Общие сведения о катере «Амур»
Лодка «Амур» Лодка «Амур» — водный транспорт, который используется на пресноводных водоемах, где высота волн не превышает 1,2 метра.
Эта лодка была разработана и произведена в городе Комсомольске-на-Амуре. Первая партия новеньких лодок прибыла в 1970 году в количестве 400 штук.
Лодки относятся к рекреационным и туристическим видам деятельности, но лодки пользовались большим спросом не только у любителей водного отдыха, но и у спасательных служб, рыбных хозяйств и других водных объектов.
Благодаря высокому качеству сборки вся продукция быстро вышла за производственные лимиты.
Надежность модели подтверждают и многочисленные положительные отзывы владельцев катера «Амур.
На заводе постоянно совершенствовался технологический процесс.
Перед поступлением в продажу все лодки «Амур» прошли испытания в заводских бассейнах, где особое внимание было уделено герметичности всего корпуса, системе водного транспорта на причале и, прежде всего, работе двигателя
Естественные враги белых амуров
Фото: Белый амур
Взрослая особь Белого амура обладает впечатляющими размерами, благодаря которым в условиях пресноводных рек естественных врагов не имеет. Но для ещё маленьких, подрастающих особей есть много опасностей, среди которых:
- неблагоприятные климатические условия, резкие колебания температуры, изменения в скорости течения, засухи, наводнения;
- насекомые, земноводные, другие животные, которые могут питаться икрой. Учитывая то, что икры выметывается не так много, это может даже угрожать существованию популяции;
- для мелких и средних размеров рыбинок угрозу представляют рыбы-хищники, среди которых щука и сом, только, если речь идёт о водоемах незакрытых;
- птицы, живущие возле водоемов, также водоплавающие могут питаться мелко- и средне-возрастными представителями вида, что также негативно влияет на количественную характеристику популяции;
- человек, с его небрежным, а иногда и алчным отношением к рыбной ловле.
Поскольку Белый амур очень вкусная и полезная рыба, ее стремиться поймать каждый рыбак. Экологические проблемы, к сожалению, выступают в угрожающих масштабах. Воды загрязняются отходами и сбросами от химического производства, для увеличения выгоды в корма добавляются факторы роста и гормоны, меняющие весь биоценоз экологических систем.
Силовая установка катера “Амур-Д”
1 – Двигатель; 2 – ПОК; 3 – Карданный вал; 4 – Уплотнительная прокладка; 5 – Элементы крепления транцевой плиты; 6 – Демпферирующее колцо; 7 – Транцевая плита; 8 – Опоры передние.
Силовая установка катера “Амур-Д” состоит из конвертированного двигателя модели “412ДЭ” (1), поворотно-откидной колонки (ПОК) (2). Двигатель установлен на трех мягких опорах. Две передние 8 (штатные двиг. “412ДЭ” установлены на балках, третьей является демпфирующее кольцо 6, установленное в опорной плите 7. ПОК соединена с двигателем при помощи карданного вала 3.
Двигатель модели “412ДЭ”, — четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный с эксплуатационной мощностью 44 кВт (60 л. с.) при 4500 об/мин. Удельный расход горючего (бензин А-93, AИ-93, “экстра”) — 225 г/л. с. ч. Для работы двигателя на катере проведена его конверсия: установлены водо-водяной и водо-масляный холодильники, штатный выпускной коллектор заменен охлаждаемым, изменена система смазки.
Забортная вода подается в наружный контур системы охлаждения с помощью насоса самовсасывающего типа. На выходе из насоса вода разделяется на два потока: одни из них идет на охлаждение реверс-редуктора и далее впрыскивается в выхлопную трубу; другой подается в зарубашечное пространство выпускного коллектора, затем поступает в водо-масляный радиатор для охлаждения масла в системе смазки. Далее забортная вода поступает в водо-водяной холодильник, в котором происходит теплообмен с водой внутреннего контура системы охлаждения двигателя, после чего через перекрывной кран, с помощью которого можно регулировать тепловой режим двигателя, выпускается за борт. Водо-водяной холодильник выполнен как одно целое с расширительным бачком внутреннего контура системы охлаждения.
ПОК является движетельно-рулевым агрегатом, для обеспечения передачи крутящего момента от двигателя к гребному винту, реверсирования направления вращения гребного винта, уменьшения оборотов гребного винта по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя и управления катером. Передаточное отношение от ведущего вала к гребному винту 1:1,53
Советы по выбору катера
Пик продаж катеров, моторных лодок и подвесных лодочных моторов приходится на период с конца февраля и до начала лета. Многие хотят приобрести себе водный транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. При покупке катера в первую очередь следует определиться с бюджетом покупки. Будущему владельцу катера следует осознавать, что конечная цена катера складывается из трех составляющих: цены самого катера, цены мотора и цены лодочного прицепа, на котором катер будет перевозиться. Следует также учитывать, что цена лодочного мотора во многих случаях выше цены самого катера. Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время
Лучшее время для покупки катера и другой водной техники приходится на осень и начало зимы, выбор техники в это время значительно больше, а цены ниже
При выборе катера, стоит обратить внимание на наличие дополнительного оборудования и опций. Различные виды дополнительного оборудования не являются обязательными, но их наличие делает эксплуатацию катера более комфортной и удобной
К дополнительному оборудованию и опциям относятся: крепления для эхолотов, леера, трапы, кресла, тенты и многое другое. Перед выбором и покупкой катера следует обдумать вопрос его зимнего хранения. После окончания навигации владельцы катеров моют их, сливают воду, обслуживают и консервируют лодочный двигатель. После этого катер готов для зимнего хранения. В зависимости от климатических условий, катера могут храниться в зимнее время на специальных охраняемых причалах или в специальных ангарах для зимнего хранения судов. Некоторые владельцы хранят катера на даче, укрыв их от непогоды тентом, либо в гараже. Катер также можно оставить на прицепе, укрытым тентом на охраняемой автомобильной стоянке.
Это третье подобное судно, построенное на предприятии
На астраханском судостроительном заводе «Лотос» дан старт строительству нового, третьего по счету, сухогруза проекта RSD-49. Как сообщили ИА REGNUM
в пресс-службе главы региона, торжественная церемония закладки судна типа «река – море» состоялась 20 апреля в рамках II Международного Каспийского технологического форума.
Как напомнил губернатор Астраханской области Александр Жилкин
,
судостроительный завод несколько лет простаивал, однако на сегодняшний день «Лотос» является «флагманом судостроения Астраханского региона».
« На стапелях «Лотоса» строится уникальное судно – первый на российских верфях за последние 50 лет круизный теплоход. И, безусловно, третий сухогруз проекта RSD-49 – это подтверждение того, что предприятие качественно и своевременно выполняет контракты », – отметил глава региона.
Новый заказ ждет завод «Лотос» уже в ближайшее время. По словам руководителя дирекции программы «Суда река – море» АО «ОСК» Сергея Итальянцева
,
речь идет о строительстве двух речных круизных судов. Заказчик – крупный круизный оператор Нижегородской области.
« Ведутся переговоры, – уточнил Итальянцев. – Думаю, что уже летом будем готовы подписать контракт. Также мы ведем переговоры о строительстве на «Лотосе» серии танкеров «река – море ».
К расширению производства завод «Лотос» готов. Как отметил первый заместитель гендиректора завода Константин Тикк, для гражданского судостроения «возможности завода колоссальные». На предприятии есть шесть крытых пролетов, в которых одновременно можем строить шесть судов типа RSD. Также проводится модернизация слипа, который будет доведен со 100 до 140 метров. Эти работу на заводе планируют провести до спуска круизного лайнера.
Напомним, сухогруз проекта RSD-49 строится для ООО «Аншип» по лизинговой схеме (лизингодатель – ЗАО «Гознак-лизинг»). Наибольшая длина судна – 140 м, габаритная ширина – 16,7 м. Грузовые трюмы способны вместить более 10,9 тыс. куб. м. Плавать в море автономно судно может 20 суток. Завершить работы по строительству сухогруза планируется в сентябре 2018 года. Стоимость контракта – 800 млн рублей.
Как сообщало ИА REGNUM
, в 2014 году заказчику – ООО «Аншип» – были переданы аналогичные сухогрузы типа «река – море» «Владимир Захаренко» и «Анатолий Сиденко». Они используются в различных регионах – в Каспийском море, на внутренних водных путях, в Азово-Черноморском бассейне, в Средиземном море.
В настоящее время на заводе «Лотос» строится первый круизный лайнер, предназначенный в том числе для выполнения круизов по Каспию. Его закладка состоялась 15 августа 2016 года во время заседания президиума Госсовета по развитию внутренних водных путей страны, который провёл в Волгограде президент РФ Владимир Путин.
Это будет четырёхпалубное судно длиной 141 метр, шириной почти 17 метров, рассчитанное на 300 пассажиров. Предполагается, что по уровню комфорта и инфраструктуры лайнер будет сравним с отелем «пять звёзд». Стоимость судна оценивается почти в 2,5 млрд рублей, срок окупаемости – 15−25 лет.
Катер Амур: характеристики и модификации
В ходе истории развития суден данной серии появилось несколько различных модификаций. Катер Амур Д стал одним из первых прогулочных аппаратов, который использовался для комфортных путешествий по пресным озерам и рекам. Особенно популярным катер стал среди людей, занимающихся туристической сферой деятельности в родных краях.
Возможно будет интересно: Как выбрать якорь для лодки ПВХ — типы конструкции, расчет веса, средняя цена
Характеристики катера Амур во многом схожи, вне зависимости от возраста моделей, поэтому имеет смысл рассмотреть их в общем виде:
- Длина и ширина: 5.5Х1.8 м;
- Масса корпуса: 230 кг;
- Вес при полной экипировке без пассажиров: 540 кг;
- Максимальное количество пассажиров: 5-6 человек;
- Двигатель: бензиновый, от модели «Москвич-412»;
- Максимальная скорость: 50 км/ч;
- Мощность двигателя: 60 л.с.;
- Вместимость топливного бака: 70 л;
- Соединение: на заклепках.
Объем горючего бензин расход топлива умеренный, поскольку катер не предназначен для скоростной езды. Подобными свойствами отличается практически каждая модель катера, что также является одной из причин популярности судна среди наших соотечественников.
Технические характеристики катера Амур
Несмотря на то, что мы рассмотрели их выше, необходимо рассмотреть главную особенность архитектуры плавательного аппарата. Небольшой вес катера Амур (как с оснащением, так и без него) позволяет двигателю работать более продуктивно. Конечно, спортивных показателем от старенького «Москвича» ждать не нужно, но для рыбалки и уютных прогулок этого хватает более чем.
Благодарю базовой (первой) модели разработчики смогли изучить вес спектр недостатков, после чего занялись их исправлением и разработкой следующих модификаций.
Технические характеристики «Амур-М»
Катер «Амур-М» предназначен для прогулочных путешествий по пресноводным водохранилищам. Максимально допустимая удаленность от берега при всем этом составляет 5 км. Если сравнивать М-модификацию с предшественником, то здесь уже появилась умеренная килеватность, а также были изменены обводы. Изменения претерпел также и корпус. Теперь для его соединения использовался клепно-сварной метод. В остальном, технические характеристики практически полностью повторяют первую модель.
1 — крышка моторного отсека; 2 — двигатель; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — складной тент; 5 — диван; 6 — кресло водителя; 7 — фары; 8 — крышка люка в багажник; 9 — бортовые и отличительные огни; 10 — огонь-отмашка; 11 — огнетушитель; 12 — бензобак.
Основные различия:
- Ширина 1.87 вместо 1.82;
- Масса с полной экипировкой (без пассажиров): 0,63 т;
- Максимальное количество пассажиров ограничено 5 персонами.
Технические характеристики «Амур-2»
Катер Амур 2 оснащен двумя сиденьями, которые при складывании могут образовать спальное место на 3 человека. Также при складывании открывается доступ к рундукам, по середине оборудован столик, а сама каюта может закрываться дверью, что создает дополнительный комфорт в путешествии.
Для того, чтобы поддерживать устойчивость судна на воде, архитектура предусматривает наличие специальных пенопластовых блоков. По сравнению с предыдущими моделями изменения коснулся и материал корпуса. Теперь он выполнен из листов сплава алюминия и магния, благодаря чему ему стала совершенно не страшна ржавчина. Кстати, данный состав позволяет без опаски эксплуатировать судно в соленой морской воде.
Технические характеристики, опять же, не потерпели серьезных изменений. Грузоподъемность ограничивается показателем в 0,5 т, а ширина корпуса составила 1.83 м. Пределы скорости ограничиваются показателем в 40 (в экипировке) и 47 (в пустом виде) км/ч. В остальных параметрах все осталось таким же.
Возможно будет интересно: Катер «Ритм» — технические характеристики, отзывы владельцев, фото
Технические характеристики «Амур-3»
По сути, Амур-3 является тем же Амур-2, только с увеличенным кокпитом вместо рубки. Сделано это не только для увеличения свободного места, но так и для общего снижения стоимости аппарата. Выходить на воду на таком судне можно за 3 км от берега при волне высотой не более 1,2 м.
Особенности
Конструкция корпуса — одна из главных особенностей судна смешанного плавания. Корпус должен соответствовать ряду противоречивых требований, характерных для речных и морских судов. Как у речного судна, он должен иметь небольшую осадку при ограниченной ширине и длине, обычно обусловленной габаритами шлюзов и каналов, через которые необходимо проходить при пересечении водоразделов рек и морских акваторий. Как у морского судна, корпус должен обеспечивать хорошую остойчивость и достаточную жесткость для плавания на морском волнении. При этом масса конструкций должна быть минимальной для обеспечения экономической эффективности перевозок и уменьшения стоимости строительства.
С целью обеспечения жёсткости на изгиб корпус обычно имеет избыточный надводный борт и смешанную систему набора, где силовые связи палубных и днищевых перекрытий набраны по продольной схеме, а бортовых перекрытий с носовой и кормовой оконечностями по более технологичной поперечной схеме набора. У судов с большим раскрытием трюмов роль продольных палубных силовых связей играют усиленные бортовые стрингеры и комингсы палубных закрытий, непрерывные по всей длине грузовой части судна. Помимо этого, в конструкции применяются низколегированные стали с высоким пределом текучести около 4000 кг/см².
Движительно-рулевой комплекс судов «река-море», как правило, состоит из двух гребных винтов, которые обеспечивают наибольшую эффективность при ограниченной осадке (часто используются кольцевые насадки на гребные винты) и эффективных подруливающих устройств в носу и корме, позволяющих безопасно маневрировать в узостях каналов и шлюзов.
Для обеспечения остойчивости используется развитая балластная система и диптанки. Так как период качки мелкосидящих судов мал и неблагоприятно действует на самочувствие, устанавливаются эффективные успокоители качки.
Суда смешанного плавания имеют комплекс средств радиосвязи и навигации, обеспечивающий эксплуатацию в речных и морских условиях, оборудуются более эффективными и надёжными чем на речных судах, якорными устройствами, люковыми закрытиями трюмов, морскими спасательными средствами. Особенности имеют и другие судовые системы и механизмы.
Интерактивная модель стоимости общих работ
Вспомогательная швартовочная утка
Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) – 1000/2000 руб.
Носовая часть катера
1. Установка электрического мотора на носовую часть катера – 12000 руб.2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) – 16000 руб.3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) – 15000 руб.4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.
Кормовая лесенка
Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.
Модуль подзарядки / система отопления
1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V – 220V – 8000 руб.2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления – ‘Webasto’ – 30000 руб.
Рулевое оборудование
1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте – 5000 руб.2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему – 18000 руб.
Эхолот
1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) – 9000 руб.2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) – 16000 руб.3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору – 3000 руб.
Машинка газ/реверс
Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.
Мотор стеклоочистителя
Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла – 7000 руб.
Электро ообрудование
1. Замена/установка аналогового измерительного прибора – 2500 руб.2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками – 8000 руб.4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками – 10000 руб.5. Установка усилителя стереосистемы – 6000 руб.6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V – 15000 руб.7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира – 5000 руб.
Крепления для кресла/стола
Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.
Держатель для удилища
1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) – 2000 руб.2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) – 2500 руб.
Дополнительное оборудование
1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора – 3500 руб.2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением – 16000 руб.3. Установка выключателя массы– 3500 руб.
Дополнительное оборудование
1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора – 5500 руб.2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой – 5000 руб.
Мотор
1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):- мощностью до 90л.с – 15000 руб.- мощностью от 90л.с до 175л.с. – 20000 руб.- мощностью от 175л.с до 250л.с. – 24000 руб.2. Демонтаж подвесного мотора – 10000 руб.3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора – 16000 руб.4.Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist – 12000 руб.
Номерные знаки
Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера – 4000 руб.
Покраска
Окрас лодки – от 50000 руб.
Нанесение изображения
Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) – от 5000 руб.
Смотреть все цены
Формы основного корпуса судов
Форма основного корпуса характеризуется формой штевней, формой линии седловатости и килевой линии, обводами кормовой оконечности, определяемыми количеством гребных винтов и так далее. На схеме ниже показаны наиболее распространенные формы носовой оконечности морских судов.
У обычных морских транспортных судов форштевень прямой, с наклоном вперед. Это придает форме корпуса стремительность, улучшает всхожесть судна на волну и уменьшает заливаемость палубы. Транспортные суда ледового плавания, а также некоторые буксиры имеют так называемую «полуледокольную» форму носовой оконечности — с наклоном форштевня в подводной части на 40-50° и с почти вертикальной надводной частью форштевня. Наклон форштевня в подводной части улучшает условия плавания в битом льду, а почти вертикальный форштевень в надводной части позволяет следовать судну за ледоколом при проводке через ледяные поля, упираясь носом в специальный выем в корме ледокола. Для улучшения ледовых качеств специальных ледоколов их форштевень в подводной части выполняют с большим наклоном около 25-30°.
На быстроходных пассажирских лайнерах, а также на быстроходных судах носовая оконечность имеет бульбообразную форму в подводной части и клиперские образования в надводной. Наличие бульба уменьшает волнообразование и способствует уменьшению сопротивления воды движению судна, а клиперский нос позволяет получить более стремительную форму и уменьшает заливаемость палубы название «клиперский» перешло от парусных кораблей — клиперов, имевших аналогичную форму форштевня.
В последние годы бульбовая форма носа широко применяется на танкерах и сухогрузах с умеренными скоростями хода. У этих судов, имеющих полные образования корпуса, бульб в носу позволяет заострить носовые ватерлинии и районе кильватерной линии и уменьшить тем самым сопротивление формы.
У небольших рыболовных судов (траулеров, сейнеров) форштевень имеет как правило округлую «ложкообразную» форму.
Недавно в судостроении появился новый тип корпуса получивший название X-bow, который широко применяется на судах оффшорной индустрии и впервые был применен при создании американского эсминца класса Зумвальт.
Формы носовой оконечности морских судов
1 — нос транспортного судна с прямым наклонным форштевнем, 2 — нос судна ледового плавания, 3 — нос ледокола, 4 — ложкообразный нос рыбопромыслового судна, 5 — клиперский нос с бульбом, 6 — бульбообразный нос нефтеналивного танкера, 7 — нос типа X оффшорного судна
Общие сведения
Моторный катер ‘Амур’ выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях ‘Амур-2’, ‘Амур-3’, ‘Амур-М’, ‘Амур-Д’. Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации ‘Амур-2’. Все Амуры комплектовались стационарным двигателем ‘Москвич-412’. На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите. Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, ‘Амур’ был доступен далеко не каждому в СССР.
Амур-531300 двигатель АМУР-456.10
На шасси АМУР 531300 возможна установка опционально: предпусковой подогреватель, коробка отбора мощности, держатель запасного колеса, лебедка, система центральной накачки шин. Шасси АМУР 531300 является аналогом ЗИЛ 433442 с кабиной ЗИЛ 131.
Характеристики: | ||
Название: | Значение: | Ед. измерения: |
Снаряженная масса а/м | 5100 | кг |
Полная масса а/м | 10425 | кг |
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку | 7070 | кг |
Полная масса автопоезда | 16925 | кг. |
Полная масса а/м, нагрузка на передний мост | 3355 | кг |
Допустимая масса надстройки с грузом | 6500 | кг. |
Грузоподъемность а/м | 5550 | кг |
Модель двигателя | АМУР 456.10 | |
Тип двигателя | бензиновый, карбюраторный | |
Мощность двигателя | 110(150)/3200 | кВт (л.с.)/мин-1 |
Максимальный крутящий момент | 402(1800-2000) | Нм(кгс.м)/мин-1 |
Расположение и число цилиндров | V8 | |
Рабочий объём двигателя | 5970 | л |
Тип КП | механическая, трехходовая | |
Число передач КП | 5 | |
Передаточные числа на передачах | 7,44/4,10/2,29/1,47/1,00/ЗХ 7,09 | |
Раздаточная коробка: тип | механическая, двухходовая | |
Размер шин | 9.00R-20 | |
Максимальная скорость, не менее | 90 | км/ч |
Электрооборудование: напряжение | 12В | В |
Тип сцепления | однодисковое сухое с механическим приводом | |
Тип главной передачи | двойная с парой конических и цилиндрических шестерен | |
Тип кабины | капотная, однорядная, цельнометаллическая, ЗИЛ-131 | |
Исполнение кабины | 3-х местная | |
Подвеска: передняя/задняя | зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, снабжена гидравлическими амортизаторами телескопического /балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами | |
Габаритные размеры (длина, ширина, высота) | 6900х2500х2970 | мм |
Размеры кузова (ДхШхВ) | 3800х2400х2100 | мм |
База | 3350+1250 | мм |
Колея передних/задних колес | 1820/1820 | мм |
Расход топлива, л/100 км | 25,8 | |
Тормозная система рабочая | двухконтурная, с двухпроводным выводом к тормозам прицепного состава, с колодочными тормозами барабанного типа, установленных на всех колесах, привод тормозов пневматический | |
Тормозная система стояночная | с колодочным тормозом барабанного типа, установленным на вторичном валу коробки передач, привод тормоза механический, сблокирован с клапаном управления тормозами прицепа для одновременного торможения прицепного состава | |
Рулевое управление | винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатым сектором с рейкой, снабжен встроенным гидроусилителем |
Общая информация о катере Амур
Новый катер Амур и модели старого образца имеют довольно большое количество отличий, но в целом в серии аппаратов прослеживается общий почерк производителя:
- В качестве материала для изготовления корпуса используется дюралюминий, но на ранних моделях для этих целей задействовали сплав АМг;
- Длина катера в целом варьируется в диапазоне от 5,5 до 5,6 м;
- Каждая модель обладает вместимостью до 5 пассажиров, благодаря чему на судне можно отправляться даже в небольшие путешествия в кругу друзей или родственников;
- Для обеспечения дополнительной герметичности и непотопляемости аппарата существует несколько различных переборок;
- Метод крепления составляющий – клепки. Частично используется и точечная сварка;
- Открытый кокпит в непогоду можно защитить специальным складным тентом, который крепится на трубный каркас. Модель «Амур-2» оснащена дополнительной рубкой. По бортам кокпита используются специальные разъемы, помогающие надежно установить каждую трубку, и зафиксировать ее.
Крепеж винта осуществляется по классической технологии моторных лодок, самое главное – подобрать деталь специально под двигатель. Это положительно скажется на скоростных характеристиках судна.
Корпус катера износоустойчив, прочен, а также легок, благодаря чему каждая модель может развивать умеренную скорость для комфортных путешествий. Форпик герметичный, доступ к нему осуществляется посредством люка на палубе, который плотно зафиксирован в общей конструкции. В каждой модели внутри кокпита установлено 2 ряда мягких сидений. Они очень удобные, прочные, и могут даже гасить удары волн при плавании в непогоду.
Для удобства водителя на его месте оборудованы элементы дистанционного управления двигателями. Штурвал удобный, ухватистый, управлять им очень приятно. За специальным щитком спрятаны механизмы контроля моторов. Также данное пространство позволяет складывать небольшие предметы экипировки, которые всегда должны быть под рукой.
Катер Амур, проверенный временем
Аппарат действительно имеет богатую историю, которая впечатлит абсолютно каждого любителя прогулок по воде. Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы данного судна.
Достоинства катера Амур
Благодаря спектру преимуществ данный катер стал особенно популярным среди отечественного пользователя:
- Продуманная архитектура и обводы. Благодаря последнему элементу катер развивает впечатляющие скорости, а также уверенно двигается по волне до 40 см на любой скорости, буквально, не замечая ее.
- Просторный кокпит, на котором комфортно могут расположиться пассажиры.
- Огромный багажный и моторный отсек, куда можно положить различный груз.
- Идеально проработанная система установки защитного тента.
- Надежный привод дистанционного управления, которым легко пользоваться в любых условиях.
Недостатки катера Амур
Существует несколько недочетов, которые поддаются наиболее частым обсуждениям со стороны пользователей:
- Отсутствие реверсивного хода.
- Наличие сцепления. Дело в том, что из-за него увеличивается сложность управления катером, и это негативно сказывается на комфорте водителя в процессе длительного плавания.
- Даже при небольшом волнении в процессе глиссирования ощущаются удары воды. На новых модификациях катеров Амур данный недостаток ощущается меньше. На моделях предшествующих поколений удары по борту могут привести к ослаблению заклепок, которые приходится подтягивать самостоятельно.
- За пределы норм выходит двигательная конверсия судна.
- Из-за специфического устройства охлаждающей системы на поверхности обшивки катера может появиться коррозия. Исправить проблему можно самостоятельно, производя тюнинг данной системы по чертежам из интернета.
Линейка катеров Амур
Каждая модель претерпевала изменения и по конструкции, и по техническим параметрам. Но все катера имеют ряд общих характеристик:
- корпус выполнен из металла;
- двигатель стационарный, расположен в кормовой части судна, в закрытом отсеке;
- крепеж корпуса комбинированный – заклепки с применением электродуговой точечной сварки;
- предусмотрено хождение на веслах, по бортам имеются специальные крепежи для их фиксации;
- удобный штурвал, защищенный ветровым стеклом, рядом с которым расположен щиток с приборами, позволяющими контролировать работу двигателя и других механизмов;
- вместимость пассажиров 5 человек;
- все модели снабжены габаритными огнями, поддонами для масла, емкостями для топлива и рундуками для хранения необходимых вещей или инструментов.
Корпус катера переборками разделен на три отсека – форпик (крайнее носовое отделение на судне), кокпит и моторное отделение. В форпике находится багажник, для доступа к нему сделан двустворчатый люк, который герметично закрывается. Кокпит (центральное открытое пространство) оборудован 2 сиденьями и небольшим диваном. В моторном отсеке установлен двигатель и аккумуляторная батарея.
Государственная цена первого катера Амур – 4 тыс. советских рублей (модели Амур М и Амур Д, стоили 4,5 тыс. рублей), в те годы столько стоил автомобиль. На современном рынке цены договорные – от 50 тыс. до 250 тыс. рублей, зависит от года выпуска катера и его технического состояния.
Обзор моторного катера “Амур” | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг
Общие сведения
Моторный катер “Амур” выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях “Амур-2”, “Амур-3”, “Амур-М”, “Амур-Д”. Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации “Амур-2”.Все Амуры комплектовались стационарным двигателем “Москвич-412”. На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, “Амур” был доступен далеко не каждому в СССР.
Корпус
Клепано-сварной корпус лодки “Амур” изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища – до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.
Кокпит
Катер “Амур” трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика – герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.
Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки.
1 — крышка моторного отсека;
2 — двигатель;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — складной тент;
5 — диван;
6 — кресло водителя;
7 — фары;
8 — крышка люка в багажник;
9 — бортовые и отличительные огни;
10 — огонь-отмашка;
11 — огнетушитель;
12 — бензобак.
За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита. В первых модификациях “Амур” имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора.Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель “Москвич-412″ мощностью 60 л.с. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации”Амур-Восток”. Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему “Амуров” – глубокою осадку и незащищенность гребного винта.Модификация катера “Амур-2” состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.
Мореходные качества
Изначально катера “Амур” допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
parohodoff.ru