Лодочный мотор своими руками: изготовление из триммера и шуруповерта

Колхозим лодочный мотор из кусков ветерка и движка от газонокосилки

Тащемта, с Нового Года я занимаюь постройкой очередной лодки, и могу об этом рассказать потом, коли публика пожелает. Ну а сейчас лодочные материалы кончились, делать было нечего, и я занялся мотором, о чем и хочу вам поведать. В общем не уверен, что это все здесь будет в тему, но полагаю, что хозяин сообщества не против)) Это история с продолжением, тут пока только начало.

Я, как системный нищеброд, внутренне противлюсь покупки всего нового, дорогого и высококачественного. Посему, выбирая подвесника, я сначала хотел вообще взять старый «Ветерок», но потом вообще решил запилить ПЛМ на ветерковской ноге с 4Т движком.

Надо сказать, что среди лодкомоторников имеется секта таких вот газонокосильщиков, и судя по их словам и отчетам в инете — моторы такие изготавливаются на коленке и очень легко.

Значицца, сперва я купил кучу старого облезшего и закопченого говна, из которого можно было собрать 2 ветерковские ноги. Во время поездки за этим хламом, кстати, у меня на Урале пошла по пизде проводка. Весело съездил, домой возвращался на тросе в 3 часа ночи. Ну а на следующий день я снова отправился в город за движком. Пер его пешком.

Дальше переборка, дефектовка, сборка обратно, и, наконец — запил. Значицца, колхозники все делают просто и сурово. На вал двигателя, на шпонку сажается гаечная головка torx на 22, и на вертикальный вал тоже прессуется еще одна головка. Все это соединяется квадратом, и, представьте себе, исправно работает. Некоторые, особо упоротые, обтачивают напильником хвостовик колена под шестигранник.

Вот и я также прессанул эту самую головку на коленвал, а с дейдвудным валом поступил по-своему. Обрезал его, и этот обрезок запрессовал в квадрат удлинителя воротка. Потом обварил, ясное дело. Получился крутой тяжелый вал. Фотки нету, но вы, наверно, все понели.

И вот, сегодня, я не выдержал и решил немного порукожопить. Хотелось, наконец, собрать все эти разрозненные железяки в одну кучу.

Дрыгатель приставился. Все состыковалось. Это все до идиотизма просто. Замерил, на каком расстоянии от ноги будет стоять движок.

Я прикинул, каково это будет с автошным генератором. Выглядит стремно. Хорошо бы, конечно, приколхозить скуторный генераторчик, но я не знаю, получится ли. Под маховиком места полно, под движком — тоже. Но на маховик не хочется клеить магниты — боюсь, не справлюсь. А тут шкив с ремнем, и вуаля. Ну да, тяжело. Гигантски. Но зато просто. Но бензобак полюбой надо выкидывать, и тогда гена придвинется к мотору. Кстати, от какой доступной техники можно взять бензонасос работающий от пульсации картерных газов? Есть мысль повесить его на сапун.

Далее я стал думать, как изготовить переходную плиту. Самое главное — как точно угадать места отверстий. Тут пригодился детский опыт перерисовывания монеток, подкладываемых под бумагу. Я так же приложил лист бумаги с дыркой под вал и наплыв к движку и зачирикал его карандашом. Получился отпечаток будущей плиты. Затем перенес это на фанерку с помощью гвоздя, а потом — с фанерки на стальную пластину. Можно было обойтись и без фанеры, но я где-то посеял керн. Тащемта, все, действительно, до безобразия просто.

С дырками ваще нифига не накосячил, все сошлось. Теперь надо думать дальше: как соединить это с ногой. Ващето колхозники не заморачиваются и тупо прикручивают плиту болтами на проставках (гайках, втулках — пофигу) к ноге и так же к мотору. Но меня идея мотора на курьих ножках как-то пугает. Без длинных подпорок, конечно, не обойдется. Придется мутить какие-то проставки, чтобы отодвинуть колокол движка от плиты на 40мм. Чтоб шкив туда на вал поместился — ему я 25мм отвожу. Наверно, все это я реализую с помощью длинных гаек, которые потом приварю к плите.

Да, вот еще. При простейшем варианте с одной плитой и кучей болтиков и втулок, я не нахожу способа базировать двигло строго в нужном месте. Отсюда возникает идея изготовить некую хрень, которая будет закреплена на ноге. На нее ставим движок в сборе с плитой, базируем, и затем прихватываем сваркой ту ножную хреновину. Ну а потом сымаем это и нормально обвариваем. Как-то так.

Вот напоследок тот самый вал из удлинителя воротка в дейдвуде:

Мотор для лодки из бензинового триммера

Практически у каждого рыбака есть дома резиновая надувная лодка. И естественно, всем хотелось бы, чтобы этот вид транспорта был максимально быстрым, удобным и комфортным. Если кроме надувной лодки у Вас в хозяйстве имеется бензокоса, то можно сконструировать самодельный лодочный мотор на базе триммера. Такое приспособление делается довольно легко и быстро, а его производительности и надежности вполне будет хватать для передвижения лодки на дальние расстояния. Пошагово о конструировании лодочного мотора из мотокосы мы расскажем Вам далее.

Выгоды переделки триммера в лодочный мотор

Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.

Выгоды такого технического решения:

  • небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
  • небольшой расход горючего при достаточной производительности;
  • надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
  • небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
  • контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
  • жесткий вал внутри штанги.

Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.

Переделка происходит по такому алгоритму:

  1. Сперва извлеките штатную гайку (на чертеже ниже обозначена цифрой 2). Не выбрасывайте и не теряйте ее, поскольку заменить заводские детали обычными гайками невозможно.
  2. Раскрутите остальные крепления, вытащите из штанги дейдвульный и гибкий вал (на чертеже цифры 8 и 9).
  3. Подберите новую дюралюминиевую штангу с чуть меньшим внутренним диаметром. Аккуратно поместите в нее бронзовую втулку (на чертеже №6).
  4. Обрежьте протектор (деталь №10) до необходимого размера и вставьте его в штангу.
  5. Если внешний диаметр штанги будет слишком большой для моторного отверстия, проточите его.
  6. С помощью штатной гайки закрепите винт.
  7. Крепление вала к мотору происходит с помощью переходников. Универсальных чертежей для этой детали нет, поскольку у разных моделей триммеров свои конструкторские особенности. Можно заказать данную деталь в токарной мастерской или изготовить самостоятельно из фанеры. Крепиться конструкция будет с помощью 4 винтов.

Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.

Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:

Шаг – это расстояние от лопасти до горизонтальной поверхности. Угол наклона регулируется пассатижами. Для этого заготовку предварительно нагревают.

Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.

Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата:

В подробностях

Итак, защита на лодочный мотор, известная как туннель, представляет собой радикальное, но действенное средство. Благодаря ему контакт винта или иных частей движка с дном реки, озера и так далее практически исключается. Сразу хотелось бы отметить, что использование туннеля подразумевает изменение конструкции лодки: не слишком фундаментальное и недорогое.

Параметры судна, оснащенного новым защитным элементом — маневренность, скорость — нисколько не ухудшаются. На слегка видоизмененную лодку ПЛМ устанавливается без каких-либо проблем. Как, впрочем, и снимается. То есть, с профилактикой и выполнением сезонного технического обслуживания сложностей также не будет.

Хотелось бы обратить внимание, что конструкция ПЛМ в предлагаемом случае не подвергается изменениям. Какое-либо дополнительное оборудование также не понадобится

Принцип действия туннеля прост. Внутри него создается разряжение, которому просто-таки не под силу втянуть в зону работы двигателя камни или же песок. Опираясь на опыт некоторых рыбаков, можно утверждать, что количество водорослей в реке не имеет значения, поскольку на гребной винт они не наматываются.

Фактически, слегка изменив строение своего судна, вы получаете замечательную возможность хождения по неизвестному мелководью.

Использование в саду

Мы – часть природы. Как гармонично каждый из нас чувствует себя в саду, на даче или приусадебном участке. Ровно постриженный газон, прополотые грядки радуют наш взор. Вот только вручную достичь такого результата очень непросто. Ноющая спина, порезанные травой пальцы можно исключить из своей жизни, если применить изобретательность и с помощью примитивнейших инструментов сконструировать садовый триммер, или газонокосилку, как нам привычней этот инструмент называть.

Сделать такой триммер можно очень легко. Для этого нужно:

  1. Шуруповерт с аккумулятором;
  2. Диск для полировки кузова;
  3. Два канцелярских лезвия;
  4. Два шурупа.

Создание инструмента в буквальном смысле займет пару минут. На диск для полировки кузова прикручиваются шурупами два канцелярских лезвия. Только прикручиваются не жестко, а так, чтобы легко «болтались». Такой вариант соединения позволяет лезвиям не ламаться, а закладываться при соприкосновении с препятствием. Сам диск с уже прикрепленными лезвиями устанавливается в шуруповерт, естественно режущим инструментом вниз. Инструмент готов к работе!

Такой любительский триммер позволит косить траву в труднодоступных, узких местах, в междурядьях или там, где есть перегородки. Конечно же, несомненным «плюсом» является экономия времени и сил, которые вы затрачиваете на прополку вручную. Минусов видится только два – вам все-таки придется наклоняться и в такой позе срезать траву, а после этого собирать ее вручную.

Есть и своя специфика. С высокой травкой таким инструментом нужно «бороться» по-особому. Сначала срезать верхушку, а уж потом основание, так как длинная трава может запутываться на основании диска. Потом ее вручную требуется снимать.

Из чего можно сделать лодочный мотор?

Лодочный мотор можно изготовить из многих механизмов, которые пылятся в сарае или в гараже и по назначению не применяются.

Часто бывает так, что техника выходит из строя, а чтобы её починить требуется потратить более половины стоимости нового устройства. Намного проще в этом случае приобрести новый прибор, а старый отложить и использовать его в качестве источника запчастей и различных болтиков-гаечек. Именно из таких устройств и можно изготовить лодочный мотор.

Если в наличии таких приборов нет, то можно недорого приобрести такой механизм на вторичном рынке. Главное, чтобы в таких устройствах был исправен двигатель.

Лодочный мотор из триммера

Минимально изменив конструкцию триммера можно устроить отличный тяговый агрегат для лодки любой конструкции. Двигатель и трансмиссия в таком приборе уже есть, достаточно изготовить крепление для лодки, а вместо бобины с леской или диска установить гребной винт.

Прежде чем изготавливать лодочный мотор из триммера, следует понимать, что мощность таких устройств очень мала, и передвигаться против сильного течения вряд ли удастся.

Триммер в качестве лодочного мотора идеально подойдёт при использовании на озере или пруду.

К недостаткам использования данного прибора следует отнести высокий уровень шума. Кроме того, при небольшой скорости движения придётся дышать абсолютно всеми продуктами «жизнедеятельности» этой системы.

Лодочный мотор из шуруповёрта

Отличными показателями в плане производства шума и экологичности обладают лодочные моторы на электрической тяге. Можно изготовить мотор для лодки из шуруповёрта, но мощность устройства не должна быть менее 300 Вт. Для передачи крутящего момента к винту, который расположен под водой, можно использовать гибкий вал от триммера.

В качестве гребного винта используется небольшой алюминиевый винт от автомобильного вентилятора, а для обеспечения продолжительного времени работы такого устройства применяются автомобильные аккумуляторы ёмкостью 60 А/ч.

Недостатками таких конструкций является необходимость возить с собой полностью заряженный автомобильный аккумулятор. Масса такой детали составляет более 20 кг. К недостаткам можно отнести ограниченность хода такого мотора, после разрядки аккумулятора возникнет необходимость снова вручную приводить лодку в движение.

Лодочный мотор из мотоблока

Самым мощным из самодельных лодочных моторов считается устройство изготовленное из мотоблока. Техника для обработки приусадебного участка оснащается выносливыми и долговечными четырёхтактными двигателями внутреннего сгорания, которые, будучи установлены на плавсредство,

позволят ему развивать приличную скорость как по течению, так и против него. Такие двигатели имеют значительную массу и, обычно, не используются на лодках ПВХ.

Наиболее простой способ установки лодочного мотора такой конструкции заключается в минимальных переделках основной конструкции. Достаточно прикрепить к корпусу лодки мотоблок, и установить вместо фрез алюминиевые лопасти. Лопасти должны быть расположены в одной плоскости с валом, который в данном случае располагается перпендикулярно движению плавсредства Лопасти имеют вид прямоугольных пластин, которые нижней половиной должны быть опущены в воду, а верхняя часть свободно перемещаться по воздуху. Такое устройство гребного колеса, позволит перемещаться с высокой скоростью даже в местах, где глубина не превышает полуметра. Отлично справляется лодочный двигатель изготовленный из мотоблока с быстрым течением.

Другие варианты

Изготовить самодельный двигатель можно не только используя триммеры и шуруповёрты за основу. Если есть желание сконструировать лодочный мотор самостоятельно и есть значительный запас времени и средств, то в качестве силового агрегата можно использовать любое техническое устройство оснащённое двигателем внутреннего сгорания или приводимое в движение с помощью электродвигателя.

Многие мастера ставят на лодку двигатели от мотоциклов. В этом случае удаётся регулировать обороты гребного винта с помощью переключения коробки передач. Мощные 12-вольтовые двигатели, которые используются в различных механизмах, могут успешно применяться в качестве лодочных двигателей.

Самодельный лодочный мотор из дрели

  • Наличие аккумулятора как источника питания.
  • Гребной винт с редуктором приводят плавсредство в движение.
  • Органы управления двигателем представляют собой кнопку реверса и рукоятку управления скоростью вращения.

Но стоит помнить о том, что проникновение влаги на органы управления электродрели чревато неприятностями. Движок заглохнет и судно остановится. Плюсом будет то, что найти запчасти для дрели очень просто.

Еще одним значимым моментом является то, что она не предназначена для работы в постоянном режиме. Это не очень подходит для лодочных двигателей. Поэтому желательно создать запас мощности во избежание перегрева самоделки.

Рекомендуем прочитать: Популярные корейские производители лодочных моторов

  1. Начинать надо от ста пятидесяти ватт и более того.
  2. В данном случае реально выбрать гребной винт с диаметром в сто тридцать миллиметров.
  3. Общий вес судна составляет не больше трехсот килограммов.

Напряжение дрели и шуруповерта может быть различным, как и аккумуляторов к ним. Но емкости последних для управления лодкой недостаточно. Тогда сгодится автомобильный аккумулятор, который выдает двенадцать вольт. С аналогичным напряжением лучше выбрать и дрель.

Конечно, батарея аккумуляторов на любое напряжение спасет ситуацию. Но стоимость такого устройства может обойтись недешево.

Нужные комплектующие детали

Чтобы изготовить для лодок самодельные моторы из дрели, нужно собрать набор приспособлений и инструментов:

Полезная информация
1рейки для крепления движка
2при подвешивании на транец сгодится механическая часть от болгарки
3труба диаметром двадцать миллиметров подойдет для изготовления штанги, а каркас из профиля двадцать на двадцать миллиметров подойдет для установки мотора
4металлический прут для создания вала и листовой металл для винта
5ручные ножницы по жести
6электрическая дрель со сверлами
7углошлифовальная машина с отрезными и заточными дисками
8саморезы при наличии дерева в устройстве

Если нужно оперативно достать гребной винт, то желательно сделать подъемный механизм для управления мотором в вертикальном и горизонтальном положении.

Для создания механизма нужно снабдить струбцины кольцами и провести через них трубку. Такое шарнирное приспособление обеспечивает надежность руля.

Редуктор и гребной винт

Обороты дрели несколько больше тех, что требуются для работы гребного винта. Редуктор отрегулирует разницу.

  1. Верхний редуктор способен снизить обороты с полутора тысяч до трехсот. При таком раскладе самодельный мотор позволит лодке двигаться плавно.
  2. Нижний редуктор важен для горизонтальной постановки винта. Если он берется от болгарки, достаточно зажать его в патроне шуруповерта.

Чтобы сделать пропеллер винта, нужно выделить определенные отрезки на стальном листе. Хватит квадрата двести на двести миллиметров и толщиной в три. Вырезать нержавейку намного труднее, но она предпочтительнее и служит дольше. Также можно взять лопатку от бытового вытяжного вентилятора.

В центре листа нужно проделать отверстия. Они необходимы для посадочного винта. Прорези делают по диагонали, оставляя по центру окружность в тридцать миллиметров.

Лопасти должны быть круглыми и равными. Разворачивать каждую нужно под определенным углом и направлением вращения, чтобы не было колебаний винта.

Правильно собранный электродвигатель будет отбивать струйку воды, но без вибраций. Если что-то пошло не так, конструкцию, сделанную на лодку своими руками, всегда можно довести до ума с помощью большего угла наклона лопастей.

Рекомендуем прочитать: Почему 4-тактные лодочные моторы Тохатсу так востребованы?

Прежде чем сделать мотор для лодки, нужно понимать, как она будет с его помощью передвигаться

Важно учитывать вес судна со всеми вещами, мощность движка, силу тока и рабочее напряжение. Мощность мотора для резиновой лодки или ПВХ должна быть больше мощности нагрузки хотя бы на двадцать процентов. Данное преимущество пригодится при форс-мажорах

Данное преимущество пригодится при форс-мажорах.

Желательно измерить напряжение при нагрузке и во время холостого хода посредством специального прибора.

Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?

Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.

Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:

  • проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
  • заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
  • своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
  • регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
  • осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.

Принцип работы

Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер – как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.

И самое главное – это то, что абсолютно каждый может им управлять – самое главное понять, чем выше к поверхности воды находится сами лопасти, тем быстрее скорость оборотом и тем самым – выше скорость.

А вот если триммер ниже, скорость будет ниже. Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами – это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.

https://youtube.com/watch?v=NOgS4b3XPC0

Из чего можно сделать лодочный мотор

Мотор можно изготовить различными способами, главное — выбрать подходящую основу и дополнительные детали. В качестве основы подойдет двигатель от триммера или мотоблока, а также шуруповерт. Наилучшими характеристиками обладает лодочный мотор из бензопилы.

Из триммера

Мотор для лодки из триммера экономит топливо и имеет прозрачный бак. Пропеллер (самодельный винт) делают из дюралюминия. Лопасти винта выгибают до 10 мм, кромки тщательно затачивают. Его надевают на место триммерной головки. Чтобы во время работы лопасти винта не повредили лодку, используют кольцевую насадку. Вал двигателя и винт соединяются переходниками. Стартер вынимают из газонокосилки. Мотор из триммера делают по подготовленному заранее чертежу.

Из шуруповерта

Если использовать аккумуляторный шуруповерт, то получится хороший самодельный двигатель. Для изготовления лучше выбирать прибор с напряжением 12 В. Процесс изготовления электромотора для лодки своими руками из шуруповерта:

  1. Гребной винт должен иметь подъемный механизм, поэтому его крепят к транцу двигателя и фиксируют рамками и пластинами.
  2. Струбцины оснащают кольцами. Через них прокладывают трубку с валом. Вал изготавливают из стальной проволоки или прутка.
  3. Внутри трубки запрессовывают подшипники. Они обеспечат стальному валу легкое скольжение.
  4. Чтобы уменьшить обороты электромотора, устанавливают редуктор от болгарки. Верхнюю часть вала зажимают в патроне шуруповерта.
  5. Пропеллер изготавливают из нержавейки, толщина листа которой составляет 2,5−3 мм.

Из мотоблока

Из стартера мотоблока можно изготовить мотор для двигателя. Для сборки четырехтактной модели используют простую топливную систему, но водяная помпа должна быть высокого качества. Со старого лодочного двигателя снимают дейдвуд. Топливный насос устанавливают над карбюратором так, чтобы он не соприкасался с коромыслом, и закрепляют фиксаторами. Над верхней шестерней крепится коленчатый вал. Под дейдвуд монтируют водяную помпу. Если установить рессоры, то нижний шток будет свободно работать.

Много других интересных самоделок из подручных материалов вы найдете здесь.

Тюнинг внешних деталей Урала

Здесь направление тюнинга зависит от того в каком стиле вы захотите сделать мотоцикл. Обычно владельцы выбирают классические кастомные варианты.

Чаще всего вид Урала подвергается таким изменениям:

  • замена крыльев, ручек, зеркал, обтекателей, сиденья, подножек;
  • хромирование деталей, чтоб было больше блеска;
  • изменение формы топливного бака и руля;
  • изготовление нового глушителя.

Урал – кафе-рейсер

Один из самых простых и популярных стилей кастомов. В процессе переделки у Урала убираются лишние детали, а старые тяжеловесные заменяются облегченными и стильными.

Хвост мотоцикла переваривается для создания аэродинамического горба, устанавливается новое сидение. А также обновляются колеса: они должны быть спицованными, с легкими ободами и дорожной резиной.

Подробнее о том, как сделать Cafe Racer читайте здесь:

no images were found

Урал — боббер

Также достаточно популярное направление кастомайзинга среди владельцев Урала. В этом случае изменяется задняя часть рамы и убираются задние амортизаторы. Бак заменяется его уменьшенной копией, а также изготавливается небольшое одиночное сиденье.

В принципе тоже ничего особо сложного, единственное, что придется повозиться с переделкой рамы мотоцикла. А она изготовлена из прочной низкоуглеродистой стали и потому достаточно сложно поддается переварке.

Подробнее о постройке Bobber своими руками читайте здесь:

no images were found

Урал – чоппер

Это самый сложный и затратный тип тюнинга Урала своими руками. Во-первых, придется изготовить полностью новую раму. Чаще всего для этого используют обычные водопроводные трубы с толстыми стенками.

Придется повозиться с поиском и установкой широкого заднего колеса, не менее 150 мм. Выхлопную трубу также необходимо будет переделать, чтобы она смотрелась стильно.

Водитель чоппера должен сидеть вальяжно, поэтому подножки необходимо будет перенести вперед, а также изменить расположение органов управления мотоцикла. И конечно же, изготовить большой и широкий руль.

Последним этапом надо будет позаботиться о том, чтобы все детали мотоцикла были покрыты хромом и ослепительно блестели.

Пример чертежей для переделки чоппера смотрите здесь:

no images were found

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий