Правила безопасности в надувной лодке

Накачиваем лодку ПВХ

Когда вы убедились, что пайол, аэрдек или вставка, а также банки заняли свое место, то давление во всех герметичных отсеках лодки приводится к рекомендованным производителями цифрам. Алгоритм накачивания выглядит следующим образом. На первом этапе накачиваются концевые секции баллона, причем несколько слабее, чем рекомендует производитель. Это делается для того, чтобы минимально снизить напряжения в области вклейки мембран, которые могут деформировать лодку. А потом «добиваются» уже и носовая часть лодки ПВХ, и кильсон.

Если лодка ПВХ комплектуется аэрдеком, то после накачивания баллонов давление в аэрдеке доводится до требуемой величины (0,8 атм), а в последнюю очередь накачивается кильсон. На различные по конструкции модели лодок производители могут указывать свои, несколько отличающиеся параметры рабочего давления в баллонах. Свои цифры могут быть даже на отдельные элементы той же лодки, например кильсон, но, как правило, они находятся в диапазоне 0,2–0,35 атм. Поэтому выполнение требований паспорта производителя — это не только залог надежной и долголетней эксплуатации, но и возможность наиболее полного раскрытия технического потенциала, который был заложен в лодку ПВХ ее создателями.

А теперь небольшой экскурс в особенности технологии лодочного производства, который, на мой взгляд, не раскроет какихто секретов, но позволит более осознанно подходить к вопросу эксплуатации своего судна.

На различных этапах изготовления каждая лодка ПВХ проходит ряд проверок. Контроль осуществляется на предмет соответствия требованиям ГОСТа и, соответственно, ТУ. Один из основных параметров, который подлежит обязательной проверке, — тест на герметичность отсеков. Проверка осуществляется следующим путем. Лодка накачивается до номинальных значений и в таком виде «выстаивается» 12 часов. После полусуток проводится повторный контроль давления. Оно должно быть не менее 90% от первоначальных цифр.

ГОСТ допускает небольшие потери воздуха. Но, как правило, всетаки добиваются, чтобы в течение 12 часов потерь воздуха не было. Еще одно испытание, через которое проходят лодки из ПВХ — это избыточное давление в баллонах. Надувной корпус лодки должен выдерживать трехкратное (!) превышении паспортных значений давления (как правило, это давление 60,0 кПа (0,60 кг/см2) в течение 5 минут. Это требование прописано в ТУ на лодки.

Как мы видим, надувные лодки из ПВХ, изготовленные в соответствии с ГОСТом, имеют достаточно большой запас прочности. Но все «прочностные» испытания делаются в статике, в условиях цеха. В условиях же реальной эксплуатации ситуация несколько иная. Это и переменные динамические нагрузки и иной температурный диапазон. Поэтому при эксплуатации лодки ПВХ следует иметь в виду, если она накачана до (или несколько выше) номинально допустимого значения, нужно обязательно стравливать воздух при извлечении лодки из воды, особенно в жаркую солнечную погоду, или открывать при этом клапана сброса избыточного давления.

Собранную и накачанную лодку ПВХ внимательно и с пристрастием осматриваем. Все критерии, которые касались лодок с О-образными баллонами, также применимы и для U-образных корпусов. Это по большей части касается формы баллонов, качества склейки, фурнитуры, банок и т. д

Вместе с этим будет и целый ряд существенных дополнений, на которые следует обратить особое внимание

Оказание помощи тонущему человеку

Своевременная и правильная медицинская помощь способна человеку спасти жизнь. Как оказать помощь тонущему человеку:

  1. Если вы заметили, что человек тонет, немедленно вытяните его на берег;
  2. Вызовите скорую – 103;
  3. Если человек не подает признаков жизни, проверьте его дыхательные пути, очистите их;
  4. Уложите человека на свое колено головой вниз и легкими постукивающими движениями по спине удалите всю воду их трахей и легких;
  5. Помните, если дыхание отсутствует 1-2 минуты, то это говорит об остановке сердца. Нужно немедленно приступить к искусственному дыханию и сделать непрямой массаж сердца: положите человека на спину, поверх одной руки положите вторую ладонь и надавливать на грудную клетку 3- 5 раз, затем сделайте глубокий вдох «рот в рот», проделывать данные манипуляции нужно до 15-17 вдуваний в минуту, 65-92 надавливаний. Пожилым людям делают щадящий непрямой массаж сердца, а маленьким детям надавливание происходит пальцами рук. Главное не опускайте руки, проводите данные манипуляции до приезда скорой, ведь вы можете спасти чью-то жизнь;
  6. Если человек находится в сознании и у него начался рвотный рефлекс, поверните его голову набок, иначе он может подавиться рвотными массами;
  7. Снимите одежду, под голову положите жгут из тканей, если человек пришел в себя переверните его на бок и согрейте.

Во время спасения утопающего будьте предельно осторожны и внимательны, ведь в опасности находится ваша собственная жизнь.

Средства идентификации

Данные правила прописаны в КВВТ РФ от 2001 года, редакция этого года. Каждое судно, которое подлежит регистрации в Госреестре Российской Федерации, должно иметь название и номер. Он присваивается органом, где лодка ПВХ или катер был поставлен на учет. Номера наносят на две стороны чуть выше названия.

У каждого объекта есть позывной сигнал и номер судовой станции для связи по спутнику, но это зависит от технического оборудования плавательного средства. Исключение составляют только судовые шлюпки — на них указывают название и вместительность.

Визуальная сигнализация

Судоводитель обязан соблюдать правила визуальной сигнализации с наступлением темноты. При этом нельзя выставлять любые другие огни, которые могут помешать посторонним экипажам. Днем ночные огни могут быть использованы в том случае, если это требуется при недостаточной видимости. Существуют следующие виды сигнальных огней:

  • топовый огонь;
  • бортовые огни;
  • кормовой огонь белого цвета;
  • круговой огонь;
  • буксировочный огонь желтого цвета;
  • цветная или белая светоимпульсивная отмашка;
  • проблесковый огонь.

Ночная ходовая сигнализация

На катере должен быть топовый огонь, бортовые и кормовые огни. Для пассажирских судов необходимо дополнительно иметь круговой проблесковый огонь желтого цвета. Бортовые огни возможно скомбинировать в один фонарь, который располагают на носу плавсредства. Для парусных судов другие требования:

  • для яхт длиной до семи метров — круговой огонь белого цвета на мачте и освещение паруса;
  • судна до двадцати метров — кормовой и бортовые огни, можно объединять в один фонарь на мачте;
  • парусные судна длиной свыше двадцати метров — бортовые, круговые, кормовые огни.

Во время ночной стоянки маломерные судна несут 1 круговой белый огонь, расположенный на мачте. В случае транспортного происшествия должен быть круговой огонь белого цвета с открытой стороны, а с той, где проход невозможен, — 3 огня красного цвета.

Дневная сигнализация

Суда с парусом и мотором обязаны нести черный конус, расположенный широкой стороной вверх на самом видном месте. При стоянке с якорем требуется черный шар, который устанавливают на достаточной высоте, чтобы его было хорошо видно. Для плавательных средств на мели предусмотрены 3 черные шара. Если судно потерпело крушение или нуждается в помощи, оно может сигнализировать следующим образом:

  • установить шар над или под флагом;
  • мигать круговым огнем, прожекторами и другими осветительными приборами;
  • запускает ракетницы.

Если же подача сигнала вышеописанными способами невозможна, то следует обратить внимание на членов экипажа. Они могут просить о помощи жестами — поднимать и опускать вытянутые руки

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Лодка

Общий балл
4602

304

+

4906

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
2918

258

+

3176

Квадроцикл

Общий балл
1793

146

+

1939

Катер

Общий балл
1462

66

+

1528

Снегоход

Общий балл
1306

51

+

1357

Гидроцикл

Общий балл
659

50

+

709

Яхта

Общий балл
398

51

+

449

Суда на воздушной подушке

Общий балл
132

59

+

191

Звуковая сигнализация

Звуковые, как и визуальные, сигналы должны подавать самоходные и несамоходные судна, оборудованные специальными приборами. Короткий звук подается не более 1-2 секунд, продолжительный — до 5 секунд. Если человек находится за бортом, то экипаж информируют тремя продолжительными сигналами. Перед оборотом следует подать 4 коротких, а в случае предупреждения — не менее 5 коротких звуковых сигналов.

Стоит обратить внимание, что вблизи населенных пунктов звуковые сигналы могут быть ограничены. Это не относится к бедствию или другим случаям, когда сигнал необходим для предотвращения аварии

Правила стоянки

Судоводители обязаны выбирать для стоянки место как можно ближе к береговой линии, чтобы не создавать препятствий для хождения других судов. Плавсредство нужно ставить на якорь либо пришвартовывать, учитывая ветер, уровень воды, волны. Недопустимо становиться на стоянку:

  • на участках с запрещающими знаками;
  • вблизи мостов, линий электропередач, подводного трубопровода;
  • на узких участках или у берегов с прижимным течением;
  • на входе в притоки.

Маломерные судна владельцы чаще пришвартовывают на специальных стоянках с охраной. Если надзора нет, то следует надежно примкнуть лодку и снять мотор. Плавательные средства нельзя оставлять без присмотра, так как им могут воспользоваться посторонние люди, а ответственность все равно понесет хозяин.

Каждый владелец маломерного судна должен не только зарегистрировать его в ГИМС, но и правильно эксплуатировать. Необходимо знать правила РФ эксплуатации маломерных судов на водных объектах.

С чего начать? Изучаем законодательство

  1. Регистрация. Процедуру придется проходить, если мощность двигателя лодки превышает 10,88 л. с. Регистрация плавстредства происходит в ГИМС. Необходимо иметь при себе паспорт, ИНН, документы, подтверждающие право на собственность, техпаспорта на лодку и силовой агрегат, квитанцию об оплате госпошлины.
  2. Получение водительского удостоверения. Права нужны, если мощность мотора превышает 5 л. с. Удостоверение также выдает ГИМС. Пройти обучение можно как в специализированных центрах, так и самостоятельно. Главное — успешно сдать экзамен.

Управление лодкой ПВХ, на которую установлен двигатель мощностью в 5 л. с. и ниже, не потребует получения прав и, соответственно, регистрации.

Не забудьте ознакомиться с местными законодательными актами. В них вы найдете ответы на вопросы:

  • с какой скоростью двигаться возле берега;
  • на каком расстоянии держаться от других плавсредств;
  • каких дополнительных правил придерживаться.

Эти знания позволят избежать проблем и обеспечат вашу безопасность.

Подготавливаемся к отплытию

Все необходимое у вас с собой, вы на берегу, и укладываете все вещи в непромокаемые мешки, которые смогут послужить сиденьем во время путешествия. Выберете безопасное место для спуска на воду, привяжите якорь к леерному ограждению и закрепите его как швартовый канат. Аккуратно распределите груз по всей площади дна и привяжите так, чтобы во время большой волны ничего не вылетало и не принесло вреда. Распределяйте ближе к корме. Оденьте спасательные жилеты, проверьте, чтобы всё было закреплено. Все производители предусматривают страховочную остановку двигателя, в виде троса при выдёргивании которого мотор сразу глушится. Это делается для того, чтобы человек попавший в воду не получил серьёзных или смертельных травм. Тот, кто управляет лодкой, обычно прикрепляет трос к своему жилету. Отчаливайте с поднятым мотором, управляя вёслами.

Регистрация надувных лодок в России

Критерии, по которым определяют, подлежит или не подлежит надувное судно регистрации, определены законом четко. Но разночтения и двоякое толкование возникают в момент определения массы плавсредства – пресловутой границы в 200 кг.

В общую массу входят:

  • вес лодки;
  • навесного оборудования;
  • перевозимого снаряжения (средств спасения, якоря, канатов);
  • полного топливного бака.

Путаницу в законе вызывает вопрос о навесном оборудовании – моторах. Если вы используете легкий двигатель в 5 л. с., а по техническому паспорту возможно 9,8 л. с., в инспекции учитывают последний параметр. Разница в весе двигателей может достигать 30-50 кг. Тогда получается, что большинство туристических лодок не по фактическим, а по теоретически возможным показателям подпадают под параметр 200 кг и обязаны быть зарегистрированными.

Эта несостыковка, вызывающая дискуссии и споры, пока не урегулирована до конца на законодательном уровне. Логичнее просто поставить судно с мотором на весы, как и предлагается в письме МЧС РФ № 29/1-3-626 (март 2021 г.). Но рекомендация – не прямая директива: поскольку взвешивание делать технически трудно, поэтому вопрос остается открытым.

Перед регистрацией надувные лодки проходят ТО на воде и на суше.

Надувная лодка

Регистрация включает сбор документов, подачу заявления в отделение ГИМС, получение бортовых номеров и судового билета.

Судно может достаться во владение без каких-либо бумаг. Чтобы зарегистрировать лодку без документов в ГИМС, по истечении 5 лет пользования нужно через суд признать право на собственность. Опираются в этом случае на статью 234 ГК РФ (приобретательная давность). После получения лодки в собственность, ее регистрируют в обычном порядке.

Храним лодку между сезонами

Если мобильное плавательное средство выполнено из алюминия или пластика (РЕ, HDPE-YM), то вся процедура устройства зимнего хранения сводится к:

тщательному мытью лодки с СМС;

  • просушиванию;
  • необходимости посадить внутреннее пространство перевёрнутой лодки (кокпит) на каркас (из дерева);
  • поместить под тент или упаковать с помощью фена в термоплёнку;
  • не двигать лодку во время зимовки, не перемещать и даже не трогать;
  • диапазон t◦ хранения — -45◦ -+50◦С.

Пластиковые лодки ручного ламинирования (билайнер, американо) хранятся при t◦ не ниже +5◦С.

Но автомоторизованные рыбаки отдают предпочтение надувным конструкциям из ПВХ, достоинствами которых являются:

прочность; эластичность; компактность; удобство транспортировки; устойчивость к агрессивным средам; устойчивость к сырости и морозу; стойкость при постепенном изменении температур; комплектация вёслами или подвесным мотором.

Есть и недостатки, ПВХ боится:

  • прямых солнечных лучей;
  • соседства с нагревательными приборами;
  • крыс и мышей.

Исходя из данных особенностей, хранение лодки ПВХ зимой в гараже возможно:

  • в условиях низких температур (неотапливаемый гараж) в расправленном (надутом) виде, не перемещая её на холоде;
  • в свёрнутом виде (при t◦ от 15◦ до 40◦С), упаковав в чехол из комплекта, продумав защиту от грызунов.

Посмотрев фотографии ниже, Вы узнаете, как подвесить ПВХ лодку в гараже:

Хранение лодки ПВХ в гараже под потолком

Для хранения в гараже, в идеале, нужна высота потолка 4 метра. Но облегчённую конструкцию маломерной резиновой лодки можно разместить над автомашиной и в стандартном гараже с высотой потолков в 3 метра.

  1. Установка лодки под потолком гаража с помощью капроновой верёвки, блоков и ручной лебёдки, или электропривода, подтягивающих поочерёдно нос и транец.
  2. Подъём без блоков, с помощью закреплённых в потолке 2-х колец или строительных карабинов. Концы верёвки после подъёма фиксируют на крюке.
  3. Подъём с помощью деревянной рамы:
  • рама крепится к потолку в глубине гаража одним концом (2-мя тросами) на высоту самой лодки;
  • к началу загрузки рама напоминает собой горку, опущенный конец которой касается пола гаража;
  • на наклонённую раму носом задвигают объект хранения;
  • рама под транцем поднимается лебёдкой на 2-х тросах к потолку, с чем легко справляется один человек, поскольку на зимнее хранение лодка устанавливается без мотора:
  • тросы подъёмника фиксируются на стене гаража.

Накачиваем баллоны лодки ПВХ

Для этих целей можно использовать и ножной насос из комплекта поставки лодки, а можно и специализированный (!) электрический. О применении этих насосов говорилось несколько ранее. Для этого необходимо подобрать из комплекта переходник, обеспечивающий надежную фиксацию и в гофрированном шланге, и в клапане. Если переходник где-то входит слишком свободно, то его диаметр можно увеличить несколькими оборотами изоленты или скотча. Если переходник не входит в гофрированный шланг, то эту часть шланга можно слегка нагреть в кипящей воде.

После этого все прекрасно встанет на свои места. Выполняем все подключения и заполняем баллоны воздухом до принятия формы. Устанавливаем пайол или надувной вкладыш, остальные элементы конструкции лодки ПВХ. После этого следует накачать герметичные отсеки баллона и кильсона до рекомендованного значения. Рекомендованное значение, естественно, определяется специальным манометром, который можно купить и использовать для контроля наполнения баллонов.

В конструкции некоторых электрических насосов уже имеется встроенное устройство определения давления воздуха, работая с таким насосом можно обойтись и без отдельного манометра.

Есть и еще один способ, косвенно дающий представление о параметрах давления в лодке. Если ваш ножной насос не предусмотрен для накачивания аэрдеков, то работая им, что называется «до упора», человек весом около 70 кг как раз и сможет создать предельное давление на уровне рекомендованных производителем значений. Но все же лучше хотя бы один раз проверить свои навыки «надувательства» с помощью манометра…

После накачивания лодки ПВХ до рекомендованных значений обязательно закрываются крышки воздушных клапанов и надежно затягиваются.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ

  1. Купаться только в отведённых для этого местах
  2. Нельзя подавать ложные сигналы о помощи
  3. Не заплывать за знаки ограждения зон купания
  4. Не плавать на надувных камерах, досках, матрацах
  5. Нельзя устраивать игры на воде, связанные с захватами
  6. Нельзя подплывать к близко проходящим судам, лодкам
  7. Нельзя нырять с мостов, пристаней, даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды, поменяться рельеф дна, появиться посторонние предметы в воде.

Каждый человек должен быть готов к возникновению чрезвычайной ситуации. Физическая и психологическая готовность к ней более значима, чем государственные меры.

В чрезвычайных ситуациях очень важно сохранить максимум хладнокровия, избавиться от страха, оценить обстановку в целом и наметить наиболее безопасную линию поведения. Нерешительность, растерянность, объясняются, как правило, элементарной безграмотностью

Не зная, что предпринять для своего спасения, человек впадает в оцепенение или панику, сменяющуюся отчаянием, чувством обречённости.

Быть готовым к решительным и умелым действиям самому часто означает спасти свою жизнь.

Если человек всегда начеку, ему легче защитить себя, или, по крайней мере, он не будет, застигнут врасплох. Нерасторопный, неподготовленный и неуверенный человек – уже потенциальная жертва.

Основа выживания в экстремальных условиях – познания правил защиты, рационального поведения, оказание первой медицинской помощи.

Выполнение правил поведения на воде и дисциплина пребывания в местах отдыха – залог безопасности каждого человека.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база

Весной 2020 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2020 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2020 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2020 года.

Регистрация маломерных судов по правилам ГИМС 2020

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2020 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  1. Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л.с.).
  2. Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:

масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак

Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!

Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2020 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.

К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ/постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

Особенности надувных лодок

Многие рыбаки используют надувные лодки в процессе ловли, предоставляющих им ряд новых возможностей. Подобная практика имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Преимущества

Использование надувных лодок дает следующие преимущества во время рыбалки:

Возможность ловли на больших глубинах, до которых невозможно добраться с берега без совершения дальних забросов.
Ловля осторожной добычи, предпочитающей держаться далеко от берега.
Повышение вероятности выуживания крупной добычи и трофейных экземпляров.
Обеспечение возможности добраться до любого участка водоема.
Экономия топлива: на надувные модели можно устанавливать моторы меньшей мощности, чем на жесткие аналоги.
Компактность и возможность самостоятельной транспортировки без использования прицепов.
Простота ухода: грязи и песок легко смываются водой.
Современные материалы позволяют добиться хорошей прочности и надежности при незначительном весе.
Приведение в готовое к эксплуатации состояние за короткое время.
Удобство хранения.
Приемлемая стоимость.
Материал устойчив к агрессивным средам, при обеспечении должного ухода качественные изделия могут прослужить до 20-25 лет.

Недостатки

Среди отрицательных сторон можно выделить следующие их особенности:

  • Сложность или невозможность ремонта при получении повреждений.
  • Сложное управление, особенно при отсутствии соответствующего опыта.
  • Низкая динамичность.
  • Наличие риска проколов материала.
  • Необходимость тщательной сушки и ухода для продления эксплуатационного срока.
  • Транспортировка больших моделей, рассчитанных на 3 и более людей, осуществляется только на автомобиле.

Опасности на лодке

Место ловли полно опасностей. По­этому правила требуют надевать спа­сательный жилет или иметь на борту спасательный круг. Запрещается также управлять плавсредствами в нетрезвом состоянии. Несоблюдение этих двух правил может привести к большой беде.

Разнообразие рельефа дна способ­ствует обилию рыбы в водоеме, но может затруднять плавание. Мелкие каменистые подводные гряды, мели, заливы с упавшими деревьями, отдель­ные крупные валуны в прибрежной зоне, а также обломки и брошенные машины, например для добычи по­роды в гравийных карьерах или ме­таллические буи на поверхности или на небольшой глубине – на любой из этих предметов может налететь лодка и повредить мотор, дно или борта. При резкой остановке люди, сидящие в ней, могут вылететь за борт.

Борт надувной лодки можно случайно проколоть крючком, а в случае низкого качества оболочки ее повредит даже твердая и острая кость рыбы.

Отстранение от управления маломерным судном

Ранее такую жесткую санкцию инспекторы применяли только в отношении лиц, управляющих судном в состоянии опьянения. Но штрафы ГИМС для маломерных судов 2021 года ужесточились, и теперь отстранение также может применяться при:

  • выявлении факта управления незарегистрированным судном;
  • отсутствии у рулевого сертификата судоводителя или судового билета;
  • передаче управления судна лицу, не имеющему прав ГИМС.

При этом судно отправляется на госстоянку, а на владельца составляется протокол. В течение 2 месяцев проводится судебное разбирательство, и в зависимости от тяжести правонарушения суд может установить штрафные санкции вплоть до лишения судоводительских прав на срок до 2 лет.

Соблюдайте правила на воде!

Советы по безопасности поведения в грозу

Во-первых, помните, молния опасна тогда, когда за вспышкой тут же следует раскат грома, т.е. грозовое облако находится над вами, и опасность удара молнии наиболее вероятна.

Нельзя выходить из дома. Закройте окна, двери, дымоходы

Обратите особое внимание на сквозняки – их быть не должно. Помните, сквозняк привлекает шаровую молнию

Ни в коем случае во время грозы нельзя топить печку, потому что выходящий из трубы дым имеет высокую электропроводность, и молния может ударить в трубу на вашей крыше.

Также, соответственно, находясь на отдыхе, нельзя при грозе находиться рядом с костром. Столб горящего воздуха, отличного проводника тока, часто превышает высоту окружающих деревьев, а так как проводимость сильно нагретого воздуха резко вырастает, то велика вероятность того, что молния ударит именно в костёр, а не в дерево.

Во время грозы нельзя находиться рядом с водой, а тем более в воде. Нельзя купаться, ловить рыбу, плавать в лодке, бегать по берегу. Сразу при первых признаках приближающейся грозы нужно спасаться.

При отсутствии укрытия надо сесть на землю, причём почва должна быть песчаной и сухой и, главное, как можно дальше от водоёма.

При грозе опасно находиться на возвышенностях и открытых незащищённых местах, а также вблизи металлических или сетчатых оград.

Держитесь подальше от антенн, проводов, электропроводки, окон, дверей. Постарайтесь не располагаться там, где рядом растёт высокое дерево.

Телевизоры, компьютеры, радио отключите от сети и не пользуйтесь электроприборами и телефонами (особенно если вы находитесь в деревне или в сельской местности).

Если вас настигла гроза во время прогулки, то посмотрите на рельеф земли, если её поверхность ровная, то сядьте в грозу на корточки, согнитесь, обхватите колени руками, голова должна касаться коленей или предплечий рук. Если перед собой вы видите склон, то сядьте на его поверхность, колени подтяните к груди и обхватите их руками, голова также должна касаться коленей.

Если гроза застигла вас в лесу, укрываться нужно на низкорослом участке. Под высокими деревьями прятаться нельзя, особенно соснами, тополями, дубами. Если есть одинокое высокое дерево, то находиться на расстоянии не ближе 20 м от него. В таком случае вы не будете поражены шаговым напряжением после удара молнии в дерево. На фото ниже реальный снимок камерой с длительной экспозицией. Видно, как распространяется ток по земле.

Заметив грозовые тучи на небе, сразу обратите внимание на наличие расщепленных чёрных деревьев. Их присутствие — знак того, что удар молнии в это место весьма вероятен

Уходите поскорее от таких участков.

Если вы на велосипеде или мотоцикле, немедленно прекращайте движение и пережидайте грозу подальше от своих железных коней.

Если гроза застала вас в автомобиле или рядом с ним, то покидать его не надо. Необходимо закрыть все окна, автомобильную антенну опустить. Ехать во время грозы лучше не стоит, чтобы не спровоцировать аварию, ведь из-за ливня видимость плохая, да и резкие вспышки молнии могут испугать и ослепить.

При встрече с шаровой молнией ведите себя спокойно, не двигайтесь, не приближайтесь к ней, не фотографируйте, не касайтесь её чем-либо – это всё может привести к взрыву. Нельзя убегать от шаровой молнии, так как поток воздуха за убегающим человеком наоборот притянет её за вами.

Молния — это красивейшее явление природы, которое таит в себе смертельную опасность, вероятность остаться в живых после удара 1%. Каждый год молнии уносят из жизни 3 000 человек по всему миру. Они не щадят ни детей, ни стариков, ни животных, ни нас с вами. И чтобы не стать жертвой этого потрясающего взор и ужасающего сердце явления необходимо научиться правильному поведению на рыбалке во время грозы.

Регистрация лодки в ГИМС. Как правильно считать вес лодки

Не так давно в теме о регистрации лодок появились комментарии с информацией, что ГИМС вроде бы при определении поднадзорности (читай обязательности регистрации) маломерного судна теперь учитывает параметры не того мотора, который фактически установлен на лодке, а максимально тяжелого ПЛМ разрешенного для данной лодки.

За уточнениями я обратился в МЧС РФ с запросом. И вот какой был получен ответ.

Ответ МЧС РФ по поводу определения массы судна

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России рассмотрело Ваше обращение от 28.10.2016 по вопросам регистрации маломерных судов, и сообщает следующее.

Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внес изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в части, касающейся требований по регистрации маломерных судов и упростил порядок пользования маломерными судами массой вместе с двигателем в случае установки до 200 килограмм включительно и мощностью до 8 кВт включительно.

В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).

Вместе с тем, при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

Детали и нюансы

Таким образом, получено официальное подтверждение от МЧС, что ГИМС действительно считает массу лодки по «максимальному» ПЛМ.

Что это означает на практике? А на практике получается очень интересно.

Пример 1. Есть такая советская лодка «Казанка МКМ». Масса оборудованного корпуса этого судна составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «Казанку МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета. На борта лодки должны быть нанесены регистрационные номера. Лодка должна проходить техническое освидетельствование в установленном порядке. Ну а судоводитель естественно должен быть аттестован на управление данным судном, а, проще говоря, иметь права.

Пример 2. На первый взгляд проблема «максимального» мотора решается просто: лодка должна быть настолько лёгкой, что и с самым тяжелым разрешенным мотором будет все равно весить меньше 200 кг.

Возьмём к примеру легендарную «Казанку М». Она весит 138 кг. Максимальная мощность ПЛМ 15 л.с. Вы знаете 15-сильный мотор который весит 62 кг? Я не знаю. Подлежит данная лодка регистрации? Конечно же… да! По ГОСТу берем для определения массы укомплектованного судна наиболее тяжелый мотор, рекомендованный изготовителем этого судна. И с ним «Казанка М» весит меньше 200 кг. Только вот мощность наиболее тяжелого разрешенного мотора составляет 15 л.с., что больше 8 кВт. А значит, судно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета и т.д. – по списку выше.

Самое интересное, что вышеизложенное касается и маленьких надувных лодочек, на которые производители широким жестом наразрешали моторы предельной мощности 15, а то и 20 л.с. (хотя там и 10-то л.с. много).

Выводы

Все лодки, на которые производитель разрешил устанавливать моторы больше 10,88 л.с.(8 кВт) подлежат регистрации вне зависимости от того сколько весит данная лодка с максимально разрешенным мотором.

Т.о. получается, что маломерное судно не подлежит регистрации, если соблюдены два условия:

  1. Вес укомплектованного судна с наиболее тяжелым рекомендованным изготовителем мотором не превышает 200 кг.
  2. Максимальная мощность рекомендованного изготовителем мотора не превышает 10,88 л.с.(8 кВт).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий