Особенности постройки моторной яхты своими руками
Хотите узнать, как самому построить яхту в кормовой части, у которой будет мотор? Тогда внимательно ознакомьтесь с представленной ниже информацией и начинайте строительство хоть завтра!
Моторные небольшие яхты своими руками, которые построить очень просто, по сравнению с другими судами такого же типа, имеют массу преимуществ, например, все они имеют простое управление, а от того, насколько мощный будет стоять двигатель, зависит скорость, с которой будет плыть ваша яхта.
Перед началом строительства, одно из самых важных условий – это необходимость определить, для каких целей вы будете использовать это судно. Строительство корпуса моторной яхты осуществляется из продольных и поперечных сечений. Размещение двигателя на таких судах – кормовое, за счет чего обеспечивается правильность посадки данного плавсредства.
При постройке яхты своими руками с мотором, можно пользоваться любым конструктивным материалом, выбор которого зависит от чертежей проекта и его особенностей. Также помните, что выбрать идеальный материал для постройки моторной яхты просто невозможно, особенно, если вы человек, который еще ни разу не строил подобных судов. Ведь любой из материалов имеет как свои достоинства, так и недостатки.
Постройка яхты самостоятельно часто происходит с помощью стеклопластика, ведь из данного материала можно сделать, как маленькое, так и больше судно. При грамотном соблюдении технологии постройки, яхта будет иметь высокую прочность и продолжительный срок эксплуатации.
За основу моторной мини-яхты своими руками, можно брать проекты, которые уже имеют продуманный дизайн. Но постройку такого типа судна лучше всего осуществлять в подготовленных цехах или на стапеле, где имеется соответствующее оборудование.
При желании покупать стеклопластик самостоятельно, советуем предварительно посоветоваться с человеком, который имеет опыт строительства таких типов судов. В среднем, один лист хорошего финского стеклопластика обойдется вам в 1600 руб., а таких листов понадобится 3-4 штуки. Но перед тем как при постройке яхты самостоятельно, отдать предпочтение тому или иному материалу, рекомендуем ознакомиться с их свойствами, ведь от этого зависит прочность будущего судна.
Если вы не знаете, как построить яхту своими руками из пластика и с двигателем, то, как вариант, можно обратиться к специалистам из данной области, ведь они знают массу особенностей строительства таких судов. Например, стеклопластиковый корпус нужно строить лишь в закрытых помещениях, чтобы исключить агрессивное воздействие окружающей среды. Только так получится сделать яхту своими руками, которая идеально будет соответствовать всем вашим требованиям.
Самодельные яхты — это достаточно трудоемкий процесс, который потребует множество сил, времени и материальных затрат. Некоторые процессы постройки яхты не обойдутся без помощи специалиста. Знания специалистов помогут не допустить ошибок при постройке яхты. Перед началом постройки необходимо точно определится с внешним видом яхты и ее основные функции и предназначение.
Любая постройка яхты начинается с изготовления корпуса. В основном корпус изготавливается из древесины. С древесиной намного проще и легче работать. На сегодняшний день существует множество разнообразных материалов, которые помогут защитить корпус яхты от воздействия воды. Изначально нужно точно рассчитать стоимость корпуса и парусов.
Если будут допущены ошибки на данном этапе, то дальнейшая эксплуатация яхты будет невозможна. Чтобы не было допущено ошибок, можно посетить специализированные магазины и проконсультироваться со специалистами. Когда корпус яхты будет построен, можно обращаться за помощью к профессиональным судостроителям. Они помогут правильно составить проект и чертежи яхты, а вы уже будете реализовывать его в реальность. Оборудование на яхте также играет важную роль. Вещи необходимо устанавливать на яхту, только после того как она будет спущена на воду.
Яхта своими руками из фанеры
Яхта из фанеры своими руками позволит в любое удобное время выехать на прогулку по водоему. Для того чтобы построить яхту из фанеры необходимы следующие инструменты: гвозди, ножовка, молоток, шуруповерт, электродрель, сверло. Для строительства яхты необходимо семь листов фанеры. Толщина фанеры не должна быть больше 6 миллиметров. Специалисты рекомендуют брать фанеру размерами 1,22х2,44 мм. Также необходимы дополнительные листы, толщиной около 10 миллиметров и идентичных размеров.
Основной задачей при строительстве яхты является правильный выбор фанеры. Фанера может быть изготовлена из различной древесины, но одним из самых приемлемых вариантов будет использование фанеры из тополя, толщиной 7-10 миллиметров. Данный показатель не влияет на вес фанеры.
Если фанера изготовлена из березы, то толщина должна составлять до 5 миллиметров. При строительстве яхты обязательно необходимо учитывать уровень водостойкости. Фанера содержит несколько слоев древесины (2-3). Именно по этой причине она обеспечивает высокий уровень прочность будущей яхты.
Если при строительстве яхты используются листы фанеры большого размера, то уровень трудоемкости процесса снижается. На стрингере или скупе делается паз в виде совмещенных листов из фанеры. Данный процесс работы не требует тщательного подгона кромки поясов. Обшивка из фанеры подразумевает поперечные лекала, которые служат для обвода корпуса. Данный процесс строительства подразумевает использование шпангоутов, которые располагаются в конструкции. Такой вариант не требует самостоятельной подготовки лекал.
Шпангоуты для строительства яхты изготавливаются в простой форме. Для их изготовления используют футоксы (прямолинейная деталь)
При самостоятельной постройке яхты обязательно необходимо уделить тщательное внимание изготовлению корпуса. Сборка корпуса осуществляется на верстаке, а заканчивается на земляной поверхности
Киль кладется на верстак, после чего его необходимо соединить с шпангоутами и штевнями. Соединение осуществляется с помощью болтов, шурупов и гвоздей.
После окончания данного процесса работы необходимо проверить, имеются ли какие-нибудь дефекты в виде перекоса. В каждое соединение вставляется пористая бумага или тонкая ткань пропитанная смолой
Если корпус соединяется гвоздями, то обязательно нужно обратить внимание на их длину. Для того чтобы гвозди легко вбивались, заранее необходимо просверлить отверстия
Отверстие должно быть на 1 миллиметр меньше толщины гвоздя. Доски для борта размещаются с обеих сторон каркаса, а концы привязываются бечевкой к форштевню.
Далее вокруг шпангоутов обгибаются доски, связываются и подводятся к транцу. Ненужные концы можно срезать. Также на яхте должна быть мачта, которую можно изготовить из сосны. Пред началом постройки яхты фанеру необходимо смочить, для того чтобы она в дальнейшем не потрескалась. Также фанеру можно распарить.
Начинаем строить: делаем чертеж будущей яхты
Как построить яхту своими руками, чтобы она обошлась нам не очень дорого, при этом была прочной и хорошо выполняла свои функции?
Если мы пользуемся готовыми чертежами, то первым этапом строительства является их изучение, равно как и характеристик нашего будущего судна. На данном этапе становится понятно, что, невзирая на строгость регламента выполнения всех работ, в свое будущее судно можно внести массу дополнений. К примеру, вы можете поэкспериментировать как с внутренней, так и внешней обшивкой корпуса.
При постройке яхты своими руками, шпангоуты вырисовываются на фанере в масштабе 1:1. После чего они вырезаются и устанавливаются на киль. Места, имеющие большую нагрузку, еще раз покрываются слоем клееной фанеры.
Сразу хочется обратить внимание, что в процессе постройки яхты самостоятельно, основными размерами являются те, которые лишь определяют класс нашего будущего судна. Итак, в первую очередь на эллинг устанавливаем штевень и подзор кормы, после чего, через данные части протягиваем шнур, оставшиеся шпангоуты отмериваются в соответствии с критериями класса и прочно фиксируются
Итак, в первую очередь на эллинг устанавливаем штевень и подзор кормы, после чего, через данные части протягиваем шнур, оставшиеся шпангоуты отмериваются в соответствии с критериями класса и прочно фиксируются.
Для склейки внутреннего кильсона рекомендуем использовать три кедровые доски, толщина которых составляет 1,5 см, а длина 4,30 м. А чтобы он стал закругленным, все это нужно делать сквозь шпангоуты. Аналогично происходит работа и с наружным кильсоном, единственное отличие состоит лишь в том, что здесь нам хватит двух досок.
При изготовлении мини-яхты своими руками, внутренний кильсон с подзором кормы и штевнем соединяется при помощи шпонок. Стрингеры, мы должны сделать треугольными, ведь при одинаковом весе, площадь клееных поверхностей увеличивается.
После чего, происходит склейка стрингеров с обзором кормы, шпангоутами и штевнем, затем их усаживают на шпонки.