Универсальность надувных лодок

Рейтинг лодок из ПВХ

Для рыбалки, охоты, прогулок предлагаются моторные и гребные надувные лодки отечественных, зарубежных производителей. ВыборЭксперта.ру отобрали продукцию известных брендов, изучили плавучесть, прочность, уровень безопасности. Учитывались отзывы владельцев, мнения егерей и спасателей

Основное внимание уделили следующим характеристикам:

  • Габариты – влияют на грузоподъемность, мореходные качества;
  • Тип днища – жесткий пол позволит ловить рыбу стоя, сделает простым перемещение;
  • Транец – нужен для установки мотора;
  • Плотность ПВХ – влияет на вес, устойчивость к износу и повреждениям;
  • Мощность двигателя – размеры судна ограничивают максимальные параметры мотора.

Негерметичные швы и законцовки баллонов, неплотно установленные уключины, несоответствие размеров сидения ликтросам – лодки с такими недостатками исключались из рейтинга.

С чего началось надувание лодок

История применения воздуха в качестве конструкционного материала насчитывает тысячи лет. Древние египтяне делали попытки поднимать тяжелые блоки с помощью надутых подушек из зашитых шкур животных. А жители Эллады пошли дальше, надували бурдюки для хранения вина воздухом и пользовались ими как поплавками для переправы через водные препятствия, а то и для транспортировки грузов между островами. С тех пор желание сделать легкое наполненное воздухом маломерное судно не покидает человека и по сей день.

В 15 веке европейская цивилизация столкнулась в Америке с натуральным каучуком, соком тропических деревьев, который местные индейцы применяли для изготовления водонепроницаемой одежды. После этого предпринимались неоднократные попытки приспособить такую ткань для изготовления плавающих средств.

Только в середине 19 века англичанин Чарльз Макинтош, запатентовав непромокаемую ткань для плащей, вместе с изобретателем Томасом Хэнкоком стали делать первые экземпляры надувных плавсредств, которые успешно прошли испытания в арктических экспедициях.

Первая мировая война вывела технологию изготовления водонепроницаемых материалов на новый уровень путем вулканизации каучука. Надувные плавсредства стали широко применяться для военных целей. Однако прорезиненная ткань обладала существенными недостатками-низкие прочность и стойкость к атмосферным условиям.

Документы, необходимые для регистрации лодки

ПВХ лодку может зарегистрировать как физическое, так и юридическое лицо. Для постановки плавсредства на учет необходимо предоставить оригиналы или заверенные копии следующих документов:

  • Паспорт.
  • Индивидуальный страховой номер.
  • Документы, подтверждающие право собственности на лодку.
  • Технический паспорт, заверенный подписью инспектора.
  • Документы, подтверждающие право собственности на лодочный мотор.
  • Технический паспорт на мотор с подписью инспектора.

Юридическим лицам необходимо иметь следующие бумаги:

  • Документы на государственную регистрацию организации.
  • Документы, удостоверяющие, что плавсредство находится на балансе юрлица.
  • Приказ, который закрепляет лодку за сотрудником фирмы.
  • Документы на право собственности судна.
  • Документы, подтверждающие владение мотором.
  • Нотариально заверенные бумаги на право управления работнику предприятия плавсредством.

Если будет изменен собственник лодки, то предоставляются такой же перечень документов. В этом случае инспектор проверяет судовой билет предыдущего владельца и факт уплаты налога.

Кое-что о выборе конкретного производителя и качестве лодки

Лодки ПВХ массово появились у нас в продаже примерно лет 10 назад, ну может — чуть раньше. За это время в условиях конкурентной гонки производители весьма поднаторели в технологиях, и качество их изделий оказалось на достойном уровне. Кого-то конкретного советовать мы не будем, однако общественное мнение красноречиво говорит, что лучшие лодки делают в Уфе и Санкт-Петербурге.

Тем не менее, при выборе лодки — уже в магазине — настоятельно рекомендую хорошенько осматривать товар, и прежде всего обращать внимание на швы. Они должны быть аккуратными, без дефектов и подтёков клея

То же самое можно сказать и про ушки лееров, уключины и прочие приклеенные детали. Если всё это приятно глазу — лодку можно смело брать.

Примечания

Примечания
↑1Дека — своеобразная «палуба» из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху — она защищает «трюм» плавсредства от брызг.

Какие бывают лодки

Лучшие производители выпускают три вида лодок:

  • алюминиевые;
  • надувные из ПВХ;
  • пластиковые.

Исходя из типа передвижения, их разделяют на:

  1. Гребные. «Двигателем» выступают весла.
  2. Механические. Оснащены бензиновыми или электрическими моторами.
  3. Парусные. Для движения нужен ветер и паруса.

Самыми удобными и долговечными из всех популярных моделей считаются алюминиевые. При их изготовлении используются специальные сплавы, которые не подвержены коррозии. Покраска осуществляется только для создания привлекательности внешнему виду. Оснащаются мотором по мощности, не уступающему тем, которые используются в пластиковых или надувных аналогах. К главному достоинству стоит отнести передвижные способности, к недостаткам – шумность работы мотора. Положительными моментами также являются:

  • вместимость (одновременно могут плыть 3 или 4 человека);
  • плавучесть (благодаря наличию баков, заполненных воздухом);
  • комфортность (имеются все удобства для эксплуатации);
  • износостойкость (появление ржавчины не предполагается, поэтому покраску делать часто необходимости нет);
  • прочность (служат намного дольше своих аналогов);
  • легкость (незначительная масса дает возможность одному человеку без проблем вытащить средство из воды на берег).

Лодки с надувным дном используются для мелководных заплывов. Обладают устойчивостью на водной глади, перевернуть их достаточно сложно. Вес незначительный. Легко и просто переносятся на руках, если возникли непреодолимые помехи. Отличаются компактностью, помещаются в сумке, легко транспортируются. По мнению рыбаков, незаменимый помощник.

Пластиковые изделия обладают такими положительными качествами:

  • легкостью;
  • приемлемой средней ценой.

В качестве недостатков стоит отметить хрупкость материала и недолговечность.

Популярные модели выпускаются трех типов:

  • открытые (бывают с веслами или с двигателем, используются при малом течении);
  • закрытая передняя часть (для любителей порыбачить на море или в больших водоемах);
  • с каютами (используются в море).

Сегодня можно встретить и деревянные конструкции. Несмотря на свою «древность», существенных изменений они не претерпели. Давно сняты с производства, но ремесленники изготавливают изделия для собственных нужд. Оно непрактичное, громоздкое, тяжелое. В теплое время года пришвартовано к берегу, на зиму из воды вытаскивается.

Корпус лодки также может быть изготовлен из стекловолокна и фанеры.

Классификация

По используемому движителю плавсредства из полихлорвинила делятся на три категории

Гребные

Они передвигаются по воде с помощью мускульной силы человека и весел. Компактные размеры и небольшая цена делают эти плавсредства привлекательными для охотников, рыболовов и туристов. Гребные лодки способны ходить при высоте волны до 0,5 м, а также заходить на мелководные участки, благодаря чему их часто используют в акватории небольших рек и озер.

Моторно-гребные

Передвигаются как с помощью весел, так и с помощью подвесного мотора. Длина 3 – 4 метра и воздушные баллоны с высоким давлением позволяют использовать их в акватории больших рек и водохранилищ.

Некоторые модели требуют регистрации в государственной инспекции по маломерным судам.

Моторные

Основной движитель подобного плавсредства – мотор мощностью до 50 л.с. Длина лодки превышает 4 метра, что позволяет использовать ее в прибрежной акватории морей и на других больших водоемах.

Все суда этого типа подлежат регистрации в ГИМС.

Достоинства и недостатки использования

Плюсы:

  1. Внешний вид. Существует огромный цветовой выбор, начиная от ярких вариантов с рисунками и заканчивая пастельными тонами.
  2. Высокое качество материала. Даже после использования в зимний период хранения талька на ткани не образовываются разводы.
  3. Наличие дополнительной фурнитуры. В комплект входит лодка, рюкзак, специальные фиксаторы, весельные принадлежности.
  4. Компактность и легкость. В сложенном виде вес устройства становит приблизительно 11 кг.
  5. Способность держаться на воде. За счет мотора они легко входят в волну, а благодаря веслам становятся более маневренными.
  6. Большая грузоподъемность.
  7. Износоустойчивость.
  8. Легкость ремонта. К комплекту прилагаются ремонтные принадлежности на случай непредвиденных обстоятельств.
  9. Устойчивость к влиянию внешних факторов.
  10. Температура хранения -40 – +70°C.
  11. Способность смягчать удары при хождении на небольшой волне.
  12. Легкая сборка.

Минусы:

Слабые уключины. При поломке двигателя сложно самостоятельно управлять устройством, используя весла.

Как выбрать подходящий вариант

Критерии выбора у всех разные. Многое зависит от сферы использования изделия. Если на пресной воде можно рассматривать множество вариантов, то для морской воды подходят исключительно морские шлюпки.

На что обратить особое внимание? По мнению покупателей, нужно определиться с параметрами. Надо выбрать правильное соотношение длины и ширины изделия. Минимальный показатель способствует качественному управлению, но с маневренностью возникнут проблемы

Минимальный показатель способствует качественному управлению, но с маневренностью возникнут проблемы.

Для водного спорта на гладкой воде оптимальный вариант – узкое судно большой длины. Предполагается затрачивать незначительные усилия, чтобы развить существенную скорость. Во время проведения гонок отменно маневрировать судном с небольшой длиной, обладающим повышенной устойчивостью на воде. Такие плавсредства могут одолеть заросли и пороги. Что касается скорости, то она незначительная.

Гребная лодка подразумевает наличие весел. Их вид зависит от параметров судна и от требований, которые будут к нему предъявляться. Для байдарок подходят двухлопастные весла. Управление каноэ происходит посредством одного весла, которое опускается попеременно с каждой стороны лодки. Академические модели предполагают наличие весел однолопастного типа, которыми работают несколько гребцов.

Уключины помогают не потерять весла, поэтому при приобретении судна для собственных развлечений необходимо учитывать этот важный момент. Изделия без уключин используются только в соревновательных целях

Если товар приобретается для проведения тренировочных процессов с целью последующего участия в соревнованиях, то нужно сразу принимать во внимание особые условия использования конструкции и габариты

Сложно быстро ответить на вопрос, какой товар лучше купить. Хочется выбрать самые хорошие варианты. Не стоит спешить, чтобы не совершить ошибки при выборе. Желательно вначале определиться с назначением судна, провести обзор рейтингов качественных товаров, внимательно прочитать описание, просмотреть фото, ознакомиться с отзывами.

Где купить конструкцию? Лучше всего посетить специализированный магазин, где менеджер по продажам ознакомит вас с новинками,  подскажет, какой фирмы лучше, поможет выбрать оптимальный вариант для рыбалки или для спорта и отдыха. Можно заказать продукцию онлайн в интернет – магазине. Но стоит выяснить стоимость доставки, так как товар может относиться к категории крупногабаритных. К тому же нет гарантии, что придет качественное устройство.

Алюминиевая или надувная — что лучше?

У надувных моделей есть ряд достоинств и недостатков в сравнении с прочими лодками из алюминия. Сразу стоит отметить, что нет однозначного ответа какой материал лучше, всё зависит от личных предпочтений. При выборе следует ориентироваться на следующие критерии:

  • Компактность. Надувные аналоги явно превосходят любые другие по габаритам в упакованном виде.
  • Транспортабельность. ПВХ и резиновые лодки можно переносить даже в рюкзаке, для этого не обязателен автомобиль.
  • Глиссирование. С одной стороны надувные модели легче, соответственно, им проще глиссировать, с другой – они имеют плохую устойчивость из-за ровного дна и слабый транец. Если лодка берётся для глиссирования, то лучше присмотреться к лёгким алюминиевым судам.
  • Прочность. Металл намного жёстче и прочнее, способен выдержать даже относительно сильные удары. В случае с надувными вариантами, высок риск пробить баллон в камышах и окунуться в воду вместе со снаряжением.
  • Комфорт. Алюминиевые варианты имеют высокую остойчивость и твёрдое дно, поэтому в них удобнее передвигаться. Ночевать в надувной лодке крайне неудобно, в том числе из-за холодного пола, контактирующего с водой. Металлические аналоги имеют слань или другой настил, он теплее для ног.
  • Уход. Алюминий является неприхотливым материалом в отличие от ПВХ и резины, которые нуждаются в тщательном уходе.
  • Ремонт. Частота ремонта у металлических суден намного ниже, но сложность значительно выше.
  • Цена. Себестоимость, соответственно, и цена надувных моделей намного меньше, чем у алюминиевых лодок.
  • Время сборки. Металлическая конструкция сразу готова к плаванию, а надувные лодки нуждаются в предварительном надувании.

По лёгкости и транспортабельности выигрывают ПВХ, резиновые лодки, но по долговечности, практичности, надёжности, простоте использования – алюминиевые лодки лучше.

Рейтинг

Intex Seahawk-400

Это легкая гребная модель. Возможность установки двигателя на нее производителями не предусмотрена. Армированный 3-хслойный полихлорвинил толщиной 0,75 мм устойчив к воздействию морской воды и горюче-смазочных материалов. Вес изделия составляет 21,5 кг. Это позволяет переносить ее одному взрослому человеку.

Лодка может взять на борт до 400 кг груза, что позволяет путешествовать на ней одновременно до 4-х человек. Воздушные баллоны разделены на 3 герметичных отсека. Это повышает живучесть судна в аварийных ситуациях. Вдоль борта протянут спасательный леер. В штатную комплектацию входят весла, насос, ремкомплект и сидения.

Модель подходит для охоты, рыбной ловли и непродолжительных путешествий.

Достоинства:

  • прочность;
  • остойчивость;
  • грузоподъемность;
  • возможность установки транца;
  • цена;
  • материал.

Недостатки:

  • недостаточная длина штатных весел;
  • отсутствие жесткости дна;
  • недостаточная мощность насоса.

Leader T-340

Модель рассчитана на перевозку 4-х пассажиров или 480 кг снаряжения. Воздушные баллоны разделяются на 4 независящих друг от друга отсека. Вкладыш из водостойкой фанеры обеспечивает жесткость днища.

На плавсредство может быть установлен мотор мощностью до 15 л.с. Благодаря продуманным обводам на лодке можно добиться хороших скоростных показателей.

В носовой части есть багажный отсек, куда можно сложить снаряжение, чтобы защитить его от влаги и ветра. Чтобы защитить днище от порезов и проколов производители защитили его дополнительным слоем ПВХ. Это позволяет использовать плавсредство даже на небольших глубинах.

Вес изделия 62 кг. Это несколько затрудняет его транспортировку, которая осуществляется в 3-х сумках.

Leader Т-340 можно использовать для рыбной ловли, охоты и отдыха на воде, а также в качестве спасательной шлюпки на яхте.

Достоинства:

  • скорость;
  • грузоподъемность;
  • жесткое дно;
  • наличие защитных клапанов.

Недостатки:

  • цена;
  • некачественный шланг воздушного насоса.

Leader компакт 265

2-хместная моторно-гребная модель привлечет к себе внимание охотников и рыбаков. Небольшие размеры позволяют использовать лодку в узких местах рек и озер

Вес 15,8 кг.
Дно представляет собой составные фанерные слани. На них можно выпрямляться, не опасаясь перевернуться. Сборные весла крепятся в уключины. Это позволяет плавсредству развивать хорошую для этого класса лодок скорость.

Баллоны с высоки давлением воздуха разделены на 2 герметичных отсека, что придает бортам жесткость. Это позволяет установить подвесной мотор мощностью до 3,5 л.с. под которым судно способно после выхода на глиссирование развивать скорость до 20 км/ч.

Расположение банок жесткого типа можно менять по своему усмотрению.

Достоинства:

  • вес;
  • грузоподъемность;
  • цена;
  • возможность установки подвесного двигателя;
  • жесткость днища;
  • мобильные сидения;
  • скорость;
  • размеры.

Недостатки:

небольшие размеры кокпита, недостаточные для нахождения 2-х человек одновременно.

Лоцман С-260

2-хместная модель ценится рыбаками за небольшой вес и удобство в управлении. Грузоподъемность 220 кг. Днище не имеет дополнительно покрытия, что исключает использование плавсредства в районах с небольшими глубинами.

Вес лодки 12,6 кг, что позволяет переносить ее одному человеку. Вдоль борта расположен леерный трос

Заостренная носовая часть позволяет преодолевать травяные заросли, однако делать это нужно осторожно – сухими стеблями можно легко повредить тонкое дно. Сидения передвигаются вдоль бортов

Навесной транец дает возможность установить мотор мощностью до 3 л.с.

Преимущества:

  • обводы корпуса;
  • вес;
  • цена;
  • быстрота сборки;
  • управляемость;
  • устойчивость на волне.

Недостатки:

  • тонкое дно;
  • теснота кокпита.

4 Лоцман М-330

Прочности корпусу этой лодки придает армированный ПВХ-материал – он не подвержен воздействию ультрафиолета, агрессивных жидкостей, выдерживает удары волн при сплаве по бурным рекам или прогулках по морю, стойко переносит все неровности донного рельефа при выходе на берег. Модель трехместная, заявленная грузоподъемность составляет 600 кг, но большинство покупателей указывают, что она способна выдержать намного больше, не проседая при этом.

В комплекте с надувной лодкой идёт насос, ремкомплект, весла и удобная сумка для хранения. Надувной киль и встроенный транец, рассчитанный под мотор до 17 л. с., обеспечат управляемость лодки на большой волне. Дополнительно увеличить жесткость судна можно разборным пайолом. В любом случае Лоцман М-330 абсолютно безопасен для пассажиров – при повреждениях корпуса раздельные воздушные отсеки баллонов позволят оставаться на плаву и выполнить ремонт или добраться до берега.

Краткая историческая справка

Исходя из общего правила, лодка – это судно, длина которого составляет 9 метров и ширина – 3 метра. Максимальная грузоподъемность – 3 тонны. Первые плавсредства были гребными, чуть позже на них стали устанавливать паруса. Только в 20 веке конструкции стали оснащать моторами.

Предполагается, что лодки, в их современном виде, первыми начали изготавливать древние египтяне. Раскопки показали, что именно на этой территории были созданы гидродинамические суда. Для изготовления использовались папирусные маты, которые были эластичными, и их можно было гнуть.

Американские индейцы в 15 веке катались на лодках – долбенках. И в настоящее время они не утратили своей актуальности. Изготавливались из цельной древесины. Концы делались острыми, середина выдалбливалась (отсюда и такое интересное название). Аналогичные изделия изготавливались и в Австралии. Но, в отличие от американских, их делали из огромных кусков коры дерева, стягивали жилами животных или лианами.

Со временем появились надувные аналоги, которые и сегодня пользуются огромной популярностью. Широкое распространение получили в 20 веке после того, как были изобретены полимеры.  Однако, до наших дней дошли упоминания о надувных кожаных мешках, которыми перевозили товар по воде.

Весла появились не сразу. Вначале на помощь приходила длинная палка, которой упирались в дно водоема и отталкивались. Так осуществлялось управление. Паруса считаются современным изобретением. Гребной винт впервые появился в 1836 году. Его стали использовать в качестве движущей силы.

НДНД или ПАЙОЛ?

Это битва идет уже не первый год и пока нет в ней явного лидера. Давайте попробуем понять, у кого есть шансы на победу? Итак, что нам нужно для сравнения надувного дна низкого давления и жесткого фанерного пайола?

Мы возьмем две одинаковые (примерно одинаковые) лодки, и в их естественной среде обитания сравним их между собой в разных «категориях».

Что нужно понять, для того, что лучше — НДНД или фанерный пайол? Надо по эксплуатировать лодку и попробовать понять, какие особенности есть у каждого типа дна.

Далее затронем основные преимущества и недостатки, на которые стоит обратить внимание при выборе лодки. Критерии сравнения:. Критерии сравнения:

Критерии сравнения:

Обзор разницы в конструкции. Чтобы не углубляться в технические тонкости, кратко затонем каждый из типов. Фанерный пайол (либо алюминиевый) — это жесткий сборный настил, который укладывается внутрь кокпита. НДНД — это дополнительный надувной отсек, который со стороны кокпита имеет ровную основу.

Удобство эксплуатации. Есть несколько основных особенностей, с которыми сталкиваются во время эксплуатации. Лодку с пайолом легче переносить и хранить. Если рассматривать наши испытуемые лодки, то пайольная Ривера 3600 СК «Максима» упакована в две сумки, и их проще переносить, особенно если Вы едете один или же с детьми и спутницей, которым не стоит поднимать тяжести. При примерно одинаковом весе с НДНД все сложнее: она упакована в одну сумку, она больше по габаритам и переносить ее — задача непростая, тем более для одного человека.

Удобство разборки/сборки. Тут преимущество у надувного дна. Вы включаете насос, или качаете ножным и через какое то время лодка будет готова. Пайольную лодку по времени собирать не намного дольше, но процесс более трудозатратный. Собрать лодку после поездки примерно такой же расклад сил. С пайольной придется чуть больше повозиться.

Поведение на воде в статике. На испытуемых лодках (А это Ривьера 3600 СК «Максима» и Ривьера 3600 НДНД), которые обладают хорошей шириной, нет существенных различий при хождении внутри лодки. Обе устойчивы, позволяют стоять на борту и уверенно махать спиннингом.

Поведение на воде во время движения. Лодки с надувным дном скоростнее, это так же подтверждает тот факт, что на водно-моторных соревнованиях пайольных лодок почти нет. НД-ка мягче идет по волне.

Подведение итогов. Есть ли однозначный лидер?

Похоже что нет. В видео, которое было размещено на нашем YouTube канала (кстати перейдите и подпишитесь!) мы попросили наших зрителей ответить на вопрос, какую бы лодку они выбрали/или уже купили/ НДНД или Пайольную и почему? Мнение разделились примерно поровну. У Надувного дна есть свои преимущества и недостатки, сборный пайол также, в чем то выигрывает, а в чем то нет. Покупатели выбирают то, что более подходит под конкретные задачи и на каждую ситуацию разные типы лодок будут предпочтительнее.

Хотите посмотреть, в реальности проводилось сравнение? Смотрите видео обзор!

Блиц-руководство по выбору ПВХ лодки под мотор

Надувная ПВХ лодка серебристого цвета

Лодки ПВХ с мотором могут быть разных видов: гребные, моторные, моторно-гребные. Гребные судна рассчитаны всего на несколько человек. Такие лодки активно используют рыболовы, которые охотятся на рыбу в водоемах со спокойным течением. На высоких волнах есть риск опрокидывания.

В моторную лодку могут поместиться 2-8 человек. Судно выдерживает максимальные обороты двигателя благодарю тому, что хвостовые части баллонов на корме выходят за днище. Это обеспечивает повышенную плавучесть. Лодка сохраняет правильное положение даже при быстром передвижении.

Моторно-гребные лодки имеют навесной транец, затопленные формы корпуса, и это замедляет перемещение судна. Мотор крепят сзади на жесткую панель. Такие лодки активно используют рыбаки и охотники. Судно имеет достаточную плавучесть, его можно применять и без двигателя.

Рассмотрим 7 основных аспектов, на которые нужно обратить внимание при покупке ПВХ лодки для использования в совокупности с мотором

1. Армированный или неармированный ПВХ

Выбираем армированный ПВХ, так как это прочный и надежный материал, выдерживающий высокое давление, более устойчив к контакту с корягами и другими водными преградами. Неармированный же — это материал, из которого делают пляжные матрасы и воздушные круги, очень непрочен, боится проколов.

2. Склеенная или сваренная лодка

Метод сварки плох тем, что швы становятся более тонкими, чем основная конструкция лодки, но шов шву рознь и если бренд зарекомендовал себя как поставщик качественных и прочных лодок, то на этот параметр можно закрыть глаза.

Метод склейки предпочтителен тем, что место шва становится в 2 раза толще, а не тоньше, тем самым потери прочности ПВХ лодки нет. Тем не менее, дать определенное преимущество одному или другому виду соединения ПВХ полотен мы не можем.

3. Толщина и плотность лодки из ПВХ под мотор

Чем толще и плотнее ПВХ материал — тем прочнее вся конструкция лодки, но и тем она тяжелее

Важно понимать, многие лодки на двоих человек сложно транспортировать одному человеку, а иногда и даже двум

Нормальная плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м3, а количество слоев материала достигает 7-9. Если вам нужна одноместная моторная ПВХ лодка, мы бы рекомендовали брать максимально прочную модель, так как небольшая лодка, всё равно не будет катастрофически тяжелой, а проблем у вас с ней на воде будет значительно меньше.

4. Размеры лодки на одного, двух и трех человек

  • для одного человека 2.7-3.3;
  • для двух 3.3-4.2;
  • для трех более 4.2.

Вам может показаться, что 3.3 метра — это отличный вариант даже для трех человек, ведь длина лодки целых три метра! На самом деле это ошибочное мнение. В длину лодки входят и баллоны (борта лодки, наполненные воздухом), которые очень сильно скрадывают рабочее место.

5. Навесной или стационарный транец

У ПВХ лодки под мотор должен быть транец. Транцы бывают двух видов:

  • навесные;
  • стационарные.

Стационарные транцы более распространены и являются более прочными, поэтому наш голос в этом руководстве за стационарный транец, но навесные тоже не будем списывать со счетов.

6. Темный или светлый цвет лодки

Берите светлый цвет лодки

Для рыбалки это важно потому, что из под воды небо и предметы кажутся очень светлыми. Если ваша лодка будет темного цвета — она будет очень заметна. Используйте белый, серый и смежные тона

Используйте белый, серый и смежные тона.

7. Надувное или складное дно лодки

Надувное дно высокого давления без проблем выдерживает человека, на нем можно даже стоять

Мы выбираем надувное дно, оно очень прочное и на нем можно даже стоять, а для пущей надежности на него можно постелить небольшой коврик из линолеума или толстого полиэтилена. ПВХ, каким бы он расхваленным не был, даже армированный довольно сильно боится порезов, прожогов, проколов. Поэтому защитить надувное дно желательно каким-нибудь ковром.

Складное дно из фанеры (пайол) или алюминия мы не взяли из-за его большого веса. Пол в таком случае был бы твердым, но в плане транспортировке это накладывает ещё одно ограничение, на такой, казалось бы, свободный вид транспорта как ПВХ лодка.

Подводим итоги, хорошая ПВХ лодка под мотор имеет:

Армированный ПВХ материал; Склеенная или сваренная — неважно; Плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м3; Количество слоев от 7 до 9; Размеры лодки 2.7-3.3 метра в случае если использоваться будет одним человеком; Стационарный транец; Цвет лодки: белый, серый; Надувное дно (но пайол тоже вариант)

Кайман N-330

Производство Мнев & К. Серия лодок Кайман занимает одну из лидирующих позиций на рынке продаж. Лодка выпускается уже достаточное время, что позволило до мелочей отладить технологию, так что нарваться на некачественный экземпляр достаточно сложно. Лодка обладает весьма хорошими ходовыми и скоростными качествами, легко собирается. Некоторые авторы отчетов указывают на недостаточную плотность используемой при производстве этой лодки ткани (850г/м.кв). Не стоит верить таким утверждениям. Лодка хорошо держит волну, пайолы стоят достаточно жестко, проверено на собственном опыте в различных условиях Финского залива и Ладоги с одним и двумя пассажирами.

Материал для производства пластиковых лодок

Как уже отмечалось, плавательные средства могут изготавливаться из различных компонентов с пластичной основой. В целом же, подобные суда обычно классифицируют на следующие типы:

  • Лодки из углепластика – отличаются повышенной прочностью и высокими ходовыми характеристиками. Углеткани крайне дорогие, поэтому материал этот применяется редко, и по большей части только для изготовления спортивных судов.
  • Стеклопластиковые катера – в основу таких плавсредств положена стеклоткань, соединенная с вяжущими полимерными и эпоксидными компонентами.
  • Полиэтиленовые лодки – маломерные суда, выполненные из разных типов листового пластика с добавлением полиэтилена.

Также стоит отметить, что указанные материалы используются при производстве как в качестве основы корпуса, так и в роли усиливающего слоя.

Модели из пластика

Пелла – Фиорд

Стеклопластиковое изделие, предназначенное для охоты, рыбалки, водных прогулок, путешествий. Пользуется большой популярностью у любителей комфортного и безопасного отдыха. Показало себя с положительной стороны при длительной эксплуатации. Оснащено швартовой уткой, буксирными и кормовыми рымами, подуключинами в количестве четырех штук. Для ног имеются удобные упоры. Можно установить подвесной мотор. Изготовление всех деталей производилось из латуни, нержавеющей стали, алюминиевых сплавов, которые не подвержены коррозии. Вес конструкции – 98 кг, габариты – 430*140*49 см, грузоподъемность – 300 кг. Рассчитана на четырех пассажиров.

Средняя цена – 48000 рублей.

лодка Пелла – Фиорд
Достоинства:

  • укомплектована уключиной, черпаком и веслами;
  • возможность установки подвесного мотора;
  • практичность;
  • надежность;
  • комфортность;
  • вместительная;
  • прочность материалов;
  • устойчивость на курсе;
  • легкость хода;
  • наличие запаса плавучести;
  • маневренность;
  • не надо ухаживать.

Недостатки:

не установлены.

Стелс 315

Производитель наладил выпуск отменных лодок для охоты и рыбалки. Может ходить как на веслах, так и с маломощным мотором. Длина изделия – 3,15 м, ширина – 1,3 м. Помещается одновременно три пассажира. Выпускается в синем, зеленом и оливковом цвете. Максимальная мощность – 8 л/с.

Средняя цена – 29500 рублей.

лодка Стелс 315
Достоинства:

  • универсальная;
  • безопасная;
  • функциональная;
  • практичная;
  • удобная;
  • долговечная;
  • отменное соотношение цены и качества.

Недостатки:

отсутствуют.

Армада Волга

Товар российского производства пользуется заслуженной популярностью среди охотников и рыболовов, а также любителей водных прогулок. Часто используется в качестве спасательного судна на спортивных соревнованиях. Относится к категории моторно – гребных. Конструкция однокорпусная.  Днище является одновременно и палубой, полностью безопасно. Ее сложно потопить. Все горизонтальные элементы шероховатые, чтобы не было скольжения. Носовая часть оснащена рым-скобой для буксировки. Можно дополнительно установить на корпусе утки для швартовки. Для полного разгона достаточно три – четыре гребка.

лодка Армада Волга
Достоинства:

  • отменная устойчивость;
  • небольшой радиус разворота;
  • грузоподъемность 400 кг;
  • функциональность;
  • универсальность;
  • безопасность;
  • комфортность;
  • возможность использовать в соревнованиях;
  • обтекаемый корпус;
  • идеальные ходовые качества.

Недостатки:

не установлены.

СЛК — 440

Относится к категории глиссирующих стеклопластиковых конструкций. Широко используется для прогулок, рыболовства, туризма во внутренних водоемах, где высота волны не превышает 0,6 м. Днище плоскокилевое. Присутствуют кормовая и носовая банки, и еще две банки для усиления бортов. Оснащена двумя подуключинами. Габариты: 4,4*1,55 м., вместимость – 3 человека, вес – 110 кг, грузоподъемность – 300 кг.

лодка СЛК — 440
Достоинства:

  • надежность;
  • долгий срок службы;
  • непотопляемость;
  • комфортность;
  • универсальность;
  • практичность.

Недостатки:

стоимость немного завышена.

Материалы

Сегодня чаще всего при строительстве лодок используется так называемый поливинилхлорид, или просто ПВХ. Материал считается достаточно крепким и легким, стойким к УФ-излучению, но он подвержен плавлению и воздействию химикатов, что считается большим недостатком. Данный материал имеет армированную и неармированную версии, причем последний считается более дешевым и менее крепким, а вот первый – очень крепок, раз используется в изготовлении дорогих кораблей.

Прорезиненная ткань в отличие от ПВХ стоит дешевле, но она менее прочная, быстро приходит в негодность, потому требуется серьёзный уход, чтобы на ней не появилось плесени.

Еще может быть использован композитный материал, который представляет собой связку хипарона и неопрена по технологии склеивания шва. Композит прочен, но дорог. По отдельности хипарон и неопрен имеют больше недостатков, нежели когда они соединены вместе.

Материал – первостепенный вопрос при выборе лодки

Преимущества и недостатки

Надувные лодки обладают рядом преимуществ по сравнению с лодками, имеющими жесткий корпус:

  • у них меньший вес, что дает возможность переноса без дополнительного снаряжения;
  • такие лодки отличаются невысокой стоимостью починки и реставрации;
  • в случае порчи можно произвести починку надувной лодки прямо на месте, что невозможно с лодкой имеющей жесткий корпус;
  • ПВХ, из которого изготавливаются данные лодки, очень стоек к температурным перепадам, низким показателям температур и механическому воздействию;
  • крепеж в таких лодках универсален;
  • резиновые лодки отличаются высоким уровнем маневренности, что дает возможность рыбакам производить улов в озерах и водоемах небольшой глубине;
  • отличаются безопасностью;
  • большая продолжительность эксплуатации (до 25 лет).

Но у надувных лодок есть и свои минусы:

  • из-за малого веса судно качает даже при самом маленьком ветре, при высоком уровне течения придется бросать якорь;
  • в случае течи такая лодка тонет гораздо быстрее нежели деревянный или металлический аналог.

Про выбор надувную лодку

Чтобы понять, зачем вам лодка нужна, нужно разобраться с несколькими моментами.

Понять, где конкретно будет использоваться лодка – рыбалка, охота, сплав, спорт и прочее.
Оценить собственные возможности. Не надо брать ту лодку, которую не перевезешь и с которой не справишься в воде. Если нужно перевозить, то надо либо машину, либо прицеп к машине.
Обсудить вопрос вместительности

Будет нерационально покупать трех- или даже восьмиместную лодку для рыбалки, если чаще всего Вы рыбачите в одиночку.
Важно изучить не только материал и типы соединения швов и дать оценку общему качеству.

Нужно следовать рекомендациям для выбора лодки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий