Что такое обкатка лодочного мотора, для чего она и обязательно ли это

Что такое обкатка нового автомобиля и зачем она нужна

Новый автомобиль всегда готов к длительным и комфортным поездкам при условии, что все подвижные части узлов и агрегатов прошли притирку или обкатку.

Обкаткой называется процесс эксплуатации, который подготавливает подвижные узлы и агрегаты к постоянному использованию, и выявляет возможные дефекты и неисправности. Несмотря на то, что все автомобили перед выездом из конвейера проходят испытания в отделе технического контроля – основная обкатка должна происходить непосредственно во время эксплуатации

Помимо притирки деталей двигателя и трансмиссии немаловажно «адаптировать» ходовую часть, рулевое управление и тормоза под естественные дорожные условия

Главные правила обкатки

  • Заправляйте автомобиль только качественным топливом с октановым числом, не ниже рекомендуемого заводом-изготовителем.
  • Контролируйте давление в шинах.
  • Минимизируйте время работы двигателя на холостом ходу.
  • Контролируйте уровень всех заправочных жидкостей, а также убедитесь в отсутствии течей.
  • Первая 1000 км пути – это езда на скорости не выше 80 км/ч, и недопущение оборотов свыше 3000 в минуту. Максимальная скорость передачи – четвертая.
  • Переключение скоростей должно быть плавное, согласно скорости движения, не перешагивая через передачу.
  • Автомобиль не должен испытывать максимальные нагрузки (длительная езда в гору, буксир или перевозка грузов).
  • Исключить резкие старты, экстренные торможения и резкие повороты рулем.
  • Желательно провести первую 1000 км на трассе с нормальным покрытием дороги и на постоянной скорости 70-90 км/ч.

Время обкатки

Первая 1000-1500 км пробега являются основоположниками дальнейшей работоспособности автомобиля

В этот промежуток крайне важно придерживаться вышеуказанных рекомендаций. Для дизельного мотора количество километров нужно умножить вдвое

Этапы обкатки

Дальнейшие условия будут касаться по большей степени двигателя, так как этот агрегат имеет самое большое количество трущихся и движущихся деталей, в том числе навесное оборудование.

Первый этап – 500 км пробега. На этой протяженности необходимо крайне плавно разгоняться и тормозить. Средняя скорость движения – 50 км/ч на третьей передаче. Спустя 100 км повышайте скорость на 10-15 км/ч, соответственно включите повышенную передачу. Дойдите до скорости 70 км/ч и проедьте 100-150 километров пути

Важно! Первые 500 км избегайте затяжных подъемов, либо преодолевайте их на пониженной передаче

Второй этап – 500 км пробега. Обороты двигателя можно повысить до 3000 об/мин. Максимальная скорость 100 км/ч. Избегайте торможение двигателем и затяжные подъемы. Также забудьте про езду на нейтральной передаче!

Третий этап – 500 км пробега. Обороты можно повысить до 3500 об/мин, а максимальная скорость до 120 км/ч. При этом минимальные обороты двигателя не менее 1500 об/мин. Здесь можете кратковременно нагружать двигатель на максимально разрешенных оборотах.

Четвертый этап (заключительный) – 1500 км пробега. Вы можете позволить длительные нагрузки на подъемы, загружать автомобиль с рекомендуемой максимальной нагрузкой, а также поднимать обороты до 4000 в минуту и разгоняться до 140 км/ч.

Важно! Старайтесь прогревать мотор на холостом ходу не более 3 минут, после чего двигайтесь на скорости 30-40 км/ч, и не повышайте обороты до 2000 км. На ХХ двигатель испытывает нагрузки сильнее, чем при 3000-5000 об/мин. По окончанию обкатки поменяйте масло в двигателе и трансмиссии, рекомендованное заводом-изготовителем

По окончанию обкатки поменяйте масло в двигателе и трансмиссии, рекомендованное заводом-изготовителем.

Последствия неправильной обкатки:

• повышенный расход масла и топлива (за счет увеличения зазора между трущимися поверхностями);• повышенный шум работы агрегатов;• передачи будут переключаться с пинками;• со стороны ходовой части могут доноситься стуки;• ресурс всех узлов и агрегатов значительно уменьшится.

Правильная обкатка нового автомобиля определяет дальнейшую его судьбу, ресурс и степень надежности. Придерживайтесь вышеуказанных правил и ваш автомобиль скажет вам спасибо!

Дорогие друзья! Если статья была вам полезна, поддержите, пожалуйста, лайком. А также подписывайтесь на наш канал , чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в наш паблик ВК .

Источник

Обслуживание лодочного мотора после обкатки

После завершения обкатки лодочного мотора, наступает время для его регулярного обслуживания. Обслуживание лодочного мотора после обкатки — это важный этап, который позволяет сохранить работоспособность и продлить срок службы двигателя. Но, к сожалению, многие владельцы пренебрегают этим этапом и не проводят необходимые процедуры, что может привести к серьезным проблемам в будущем

Давайте рассмотрим, какие процедуры необходимо провести после обкатки лодочного мотора и почему это так важно

Первый и самый важный шаг после обкатки — это техническое обслуживание двигателя. Оно должно проводиться регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя. Техническое обслуживание включает в себя проверку и замену масла, фильтров, свечей зажигания и других деталей. Это позволяет выявить возможные проблемы и предотвратить их развитие, а также поддерживать мотор в хорошем рабочем состоянии.

Второй важный аспект — это проверка уровня масла у четырехтактных двигателей. Во время работы мотора, особенно в первые часы после обкатки, может происходить увеличенное потребление масла, поэтому необходимо регулярно проверять его уровень и при необходимости доливать или менять. Недостаточный уровень масла может привести к перегреву и повреждению двигателя.

Третий аспект — это проверка состояния гребного винта. Гребной винт — это важная деталь, которая обеспечивает передачу мощности от двигателя к лодке. После обкатки необходимо проверить его на наличие повреждений или износа. В случае необходимости, винт нужно заменить, чтобы избежать непредвиденных проблем во время работы на воде.

Четвертый аспект — это проверка системы охлаждения. Охлаждение двигателя — это очень важный процесс, который позволяет предотвратить перегрев и повреждение мотора. После обкатки необходимо проверить состояние системы охлаждения и очистить ее от возможных загрязнений. Также рекомендуется проводить эту процедуру регулярно во время сезона эксплуатации мотора.

Пятый аспект — это проверка системы топливоподачи

Очень важно следить за состоянием системы топливоподачи и регулярно проводить ее чистку. Загрязненная система может привести к снижению мощности мотора и повреждению его деталей

Также необходимо проверять наличие утечек топлива и своевременно устранять их.

Шестой аспект — это проверка электрической системы. Электрическая система мотора играет важную роль в его работе, поэтому необходимо проверять ее на наличие повреждений или износа. Также рекомендуется регулярно проверять и чистить контакты и провода, чтобы избежать возможных проблем в будущем.

Седьмой аспект — это проверка корпуса лодочного мотора. Корпус мотора должен быть в хорошем состоянии, чтобы обеспечивать надежную работу двигателя. После обкатки необходимо проверить его на наличие повреждений или трещин и при необходимости устранить их.

Восьмой аспект — это проверка системы выхлопа. Система выхлопа — это важная часть мотора, которая отводит отработавшие газы и предотвращает их попадание в кокпит лодки. После обкатки необходимо проверить ее на наличие повреждений или износа и при необходимости заменить детали.

Девятый аспект — это проверка системы зажигания. Система зажигания играет важную роль в работе мотора, поэтому необходимо регулярно проверять ее на наличие повреждений или износа. Также рекомендуется регулярно менять свечи зажигания, чтобы обеспечить надежную работу двигателя.

Десятый аспект — это проверка системы управления. Система управления мотором должна быть в хорошем состоянии, чтобы обеспечивать точное и плавное управление лодкой. После обкатки необходимо проверить ее на наличие повреждений или износа и при необходимости заменить детали.

Обслуживание лодочного мотора после обкатки — это очень важный этап, который позволяет сохранить его работоспособность и продлить срок службы. Регулярное техническое обслуживание и контроль за состоянием всех систем мотора — залог его надежной работы. Необходимо следовать рекомендациям производителя и проводить все необходимые процедуры, чтобы ваш мотор всегда был в хорошем состоянии.

*****

Обкатка лодочного мотора — это важный процесс, который помогает подготовить мотор к более интенсивной эксплуатации и продлить его срок службы. Несмотря на то, что некоторые люди сомневаются в необходимости обкатки, рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя и провести этот процесс внимательно. Следуя простым советам и избегая распространенных ошибок, вы сможете обеспечить мотору долгую и надежную работу.

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Для чего нужна обкатка лодочного мотора

Стандартный лодочный двигатель собирается на конвейере, и как бы производитель не старался, он не сможет добиться точного совпадения внешнего диаметра колец поршня с внутренним диаметром цилиндра, идеального прилегания шестерней редуктора и подшипников коленвала.

Что может произойти, если не пройти процедуру обкатки? По мере прогрева двигателя, кольца поршней расширяются и трение увеличивается. Пропорционально увеличивается и температура. В конце концов поршню не хватает мощности преодолевать возрастающее сопротивление силы трения. Он замедляет ход и останавливается. Взрывы топливной смеси больше не могут вытолкнуть поршень и двигатель глохнет.

В лучшем случае двигатель после того как остынет, может завестись, хотя тепловой удар он уже получил, что обязательно скажется на его дальнейшей эксплуатации. В худшем случае без ремонта не обойтись, а в самом худшем – предстоит замена блока цилиндров и поршневой системы.

Как проводится обкатка лодочных моторов?

Любой двигатель вне зависимости от его типа и сложности нуждается в обкатке. Процедура достаточно простая, но ответственная и обязательная, выполняется на новой технике. Лодочные моторы нужно обкатывать обязательно, это нужно чтобы детали притерлись друг к другу и лучше функционировали. Следовательно, отказ от обкатки приведет к быстрому износу деталей и уменьшенному ресурсу двигателя.

К другим проблемам отсутствия обкатки можно отнести:

  • быстрый износ цилиндров и поршневой группы;
  • возникновение поломок в узлах газораспределительной системы;
  • неисправности или износ подшипников, вала двигателя;
  • неисправности с системой охлаждения.

Даже многие качественные моторы с хорошей репутацией указывают об обязательной обкатке в инструкции по эксплуатации. Есть и такие производители, которые уже сделали обкатку на своем оборудовании, но об этом будет указано. Одни говорят, что новые лодочные моторы можно не обкатывать, но на самом деле лучше придерживаться рекомендаций из инструкции

И не важно, проводится обкатка двухтактного лодочного мотора или четырехтактного

Обкатка мотора выполняется неспешно и аккуратно, ведь в процессе трущиеся детали сдирают мельчайшую стружку друг с друга, притираясь постепенно друг под друга. Для этого двигателю нужно работать плавно, без набора высоких оборотов и перегрева.

Пренебрегая правильной процедуре и работая на больших оборотах, трущиеся детали будут попросту срывать стружку частями. Вследствие этого получается задиры, царапины и трещины, больше всего они образуются на стенках поршней и цилиндров. Металл повреждается, и трение проводится недостаточно качественным образом.

В другом случае повышение оборотов выше оптимальных при обкатке способствует нагреву деталей, ведь выделяется тепловая энергия и детали существенно расширяются. Когда поршням расширяться больше некуда, начинают изнашиваться кольца, также они могут западать. Это влечет уменьшению компрессии и потере масла в течение всего срока эксплуатации. Конечный и самый плохой результат этому — заклинивание двигателя.

Правильный порядок обкатки подвесного лодочного мотора

Двухтактные подвесные лодочные моторы Yamaha и Mercury работают на бензине А92 и А95. Моторы же Johnson и Evinrude мощностью до 35 л.с. предпочитают А76, свыше 35 л.с. уже А92 или А95. Для смазки мотора рекомендуется применять только масло TCW3. Его необходимо смешивать непосредственно с топливом. Для моторов Yamaha рекомендуется масло Yamalube, для Mercury – Quicksilver, для моторов Johnson масло Johnson и Evinrude. Соотношение бензина и масла для моторов Yamaha должно быть 100:1, в моторах Mercury, Johnson и Evinrude 50:1.

Смешивание топливной смеси

Обязательно остановите мотор перед заправкой. Смешивание топлива с маслом необходимо производить вне помещения. Не курите при смешивании и не смешивайте вблизи открытого огня. Не допускайте появления искр во время смешивания. Старайтесь не допустить появления электрической искры при контакте топливного шланга и топливного бака или металлической воронкой.

В емкость, соответствующей по объему, требуемой для заправки сначала влейте немного бензина, затем влейте все необходимое масло, а затем уже долейте необходимое количество бензина. Закройте емкость колпачком и тщательно перемещайте смесь. Залейте топливную смесь в бензобак подвесного лодочного мотора, закройте крышку топливного бака и воздушные кран, до установки мотора на лодку.

Запуск мотора

НЕ ЗАПУСКАЙТЕ  мотор со снятой крышкой, за исключением случаев его технического обслуживания или аварийного запуска. Также не допускайте открытого контакта волос, одежды с движущими частями мотора.НЕ ЗАПУСКАЙТЕ мотор вне воды. Это может повредить водяной насос или привести к перегреву подвесного лодочного мотора.

Лодочный мотор всегда запускается на передаче. Учтите это. Если обороты при старте будут высокие, лодка резко сорвется с места. Всегда запускайте мотор на малом газу и перед запуском обязательно убедитесь, что впереди нет препятствий. Перед запуском откройте винт-пробку вентиляции бака. Для этого поверните ее против часовой стрелки с полной амплитудой. Ни в коем случае не отсоединяйте эту пробку от бака. Это может привести к протечке топлива, а в следствии к пожару.

Кран на топливопроводе необходимо открыть повернув ручку крана. Она должна быть в вертикальном положении. Рычажок газа устанавливаем в положение СТАРТ.

При запуске мотора на холодную зачастую требуется использовать воздушную заслонку. Перед запуском закройте ее. Медленно потяните ручку стартера пока он не запуститься, а затем потяните сильнее. Шнур стартера должен перемотаться до того, как отпустить ручку. Это предотвратит повреждение стартера. Повторите это действие пока мотор не запуститься. Как только запустился, плавно перемещайте воздушную заслонку, пока он не заработает ровно. Сразу после запуска проверьте работу индикатора водяного насоса. Если поток воды равномерный, то насос работает правильно.

При запуске прогретого мотора, воздушную заслонку трогать не стоит. Если же и “на теплую” мотор не хочет запускаться, то тогда повторите все действия по запуску мотора “на холодную”.

Обкатка мотора

Для защиты нового подвесного мотора в первые часы его работы, в топливную смесь необходимо добавить больше масла. Это позволит приработаться внутренним узлам без их чрезмерного износа.

Топливная смесь на обкатку для лодочных моторов Yamaha должна быть 1:50, для Mercury, Johnson, Evinrude – 1:25. Еще раз повторимся, НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ лодочный мотор вне воды. Это приведет к выходу из строя водяного насоса и перегреву.

Как проходит процесс обкатки по времени

Первые 15 минут необходимо дать мотору поработать на холостом ходу. Все это время следите на струей системы охлаждения. Она должна идти ровно.

С 15 минут и до 2 часов мотору можно давать обороты до 3500. Это примерно 1/2 хода ручки  газа. Каждые 15 минут необходимо немного менять обороты в пределах 3500 и опять же следить на струей системы охлаждения.

С 2 часов до 4 часов. Допускаются обороты до 4500. Это 2/3 хода ручки газа. Опять же каждые 15 минут меняйте обороты в пределах 4500. Следите за струей системы охлаждения.

С 4 часов и до 7 часов периодически можно пользоваться полным газом, но не дольше чем на 2 минуты и снова возвращаться на 3/4 газа. Обороты мотора опять же следует менять каждые 15 минут. Продолжаем контролировать струю системы охлаждения.

От 7 часов и до 10ч. Все еще не стоит постоянно давать работать мотору на полном ходу. Обороты меняем каждые 15 минут. Не крутите двигатель выше максимально рекомендуемых.

После обкатки мотору требуется ТО. В него должно быть включена проверка состояния всех узлов.

Как выполнять обкатку в общих чертах

Как же произвести обкатку самостоятельно? Сам процесс занимает приблизительно десять часов. Перед проведением обкатки нужно запастись необходимым количеством бензина. Для этого надо знать, что лодочный мотор, мощность которого 25 лошадиных сил, требует бензина 10 л/ч на максимальных оборотах. Малые обороты возьмут топлива меньше, но при себе следует иметь не менее шестидесяти литров бензина.

Особенности, которые необходимо учесть:

проводить обкатку нужно поместив мотор в воду, например – в бочку с водой, надёжно закрепив; мотор может чадить, чего не нужно бояться, ведь обкатка двигателя происходит при большом содержании масла; важно, чтобы из водного отверстия охладительной системы фонтанировала струйка воды; включать скорость следует на небольшом газу, иначе двигатель может заглохнуть, а на винтах – срезаться шпонка. Правильная обкатка двухтактного двигателя:

Правильная обкатка двухтактного двигателя:

  1. завести мотор;
  2. на небольших оборотах и холостых ходах прогреть минут десять-пятнадцать;
  3. начать движение, один час мотор должен работать на наименьших оборотах;
  4. газ следует добавлять постепенно, на протяжении шести часов через каждые 60 минут до достижения ¾ всей мощности;
  5. необходимо чередовать увеличение и уменьшение оборотов двигателя;
  6. оставшееся время следует чередовать обороты: 5-10 минут – полная мощность, 5 минут – минимум, затем снова на всю мощность;
  7. перед тем как выключить мотор, включить тихий ход на две-три минуты, выработать весь оставшийся в карбюраторе бензин, предварительно отключив его подачу.

Выработать оставшийся бензин нужно, чтобы свечи были сухие, а во время транспортировки двигателя остатки топлива не перепачкают одежду.

В редукторе следует поменять масло. Для этого нужно открыть заглушки и подставить емкость, в которую оно будет стекать. Когда масло перестанет стекать, нужно залить новое.

Обкатка четырехтактного мотора:

  1. один бак топлива выработать на малых или холостых оборотах;
  2. периодически нужно менять обороты (не более 2,5 тысяч оборотов в течение минуты) при заслонке, открытой наполовину;
  3. на втором часе обкатки двигатель разогнать до 3 тысяч оборотов в минуту, заслонка открыта на 70%, периодически ее следует открывать полностью;
  4. 8 часов на малых или средних оборотах, только время от времени включая полную мощность.

Четырехтактный двигатель требует замены масла в картере. Это действие нужно произвести еще в теплом двигателе. Если он уже остыл, следует завести его на несколько минут на холостых оборотах.

После того как мотор заглушен, нужно снять верхнюю крышку. Вытаскивают приспособление для определения уровня масла, после чего откручивают пробку для слива. На этот процесс уйдет около пяти минут. Затем пробку вкручивают на место.

В отверстие для определителя уровня масла через лейку вливают новое масло. Щуп вставляют на прежнее место и запускают мотор на несколько минут. Через минут 10 проверяют уровень масла, после чего закрывают крышку. В редукторе масло меняют так же, как и в двухтактном двигателе.

Манипуляции, предшествующие обкатке мотора

Мотор нужно распечатать и пристроить его на лодку, но имеется еще ряд действий, которые предшествуют проверке лодочного мотора.

Залейте масла в редуктор. Если регулятор станет работать без масла, то выйдут из строя шестерни трансмиссии.

Характерный грохот укажет вам на эту проблему. Тогда, обломки шестерней будут трощить все, что попадается на их пути.

Для того, чтобы правильно залить масло, нужно открутить обе заглушки редуктора, и сверху, и снизу, в вертикально расположенном моторе.

Потом, про помощи большого шприца вводим смесь снизу вверх до той поры, пока масло не покажется с верхнего отверстия.

Не доставая шприц, сначала закрываем верхнюю пробочку, а потом уже нижнюю.

Касательно топливной смеси — ее нужно готовить заранее. Желательно, добавить немного масла в топливо, во время обкатки.

После обкатки лодочного мотора скорость увеличится

Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).

В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.

Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается — температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.

Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.

Основная рекомендация — ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы.

ВАЖНО! По крайней мере первые 2-3 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка — после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что «Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!»

Нет — не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку

Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.

1. Первые 10 минут.

Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до высоких (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно.

2. Следующие 50 минут.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на половину(примерно 3000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 или меньше.

3. Следующие 2 часа.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 3/4 (примерно 4000 об/мин). Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 4000 или меньше. Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя.

4. Оставшиеся 7 часов.

Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы с полностью открытой дроссельной заслонкой не должны превышать 5 минут.

5. После первых 10 часов работы мотора.

Необходимо заменить трансмиссионное масло в «ноге». Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше, заменить.

Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина).

Источник

Рабочие режимы на заключительном этапе

Для полной приработки рабочих поверхностей нужно не менее 100 или даже 150 моточасов. Степень износа всех деталей зависит от двух факторов: нагрузки (особенно в период, когда происходила обкатка!) и часты вращения мотора. Если не следить за правильным соотношением момента и частоты вращения при конкретной мощности, то срок службы может сократиться в два и более раз.

Это прекрасное время, чтобы быть на юго-западе Флориды, особенно если у вас есть лодка! Так что, будь то капитан чартера, энергичный рыбак или рекреационный боксер, сейчас самое время быть там. Прежде чем вы запустите свою лодку, вам нужно запомнить несколько вещей. Но как насчет того, что на самом деле позволяет вам добраться туда, куда вы хотите отправиться?

Нюансы приработки редуктора

Если вы не планируете грести свой путь, ваш мотор является жизненно важным компонентом вашего путешествия на лодке. Многие люди считают свой двигатель само собой разумеющимся. Помимо изменения масла или очистки карбюратора, вам нужно подумать о том, какие продукты вы вкладываете в двигатель. Все знакомы с топливом этанола, но знаете ли вы, что это такое и какие последствия он оказывает на двигатель? В ореховой скорлупе это самогон. Этанол – высокоочищенный спирт, приблизительно 200 доказательств, который может быть произведен из натуральных продуктов, таких как кукуруза или сахарный тростник.

Многочисленные опыты показали, что надежность и приемлемое значение моторесурса достижимы в том случае, если двигатель работает не более чем на 80% от своих возможностей. Минимальный же расход топлива наблюдается при 40-60% от максимальной мощности.

Кстати, на стадии обкатки топливная экономичность будет постепенно улучшаться. Как только она стабилизируется на определенном уровне, это можно расценивать как сигнал о том, что ее активная фаза завершилась.

Хотя этанольное топливо широко используется, потому что оно менее дорогостоящее, есть три основные проблемы с его использованием в вашей лодке: разделение фаз, ухудшение компонентов топливной системы и общая стоимость поддержания работоспособности вашей лодки.

Фазовое разделение – это разделение воды и этанола с топливом в резервуаре. Когда вода присутствует в резервуаре, она соединяется с молекулами этанола в топливе. Как только трехкомпонентная смесь воды, этанола и топлива достигнет определенной точки, этанол и вода упадут на дно резервуара и отделится от топлива. Как только это произойдет, вам грозит серьезное повреждение вашего двигателя. Оба могут вызвать проблемы с вашим двигателем. Оба этих сценария начинаются с присутствия воды в топливном баке.

Обязательно возьмите с собой

На борту судна, укомплектованного новым силовым агрегатом, в обязательном порядке должны находиться: спидометр, тахометр, GPS, температурный датчик

При обкатке очень важно держать на контроле обороты движка. Кроме того, тахометр – это такой прибор, который крайне необходим, когда частота вращения начнет увеличиваться из-за уменьшения трения приработавшихся деталей

С влажностью, которую мы получаем, дожди, которые мы получаем, и присущая природа лодок, находящихся на воде, давайте посмотрим правде в глаза, вода со временем попадет в ваш резервуар. В то время как по теме танков, здесь начинается ваша топливная система и первая точка, где этанол имеет шанс ухудшить ваше оборудование. Большинство изготовлений лодок больше не используют стеклопластиковые резервуары, однако сегодня все еще используется. Этанол разрушит некоторые смолы, которые удерживают стекловолокно вместе, позволяя этому мусору потенциально дойти до вашего двигателя.

Датчик температуры поможет отслеживать уровень нагрева мотора, если последний не оснащен термостатом, а GPS – контролировать скорость: опять-таки по причине интенсивной притирки, скорость должна расти при прочих равных условиях.

Какой выбрать бензин для лодочного мотора?

Существуют некоторые нюансы по выбору бензина и общие рекомендации по разбавлению бензина маслом. Лучше всего следовать им, какой бы вид лодочного мотора и лодки вы не имели:

  1. вспоминая очевидные вещи, которые, тем не менее, забывают, чаще всего определенный тип бензина для лодочного мотора указывается в самом паспорте к вашему агрегату. Стоит просто внимательнее изучать инструкцию лодочного мотора. Там обычно черным по белому прописаны виды бензина, которые подойдут для лодки. Если вы приобретаете подходящее топливо, тогда различные детали мотора работают очень исправно, а двигатель не будет выходить из строя и прослужит очень долго;
  2. но лодочники часто спорят о том, какой бензин лучше всего подойдет для того или иного судна. Это связано с тем, что на российских нефтеперерабатывающих производствах выпускают лишь бензин под маркером 92. То же топливо, которое на заправках считается 95-ым топливом, на самом деле является тем же самым 92-ым бензином, у которого повышено октавное число. Нужно отметить, что его октавное число достаточно повышено за счет того, что есть железосодержащий антидетационный присадок, метил-трет буфиловый спирт и пропан бутан;

Рекомендуем прочитать: Нужно ли регистрировать надувную лодку под мотор 10 лошадиных сил?

Бензин для лодочного мотора

  1. в тот момент, когда сгорает бензин, в котором есть добавление метил-трет-бутилового спирта, эфира и бензола, происходит образование нагара на так называемых поршнях. Это зачастую может приводить к поломке или частичному заклиниванию. Метиловый спирт гидроскапичен, поэтому он поглощает влагу из воздуха. Как результат, в своем бензобаке вы находите так сказать подменный 95-ый бензин, который будет разделен на исходный 92-й бензин и воду, которая будет оседать на дно;
  2. Можно сделать вывод, что пропан-бутан не будет в принципе приносить большого урона вашим деталям, так как он достаточно быстро испаряется. А уже после этого 95-й бензин опять становится исходным 92-ым топливом. Переплата же за 1 литр составить порядка 30 процентов. Можно сделать следующий вывод, что если импортного топлива на заправочной станции нет, лучше всего заливать российский 92-й бензин.

Место для обкатки

Место для обкатки выбирается спокойное. На мотор не должно быть дополнительной нагрузки.

Запрещается:

  • загружать судно лишним весом;
  • ехать на большой скорости;
  • буксировать другое средство;
  • тащить за собой лыжника;
  • преодолевать волну;
  • преодолевать течение.

Если же сразу выйти в озеро или речку с сильным течением, то есть риск, что мотор выйдет из строя при первых часах эксплуатации. Помимо этого нужно соблюдать другие технические характеристики, которые указаны в техническом паспорте.

Если проигнорировать правила обкатки, это чревато:

  • выходом из строя колец;
  • обрывов поршней;
  • проломом шатунами стенок картера.

Что можно, что нельзя во время обкатки лодочного мотора

1. Если это Ваш первый выход на воду на новом моторе – не рассчитывайте в этот день на полноценную рыбалку или комфортный спокойный отдых, уделите этот день двигателю и потом он отблагодарит Вас за это.

2. Обкатка двигателя в бочке – не возможна!! Не верьте продавцам, и сервисам, которые предлагают либо уже обкатанный мотор, либо провести эту процедуру за дополнительные деньги. Ведь полноценная обкатка двигателя должна проходить только под нагрузкой, а не просто на холостых либо средних оборотах в какой либо емкости. 3. Во время обкатки и после нее пользуйтесь только качественными маслами

Это очень важно! Современные двигатели крайне чувствительны к качеству ГСМ

На заметку: Например, если в инструкции (либо в наклейке на моторе) к 4-х тактному двигателю Suzuki указано лить масло Suzuki 10-W40 не обязательно объезжать весь город, чтобы найти масло именно с такой надписью на банке. Достаточно купить масло с таким же индексом (10W40) другого проверенного производителя и конечно очень желательно, чтобы оно было с пометкой «Для водного транспорта». Обычно такое масло отличается от простого автомобильного способностью сохранять рабочие свойства при попадании большего количества влаги в само масло

В любом случае важно, чтобы это было качественное масло, а не «шмурдяк», разлитый в соседних с магазином гаражах. И еще не забывайте, что все ваши самостоятельные действия с маслами влекут к снятию мотора с гарантийного обслуживания

1. Какие масла лить? Обычно сколько и какие указанно в инструкции – почитайте не ленитесь, но если таковая отсутствует, рекомендуем действовать так для 2-х тактных двигателей любых кроме моторов с поуровневым сжиганием смеси (системы Optimax от Mercury и E-tec от Evinrude) масло с индексом TC-W3. Для 4-х тактных моторов до 30 л.с. можно полусинтетику (10W30, 10W40) свыше – синтетику 5W30, 0W30. Принцип “Кашу маслом не испортишь” здесь вполне применим, т.е. синтетику можно лить и в маломощные двигатели.

2. Какое масло лить в редуктор? До 30 л.с. с индексом SAE 90 (полусинтетика), свыше 30 л.с. с индексом 75W-90 либо другое (синтетика). Причем в редуктор необходимо заправлять, только масло со специальной меткой «Для водного транспорта» – не автомобильное.

3. Сколько лить? В редуктор любого двигателя лить через нижнее отверстие в редукторе пока не польется из верхнего (мотор должен висеть в строго вертикальном положении). Если нет специального прибора – купите в аптеке самый большой одноразовый шприц и пользуйтесь им. В картер 4-х тактного мотора – только по инструкции или по щупу. Потому как моторов много и единого критерия нет.

4. Сколько масла добавлять в бензин для обкатки 2-х тактного двигателя? В пропорции на 25л. бензина один литр масла на обкатке. После обкатки рекомендую пропорцию на 70л. бензина – 1 литр масла, не меньше. Если у вас мотор с раздельной смазкой (отдельный бачок для масла в двигателе) – во время обкатки дополнительно добавьте в бензин масла в пропорции на 50 литров 1 литр масла. И еще на сегодня (2010 г.) по опыту не рекомендуем использовать масла для двухтактных моторов (TC-W3) отечественных, в том числе российских производителей (ТНК, Лукойл и др.)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий