Как сделать каяк для рыбалки своими руками

Содержание

Астронотус – это крупная рыба, которая любит простор. Для комфортного содержания пары астронотусов понадобится аквариум, емкостью не менее 400 литров. Соответственно, чем больше рыб, тем больше должен быть объем.

В силу своих размеров рыба производит немало отходов, поэтому обязательно наличие фильтрации воды. Рекомендуется приобрести внешний фильтр, который сможет не только очистить воду, но и будет находиться подальше от этого аквариумного вредителя. Также необходима аэрация, для насыщения воды кислородом.

Цихлида – известный ландшафтный дизайнер. Они любят рыть грунт и передвигать аксессуары. Чтобы этого не случилось, придется прикрепить все, что может сдвинуться. Также они не любят растения на своей территории. Любую флору рыба подкопает, повредив корни, или попросту выдернет из грунта. Оптимальным вариантом станет грунт, пара коряг, к которым будет привязано плавающее растение с жесткими листьями (также подойдет искусственная флора с грузиками), и камни.

Грунт лучше выбрать покрупнее, покупая крупный песок или гальку. Главное, чтобы камешки не имели острых углов, иначе рыба в момент рытья может пораниться.

Астронотусы не любят растения на своей территории. Любую флору рыба подкопает, повредив корни, или попросту выдернет из грунта. Оптимальным вариантом станет грунт, пара коряг,

Несмотря на свой скверный характер, рыба очень неприхотлива. Она может довольствоваться средними показателями и комфортно существовать. Единственное, что следует знать – астронотусы предпочитают теплую воду, и, если владелец допустил опускания температуры до +13, рыба погибнет. Поэтому следует поддерживать +23+28 градусов Цельсия. Что касается остальных параметров, то нужно обеспечить:

  • Кислотность в пределах 6-7 рН;
  • Жесткость от 5 до 20 dH;

Раз в неделю необходимо заменять от 20% до 50% объема воды, поскольку цихлиды предпочитают свежую воду.

Астронотусам не требуется особое освещение аквариума

Важно обеспечить им условия, приближенные к естественным, поэтому будет достаточно светодиодных ламп дневного света

Рацион астронотуса очень разнообразен. Поскольку это хищная рыба, она предпочитает мелкую рыбу, креветок, рачков и червей. Для того, чтобы заманить жертву поближе, астронотус ложится на дно и притворяется мертвым. Когда любопытная рыбка подплывает ближе, хищник быстро реагирует и хватает добычу. Аквариумные особи питаются любым видом корма. Взрослые едят живую рыбу, мотыля, кузнечиков и сверчков. Мальки астронотуса предпочитают замороженные корма. Что касается мяса животных, то пищеварительная система рыб плохо его усваивает, из-за чего у них часто возникает расстройство. Помимо мяса, рыбам необходим и растительный корм. Они с аппетитом поедают зеленый горох, шпинат и фрукты.

Как все цихлиды, рыбка астронотус склонна к перееданию. Раз в неделю настоятельно рекомендуется устраивать разгрузочные дни взрослым особям, чтобы не перегружать пищеварительный тракт.

Болезни астронотусов зачастую связаны с неправильным содержанием. Рыба обладает сильным иммунитетом, поэтому все заражения происходят по вине владельца.

Астронотусы часто подвергаются гексамитозу из-за неправильного содержания питомцев.

Нередко рыбы подвергаются гексамитозу. Эрозии покрывают голову и боковую линию рыбы. Астронотус не ест, мало плавает. Это происходит из-за недостатка витаминов, грязной воды и неполноценного кормления. Необходима срочная замена воды, метронидазол, а также усиленное и витаминизированное питание. Также они могут быть подвержены инфекциям и паразитарным заражениям.

Как сделать каяк своими руками

Рыбаков часто интересует, как сделать байдарку самому. Строительство плавсредства начинается с покупки материалов. Понадобятся следующие инструменты:

  • электролобзик;
  • шлифовальная машина;
  • шуруповерт и дрель;
  • строительный фен;
  • кусачки;
  • плоскогубцы.

Для того чтобы сделать рыбацкий каяк своими руками, потребуются 4 листа фанеры, нож и шпатель. Для покрытия корпуса подходят стекловолокно или полиэтиленовые пленки.

Чертежи и схемы

Ускорить строительство помогут схемы. Их можно сделать самостоятельно, но лучше использовать готовые чертежи шпангоутов байдарок.

Можно по схеме сделать каяк для рыбалки своими руками из пенопласта, фанеры или других материалов. Из дерева выдалбливают каноэ, домашних стройматериалов достаточно для выполнения работы

Осуществляя сборку, следует уделить внимание стыкам и швам

Материалы

Для изготовления каяка потребуется фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. Прочность судна зависит от качества используемых материалов, поэтому нужно покупать листы фанеры без сучков и других дефектов.

Стеклоткань должна иметь удельный вес от 130 до 200 г/м². Для склеивания стоит брать отрезы материала без изгибов. Если они будут, то покрыть судно эпоксидной смолой будет сложнее.

Для изготовления каяка требуется 10 кг эпоксидной смолы. Этого количества хватит, чтобы покрыть поверхность изделия на 1 раз. Лучше всего приобрести «Этал-370». Будет нужен и отвердитель, для этой цели подходит «Этал-47 F5».

Порядок выполнения работ

Лучше всего строить судно в гараже, процесс можно разделить на следующие технологические этапы:

  1. Нанесение разметки и выпиливание элементов каяка. Для ускорения процесса строительства используют электрический лобзик.
  2. Сборка деталей на малярную ленту.
  3. Фиксация деков и нижней части изделия.
  4. Соединение частей конструкции в единое целое. При необходимости выполняется подгонка элементов друг к другу.
  5. Изнутри детали покрывают эпоксидной смолой.
  6. В нижней части лодки делают отсек, состоящий из нескольких перегородок. Он сделает судно непотопляемым. Все элементы также покрывают эпоксидным материалом.
  7. Еще раз выполняют подгонку нижней части лодки и деки, между ними не должно быть зазоров. После этого приступают к склеиванию всех элементов, места стыков покрывают эпоксидной смолой.
  8. Устройство люка.
  9. Конструкцию покрывают стеклотканью.

После застывания эпоксидной смолы поверхность каяка шлифуют, а потом окрашивают в выбранный цвет.

Преимущества каяка

Их у него предостаточно. Прежде всего, нет надобности в госрегистрации, на управление таким плавсредством не требуются судоводительские права, не нужно проходить ежегодный техосмотр и т. п. Достаточно приобрести каяк и пользоваться им. Простые условия хранения, которые не требуют отдельного помещения. Абсолютно все каяки для рыбалки, включая даже самые большие, с легкостью помещаются в стандартном гараже возле автомобиля. Как вариант, его можно подвесить к гаражному потолку. В среднем высота каяка для рыбалки составляет 30-35 см. Даже самый дорогой каяк стоит намного меньше, чем самая бюджетная лодка с мотором. Нет необходимости арендовать стояночное место, трейлер для транспортировки, а также слипа, чтобы спустить его на воду. Легкость при транспортировке – еще один немаловажный плюс. Владелец собственными силами может погрузить каяк на крышу своего автомобиля и также спустить его оттуда. Чтобы перевозить данное плавсредство на легковой машине, достаточно закрепить его на багажных рейках. За счет обтекаемости корпуса каяк не влияет существенно на аэродинамику автомобиля при перевозке на крыше. В качестве примера: внедорожник, транспортировавший два туристических каяка на своей крыше, вполне уверенно двигался на скорости 120 км/час! Самые удаленные места для рыбной ловли стали более доступными, что дает возможность не только протиснуться в труднодоступные щели, но и высадиться на скалы, торчащие из воды. Такому плавсредству не опасны камни, как для твердых лодок, острые ракушки и тростник, как для надувных суден. Каяк можно смело назвать универсальным плавательным средством, которому подвластны морские просторы, устья больших рек или же болотные пространства независимо от размера. Кстати, для его движения по болоту хватит и мокрой травы. Прекрасный эконом-вариант и средство для здорового образа жизни. Высокая скорость каяка позволяет преодолевать дальние дистанции в течение светового дня. Бесшумность хода по воде является выигрышным показателем для каяка. Именно этот критерий позволяет не спугнуть рыбу. Если сопоставлять это плавсредство с гребными и моторными лодками всевозможных разновидностей, то за счет своего острого носа каяк способен бесшумно рассекать водную гладь, чего не скажешь об остальных суднах. Благодаря применению современных технологий каяк изготавливается способом цельного литья, за счет чего корпус напоминает закрытую капсулу, защищенную от проникновения воды. Кстати, в последнее время для производства каяка применяют 3-слойный полиэтилен с положительной плавучестью. Именно такой материал гарантирует непотопляемость плавсредства. Предусмотрена система дренажа, выводящая через специальные отверстия попавшую внутрь каяка воду. При желании дренажные отверстия можно закрыть пробками.

Что собой представляет каяк

Промышленные предприятия, которые выпускают каяки, взяли за основу плавсредства, используемые народами Севера. Лодки были усовершенствованы, и теперь рыбаки могут приобрести туристическую версию.

По своим характеристикам судно отличается от надувных, алюминиевых и пластиковых лодок. Для его изготовления используется технология литья. Корпус напоминает капсулу закрытого типа, она защищена от проникновения воды. Часто компании используют для выпуска каяков полиэтилен, состоящей из 3 слоев. Такой материал обладает положительной плавучестью. Это гарантирует, что плавсредства никогда не утонут.

Изделия имеют систему дренажа. Так называется ряд отверстий, через которые попавшая внутрь вода выводится наружу. При необходимости рыбак может закрыть их пробками. Надувная байдарка для рыбалки имеет держатели для датчика эхолота. Также ее оснащают гнездами, которые предназначены для фиксации удилищ.

В каяке можно перевозить груз небольшого размера, для его транспортировки сделаны багажные камеры. Чтобы рыбак не уставал, производители оборудуют плавсредства упорами для ног. Весла крепятся по бокам с помощью фиксаторов, поэтому их можно отпустить, дав отдых рукам.

В магазине выбираем рыболовный каяк, обращая внимание на его габариты. На скоростные показатели и маневренность оказывают влияние длина и ширина

Чем больше судно, тем оно быстрее

При уменьшении размеров снижается его устойчивость на воде

Чем больше судно, тем оно быстрее. При уменьшении размеров снижается его устойчивость на воде.

В магазине можно приобрести надувной каяк для рыбалки. Если планируется рыбная ловля на небольших каналах, реках и маленьких озерах, можно выбрать каяк длиной от 3,5 до 3,7 м.

Каяк используется не только для туризма, но и для охоты и рыбалки, для моря подходят модели длиной более 4 м с высокой посадкой. Дело в том, что короткие суда не рассчитаны на большую волну. При сильном боковом ветре их устойчивость по курсу снизится, а скорость передвижения будет маленькой.

Чем больше водоем, тем длиннее должен быть каяк. Ширина плавсредства подбирается индивидуально, она зависит от физической формы рыбака и его веса. Важным параметром является грузоподъемность. Она определяется по следующей формуле: вес каякера плюс 40 кг.

Рабочий процесс

Очень важно делать все правильно, так как любые ошибки и недоработки сделают конструкцию непригодной к использованию. Мы разделим процесс на две основные стадии, чтобы вам было проще в нем разобраться

Резка и сборка конструкции

На этой стадии проводятся следующие работы:

В первую очередь нужно внимательно рассмотреть чертежи каяка из фанеры – своими руками вам надо перенести все выкройки на материал. Как отмечалось выше, лучше всего приобрести готовый комплект, чтобы избежать просчетов и ошибок при нарезке готовых элементов; Лекала прикладываются к поверхности, после чего переносятся на нее с помощью шила. Чтобы линии были хорошо видны, вам необходимо отчертить их столярным карандашом

При отчерчивании особое внимание уделите точности линий, нужно чтобы они были как можно ближе к идеалу;

Готовые эскизы очень удобны в использовании, вам не нужно быть специалистом в судостроении, чтобы добиться хорошего результата

Инструкция по резке материала проста, но следует учитывать, что толщина используемой фанеры невелика, поэтому ее очень легко повредить. При распиловке не следует торопиться, нужно соблюдать аккуратность. Чем лучше вы проведете эту часть работ, тем качественнее и надежнее будет конечный результат;

Аккуратность резки очень важна

Очень важно собирать мелкие опилки при резке, для этого подстелите газеты, они пригодятся вам в дальнейшем при склеивании отдельных элементов;

Важно! Специалисты рекомендуют использовать для резки ручную ножовку с мелким зубом, этот вариант более трудозатратный, но и позволяет получить более высокий результат. При сборке элементов на расстоянии 10 мм от края сверлятся отверстия и детали стягиваются медной проволокой, не стоит прикладывать слишком большое усилие, чтобы не повреждать фанеру

При сборке элементов на расстоянии 10 мм от края сверлятся отверстия и детали стягиваются медной проволокой, не стоит прикладывать слишком большое усилие, чтобы не повреждать фанеру

При сборке элементов на расстоянии 10 мм от края сверлятся отверстия и детали стягиваются медной проволокой, не стоит прикладывать слишком большое усилие, чтобы не повреждать фанеру.

Важно соблюдать правильную геометрию при стягивании

Стоит отметить, что другие варианты собираются аналогично – плоскодонка из фанеры своими руками делается так же, разница только в форме элементов.

Чертежи плоскодонки из фанеры своими руками сделать проще, чем каяка ввиду особенностей формы

Укрепление конструкции

Эта стадия также очень важна, нужно выполнить целый ряд работ:

  • В первую очередь все швы заполняются эпоксидной смолой с наполнителем из древесных опилок. Делается это очень аккуратно, деревянная поверхность шлифуется после застывания;
  • Затем обрабатываются наружные стыки – заполняются композицией, скругляются и выравниваются. Далее вырезается стеклоткань, прикладывается к поверхности и пропитывается эпоксидкой. После высыхания излишки обрезаются;
  • Верхнее перекрытие делается из реек толщиной 4 мм, вначале вырезаются все элементы, а после они скрепляются поперечными брусками;

Верхняя палуба изнутри соединяется поперечинами

Далее все элементы соединяются, обрабатываются смолой и выравниваются. Последним этапом является нанесение лака для дерева на поверхность.

Конечно, такие конструкции, как яхта из фанеры своими руками также можно собирать, но это намного сложнее, чем небольшой каяк или плоскодонка.

Конструкция и некоторые основы проектирования лодки

Каноэ можно отнести к одному из наиболее удобных и практичных малоразмерных лодок. Соотношение веса и грузоподъемности довольно хорошее, как и ходовые качества. У лодки идентичная форма носа и кормы, плоское дно, что дает низкую посадку и возможность плыть по мелководью.

Растянутый корпус, который расширяется в миделе, дает лодке большую вместимость.

Такое каноэ своими руками (чертежи можно просмотреть в данной статье) изготовить не составит труда, главное — иметь желание и выдержку.Описание и эскизы разных деталей позволяют осуществить верный раскрой материалов. Данный проект имеет большое количество усовершенствований, которые помогут исправить некоторые недостатки и особенности лодки.

Сдвиг наибольшего расширения обводов корпуса к корме разрешит проблему неустойчивости лодки, когда человек плавает один.

Метод изготовления плавательного средства – клеевой на продольном силовом наборе, имеющем название матрица. Отдельно взятые детали, которые имеют вид полосы, монтируются и создают неразъемные соединения с основой, что дает конструкции нужный уровень жесткости излома и скручивания.

Данная технология позволяет создавать надежные корпуса нестандартной формы, например, борта, могут быть выпуклыми, с верхней частью, наклоненной внутрь.

Чертежи и схема постройки

Начало работ обычно самое трудное. Надо решиться на постройку каноэ или другого судна, поэтому многие на этом этапе медлят. Однако стоит помнить, что чем раньше начинается строительство, тем быстрее оно закончится. Для того чтобы сделать каноэ своими руками, следуют проверенной годами схеме:

Каяк для рыбалки представляет собой плавательное средство, которое отличается небольшим весом и высокой маневренностью. Оно способно развивать большую скорость, беспрепятственно проходя между зарослями камышей и в других труднодоступных местах.

Промышленные предприятия, которые выпускают каяки, взяли за основу плавсредства, используемые народами Севера. Лодки были усовершенствованы, и теперь рыбаки могут приобрести туристическую версию.

По своим характеристикам судно отличается от надувных, алюминиевых и пластиковых лодок. Для его изготовления используется технология литья. Корпус напоминает капсулу закрытого типа, она защищена от проникновения воды. Часто компании используют для выпуска каяков полиэтилен, состоящей из 3 слоев. Такой материал обладает положительной плавучестью. Это гарантирует, что плавсредства никогда не утонут.

Изделия имеют систему дренажа. Так называется ряд отверстий, через которые попавшая внутрь вода выводится наружу. При необходимости рыбак может закрыть их пробками.

Надувная байдарка для рыбалки имеет . Также ее оснащают гнездами, которые предназначены для фиксации удилищ.

В каяке можно перевозить груз небольшого размера, для его транспортировки сделаны багажные камеры. Чтобы рыбак не уставал, производители оборудуют плавсредства упорами для ног. Весла крепятся по бокам с помощью фиксаторов, поэтому их можно отпустить, дав отдых рукам.

В магазине выбираем рыболовный каяк, обращая внимание на его габариты. На скоростные показатели и маневренность оказывают влияние длина и ширина

Чем больше судно, тем оно быстрее. При уменьшении размеров снижается его устойчивость на воде.

В магазине можно приобрести надувной каяк для рыбалки. Если планируется рыбная ловля на небольших каналах, реках и маленьких озерах, можно выбрать каяк длиной от 3,5 до 3,7 м.

Каяк используется не только для туризма, но и для охоты и рыбалки, для моря подходят модели длиной более 4 м с высокой посадкой. Дело в том, что короткие суда не рассчитаны на большую волну. При сильном боковом ветре их устойчивость по курсу снизится, а скорость передвижения будет маленькой.

Чем больше водоем, тем длиннее должен быть каяк. Ширина плавсредства подбирается индивидуально, она зависит от физической формы рыбака и его веса. Важным параметром является грузоподъемность. Она определяется по следующей формуле: вес каякера плюс 40 кг.

Изучение необходимых материалов и инструментов

Перед тем, как начать строить каяк для рыбалки, важно изучить список необходимых материалов и инструментов. Вот что вам понадобится:. 1

Листы фанеры – выберите толщиной 10-12 мм. Они будут использованы для создания корпуса каяка

1. Листы фанеры – выберите толщиной 10-12 мм. Они будут использованы для создания корпуса каяка.

2. Древесина – для создания килья, ребер и других структурных элементов каяка.

3. Эпоксидная смола и отвердитель – для склеивания и упрочнения деталей каяка.

4. Сверлильный станок – для сверления отверстий в фанере и дереве.

5. Пила – для распила фанеры и дерева.

6. Шлифовальная машина – для шлифовки поверхностей и удаления острых краев.

7. Кисти – для нанесения эпоксидной смолы.

8. Монтажный клей – для склеивания фанеры и дерева.

9. Лента – для временной фиксации деталей до высушивания клея.

Это основной список материалов и инструментов, необходимых для постройки каяка для рыбалки. Помимо этого, вам также потребуется место для работы, стол для распила материалов, индивидуальный защитный снаряжение (очки, перчатки, маска и др.) и т.д.

Как сделать каяк?

Для изготовления каяка можно использовать фанеру. Для сборки без каркасного каяка подойдёт метод склей и сшей, который будет подробно рассмотрен в данной статье.

Сборка по данной методике потребует мало времени и сил.

Как построить байдарку своими руками?

Огромную популярность у туристов приобрели байдарки «Росинка», созданные ещё в советское время. Много лет подряд они занимают почётное место в спорте, туризме, рыбалке.

Сравнительная простота конструкции и лёгкость изготовления позволила занять ей почетное, лидирующее место у людей желающих изготовить байдарку самостоятельно.

Сборка байдарки (каяка)

Последовательность сборки байдарки «Росинка»:

  1. Устанавливаются на стапеле шпангоуты из фанеры.
  2. Укладывается киль на шпангоуты в специально предназначенные для этого пазы, с заранее прикреплённым форштевнем и ахтерштевнем. Углы присоединяются к килю.
  3. Укладываем на свои места скуловые брусья, привальные и стрингеры днищевые.
  4. Перед тем как приступить к обшивке следует подогнать все выступающие брусья для того что бы обшивка плотно легла на борт.
  5. Закончив подгонку можно приступать к крепежу обшивки.
  6. Устанавливаем палубу. Обрезаем пилой и обрабатываем рубанком транцы, шпангоуты, переборки по линии палубы.

Между привальным брусом и карленгсом ставим так называемые «сухари» — это бруски из дерева равные расстоянию между карленгсом и привальным брусом. Проводим стыковки палубного настила и крепим его при помощи клея и мелких шурупов.

Устанавливаем комингс по периметру кокпита

При желании можно облегчить одноместное судно, для этого стоит просто сделать корпус короче, исключая средний шпангоут. Кроме того у данного вида лодки шпангоуты можно в принципе удалить достаточно будет оставить 2 переборки попкита.

Работа с корпусом закончена, после этого изготовляем сиденья, спинки, елани, рулевое устройство и руль.

Вёсла можно сделать самому или приобрести в магазине.

Помимо этого данный вид байдарки предусматривает возможность установки паруса, но это потребует дополнительных поплавков вдоль борта.

В палубе под мачту делают усиленное дополнительными накладками отверстие, а на килевую часть гнездо для штопора мачты.

Есть возможность установки мотора, с этой целью на краях кокпита следует смонтировать узлы для крепления маломощного мотора. Таким образом, вы получаете универсальную лодку.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Коротко о процессе

Процесс изготовления я достаточно подробно описывал в прошлый раз и к проекту прилагается понятная инструкция. Поэтому коротко отмечу некоторые моменты, которые отличаются от инструкций.

– использовал фанеру 3 мм. Листы такой толщины нашел только ФК в формате 1,5*1,5 м. Она дешевле, но пришлось много стыковать.

– контуры-выкройки распечатал в реальном размере на 26-ти листах А4. Склеил листы в одну линию. Прикладывая к фанере, размечал точки шилом с шагом 5 — 10 см, далее соединял отметки по линейке. Вырезал лобзиком по линии, без отступа. Почти без последующей шлифовки, с погрешностями до мм, грубо, но быстро!О печати на принтере поясню более подробно. Чтобы сократить число печатаемых листов и в последствии склеить их без искажений, я адаптировал чертежи. Ниже приведен фрагмент чертежа.

1. Проверил чтобы высота контуров всех деталей была меньше 290 мм (чтобы помещались на А4 в один ряд). Для симметричных деталей достаточно одной половины.2. Все контуры наложил друг на друга. Так что размер чертежа обусловлен самой большой деталью.3. Нанес, тонкие диагональные и горизонтальные линии которые позволяют позиционировать листы А4 при склеивании. Так же горизонтальные линии позволили выровнять чертеж на фанере (по крайним точкам натянул леску и по ней выровнял середину).Склеивать листы тоже не проблема: При печати, на листах есть непечатные поля. На каждом листе, канцелярским ножом подрезается поле справа, на следующем листе на левой стороне наносится клей карандаш. Листы позиционируются ориентируясь на все контуры и линии проходящие в этом стыке. Выровняв листы нужно проклеить стык тонким скотчем.

– сшивал медью, так чтобы не делать временные склейки, а проволоку оставить в швах.

– не использовал внешние формы (приведенные в проекте). Действовал как с предыдущим каяком: сшил дно с бортами, установил шпангоуты, проверил корпус на скручивание двумя уровнями.

– не использовал внутренние, временные формы (приведенные в проекте). Так как внутренние швы корпуса проклеивал за один раз, временные формы помешали бы. На их месте установил рейки распорки.

– использовал стрингеры сечением 15х20 мм. Для временной фиксации использовал саморезы 3х20 и шайбы М4.

– комингс делал как у предыдущего каяка, но из фанеры 10 мм. С трудом, и не с первого раза получилось повторить крутые изгибы перехода от задней части корпуса к передней. Такой обрамление кокпита добавило немного веса, но на мой взгляд оно проще и быстрее в изготовлении. По сравнению с обрамлением из маленьких кусочков фанеры.

– не делал скег (может зря, но…)

В остальном, всё по инструкциям.

Больше фото на https://vk.com/luas82

Купить каяк или сделать своими руками?

Самый простой вариант – это купить уже готовый каяк, но многие люди предпочитают изготавливать его своими руками. Такой способ тоже потребует не мало финансовых затрат, а также затрат свободного времени и определенного навыка, но он не настолько сложный, как это может показаться на первый взгляд.

Этот процесс многие люди находятся довольно интересным, к тому же самостоятельное изготовление позволяет быть уверенным в качестве плавательного средства и учитывать индивидуальные требования к лодке. На сегодняшний день существует множество схем и мануалов, которые в значительной степени упрощают данный процесс.

Сборка элементов каяка из фанеры

Для сборки внутренних элементов корпуса необходимо выпилить из фанеры четыре перегородки, повышающие жесткость лодки, четыре заготовки для стыка бортов и палубы, заготовку для палубы, штевни, шпангоуты, кильсон, мидельвейс. Их соединяют с корпусом при помощи вязального прутка. На стыках деталей дрелью делаются зазоры для шурупов и фиксаторов.

Лодку начинают делать от центра. Палубу и перегородки фиксируют в ней после полного просыхания корпуса. Посадочное место выпиливают в палубе лобзиком и обклеивают стекловолоконной лентой. Каяк можно дополнить панелью из фанеры, которая будет играть роль сиденья. Когда лодка будет готова, ее снова проклеивают стекловолокном, покрывают лаком и помещают в оболочку. Ее выкраивают из цельного куска водонепроницаемой ткани по имеющимся чертежам и сшивают в районе деки капроновыми нитками. Для защиты гребцов от воды из этой же ткани можно сшить фартук и прикрепить его к корпусу липучкой.

Каяк – это плавательное средство, которое отлично подходит для рыбалки, поскольку в отличие от большинства аналогов обладает целым рядом преимуществ.

При этом лодку такого типа необязательно покупать в готовом виде, поскольку приложив некоторое количество усилий ее можно изготовить самостоятельно. Предлагаемая статья поможет разобраться со всеми нюансами, связанными с данным процессом.

Достоинства и недостатки самодельного плавсредства

Самодельная байдарка может быть сделана из фанеры и других дешевых материалов, поэтому создание такого судна не нанесет урон семейному бюджету. Но для строительства нужны навыки работы с инструментами, это может стать препятствием.

Самостоятельное строительство потребует установки стапелей, они должны быть выставлены строго горизонтально, поэтому для новичков этот этап будет сложным. Лодка может быть каркасной, байдарка своими руками может быть сделана на стапелях за неделю.

Рыбаков часто интересует, как сделать байдарку самому. Строительство плавсредства начинается с покупки материалов. Понадобятся следующие инструменты:

  • электролобзик;
  • шлифовальная машина;
  • шуруповерт и дрель;
  • строительный фен;
  • кусачки;
  • плоскогубцы.

Для того чтобы сделать рыбацкий каяк своими руками, потребуются 4 листа фанеры, нож и шпатель. Для покрытия корпуса подходят стекловолокно или полиэтиленовые пленки.

Чертежи и схемы

Ускорить строительство помогут схемы. Их можно сделать самостоятельно, но лучше использовать готовые чертежи шпангоутов байдарок.

Можно по схеме сделать каяк для рыбалки своими руками из пенопласта, фанеры или других материалов. Из дерева выдалбливают каноэ, домашних стройматериалов достаточно для выполнения работы

Осуществляя сборку, следует уделить внимание стыкам и швам

Материалы

Для изготовления каяка потребуется фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. Прочность судна зависит от качества используемых материалов, поэтому нужно покупать листы фанеры без сучков и других дефектов.

Стеклоткань должна иметь удельный вес от 130 до 200 г/м². Для склеивания стоит брать отрезы материала без изгибов. Если они будут, то покрыть судно эпоксидной смолой будет сложнее.

Для изготовления каяка требуется 10 кг эпоксидной смолы. Этого количества хватит, чтобы покрыть поверхность изделия на 1 раз. Лучше всего приобрести «Этал-370». Будет нужен и отвердитель, для этой цели подходит «Этал-47 F5».

Порядок выполнения работ

Лучше всего строить судно в гараже, процесс можно разделить на следующие технологические этапы:

  1. Нанесение разметки и выпиливание элементов каяка. Для ускорения процесса строительства используют электрический лобзик.
  2. Сборка деталей на малярную ленту.
  3. Фиксация деков и нижней части изделия.
  4. Соединение частей конструкции в единое целое. При необходимости выполняется подгонка элементов друг к другу.
  5. Изнутри детали покрывают эпоксидной смолой.
  6. В нижней части лодки делают отсек, состоящий из нескольких перегородок. Он сделает судно непотопляемым. Все элементы также покрывают эпоксидным материалом.
  7. Еще раз выполняют подгонку нижней части лодки и деки, между ними не должно быть зазоров. После этого приступают к склеиванию всех элементов, места стыков покрывают эпоксидной смолой.
  8. Устройство люка.
  9. Конструкцию покрывают стеклотканью.

После застывания эпоксидной смолы поверхность каяка шлифуют, а потом окрашивают в выбранный цвет.

Закупка материалов

Для строительства данной лодки понадобятся чертежи, приобрести их можно на сайте CLCBOATS, доставка займет, где-то пару недель, а стоимость составит в районе ста долларов. Сумма вроде бы и немалая, но они того стоят.

Великолепного качества, в масштабе 1 к 1. Останется только раскатать на фанерных листах и сделать перенос деталей.

Имеется возможность приобрести и остальные комплектующие на сайте этой компании, но откровенно говоря, цены у них не померные и для экономии можно попробовать найти материалы у отечественных компаний.

https://youtube.com/watch?v=xe5pm7nCDfc

Фанера

В спецификации указано, что фанера должна быть «морская» размера только 2240 на 1220 миллиметров. К сожалению, в обычных строительных магазинах и торговых точках данный вид фанерных листов приобрести практически невозможно.

Приобрести можно через интернет, торговлей занимается компания Пенрус.

Для строительства идеально подойдут 2 варианта:

  1. «Амесклао» китайского производства.
  2. «Лауро Вермельо» бразильского изготовления.

Из эстетических соображений воспользуемся цветовой расцветкой «Жатоба».

Как показала практика, фанера производства Бразилии оказалась по качеству намного лучше, нежели китайский материал. Отличается равномерной толщиной по всей плоскости, обладает хорошей жесткостью и отсутствием сучков.

Стеклоткань

Проект предусматривает использование стеклоткани с удельным весом 130 грамм на метр квадратный, однако широко представленные производители не предусматривают выпуска такого формата материала.

В отечественном самопальном судостроении, как правило, используется стеклоткань плотностью 100 или 200 грамм на метр квадратный. В данном проекте за основу будет использована ткань с маркировкой 200 гр.

В идеале следует приобретать ровно упакованные отрезки, так как упаковка в пачки приводит к образованию деформаций и сгибов, с которыми впоследствии могут возникнуть проблемы при покрытии смолой.

Смола эпоксидная

  • Фанера «Амесклао» 1шт.
  • Фанера «Лауро Вермельо» 1шт.
  • Э-З-200 стеклоткань 20 метров.
  • Аэросил А300 120 грамм.
  • Отвердитель 5 килограмм.
  • Смола 10 килограмм.
  • Лак 1.5 литра Marshal Protex Yat Vernik.
  • Разбавитель 0.5 литра Marshal.

Купить каяк или сделать своими руками?

Самый простой вариант – это купить уже готовый каяк, но многие люди предпочитают изготавливать его своими руками. Такой способ тоже потребует не мало финансовых затрат, а также затрат свободного времени и определенного навыка, но он не настолько сложный, как это может показаться на первый взгляд.

Этот процесс многие люди находятся довольно интересным, к тому же самостоятельное изготовление позволяет быть уверенным в качестве плавательного средства и учитывать индивидуальные требования к лодке. На сегодняшний день существует множество схем и мануалов, которые в значительной степени упрощают данный процесс.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий