Что понадобится для ремонта
Перед тем как проводить ремонт лодки ПВХ своими руками, необходимо приготовить инструменты и материалы, которые понадобятся в процессе:
- Заплатка, обычно должна входить в комплект для ремонта при покупке лодки. Если такого в наличии нет, то приобрести в магазине, так как другой материал не продержится долго.
- Клей для лодок. Он тоже идет в наборе. Однако производители могут сэкономить на материале, и положить некачественный состав. Поэтому проверка качества клеевой смеси, срока его годности обязательна.
- Простой карандаш для записи расчета.
- Кисточка для нанесения клеевой смеси.
- Ножницы для отреза определенного размера ткани.
- Обезжириватель: ацетон, жидкость для снятия лака, спирт.
- Фен для прогрева материи. Желательно строительный, но домашний тоже подойдет, используя на повышенном режиме.
- Валик прорезиненный для разглаживания и выгона пузырьков воздуха.
- Также могут понадобиться ключи, отвертки.
Если ремонт будет проводиться срочно, на открытой местности, то обязательно с собой иметь ремкомплект. Фен тогда не понадобится.
Какой клей для ПВХ лодки лучше
Условия применения могут кардинально отличаться. У пользователя может быть много свободного времени для неторопливой работы или острая его нехватка во время похода. По этим причинам выбрать универсальное решение невозможно. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие торговые марки с учётом особенностей применения:
- Kleyberg «Мастер» – для основательного ремонта во время похода;
- Borika Pg40 – выбор для работы в домашней или профессиональной мастерской;
- Cosmofen Plus-S – для приклеивания жёстких элементов;
- Жидкая Латка 24 – для экстренного восстановления герметичности.
Все представленные в обзоре составы достойны внимания любителей активного отдыха, но только наиболее функциональные и удобные в работе удостоились звания лучших в своих категориях.
Как заклеить лодку правильно в домашних условиях
Сначала необходимо подготовится к ремонтным работам. Первым делом, для того чтобы заклеить лодку максимально надежно и быстро, её необходимо сдуть, иначе эффект от самостоятельного ремонта будет не очень эффективным. Также нужно выбрать оптимальное место для проведения работ — затененный участок, лишенный прямых солнечных лучей.
Находим повреждения
О повреждении лодки может сигнализировать выпуск воздуха из камер, либо попадание воды внутрь плавательного средства при спуске на воду. Если вы заметили это, то стоит немедленно задуматься о том, как заклеить лодку ПВХ. После тщательного осмотра можно выявить крупные проколы.
Теперь необходимо оценить насколько повреждения были серьезными. Повреждения, не превышающие в своих размерах 5 сантиметров устраняются очень просто даже в домашних условиях. Если размеры повреждений значительные, то тут не обойтись без услуг специалистов.
На практике рыболовы часто убеждаются, что разрывы и проколы размерами больше 10 сантиметров заклеивать самостоятельно просто невозможно. Заплатки таких размеров попросту не выдерживают высокого давления. В таких случаях не остается другого выбора — нужно обращаться в профессиональную мастерскую.
Небольшие повреждения на лодке можно определить двумя способами:
- Если планируется осуществление ремонта неподалеку от реки или озера, то необходимо погрузить надутые камеры лодки в воду. Делать это лучше всего частями. Если на камере есть повреждения, то о них могу сигнализировать пузырьки воздуха.
- Если планируется ремонт в домашних условиях, то поверхность плавательного средства необходимо смазать мыльным раствором. Образование пузырьков на поверхности раствора может сигнализировать о наличии повреждения.
Метки на местах повреждения можно наносить с помощью маркера или мела, либо использовать для этого скотч. Эти приспособления отлично справляются с поставленной задачей.
Обезжиривание поверхности
Для обеспечения максимального эффекта и надежного действия клея нужно тщательно обработать склеиваемые поверхности. Лучше всего делать это с помощью обезжиривающего средства, например ацетона. Но, это вещество токсично и может пагубно сказаться на вашем здоровье, поэтому стоит склонится к применению других средств, например:
- Спирта.
- Мыльной воды.
- Этилацетата.
Нанесение клея
Очень важным вопросом является нанесение клея. Его нужно наносить равномерным тонким слоем, чтобы достичь максимальной эффективности
Важно наносить раствор на обе поверхности, которые нужно склеить, а затем подождать порядка 20 минут. Для достижения максимальной надежности соединения нужно повторить процедуру два раза
Прогрев
Сначала нужно попробовать клей на ощупь. Для обеспечения максимального эффекта нужно дождаться пока он слегка подсохнет, но будет прилипать к пальцам. Затем необходимо нагреть повреждённый участок лодки и заплатку. Прогревать лучше всего только одну сторону, чтобы в случае ошибки можно было исправиться просто оторвав заплатку. Чаще всего для этой процедуры применяется строительный фен, но можно воспользоваться и подручными средствами:
- Зажигалкой.
- Горелкой.
- Примусом.
- Бутылкой, наполненной горячей водой.
Соединение поверхностей
Перед финальным соединением поверхностей, которые планируется клеить, нужно убедится в отсутствии пузырьков воздуха между ними. Затем на поверхность, которую планируется заклеить, налаживается заплатка. Если материал начинает остывать очень быстро, то можно еще раз прогреть его в процесс соединения. После соединения остается лишь прокатать склеенные поверхности с помощью любого твердого тела. Этот процесс позволит обеспечить максимальное сцепление между поверхностями.
Эксплуатация
Если вы не планируете подвергать лодку ПВХ очень большим нагрузкам, то её можно эксплуатировать сразу после момента остывания прогретых швов. Полное высыхание клея, как правило занимает около суток, поэтому полноценное использование лодки лучше отложить на следующий день.
Как правильно заклеить лодку
Перед началом работы надо определить, сколько поврежденных мест на резиновом изделии требующих ремонта. Это можно проверить, опустив накачанную лодку в воду и отметить места, где появятся пузыри. Также это можно проверить, нанеся мыльный раствор на поверхность.
После определения места ремонта, надо приступать к самому ремонту лодки своими руками.
Нарезаем заплатки
Для заплатки подбирается материал, который идентичен к ремонтной плоскости. Если есть ремкомплект, который обычно должен находиться в упаковке с лодкой, то лучше воспользоваться им.
Заплатка вырезается длиной на 5 см больше с каждой стороны, чем размер повреждения. Форма должна быть прямоугольной, но с закругленными концами, чтобы исключить зацепление ремонтной зоны в дальнейшем.
Обработка поверхностей
Заклеиваемая зона должна быть очищена от загрязнений и обработана мелкой наждачкой. Так как шероховатость обеспечивает лучшую сцепливаемость. После обработки наждачкой плоскость очищается от пыли.
Таким же способом готовится к работе и сама заплатка.
Зашиваем разрезы
При зашивании пореза необходимо пользоваться капроновыми нитками. Шов должен быть плотным, прочным, чтобы смог выдержать высокие нагрузки.
Обезжиривания
После обработки наждачкой и сшивания места соединения обезжириваются. Для этой процедуры подойдут ацетон, бензин.
Эта процедура обязательна, так как способствует лучшему сцеплению двух склеиваемых поверхностей.
Нанесение клея
Как использовать клей написано в инструкции. Обычно клей на заплаточный материал не наносится, только на саму лодку. Наносить лучше равномерно кистью. Покрывается двумя слоями. После первого дождаться необходимое время для полного высыхания и только потом намазывается второй.
Крепление заплаток
После нанесения второго слоя, прикладывается латка. После заплаточный материал разглаживается, выгоняя образовавшийся воздух, сморщивание не допускается.
Если наклеивание произошло плохо, то лучше сразу убрать заплатку и подготовить новую.
Как пользоваться клеем
Каждый клей обязательно поставляется с четкой инструкцией по применению
И очень важно прежде чем клеить лодку ПВХ внимательно прочесть все пункты руководства, иначе можно «запороть» весь ремонт и испортить лодку еще больше. В общих же чертах можно отметить несколько нюансов
Заклеиваем прокол
Наиболее типичная операция – устранение прокола ПВХ лодки. Такой ремонт несложен, но требует аккуратности и внимания. Для холодного метода склейки принцип действия таков:
Подготовить необходимые материалы (заплатка, клей, перчатки, респиратор и т.п.)
Важно заметить, что заплатка по размеру должна быть минимум вдвое больше, чем величина прокола.
Внимательно ознакомиться с инструкцией средства.
Очистить поврежденную ткань от загрязнений с помощью теплой воды.
Обезжирить место повреждения, аккуратно нанеся на данный участок растворитель, ацетон или спирт.
Тонким слоем нанести клей на склеиваемые детали лодки ПВХ и плотно прижать материал на несколько минут.
Оставить сохнуть на указанное в инструкции время.. Здесь же заметим, что в некоторых случаях требуется повторить нанесение клея дважды, а при горячем способе клейки шва особенно важно использовать фен, чтобы прогреть склеиваемый материал
Здесь же заметим, что в некоторых случаях требуется повторить нанесение клея дважды, а при горячем способе клейки шва особенно важно использовать фен, чтобы прогреть склеиваемый материал
Если рваные и резаные повреждения
Для мелких порезов лучше воспользоваться жидкой латкой, а крупные дыры ремонтируют также, как и прокол лодки ПВХ, только с использованием двух заплат: для внутренней и наружной стороны.
Как приклеить днище лодки
Это наиболее трудоемкая операция, но все же вполне возможно приклеить днище резиновой лодки своими руками, используя инструкцию по ремонту проколов. Только понадобиться взять заплатки для обеих сторон, и перед склеиванием дополнительно сшить поверхности деталей прочными нитями.
Просмотры:
16 154
Какой клей использовать
Самое важное в ремонте проколов — точно знать, как заклеить резиновую лодку, чем соединить заплатку с материалом лодки. От качества клеевой смеси зависит надежность ремонта
Каким клеем можно воспользоваться, если в ремкомплекте он оказался низкого качества или закончился. Популярный состав «Секунда» не способен заклеить отверстие в изделии из ПВХ качественно. Заплатка приклеится, но скоро отпадет. Состав этого клея относится к цианакрилатным, которые расширяют отверстие.
Опытные рыбаки хорошо знают, каким клеем клеить лодку из ПВХ в домашних условиях. Лучше использовать клеящий состав на полиуретановой основе, такой тюбик вкладывается в ремкомплект. Это может быть клей «Профессионал», но подбирается он специально к изделиям из ПВХ. Качество клея определяется по следующему признаку: хороший состав при подсыхании не прилипает к рукам. После высыхания излишки невозможно удалить с поверхностей. Большое значение имеет и термостойкость, лодка на солнце сильно нагревается.
При выборе нужного состава следует учитывать, следующее:
- специальный клей лучше универсального;
- дешевый состав обладает низким качеством;
- суперклей не годится для работы с ПВХ;
- полиуретановый состав требует нагрева до 70 °C.
Если учитывать перечисленные факторы, склеивание будет качественным.
Способы склейки
Хитрость в работе — обогрев места ремонта. Если он проводится дома, лучше воспользоваться феном. На природе применяют кружку с нагретой водой. После разогрева место ремонта остужается и высыхает. Пользоваться лодкой можно через 2−3 часа, но еще лучше — спустя 2−3 дня. К этому времени клей набирает прочность.
Таким способом легко отремонтировать порезы или проколы до 5 см. Иногда подводная коряга вырывает большой кусок из дна, тогда проще обратиться за помощью к специалистам. Подобным ремонтом занимаются в мастерских, осуществляющих шиномонтаж. Там же можно заклеить прокол в матрасе для плавания.
Выбор клея для работ
В таком ремонте важную роль играет, каким клеем будет клеиться лодка из ПВХ. Так как от него зависит качество ремонта и его долговечность. Внимательно надо вычитывать состав. Содержание некоторых веществ могут испортить поверхность изделия. Так смесь на основе цианакрилата способна расплавить поверхность лодки.
При выборе надо учитывать некоторые моменты:
- Приобретать состав надо только для ПВХ поверхностей.
- Состав должен быть полиуретановый.
- Дешевый, не всегда подходящего качества.
- Как проверить: капля состава на коже не должна к ней присохнуть.
- Так как изделие в основном используется на открытом солнечном пространстве, то состав должен быть термостойким.
Несколько вариантов лучших клеев для ПВХ лодок:
Клей Аква Крузер – полиуретановый, двухкомпонентный, профессиональный, термостойкий, специально разработан для склеивания поверхностей надувных лодок из ПВХ.
- Полиуретановый клей «Профессионал» – прозрачной консистенции, водостойкий, термостойкий, долговечный.
- Двухкомпонентный клей Hightec MAXBOND – для тканей ПВХ, крепко склеивает материал, не растекается при использовании. Способствует заполнению трещин, высокопрочный, выдерживает действие химических составов, водостойкий, термостойкий. Состав прозрачен. Время работы до четырех минут, прочность достигается по истечению 10 минут. Время полного высыхания более 30 часов.
- SAR 306 (десмокол) – в основе полиуретановые смолы, однокомпонентный, обеспечивает надежное, прочное соединение, не растекается при использовании. Время предварительного высыхания до 10 минут. При высыхании образует глянцевую пленку.
Важная информация! В процессе починки, при наклеивании заплатки надо действовать быстро и аккуратно, так как клеевые смеси имеют быструю сцепливаемость и криво наклеенный материал со временем не разровнять.
Как осуществлять ремонт лодки своими руками?
При обнаружении повреждений лодки ПВХ необходимо провести осмотр и при необходимости, подготовиться к ремонту в полевых условиях.
Для проведения ремонта необходимо осуществить следующие операции:
- Спустить воздух из лодки.
- Хорошо вымыть место повреждения и высушить.
- Обезжирить корпус в месте склеивания и ткань заплатки, используя растворитель, ацетон или бензин.
- Сделать шаблон заплатки и примерить к месту повреждения на корпусе лодки. Если повреждение небольшое по размеру, заплатка ставится с одной стороны, а если имеет большую площадь, то с 2-х сторон.
- По размеру шаблона из ткани ПВХ вырезается заплата, обезжиривается, просушивается.
- С помощью кисточки на корпус и на заплату наносится клей и выдерживается 10-15 мин. для схватывания.
- Вторично места склеивания обрабатываются клеем, выдерживаются 5 мин. и прикладываются друг другу, прокатываются твердым валиком для удаления пузырьков воздуха.
- Лодка слегка накачивается воздухом и оставляется на 2-3 час. для высыхания клея.
Необходимо помнить: что проведение ремонтных работ целесообразно проводить только при температуре окружающего воздуха свыше +15*С. Для лучшего склеивания ткани желательно прогреть горячим воздухом с температурой +70-80*С место склеивания ПВХ.
Ремонт рваных дыр и порезов
При ремонте повреждений, имеющих большую площадь, предварительно необходимо зашить ткань нитками, а потом произвести склеивание с помощью заплаток с обеих сторон.
Ремонт и замена клапанов
При неисправности клапанов, установленных на лодке, необходимо провести их осмотр с проверкой работоспособности. Для этого с помощью специального ключа клапаны выкручиваются, очищаются от загрязнений и промываются в бензине.
Смазываются маслом и собираются в обратном порядке. Проверяются на герметичность, если работоспособность не восстанавливается, то производится замена на новые.
Необходимо также помнить, что после завершения сезона рыбалки при закладке лодки ПВХ на хранение ее необходимо тщательно вымыть для удаления запаха рыбы, который привлекает грызунов, способных повредить корпус.
Отметим! Соблюдение технологии проведения ремонтных работ с использованием качественных материалов позволяет осуществлять качественный ремонт лодки ПВХ с устранением всех неисправностей. При больших повреждениях корпуса лодки лучше обратиться в специализированную мастерскую, имеющую обширную практику подобных работ.
II.Выбор клея. Каким клеем лучше клеить лодку пвх
Лучший клей для пвх лодок – клей, который идет в ремкомплекте. Он предназначен специально для ПВХ лодок и не должен преподнести неприятных сюрпризов. Обычно это «Уран» или «Десмакол». Правда «Уран» имеет свойство размягчаться при нагревании, и тогда заплата может отслоиться.
Если же приходится выбирать клей отдельно, то стоит приобретать только тот, который предназначен именно для ПВХ.
Есть два вида клея, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:
Полихлоропреновый клей
– однокомпонентный состав, который создан для склеивания надувных лодок, гидрокостюмов и прорезиненных материалов. Не особо подходит для ПВХ, но на безрыбье, как говориться…
- · Водостойкий
- · Эластичный
- · Высокопрочный
- · Быстро схватывается
- · Обеспечивает долговечность шва
- · Прочный
- · Термостойкий
Полиуретановый клей
для лодок ПВХ обладает теми же качествами, что и полихлоропреновый, отличается лишь прозрачностью и тем, что не желтеет. Разработан специально для лодок из ПВХ и это его существенный плюс перед другими клеевыми составами.
Не стоит при починке лодки их ПВХ пользоваться «Моментом» и ему подобными клеями, несмотря на то, что многие советуют их использовать. Герметичность и прочность такого клея в данной ситуации сомнительна. Да и долговечность тоже. А вот счистить его с места заклейки, чтобы нанести новый клеевой состав будет более чем проблематично. Скорее всего придется приклеивать по нему, а это снижает качество заплаты.
Двухкомпонентный клей для пвх лодок Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол 1520) основан на полиуретане (с добавлением воска) в органическом растворителе.
Этот ПВХ клей может наноситься кистью и быстро сохнет. Вулканизировавшийся клей Бостик для ПВХ лодок имеет высокую сопротивляемость к воде и влажности. Он как раз и предназначен для производства надувных лодок.
III.Устранение повреждений
По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.
Шаг 1. Зачистка
Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.
Шаг 2.Обезжиривание
Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.
Шаг 3. Подготовка
· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.
· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.
· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.
· Даем клею подсохнуть минут 10.
· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.
· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.
Шаг 4. Приклеивание
· С помощью фена нагреваем обе поверхности, смазанные клеем. Нужно сделать это быстро, чтобы поверхность разогрелась, но клей не высох.
· Прикладываем заплату к поверхности, следя чтобы она легла строго по своим отрисованным и смазанным клеем контурам, а так же, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оказалось воздуха.
· Хорошенько прокатываем место склейки твердым валиком или каким-либо аналогичным предметом, чтобы поверхности хорошо сцепились.
· Отправляем лодку сохнуть на 2-3 дня.
Незначительные царапины которые лишь оголили материал, достаточно просто залить клеем. Но можно, для пущей уверенности, поставить и заплату.
При повреждениях более 5 см ставятся две заплаты. Одна снаружи, другая изнутри. Сначала нужно приклеить ту, которая будет находиться внутри, потом наружную.
Повреждения превышающие 15 см должны устраняться специалистами, самостоятельно это сделать сложно. Да и ремонткомплект не рассчитан на такие серьезные пробоины – материала не хватит.
Ремонт резиновой лодки
Как только поврежденная лодка доставлена на место для проведения ремонта, необходимо максимально выкачать из нее весь воздух. После этого необходимо определиться с видом ремонта. Выделяется два варианта ремонта резиновой лодки. Первый – холодный вариант. Ремонт лодки по данному способу можно провести самостоятельно как в полевых условиях так и дома. Для холодного ремонта потребуется ножницы, прикаточное оборудование, наждачная бумага (чтобы убрать поверхностный резиновый слой), мягкая кисть для нанесения клея, растворитель и специальный клей для резины. Многое можно найти в специальном комплекте, поставляемом вместе с резиновой лодкой для ремонта.
Перед началом проклейки тюбик с клеем необходимо перемешать. Если консистенция клея слишком густая, его необходимо разбавить растворителем до приемлемой. При ремонте мелких повреждений необходимо наложить заплатку, усиливающую целостную структуру лодки и способную закрыть проколы. Важным условием такой работы является размеры заплатки, которые должны быть больше места потертости или иного повреждения минимум на 2-3 сантиметра в обе стороны. Если повреждение достаточно велико, необходимо вырезать заплатку по его форме, при этом зашить место разрыва нитями из капрона до поклейки. Заплатка при ремонте надувной лодки должна иметь ровные скругленные края без углов, что защитит возможное отклеивание ее при дальнейшем применении изделия.
Заплатка для лодки должна быть изготовлена из того же материала, что и изделие. Как правило, материал для заплатки поставляется в ремонтном комплекте при покупке лодки. При сборе на длительную охоту или поход рекомендовано взять весь комплект для ремонта резиновой лодки с собой, либо несколько лоскутов материала лодки, клей и иное мелкое оборудование для быстрого ремонта в походных условиях. Все инструменты необходимо сложить отдельно и полностью обеспечить им защиту от влаги. При ремонте поврежденную часть лодки и заплатку необходимо обработать наждачной бумагой с крупным зерном, при отсутствии же шкурки в походных условиях можно аккуратно провести операцию ножом, режущая кромка которого должна быть расположена перпендикулярно обрабатываемой поверхности. После ошкуривания необходимо обработать поврежденное место и заплатку растворителем, таким как этилацетат или бензином, который служит не только для удаления мельчайших частичек пыли, но и обезжиривает поверхности. В условиях охоты или похода можно применить обычную воду, но такой ремонт резиновой лодки будет не долговечен. После проделанных процедур лодку и заплатку необходимо хорошо высушить от остатков влаги и нанести кистью резиновый клей.
Примерно через 20 минут первый слой клея высохнет, можно наносить второй слой. Второй слой клея необходимо просушить до состояния, когда к нему еще будет незначительное прилипание, что можно проверить, коснувшись поверхности ножиком. После этого взять заранее приготовленную заплатку и уложить ее на место прокола, не касаясь при этом проклеенного места пальцами. При правильном выполнении всех операций заплатка схватится с поверхностью лодки сразу и оторвать ее будет достаточно нелегко.
Установленную заплатку нужно сразу начать проглаживать специальным роликом, прокатывая от центра к периферии. Правильные действия позволят полностью удалить возможные пузыри воздуха между заплаткой и лодкой. После окончания всей действий место установленной заплатки лучше засыпать мелом или тальком для снижения уже ненужных адгезионных свойств остатков клея.
Ремонт резиновой лодки лучше проводить в теплое время года, когда столбик термометра будет иметь стабильную температуру в пределах от 15 до 25 градусов. Ремонт должен проводиться в сухую погоду, в тени. При иных погодных условиях качественный ремонт лодки своими руками лучше проводить в мастерских или помещениях. После окончания ремонта лодке необходимо отлежаться в течении не менее 24 часов, минимально необходимый срок – 3 часа.
И напоследок предлагаем посмотреть видео, на котором наглядно показан весь процесс ремонта надувной лодки.
Какой клей для лодок ПВХ бывает
Сразу заметим, что свойства ПВХ ткани и трудные условия эксплуатации лодок исключают использование дешевых и универсальных по составу средств, так что «супер клей» и клей «Момент» для ПВХ изделий не подходят. Конечно, теоретически их можно применить, но на практике такой ремонт недолговечен и даже вреден для последующих манипуляций, т.е. исправить причиненный вред станет уже намного сложнее.
Поэтому для лодок и других изделий из ПВХ ткани существуют специальные разновидности клея. Производителей таких товаров очень много, но по сути все клеевые растворы делятся на два типа: однокомпонентный клей для лодок и двухкомпонентный. При этом основой средства могут быть различные вещества:
- Полиуретан;
- Каучук;
- Хлорпропилен;
- Смола;
- Полихлоропрен;
- Эпоксидные элементы и т.п.
Соответственно, в зависимости от качеств используемых материалов формируются и клеевые свойства получаемого раствора. Поэтому двухкомпонентный клей для склеивания ПВХ лодок считается более оптимальным вариантом, т.к. в нем сочетаются ключевые качества разных веществ. В частности, хорошо себя зарекомендовал предназначенный для ПВХ лодок двухкомпонентный полиуретановый клей холодного и горячего типа соединения. Такое средство надежно скрепляет детали ПВХ ткани, продлевая срок службы лодки.
Как заклеить резиновую лодку по шву?
Рыбаки и охотники, которые часто пользуются лодками, прекрасно знают, что наиболее часто образуются отверстия на швах. Образуется это потому, что на швах существует лента, которая с течением времени теряет свою функциональность, а именно защиту, поэтому появляются дырки.
Для заклеивания шва, соответственно необходимо узнать место, а потом лодку вымыть тщательно и высушить, желательно без применения специализированных инструментов.
Отметим! Лодку надувают до момента распрямления шва и проводят предварительную обработку, после этого на швы наносят клеящее вещество и прижимают рукой. Для полного высыхания лодку оставляют на несколько часов в надутом виде.