Ротан 420

Надувные катамараны

Моделями профессионального класса считаются лодки-катамараны. У «Ротана» имеется широкая линейка продукции этого класса. Катамараны отличаются повышенной устойчивостью и скоростными характеристиками. При глиссировании дно лодки не касается воды, катамаран движется на скегах. Площадь соприкосновения с водой становится минимальной, что позволяет развивать исключительную скорость, недоступную другим типам надувных лодок.

Визитной карточкой катамаранов «Ротан» является мягкий ход по волне. Высокие борта и образующаяся воздушная подушка под дном делают ход катамарана безопасным, мягким и удобным.

«Ротан 380К»

Самым маленьким катамараном «Ротан» является модель 380К. Лодка была создана по специальному проекту, но получилась настолько удачной, что стала производиться серийно. Грузоподъемность катамарана составляет 800 кг, что позволяет вместиться 6 человекам. Выйти на глиссирование модель с 4 рыболовами может под двигателем 9,8 л. с. Цена катамарана «Ротан 380К» составляет 65800-73100 руб.

Отзыв: Андрей доволен приобретением катамарана «Ротан 380К». Однако для троллинга на крупных водоемах рыболов думает приобрести модель побольше.

«Ротан 420″

Лодка создана в 2004 г, но до настоящего времени удерживает лидирующие позиции среди надувных плавсредств. Катамаран послужил основой целой серии модернизированных моделей. Основными преимуществами линейки «Ротан 420″ являются:

  • большой кокпит;
  • высокая мореходность;
  • самоотливные клапаны;
  • мягкий ход;
  • быстрый выход на глиссирование;
  • устойчивость;
  • хорошая брызгозащищенность.

Длина лодки 4,2 м, грузоподъемность 900 кг, вес 70,7 кг. На лодку можно установить мотор мощностью от 10 до 30 л. с. Стоимость модели находится в пределах 80500-89000 руб. Модифицированную версию «Ротан 420М» можно приобрести за 89500-99500 руб.

Отзыв: Алексей из Санкт-Петербурга отмечает отличные скоростные и ходовые характеристики. Под ямаховским мотором вдвоем с напарником (оба по 90 кг) Алексей развил скорость 57 км/ч.

«Ротан 460″

Для тех рыболовов, кому не достаточно свободного места на моделях 420, следует присмотреться к катамарану «Ротан 460″. Увеличение длины на 40 см привело к образованию свободного пространства площадью 0,5 кв. м. При этом вес лодки вырос на 9 кг.

Нижняя поверхность скегов защищена 3 слоями армированной ткани, что позволяет перетаскивать лодку по суше без дополнительных приспособлений. На катамаран можно установить мотор, выдающий от 15 до 40 л. с. Цена модели «Ротан 460″ составляет 86500-96100 руб. Модифицированная лодка «Ротан 460М» оценивается в 95500-106100 руб.

Отзыв: Юрий из Норильска назвал лодку «Ротан 460М» кораблем благодаря огромному кокпиту. Эластичное и прочное покрытие при разумном усилии не протыкается гвоздем, а наждачная бумага не оставляет на поверхности заметных повреждений.

«Ротан 520″

Лодка «Ротан 520″ сохранила все основные достоинства модельного ряда. Особенностями катамарана являются:

  • длина 5,2 м;
  • грузоподъемность 1100 кг;
  • вес 83 кг;
  • восемь отсеков, которые обеспечивают дополнительную безопасность.

Лодку успешно испытали в Баренцевом море, на Финском заливе, а также в Онежском и Ладожском озерах. Катамараном «Ротан 520″ пользуются сотрудники МЧС и конструкторы фирмы «Ротан». Максимальная мощность мотора, устанавливаемого на катамаран, составляет 50 л. с. Под заказ может быть изготовлен образец с более высоким транцем для установки водомета. Стоимость модели «Ротан 520″ колеблется от 103100 до 114600 руб. Доработанный вариант «Ротан 520М» стоит 112100-124600 руб.

«Ротан 660″

Титаном в семействе катамаранов считается модель «Ротан 660″. Лодка обладает уникальными скоростными и техническими характеристиками. Грузоподъемность до 1500 кг позволяет перевозить 9 человек. Лодка отличается:

  • баллонами диаметром 68 см;
  • сдвоенными скегами;
  • огромным кокпитом 5,2х1,2 м;
  • курсовой устойчивостью;
  • мотором до 90 л. с.;
  • легким выходом на глиссирование;
  • весом 130 кг;
  • длиной 6,6 м.

Стоимость самой большой лодки от «Ротан» составляет 252000-269600 руб.

Лодки «Ротан» являются уникальными надувными плавсредствами на мировом рынке. Они обрели популярность среди рыболовов благодаря доступности и высоким эксплуатационным свойствам. Каждый любитель рыбалки может найти свою лодку в линейке «Ротан».

Надувные лодки ПВХ Ротан

Лодки надувные Ротан

Санкт Петербургская компания «Ротан» выпускает лодки надувные из ПВХ без использования пайолов, что наделяет готовое изделие дополнительными положительными характеристиками. Отсутствие настила из фанеры(пайола) облегчает общий вес лодки почти в два раза. Надувное днище добавляет процент плавучести и безопасной эксплуатации, способствует увеличению грузоподъемности надувных лодок.Лодки марки Ротан подразделяются на несколько классов.

эконом-класс:

Эта серия выпускается в трех основных моделях Ротан 340Э, Ротан 380Э, Ротан 430Э. Между собой отличаются длинной корпуса лодки, очень легкие и удобные. Поставить на воду такую лодку можно в одиночку. Для производства лодок применяется материал германской фирмы HeyTex- ПВХ превосходного качества, плотный и износостойкий. Плавсредство отлично зарекомендовало себя и на глиссировании и в режиме водоизмещения. Приподнятый нос, надувное днище позволяют развивать хорошую скорость и, при этом, быть абсолютно безопасной в эксплуатации.

Ротан 340Э, Ротан 380Э

изготовлены из высокопрочного и качественного ПВХ (плотность 850 г/м2), имеют 4 отсека, грузоподъемность надувной лодки- до 400 кг, вместимость- 4 пассажира. В собранном виде свободно помещаются в багажнике автомобиля, малый вес, порядка 38кг- вместе с упаковкой, дает возможность подготовить ПВХ лодку к спуску на воду одному человеку. Отличительная особенность- узкий кокпит, деревянные банки, плоское днище, баллоны d до 47 см. Замечательная модель для рыболова и охотника.

Ротан 430Э

общая длина лодки 4,3м, грузоподъемность- до 450 кг, вместимость- 4 человека, вес полного комплекта – до 38,4 кг, баллоныd 45 см. отличается от предыдущих моделей большим размером, что добавляет дополнительное пространство для размещения груза, например- удачного улова.

Надувные лодки серии стандарт

При изготовлении данной модели применяется качественное ПВХ полотно, повышенной плотности-1100 г/м2 германского производства. В настоящее время выпускается только одна модель- надувная лодка из ПВХ Ротан 380. Ротан 380- непревзойденный вариант надувных лодок, получила самые высокие оценки при использовании на практике и в соревнованиях, хорошо зарекомендовала себя при испытательных процессах. Несмотря на внушительные размеры, вес самой лодки всего 35,3 кг, вся конструкция весит 44,5 кг. Грузоподъемность надувной лодки- 800 кг, пассажировместимость- до4 человек. Имеет плоское дно, 4 просторных отсека, отличается большой длинной- до 3,8 м, размером кокпита- 80 см и баллонов- 52 см. Имеет брызгоотбойник, его функцию успешно выполняет привальный брус. Недостаток- дейфует при боковом ветре, при большой скорости, на волнении рыскает.

Особенности характера и образа жизни

Фото: Рыба ротан

Ротана можно назвать активным, практически всегда голодным, а поэтому обладающим агрессивностью хищником. Казалось бы, что он может приспособиться к любым, даже самым неблагоприятным условиям существования. Неприхотливость и выносливость ротана просто поражают. Ротан остается жив, даже когда водоем промерзает до самого дна. Сильные засушливые периоды он тоже переносит с успехом. Избегает эта чудо-рыба лишь быстрого течения, предпочитая укромные, заросшие, стоячие, часто заболоченные воды с илистым дном.

Активен ротан круглогодично и продолжает ловиться, как зимой, так и летом. Голод одолевает его в любую погоду, аппетит слегка падает лишь на время брачного сезона. Если в зимние холода многие хищники образовывают стаи и пускаются на поиски более теплых мест, то ротан таким поведением не отличается. Он продолжает охотиться в одиночку. Только сильнейшие морозы, приводящие к промерзанию водоема, могут подвигнуть ротанов на объединение для того, чтобы выжить.

Вокруг такой стайки головешек льда не образуется, т.к. рыба выделяет специальные вещества, не позволяющие ей замерзнуть, она впадает в оцепенение (анабиоз), которое прекращается с первым потеплением, тогда ротан вновь возвращается к обычной жизни. Иногда во время зимовки ротаны погружаются в ил и сохраняют свою неподвижность месяцами. Этот же прием ротаны используют при сильнейшей засухе, находясь не только под слоем ила, но и в капсуле из собственной слизи, что помогает пережить им природные катаклизмы.

Всевозможные загрязнения тоже не страшат ротанов, даже хлорка и аммиак на них особо не влияют. В очень грязной воде они не только живут, но и продолжают с успехом плодиться. Живучесть ротана поразительна, в этом плане он общеголял даже неприхотливого карася. Прожить ротан может около пятнадцати лет, но обычно его жизненный срок составляет от 8 до 10 лет. Вот такой этот головастый хищник эксклюзивный и необычный.

Мой выбор – лодка РОТАН .

13.05.2013 Тимур. г. Владивосток.

Привет любителям ПВХ! Разговор о лодке РОТАН 380!

Хочу рассказать Вам о своей ситуации, о своем выборе, о своей покупке. Ситуация заключается в том что семья у меня состоит из одних «баб». НЕТ поймите правильно, есть племянники и Сын,но загрузчик, сборщик и отвозильщик лодку в гараж я Один. ДА НЕТ я не жалуюсь – но все уперлось в вес комплекта, А это значит Что, а то что нужно надувное дно и максимум 9,9.

Место использования комплекта Приморский край, Амурский залив (ширина 15 км) и около о. Русский (“открытая ВОДА”). Волна 45-75 см обычное дело. К «слову» сегодня прочувствовали волну 1метр, МЫ перепрыгнули 10 волн испугались не на шутку и дали «деру» к берегу…….

Т.к. район проживания – Дальний восток, поиск пал в сторону японо-корей- китайский производителей. Не буду долго томить они, т.е. производители, меня разочаровали. Естественно придирался ко всяким мелочам, диаметр Баллонов, сливные клапана разных модификаций, КОНЕЧНО же ВЕС, киль или плоское дно, ручка там или здесь, передвижная банка или нет,………………… потому что «БОЛЬШАЯ ВОДА» ошибок не прощает. ДА, «на без рыбьи и рак – рыба» конечно я выбрал корейский вариант на букву «Б» (я против анти-рекламы), но это было лучше чем китайский на букву «Г» (кто в поиске комплекта поймут названия легко). Но решил перепроверить какие варианты предлагает ЗАПАДНЫЙ рынок в этом сегменте товара, и вот решение задачи – РОТАН 380.

Купил…… и теперь скажу так (О преимуществах лодки все расписано на сайте, добавить нечего) Я скажу так; Супер, Классная, Равных рядом нет, Удобная, Легка в обращении, Устойчива, Мягкая на Ход, Производит впечатление на посвященных и просто «зевак». А после покатушек я уезжаю раньше (сборка/погрузка в авто), чем люди мангал, стол/стулья и палатку соберут, не говоря уж про пайолки деревянные или алюминиевые.

Надувные катамараны

Моделями профессионального класса считаются лодки-катамараны. У «Ротана» имеется широкая линейка продукции этого класса. Катамараны отличаются повышенной устойчивостью и скоростными характеристиками. При глиссировании дно лодки не касается воды, катамаран движется на скегах. Площадь соприкосновения с водой становится минимальной, что позволяет развивать исключительную скорость, недоступную другим типам надувных лодок.

Визитной карточкой катамаранов «Ротан» является мягкий ход по волне. Высокие борта и образующаяся воздушная подушка под дном делают ход катамарана безопасным, мягким и удобным.

«Ротан 380К»

Самым маленьким катамараном «Ротан» является модель 380К. Лодка была создана по специальному проекту, но получилась настолько удачной, что стала производиться серийно. Грузоподъемность катамарана составляет 800 кг, что позволяет вместиться 6 человекам. Выйти на глиссирование модель с 4 рыболовами может под двигателем 9,8 л. с. Цена катамарана «Ротан 380К» составляет 65800-73100 руб.

Отзыв: Андрей доволен приобретением катамарана «Ротан 380К». Однако для троллинга на крупных водоемах рыболов думает приобрести модель побольше.

«Ротан 420″

Лодка создана в 2004 г, но до настоящего времени удерживает лидирующие позиции среди надувных плавсредств. Катамаран послужил основой целой серии модернизированных моделей. Основными преимуществами линейки «Ротан 420″ являются:

  • большой кокпит;
  • высокая мореходность;
  • самоотливные клапаны;
  • мягкий ход;
  • быстрый выход на глиссирование;
  • устойчивость;
  • хорошая брызгозащищенность.

Длина лодки 4,2 м, грузоподъемность 900 кг, вес 70,7 кг. На лодку можно установить мотор мощностью от 10 до 30 л. с. Стоимость модели находится в пределах 80500-89000 руб. Модифицированную версию «Ротан 420М» можно приобрести за 89500-99500 руб.

Отзыв: Алексей из Санкт-Петербурга отмечает отличные скоростные и ходовые характеристики. Под ямаховским мотором вдвоем с напарником (оба по 90 кг) Алексей развил скорость 57 км/ч.

«Ротан 460″

Для тех рыболовов, кому не достаточно свободного места на моделях 420, следует присмотреться к катамарану «Ротан 460″. Увеличение длины на 40 см привело к образованию свободного пространства площадью 0,5 кв. м. При этом вес лодки вырос на 9 кг.

Нижняя поверхность скегов защищена 3 слоями армированной ткани, что позволяет перетаскивать лодку по суше без дополнительных приспособлений. На катамаран можно установить мотор, выдающий от 15 до 40 л. с. Цена модели «Ротан 460″ составляет 86500-96100 руб. Модифицированная лодка «Ротан 460М» оценивается в 95500-106100 руб.

Отзыв: Юрий из Норильска назвал лодку «Ротан 460М» кораблем благодаря огромному кокпиту. Эластичное и прочное покрытие при разумном усилии не протыкается гвоздем, а наждачная бумага не оставляет на поверхности заметных повреждений.

«Ротан 520″

Лодка «Ротан 520″ сохранила все основные достоинства модельного ряда. Особенностями катамарана являются:

  • длина 5,2 м;
  • грузоподъемность 1100 кг;
  • вес 83 кг;
  • восемь отсеков, которые обеспечивают дополнительную безопасность.

Лодку успешно испытали в Баренцевом море, на Финском заливе, а также в Онежском и Ладожском озерах. Катамараном «Ротан 520″ пользуются сотрудники МЧС и конструкторы фирмы «Ротан». Максимальная мощность мотора, устанавливаемого на катамаран, составляет 50 л. с. Под заказ может быть изготовлен образец с более высоким транцем для установки водомета. Стоимость модели «Ротан 520″ колеблется от 103100 до 114600 руб. Доработанный вариант «Ротан 520М» стоит 112100-124600 руб.

«Ротан 660″

Титаном в семействе катамаранов считается модель «Ротан 660″. Лодка обладает уникальными скоростными и техническими характеристиками. Грузоподъемность до 1500 кг позволяет перевозить 9 человек. Лодка отличается:

  • баллонами диаметром 68 см;
  • сдвоенными скегами;
  • огромным кокпитом 5,2х1,2 м;
  • курсовой устойчивостью;
  • мотором до 90 л. с.;
  • легким выходом на глиссирование;
  • весом 130 кг;
  • длиной 6,6 м.

Стоимость самой большой лодки от «Ротан» составляет 252000-269600 руб.

Лодки «Ротан» являются уникальными надувными плавсредствами на мировом рынке. Они обрели популярность среди рыболовов благодаря доступности и высоким эксплуатационным свойствам. Каждый любитель рыбалки может найти свою лодку в линейке «Ротан».

Эконом-класс

Лодки эконом-класса получили у рыболовов заслуженное признание. Небольшие размеры и малый вес позволяют их перевозить в самых миниатюрных автомобилях. Модели рассчитаны для рыбалки в прибрежных районах, на малых реках, закрытых водоемах с использованием небольших силовых агрегатов. Однако на глиссирование лодки этого класса могут выйти с двумя рыболовами под мотором 5 л. с.

«Ротан 380Э»

Самая маленькая модель от «Ротан» имеет длину 3,8 м и вес 27,6 кг. При грузоподъемности 400 кг, лодка способна перевозить 4 человек. На лодку можно мотор от 2,5 до 18 л. с. Цена модели составляет 32500-36100 руб.

«Ротан 430Э»

Эта модель отличается от «Ротан 380Э» длиной (4,3 м), весом (30,4 кг) и грузоподъемность 450 кг. Стоимость лодки — 35500-39400 руб.

Технические характеристики

Братан 420К состоит из трех отделенных друг от друга внутренними перегородками надувных баллонов с собственными клапанами для накачивания: надувное дно НДНД и пара боковых бортов. Конструкция лодки представляет U-образную форму.

Катамаранный облик судну придают две надувные скеги, выполняющие роль гидролыж. На этом конструкция лодки Братан не заканчивается, так как в кокпите расположена цельноклееная перегородка-пуфик. Любители вздремнуть в лодке часок другой по достоинству оценят ее наличие.

Ребристый плотный пол кокпита, длиной чуть больше трех и в ширину более одного метра, размещает компанию из шести пассажиров и будет комфортен для пары рыбаков со спиннингом и снаряжением. Надувное дно разрешает пассажирам разместиться прямо на полу.

Разумеется, активная эксплуатация катамаранной лодки Братан 420К не представляет значимости без подвесного лодочного мотора. Для установки двигателя на Братан 420К имеется стационарный клееный транец, высотой 381 мм и с разрешенной мощностью мотора до 40 л.с.

Для лодки Братан 420К подойдут моторы:

  • SEA-PRO T 15S;
  • Mercury ME 15 M;
  • HDX T 15 BMS;
  • Hidea HD30FHS;
  • Mikatsu M30FHS;
  • Tohatsu M 30H S;
  • HDX F 15 BMS;
  • HDX F 20 (ABMS);
  • Mercury F 40 EPT EFI;
  • Yamaha 30 HMH.

Надувная лодка катамаран Братан 420К разгоняется до 40 км/ч, уверенно преодолевая трудные маршруты. Высокие борта 50 см хорошо защищают пассажиров от накатывающих волн. Шарнирное крепление днища совместно с баллонами амортизирует волновые удары, а усиленное катамаранное дно выдерживает порожистые реки. Ребристое плоское дно надувного катамарана отменно скользит по водной глади под сильным четырехтактным мотором. При неполной загрузке кокпита судно задирает нос и быстро выходит в режим глиссирования.

Для удобства пассажиров по борту на уключины крепятся разборные весла. Пассажиры размещаются на полу или на пуфиках. По внутренней части борта имеются опорные леера. Также страховочные леера расположены на внешней части баллонов. Для шкипера, управляющего лодкой, на кормовой части расположены три ручки.

Транспортировку Братан 420 К облегчают ручки на внешней стороне кормы, носовая и рым ручка. Еще один практичный нюанс – это наличие якорного рыма. С его помощью удобно закрепить веревку, которая не будет перетирать ПВХ баллон.

Кстати о плотности ткани лодки Братан, стоит отметить, 1100 грамм на квадратный метр, как высокий показатель прочности армированного ПВХ. Не стоит забывать, что высокая плотность не спасет от острых коряг, но прибавит веса вашей лодке в собранном виде.

Это интересно: Водометный лодочный мотор, как сделать самодельный двигатель для лодки своими руками

Конструкция байдарок «Братан»

Байдарки «Братан» — это двухместные и трехместные катабайды, обладающие уникальными ходовыми характеристиками. Они имеют заостренный нос, раздвоенную корму и подходят под установку мотора мощностью 3-5 лошадиных сил. Модели могут оборудоваться скегами, обеспечивающими хорошую курсовую устойчивость на волне и при встречном ветре. Они обладают вклеенным по миделю однослойным днищем и сиденьями-банками из водостойкой фанеры, вместо которых можно установить анатомические сиденья с удобными спинками. Одна банка крепится стационарно, другие можно сдвигать по корпусу с помощью специальной системы. Корпус байдарок «Братан» состоит из трех баллонов, выполненных из плотного пятислойного ПВХ с армированием, помещенных в плотную оболочку из ПВХ и разделенных герметичной мембраной. Модернизированное днище с наклеенными на концах баллонов профилями дает возможность превосходного глиссирования, когда лодка идет под мотором. В этом случае она практически не касается воды, и в то же время под корпусом не создается воздушная подушка. Байдарки «Братан» подходят и для хода на веслах, и для плаванья под парусом. Весла в базовый комплект моделей не входят, что позволяет каждому гребцу подобрать их под себя. Это очень устойчивые лодки, на баллонах которых можно даже стоять. Они прекрасно держатся на высоких волнах и годятся для сплава по рекам различной сложности. Байдарки «Братан» отличаются практичностью, безопасностью, обладают обводами, аналогичными обводам катамарана. Они снабжаются транцами из водостойкой фанеры, обвязкой и ручками для переноски по суше. Модели имеют очень легкий ход, предназначаются для использования на пресноводных водоемах, обладают вместительным удобным кокпитом, в который можно уложить довольно много вещей.

Лодки ПВХ с жестким дном: особенности, достоинства и недостатки

Жесткий пол способен обеспечивать максимальную устойчивость и безопасность. Он не прогибается под весом человека, при правильной эксплуатации никогда не сломается. Даже специально его повредить получится не у каждого, материал очень прочен и надежен.

Дно может быть выполнено из различных материалов. В основном это очень прочная фанера или алюминий. Конструкция жесткого дна также зависит от конкретной модели. Каждый из вариантов конструкции, видов материала имеет свои особенности, в том числе недостатки и важнейшие достоинства.

Выбирая материал, который будет использоваться для жесткого дна, нужно обращать  внимание на соотношение эксплуатационных характеристик и стоимости. Конечно же прессованная фанера дешевле, но срок ее службы меньше. Алюминиевый профиль дороже, однако прослужит значительно дольше

Алюминиевый профиль дороже, однако прослужит значительно дольше.

Большое удобство при транспортировке обеспечивает складной жесткий пол. Независимо от материала изготовления его можно складывать, без особой сложности трансформируя из цельного настила в сложенное компактно изделие. В разложенном виде он обеспечивает жесткость, а в сложенном легко транспортируется. Но и у него есть недостатки: использовать такой настил не рекомендуется при быстром передвижении с мощными моторами, так как при большой нагрузке или при высокой волне не исключена возможность его самопроизвольного складывания.

Достоинства

Главные преимущества, которые может предоставить рыбаку или охотнику жесткое дно:

  • Удобство и комфорт при эксплуатации крупногабаритных лодок;
  • Использование мощного мотора;
  • Способность выдерживать большие нагрузки, без риска получения повреждений и деформации корпуса;
  • Не подверженность днища механическим повреждениям;
  • Возможность легкого передвижения по мелким участкам, по водоемам с неровностями дна;
  • Безопасное передвижение по судну даже при сильной волне.

Недостатки

Есть и недостатки:

  • Увеличение веса, а следовательно затруднения с транспортировкой;
  • Усложнение процесса сборки;
  • Повышенная стоимость по сравнению с другими изделиями;
  • Вероятность износа ПВХ материала в месте соприкосновения с конструкцией жесткого дна.

Преимущества лодок «Ротан»

Надувные модели от «Ротан» удобны и практичны в использовании. Конечно, алюминиевые плоскодонки прочнее, на них проще ловить рыбу. Но цены на них завышены по сравнению с надувными плавающими средствами.

Резиновую лодку легче хранить и перемещать по суше. Она хорошо держится на мелководье, поэтому вполне пригодна для речной рыбалки. Лодки «Ротан» практичны в использовании

Особенности моделей:

  • надувные конструкции;
  • минимальный вес;
  • компактные размеры;
  • высокая устойчивость.

Такие лодки могут комплектоваться оборудованием в зависимости от типа водоема. Наличие еще одного надувного баллона обеспечивает большую безопасность на водной поверхности. В устройстве имеется самоотливной кокпит, благодаря которому уменьшается вероятность попадания воды внутрь плавсредства.

Что нам понравилось в Ротане:

Размеры. Ротан огромен, три пассажира плюс весь необходимый скарб (ящики, спиннинги, подсак, еда, одежда, жилеты и т.д.) размещаются в нем абсолютно комфортно, при этом в лодке можно спокойно ловить втроем, стоя. Рядом с Ротаном казанка кажется игрушечной лодкой.

Скорость. Ходовые тесты показали, что комплект получился просто великолепным в плане скоростных характеристик. Скорость хода Ротана 410 под 15-ти сильным мотором с тремя пассажирами и всем необходимым рыболовным оборудованием составляет 30 км/ч, с двумя — 35 км/ч, а с одним водителем — 43 км/ч. Последний показатель можно сделать еще больше, используя удлинитель румпеля, и грамотно распределив груз в лодке (сильно задирается нос), но пока никакой необходимости в этом нет.

Ротан 410 и Сузуки 9.9 на скорости 43 км/ч

Устойчивость. Лодку практически нереально перевернуть на ходу, в поворотах, или во время рыбалки взаброс, из-за того, что она стоит на скегах. Из-за большого размера волна от любых встречных плавсредств на представляет для Ротана никакой проблемы — проходить ее можно в любом направлении.

Мягкие сиденья. Сидеть на них гораздо комфортнее, чем на скамейках — совершенно спокойно можно провести на них весь день, без какой-либо усталости. Передний пуфик вынимается и сдвигается по лодке — в случае необходимости можно его вытащить совсем, тогда в носу Ротана организуется транспортная площадка размером в два квадратных метра.

Продуманная конструкция. При движении полным ходом, с носа брызги в лодку не летят совсем. Кстати, место в носу лодки — самое комфортное — при быстром движении шум мотора туда почти не долетает, слышен только плеск воды за бортом, а мягкий пол и борта добавляют комфорта. Отлично рассчитан и размер отсека между транцем и задним пуфиком — туда входит штатный бак Сузуки на 25 литров, и при этом остается достаточно свободного места, чтобы там можно было встать и ловить взаброс стоя. Большие водоотливные отверстия в нижних углах сопряжения транца с баллонами. Любая вода, попавшая в лодку, вытекает самотеком, особенно это удобно при мойке лодки после рыбалки — залив в лодку несколько ведер воды, можно смыть большую часть песка и грязи самотеком.

Низкая осадка. Подходя к пирсу базы Бурый Медведь, совершенно незаметно для себя прошли над двумя корягами, которые выходили почти в уровень поверхности — скеги прошли мимо них, а дно катамарана над ними! Аналогично это работает при парковке лодки на берегу — днище не касается берега, лодка стоит на скегах. Соответственно, ее гораздо проще вытаскивать и снимать с берега.

Ротан стоит на берегу на скегах

Лодки ПВХ 350-380 см

Надувные лодки ПВХ, длиной от 350 см отличается увеличенными баллонами, которые позволяют эксплуатировать ее на серьезных водоемах, а также комфортным размещением пассажиров в кокпите.

Лодка позволит безопасно совершить дальние переходы, отлично держит волну, позволит провести в ней целый день без усталости для тела.

Лодочное пространство такой лодки позволяет расположиться с комфортом втроем, рыбачить вдвоем, поместить топливный бак и сопутствующие вещи.

Для лодок размером 350-380 см минимально комфортным мотором будет мощность от 9.9 лошадиных сил.

Чтобы получить весь спектр ощущений от такого богатого комплекта и раскрыть возможности лодки, рекомендован двигатель, мощностью 15 лошадиных сил.

Лодка, размером 380 см относится к категории как средних, так и больших моделей. Это обусловлено разными техническими характеристиками производителей: диаметр баллонов, расположение транца, что образует разные размеры кокпита.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Длина, ширина, глубина свободного лодочного пространства варьируется от положения транца и лодочных баллонов.

Преимущества лодок «Ротан»

Надувные модели от «Ротан» удобны и практичны в использовании. Конечно, алюминиевые плоскодонки прочнее, на них проще ловить рыбу. Но цены на них завышены по сравнению с надувными плавающими средствами.

Резиновую лодку легче хранить и перемещать по суше. Она хорошо держится на мелководье, поэтому вполне пригодна для речной рыбалки. Лодки «Ротан» практичны в использовании

Особенности моделей:

  • надувные конструкции;
  • минимальный вес;
  • компактные размеры;
  • высокая устойчивость.

Такие лодки могут комплектоваться оборудованием в зависимости от типа водоема. Наличие еще одного надувного баллона обеспечивает  большую безопасность на водной поверхности. В устройстве имеется самоотливной кокпит, благодаря которому уменьшается вероятность попадания воды внутрь плавсредства.

Это интересно: Насос Интекс для лодки ПВХ — преимущества, разновидности электронасосов

Критерии выбора

Выбор любой лодки — достаточно ответственная процедура. А приобретение ее для использования  под мотор требует обращения внимания на множество ее характеристик и качеств. Она должна быть максимально прочной и обеспечивать хорошие скоростные характеристики. Выбор мотора — отдельная тема.

Габариты

Перед тем как купить лодку, нужно определиться, сколько человек будет в ней находиться при использовании на водоеме. Если будет пользоваться только один человек, ее длина может не превышать 3 метров, для двух человек потребуется побольше. Обязательно нужно учитывать размер груза, который будет перевозиться. Из опыта можно сказать, что лодка 3,2 метра будет самым оптимальным вариантом.

Тип и материал дна

Для использования лодки под мотор наличие в ней жесткого дна становится необходимостью. По технологии изготовления дно может быть надувным, выполненным в виде реечного настила или в виде пайола. Самый оптимальный последний вариант. Он охватывает дно судна полностью, тем самым обеспечивая наилучшую степень его жесткости.

Транец

Это конструктивная часть, к которой прикрепляется мотор. Есть лодки с транцем, есть без него. Судно без транца для мотора не подойдет, хотя всегда найдутся народные умельцы, которые могут изготовить его своими руками.

Транец может быть навесной или стационарный. Стационарный надежнее, навесной более удобный в транспортировке.

Характеристики материала

Важным критерием является плотность ПВХ-ткани. Считается, что чем плотнее ПВХ, тем судно надежнее, тем больше ее устойчивость к разнообразным повреждениям. Но как показала практика, любая ПВХ-ткань рвется при встрече с острыми подводными предметами. А вот вес лодки, выполненный из плотного материала, который так важен при ее транспортировке, будет значительно больше.

Двигатель

Существует множество фирм, которые производят лодочные моторы

Всегда нужно обращать внимание на мощность движка. Каждая лодка ПВХ имеет некоторые ограничения по мощности мотора, который на нее можно устанавливать

Оптимальный вариант — 4,5 лошадиных сил. Для рыбалки или же охоты такого двигателя вполне хватит. При длительных и дальних передвижениях можно устанавливать моторы до 10 л. с., если эксплуатационными характеристиками маломерного судна такая цифра разрешается.

Чтобы упростить задачу по выбору, мы предоставим вашему вниманию рейтинг лодок ПВХ под мотор, изучив который каждый сможет выбрать лучшее сочетание цены, качества и комфорта.

Преимущества использования прицепов для лодок Ротан 420

Прицепы для лодок Ротан 420 предоставляют множество преимуществ и удобств для активного отдыха на воде. Вот основные преимущества использования прицепов:

  1. Повышенная мобильность: Наличие прицепа позволяет вам перевозить свою лодку в любое удобное для вас место. Вы можете быстро и легко доставить лодку на нужное озеро, реку или море, без необходимости арендовать специальное транспортное средство.
  2. Экономия времени и сил: Использование прицепа для лодки существенно сокращает время и усилия, затрачиваемые на перевозку. Вам не нужно тратить время на поиск и аренду специальных грузовых автомобилей или обращаться к службам доставки, вы просто закрепляете лодку на прицепе, и она готова к отправлению.
  3. Удобство хранения: Прицепы для лодок Ротан 420 также предоставляют удобство хранения. Вы можете хранить свою лодку на прицепе, что позволяет освободить место в гараже или на участке. Также прицеп можно использовать в качестве стационарного стояночного места для лодки.
  4. Безопасность перевозки: Прицепы для лодок Ротан 420 обеспечивают безопасность перевозки. Они имеют крепкий каркас, который позволяет надежно закрепить лодку на прицепе и предотвращает ее возможное падение или передвижение во время транспортировки.
  5. Возможность использования на любых видах дорог: Прицепы для лодок Ротан 420 разработаны таким образом, что позволяют безопасно перевозить лодку на любых видах дорог, включая грунтовки и пересеченную местность. Вы можете быть уверены, что ваша лодка будет доставлена в пункт назначения целой и невредимой.

Использование прицепов для лодок Ротан 420 является надежным и удобным решением для тех, кто ценит свободу передвижения и активный отдых на воде. Они позволяют с легкостью доставлять и хранить лодку, обеспечивая безопасность и комфорт во время перевозки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий