятор на 5200, один бункер с загрузкой до 2 кг. На верхней крышке есть удобная ручка для переноса. Эргономичный пульт позволяет управлять корабликом даже одной рукой. Трехлопастные винты и усиленные моторчики позволяют ему обгонять даже знаменитый Катран T168. Из минусов можно выделить пластиковую защиту винтов.

3 Место. Flytec V007

Это обновленная модель популярного Flytec 2011 — 5 и Флайтек Teltos. Новинка получила удобный пульт работающий на частоте 2,4 ГГц, функцию автоматического хода и большой контейнер под усиленный аккумулятор. Пульт можно держать даже одной рукой и положить в карман. По сравнению с Flytec 2011, корпус V007 тоже заметно изменился, как и материал самого пластика. За ходовые качества отвечают трехлопастные винты и усиленные моторчики Feilun. На корпусе есть удобная ручка для переноски.

2 Место. Lingboxianzi T168 (Катран)

Один из самых мощных прикормочных корабликов в бюджетном ценовом сегменте. Кораблик имеет один бункер в центре корпуса с грузоподъемностью до 3кг. Корпус имеет вид катамарана и обладает хорошей устойчивостью к волнам. За питание кораблика отвечают два аккумулятора на 5200 mAh. Время непрерывной работы зависит до 8 часов. Частота сигнала составляет 2,4 ГГц. Единственным минусом является центральный сброс прикормки, так как неудобно укладывать снасть.

1 Место. Lingboxianzi T188

Уже несколько сезонов этот прикормочный кораблик остается самым популярным. Внешний вид T188 напоминает Flytec 2011 — 5, однако это единственное их сходство. Стоит отметить, что первыми производить кораблики именно с таким дизайном начал завод Lingboxianzi, а Flytec попытался повторить успех, при этом в первое время стал более популярным. Однако, 2011 — 5 обладает рядом недостатков по сравнению с T188. О сравнении этих корабликов с видеообзором можете прочитать в другой статье на нашем сайте. Что касается T188, то его основные плюсы можно перечислить тремя словами — универсальность, цена, функции. Кораблик можно улучшать, устанавливать эхолоты Lucky, его может позволить себе даже рядовой рыбак. А для основных задач его технических характеристик будет вполне достаточно, если Вы не стремитесь за скоростью. Два бункера с грузоподъемностью до 1,5 кг.

Заказать кораблики из этого рейтинга можно на нашем сайте:

Теги Flytec, выбрать прикормочный кораблик, рейтинг прикормочных корабликов, рейтинг корабликов для рыбалки, Lingboxianzi

Корабль из дерева своими руками

Ещё один вариант игрушечного судостроения – самодельный кораблик из дерева. Изготавливая его вместе с ребёнком, вы вовлекаете его в интереснейший мир поделок из дерева своими руками. Процесс изготовления представляет некоторые сложности, но повторить его сможет каждый. Для изготовления вам понадобится лобзик, клей ПВА или любой другой, дрель или шуруповёрт со сверлом и ещё некоторые материалы, необходимые для сборки.

Вот самый простой кораблик для выпиливания лобзиком:

Для его изготовления выпилите из обычной доски форму похожую на корабль с кормовой части выпилите выемку для «двигателя». По краям выемки приклейте две палочки. На них будет крепиться резинка.

Для изготовления двигателя возьмите фанеру и вырежьте из неё два прямоугольника с закруглёнными краями. Сделайте в каждой детали пропил до центра и вставьте их друг в друга.

Натяните резинку на получившийся двигатель и закрепите её между палочками. Закрутите «двигатель» против часовой стрелки и поставьте кораблик на воду. Двигатель раскрутится и кораблик поплывёт.

Далее я приведу несколько чертежей самодельных корабликов и их фото в готовом виде. Выпилив их детали из тонкой фанеры и собрав, вы получите модели, неотличимые от настоящих кораблей. Днище изготавливается из тонких фанерных полосок и наклеивается на каркас.

Приманка для ловля на кораблик

На что похожа эта снасть? С каким способом ловли можно провести аналогию? Этот способ ловли сродни скорее нахлысту, чем какому-либо другому способу. Да не обидятся нахлыстовики. Мы кораблисты – змеятники также ловим на искусственные мушки, изучаем энтомологию и тёмными зимними вечерами ваяем имитации насекомых в ожидании сезона открытой воды и долгожданных трофеев. Также как в нахлысте нам приходится придавать движение приманкам в соответствии с видом насекомого и формы его развития в надежде обмануть хвостатого соперника. Мы по-разному доставляем приманки в точку ловли, но также как и нахлыстовики влюблены в этот интересный вид ловли.

В независимости от того какую модель кораблика вы решите использовать, если заразитесь данным видом рыбной ловли, вам стоит знать как он работает или приводится в движение. В детстве очень многие пускали воздушных змеев. Так вот все знают, что чем больше плоскость змея, сильнее ветер и больше угол наклона змея относительно направления воздушных потоков, то змей быстрее и выше взлетает в небо. Если всю эту схему переложить в горизонтальную плоскость – мы получим простейшее объяснение принципа действия кораблика на воде, избежав объяснения законов гидродинамики. Это пригодится тем, кто решит своими руками создать модель катамарана и ловить с его помощью разнообразную рыбу. Этот же принцип заложен в конструкции поплавка Clarusso Surf , позволяющем остановить приманку и вести ловлю со дна реки в нужном для рыболова месте.

Кораблик, по сути, лишь кусок стали и древесины, позволяющий доставлять приманку в нужную точку и при желании зависать над местом ловли сколько необходимо. При начале ловли первым на воду под углом 45 градусов против течения ставится кораблик, так чтобы он наполовину стоял на берегу и не уносился потоком. Далее идёт рабочая снасть с поводками и мушками, собранная на мотовило ( челнок для хранения снасти с мушками ). Один конец рабочей снасти крепим к переключателю механизма реверсивного движения. Другой к буксировочному шнуру. В качестве буксировочного шнура советую применять плетёный шнур, сечение которого будет напрямую зависеть от усилия, создаваемого вашим катамараном. Приобретать шнур стоит в 200 метровой размотке – это идеальная длина буксировочного шнура. Для более удобной и комфортной ловли необходимы 3-х метровый спиннинг быстро строя с тестом в диапазоне от 30 до 70 грамм и троллинговая мультипликаторнуая катушка. Они более мощные и намного дешевле бросковых.

Какие приманки используются? Изначально это нахлыстовые мушки. Мушки для ловли корабликом отличаются от классических размером и, иногда, строением. Но также призваны имитировать привычный рыбий рацион. Если вы спиннингист и решите добавить в свой арсенал снастей реверсивный катамаран, то сможете использовать спиннинговые приманки. В первую очередь попперы, которые очень эффективны при ловле корабликом, а также и воблеры с заглублением до 1 метра. В небольшой статье сложно рассказать всё о кораблике, способах проводки и используемых мушках. Но общее впечатление для себя составить можно. И в заключении расскажу о самом эффектной проводке по жереху и не только под названием «летящая муха».

Места применения

И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.

Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:

  • при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
  • под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
  • в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
  • когда рыбаку нравится этот метод.

Лучше и проще всего ловлю на кораблик применять на водоемах с течением, где на плоскости давит сила потока воды.

В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.

О рыболовных корабликах и эхолотах

Для начала рассмотрим плюсы этого рыболовного девайса, и отметим кораблик Carpboat Carbon, фото которого расположено на фото справа.

Очевидно, что покупать такую дорогую рыболовную игрушку в минимальной комплектации смысла особого нету, ведь этот кораблик должен выполнять сразу несколько важнейших функций (прикармливание и определение рельефа дна при помощи эхолота).

Если вы собираетесь приобрести рыболовный эхолот, советуем почитать про разновидности эхолотов, что-бы знать все нюансы этого гаджета.

А в качестве эхолота для кораблика неплохо подойдет Carbon FD-500, который оказался достаточно полезным на водоеме

Самый главный плюс при использовании тандема “кораблик + эхолот” – это быстрое изучение водоема, что очень важно, и делается почти сразу же по приезду на водоем, а прикармливание и подготовка снастей – дело второе. Эхолот за короткое время покажет рыболову рельеф дна, водную растительность и конечно же рыбу

Как сделать снасть «гирлянду»?

«Гирлянда» используется для простой рыбалки на любые виды приманки. Суть ее заключается в том, что крючки для приманки крепятся на леску в нескольких местах, на разных уровнях.

Что нужно знать, чтобы сделать гирлянду для зимней рыбалки своими руками?

  • Вязать гирлянду необходимо без узелков, так как они могут спугнуть рыбу.
  • По ходу вязания к леске прикрепляются все крючки с наживкой за исключением последнего. Заключительный крючок уже прикрепляется к леске узлом.
  • На одной леске может быть неограниченное количество приманок.
  • Для рыбалки на снасть «гирлянда» вам потребуется небольшая удочка длиной 15-20 сантиметров.
  • Оптимальный диаметр лески – 0,12-0, 15 мм.
  • «Гирлянда» позволяет вылавливать рыбу одновременно на различной глубине и это ее неоспоримое преимущество.
  • На одном виде снасти можно использовать разные виды наживки – мотыля, мормышку, вертушку и так далее.
  • Такая рыбалка эффективна даже в периоды значительного спада клева.
  • Снасть легко изготавливается своими руками и проста в использовании.
  • На такую приманку достаточно сложно выловить крупные виды рыб.
  • При активном клеве приманки могут мешать друг дружке и тогда количество пойманной рыбы значительно снизится.
  • Если вы планируете передвигаться от одной лунки к другой во время рыбалки, то учтите, что чем длиннее леска, тем сложнее ее будет переносить.

Рыболовный кораблик — первое знакомство

Кораблик для рыбалки – это специальное устройство, которое активно используется во время любительской рыбалки и особенно часто во время профессиональной карповой ловли. Его главная задача – отправлять прикормку в необходимое место на водоеме. Закормочные катамараны и кораблики полезны, если прикорм точки обычными способами не является возможным. К примеру, место находится далеко от береговой линии, рыбалка происходит в труднодоступном участке или в сложных условиях.

Если не рассматривать технические элементы – это обычный маленький кораблик на радиоуправлении. В качестве основных элементов конструкции можно выделить:

  • корпус;
  • электромотор с винтом;
  • емкость для прикормки;
  • эхолот;
  • радиоуправляемый модуль;
  • аккумуляторная батарея;
  • светодиоды для индикации.

Разновидности корабликов для завоза прикормки

Условно прикормочный кораблик для рыбалки классифицируют по форме, которая может иметь нескольких видов:

Последний имеет высокую скорость и безопасность в применении даже во время сильных порывов ветра. Траектория передвижения постоянно будет на отличном уровне. Если установлен автопилот, то погрешность составляет до одного метра. Из недостатков – более дорогостоящее изготовление, а следовательно — стоимость.

Лодка плавает быстрей, это особо актуально при ловле на расстоянии больше 100 метров. Однако эти скоростные устройства опасно эксплуатировать при сильных порывах ветра (могут перевернуться). Также на высокой скорости эти кораблики издают сильный шум.

Реверсивный кораблик для рыбалки — устройство и полевые испытания:

Скетч для блютуз катера на Ардуино

В отличии от лодки на Ардуино, где для передвижения использовался один мотор с винтом, в данном проекте используется два мотора и гребное колесо. При этом отпадает необходимость использовать сервопривод, который потребляет большое количество энергии, для изменения направления движения. Повороты катера осуществляются попеременным включением моторов по Блютуз сигналу.

Для изготовления гребного колеса использовалась обычная фанера и пластик. Диаметр колеса следует выбрать такой, чтобы лопасти доставали до воды. Сами лопасти вырезаются из ПЭТ бутылки, вставляются в прорези на колесе и фиксируются термоклеем. Также вы можете покрасить гребные колеса, защитив фанеру от разбухания в воде, а пеноплекс от краски на основе ацетона только разъест.

Установка электрических и механических компонентов

При покупке стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Радиоаппаратуру нужно выбирать работающую на частоте 2,4 гигагерца, что обеспечит не только дальность связи, но и устойчивость к помехам. Иначе в случае, если на водоеме окажется два любителя дешевых устройств, им придется управлять своими прикормочными катерами по очереди, так как одновременному управлению будут мешать помехи от другого пульта управления.
  2. Электромотор лучше использовать бесколлекторной конструкции, так как ресурс коллекторных двигателей сравнительно небольшой, и заменять их приходится довольно скоро, особенно при интенсивной эксплуатации.
  3. Аккумуляторы карповый кораблик своими руками должен иметь литий-полимерные, так как большой вес свинцовых существенно снизит массу полезной нагрузки готового изделия.
  4. Зарядное устройство стоит подбирать из тех, которые допускают возможность подзарядки от автомобильного аккумулятора, так как это крайне удобно при длительных выездах на рыбалку.

Установка же всех этих узлов потребует немалого опыта работы с радиоуправляемыми моделями.

Важно! Не стоит забывать и об установке габаритных светодиодов, иначе на больших дистанциях управлять корабликом будет крайне сложно.

Изготовление и установка дейдвудных и гельмпортовых труб

Следующий этап подготовка к изготовлению дейдвудных и гельмпортовых труб. Для этого на токарном станке выточил втулки. Для гребных валов и баллеров рулей буду использовать пруток диаметром 2мм. Внутренний диаметр втулок дейдвудных труб нужно выдерживать строго по диаметру гребных валов. Это необходимо для обеспечения герметичности.
Сами трубы сделал из трубчатых колен антенн нужного диаметра. К сожалению, фото дейдвудных труб получились не удачными, но я думаю, суть понятна.

Процесс изготовления гельмпортовых труб такой же, а здесь фото хорошие и на них все видно. В куски трубок вставляем втулки и хорошо запаеваем их.

Теперь нужно вклеить дейдвудные трубы в корпус радиоуправляемого катера. Для этого сначала размечаем на нем места под трубы и кронштейны гребных валов. Делаем прорези и устанавливаем без клея дейдвудные трубы. Для облегчения монтажа можно сделать приспособление, как показано на фото, например, из куска корпуса дискеты.

Выставляем нужный угол гребных валов и приклеиваем к корпусу приспособление. Теперь необходимо сделать кронштейны гребных валов. На токарном станке точим латунные втулки, здесь внутренний диаметр можно сделать чуть больше. Если при изготовлении дейдвудных и гельмпортовых труб внутренний диаметр выдерживался строго 2мм, под имеющиеся валы, то в кронштейнах можно сделать 2,1мм. Так как выставить все три точки, на которые упирается гребной вал, на одной линии практически не возможно. А если будет хоть небольшой перекос, то гребной вал будет вращаться туго, что поведет к потере мощности моторов, возрастанию тока в цепи и лишнему расходу аккумулятора. На радиоуправляемой модели катера, небольшого размера, расход аккумулятора это очень важный параметр. Так как место и вес батареи ограничены, и мы не сможем разместить аккумулятор большой емкости. В каждой втулке, шлицовкой, делаем пазы-пропилы и туда припаиваем латунные полоски, получая V кронштейна, согласно чертежу. Можно использовать как шаблоны пластиковые детали модели. В части, которая будет вклеиваться в корпус делам несколько разрезов, чтобы потом деталь было легче загибать и приклеивать эпоксидной смолой к текстолитовым площадкам.

Теперь делаем в корпусе модели прорези под кронштейны и ставим их не вклеивая. Проверяем легкость кручения валов, если они вращаются очень легко сначала наживляем небольшим количеством циакрина дейдвудные трубы и опять проверяем легкость вращения валов. Если все в порядке, можно окончательно приклеить дейдвудные трубы. После затвердивания циакрина можно убрать приспособление. Теперь нужно вклеить кронштейны гребных валов. В принципе, некоторые коллеги вклеивают их в корпус и затем проливают жидко разведенным в клее полистиролом. Но после одной неудачной модели, возможно из-за качества пластика корпуса, где после высыхания этого состава детали сдвигались и зажимали гребные валы, неоднократная переклейка не помогла, этот узел я стал делать вот по такой схеме. Возможно это увеличивает временные затраты, зато после вклейки, точно ни что и ни куда не сдвинется от деформации. В небольших кусках стеклотекстолита прорезаются пазы под кронштейны и сверлятся по периметру отверстия диаметром примерно 2,5мм. Затем эти пластины устанавливаются внутрь корпуса так, чтобы их прорези совпали с прорезями в корпусе. После размечаются и высверливаются отверстия в корпусе катера, так чтобы они совпали с отверстиями в пластине. Теперь из кусков литника точатся детали, наподобие гвоздей. Их малый диаметр должен совпадать с диаметром отверстий, которые, насверлены в пластине и в корпусе. Этими деталями, вклеивая их модельным клеем, закрепляем пластины с внутренней стороны корпуса катера. Данная операция нужна для того чтобы иметь возможность приклеить кронштейны гребных валов к корпусу эпоксидной смолой. В процессе отвердевания эпоксидной смолы имеется возможность контролировать положение кронштейнов и при необходимости корректировать его. Так же после полимеризации смолы не произойдет деформации пластикового корпуса и смещения кронштейнов. Затем можно разметить и вклеить на циакрине гельмпортовые трубы. Затем для герметизации и укрепления клеевых соединений прокладываем их двухкомпанентной эпоксидной шпаклевкой Epoxy Putty фирмы Tamiya.

Теперь можно зашпаклевать места установки дейдвудных труб и пластин под кронштейны. Для этого я использую двухкомпанентную автомобильную шпатлевку BODY SOFT.

Автомобильная шпатлевка BODY SOFT застывает довольно быстро, уже через несколько часов можно обработать корпус. Я такие вещи делаю на ночь, чтобы к следующему вечеру все точно отвердело.

Санки для рек с течением

Самодельный агрегат для ловли хариуса на течении называется также рыболовным корабликом. Принцип работы тот же самый, что и у снастей, описанных выше. Разница лишь в том, что кораблик, за счёт своей особенной формы, имеет возможность беспрепятственно двигаться против течения. Достигается такая функция за счёт несимметричных полозьев, рычага и других элементов.

Реверсивный кораблик делается по тому же принципу, что и обычные санки: из не тонущего материала вырезаются полозья. Полозья должны быть разными по размеру, как видно на рисунке ниже. Из равных металлических отрезков делаются соединительные штыри. На том полозе, который является опорным (меньше по размеру) устанавливается скоба, как показано на чертеже. Именно к этой дужке привязывается основная леска так, чтобы она могла свободно перемещаться. На основной леске делаются уже поводки, к которым вяжутся непосредственно приманки. Всё. Кораблик готов, можно отправлять его на воду, ловить рыбу. Он будет плыть против течения. Если необходимо изменить ход его движения, то достаточно ослабить леску в руке и повести ею в другую сторону. Петля соскользнет по дужке на противоположную сторону, и кораблик пойдет в другом направлении.


Реверсивные санки лучше делать из более легкого и плавучего материала


Схема сборки реверсивного корабля

Если озадачиться и сделать по этой же схеме опорный поплавок и второй полоз, то можно соорудить ещё более легкую в управлении модель. Она оснащается специальным рычагом. Его основание фиксируется резинкой к корпусу, а к концу привязывается леска. При натяжении лески рычаг будет поворачиваться в сторону, в которую происходит натяг. Если леску отпустить, то резинка вернет рычаг в исходное положение, а резкий рывок –позволит рычагу перевернуться в другую сторону.


При создании кораблика можно оснастить большой поплавок дополнительной металлической планкой. Она будет хорошо рассекать волны при движении.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий