Как самостоятельно сделать грибовидный якорь, чем он так хорош

Подготовка рабочей поверхности

Перед тем, как приступить к изготовлению грибовидного якоря, необходимо подготовить рабочую поверхность

Важно убедиться в том, что на поверхности нет никаких загрязнений или препятствий, которые могут помешать вам работать. Для этого следуйте следующим шагам:

1. Очистите поверхность. Используйте щетку или тряпку, чтобы удалить пыль, грязь или другие виды загрязнений с рабочей поверхности

Обратите особое внимание на углы и закрома, где может скапливаться грязь

2. Проверьте состояние поверхности. Убедитесь, что поверхность равномерная и не имеет явных дефектов, таких как трещины или выпученность. Если есть какие-либо проблемы, лучше исправить их сразу или выбрать другую поверхность для работы.

3. Обеспылите поверхность. Используйте специальный антисептик или просто спиртовой раствор, чтобы обработать поверхность и уничтожить микроорганизмы, которые могут на ней присутствовать. Это поможет обезопасить вашу работу и предотвратить появление бактерий или грибков в будущем.

Подготовка рабочей поверхности является важным этапом перед изготовлением грибовидного якоря. Не пренебрегайте этим шагом, так как он поможет достичь лучших результатов и обеспечит долговечность вашей работы.

Виды якорей

Данное устройство было изобретено ещё очень много лет назад и за период существования люди придумали тысячи возможных вариаций, как можно соорудить якорь. Но не все из придуманных конструкций пользуются популярностью.

В мире, используемыми стали лишь малая часть из них. Существуют такие виды якорей:

Кошка. Является часто используемым вариантом. Отлично подходит для надувных лодок. Конструкция напоминает крючки тройники.

Пирамидальный. Также довольно широко применяем на надувных лодках. Можно легко соорудить его дома собственноручно. Плюсом является, что вес возможно контролировать.

Раскладной. Удобный в транспортировке, что хорошо подходит для водного транспорта из ПВХ.

Грибовидноный. Это можно сказать отдельные модели якорей. Самые простые в изготовлении, потому что представляют собой самый обычный груз (камень, бутылка с бетоном и т. д.), к которому привязан канат.

Из минусов можно выделить – незацепляемость. Конструкция не урывается в грунт и в случае сильного течения, лодку будет просто потихоньку сдвигать с места.

Якорь Данфорда. Довольно тяжелая конструкция, но имеет очень хорошие зацепляемые свойства. Шток находится внизу самого устройства, что предотвращает возможность переворачивания якоря в воде.

Хорошо показывает себя в местности с галечным дном. Перед изобретением, надо нарисовать чертежи якоря Данфорда, для лодки, а затем приступать к работе.

Советы, связанные с забросом груза резинки

Могу дать начинающим рыбакам один дельный совет. При дальнем забросе груза резинки с берега озера, реки или пруда сосредоточьтесь только и именно на его забросе. Как будто свинцовая отливка у вас ни к чему не привязана.

Просто постарайтесь забросить болванку в правильном направлении и положить ее в выбранное на поверхности водоема место. При правильно выбранном угле заброса именно там свинцовый груз окажется. С вашим резиновым шнуром и лесками после правильной укладки на берегу оснастки итак ничего плохого не случиться.

Если после дальнего заброса груз улетел слишком далеко, то всегда есть возможность подтащить его к берегу в НУЖНОМ нам направлении за страховочную леску. Основная леска рыболовной резинки в этом случае тоже зажимается в кулаке вместе со страховкой.

Под понятием «слишком далеко» здесь подразумевается то, что после заброса груза при полностью вытянутой на берег основной леске появляется лишний натяг резинового шнура. Получается, что резинка явно коротковата для такой дальности заброса оснастки.

Перенос оснастки на место рыбалки

Если на водоеме есть выделяющиеся из ровных берегов выступы (мысы), то можно груз рыболовной резинки забросить недалеко от берега, допустим за прибрежные водоросли, метрах в 50 от выступающего участка берега.

Затем обе лески, подняв над головой, по очереди перенести на этот мыс и здесь оборудовать место рыбалки на резинку, к примеру, вдоль берега водоема на мели, где кормится активная рыба.

После правильного заброса груза и переноса лесок крючки резинки должны лечь вдоль внешней кромки водорослей со стороны русла водоема, то есть открытой воды.

Этот прием часто использую при ловле карася, который очень часто кормится на мели как раз у кромки водорослей. В таких же местах зачастую пасется карп и крупный ротан.

Заброс груза с высокого крутого берега

И еще один нюанс. Понятно, что заброс груза рыболовной резинки с высокого (обрывистого) берега дает значительное увеличение дальности полета при том же угле вылета груза.

Но это будет удобством только в том случае, если крутой берег начинается в непосредственной близи от выбранной нами низкой удобной для ловли на резинку площадки.

После дальнего заброса груза с обрывистого берега, поднятые над головой натянутые лески, поочередно переносятся на низкое место, и там оборудуется место для ловли рыбы на резинку.

Перед забросом груза рыболовной резинки с обрыва следует прикинуть, в каком направлении окажется натянута рабочая леска после ее переноса.

Определение необходимого веса груза

Для того чтобы груз для лодки ПВХ выполнял свою функцию эффективно, необходимо определить правильный вес груза. Вес груза должен быть достаточным, чтобы предотвратить смещение или перекос лодки при движении на воде, но в то же время не должен быть излишне тяжелым и создавать дополнительную нагрузку на лодку.

Вес груза зависит от таких факторов, как длина и ширина лодки, количество пассажиров или груза, которые будут находиться на борту, а также условия плавания — спокойная или бурная вода.

Для начала рекомендуется ознакомиться с инструкциями производителя лодки ПВХ, где может быть указано рекомендуемое максимальное количество пассажиров или груза для данной модели лодки. Это может быть хорошей отправной точкой при определении необходимого веса груза.

Также можно воспользоваться таблицами или формулами, разработанными опытными рыбаками и лодочниками для определения необходимого веса груза в зависимости от длины лодки. В этих таблицах можно найти рекомендации по распределению груза на лодке с учетом количества пассажиров и условий плавания.

Взвешивание лодки с грузом на суше или на причале может быть еще одним способом определения необходимого веса груза. При этом следует учесть, что вес груза должен быть равномерно распределен по длине и ширине лодки.

Важно помнить, что безопасность всегда должна быть на первом месте. Если у вас есть сомнения относительно необходимого веса груза, рекомендуется проконсультироваться с опытными специалистами или прокатчиками лодок, которые смогут дать рекомендации, исходя из ваших конкретных условий и потребностей

Чертежи и размеры груза для лодки ПВХ

Чтобы обеспечить безопасность и стабильность вашей лодки ПВХ, вам может потребоваться установка дополнительного груза. Груз поможет сделать вашу лодку более устойчивой на воде и предотвратить нежелательное смещение центра тяжести.

Ниже представлены чертежи и размеры груза, которые вы можете изготовить своими руками:

  • Материал: можно использовать песок, камни, гравий или металлические грузы в качестве наполнителя для контейнера.
  • Контейнер: рекомендуется использовать пластиковый контейнер с герметичной крышкой.
  • Размеры контейнера: в зависимости от размера вашей лодки, контейнер может иметь следующие размеры: длина — 50-80 см, ширина — 20-30 см, высота — 10-15 см.
  • Вес груза: рекомендуется соблюдать равномерное распределение груза по лодке. Общий вес груза может составлять от 10 до 30 кг, в зависимости от ваших потребностей.
  • Установка груза: поместите контейнер со своим грузом в нижнюю часть лодки, предварительно закрепив его таким образом, чтобы он не смещался при движении и не занимал слишком много места.

Следуя этим чертежам и размерам, вы сможете создать груз для своей лодки ПВХ, который поможет вам сохранить стабильность и устойчивость на воде.

И все-таки кошка якорь!

Пришла пора вспомнить о якоре-кошке и заодно о грибовидном якоре, т.к. они также взаимосвязаны. Путь происхождения якоря-гриба от складной кошки иллюстрирует левая часть след. рис. Грибовидный якорь хорош тем, что при минимальных размерах и полной безопасности для надувной лодки держит ее на очень и очень слабом дне – глубоко заиленном, плывучем мелкопесчаном и т.п. И еще тем, что его размеры и вес меньше, чем у других якорей, зависят от длины и водоизмещения судна. Однако грибовидный якорь для топкого дна обязательно должен быть снабжен обушком на тренде: вытащить его за рым или обух, если затянет в грунт, невозможно, не зачерпнув бортом.

От якоря-кошки до грибовидного якоря. Чертежи складного мини-якоря кошки для лодки ПВХ

Сделать грибовидный якорь можно из днища от бытового газового баллона; уже якорь из донышка от 5 л баллона надежно держит 1-2 местную лодку ПВХ. Днище от баллона отрезают там, где оно переходит в вертикальные стенки (наклон касательной такой же, как у адмиралтейского якоря – 40 градусов). В днище вырезают 3-4 отверстия диаметром 30-40 мм, чтобы грунт сквозь них продавливался, а не забивал лемех якоря.

Веретено грибовидного якоря из баллона делают из отрезка стальной трубы диаметром 40-60 мм. Его длина для 1-2 местной лодки от 200 мм; для 3-4 местной – от 300 мм. К верху веретена приваривают обух их согнутой 10 мм арматурины. А к тренду – обушок из 6-8 мм. Для полной надежности такого якоря на любом дне веретено заливают свинцом.

Эволюцию якоря-кошки можно пустить и по другому пути, чему пример чертежи складного мини-якоря для 1-3 местной лодки ПВХ на остальной части рисунка. Способ создания держащей силы у него совершенно своеобразный: при волочении этот якорь поворачивается, ввинчиваясь в донный грунт или цепляясь лапами за камни. Для большей надежности его веретено желательно сварить из отрезков труб и залить свинцом. Цепкость данного якоря невелика: его нужно с метр проволочь, чтобы закрепился как следует. Зато мини-якорь сложенным можно носить в кармане, и он якорь-нетеряйка: достаточно рывка за якорь-трос, чтобы его застрявшая лапа вышла из щели или затянутый в топь якорь пошел вверх (вира, как сказал бы моряк).

Кошка из подручных материалов

У якоря-кошки есть еще одно достоинство: его можно сделать из подручных материалов. Конкретно – из пары кривых обломков или обрезков сучьев для лап, камня подходящего размера и формы, и еще куска кривого сука или рогульки для веретена. Сучья-лапы связывают накрест, привязывают к перекрестью камень; затем к нему – рогульку или сук-веретено. Известны случаи, когда люди выживали в экстремальных условиях благодаря самодельному якорю-кошке из подручных материалов.

Рейтинг электрических насосов для лодок ПВХ

Настал тот час и пришли долгожданные выходные. Вы с семьей выбрались за город на пикник, прихватив с собою любимую лодку ПВХ. В процессе накачки лодки ножным насосом подневольно задумываешься про покупку нового, электрического. Дабы облегчить выбор будущим покупателям, есть специальный рейтинг. Перечислим рейтинг лучших насосов.

Электрический насос для лодки ПВХ Марлин

Marlin GP-80 BD — компактный и мощный насос, который славится высокой надежностью. Его производительность составляет 500л/мин. Максимального времени работы в беспрерывном режиме (15 минут) вполне хватает, чтобы накачать лодку ПВХ (в среднем необходимо 3−4 минуты). Во время работы насос создает минимум шума, а шланг длиною 1, 8 м и провод 3 м, позволяет удобно накачивать лодку без какого либо дискомфорта. Работа насоса может осуществляться автономно или с подключением к внешнему источнику электричества, прикуривателю автомобиля. Давление воздуха составляет 0,8 бар.

Bravo 12

Данный электронасос можно компактно расположить в своем автомобиле перед выездом на рыбалку, что позволяет сделать его маленькие размеры. Производительность данного насоса в разы ниже, чем у электронасоса Marlin GP-80 BD. Производительность составляет 150 л/мин. Для накачки лодки, длина которой 3,5 м потребуется 20 минут. Владельцы отмечают в данной модели контрольный датчик давления, который позволяет дать лодке необходимое количество воздуха. В рабочем состоянии издает немало шума, цена средняя.

Bravo Turbo MAX

Очень мощный аппарат, которому потребуется всего 4 минуты для накачки большой лодки (длиной 4 метра). Производительность составляет 1 тыс. л/мин. Создает минимум шума, подключается к аккумулятору или сети. Цена соответствует мощности насоса — 10 000 рублей.

Bravo BST 12 HPP

Насос состоит из двух секций. В комплектацию входит аккумуляторная батарея, регулятор давления и реверс. Характеризуется как легкий и компактный агрегат, который удобно переносить в сумке. Вес составляет 1,5 кг. Стоимость слегка «кусается», составляет 12 тыс. рублей. Насос подходит больше для профессионалов, нежели простых людей. Достаточно мощный агрегат — 800 мбар. В основном используется для накачки лодок с надувным дном.

Bravo BST 12

Основное достоинство модели — это адекватная цена. Приобрести электрический насос можно за 8 тыс. рублей. Конструктивно аппарат очень похожий на модель Bravo BST 12 HPP, но уступает в мощности. Для накачки лодки требуется около 15 минут, производительность составляет 350 л/мин.

Intex 68 609

Насос родом из Китая. Несмотря на стереотипы, продукция очень качественная. За несколько минут накачивает лодку, производительность составляет 750 л/мин. Создал большой ажиотаж вокруг себя, благодаря низкой стоимости. Приобрести модель можно всего за 4 тыс. рублей.

В этой статье мы перечислили хорошие и качественные агрегаты для накачки лодок ПВХ. Но, сегодня выбор настолько велик, что каждый уважающий себя охотник или рыбак должен знать основные критерии выбора, а также быть ознакомлен с достоинствами и недостатками большинства электрических насосов.

К достоинствам относят:

  • Возможность за короткий промежуток времени накачать 2-х местную лодку.
  • Полный автоматизм, не нужно прикладывать физических усилий.
  • Большая часть моделей имеет небольшие размеры и вес.

К недостаткам относят:

  • Любой электрический насос питается от аккумуляторной батареи, соответственно должен быть аккумулятор.
  • Современный, качественный насос стоит приличных денежных средств.

Электрические насосы для лодок ПВХ: цены

Углубимся в ценовую политику. Цены на лодочные насосы разные. Чем выше качество, тем выше цена. Чтобы получить действительно хороший насос, лучше поднакопить денег. Диапазон цен достаточно широкий. Стартовая цена начинается от 3 тыс. рублей. Это самые простые модели, которые откровенно скажем не долговечные. Достойный аппарат можно приобрести в пределах 8 тыс. рублей. Для любителей высшего качества и функциональности, электрические насосы будут стоить около 15−18 тыс. рублей. Это современные модели от именитого производителя Bravo.

Видео:Как выбрать хороший насос для ПВХ лодки. Насос MARINE ROCKET и Bravo BTP 12Скачать

Прикрепление груза к лодке ПВХ

Прикрепление груза к лодке ПВХ является важным этапом подготовки к походу. Это позволяет поддерживать равновесие и стабильность лодки, а также обеспечивает безопасность и комфорт во время плавания. В этом разделе мы рассмотрим несколько способов прикрепления груза к лодке.

1. Применение грузовых сумок

Грузовые сумки являются одним из наиболее распространенных способов прикрепления груза к лодке ПВХ. Они могут быть изготовлены из прочных материалов, таких как нейлон или полиэстер, и имеют ремни или ручки для крепления к лодке.

Для прикрепления грузовых сумок к лодке, следуйте простым инструкциям:

  1. Разместите грузовую сумку на лодке в нужном месте.
  2. Пропустите ремни или ручки сумки через специальные петли или кольца на лодке.
  3. Затяните ремни, чтобы сумка была надежно закреплена и не смещалась во время плавания.

Грузовые сумки могут быть использованы для перевозки различных предметов, таких как продовольствие, инструменты, спальные мешки и прочее.

2. Использование крепежных устройств

Крепежные устройства могут быть использованы для прикрепления груза к специальным креплениям на лодке ПВХ. Они обеспечивают более надежную фиксацию и защиту от смещения груза.

Для использования крепежных устройств, выполните следующие действия:

  1. Установите крепежные устройства на лодку, следуя инструкциям производителя.
  2. Поместите груз на крепление и закрепите его с помощью привязывания или затягивания.
  3. Убедитесь, что груз надежно закреплен и не может сместиться при движении лодки.

Крепежные устройства могут быть представлены в виде ремней, зажимов, скоб или других специальных механизмов.

3. Использование грузовых сеток

Грузовые сетки являются удобным способом прикрепления груза к лодке. Они позволяют удерживать груз безопасно и одновременно обеспечивать доступ к нему в течение плавания.

Для использования грузовых сеток следуйте инструкциям:

  1. Установите грузовую сетку на нужно место на лодке.
  2. Закрепите сетку к лодке с помощью ремней или карабинов.
  3. Разместите груз внутри сетки и убедитесь, что он надежно закреплен и не может выпасть.

Грузовые сетки могут быть использованы для перевозки таких грузов, как водная пища, горшки, контейнеры и другие предметы.

4. Распределение груза по лодке

Если у вас большое количество груза, вы можете рассмотреть вариант распределения его по всей лодке. Это позволит равномерно распределить вес груза и обеспечить стабильность лодки во время плавания.

Для распределения груза по лодке следуйте инструкциям:

  1. Определите равномерные области на лодке для размещения груза.
  2. Разместите груз в этих областях и убедитесь, что они надежно закреплены.
  3. Проверьте равномерность распределения груза и в случае необходимости переместите его для достижения равновесия.

Распределение груза по лодке позволяет уменьшить давление на заднюю или переднюю часть и обеспечить более устойчивое движение.

Следуйте этим рекомендациям, чтобы груз на вашей лодке ПВХ был безопасно прикреплен и обеспечивал комфортное плавание.

Способы определения веса и размеры якорного каната

По расчету исходя из формул

Это довольно сложная по структуре формула, которая максимально приближена к идеальной:

W=(8÷10)(корень 3 степени из D2) кгс,

W
– вес якоря;

D — водоизмещение судна, тс.

Правда есть масса и других формул, что позволяют определить вес или размер.

Перед тем как выходить в море необходимо тщательно просчитать все параметры и уже только после этого применять любые действия.

Необходимо обратить внимание на глубину погружения, размер лодки или же другого судна, скорость течения, тип якоря и какое время он должен находится на глубине.

Посмотрев в специальные таблицы

Научные деятели, решили упростить мастерам работу и провели исследования, которые относятся к выбору нужного приспособления. Эти таблице позволяют сопоставить все технические параметры любого водного транспорта и таким образом можно достаточно легко выбрать нужный и при этом не используя массу формул, которые отнимают много времени и сил.

Стоит отметить, что правильно сделанные самодельные якоря ничем не хуже от заводских так, как правильная технология приведет к хорошему результату. Перед тем как сделать, необходимо ответить на такие вопросы:

  • Для какого судна он будет использоваться (в частности сюда относятся параметры, т. е. вес и объем устройства);
  • Не навредит ли он такого типа лодке (как известно, есть разные материалы из которых изготовлена лодка, в частности с надувными надо быть осторожными, чтобы не пробить ее);
  • Не подвержен ли материал для изготовления якоря коррозии – в случаи если вы не уверенны, то проконсультируйтесь у специалиста, чтобы ваш труд, не пропал зря.
  • Перед тем как начать изготовление необходимо ознакомиться с достаточно большим количеством литературы и можно посмотреть несколько видеоуроков, которые позволят пойти по правильному направлению.
  • Определенному типу лодки соответствует якорь, который сможет выполнить все необходимые функции. Если течения достаточно быстрое, то лучше брать с большим весом – это поможет зафиксировать лодку в нужном месте;
  • Хранить данный инструмент лучше всего в чехле, который будет его защищать от внешней среды, во время неиспользования. Также не будет царапать поверхность судна;
  • После использования стоит его очистить – это поможет максимально долго его использовать.

Каждый рыболов мечтает обладать плавсредством. Самое доступное из них – лодка ПВХ. Многие изготавливают якорь для лодки ПВХ своими руками. Якоря служат для удерживания судна на определенном месте в заданном положении.
Основной (носовой) груз отвечает за сопротивление лодки ветру, волнам и течению, а кормовой (верп) – за осевое расположение лодки относительно сектора облова и за безопасное поднятие со дна. Якоря для надувных лодок являются еще и средством безопасности при ловле в условиях нахождения берега с подветренной стороны. Рыбалка – занятие азартное и увлекательное, очень легко упустить момент, когда ветер или течение отнесет плавсредство дальше, чем нужно. Выгребать после этого против подводного течения обратно к суше может оказаться трудной задачей.

Многие изготавливают якорь для лодки ПВХ своими руками

Российские рыбаки – люди экономные и умелые, поэтому чаще всего они предпочитают изготовить тормозное приспособление для лодки своими руками. Использование подручных средств (кирпичей, камней, кусков железа) несет неудобство в транспортировке, потерю времени на крепление и опасность повреждения самой лодки. Кроме того, их использование возможно лишь на водоемах с каменистым дном, в остальных случаях они малоэффективны. Именно поэтому настоящие рыбаки предпочитают изготавливать самодельные якоря для лодок ПВХ.

Среди множества конструкций наиболее распространены следующие виды самоделок:

  • система Курбатова;
  • “кошка”;
  • якорь Дэнфорта.

Система Курбатова – устройство, отлично работающее на двухместных лодках при небольшом течении и силе ветра до 6 м/с. Конструкция представляет собой раздвоенный хомут из крепкой проволоки и одной лапы с наклоном в 45º. Удлиненный шток гарантирует проникновение лапы в грунтовое дно независимо от угла падения. Такое изделие обладает компактностью и небольшим весом. Для изготовления понадобятся следующие материалы:

  • стальная проволока диаметром 7-8 мм;
  • лист стали толщиной 3 мм;
  • прут из стали диаметром 13-15 мм.

Имея чертежи и сварной аппарат, сделать подобный якорь своими руками несложно:

Изготавливаем транец для лодки ПВХ

Способ установки транца зависит от формы лодки.

Возможные варианты:

  • крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
  • монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
  • увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
  • пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.

Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.

Для работы понадобятся:

  • слесарные инструменты;
  • сварочный аппарат;
  • растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
  • толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
  • каркас из металлических прутьев или полос;
  • лодочные леера и защелки для весел.

В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.

После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.

Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.

Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.

Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.

Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).

В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.

Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.

Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче. Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой

Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой

Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.

Заключительная операция – разметка мест для приклеивания держателей каркаса (4 лодочных леера).

Последовательность выполнения операций:

  1. Полностью накачиваем лодку.
  2. Прикладываем навесной транец так, чтобы он плотно прилегал к корме.
  3. Размечаем маркером места для крепления лееров в верхней и нижней части баллона.
  4. Выпускаем воздух из баллонов и расправляем кормовую часть.
  5. Тщательно удаляем загрязнения с поверхности и легонько зачищаем размеченные места для приклеивания лееров «нулевкой».
  6. Обезжириваем место предстоящей склейки при помощи растворителя 646.
  7. Оклеиваем периметр размеченной области бумажным скотчем.
  8. Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
  9. Через 5 минут состыковываем склеиваемые поверхности и тщательно «прокатываем» место склейки резиновым валиком, не допуская остатков воздуха.
  10. Прижать склеиваемые части тяжелым предметом (если есть возможность – стянуть струбциной через тонкую дощечку) и оставить сохнуть на сутки.

Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.

Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.

Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.

Каким критериям должны отвечать колеса

Напрашивается ответ дешевизной, но это не так.

В первую очередь выдерживать нагрузки. Вес складывается из:

  • среднего веса надувной лодки — 30-60 кг;
  • мотор с бензином еще 30-50 кг;
  • учтем минимум вещей на борту: насос, снасти, якоря и прочее +10-20 кг.

Итого получается, что конструкция должна быть рассчитана на вес 70-130 кг. Нагрузка будет распределяться как на металлические элементы, так и на колеса.

Во-вторую, надежность, функциональность и долговечность конструкции. Надо понимать, что в зоне ответственности будет стойка, механизм крепления и площадка. Все это в идеале должно быть выполнено из нержавейки или стального профиля должной толщины. В то время как колеса лучше взять покупные достойного качества.

В-третьих, эстетика и универсальность. Нежелательно делать колеса, которые подойдут только к вашей лодке и мотору. В долгосрочной перспективе это зря потраченные деньги и время. Лодку вы рано или поздно смените, колеса на новую не поставите, а будущий владелец вряд ли испытает должный восторг и трепет перед «колхозом» и при случае заменит, а ваши отправит на помойку с глаз долой. С другой стороны, если делать более менее красиво и с расчетом под многозадачность, то найдутся и ценители «крафтовой» самоделки, которые оценят ее рублем на авито или на рыболовных форумах.

Все вышесказанное относится к хорошим DIY-самоделкам, если надо по-быстрому, здесь и сейчас (а такое бывает сплошь и рядом), то можно «лепить» и не задумываясь о последствиях, которые непременно проявят себя в самый неожиданный момент.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий