Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › подскажите пожалуйста

Вес алюминиевой лодки

Вес имеет огромное влияние на скорость хода лодки, а также на экономию топлива и ресурса двигателя.

Чем лодка легче, тем меньше она заглублена в воду, и тем меньше трения создает, что уменьшает нагрузку на лодочный мотор.

На вес алюминиевой лодки влияет ее длина, ширина, высота, толщина металла, установленный мотор и прочие элементы конструкции лодки.

Обычно, толщина обшивки дна больше чем толщина бортов, что связано с эксплуатационными особенностями алюминиевых лодок. К примеру, когда на скорости заплываешь на берег, создается большое трение в носовой части днища лодки, поэтому, алюминиевое днище всегда делается толще и усиливается.

Производители стараются усилить самые уязвимые места – днище, но при этом вес лодки должен быть как можно меньше. Легче лодка – меньше расход топлива.

Отсек для свежей рыбы

Большинство лодок имеют отсек для свежей рыбы, или приподнятую платформу для ловли рыбы. Шагая в ногу с прогрессом, все больше производителей алюминиевых лодок предлагают такие опции, и даже полную модификацию по желанию заказчика.

Доработка корпуса

Корпусная часть лодки во многих участках дорабатывается самостоятельно.

Усиление дна лодки

Большинство ПВХ лодок имеют дно из специальной ПВХ ткани, пружинящей и прогибающейся при перемещении по лодке. Усилить дно рекомендуется в первую очередь.

Дно усиливается полностью и частично. Понадобится специальная ПВХ лента, называемая привальным брусом. Толщина составляет до 3 мм, ширина – до 200-230 мм. Лента приклеивается к днищу с помощью специального двухкомпонентного клея. Подобная процедура придает днищу дополнительную жесткость и защищает от возможных повреждений о водные преграды.

Усиление киля

Киль усиливается как и дно – лентой ПВХ и клеем. Изначально производители лодок наносят на киль заводскую ленту. ПВХ ленту клеим прямо поверх нее. Дополнительно усиливаются кильсоны.

Читайте так же: Труба для заезда в хабаровске

Усиление баллонов

Баллоны – особо важная часть лодки, от них зависит целостность плавсредства и снаряжения рыбака. Ленту ПВХ клеят на нижней и боковой стороне баллона, тем самым придавая большую жесткость и прочность.

Усиление транца

В обычной комплектации транец защищен лишь малым слоем ПВХ ткани, не обеспечивающим защиту при длительном использовании. Поэтому усиление данной части будет правильным решением.

Рекомендации по использовании ПВХ ленты

  1. ПВХ лента широко применяется для усиления лодки, работать с ней легко, если придерживаться правил
  2. Перед работой лодку следует тщательно вымыть и высушить, дабы не ухудшить качество склейки
  3. Поверхности предварительно обрабатываются ацетоном
  4. На ленту и на участок приклеивания наносят слой клея, и оставляют просохнуть
  5. Наносят второй слой клея, лента плотно прикладывается и прижимается

Установка стрингеров

Лодке с жестким дном необходим дюралюминиевый профиль. Перемещаясь по водоему, лодка постоянно деформируется – жесткие пайлоы касаются надувных частей, происходит истирание ткани.

Установка профиля представляет следующее:

  • Пайолы раскладываются в стороне, соблюдается их положение и расстояния между ними с учетом расположения в лодке
  • Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, перекрывая соседние три пайолы
  • Во время установки следите, чтобы жесткие части конструкции не выходили за края. Лучше заранее намечайте пропил – потом легко наденете стрингер на пайол
  • Стрингеры прикладываются к крайней части пайол, проводится ровная линия пропила
  • Наметьте небольшой запас – порядка 3-4 см с каждой стороны на длину стрингера. Это поможет легко снимать и надевать стрингеры прямо во время рыбалки
  • Завершив разметку, с помощью лобзика делают пропилы с каждой стороны в соответствии с намеченными участками

Пропилы нужно обязательно обработать водоотталкивающим средством.

Установка реданов

Редан – курсовой стабилизатор, представляет специальный ПВХ профиль, устанавливающийся на дно лодки. Он придает лодке большую устойчивость, предотвращает заносы во время поворотов. В основном редан ставят в передней части лодки.

Крепления якоря

Якорь – важный элемент, позволяющий удерживать лодку. С ним просто – покупаете якорь, весом 5-7 килограмм, чего бывает вполне достаточно.

Форма якоря должна позволять легко опускать и вытаскивать его из воды. Для облегчения работы, на корме устанавливают якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку.

Транцевые колеса

Применение колес оправдано в случаях ловли на труднодоступных участках, где спустить лодку к воде достаточно сложно.

Установка колес не представляет особой сложности:

  • Берется пара колес, диаметром в 30-35 см и шириной в 5-7 см и втулки
  • Шасси для колес можно изготовить из металлических трубок
  • Шасси крепятся как можно плотнее при помощи болтов

Установка надувного киля

Многие бюджетные лодки часто не имеют киля, что значительно снижает управляемость. Решается установкой надувного киля. Киль подбирается с учетом размеров лодки и монтируется специальными лентами, идущими в комплекте.

С чего начать тюнинг

Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.

Укрепляем дно лодки

Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.

При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:

  • усиление просто необходимо при использовании лодки на быстрой воде с каменистыми порогами, в таких условиях наиболее высок риск повреждения.
  • при использовании лодки на озерах и прудах со стоячей водой, от этого можно воздержаться.

Усиление мембраной – пошаговый процесс

  • перед началом работ лодку нужно предварительно отмыть просушить, убрать все мельчайшие песчинки и обезжирить растворителем;
  • затем ее надувают, чтобы изготовить лекала для вырезки материала, для этого переворачивают ее дном вверх, и делают необходимые замеры от киля до баллонов;
  • после по этим меркам вырезают материал (рекомендуется приготовить две одинаковые полосы) и оставляют его на солнце либо в теплом месте для принятия ровной формы;
  • затем лодку спускают, вынув клапан и отцепив транцевые колеса, укладывают на ровное место;
  • одну полосу прикладывают к днищу, подровняв по всей длине, и начинают прогревать ее строительным феном, поставив его на максимальный режим, одновременно разглаживая валиком, чтобы выгнать воздух;
  • после такие же манипуляции проделывают со второй полосой, ровно приложив ее к первой.

Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры. Клей при этом никакой не требуется.

Усиление баллона привалом

Второй элемент необходимый в дополнительной защите – это баллон, точнее та часть, которая обращена в воду. Здесь нет необходимости полностью оклеивать их материалом. Процесс работы такой же, как при усилении днища: баллоны предварительно очищаются, воздух спускается, проводятся замеры и поклейка материала.

Также для усиления используются привалы – приклеиваемые к нижней части баллона. Их продают в специализированных магазинах, для конкретных моделей лодок. Можно приобрести для другой модели предварительно подрезав его под размер вашей лодки.

Процесс наклеивания привалом

  • как и в варианте с усилением днища, все очищается и высушивается, но наклеивание, в этом случае, производится только на надутой лодке;
  • затем ее нужно обработать растворителем и оставить на некоторое время, чтобы просохнуть;
  • после наносится клей на привал и баллон, выдерживается десять минут и материал прикладывается к нижней части баллона, после по нему необходимо также пройтись валиком для разравнивания и уплотнения.

Сравнение надувных и алюминиевых лодок

Также не стоит забывать о надувных лодках, которые являются более дешевыми, легкими и более простыми в использовании. Небольшие надувные лодки можно переносить в сумке или рюкзаке, а хранить их можно практически в любом месте.

Но скорость и устойчивость надувных лодок не может сравниться с алюминиевыми. Более подробно о надувных рыболовных лодках читайте в статье “Выбор надувной лодки”.

Вернемся непосредственно к алюминиевым лодкам. Большинство таких лодок позволяют установить на них довольно мощных двигателей, мощностью 100 лошадиных сил и более, но это зависит уже от конкретной модели. На них можно пройти довольно большое расстояние. Они одинаково хороши на реках и на озерах. Такую лодку очень часто можно приобрести по выгодной цене.

Если хорошенько пройтись по различным сайтам и доскам объявлений, то можно найти б.у. алюминиевую лодку всего за 50-100 тысяч рублей.

Процесс изготовления

Сначала нужно сделать чертеж изделия, для этого измеряют длину лодки и прибавляют 8 см для загибов. Отрезают от рулона кусок прочной ткани ПВХ по ширине рулона. Можно распороть старый киль и изготовить схему. Измеряют самую широкую часть изделия и расстояние от нее до носовой части.

Затем обводят схему изделия на ткани ПВХ. Обязательно нужно точно перенести на схему место клапана, чтобы отверстие совпадало. Склеивать изделие нужно внахлест, к чертежу следует добавить 2 см по периметру.

Промывают ткань ацетоном и прочерчивают по 2 см с каждой стороны шва. Водостойким клеем нужно обработать обе соединяемые поверхности шириной по 2 см. Следует подождать, пока высохнет клей. Потом нагревают и прикатывают шов, не доходя до краев по 20 см. Пока концы изделия еще открыты, надо установить клапан. Затем заделывают концы.

Для этого применяют отрезки ленты протектора, которые представляют собой кусок ткани шириной 4 см, его сгибают пополам и вклеивают на расстоянии 4 см внутри киля. Длина отрезка этого куска ткани составляет 10 см. После этого склеивают концы изделия, загибают и прокатывают их на длину 4 см. Потом устанавливают конструкцию на место. На следующий день надувают киль, проверяют его на водоеме, затем приклеивают изделие на днище лодки с помощью отрезков ткани ПВХ.

Существует второй способ изготовления самодельного киля на лодку-плоскодонку из ПВХ. Берут пластиковую трубу диаметром 5 см и длиной 2 м и два пластиковых уголка. Отрезают трубу для киля, подходящую по размеру судна, т. е. на 5−6 см короче его длины. На концах устанавливают резиновый уплотнитель. Присоединяют уголки к трубе при помощи саморезов, также можно заклепать их специальным инструментом.

В жестком днище лодки ближе к переднему и заднему краю вырезают 2 отверстия по диаметру трубы. В лодку устанавливают трубу по центральной оси судна, концы трубы вдевают в отверстие днища, закрепляют конструкцию саморезами, затем центрируют лодочный киль: надо, чтобы труба проходила точно по средней линии судна. После завершения работ проверяют прочность соединений. Потом надувают резиновую лодку и проверяют, как она движется на воде. Если проверка прошла хорошо, то можно эксплуатировать судно. Такая конструкция выдержит мотор мощностью от 5 до 30 л.с.

Критерии выбора

Выбор любой лодки — достаточно ответственная процедура. А приобретение ее для использования  под мотор требует обращения внимания на множество ее характеристик и качеств. Она должна быть максимально прочной и обеспечивать хорошие скоростные характеристики. Выбор мотора — отдельная тема.

Габариты

Перед тем как купить лодку, нужно определиться, сколько человек будет в ней находиться при использовании на водоеме. Если будет пользоваться только один человек, ее длина может не превышать 3 метров, для двух человек потребуется побольше. Обязательно нужно учитывать размер груза, который будет перевозиться. Из опыта можно сказать, что лодка 3,2 метра будет самым оптимальным вариантом.

Тип и материал дна

Для использования лодки под мотор наличие в ней жесткого дна становится необходимостью. По технологии изготовления дно может быть надувным, выполненным в виде реечного настила или в виде пайола. Самый оптимальный последний вариант. Он охватывает дно судна полностью, тем самым обеспечивая наилучшую степень его жесткости.

Транец

Это конструктивная часть, к которой прикрепляется мотор. Есть лодки с транцем, есть без него. Судно без транца для мотора не подойдет, хотя всегда найдутся народные умельцы, которые могут изготовить его своими руками.

Транец может быть навесной или стационарный. Стационарный надежнее, навесной более удобный в транспортировке.

Характеристики материала

Важным критерием является плотность ПВХ-ткани. Считается, что чем плотнее ПВХ, тем судно надежнее, тем больше ее устойчивость к разнообразным повреждениям. Но как показала практика, любая ПВХ-ткань рвется при встрече с острыми подводными предметами. А вот вес лодки, выполненный из плотного материала, который так важен при ее транспортировке, будет значительно больше.

Двигатель

Существует множество фирм, которые производят лодочные моторы

Всегда нужно обращать внимание на мощность движка. Каждая лодка ПВХ имеет некоторые ограничения по мощности мотора, который на нее можно устанавливать

Оптимальный вариант — 4,5 лошадиных сил. Для рыбалки или же охоты такого двигателя вполне хватит. При длительных и дальних передвижениях можно устанавливать моторы до 10 л. с., если эксплуатационными характеристиками маломерного судна такая цифра разрешается.

Чтобы упростить задачу по выбору, мы предоставим вашему вниманию рейтинг лодок ПВХ под мотор, изучив который каждый сможет выбрать лучшее сочетание цены, качества и комфорта.

Как выбрать киль для надувной лодки

Выбор киля для надувной лодки зависит от многих факторов, включая назначение лодки, тип водоема, на котором она будет использоваться, и размеры лодки. Вот несколько важных факторов, которые необходимо учитывать при выборе киля:

Назначение лодки

Если лодка будет использоваться для рыбалки или охоты, то лучше выбрать киль с глубоким V-образным срезом, который обеспечит лучшую устойчивость на воде. Если же лодка будет использоваться для прогулок на воде, то достаточно будет плоского киля или киля с В-образным срезом.

Размеры лодки

Размеры лодки также важны при выборе киля. Для маленьких лодок, например, длиной до 3 метров, подойдет плоский киль или киль с В-образным срезом. Большим лодкам, длиной более 3 метров, нужен киль с глубоким V-образным срезом или киль с плавником.

Тип водоема

Если вы планируете использовать лодку на мелководье, то лучше выбрать киль с плоским срезом или киль с В-образным срезом. Для плавания на озерах или море, где встречаются более высокие волны, лучше выбрать киль с глубоким V-образным срезом или киль с плавником.

Качество и бренд киля

Не менее важным фактором является качество и бренд киля. Не стоит экономить на качестве киля, так как это может негативно сказаться на управляемости и надежности.
Одним из ключевых критериев при выборе киля для надувной лодки является его качество. Выбирая качественный киль, вы можете быть уверены в его надежности и долговечности, что обеспечит безопасность и комфорт при плавании

При выборе киля следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • Качественный киль должен быть изготовлен из прочного и долговечного материала, который устойчив к коррозии, ультрафиолетовому излучению и другим воздействиям окружающей среды. Наиболее распространенными материалами для изготовления килей являются ПВХ материалы и высокопрочные пластмассы .
  • Конструкция киля должна быть прочной и устойчивой к механическим нагрузкам и воздействию воды. Она должна обеспечивать необходимую жесткость и гибкость киля для эффективного управления лодкой на воде.
  • Крепежные элементы киля должны быть надежными и прочными, чтобы обеспечить надежную фиксацию киля на днище лодки. Они должны быть устойчивыми к коррозии и воздействию воды.
  • Киль должен быть герметичным, чтобы избежать проникновения воды внутрь лодки.

Киль для надувной лодки является важным элементом, который обеспечивает устойчивость и маневренность на воде. При выборе киля необходимо учитывать тип, размеры и условия эксплуатации лодки, а также особенности каждого вида киля. Кроме того, качество киля является ключевым фактором при выборе, поскольку низкокачественный киль может привести к неудачному плаванию и повреждению лодки.

Установка киля на надувную лодку не является сложной процедурой и может быть выполнена с помощью простых инструкций

Важно следовать рекомендациям производителя и убедиться в правильной установке киля перед использованием лодки на воде

Транспортировка лодок

Немаловажным вопросом, связанным с алюминиевыми лодками, является их транспортировка. Естественно, что некоторые могут оставлять свои лодки прямо на воде на пристанях, но если таковой возможности нету, то по суше приходится перевозить лодки машинами, а точнее на специальных прицепах. Прицепы бывают различных размеров и конструкций, и основная их характеристика – это грузоподъемность.

Для большинства алюминиевых лодок подойдут так называемые одноосные прицепы, которые более простые, легкие и их грузоподъемности обычно хватает для перевозки алюминиевых лодок и катеров весом до 1500 кг. Более подробно про такие прицепы читайте в статье “Прицепы для лодок и катеров”.

Плюсы и недостатки ПВХ лодок с килем и без

Итак, мы разобрали что такое киль и для чего он установлен в лодке, а также рассказали о некоторых преимуществах, которыми обладает лодка с килем. Но информация была бы не полной, без указаний на типичные недостатки лодки с надувным дном и килем. Поэтому предлагаем вашему вниманию подробную таблицу плюсов и минусов, характерных для надувной лодки ПВХ с килем.

Килевые лодки
+
Устойчивость при передвижении

Стабильно держит курс, не виляет на волнах и при ветре.

Объемные габариты

Киль, как дополнительная конструкция, влечет за собой увеличение размеров, массы и осадки лодки. Кроме того, за счет выпирающего «плавника» судно не устойчиво на суше и его затруднительно сплавлять с берега на воду.

Маневренность и плавный ход

Лодка легкоуправляемая, чутко откликается на действие, и при этом почти не зависит от внешних факторов (ветер, волны и т.п.).

Глиссирующий режим требует мощного мотора

Чем больше масса лодки, тем труднее вывести ее на глиссирование + киль создает дополнительное сопротивление.

Безопасность

Киль, как дополнительная «подушка» крепко удерживает судно на плаву и не дает перевернуться.

Для упора киля необходимо наличие жесткого палубного настила

Чем жестче днище лодки, тем она устойчивее.

Грузоподъемность

За счет «жесткого» дна судно выдерживает большую нагрузку.

Цена

Такая же модель лодки, но без киля, стоит на несколько тысяч дешевле.

А чтобы после нашего обзора по выбору модели плавсредства вовсе не оставалось вопросов, заодно перечислим характеристики, которыми отличается плоскодонная лодка без киля.

Плоскодонные лодки
+
Минимальные габариты

Плоская лодка легче килевой, и без затруднений спускается на воду. На суше надутая лодка стоит устойчиво, а при хранении в сдутом виде не занимает много места.

Посредственная курсовая устойчивость

При передвижении по заданному направлению требуется постоянный контроль.

Простой выход на глиссирование

Относительная легкость конструкции и плоское дно позволяют лодке плавно скользить по воде.

Низкая маневренность, опасный ход на волнах

Судно подвержено сильному ветру, и нестабильно удерживается на волнах. Лодка подскакивает и увиливает в сторону, а при сильном ударе о волны вовсе возможен полный переворот судна вместе с экипажем.

Легко эксплуатируется на мелководье

Судно начинает плыть уже при глубине в 30 см., в то время как лодка ПВХ с килем начинает ход только после полного утопления «плавника».

Недолговечность

Если не провести усиление днища, материал со временем начинает растягиваться и вгибаться в лодку, что приводит к образованию воздушного пузыря. Он, в свою очередь, ухудшает скоростные показатели и способность судна выходить на глиссирование.

Цена

Плоскодонки считаются наиболее бюджетным вариантом рыбачьих плавсредств.

Менее прочный

материал

Конструкция и характеристики судна не предполагают использование многослойной ПВХ ткани.

Как видно, у каждой модели есть свои достоинства, равно как и недостатки. Причем некоторые минусы можно легко исправить собственноручной «доработкой» плавсредства. Например, для облегчения глиссирования лодок с килем можно ставить мотор большей мощности. Также дно плоскодонки можно укрепить жестким настилом, тем самым значительно продлив его срок эксплуатации. А уж совсем «прошаренные в теме» рыбаки умудряются даже разработать и установить самодельный киль на лодку ПВХ с плоским дном. Хотя, конечно, намного проще купить надувные лодки с килем в специализированном магазине.

Так что вполне можно сказать, что преимущества и недостатки моделей лишь дело вкуса, т.к. они зависят от взглядов конкретного потребителя. Поэтому главным критерием в выборе лодки считается не что иное, как цель ее приобретения и условия эксплуатации.

Если вы обычно проводите рыбалку в мелких водоемах и не гоняете по волнам на большой скорости, то вам вполне хватит возможностей обычной плоскодонки. Тем более, что затраты на покупку такой лодки сравнительно не велики. А если же вы настоящий повелитель водной стихии, и в поисках крупного улова рассекаете по волнам любых рек, озер и морей, то стоит задуматься о килевой лодке и мощном моторе. На такой агрегат, конечно, придется «раскошелиться», но зато мощное плавсредство покорит любой водоем, и обеспечит экипажу рыбаков комфортные и безопасные выезды на воду.

Итак, подведем итог. Для плавания размеренным темпом по тихим гаваням вполне достаточно мощности плоскодонки и весел. А для покорения крупных и глубоких водоемов идеальным решением станет покупка лодки с килем под мотор мощностью более 5 л.с.

База СНГ по ворованным лодочным моторам

Если у Вас или у Ваших знакомых украли лодку, катер или другое плавсредство, сообщите об этом общественности. Чем больше людей будет знать об этом, тем больше вероятность того, что Ваше плавсредство обнаружат, тем тяжелее будет преступникам сбыть краденное. Занесите в нашу базу параметры и идентификационные номера похищенного ПС, чтобы любой желающий мог проверить плавсредство (мотолодку, катер, гидроцикл) на угон, возможно кому-то предложат купить Ваше ПС. Тогда потенциальный покупатель сможет связаться с вами, уточнить информацию и помочь Вам вернуть похищенное.

В ночь с 03 на 04 августа 2010 года на озере Верято Псковской области была похищена моторная лодка Yamaran F340 (цвет бело-синий), серийный номер DUMY2142C808, год постройки 2008. Лодочный мотор Yamaha 15л.с, серого цвета, серийный номер 684KS1068980, год постройки 2008, штатный топливный бак на 25 д., красного цвета с резиновым трубопроводом и грушей. В случае обнаружения вышеуказанного имущества во время проведения контроля на воде или попытке его регистрации, уведомить отдел ГИМС МЧС России по г. Москве или гражданина Озерова А.Л. по тел.: 8 -917-587-63-34 8 -917-587-63-34.

Информация о краже с Сибирском регионе от 13 Мая 2010

с 8 на 9 мая у товарища из гаража украли данный комплект оставляю данные : Синий, Nissamaran-320 TR Зав.№ JNSM 320 TR 70005769, Suzuki-9.9 Зав.№ 421203 .

Хочу обратить внимание , гараж был вскрыт оригинальным способом : определили модель замка и просверлив металлическую дверь в определенном месте высверлили в замке место где крепится планочка с секретом который ограничивает передвижение пластин ригеля, после чего открыли замок обыкновенной болванкой. Прошу всех особенно в Сибирском регионе обращать внимание на данные комплекты , на лодке были нанесены номера антигравийкой светлого цвета

При обнаружении данного комплекта просьба проинформировать в почту , милицию , ГИМС. Возможно с лодки и мотора будут удалены шильдики.

Украден мотор YAMAHA E40Чувшия, Чебоксары. С 30.04.09 по 5.05.05 из гаражного кооператива “Газовик” был похищен лодочный мотор YAMAHA E40 XWS № 66ТК S 1034129 2007 г.

1. На территории Новгородской области похищены: подвесной лодочный мотор «Ямаха-40 BETS» 2008 года выпуска, зав. № 1040630; гидроцикл «GTX 4TEC Wakeboard 155» регистрационный № Р5329НУ, 2007 года выпуска, зав.№YDV 31142D707;подвесной лодочный мотор «Хонда BF20 SHU» 2008года выпуска, зав. № BAMJ-1029121.2. На территории Новосибирской области похищены: гидроцикл «BRP SEA-DOORXT 215», зав.помер рамы 52455В808, зав. Номер двигателя 52455,регистрационный № Р2408НГ.

Как сделать самостоятельно?

Для создания приспособления потребуется качественное полотно из ПВХ, паяльная лампа, ножницы, клей с влагостойким составом и маркер.

Рабочий процесс разделен на несколько этапов, описанных ниже.

  • Чертеж можно создать, используя вышедший из употребления распоротый киль, либо измерив длину судна от носа до транца, добавив еще 8 см для загибов.
  • По ширине отрезается заготовочный кусок полотна необходимого размера.
  • Подготовленная схема прикладывается к ткани таким образом, чтобы совпадал клапан.
  • Отмечая места сгибов, нужно вырезать выкройку.
  • Сборка начинается с обработки внутренней части материала обезжиривающим препаратом, после чего края следует нагреть при помощи паяльника и смазать их клеем. Полностью концы не склеиваются – необходимо оставить около 10 см.
  • Клапан приклеивается до завершения этой процедуры на точно выверенное место.
  • Клей должен высохнуть – на это уходит около 10-12 часов. Все это время киль должен находиться под прессом.

Затем самодельная деталь фиксируется к судну. Сначала из нее нужно спустить воздух, а потом одним концом приклеить к носовой части. Второй край закрепляется сзади – для этих целей применяется качественный клеевой состав для резины.

При быстром передвижении по воде изделие можно быстро надуть и исключить угрозу переворачивания лодки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий