Электронасосы для ПВХ лодки

Как выбрать электронасос для лодок ПВХ?

Для закачивания воздуха в полость лодки используются 3 варианта насосов:

  1. Ножной тип.
  2. Ручной тип.
  3. Электрический насос.

Первые 2 типа – это наиболее простые варианты, но существенный их недостаток – длительное время накачивания и немалые физические затраты рыбака. Для решения этой проблемы используется более практичный тип насоса – электрический.

Внешне, электрический насос схож со стандартным механическим насосом. Главным отличием, является наличие внутри агрегата электромотора с турбиной (нагнетатель воздуха). Он приводится в действие за счёт питания от электросети.

Комплектующими элементами механизма являются:

  1. Электрический шнур с вилкой, для подключения к сети 220V.
  2. Гофрированная трубка, через которую подаётся напор воздуха.
  3. Отдельный комплект переходников, с помощью которых можно стыковать трубку и входной клапан лодки для закачки воздуха.
  4. Сумка для переноса насоса.
  5. Манометр, для измерения точного давления воздуха.

Критерии выбора

Современный рынок рыболовного направления предоставляет как большой выбор лодок ПВХ, так и электронасосов

Каждый вид подразумевает свои особенности, на которые следует обратить внимание при покупке, ведь от этого зависит срок службы устройства и его возможности

На что обратить внимание при покупке:

  1. Производительность насоса. В большинстве случаев, для полного заполнения воздухом камерных отсеков лодки, необходимо внутреннее давление в 250 mbar. Если насос недостаточно мощный и не может нагнетать такое давление – его необходимо будет добавлять с помощью ножных или ручных типов насосов.
  2. Время непрерывной работы. Этот нюанс необходимо учитывать, дабы при накачивании не произошло перегревание. Как правило, электронасосы рассчитаны на непрерывную работу около 15 минут. Лучше выбирать модели с встроенным регулятором, который в определённое время сам отключит насос для охлаждения, а после, его же снова и запустит в работу.
  3. В агрегате должен быть встроен датчик показаний внутреннего давления (манометр). Без него велика вероятность недостаточного или излишнего накачивания воздуха.
  4. Желательно выбирать модель, которая не только нагнетает воздух в лодку, но и способна откачивать его.
  5. Лучше приобретать электронасосы у проверенных фирм-производителей, которые дают гарантию на продукцию.

Шаг 1: Подготовка к работе

Перед тем, как приступить к изготовлению электро насоса для надувки лодки ПВХ, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты. Это позволит вам максимально удобно и быстро собрать насос.

Материалы:

  • Электрический насос (можно использовать старый насос от футбольного мяча или велосипеда)
  • ПВХ трубка (диаметром около 1 см)
  • Провода
  • Клеммники
  • Реле (опционально)
  • Выключатель (опционально)

Инструменты:

  • Паяльник
  • Кусачки
  • Отвертка
  • Нож
  • Резиновая лента

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты. Если какого-то материала или инструмента не хватает, его можно приобрести в магазине строительных материалов или электроники.

Кроме того, перед началом работы очистите рабочее место от лишних предметов и убедитесь в наличии необходимых ингредиентов для безопасности, таких как рукавицы, очки и другие средства защиты.

Если у вас есть все необходимое и вы подготовлены к работе, можно переходить к следующему шагу — сборке электро насоса.

Водомет своими руками

Рассмотрим, как сделать водомет для лодки своими руками. Хитрые на выдумку умельцы придумали два варианта самодельных водометов.

На базе лодочного мотора

Как показал опыт, наиболее удачные самодельные водометы получаются из лодочного мотора «Ветерок-12». Но можно использовать и любой другой. Обычно применяют старые модели: «Москва», «СМ-557-9Л», «Стрела» и т.п. Главное преимущество «Ветерка» — в распространенности и доступности необходимых деталей.

Водовод можно размещать как снаружи лодки, так и внутри нее. Второй вариант применяется чаще, так как при наружном расположении увеличивается гидродинамическое сопротивление плавсредства. Некоторые элементы водовода изготавливают из труб, другие – сваривают из заготовок, вырезанных из листа нержавеющей стали.

Придать заготовкам нужную форму можно с помощью оправки (вручную) либо гибочных вальцов. Лопасти рабочего колеса вырезаются из того же материала. Затем их подвергают профилировке и и приваривают к ступице.

На этапе проектирования модель водовода можно сделать из папье-маше. Затем ее достаточно будет разрезать, чтобы получить выкройку для заготовки-развертки.

Передача вращения от двигателя осуществляется посредством обычного штатного редуктора. Он крепится к главному дейдвуду мотора при помощи специального фланца.

Водоизмещение этой версии самодельного водомета составляет 450 кг. Благодаря ему судно может развивать скорость до 20 – 25 км/ч и выполнять глиссирование.

На базе центробежного насоса

Предлагается использовать насос Pacer Pumps 200GPM с пластиковым корпусом (термостойкий полистирол), имеющий вес около 18 кг.

Нагнетательный механизм этого аппарата приводится в движение двигателем Intek мощностью в 5 л.с. производства Briggs & Stratton.

Насос развивает напор в 35 м и имеет 2-дюймовые патрубки всаса и нагнетания. Его стоимость составляет около 300 долларов.

Насос устанавливается в лодке, после чего к нему со стороны всаса присоединяется 2-дюймовая ПВХ-труба. Через отверстие в носовой части днища лодки ее нужно вывести в воду, снабдив патрубком с сетчатым фильтром – это будет водозаборник.

На резьбу нагнетательного патрубка навинчивается высоконапорный штуцер с выходным отверстием диаметром 24 мм. Подойдет изготовленный из упрочненного винила – такие сегодня продаются в любом магазине для садоводов и огородников. Роль сопла также будет возложена на отрезок ПВХ-трубы, имеющей тот же, что и у штуцера, диаметр. Для подсоединения штуцера к соплу следует использовать резиновый шланг.

Не стоит опускать сопло в воду. Вопреки распространенному мнению, такой прием не ускорит, а замедлит лодку, так как приведет к возникновению кавитации.

Величина реактивной тяги, развиваемой таким водометом, зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистралей.

Поскольку гидравлическое сопротивление возрастает с уменьшением диаметра трубы и увеличением скорости движения жидкости в ней, выгоднее всего установить насос как можно ближе к корме, чтобы длина сопла оказалась минимальной.

При таких условиях насос при максимальных оборотах двигателя развивал напор примерно в 20 метров водного столба (2 атм), благодаря чему лодка набрала скорость до 8 км/ч.

Испытателя подобного водомета может подстерегать неприятность: напорный штуцер довольно легко откручивается потоком воды, причем сила его воздействия настолько велика, что удержать деталь от вращения вручную нет никакой возможности.

Смазывание патрубка клеем перед навинчиванием штуцера желаемого эффекта не дает – штуцер все равно срывает. Рекомендуется разработать для резьбового штуцера дополнительное крепление либо использовать насос и штуцер с фланцами.

При монтаже систем водоснабжения часто необходимо соединять между собой разные виды труб. Соединение металлопластиковых труб с металлическими и полимерными при помощи фитингов — этой теме посвящена следующая статья.

Практические советы по установке поддона для душа смотрите на этой странице.

Виды насосов для лодок

По приезду на водоём не совсем хочется потратить драгоценные минуты для накачивания лодки, и чтобы сэкономить время для приятного времяпровождения стоит задуматься о приобретении электрического насоса. Различают их по степени давления (агрегаты низкого, среднего и высокого типа).

Агрегаты первого типа не отличаются высокой эффективностью, во многих случаях их давления не достаточно, поэтому необходимо применять дополнительные устройства и физическую силу.

Приборы второго и третьего типов обеспечат среднее и высокое давление, благодаря ним, плавсредство возможно быстро накачать, не применяя дополнительные источники накачивания.

Полностью автоматизированный процесс накачивания не требует его постоянного контроля, и нет необходимости находиться вблизи него. Достаточно выставить правильный режим и подключить к источнику питания. К слову говоря, по типу питания насосы разделяют на те, которые работают от:

Аккумуляторы в насосах — внешнего или внутреннего типов. В насосах со съёмными (внешними) аккумуляторами есть запасная батарея. Также сегодня среди широкого ассортимента данных товаров можно найти модели насосов, которые работают от аккумулятора автомобиля, что очень удобно.

Плюсы и минусы электрических насосов

Говоря о плюсах таких агрегатов, следует отметить:

  • хорошая скорость;
  • практичность;
  • работает без физической силы человека;
  • прибор укомплектован манометром;
  • возможен обратный цикл;
  • наличие у агрегата переходника.

Говоря о первом плюсе в списке преимуществе, следует отметить, что агрегаты электрического типа, в отличие от приборов механических, способны привести в рабочее состояние плавсредство за короткий промежуток времени. Они практичны и универсальны, что позволяет его использовать не только для накачивания лодок из ПВХ, но и при необходимости накачать автомобильные шины, надувной матрас, а также другие изделия из резины. Понадобиться всего пятнадцать минут, и Ваше изделие приведено в рабочее состояние. Для использования прибора нет необходимости прилагать усилия, будет достаточно присоединить клапаны, и агрегат можно смело использовать. Агрегат имеет манометр и реверс, благодаря которым можно вести контроль воздуха и не выпускать его обратно. Электрический насос может работать как от сети, так и от аккумулятора.

Пожалуй, каждый прибор, кроме своих положительных качеств, обладает и небольшими минусами. Одним их таких, является достаточно высокая стоимость насосов, что не всегда позволяет приобрести такую необходимую вещь в быту.

Критерии выбора насосов

Ассортимент насосов велик и для приобретения качественного агрегата и надёжного помощника важно не ошибиться, покупая его. Разберёмся подробнее

Итак, выбирая насос, обратите внимание на:

  • материал, из которого изготовлен корпус агрегата;
  • количество камер;
  • имеется ли регулятора давления;
  • какая производительность прибора;
  • имеет ли агрегат реверс и обратный клапан;
  • какой источник питания.

Корпуса современных насосов выпускают из пластика – прочного и качественного, но немаловажное значение имеет тот фактор, чтобы внутреннее его наполнение было металлическим. Электронасосы высокого давления, как правило, имеет две камеры

Наличие у агрегата регулятора давления позволяет не допустить перекачку баллонов, а также сохранить целостность стенок лодки. От того как будет настроен регулятор давления компрессор может остановить работу после достижения определённой отметки. Участие человека в данном процессе не обязательно.

Рассматривая такой показатель, как производительность насоса, выбирайте модель с показателем от 450 Мбар и способностью накачать до 500 л/мин. Наличие реверса и обратного клапана позволяет упростить процесс закачки воздуха, а также не допустить выход воздуха из отсеков, осуществляя процесс сборки водного средства. Покупая насос, очень хорошо, если прибор имеет альтернативный источник питания, кроме основного.

Важно! Используя насосы низкого давления, можно не добиться нужного накачивания и тем самым сделать не безопасным нахождение в ней людей, поэтому отдайте предпочтение приборам с высокой степенью давления. Потребителю немаловажно, чтобы покупка его не разочаровала, а прибор долго прослужил, без лишних поломок и проблем

Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с техническими условиями и особенностями

Потребителю немаловажно, чтобы покупка его не разочаровала, а прибор долго прослужил, без лишних поломок и проблем. Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с техническими условиями и особенностями

Механические насосы

Насосы, работающие от мускульной силы делятся на ножные и ручные. Ножные – это те, что среди пользователей называют «лягушками». Ими производители снабжают надувную мебель и малогабаритные лодки. Накачивать камеру ногой удобно. Весят приспособления немного, ремонтируются легко. Отличаются устройства по объему мехов

Важно, чтобы изначально насос был выполнен из качественных материалов – меха из армированного пластика, переходники с металлическими соединителями. Стоимость импортного насоса 30 – 65$

Ручной насос для лодки ПВХ – поршень одинарного или двойного действия с рабочей камерой 5-6 литров

Важно, чтобы прокладки и уплотнительные элементы были выполнены из каучука. Шток лучше всего металлический

Для пеших прогулок насос тяжеловат. Стоит в среднем 80 – 100$.

Насосы для лодок — рейтинг лучших моделей и производителей. 145 фото и видео работы различных насосов

Качественный отдых на природы и занятие рыбалкой или охотой требуют использования дополнительных аксессуаров комфорта. К ним можно отнести не только амуницию и дополнительное обмундирование, стульчики и палатки, но и надувные лодки, которые помогают выйти на воду и реализовать все свои пожелания.

Для полноценного использования функционала надувных конструкций необходимо подготовить их к предстоящей эксплуатации и целевому применению.

Рассматривая предлагаемые фото насосов для лодок можно визуально оценить различные виды приспособлений, а изучив их функционал подобрать лучший вариант для комплектации лодки.

Краткое содержимое обзора:

Требования, предъявляемые к насосу

Производители предлагают ручной насос в комплекте с лодкой. Накачать ими камеру можно за 10 минут, при этом еще и накачать мышцы рук. Но накачать выше нормы не получится. Норма 0,25 кг/см2.

Оптимальный впрыск происходит при давлении 0,4 — 0,8 кг/см2. Удобно, если лодочный насос из ПВХ может откачивать воздух. Тогда собранная лодка будет плотно упакована и займет мало места. Вручную полностью выгнать воздух невозможно.

Контроль давления в камере – важное условие, обеспечивающее:

  • использование насосов с манометрами;
  • блокировка давления в камере и перегрев насоса;
  • регулятор давления с возможностью задания задания.

Выбор типа насоса зависит от наличия или отсутствия электрической сети в шаговой доступности. Бывает, что лодку везут в рюкзаках в таежные глуши, при этом каждый грамм веса на счету. Габаритные размеры лодки также влияют на выбор насоса. Чем больше объем камеры, тем выше должна быть производительность лодочного насоса из ПВХ.

Электрические насосы

накачать лодку с помощью электрической энергии несложно, главное, чтобы источник был в наличии. Поэтому электронасосы для лодок ПВХ покупают пользователи, у которых есть возможность накачать лодку и перевезти ее на берег. Насосы делятся по питанию от сети 220 В и от бортовой сети автомобиля 12 В. Насосы различаются по характеристикам, но все модели имеют функцию откачки воздуха и блокировки максимального давления в камере. Выбор мощности насоса зависит от размера лодки. На цену влияет:

  • полномочия производителя;
  • тип рабочего органа – диафрагменный, турбинный, поршневой или гибридный;
  • наличие замков и контрольных устройств.

Преимущества и недостатки электронасоса для лодки ПВХ:

  • не требуется никаких физических усилий;
  • обеспечить автоматическое управление процессом;
  • быстрая работа.

Недостатком является невозможность использования насоса при отсутствии сети. Высокая стоимость устройства.

Большую популярность завоевали модели с питанием от автомобиля или собственного аккумулятора. Портативная мощность позволяет пользователю лодки быть мобильным и готовить лодку и оборудование на месте. При этом электрический лодочный насос ПВХ с аккумулятором выполняет те же функции, что и сетевое устройство. Насосы со встроенным аккумулятором еще более мобильны, их можно брать в поездки и использовать вдали от цивилизации.

Какие еще бывают способы накачки

Самым распространенным вариантом является электрический насос, в комплект с которым входят шланг, шнур и машинка. Самыми главными преимуществами являются его компактность, многофункциональность, а также возможность при помощи такого насоса как накачать лодку, так и сдуть ее, и отслеживать давление. Сам процесс накачки несложный. Для начала нужно собрать насос, присоединить шнур и шланг. Затем необходимо выставить необходимый режим. После этого следует присоединить насос к сети. А далее поочередно всовывать шланг в клапаны. Делать это нужно до тех пор, пока не будет достигнут нужный объем.

Также одним из самых популярных вариантов является ножной насос, в народе его называют «лягушкой». Такое интересное название этот агрегат получил из-за особой формы корпуса. Сам по себе набор небольшой, в него входят шланг, фиксатор, кожух ПВХ, манометр, а также отверстие с клапаном для большого давления. Такой насос очень удобен в использовании, его легко и просто можно переносить с места на место. При помощи такого насоса можно как накачать лодку ПВХ, так и легко и просто ее сдуть.

Чтобы накачать лодку таким способом, необходимо выполнить ряд манипуляций:

  1. Для начала следует собрать насос.
  2. Объединить кожух со шлангом.
  3. Другую часть шланга следует присоединить к клапану лодки.
  4. Поставить насос на пол с ровной поверхностью.
  5. Накачивать лодку до необходимого уровня.

Во время накачки лодки обязательно необходимо следить за давлением в баллонах, для того чтобы не перекачать плавсредство и тем самым не повредить. Что касается манометра, то лучше всего использовать специальный точный прибор.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Шаг 3: Сборка корпуса и механизма насоса

После того, как вы подготовили все необходимые детали и инструменты, приступаем к сборке корпуса и механизма насоса:

  1. Сначала возьмите основу насоса и установите на нее электрический двигатель. Закрепите его с помощью крепежных винтов или зажимов, чтобы он был надежно зафиксирован.
  2. Далее установите цилиндр на основу и прокрутите его так, чтобы он был плотно прижат к двигателю. Убедитесь, что цилиндр надежно и жестко закреплен на основе и не имеет люфтов.
  3. Затем подключите электрический двигатель к источнику питания. Для этого используйте провода и соедините их с соответствующими контактами на двигателе.
  4. После того, как двигатель подключен, закрепите воздушный шланг на выходе цилиндра. Убедитесь, что шланг прочно закреплен и не имеет возможности оторваться во время работы насоса.
  5. Наконец, проверьте работу насоса, включив его и наблюдая, как он надувает лодку. Убедитесь, что насос работает без сбоев и надувает лодку равномерно.

Поздравляю, вы успешно собрали корпус и механизм вашего электро насоса! Теперь вы можете использовать его для надувки вашей лодки ПВХ.

Требования, предъявляемые к насосу

Оптимально нагнетание происходит под давлением 0,4 – 0,8 кг/см2. Удобно, если насос для лодки ПВХ умеет откачивать воздух. Тогда собранная лодка будет уложена плотно и займет мало места. Вручную полностью выдавить воздух невозможно.

Контроль давления в камере – важное условие, которое обеспечивает:

  • использование насосов с манометрами;
  • блокировка по давлению в камере и перегреву насоса;
  • регулятор давления с возможностью выставить задание.

Выбор вида насоса зависит от наличия или отсутствия электрической сети в шаговой доступности. Бывает, лодку несут в рюкзаках в таежную глушь, при этом каждый грамм веса на счету. На выбор насоса влияют и габаритные размеры лодки. Чем больший объём камеры, тем выше должна быть производительность насоса для лодки ПВХ.

Насосы для лодок — рейтинг лучших моделей и производителей. 145 фото и видео работы различных насосов

Качественный отдых на природы и занятие рыбалкой или охотой требуют использования дополнительных аксессуаров комфорта. К ним можно отнести не только амуницию и дополнительное обмундирование, стульчики и палатки, но и надувные лодки, которые помогают выйти на воду и реализовать все свои пожелания.

Для полноценного использования функционала надувных конструкций необходимо подготовить их к предстоящей эксплуатации и целевому применению.

Рассматривая предлагаемые фото насосов для лодок можно визуально оценить различные виды приспособлений, а изучив их функционал подобрать лучший вариант для комплектации лодки.

Краткое содержимое обзора:

Электрические насосы

Накачать лодку с использование электрической энергии легко, главное, чтобы источник был доступен. Поэтому электрические насосы для лодки ПВХ приобретают пользователи, имеющие возможность накачать лодку и транспортировать ее на берег. Насосы подразделяют по питанию от сети 220 V и от бортовой сети автомобиля 12 V. Насосы отличаются по характеристикам, но все модели имеют функцию откачивания воздуха и блокировку по максимальному давлению в камере. Выбор производительности насоса зависит от размера лодки. На цену влияют:

  • авторитет производителя;
  • вид рабочего органа – мембранный, турбинный, поршневой или гибридный;
  • наличие блокировок и приборов контроля.

Насос со встроенной батареей заряжается только от сети. Насос не накачивает камеру до нужного параметра 0,25 кг/м2, придется подкачивать вручную.

Достоинства и недостатки электрического насоса для лодки ПВХ:

  • не требуется прилагать физические усилия;
  • обеспечение автоматического контроля процесса;
  • быстрое выполнение операции.

Недостатком считают невозможность использования насоса при отсутствии сети. Высокая стоимость аппарата.

Большую популярность получили модели, работающие от автомобильного или собственного аккумулятора.

Выбирая насос, нужно знать, что непрерывная работа двигателя ограничена 15 минутами. Если выбрать модель малой производительности, накачивать придется в несколько приемов.

Заключение

Для того чтобы определиться, как автомобильным компрессором накачать лодку из ПВХ и можно ли делать это вообще, рекомендуется запомнить следующее.

Для того чтобы выполнить поставленную задачу, необходимо воспользоваться компрессором, производительность которого не менее 60 литров в минуту. Поэтому, если вопрос стоит, как быстро накачать лодку из ПВХ автомобильным компрессором, рекомендуется заранее ознакомиться с техническими характеристиками агрегата.

Если автомобильный компрессор есть, это очень хорошо, однако пользоваться им при этом следует очень осторожно. Также необходимо помнить, что при продаже лодки дополнительно оговаривается момент использования для накачивания плавсредства лишь соответствующего насоса, который подходит именно для лодок из ПВХ

Если используется автокомпрессор, лодка снимается с гарантии.

Поэтому очень важно использовать соответствующее устройство и ни в коем случае не рисковать неисправностью самой лодки. Ведь ее стоимость куда выше, нежели цена насоса

Заключение

Какая же модель насоса достойна войти в джентльменский набор современного владельца ПВХ лодки? Каждый насос Браво может найти своего приверженца. Проведённый нами тест подтвердил правильность выбора ножного насоса Bravo 9 в качестве штатного насоса для комплектации ПВХ лодок Badger . Он наиболее универсален и подходит для любых ПВХ лодок, как по надёжности, так и по производительности.

Электрические насосы новой серии BP (BТP) могут выступить достойной альтернативой популярным насосам серии BST . Более того, очень хотелось, чтобы производители лодок наметили тенденцию по комплектации своих моделей современными компрессорами, хотя как видно из результатов теста, при наличии физической активности владельца, ручные и ножные модели по скорости накачивания не отстают от своих электрических конкурентов.

PS. Почему мы разместили результаты этого теста насосов в разделе тюнинг лодок ? Tuning с английского – это настройка, в данном случае сборки лодки, под себя. По нашему мнению электрический насос для лодки позволяет владельцу провести подготовку судна к плаванию максимально быстро и удобно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий