Как правильно настроить фрикцион на спиннинговой катушке

Характеристики катушки

При покупке следует обращать внимание на следующие технические характеристики катушки для спиннинга:

  • размер шпули;
  • скорость вращения ротора;
  • вес.

Катушка для спиннинга устроена следующим образом:

  • рукоять;
  • антиреверс;
  • шпуля;
  • фрикцион (тормоз);
  • лесоукладыватель (держатель лески).

Скорость и механизм работы ротора

Катушка оснащена ротором. Его механизм вращения состоит из 2 элементов:

  • Устройства подачи шпули.
  • Главной пары (передает вращение от ручки на ротор).

В роторе есть следующие детали:

  • Ведомая шестеренка.
  • Ведущее колесо.

На колесном валу имеется 4-гранное отверстие для рукояти катушки. При вращении ручки крутится и ведущее колесо. В итоге ведомая шестеренка вращает ротор.

Главная пара представляет собой редуктор с передаточным числом (так, 4,6:1, 6,5:1 и др.). Соотношение первого и второго числа — это отношение числа зубцов ведомой шестерни к количеству зубьев ведущей.

Механизмы катушки безынерционные

Чем мощнее ротор, тем больше диаметр шестерни в редукторе (главной паре).

Устройство подачи шпули — это каретка и иные элементы, периодически возвращающиеся в исходное положение. Существуют 2 типа устройства:

  • Кривошипная шестерня-кулиса.
  • Винтовая подача (уменьшает люфты).

Устройство с кривошипной кулисой имеет следующие детали:

  • малая шестеренка (на колесном валу);
  • шестерня-«паразитка»;
  • каретка + направляющие;
  • шток.

Вращение от рукоятки сначала передается на малую шестеренку, а затем на «паразитку». В итоге шестерня двигает каретку.

Рукоять

Ручка вращает механизм катушки для спиннинга. Однако иногда приходится ее переставлять в удобное положение (под правую или под левую руку).

Рукоять катушки для спиннинга

Чтобы переставить ручку, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять гайку на фрикцион и шпулю (или нажать на кнопку фиксатора).
  2. Снять шайбы. Причем нужно снимать и шестеренки, расположенные под шпулей.
  3. Отвинтить ручку.
  4. Выполнить перестановку рукоятки. Причем ручку нужно переставить на противоположную сторону корпуса катушки.
  5. Вкрутить винт в отверстие.
  6. Надеть шайбы и шестеренки, расположенные под шпулей.
  7. Надеть гайку на фрикцион и шпулю (или установить обратно фиксатор с кнопкой).

Скоростные катушки для рыбалки оснащены двойной ручкой. У них бывает и одна рукоять с компенсатором. Компенсаторное устройство предотвращает вибрацию, появляющуюся из-за несбалансированности ручки для катушки спиннинга.

Антиреверс

Под обратным ходом катушки на спиннинг понимается вращение ручки и ротора, которое направлено в сторону намотки лесы на шпулю. Обгонная муфта отвечает за блокировку движения рукоятки «на себя». Таким образом, во время рыбалки антиреверс не позволяет ротору провернуться в обратную сторону, а лесе — «завязнуть» и образовать ненужные узлы.

Антиреверс устанавливается внутрь катушки. Снаружи ее корпуса установлен рычаг, отключающий стопор обратного вращения или проводящий его в действие.

Современные катушки оснащены мгновенным антиреверсом. Он идеально подходит и при применении плетеной малорастяжимой лесы.

Фрикцион

Фрикцион настраивает силу натяжения, необходимую для стягивания лесы со шпули. В итоге он снижает силу удара и уменьшает рывки как при вываживании, так и при подсечке.

Также фрикцион страхует удилище от сильных нагрузок. Таким образом предотвращается поломка удочки и обрыв лесы.

Фрикцион катушки для спиннинга

При регулировке фрикциона силу торможения нужно настроить таким образом, чтобы она была на 1/3 меньше силы натяжения применяемой лески. Так, на рыбалке применяется леса с разрывной нагрузкой в 6,0 кг. В итоге фрикцион должен давать такое усилие, при котором отпускается (стравливается) леска в 4,0 кг.

В итоге продлевается срок эксплуатации удилища. Ведь после регулировки фрикциона удочка подвергается меньшей нагрузке.

Для успешной настройки фрикциона нужно привести рыболовную снасть в рабочее состояние. Алгоритм действий выглядит таким образом:

  1. На лесу надевается крючок приманки.
  2. Леска цепляется за дерево.
  3. При отдалении от дерева принимается положение, как при вываживании.
  4. Удочка сгибается, а леса — максимально натягивается.
  5. Фрикцион отпускается до трещотки.

Регулировка фрикциона успешно завершена.

Размеры шпули

Еще одним немаловажным параметром катушки для спиннинга является размер шпули. Каждая цифра показателя удочки представляет собой произведение длины лесы на ее диаметр. Таким образом определяется вместительность шпули.

Для ловли маленьких рыбок подходят шпули до 2500 (с тестом до 5-20, 7-21 и 5-25 г). Для рыб среднего размера применяются изделия от 2500 до 3500 (макс). Для ловли крупных рыб используются шпули 4000 и выше.

Строение безынерционных катушек

Несомненно, чтоб починить катушку нужно представлять её строение и принцип работы. Все без исключения безынерционки собираются в заводских условиях из однотипных узлов, отличающихся в зависимости от габарита механизма своими размерами. Основными составляющими девайся являются ниже перечисленные части и детали изделия:

  • корпус;
  • зубчатый привод;
  • тормозной фрикцион;
  • ротор;
  • опора катушкодержателя;
  • переключатель заднего направления;
  • шток крепления шпули;
  • лескоукладыватель с дужкой и роликом;
  • зубчатое колесо с дужкой.

В зависимости от модификации и предназначения безынерционки или как её ещё называют рыболовы мясорубки, она может дополнятся специфическим функционалом, присущим определённой модели.

Стопор обратного хода

Этот элемент катушки всегда в работе, будь то мультипликатор или безынерционка. Механизм прост, но выполняет очень важную задачу — подключает шпулю к главной паре, одновременно застопоривая свободный ход. А, как известно, в мультах ручка крутится только вперед. Это своеобразный замок, который передает усилие от натянутой лески фрикционному тормозу. При отключении стопора, шпуля освобождается и, естественно, крутится в любую сторону.

Различают два вида стопоров обратного хода — нормальный (застопоривается через некоторое время после поворота ручки в обратную сторону) и мгновенный (застопоривается моментально). В настоящее время большинство мультипликаторов обладают именно мгновенным стопором.

Особенно гордятся своим произведением инженеры компании Shimano. Они даже дали уникальное имя своей системе — SuperStopper (СуперОстанавливатель — в дословном переводе). На данный момент, мне как обладателю катушки именно с такой системой, сравнивать ее с другими не приходилось, но скажу объективно — стопорит моментально, даже миллиметра движения не позволяет! Японцы, что тут скажешь!

Настройка байтраннера

Современные силовые катушки иногда оснащают интереснейшей опцией, байтраннером. Спиннингистам этот механизм особо не нужен, ведь он существенно утяжеляет снасть. А вот для любителей донной ловли или троллинга без него придется туговато. Клюнувший солидный экземпляр может попросту утащить снасть с настроенным на вываживание тормозом. Жесткая фиксация удилища тоже не поможет: или леска оборвется, или сломается бланк. Так что или держать снасть руками, или не сводить с нее глаз, все время находясь поблизости.

Байтраннер – это механизм катушек с двумя фрикционами. Передний обычно настраивают на штатный режим вываживания, то есть, более жестко. Рычаг байтраннера отключает передний фрикцион, задействуя задний, настроенный не столь туго.

При поклевке с включенным байтраннером леска отпускается при незначительном усилии, звучит сигнализатор (хоть электронный, хоть колокольчик), рыбак подбегает к снасти. Далее достаточно провернуть рукоять катушки – и включается передний фрикцион, затянутый на подсечку. При вываживании солидных экземпляров можно периодически включать и отключать байтраннер, выкачивая рыбу. Это гораздо проще, чем в экстремальных условиях играть фрикционом.

Отличительные особенности переднего и заднего фрикционов

Многие опытные рыболовы считают, что между двумя конструкциями принципиальная разница отсутствует. В подтверждение этому многие фирмы производят одну и ту же модель в двух разновидностях: с передним и задним фрикционами. Тем не менее некоторые отличия между моделями есть.

  • Принято считать, что данные устройства надежнее, потому что имеют механическую схему.
  • Обычно устройства такого плана исполнены одинаково, отличия их минимальны, поэтому замена одного на другое не заставит рыболова тратить время на изучение работы нового механизма.
  • Регулировка выполняется с помощью специального винта, который крепит шпулю. По этой причине время на замену шпули в случае необходимости увеличивается.
  • Если у таких систем подложить шайбу под шпулю, то регулировка становится также возможной.
  • Данный вариант допускает крепить на катушки шпули с повышенным диаметром, не меняя при этом сам механизм снасти. Значит, масса и размеры изделия остаются на прежнем уровне, зато увеличивается дальность заброса.

Особенности заднего фрикциона заключаются в следующем:

Удобно регулировать тормоз в процессе выуживания рыбы. Фиксатор регулировки позволяет новичку – рыболову быстро реагировать на любые непредвиденные обстоятельства. Особенно в том случае, когда имеется дополнительный переключатель, с помощью которого моментально меняется тормозное усилие.

  • Катушки, оснащенные задним тормозом, обычно более компактны.
  • Стоимость шпули при данном варианте ниже.
  • Форма снасти более сбалансирована и не имеет крена вперед.
  • В механизме не заложены прижимная шайба и гайка. Этот факт играет большую роль, так как при наличии этих деталей в процессе замены шпули возможна их потеря.

Самые популярные проблемы и их ремонт

Ремонт спиннинговой катушки может потребоваться из-за неаккуратного обращения на азартной рыбалке. Самые популярные проблемы и их последствия возникают от контакта спиннинговой катушки с водой, небрежного бросания на песок или землю. Проблема может возникать также из-за заводского брака либо по вине самого рыбака. Внимательно следите за шайбой и втулкой ролика лесоукладывателя.

Обрывы лески под гайкой фрикциона

В конструкциях с размещённым впереди фрикционом, фиксирующая гайка поднята на 1—2 мм над краем шпули. Когда леска наматывается, то зачастую цепляется за гайку и западает под край шпули, что приводит к запутыванию и обрыву.

Настройка фрикциона на мультипликаторе

Мультипликаторные катушки – высокотехнологичные устройства со сложной системой тормозов. Упор делается на настройку основных тормозных механизмов. Фрикцион подгоняется в последнюю очередь.

При ловле в заброс обычно применяют легкие мультипликаторы, которые иногда пренебрежительно именуют мыльницами. Фрикционный тормоз у них представлен крыльчатой звездочкой, одновременно служащей и регулятором. Механизм настраивают обычно под максимальную затяжку (только не сорвите резьбу в усердии), а затем отпускают звездочкой на пару щелчков. Зачастую подстройка осуществляется в процессе ловли.

Теперь о мощных троллинговых катушках. Существует две основных разновидности тормозов для таких мультов: Level Drag (с рычагом) и Star Drag (с крыльчатой звездой и рычагом).

Неправильная настройка фрикциона на мультовой катушке для троллинга является одной из самых распространенных причин всевозможных поломок. Браться за эту процедуру желательно в том случае, если вы обладаете хотя бы минимальным опытом в этой сфере. Первое – нужно чувствовать «поведение» тормоза при различных усилиях, второе – понимать, что устройство фрикционов мультов зачастую отличается.

Нужно запомнить, что фрикцион регулируется только на полностью освобожденной шпуле (рычаг занимает нижнее положение). В крайнем верхнем положении рычага фрикцион удерживает шпулю максимально (то есть настолько, насколько вы настроите этот механизм). Некоторые рыболовы выставляют верхнее положение рычага под максимальную нагрузку, но это чревато поломкой снасти, особенно если в запале вываживания оперировать переключением рычага.

Если в механизме имеется крыльчатая звездочка, то нужно высвободить и ее, повернув на себя до упора. Далее нужно отпустить и постепенно подкручивать регулятор, досылая рычаг в промежуточное (рабочее) и верхнее положение, проверяя степень прилагаемых усилий и достигая оптимальных значений. Под рабочим положением подразумевают позицию, которую занимает рычаг при осуществлении троллинга. При осуществлении троллинговой проводки затягивать рычаг под максимум точно не стоит.

Классификация

Передний фрикционный механизм находится на шпуле. Такую конструкцию покупают в основном для спиннинга. Передний фрикцион имеет такие достоинства:

  • прочность и надежность тормозного узла;
  • длительный срок эксплуатации;
  • катушка меньше весит;
  • возможность более качественной регулировки;
  • сбалансированность снаряжения.
  1. Так как тормоз устанавливается на запасной шпуле, то стоимость снастей увеличивается.
  2. При выуживании хищной рыбы трудно подстраивать тормоз на спиннинге.
  3. Сложность замены шпули.
  4. В конструкцию может попасть мусор.

После завершения рыболовного сезона засорившийся тормоз нужно тщательно очистить. Для очистки используют специальную рыболовную смазку.

Задний фрикционный узел находится в задней части катушки, за главным ее узлом. Заднее расположение фрикциона характерно для катушек матчевого рыбного лова. На спиннинг устанавливают редко, только на дешевых моделях китайского производства.

Достоинства катушки с задним фрикционом:

  • удобная регулировка нагрузки при выуживании рыбы, так как лишних деталей нет;
  • запасная шпуля снижается в цене;
  • такая конструкция может применяться с тяжелыми приманками;
  • при обрыве лески потери рыбы минимальные.

Недостатки: катушка становится тяжелее, что утяжеляет весь комплект снастей.

Задний фрикционный тормоз не обладает тонкой чувствительностью. Имеются в продаже такие конструкции катушек, в которых передний и задний тормоза объединены между собой. Это системы с бейтраннером. Бывают устройства, в которых совмещено заднее расположение главного и дополнительного тормозов. При этом механизм настраивается грубо, на максимальную нагрузку, а бейтраннер ослабляется. Таким образом, при рывках тяжелой рыбы, когда передний тормоз не срабатывает, задний фрикцион гасит рывки рыбы и не допускает разрыва лески.

Бейтраннеры применяют при такой ловле, когда можно оставить катушку с включенным тормозом и быть спокойным, что тяжелая рыба не утянет снасти в реку.

Лучшие марки фрикционных систем производятся японскими компаниями. Они постоянно выпускают инновационные модели и повышают качество изделий, усовершенствуя их конструкцию. Фрикционный тормоз сделает ловлю эффективной и быстрой, удилища, катушки для болонской удочки и другие снасти должны соответствовать типу тормозного узла.

Настройка

Далеко не все рыболовы в своей практике используют фрикционный тормоз. Почему? На этот вопрос сложно ответить. Возможно, не умеют или нет желания. Но, скорее всего, это объясняется тем, что не каждый способен его настроить. Еще одной причиной является сама катушка. На сегодняшний день огромной популярностью пользуются китайские катушки, на которых фрикцион довольно низкого качества исполнения и в большинстве случаев быстро ломается. Как следствие, настройка подобного механизма проходит как попало. На разрыв лески влияет множество факторов. Со временем она стареет и теряет прочность.

Классификация

Рассмотрим расположение фрикциона на катушке и что такое устройство дает рыболову.

Каждая из систем имеет право на жизнь и обладает своими положительными и отрицательными чертами.

Передний фрикционный тормоз более чувствительный, чем задний.

Поэтому его чаще всего используют при ультралайтовой ловле:

  • Регулировка производится с помощью специального винта, крепящего шпулю. Из-за этого приходится тратить значительное время для её смены.
  • Считается, что катушки с передним тормозом более надежны, так как оснащены механической схемой.
  • В таких катушках за счет подкладывания шайб под шпулю возможна регулировка намотки.

Катушки с задним расположением фрикционного тормоза отличаются от предыдущих по ряду параметров:

  • Позволяют регулировать снасть даже во время вываживания.
  • Смена шпули осуществляется простым нажатием.
  • Стоимость шпули значительно ниже.
  • Отсутствуют прижимная шайба и гайка. В процессе смены шпули есть риск потерять их.

Байтраннер позволяет гасить резкие рывки рыбы до подсечки. После подсечки нужно переключаться на передний фрикцион.

  • Такие катушки совместно с маркерным поплавком можно использовать для проверки глубины водоема.
  • Препятствует падению удилища в воду с подставки.
  • Сам механизм за счет более точной балансировки менее подвержен вибрации, работает более плавно.

Назначение одиночного заднего и переднего фрикциона сводится к вываживанию рыбы после подсечки. В случае использования байтраннера назначение переднего фрикциона – вываживание, а заднего — регулировка усилия свободного вращения шпули до подсечки.

На сегодняшний день на рынке рыболовных катушек появились модели с тремя фрикционами.

  • Третий «тормоз борьбы» предназначен для вываживания крупной рыбы.
  • У каждого из трех тормозов трещотка звучит по-разному. Тем самым, рыбаку легче определить, какой из фрикционов работает в данный момент.

Цены на такие катушки довольно высокие. Прежде чем покупать такую, следует подумать о её целесообразности.

Для чего нужен фрикцион?

Фрикционный тормоз необходим для гашения рывков, снижая нагрузку на леску, что, соответственно, минимизирует возможность разрыва. Обидно ведь, когда у самого берега щука сделает свечку.

Считается, при правильной регулировке фрикциона можно использовать тонкую леску без риска ее оборвать. Данный тип тормоза приемлем для безынерционных катушек, на которые наматывается большое количество метров лески, дабы фрикцион мог дать рыбе разгуляться, прежде чем та устанет, а в момент передыха снова затягивать – тут уже кто кого.

Виды фрикциона.

По месту расположения:

— Передний. Наиболее распространен у производителей, находится сверху поэтому когда меняется шпуля – заменяется и тормозная система. Используют такой вид на скоростных катушках.

Получается, что настроенный фрикцион 3 кг вдруг превращается в 4, 5. Данному тормозу присущ эффект самозатягивания, т.е. когда регулирующая гайка относительно шпули начинает затягиваться, то усиливает возможность разрыва лески.

— Задний. Расположен у нижней части корпуса, применяется чаще на силовых катушках, где необходимо стягивающее усилие до 0,5 на килограмм. А вот тонкую леску использовать на таких катушках опасно – при свободном положении тормоза будет ее слишком свободное стягивание, при затянутом – увеличивается риск порваться.

Также существует возможность быстрой смены стягивающего усилия – бейтраннер. Это очень удобно, если нужно сделать подсечку при поклевке или выуживании рыбы. Наиболее любима такая система в карповой ловле.

Какой выбрать?

У каждого вида есть свои достоинства и недостатки. Так, например, катушки с передним фрикционом более компактны, легче, что хорошо для спиннинговой рыбалки, в то время, как для фидерного и матчевого способа ловли предпочтение больше отдается задней тормозной системе – с ним гораздо легче подружиться в работе, можно изменять силу натяжения прямо во время выуживания улова.

Также немаловажен ценовой диапазон шпуль, так, для безынерционной катушки с задним тормозом стоимость этой запчасти куда дешевле, чем у переднего.

Регулировка фрикционного тормоза.

Это не так легко, как кажется. Производится с помощью регулировочного винта – наверху у переднего и внизу у заднего фрикциона

Важно не переусердствовать в затягивании тормоза, это может плохо сказаться на целостности удилища, а также самой катушки

Получается, что в этом деле должна присутствовать тонкость или глаз алмаз опытного рыбака, потому что если плохо затянуть, то ухудшается качество подсечки, а если очень хорошо – вероятен обрыв лески.

Поэтому затягивание лески нужно делать исходя из расчета 2/3 – 3/4 от разрывной нагрузки. Можно усиливать затяжку лески постепенно, на ощупь, т.е. постепенно затягивая фрикцион, проверять силу отдачи.

Итак, это основные моменты относительно тормозной системы катушки.

Всем отличной рыбалки! Ещё больше интересного вы можете найти по этой ССЫЛКЕ. А также читайте: Подбор донной снасти для ловли карпа.

Как намотать леску

Шнур на шпулю механизма наматывают после закрепления катушки на спиннинге. Эту операцию можно сделать самостоятельно, а можно с помощью товарища, что намного упрощает процесс, не требуя дополнительных действий и использования приспособлений. Изначально спиннинг собирают на всю длину удилища и начиная с тюльпана, самого первого кольца на квивертипе снасти, пропускают шнур до самой шпули. К шпуле шнур крепят, применяя методику вязки самозатягивающегося узла. Связав узел, и затянув его на основании шпули, кончик свободной лески отрезают до остатка не более 2 мм, так как более длинный хвостик может мешать сбросу нити в процессе забросов, притормаживая её сход. Далее осуществляют намотку нити. При этом шнур должен быть в постоянном натяжении.

Важно! Сила натяжения шнура должна способствовать свободному вращению ручки катушки осуществляющегося без приложения ощутимых усилий. Напарник может придерживать леску с определённым натягом, что упрощает намотку

При его отсутствии бобину с нитью укладывают в карман, пропуская нитку между пальцами руки удерживающей спиннинг и таким образом одновременно регулирующими натяг лески. Если позволяют возможности, леску можно размотать на всю требующуюся длину и привязав свободный конец к дереву или другому неподвижному предмету производить сматывание катушкой, постепенно проходя всю длину шнура до места его крепления. Намотанная леска не должна доходить до края высоты шпули на 2-3 мм, что предотвращает самопроизвольный сброс колец нити при забросах

Напарник может придерживать леску с определённым натягом, что упрощает намотку. При его отсутствии бобину с нитью укладывают в карман, пропуская нитку между пальцами руки удерживающей спиннинг и таким образом одновременно регулирующими натяг лески. Если позволяют возможности, леску можно размотать на всю требующуюся длину и привязав свободный конец к дереву или другому неподвижному предмету производить сматывание катушкой, постепенно проходя всю длину шнура до места его крепления. Намотанная леска не должна доходить до края высоты шпули на 2-3 мм, что предотвращает самопроизвольный сброс колец нити при забросах.

Как самостоятельно починить катушку

Катушка для спиннинга устроена таким образом, что прежде чем ремонтировать ее в домашних условиях, сначала нужно снять с нее шпулю.

Катушка Ryobi Ecusima

После ремонта все детали необходимо вернуть на свои места.

Как снять шпулю

Прежде чем проводить ремонт катушки для спиннинга своими руками, сначала следует снять с нее шпулю. Демонтаж детали можно провести 2 способами:

  • При нажатии на кнопку на фиксаторе.
  • После отвинчивания фрикциона.

Для снятия шпули с задним тормозом нужно нажать на кнопку фиксатора. Чтобы снять шпулю с катушки, оснащенной передним фрикционом, надо открутить и вынуть его.

Замена рукоятки

Если ручка катушки для спиннинга часто отваливается, ее приходится постоянно заменять. Причем рукоятки теряются при неправильной транспортировке или эксплуатации удочки.

Чтобы заменить рукоять, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять гайку на фрикционе и шпулю.
  2. Снять шестеренки и шайбы, расположенные под шпулей.
  3. Отвинтить рукоять.
  4. Завинтить новую ручку.
  5. Надеть шайбы и шестерни.
  6. Надеть гайку на фрикционный тормоз и на шпулю.

Чтобы рукоять быстро не отвалилась от катушки, рекомендуется покупать модели с допкрепежами в виде втулок или шайб.

Как отрегулировать шпулю

Шпули бывают с 2 видами фрикциона:

  • передним (для спиннинга);
  • задним (фидерный).

Передний фрикцион более чувствителен. Он реагирует даже на еле заметные сопротивления лесы. В итоге на удочку можно ловить и самых маленьких рыбок.

Задний фрикцион менее чувствителен. Он применяется при ловле толстыми снастями больших рыб на фидер, троллинг или при применении мощного спиннинга.

Регулировка механизма работы фрикционного тормоза проводится регулировочным винтом, находящимся сзади или впереди катушки. Чтобы отрегулировать фрикцион, нужно выполнить следующий алгоритм:

  1. Пропустить лесу через лесоукладыватель.
  2. Продеть лесу через кольца удилища.
  3. Закрепить конец лесы.
  4. Включить антиреверс.
  5. Установить удочку под углом в 45 градусов.

С передним фрикционом

Чтобы отрегулировать шпулю с передним тормозом, сначала нужно ее извлечь. Для извлечения элемента катушки надо снять ручку регулятора и открутить фрикцион.

Чтобы отрегулировать шпулю, надо выполнить следующие действия:

  1. Передвинуть шпулю по штоку катушки.
  2. Если шпуля движется вперед, то у стенки проводится наматывание большого количества витков.
  3. На оси под барабаном сверху звездочки трещотки фрикциона насадить 3-5 металлических (пластиковых) шайб. В сумме их высота не должна превысить 5 мм.

Добавляя шайбы, можно менять конусность намотки. Если в комплекте с катушкой шайбочек нет, можно использовать любые нержавеющие (пластиковые и полиэтиленовые).

С задним фрикционом

В катушке с задним расположением фрикциона есть кнопка фиксатора. При нажатии на нее можно снять шпулю.

Чтобы сделать необходимую укладку, надо выполнить следующие действия:

  1. Передвинуть шпулю по штоку.
  2. На оси под барабаном сверху звездочки трещотки фрикциона снять 3-5 шайб.

Для меня самая лучшая безынерционная катушка для спиннинга – это…

Cobra СВ140 22.22%

«Кобра» Spinning СВ 440 0%

«Кобра» СВ 540 0%

Daiwa Crest 4000 33.33%

Stinger Predator 0%

Ryobi 0%

Shimano катана 3000 FD 22.22%

Linnhue 0%

«Фишинг» ROI Anaconda 0%

Другая 22.22%

Проголосовало: 9

Как починить выключатель тормоза на катушке

Когда отказывает антиреверс, рукоять свободно вращается вперед и назад и после включения блокировки. Чаще в катушках на спиннинг стопор выглядит, как обгонная муфта.

Проблемы с антиреверсом возникают после попадания песка, пыли, грязи или при скоплении смазки. Прежде чем починить стопор обратного вращения, надо разобрать муфту, почистить и смазать ее маслом.

Ремонт катушки

Иногда дуга лесоукладывателя начинает самопроизвольно прокручиваться (из положения «заброс» в «подмотку»). Если своевременно не чинить ее, то при ловле рыбы можно сломать удочку.

Чтобы провести ремонт держателя лески на катушке для спиннинга своими руками, сначала нужно подтянуть болты дуги. Если первое действие не помогло, надо снять крышку и добавить ей упругости (прокладкой или пружиной).

Прокладку нужно устанавливать на стержень. Также можно поменять старую пружину держателя лески на новую, более жесткую.

Таким образом, получить большой улов можно и при помощи катушки на спиннинг

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий