Прицеп для лодки пвх

Правила эксплуатации трейлера

Мало правильно определиться с конструкцией. Необходимо еще знать и неукоснительно следовать правилам ее использования. Есть определенные требования:

  1. Приобретенную технику необходимо зарегистрировать в обязательном порядке. Правила учета идентичны с регистрацией автомобиля. Для оформления понадобятся документы, подтверждающие приобретение товара, технический паспорт на изделие, квитанция, подтверждающая оплату госпошлины в установленном размере. На основании предоставленного пакета документов сотрудниками государственного органа выдаются номерные знаки и свидетельство о регистрации.
  2. Для собственников – юридических лиц предусмотрена обязательная страховка приобретения и прохождение его техосмотра.
  3. Наличие прицепа предполагает определенный скоростной режим. Ездить придется медленнее. За пределами населенного пункта максимально допустимый скоростной режим – 70 км/час, на автомагистралях – не более 90 км/час.
  4. Ограничение скорости необходимо для того, чтобы избежать возможных дорожно-транспортных происшествий. Каким бы качественным и дорогим не был прицеп, в процессе движения он неминуемо раскачивается из стороны в сторону. И чем больше скорость, тем значительнее раскачивание.
  5. Если груз выступает за параметры прицепа более, чем на 1 – 2 метра, необходимо вывесить определенный знак или оснастить край груза яркой ветошью. При этом нужно сделать так, чтобы фонари и номерные знаков оставались не закрытыми и хорошо просматривались.

Технология сборки лодочного прицепа своими руками

Процесс сборки следует выполнять после проверки балансировки рамы, проверки центровки оси прицепного устройства по отношению к балке. Центровка влияет на устойчивость прицепа и свободное движение в дороге, без заносов. Чтобы изготовить самодельные лодочные прицепы требуется иметь необходимые инструменты и материалы:

  • металлическую профильную трубу 60×40, профиль 40×20 или 25мм.;
  • колёсная ось или рама с колёсами;
  • металл листовой;
  • швеллер до 12мм.;
  • готовые брызговики;
  • провода, поворотные фонари, отражатели;
  • ручную лебёдку;
  • опорную ножку (при необходимости);
  • пластик, защитные опорные блоки;
  • покрасочные средства.

Весь процесс сборки делится на этапы:

  • Производится сварка сплошным сварочным швом каркаса рамы, всей несущей конструкции и при угловых стыках применяются для жёсткости конструкции « косынки» в виде металлических пластин;
  • Производится установка колёсной оси и крепление с помощью болтовых соединений строго перпендикулярно несущей балке, можно при необходимости регулировать креплением точность балансировки и оси колёс;
  • Устанавливаются и проверяются колеса, свободный ход. Проверятся параллельность линии колёс;
  • Производится установка готового механизма фаркопа к раме прицепного устройства;
  • Закрепляется сварным сплошным швом стойка лебёдки, позволяющая перемещать лодку по каркасу прицепа. Ролик подгоняется под свободный ход лодки и нужный угол скольжения;
  • Устанавливаются и закрепляются сваркой сплошным швом стойки кильблоков, а так же ложементы. Предварительно выровняв, чтоб колёса равномерно распределяли и не давили одной стороной на обшивку лодки;
  • При необходимости, в случае ручного перемещения автоприцепа с лодкой монтируют рулевое колесо, позволяющее в ручном режиме выполнять поворот прицепного устройства в нужном направлении;
  • Производится установка опор с помощью сварки для опорной ножки прицепного устройства, для страховочного троса, для лебёди, для крыльев;
  • После сварки всех металлических соединений и креплений выполняется окраска наружных частей конструкции, предварительно зачистив сварочные швы и обезжирив корпус от коррозии и нанеся грунтовку;
  • Крылья устанавливаются на опоры с помощью болтовых креплений и проверяется надёжность крепления и свободный ход колёс;
  • В заключении устанавливается электропроводка, фонари, отражатели.

При изготовлении прицепа под лодку ПВХ своими руками следует учитывать, что ложементы устанавливаются под углом. При установке лодки боковые поверхности баллонов плотно соприкасаются с боковыми ложементами.

Следует ложементы лучше делать из половой доски толщиной до 35мм по обеим сторонам, обработав яхтным лаком и обтянув поверхность материалом от надувного или пляжного матраса.

Этапы сборки

Главное, что нужно учитывать, создавая лодочный прицеп своими руками, это габариты плавсредства (размер и вес), наличие подъездного пути

Также обратите внимание на возможности вашего автомобиля, точнее на ограничение веса буксируемого средства. При изготовлении прицепа особое внимание уделите осям и деталям подвески. На несущей конструкции масса лодки должна распределяться следующим образом: 70% в «носовой части» (где фаркоп) и 30% в задней

На несущей конструкции масса лодки должна распределяться следующим образом: 70% в «носовой части» (где фаркоп) и 30% в задней.

На приведенном чертеже изображен прицеп, который может использоваться для перевозки лодки массой от 100 кг и длиной до 4,5 м.

Изготовление рамы

Все элементы каркаса должны соединяться только при помощи сварочного аппарата. Для создания рамы применяется профиль или труба. Для придания прочности конструкции стыки усиливаются косынками. Далее следует сделать отверстия и болтами М12 соединить ось и сцепку. Прежде чем переходить к следующему этапу, следует проверить правильно ли сбалансирована рама, и выдержана ли четкая перпендикулярность оси по отношению к центральной балке.

Оснащение рамы

Далее необходимо прикрепить на прицеп опорную ножку («рулевое» колесо) и страховочный трос. «Рулевое» колесо может и отсутствовать, но вещь довольно полезная, если прицеп планируется перемещать вручную. При помощи нижней рукоятки колесо регулируется по высоте, а при помощи верхней – относительно трубы. Так, перед выездом на трассу, колесо поднимается вверх, попадает в пазы трубы и фиксируется. Если же прицеп нужно перекатить, то колесо опускается и вертится в любом наплавлении.

Затем, с трубы 60х40х2 нужно сварить опору для лебедки. Этот же материал используется для изготовления опоры крыльев и опоры кильблоков. Крепить килевые ролики нужно с помощью полос металла не менее 4 мм, для этого их необходимо нарезать и сварить. При установке опор кильблоков есть также свои нюансы. Ролик на оси должен двигаться очень легко, иначе при «заедании» киль лодки повредит его.

Длина опоры кильблока должна быть таковой, чтобы колеса приходились на элемент продольного набора лодки. При таком размещении днище будет меньше поддаваться деформации. Чтобы определить под каким углом нужно размещать ролики, проще всего вырезать из фанеры копию днища лодки, и уже под этот макет подогнать их.

Если вы все же решились делать прицеп для катера своими руками, изготовить ролики можно также самостоятельно. Для этого необходимо приобрести кусок полиуретана (кругляк). При помощи токарного станка выточить из него четыре боковых и два килевых. Для оси, на которой будет вращаться «колёсико», понадобятся болты М14, а в самом ролике выточить отверстие такого же диаметра. Затем из уголка 50 нарезать уголочков, просверлить отверстия и сварить в П-образные держатели для осей.

После того, как основные элементы закреплены, прицеп для автомобиля своими руками еще требует доработки. А именно: его нужно обработать антикоррозийным покрытием, дать высохнуть, а затем покрасить. С этой целью можно применить обычную эмаль. Заключительным этапом является установка светотехники (стопов и поворотов), а также балки с подсветкой для номера.

Изготовленный прицеп под лодку своими руками прослужит довольно долго при правильной эксплуатации. Отправляясь в путешествие с таким трейлером, старайтесь не забывать, что вы едете с прицепом, а значит, и вести себя на дороге нужно соответственно. Во время стоянок (даже длительных), лодку можно хранить на прицепе. Именно так поступают многие владельцы в зимний период. Износ от этой «работы» у трейлера не увеличивается.

Ходовая часть

Относительно ходовой части также существуют правила, которые подкреплены государственными стандартами. Их соблюдение гарантирует безопасность передвижения по дорогам. Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа. В качестве колёс используются только модели, предназначенные для мотоциклов, мопедов или автомобилей, но никак ни садовых тачек.

При разработке конструкции ходовой следует учесть, что нагрузка на переднюю часть (месторасположение фаркопа) составляет 70%, а остальные 30% распределяются на задний край каркаса. Это улучшает манёвренность прицепа при поездке по трассе и создаёт максимальную безопасность для других участников движения.

Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Рейтинг лучших моделей прицепов для лодки

https://youtube.com/watch?v=KMmRDYFNOr4

Ниже рассмотрены некоторые модели, пользующиеся популярностью и собравшие  большое количество положительных отзывов:

  1. МЗСА 817711 B.101-05 – это одноосная разновидность с двумя колесами, максимальная грузоподъемность составляет 570 кг, модель предназначена для перевоза легких надувных лодок длиной не более 3,4 метра. Все металлические части имеют дополнительные антикоррозийное покрытий.
  2. МЗСА 81771C.101-05 является одной из самых популярных моделей на сегодняшний день, поскольку она подходит для транспортировки наиболее распространенных рыболовных лодок облегченного типа. Грузоподъемность составляет 560 кг, габариты позволяют перевозить средства длиной до 3,9 метра.
  3. ЛАВ-81015 B представляет собой аналог предыдущего варианта, но использовать его можно только для транспортировки лодок не более 3,5 метров; максимальная грузоподъемность составляет 520 кг.
  4. «Водник 8213 B5» — это одноосная модель для транспортировки габаритных лодок длиной до 5 метров, грузоподъемность составляет 540 кг.
  5. Laker 300 является бюджетной, но качественной моделью, которую можно задействовать для перевоза лодок или гидроциклов.
  6. Respo V64T2 – это двуосная модель эстонского производства с усовершенствованной системой торможения, ее можно применять для транспортировки плавательных средств весом до 1,2 т.
  7. Respo V91T2 — представляет собой модификацию предыдущего варианта, предназначенную для перевоза самых габаритных лодок, вес которых может достигать 3,5 т.

Виды лодочных прицепов

На сегодняшний день можно приобрести несколько видов прицепов для лодок. Конструкции можно разделить на одноосные и двухосные, которые более устойчивы на дороге и равномерно распределяют вес судна на две оси.

  1. Универсальные конструкции могут использоваться для разных целей, поскольку размер прицепа для лодки больше, чем нужно только для плавательных средств.
  2. Прицепы с роликами и ложементами предназначены для судов, имеющих традиционную форму корпусов.
  3. Есть варианты для плоскодонных лодок, рафтов и других небольших плавательных средств, например, гидроциклов.

Лодочный прицеп трейлер

Этот вид прицепа представляет собой раму из металла, переплетение балок с креплениями, на которые и устанавливается лодка. На нем нельзя перевозить ничего другого, кроме водного транспорта. Для производства трейлеров используются импортные запчасти для лодочных прицепов, что свидетельствует о хорошем качестве готового изделия. Отечественные производители при изготовлении прицепов ориентируются на немецкую технологию.

В большинстве случаев прицеп-трейлер имеет в комплекте лебедку, а дополнительно можно купить опорный ролик. Устройство можно регулировать по высоте, поэтому оно подходит для разных авто. Прицеп для лодки может быть предназначен для перевозки одного или двух гидроциклов. Кроме этого, имеются катерные прицепы-трейлеры нескольких модификаций, грузоподъемность которых доходит до 800 кг:

  1. Двухъярусный трейлер. Такой прицеп для лодки подходит для суден длиной в 20 футов и менее. В отсеке для киля есть нары, обтянутые материей, которые предотвращают царапины. Это самые популярные конструкции.
  2. Трейлер на роликах. У таких устройств есть несколько колес из пластика или резины. Они поддерживают лодку и помогают их легче спустить на воду. Самый подходящий вариант для тех, кто часто буксирует плавательные средства.

Легковой прицеп для лодки

Есть несколько конструкций, которые имеют свои особенности и предназначены они для транспортировки автомобилей.

Прицеп-поплавок

Автоприцеп для лодки удобен для хранения судна, но не вытаскивания его из воды Важно при выборе обращать внимание на подходящую глубину. Прицеп с килевым роликом. В конструкции есть ряд маленьких колес, которые расположены в форме буквы V Они находятся в центре, для поддержки киля и передней части судна

В конструкции есть ряд маленьких колес, которые расположены в форме буквы V Они находятся в центре, для поддержки киля и передней части судна

Прицеп с килевым роликом. В конструкции есть ряд маленьких колес, которые расположены в форме буквы V Они находятся в центре, для поддержки киля и передней части судна.

Прицеп с реберными роликами

Еще одно название – кластерный. Ролики расположены так, чтобы поддерживать внешние стороны судна, а еще они имеют протекторы для дополнительного сцепления.

Прицеп для лодки своими руками

Если есть инструмент и желание, то прицеп можно сделать своими руками. До планирования конструкции нужно определить параметры, то есть снять мерки с лодки: длину, высоту бортов, а еще длину и ширину самых узких и широких участков. Самодельный прицеп для лодки может обладать такими параметрами: длина – максимум 20 м, ширина – не больше 2,2 м и высота – не более 3,8 м

Рейтинг лучших лодочных прицепов до 100000 рублей

Вектор ЛАВ-81015

Это одноосное приспособление не имеет собственной тормозной системы. Выпускается одним из лучших отечественных производителей. Конструкция используется для транспортировки катеров, надувных лодок и гидроциклов весом до 550 кг. Его максимальная протяженность составляет 3,9 м. Ось и рама изготовлены методом горячего цинкования. Для изготовления крыльев используется тот же состав. За повышенное удобство в эксплуатации отвечают гидравлические амортизаторы и полуэллиптические рессоры. Модель оснащена двумя колесами, диаметром в 13 дюймов.

В базовую комплектацию могут входить направляющие бруски, которые обтягиваются ковролином. Все шесть элементов могут регулироваться по углу наклона. Также имеется лебедка ручного типа и опорные колеса. Заявленный производителем показатель сцепного шара составляет 5 см. В основе лежит использование беззазорного автоматического сцепного устройства. Вес изделия – 196 кг.

Средняя цена – 94000 руб.

прицеп Вектор ЛАВ-81015

Достоинства

  • качество сборки;
  • комплектация;
  • соотношение цены и качества;
  • отлично справляется с обозначенными функциями;
  • наличие защитного покрытия;
  • продукт от проверенного временем производителя.

class=’s-article__points-list’>

ЛАВ 81014

Эта конструкция состоит из ряда взаимозаменяемых модулей, что позволит в дальнейшем не только проводить самостоятельные ремонтные работы, но и менять форму и размер изделия. В сборе может получиться уже совершенно другая модель. В качестве крепежных элементов используются болты. Во избежание совершения ошибки при выборе следует отметить, что такие конструкции по прочности проигрывают монолитным. При необходимости модули меняются и взаимодополняются. По своей сути представляет собой конструктор, который позволит прибегнуть к любой конфигурации. Могут использоваться колеса любого диаметра. Присутствует возможность установки светодиодных фонарей.

Стоимость – 77000 руб.

прицеп ЛАВ 81014

Достоинства

  • по факту фактический коэффициент грузоподъемности выше заявленного;
  • имеется погрузочная тележка;
  • большой конструктор;
  • возможность смены конфигурации и модификации;
  • допускается самостоятельный ремонт.

class=’s-article__points-list’>

  • позиций для роликов недостаточно;
  • задние фонари не имеют защиты от влаги (в корпусе видны просветы).

class=’s-article__points-list’>

Respo V46T

Именно такой эстонской фирмы лучше купить лодочный прицеп для любителей активного отдыха. Количество осей – одна. Собственной тормозной системы не предусмотрено. Используется для транспортировки катеров, лодок и водных мотоциклов весом до 560 кг. Максимальная протяженность приспособлений – 6,2 м. В основе лежит применение приемного качающегося устройства, который отвечает за безопасность подъема и выгрузки лодки. Модель оснащена ручной лебедкой регулируемого типа, а также боковыми подпорками с роликами и упором форштевня. Также в комплект поставки входит автомобильный фаркоп, шаровый механизм сцепления, задние фонари, такелажные крючки, подъемный механизм, опорное колесо на дышле и килевые ролики.

Сколько стоит конструкция? Покупка обойдется в 72000 руб.

прицеп Respo V46T

Достоинства

  • удобство в использовании;
  • качество сборки;
  • регулируемая лебедка;
  • килевые ролики;
  • уникальный комплект;
  • универсальность.

class=’s-article__points-list’>

Экспедиция Речник 113300

Это изделие предназначено для транспортировки ПВХ лодок весом до 300 кг. Максимальная протяженность – 3,8 м. Для изготовления дышла и рамы применяется высокопрочный стальной сплав. В качестве защитной прослойки используется цинковое напыление. Дышло оснащено замковым механизмом. Также в комплекте идет страховочный трос и специальный держатель для штекера. За повышенное удобство в использовании отвечают рессоры листового типа, жесткая подвеска и масляные амортизаторы. Оснащен двумя колесами на 13 дюймов. В основе лежит использование ложементов регулируемого типа. За точность фиксации отвечает адаптированный кронштейн. Масса изделия – 160 кг.

Средняя цена – 70800 руб.

прицеп Экспедиция Речник 113300

Достоинства

  • удобство в эксплуатации;
  • универсальность;
  • безопасность;
  • способен справиться один оператор;
  • качество сборки.

class=’s-article__points-list’>

Как правильно выбрать транспортировочную конструкцию

Перевезти людей и конструкцию к месту назначения – задача не из легких. Существуют разные варианты, из которых необходимо выбрать самый надежный и безопасный. Ассортимент продукции настолько велик, что можно потеряться в его многообразии

При выборе приспособления специалисты советуют обращать внимание на такие критерии:

  1. Гибкую настройку. Чтобы плавсредство в целости и сохранности доставить к речке, озеру, морю и другому водному источнику, необходима ее надежная фиксация. Этого можно добиться посредством использования регулируемых крепежных элементов и несущих приспособлений. Самая хорошая модель — та, в которой регулируется высота деталей, угол наклона и расстояние.
  2. Соответствие параметров. Конструкция приобретается под конкретную модель лодки, исходя из ее габаритов. Распределение нагрузки на оси и колеса должно быть идеальным. Желательно выбирать продукцию с небольшим запасом. Например, для посудины длиной в 8 метров желательно выбрать модель, рассчитанную на длину водного транспорта в 8,5 метров.
  3. Оснащение лебедкой. Вес водного транспорта не малый, поэтому могут возникнуть проблемы со снятием его с трейлера и возвращением обратно. Наличие лебедки значительно упрощает задачу, и помогает справиться с работой быстро и легко.
  4. Антикоррозийная защита. Чтобы трейлер служил верой и правдой хозяину долгие годы, необходимо его обезопасить от окисления водой. В этом деле поможет антикоррозийное покрытие.
  5. Светотехника съемного типа. Чтобы спустить лодку на воду, прицеп должен въехать в водоем. Попадание жидкости на светотехнику может привести к ее выходу из строя, без возможности починки. Чтобы избежать контакта с водой, всю светотехнику желательно снять до момента погружения.
  6. Повышенный показатель прочности. Желательно, чтобы детали приспособления прошли обработку с использованием метода горячего цинкования. Это убережет их от повреждения коррозией.
  7. Наличие расширенного функционала. Помимо базовой поставки, ведущие мировые производители предлагают своим почитателям на выбор модифицированные версии улучшенного качества. Заказчик может сам выбрать комплект устанавливаемого оборудования. Дополнительные опции приводят к удорожанию продукции. Например, Если длина прицепа 9 или 10 метров, то не лишним будет его оснастить дополнительным колесом. Большое значение для надежности и практичности приспособления имеют выдвижной кронштейн для задних фонарей, килевые ролики под ложементы, качественные крепежные элементы под чехол, подножка на прицепе.

Специалисты рекомендуют владельцам лодок из поливинилхлорида приобретать специализированные устройства для транспортировки. Специфика заключается в следующем:

  1. Обычные трейлеры универсального вида не оснащаются специальными упорами и креплениями, которые незаменимы для плавсредств из ПВХ.
  2. Для ПВХ-лодок упоры должны быть мягкими, что не всегда присутствует в обычных изделиях.
  3. Производители оснащают специализированные прицепы для резиновых лодок дополнительными полезными функциями, облегчающими процесс транспортировки их к месту назначения. К ним относится гибкий носовой упор регулируемого типа, чтобы появилась возможность подогнать к конструкции крепеж.

Надувная лодка и «лодочный» прицеп

Прицепы с роликами при перевозке лодки из ПВХ отпадают сами собой по вполне понятным причинам. Остаются прицепы с ложементами (или сланями, как иногда их называют). Естественно, что лодку на прицепе с ложементами можно перевозить только в положении «килем вниз». Но даже в этом случае лодку, особенно больших размеров (4,5 м и более), не стоит в некоторых случаях затаскивать на прицеп с помощью лебедки — есть риск испортить ткань днища, так как большинство подобных прицепов «грешат» острыми торцами балок. Если прицеп имеет загибы ложементов, то в этом случае задача немного упрощается, правда, все зависит от конкретной конструкции лодки и прицепа.

Если на лодке имеется усиление в виде полос ПВХ, проходящих вдоль баллонов в местах стыка днища и бортовых баллонов, то вытащить лодку из воды можно, воспользовавшись лебедкой, если, конечно, ложементы не погружены в воду.

Для того чтобы лодка прожила как можно дольше, прицеп стоит подготовить к ее перевозке. Опыт показывает, что правильное расположение ложементов относительно киля поможет сохранить лодку при долгих перевозках по неровным дорогам. Ложементы должны находиться в таком положении, чтобы большая часть бортовых баллонов опиралась на них. При этом транец лодки не должен выступать за кромки ложементов, особенно если лодка транспортируется вместе с мотором.

При транспортировке лодки с установленным на транце мотором его надо прочно крепить в раме прицепа либо фирменной штангой-фиксатором, либо каким-нибудь самодельным устройством, которое не позволит ему «болтаться» вместе с транцем. Для этого достаточно сделать простейший упор из фанеры или доски, который одним краем будет упираться в раму прицепа, разумеется, с фиксацией, а другой — фиксировать «ногу» мотора.

Если позволяют средства и есть навыки, то можно изготовить специальные, большой площади и длины, накладки на ложементы — свеобразные кильблоки. Это поможет хотя бы немного уменьшить давление на лодку в местах соприкосновения с ложементами и устранить возможность перетирания ПВХ-ткани во время движения.

На прицепе с ложементами лодку также надо хорошо закреплять и во время перевозки периодически проверять крепление

Это важно, так как при перепадах температуры воздуха давление в баллонах изменяется достаточно быстро, и крепеж будет ослабевать

Полезно лодку закрыть транспортировочным тентом, который, конечно, следует прочно закрепить. Его наличие позволит перевозить в лодке легкие, но объемные грузы, разумеется, если они также будут как-то закреплены.

Два слова о самом прицепе. Для перевозки надувной лодки надо приобретать прицеп с достаточно мягкой подвеской. То есть, если прицеп рессорный, то рессоры должны быть длинными и «мягкими», если подвеска основана на резиновых жгутах, то стоит посмотреть, насколько она мягко работает.

Если же подвеска жесткая, прицеп будет скакать по всем выбоинам, что создаст не только сложности с управлением, но и самой лодке достанется, как говорится, на орехи. Исправность амортизаторов, если они предусмотрены конструкцией, и их жесткость также имеет смысл проверять регулярно.

На самом деле перевозка надувной лодки на лодочном прицепе может кому-то показаться нонсенсом, в этом случае проще использовать, к примеру, РИБ. И на волнах он ведет себя спокойнее, и в обслуживании немного проще. Но каждый делает свой выбор сам, поэтому и появился этот краткий материал, содержащий практические советы, тем более что в современных экономических условиях многим не по средствам покупка дорогой лодки из стеклопластика.

И. Лагутин, «КиЯ», 2009 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Топ 5 рекомендаций, как перевозить надувную лодку на крыше авто

Выбравшим вариант транспортировки судна, а особенно так до мест рыбной ловли доставляют лодки ПВХ, на крыше персонального транспортного средства, пригодятся эти полезные советы.

Главная тонкость – сохранить баланс мобильности и компактности с безопасностью перевозки надувной лодки. Судна из ПВХ удобно перемещать в спущенном виде, поскольку те помещаются в рюкзак. Вместе с тем, рыбакам сложно совладать с соблазном сделать все по-быстрому. А именно практичнее, куда менее затратно по времени и усилиям, перевозить лодку, не спуская: в состоянии собранном, подготовленном к эксплуатации.

Основных причин к тому, как перевозить надувную лодку закрепленной на крыше, две:

  1. Значительная экономия топлива и наилучшая манёвренность. Выгода весьма ощутима. Прицепом сложно управлять, особенно снижается проходимость по бездорожью. Не последнее дело – удобно встать на парковку, не вытягивая за собой груженый «вагон». Особенно перечисленное касается маршрутов дальнего следования, на которых рыбаки-любители несообразно больше теряют, чем получают от прицепного груза.
  2. Повышенная мобильность и компактная готовность к спуску на воду, без лишних усилий и приспособлений, что предельно актуально на малых дистанциях 10 -20 км.

Если персональная ситуация укладывается в вышесказанное, стоит ознакомиться с пятеркой бесценных советов, позволяющих правильно и безопасно закрепить лодку.

  1. Грузить плавсредство на крышу удобнее с потолка, из положения, подвешенного на балках.
  2. Надо приобрести ролики на рейлингах – это гарантия аккуратной загрузки на крышу.
  3. Установка килем к верху – верный способ сохранить лодку чистой в процессе перевозки.
  4. Транспортировочный тент – то единственное, что позволит оптимально загрузить снаряжение в кокпит.
  5. Применение строп и амортизирующего материала – правило непреложное, если хозяин заинтересован в сохранении целостности надувного транспорта.

Итак, достаточно показаний и противопоказаний к вариантам перевозки у разногабаритных моделей плавстредств, условий транспортировки по дистанции и качеству дороги, оптимизации процесса, чтобы принять персонально удобное решение.

Есть, о чем поразмыслить, вникая в советы экспертов, примеры других рыбаков, оценивая собственные предпочтения, возможности, навыки. Однако все перечисленные способы настолько хорошо опробованы и неплохи, проверены временем и отечественными условиями, что сложно значительно прогадать.

Всего 21

Неразлучники: правильная перевозка лодки на прицепе

Роскошь постоянного места на стоянке в яхт-клубе доступна далеко не всем, поэтому перевозка плавсредства от дома до любимой акватории и обратно – неизбежная процедура для подавляющего большинства российских водномоторников. А раз так, то помимо самой лодки в дело вступает ее неизменный спутник – прицеп.

Нет смысла долго рассуждать о том, чем грозит небрежная установка лодки на прицеп – достаточно взглянуть на приведенные ниже фотографии. Впрочем, даже если обойтись без крайностей, всегда существует вероятность поцарапать днище, повредить баллоны (актуально для ПВХ-лодок) или погнуть борта в процессе движения.

Во избежание аварий и недоразумений в дороге нужно при погрузке придерживаться основного и, по сути, единственного правила – лодка должна лежать всей плоскостью днища на прицепе. Причем в независимости от его типа, будь то трейлер с ложементами (лафетами) или роликами. В первом случае необходимо проследить, чтобы не оставалось зазоров между ложементами и дном; во втором – убедиться, что киль точно вошел между килевыми роликами, а боковые надежно поддерживают борта слева и справа. Для этого еще перед первым выездом, скорее всего, понадобится ручная подгонка и регулировка удерживающих компонентов трейлера под конкретный корпус.

Лодка затаскивается на прицеп при помощи штатной лебедки до тех пор, пока передняя часть плотно не войдет в носовой упор

Здесь важно помнить, что само по себе натяжение от лебедки не гарантирует полной неподвижности, поскольку может удержать плавсредство только от перемещений в направлении вперед-назад. Между тем, любая кочка или резкий маневр значительно повышают вероятность соскальзывания в сторону или подпрыгивания вверх передней части, после чего при торможении сила инерции может понести лодку по направлению к автомобилю

Видео

Если нет средств на покупку нового прицепа, то можно самостоятельно изготовить тележку для транспортировки лодки. В этом вам поможет следующее видео.

Т.е ты хочешь сказать,что лодка на крыше,это очень удобно? Юморишь однако 

Возить твои знакомые могут хоть на Бентли,на крыше…Да вот от этого факта удобнее перевозка не станет  Тут многие пишут,что двиг 15-ку 30-ть метров от авто до лодки (воды) дотащить не могут.Тяжело,возраст,грыжи.А ты про пвх на крыше.

Легкую небольшую ПВХ на малое расстояние можно.Остальное  бредом попахивает.

1.Не безопасно. 2.Просто неудобно.

Расскажи Олег,как в одного ПВХ размерностью 360-400 в одного спускать  скрыши,а потом обратно на крышу «закидывать»? Салазки «городить» специальные? Но это и есть порно.

На небольшое расстояние можно.Если «физуха» и размерность лодки позволяет снимать ее м крыши и закидывать обратно.

Как ГАИ смотрят? Тут нужно просто пдд смотреть. Если правила перевозки не нарушаются,то ничего гаи не сделает.

Для чего затраты? Для безопасности и для удобства.

Как перевозить надувную лодку на прицепе-платформе

Транспортировка плавсредства на прицепе-платформе – один из удобнейших способов, не требующих особых усилий. Само приспособление выглядит как ровная поверхность, не оснащенная бортиками. Даже в одиночку надувную лодку будет легко и погрузить, и выгрузить.

Плавательные средства, имеющие плоское дно, вполне допустимо устраивать сразу на платформу, располагая плоскость дня к плоскости платформы, обязательно усиливая эту фиксацию стропами.

Важно! Платформа и перевозимое судно не должны быть равными по ширине (только с запасом). В противном случае, края лодки станут свисать, касаться колес при езде

При несовпадении размеров платформы с оптимальными для лодки, устанавливают стапель, и уже на эту дополнительную конструкцию ставят плавсредство.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий