Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Самодельные лодки для охоты и рыбалки

Несмотря на поражающее воображение обилие имеющихся в продаже конструкций маломерных судов, выполненных из самых различных современных материалов, до сих пор в стране живет немало охотников и рыболовов-любителей, предпочитающих самодельные лодки собственной постройки.

Деревянные лодки

Самым популярным материалом для строительства самодельных лодок по-прежнему служит дерево, вернее, тонко струганные доски из определенных пород древесины. Практически в каждой местности нашей огромной страны существуют собственные, проверенные временем конструкции деревянных лодок, по образцу которых и до сих пор строятся все новые и новые суда. В любой деревне, стоящей на берегу озера, реки или иного водоема, можно сегодня встретить нехитрые деревянные лодки, долгие годы служащие своим хозяевам как для рыбалки, так и для многочисленных хозяйственных дел.

И все-таки в последние годы число самодеятельных строителей лодок, использующих дедовские технологии, заметно пошло на убыль.

Вошедшие в нашу жизнь современные технологии позволяют создавать более надежные, долговечные, прочные и легкие конструкции лодок.

Пользуясь, например, специально обработанной фанерой, лучше всего бакелизированной, а также современными полимерными и защитными материалами, местным умельцам вполне по силам оказались лодки, которые по своим эксплуатационным характеристикам во многом превышают представленную промышленностью продукцию. Такие лодки, как правило, ничуть не уступают по прочности металлическим лодкам из алюминия и его сплавов, по весу – даже особо легким пластиковым лодкам, по надежности – лодкам из ткани ПВХ.

Технология строительства современной деревянной лодки достаточно проста и в то же время оригинальна

Если брать во внимание лишь общие этапы строительства, то возведение собственной лодки будет выглядеть следующим образом. На листах влагостойкой фанеры размечается корпус будущей лодки, выпиливаются конструктивные элементы, изготавливаются шпангоуты, нос и кормовая часть лодки, а также транец, если лодка будет двигаться под мотором. Лодка собирается, внутренняя ее часть обрабатывается антисептиками, на ней устанавливаются листы пенопласта для создания эффекта непотопляемости, и затем вся конструкция обрабатывается эпоксидной смолой, на которую наклеиваются несколько слоев стеклоткани

Лодка собирается, внутренняя ее часть обрабатывается антисептиками, на ней устанавливаются листы пенопласта для создания эффекта непотопляемости, и затем вся конструкция обрабатывается эпоксидной смолой, на которую наклеиваются несколько слоев стеклоткани

Все, лодка готова!

Лодка собирается, внутренняя ее часть обрабатывается антисептиками, на ней устанавливаются листы пенопласта для создания эффекта непотопляемости, и затем вся конструкция обрабатывается эпоксидной смолой, на которую наклеиваются несколько слоев стеклоткани. Все, лодка готова!

Самодельная фанерно-пластиковая лодка при самом элементарном за ней уходе прослужит своему владельцу долгие годы. При необходимости поврежденные чем-либо места такой лодки очень легко отремонтировать кусочком стеклоткани и эпоксидной смолы. Такое судно очень легко перевозить на багажнике автомобиля, не бояться на рыбалке камней и острых предметов, ее не надо сушить после каждой рыбалки, а подготовить ее для зимнего хранения не составит труда даже подростку: в лодку выливается два-три ведра воды, днище промывается тряпкой, и вода выливается при простом переворачивании лодки. Просто, дешево и удобно!

Другие конструкции лодок для рыбалки

Устранение повреждений в надувной лодке из ПВХ

Если у вас уже есть надувная лодка и вы активно ей пользуетесь, то наверняка часто случаются моменты течи из-за прокола или пореза материала средства передвижения. Производить реставрацию лодки из ПВХ совершенно не сложно, это легко сделать в спартанских условиях и даже на воде.

Конечно, чтобы получить более качественный результат, нужно располагать временем и ремонтировать лучше в мастерской. При устранении течи клей сохнет, в идеале, 3 дня, хотя нет ничего страшного, если лодкой вы воспользуетесь через сутки.

Если прокол случился во время рыбалки или охоты, пользуются только входящим в набор с лодкой комплектом устранения дефектов.

Выбор подходящего пенопласта и других материалов

Для создания лодки из пенопласта важно правильно выбрать подходящие материалы. Основным материалом будет пенопласт, который будет использоваться для создания корпуса лодки

При выборе пенопласта следует обращать внимание на его плотность и прочность. Лучше всего использовать пенопласт с плотностью 15-25 кг/м3, так как он обладает достаточной жесткостью и прочностью для создания лодки

Пенопласт с меньшей плотностью может оказаться слишком хрупким, а пенопласт с большей плотностью будет слишком тяжелым.

Кроме пенопласта, для создания лодки понадобятся следующие материалы:

  • Деревянные или пластиковые палки для каркаса лодки;
  • Влагостойкая фанера для создания днища и бортов лодки;
  • Нейлоновая ткань или пластиковая пленка для натяжения по поверхности лодки;
  • Подходящие клей и герметик для крепления материалов и уплотнения соединений;
  • Инструменты: пила по пенопласту, нож, отвертка, рулетка, клещи, шуруповерт и т.д.

Важно помнить, что все материалы должны быть легкими, водостойкими и прочными, чтобы обеспечить долговечность и безопасность лодки

Собираем лодку

Закрепив фанеру к боковым конструкциям можно переходить к усилению углов между бортами и дном. Делают это с помощью деревянных уголков, потом переходят к герметизации швов.

Для получения шовного материала смешивают в одинаковых пропорциях эпоксидную смолу и аэросил. Далее швы не просто смазывают, а заливают этим составом.

Как только вся конструкция высохла можно крепить сиденья. Если у лодки будет мотор, крепим транец и крышку носовой части.

Наружная часть лодки тоже нуждается в обработке, необходимо проклеить все наружные швы, тоже используя смолу и ленту из стекловолокна, после высыхания поверхность отшлифовать. Затем загрунтовать и окрасить.

Материалы для изготовления лодки

Интернет кишит разнообразными идеями творчества, которые легко можно воплотить в жизнь. Введя любой запрос в поисковик, человек быстро получает интересующий его ответ.

И решив соорудить средство для плавания на воде, вы легко обнаружите массу идей, которые при желании можно воплотить в жизнь. Итак, из чего можно сделать лодку? Её можно изготовить из:

  1. Дерева.
  2. Фанеры.
  3. Бутылок.
  4. Алюминия.
  5. Резины.

Каждый перечисленный материал отличается сложностью в использовании, потому что плотность разная, а соответственно качество тоже. Но стоит помнить, что каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, выбор материла напрямую зависит от срока дальнейшей эксплуатации средства:

  • Например, самым прочным материалом является дерево. Оно более приспособлено для длительного плаванья на воде и может послужить лет семь. Стоит помнить, нужно брать прочное дерево. Лучше всего использовать дуб. Так существует большая вероятность качественного изготовления.
  • Фанера уже не столь надёжна, чем дерево. Это определятся в её тонкости. Но, если вы не сильно часто выбираетесь на рыбалку, хотите сэкономить на изготовлении, то фанера является отличным выбором.
  • Что касается бутылок, то у многих задаются вполне логичным вопросом: как сделать лодку из бутылок? Многие подумают, что это вовсе не реально. Но не смотря на все сомнения, результат будет удивительным. Она окажется легкой. Но в случае изготовления необходимо максимально постараться, чтобы результат вашей работы не развалился во время восхождения на воду.
  • Алюминий тоже отлично подходит в качестве материла. Он надёжный, может прослужить длительное время. Но производство из такого материала займёт много времени, сил. Поэтому многие предпочитают деревянную основу.

Последний материал является очень распространённым. Ведь все покупные плавательные средства производятся именно из резины. Она хорошо держится на воде и способна выдержать большой вес.

Но при производстве нужно быть аккуратным, ведь один прокол испортит её. Время, усилия, деньги будут потрачены зря. Процесс требует полной сосредоточенности, максимального внимания.

Как правильно красятся самодельные лодки?

Пожалуй, наиболее ответственным шагом при построении данного плавательного средства является покраска его фанерного корпуса. Как же правильно это сделать?

Перед покраской лодки вам необходимо тщательно ее загрунтовать. Здесь вам потребуется приготовить толстую кисть и натуральную олифу, которая будет выполнять функцию грунтовки. Для того чтобы она лучше впиталась в материал, перед нанесением предварительно нагрейте ее до температуры начала кипячения. Наносится натуральная олифа не только на наружную, но и на внутреннюю часть лодки.

Сразу после нанесения данного материала на древесную поверхность плавсредства приступать к его окраске категорически не рекомендуется. Сначала нужно подождать несколько минут, пока олифа окончательно впитается в дерево. После полного высыхания грунтовки можно смело приступать к нанесению краски.

Плюсы и минусы материалов

Каждый из описанных материалов отличается своими трудностями в применении, так как плотность каждого из них сильно отличается, в результате чего увеличивается либо уменьшается качество готового изделия

Важно помнить о том, что любой материал обладает как достоинствами, так и недостатками. Именно по этой причине выбирать его следует, исходя из требуемого срока эксплуатации готового изделия:

  1. К примеру, самым прочным и долговечным считается именно дерево. Оно является более функциональным для плавания на воде и может прослужить на протяжении последующих семи лет. Использовать при строительстве специалисты рекомендуют только прочное дерево. Лучше всего для этих целей применять дуб. Он с большей вероятностью обеспечит качественное и прочное изделие.
  2. Фанера считается не такой надежной, в отличие от дерева. Это можно объяснить ее тонкостью. Но если владелец готового изделия не собирается слишком часто ездить на рыбалку, а также хочет побольше сэкономить на создании плавательного устройства, то фанера станет наилучшим решением.
  3. Если говорить про бутылки, то многие задаются вполне логичным вопросом: как создать лодку из бутылок? Многие считают, что это просто невозможно. Но, несмотря на большое количество сомнений и опасений, вас удивит полученный результат. Создание плавательного средства окажется довольно простым. Но при этом мастеру придется сильно постараться, чтобы результат работы не развалился в первый же раз после погружения на воду.
  4. Алюминий также может стать потенциальным материалом для создания лодки. Он отличается своей надежностью и может эксплуатироваться в течение многих лет. Но создавать лодку из такого материала придется долго и трудоемко. Именно по этой причине многие останавливают свой выбор на дереве.

Изготовление лодки

Чертежи

Прежде чем начать работу, необходимо подготовить чертежи как построить лодку своими руками из фанеры. Надо сказать, что в интернете существует большое количество всевозможных проектов. Некоторые из них имеются и на нашем портале.

Однако, прежде чем подобрать оптимальный проект, следует определиться с основными требованиями к плавательному средству, таким как:

  • размеры и вместительность лодки;
  • внешний вид изделия;
  • сложность конструкции – подбирается в зависимости от уровня вашего мастерства. Если подобной работой вы занимаетесь впервые, лучше взять проект попроще.

Определившись с этими требованиями, можно рассмотреть существующие проекты лодок для самостоятельной постройки из фанеры, и выбрать из них наиболее подходящий. При необходимости, их можно незначительно подкорректировать согласно индивидуальным пожеланиям.

Выпиливание деталей

Итак, с выбором проекта мы разобрались, теперь строим лодку из фанеры своими руками. В качестве примера рассмотрим, как делается наиболее простая плоскодонка из одного .

Начинать работу следует с выполнения разметки и выпиливания деталей.

Данный процесс осуществляется следующим образом:

  1. прежде всего нужно разметить линию скулы и транца (на схеме А, Б, В);
  2. далее по намеченной линии отрезается часть листа лобзиком;
  3. затем полученную заготовку следует приложить к противоположной стороне и обвести карандашом. Таким образом, она послужит шаблоном и обеспечит симметричность лодки. Для удобства, заготовку можно прикрепить к основному листу струбцинами;
  4. далее по намеченной линии отрезается вторая часть листа;

Перед тем как приступить к построению деревянной лодки, необходимо подготовить основную часть такого сооружения – бортики. Для этого необходимо взять самые ровные, длинные, достаточно широкие доски, которые изготовлены из ели или сосны.

Посмотрите на фото самодельных лодок и вы увидите, что на ее бортах нет досок, у которых есть сучки – это очень важно. Доски для этой части лодки должны пробыть в сухом месте под небольшим гнетом на протяжении минимум одного года

Лодка своими руками: Описание сборки

Собрав необходимые материалы и инструменты, мы начинаем работу по строительству нашей лодки.

1. Вычерчивание и вырезание элементов

  1. Используя документацию, начертите на фанере отдельные компоненты лодки. При рисовании соблюдайте максимальную точность.
  2. На прочерченных сторонах отметьте в соответствии с рисунком документации положение опоры и двух скамеек.

3. Заготовки вырезаются с помощью узкой, мелкозубой пилы или электрического лобзика.

4. Выровняйте края среза с помощью наждачной бумаги, приложенной к бруску.

5. В элементах, соединяемых путем сшивания и склеивания, просверливаются отверстия такого диаметра, чтобы через них свободно проходила медная проволока, используемая для «сшивания». Вдоль соединяемых краев на расстоянии примерно 1 см от края с помощью сверла 2 — 2,5 мм сверлятся отверстия через каждые 10 — 20 см в обоих соединяемых элементах. Более плотное расположение отверстий используется при сгибании фанеры по кривым. На рисунке в области в отверстия для проволоки расположены более плотно.

2. Монтаж корпуса

1. Пришейте борта (1) к днищу (2), неплотно, в нескольких местах проволокой. Чтобы удержать борта в нужном положении, обмотайте проволоку вокруг корпуса в самом широком месте.

2. Не затягивая проволоку закрепите носовую планку (3).

3. Так же не плотно закрепите транец (4).

Наклон бортов. Правильная подача бортов достигается путем предварительного закрепления банок на своих местах, как указано в пункте 2. Следите за тем, чтобы не сломать центральную банку. Безопаснее использовать вместо банки кусок доски или более толстую фанеру, вырезанную по длине скамьи.

5. Добавьте недостающие проволочные стяжки. Проверьте правильность формы корпуса. Внесите необходимые исправления.

6. Скрутите проволоку плоскогубцами и простучите молотком. Нанесите шпатлевку и клеящий ламинат на внутренние стыки корпуса.

7. Приклейте к транцу вертикальное фанерное усиление для крепления руля.

8. Приклейте и прикрутите к бортам в местах, отмеченных в п. 2, рейки 25×25 мм, к которым будут крепиться задняя банка и транец. Перед приклеиванием подгоните рейки по кривизне и наклону бортов.

Уклон бортов практически одинаков по всей длине лодки во всех сечениях. В результате фаска отрезка обрешетки 25х25 общей длиной 2 м для скамейки и креплений транца легко выполняется рубанком или шлифовальной машинкой. Для задней скамьи и носовой банки кривизна бортов минимальна и может быть выполнена наждачной бумагой на бруске.

9. Приклейте и прикрутите заднюю и носовую банки.

10. Приклеить и прикрепить бортовые и внутренние наборные листы.

11. Приклейте и прикрутите защитные планки дна.

Лодка из пенопласта

Изготовление лодки из пенопласта — увлекательный и доступный проект, который позволяет вам создать собственное плавательное средство без особых навыков или сложного оборудования. Лодка из пенопласта отлично подходит для рыбалки на небольших водоемах или прогулок по озерам.

Список материалов:

  1. Листы пенопласта (толщина примерно 5-10 см) — достаточное количество для создания корпуса лодки.
  2. Деревянные или пластиковые рейки — для создания каркаса и жесткости конструкции.
  3. Пенка или клей для фиксации пенопласта и реек.
  4. Ручной нож или пила для резки пенопласта.
  5. Песчаная бумага или шлифовальная машина — для отшлифовки и придания гладкости поверхности.
  6. Краска или лак — для защиты и украшения лодки.
  7. Водостойкий клей или силикон — для герметизации соединений и предотвращения протечек.
  8. Рулевая система (руль и трос) — опционально, если вы хотите добавить управление.

Выберите просторное место с хорошей вентиляцией для работы с пенопластом и клеем. Разложите пленку или газеты, чтобы защитить поверхность от пыли и сколов.

С помощью ручного ножа или пилы измерьте и отрежьте нужные размеры пенопласта для создания корпуса лодки. Убедитесь, что вы создаете две одинаковые половины корпуса, чтобы затем соединить их вместе.

Используя деревянные или пластиковые рейки, создайте каркас, который будет придавать лодке жесткость и прочность. Подгоните и прикрепите рейки к обрезанным краям пенопласта, используя клей или пенку.

Убедитесь, что каркас равномерно распределен по всей длине и ширине лодки. Нанесите клей или пенку на соединения между пенопластом и рейками, обеспечивая прочное и надежное крепление.

Дайте клею или пенке полностью высохнуть и зафиксироваться. Используя песчаную бумагу или шлифовальную машину, аккуратно отшлифуйте поверхность лодки, чтобы удалить неровности и придать гладкость.

Выберите краску или лак, чтобы покрыть поверхность лодки и придать ей желаемый внешний вид. Подождите, пока краска или лак полностью высохнут, прежде чем двигаться дальше.

Используйте водостойкий клей или силикон, чтобы запечатать все соединения и избежать возможных протечек при использовании лодки. Если вы хотите добавить управление, установите рулевую систему в соответствии с инструкциями, приложенными к выбранному комплекту.

Работа с пенопластом имеет свои особенности, и важно учитывать следующие моменты:

  1. При склеивании пенопласта и других материалов используйте клей или специальную пенку для пенопласта. Убедитесь, что клей или пена равномерно нанесены на поверхности соединяемых деталей. Дайте клею или пене полностью высохнуть и зафиксироваться, чтобы обеспечить прочное соединение.
  2. Пенопласт можно шлифовать, чтобы сгладить его поверхность и удалить неровности. Используйте песчаную бумагу или шлифовальную машину с низкой скоростью, чтобы не повредить материал. Будьте осторожны и не нажимайте слишком сильно при шлифовке, чтобы не повредить структуру пенопласта.

Лодки из пенопласта и чертежи

Как построить лодку? Перед тем как начать ее конструировать из пенопласта, следует составить сам проект. Для этого нужно начертить все основные детали будущего изделия, предварительно определившись с точными размерами и общей формой. Чаще всего длина лодки доходит до 2,6 метров, а ширина по днищу – 0,79 метра. Самым сложным участком лодки при изготовлении считается ее корпус, так как детали, из которых он создается, не гнутся. Ниже представлено фото чертежа с размерами лодки. Своими руками начертить его не трудно. Главное, быть внимательным.

Как создать лодку ПВХ своими руками? Чертежи лодки следует создавать в натуральную величину, чтобы предотвратить разные ошибки во время расчетов и иметь возможность самостоятельно разметить все детали корпуса. Готовый набросок переносится на фанеру (по-другому плазу). На плазе чертят основные детали изделия, формирующие закладку, либо каркас судна – киль, кнопы, транец, ахтерштевень, форштевень с указанием высоты, ширины, а также поперечного сечения киля. Чтобы сэкономить больше свободного места на фанере, рекомендуется вычерчивать проекции бока и полушироты одну на другой, выделяя их разными оттенками. Проекция корпуса должна отражать ветки шпангоута сразу с нескольких бортов – правого и левого. Их лучше всего совместить в кормовую, а также в носовую группу.

Чтобы готовое изделие соответствовало по своему качеству чертежу, следует помнить про основные принципы расположения теоретических линий: сюда входят линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки, шпангоутов, линии кромки карленгсов и стрингеров.

Размеры и чертежи

Рассмотрим технические возможности будущей лодки подробнее.

Относительно плоское и зауженное дно с небольшим подъёмом в носовой и кормовой части. Высота носовой части борта 540 миллиметров, что в свою очередь больше чем у многих моторных лодок подобного класса.

Для того чтобы завышенный нос не мешал обзору, делается срез по длине носовой части на 100 миллиметров. Носовая часть сконструирована таким образом, чтобы облегчить посадку или высадку пассажиров, а так же загрузку.

Под носом и кормой предусмотрены специальные грузовые отсеки. Конструктивное исполнение предусматривает возможность применения вёсел и маломощных моторов до 8 лошадиных сил.

Установка более мощных моделей не рекомендуется, так как это значительно ухудшит ходовые характеристики без заметного выигрыша в скорости.

Данную модель можно смело назвать многофункциональной, так как она отлично подойдёт для охоты, рыбной ловли и просто хозяйственных нужд.

Имеется возможность установки навеса, в случае плохих погодных условий на специальную алюминиевую конструкцию для которой предусмотрены гнёзда в бортовой части лодки.

Наибольшая длинна в метрах 2.3. Ширина в метрах 1.34

Высота бортов:

  • Носовая часть 54 сантиметров.
  • Задняя часть 40 сантиметра.
  • Высота кормы 45 сантиметров.
  • Масса корпуса двадцать килограммов.
  • Грузоподъёмность 180 килограммов.

Возможность установки подвесного мотора от двух до восьми лошадиных сил.

Предусмотрена возможность использования одной весельной пары.

 

Рисунок № 1:

  • А) Вид на днище.
  • Б) Вид сверху.
  • В) Транец (заготовки)

Рисунок №2. Наружная обшивка (заготовка листов):

  • А) Борт.
  • Б) Скула.
  • В) Днище.

Резиновая шлюпка

Ответом на вопрос: как сделать лодку своими руками чертежи будут первым ответом. Благодаря им, изделие получится правильной формы. Поэтому первым делом следует нарисовать чертежи, просчитав малейшие детали.

После этого вырезаем из листа фанеры шлюпку указанных размеров. Дополнительно нам понадобятся доски для надёжного крепления дна, брезент для покрытия. Указанные материалы необходимо соединить между собой с помощью всё того же клея, смолы. Обязательно следует дать время застить клею, иначе конструкция получиться хлипкой. И Ваши усилия будут потрачены зря.

После этого обтяните изделие брезентом, плотно прикрепляя его к доскам. Помните, конструкция должна быть широкой. Таким образом получиться самодельная шлюпка. Она не сильно будет похожа на резиновую, которая продаётся, но мягкость, удобство она вам обеспечит.

Для большего понимания процесса изготовления можно посмотреть как сделать лодку ПВХ своими руками. Там на наглядном примере объяснят принцип работы. Ведь читать и видеть пример, повторяя действия, это совершенно разные вещи.

Самодельная лодка из фанеры

Очень многие создатели самодельных лодок предпочитают работать именно с этим материалом, так как он общедоступен, легко обрабатывается и, главное, при небольших толщинах – гнется. Если мы ведем речь об индивидуальной рыбацкой лодочке из фанеры, которая будет использоваться на ближайшем пруду, без риска повредить днище об острые прибрежные камни, то вполне достаточно будет фанеры толщиной 6 – 8 мм. Да и выкроить такую лодочку можно из одного листа фанеры.

Для соединения между собой элементов лодки используют тонкую медную проволоку, продетую через отверстия, просверленные по краю друг напротив друга с шагом приблизительно 150 мм. Борта и транец ставят на днище.

Стыки изнутри и снаружи проклеивают тремя слоями стеклоткани с увеличением по ширине от внутреннего к наружному. Поверху приклеивают обносную рейку (буртик), уширения под уключины, упоры для сиденья и обязательно на дно несколько реек для жесткости. Можете все скручивать на саморезы, которые потом нужно будет обязательно выкрутить, а в оставшиеся отверстия вбить деревянные нагеля на эпоксидной смоле. В отверстия для уключин лучше вклеить трубки из нержавейки, на худой конец – из латуни. Если на днище приклеить килевую рейку – лодка будет лучше вести себя на воде. В принципе, прокрасив это сооружение в несколько слоев пентафталевой краской, можно отправляться в заплыв. Но если всю конструкцию оклеить в 2 – 3 слоя стеклотканью на одном из вышеупомянутых связующих, то срок службы вашего судна увеличится как минимум вдвое и вполне может составить лет эдак с тридцать. Если вы сделаете это, то не поскупитесь и на покупной гелькоут или сделайте его, добавив в эпоксидку краситель. Нужно помнить, что со временем это покрытие стоит обновлять.

Весла можете купить готовые, а можете сделать сами, лучше из клееной древесины. Длина их не должна быть меньше 2 м, оптимальный размер – 2,2 м. Для лопасти использовать фанеру толщиной 6 мм.

По такому принципу можно построить и достаточно большую лодку, усилив корпус шпангоутами и другими необходимыми элементами. Конечно же, и фанера берется потолще. Предварительно изготовьте макет судна из плотного картона. Масштабировав элементы, получите чертежи деталей. А вообще-то в интернете достаточно чертежей лодок и катеров на любой вкус, также есть журнал «Катера и яхты» в котором тоже публикуются интересные проекты.

Описание метода «сшей и склей»

Этот метод — самый простой способ строительства любительских деревянных лодок из водостойкой фанеры. Он обеспечивает быстроту постройки и не требует навыков судостроения. Швертбот или лодка, построенная по этому методу, сочетает в себе преимущества лодки из дерева и яхты из ламината. Получается деревянная лодка внутри и ламинат снаружи, что гарантирует полную водонепроницаемость, простоту обслуживания и, благодаря использованию эпоксидных смол, долговечность.

Фанерные элементы можно заказать для вырезания на фрезерном станке с ЧПУ. Это исключает самую трудоемкую часть строительства — вычерчивание и вырезание деталей лодки.

Соединение элементов

После того как отверстия просверлены, два элемента соединяются с помощью медной проволоки толщиной 1,5 — 2 мм. При соединении элементов с кромками не следует снимать фаску с кромок, как показано на верхнем рисунке. Это ошибка, которая не позволит правильно сшить и склеить фанерные детали.

Чтобы облегчить сгибание соединяемых деталей, начинать следует с места наибольшего изгиба.

На этом этапе сшивания достаточно скрутить проволоки пальцами, не используя плоскогубцы.

В дальнейшем такое соединение будет называться свободным.

После того, как элементы будут «сшиты» проволокой вручную они примут правильную форму. После этого можно приступать ко второму этапу «сшивание и склеивание». Крепко скрутите проволоку плоскогубцами, а молотком изнутри примните по форме. Скручивая и затягивая, не сломайте медную проволоку.

После скручивания и простукивания всех проволочных скруток замажьте соединение шпаклевкой. Мы используем шпаклевку из эпоксидной смолы и любого наполнителя по вашему выбору. В качестве наполнителя можно использовать хлопковые микроволокна, микрошарики, кремнезем, древесную пыль или даже тальк.

Для достижения идеальной кривизны при нанесении шпатлевки на стыки элементов необходимо использовать резиновый или металлический шпатель с радиусом, регулируемым в зависимости от угла стыка. Для желаемой кривизны можно использовать банки соответствующего диаметра с закручивающимися крышками или монеты того же диаметра.

Сразу же после нанесения шпаклевки по всей длине стыка шпаклевки, до её затвердевания аккуратно протираем стык тряпкой, смоченной растворителем или ацетоном, чтобы разгладить его и удалить грязь шпатлевку с фанеры, а затем укладываем эпоксидный ламинат (стеклоткань пропитанная эпоксидным клеем). Всего вес получившегося ламината до 200 г/кв.м.

Ламинат укладывается с помощью полосы стеклоткани шириной 10-15 см.

Количество слоев стеклоткани в ламинате для достижения требуемого количества грамм зависит от плотности стеклоткани. Таким образом, необходимо выбрать такое количество слоев стеклоткани, которое позволит достичь желаемого количества грамм в ламинате, учитывая при этом плотность используемого материала.

После того как ламинат затвердеет, обрежьте проволоку у поверхности фанеры при помощи бокорезов или кусачек.

Используя наждачную бумагу на деревянном бруске, закруглите края фанеры и отшлифуйте провода заподлицо, чтобы они не выступали

Заполните пространство между краями соединяемых деталей эпоксидной шпаклевкой.

На весь шов укладывается полоса эпоксидного ламината толщиной 200 г/м2. Ширина полосы ламината 10-15 см.

Соединение Т и Г элементов

Т-образные соединения используются при соединении деталей, когда кромка одной детали соприкасается с поверхностью другой, например, при соединении переборок с корпусом.У детали, которая соединяется торцом, снимается фаска на 1/3 от толщины фанеры.

Край фанеры следует загрунтовать эпоксидной смолой

По аналогии такой стык заполняется эпоксидной шпатлёвкой и ламинатом.

L-образные соединения используются при соединении деталей, когда край одной из них соприкасается с поверхностью другой по ее краю. например, при соединении транца с корпусом.Соединение «край в край» должно быть скошено с одной стороны на 1/2 толщины фанеры.

Край фанеры следует загрунтовать эпоксидной смолой.

По аналогии такой стык заполняется эпоксидной шпатлёвкой и ламинатом.

Изготовление каркаса для лодки

Перед началом изготовления каркаса для лодки, вам потребуется следующий набор материалов и инструментов:

  • Пенопласт
  • Лерка
  • Лобзик
  • Пилка
  • Столярный клей
  • Шурупы

Шаги по изготовлению каркаса для лодки:

  1. Нарисуйте на пенопласте схему формы вашей лодки. Будьте внимательны и точны, так как от этого зависит будущая форма вашей лодки.
  2. Используя лобзик, аккуратно вырежьте форму лодки из пенопласта. Отдельно вырежьте киль, который должен быть прочным и узким.
  3. Определите места, где будут располагаться ребра лодки, и отметьте их на пенопласте.
  4. Из лерки вырежьте полоски, которые будут использоваться в качестве ребер лодки.
  5. Продумайте и зафиксируйте форму и расположение ребер. Ребра лучше всего закрепить на пенопласте с помощью столярного клея и шурупов.
  6. Убедитесь, что все элементы каркаса лодки прочно закреплены, и дайте клею высохнуть.

Теперь ваша лодка имеет прочный каркас, готовый для следующего этапа. Приступайте к следующим шагам и вскоре вы сможете наслаждаться плаванием на своей собственной пенопластовой лодке!

Материалы и инструменты

Для выполнения работ нам потребуются следующие материалы:

  • водостойкая фанера 2,5 на 1,25 метра, ее толщина должна составлять 0,5 см;
  • 1,5 панели влагостойкой фанеры того же размера, но уже с толщиной 0,6 см;
  • строганные доски – лучше отдать предпочтение мягким и пористым сортам древесины;
  • деревянные рейки;
  • эпоксидная смола;
  • водостойкий лак или краска;
  • капроновая нить;
  • стеклоткань в рулоне, чтобы оклеить корпус плавательного средства;
  • миллиметровая и более плотная бумага (можно использовать картон) для построения эскизов;
  • бруски 0,5 на 3,4 м и 0,4х0,2х4 м.

А также приготовьте инструменты:

  • шуруповерт или дрель с необходимой мощностью;
  • ручную шлифовальную машину или рубанок;
  • струбцину, а лучше несколько – если нет специального инструмента, то можно использовать фиксаторы от старых ручных мясорубок;
  • электрический лобзик;
  • латунные гвозди различной длины и саморезы по дереву;
  • молоток;
  • рулетку;
  • кисточки или валик для нанесения лака.

Самостоятельная сборка лодки из фанеры

Многие задаются вопросом, можно ли сделать качественное плавательное средство своими силами, сэкономить на этом и получить удовольствие  от процесса изготовления.

Лодки, изготовленные в домашних условиях, имеют ряд неоспоримых преимуществ перед своими заводскими «братьями»:

  • Масса изделия. При использовании фанеры значительно уменьшается вес, в сравнении с аналогичными деревянными или металлическими моделями.
  • Использование цельных листов позволит создать идеальные формы, что обеспечит отличную устойчивость и обеспечит лёгкость спуска на воду.
  • Минимальная конечная стоимость. Потратится, придётся только на расходные материалы, такие как фанера, доски и клей, лак. Стоит отметить, что многое можно найти в гараже у запасливого хозяина.

Рекомендуем подойти ответственно к выбору материалов для сборки конструкции они должны быть качественными, а фанера не иметь видимых повреждений, от этого зависит ваша безопасность и здоровье.

Люди, обладающие столярными навыками, потратят на эту работу полторы недели, при условии работы в свободное время или два полных дня.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий