Чем хороши деревянные лодки

Чертеж

Прежде чем сделать деревянную лодку из досок, вам необходимо подготовить чертеж будущего плавсредства в удобном для вас масштабе. Если такая задача для вас непосильна и вы абсолютно не разбираетесь в чертежах, то можете попросить помощи у человека, который владеет техническим образованием и сможет подготовить рисунок, в соответствии с которым можно собрать деревянную лодку. Перед тем как из досок сделать лодку, вам нужно четко представить, сколько и какие детали понадобятся, их размер, форму и т. д. Поэтому, выбирая готовый чертеж, следите, чтобы это не был просто набросок от руки – необходимо, чтобы был указан масштаб, форма деталей и их количество, а также другие необходимые параметры, которые понадобятся вам в дальнейшей работе.

Общий вид и схема обводов самодельной мини лодки

Рабочий участок днища сделан совершенно плоским, поэтому лодка легко выходит на глиссирование. Днищевая обшивка на 100 мм выступает за транец, образуя сплошную транцевую плиту с вырезом в ДП для прохода «ноги» мотора. Кроме того, днище у транца немного отогнуто вниз. На максимальной скорости при малой нагрузке теперь желательна даже более кормовая центровка.

Таблица плазовых ординат

Линии№ шпангоутов
12345 (Тр.)
 Высоты от ОЛ
Киль75—3—6
Скула-II170115808080
Борт470500525535555
Палуба540600580*590*610*
 Полушироты от ДП
Скула-I483490480470
Скула-II265545615615615
Борт500630655655655
Примечание. * Высоты по краю кокпита.

На полной скорости «Вега-1» разворачивается на пятке: диаметр циркуляции меньше двух длин корпуса. Мелкую волну (до 30 см) лодка проходит, не снижая скорости, но, конечно, ведет себя, как и все плоскодонки.

Набор корпуса собран на эпоксидной смоле с запрессовкой шурупами. Приведу сечения основных связей: киль — 20×50; бортовой, скуловые (по обеим скулам) и днищевой (по одному на сторону над фальшкилем-реданом) стрингеры — 15х20; привальный брус — 20х20. Шпангоуты собраны из сосновых реек 15×60 и 15х40 на двухсторонних 3-миллиметровых фанерных кницах. Транец из 6-миллиметровой фанеры подкреплен подмоторной доской 150х25 по всей ширине. Для обшивки использована авиационная фанера, на рабочем участке днища — 8-миллиметровая с уменьшением толщины к носу до 3 мм; борта, скуловые скосы и палуба покрыты 3-миллиметровой фанерой. Готовый корпус оклеен стеклотканью.

В кокпите шириной 1150 мм установлено двухместное сиденье. За его спинкой оборудованы два рундука вдоль бортов. В корму от переборочки на шп. 4 выгорожен герметичный воздушный ящик, верхняя наклонная крышка которого служит дном подмоторного рецесса. Герметичный носовой отсек образует водонепроницаемая переборка на шп. 1. Решетчатый пайол устанавливается только перед сиденьем. Управление — дистанционное.

Лодку свободно можно перевозить на багажнике легкового автомобиля. Я думаю, что моя «Вега-1» понравится любителям прогулок на воде. Для дальнейшего увеличения скорости планирую отполировать гребной винт и подводную часть мотора. Очевидно, придется увеличить шаг винта мотора «Ветерок-12».

А. Мосолов, «Катера и яхты», 1971 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Оптимальная длина удилища для ловли на поплавок с лодки

Длина используемого удилища является одним из наиболее важных параметров, которые необходимо учитывать рыболову. От выбранного показателя будет зависеть удобство использования снасти и его уловистость.

Основные особенности различных вариантов более детально рассмотрены ниже:

Удилища длиной 1-2,5 метра являются наиболее востребованным вариантом для лодочной рыбалки. Такие снасти не позволят совершать дальние забросы, но их эксплуатация будет максимально простой: подсечки можно совершать без особого труда, к тому же не требуется применение дополнительных устройств для информирования о начавшихся поклевках

Единственный недостаток заключается в невозможности их использования для ловли пугливой добычи с близкого расстояния, поскольку приближающаяся лодка с большой вероятностью отпугнет рыбу.

Удилища длиной 2-4 метра используются как раз для совершения дальних забросов в предполагаемые местонахождения осторожной рыбы. Наибольшая эффективность достигается при ловле в непосредственной близости от прибрежных кустов, основной добычей в таких условиях может являться плотва или голавль, поскольку эти породы предпочитают не подпускать лодки на близкое расстояние

Длина до 4 метров является оптимальным показателем, поскольку ловля на такую удочку будет отличаться высокой эффективностью, при этом ее можно разместить на борту лодки без монтажа стоек или каких-либо других дополнительных приспособлений.

Удилища длиной 4,5-5 метров используется гораздо реже, поскольку для их применения в процессе лодочной ловли требуется обладать определенным навыком. Обычно их задействуют для ловли в местах с глубиной до 3 метров, когда более короткие варианты отличаются низкой эффективностью, а слишком габаритные модели использовать не слишком удобно из-за условий ловли.

Удилища длиной более 5 метров обычно не используются для лодочной ловли ввиду неудобства их эксплуатации. Такие снасти невозможно установить на борту плавательного средства, поскольку верхушка удилища всегда будет их перевешивать, поэтому потребуется осуществить монтаж специальных стоек или подкладывать что-нибудь под комель, но далеко не на всех лодках это удается осуществить.

Окончательная заделка стыков листов днищевой и бортовой обшивок

После того как клей просох, нужно будет проложить по внутренней стороне стыка листов бортовой и днищевой обшивок две парусиновые полосы, тщательно пропитанные эпоксидным клеем. С внешней стороны шов нужно усилить мелкой паклей, забитой широкой плоской отверткой между гранями обшивочных листов

Перед этим важно не забыть промазать внутренность шва эпоксидным клеем и уже потом быстро протолкнуть туда уплотнительный материал

Когда все соединительные швы тщательно просохнут, можно приступать к грунтовке поверхностей. Она выполняется кистью и шпателем. Перед операцией корпус нужно перевернуть килем вверх. Выступающие головки шурупов и болтов, стыки обшивочных листов и другие выступающие элементы конструкции тщательно промазываются двумя-тремя слоями грунтовки. Оптимальным вариантом грунтовки станет разогретая до кипения олифа. Несколько слоев обеспечат должное качество покрытия. Два-три слоя краски обеспечат хорошее качество покрытия внешней поверхности корпуса и помогут сделать деревянную лодку более долговечной.

Транец

Из чего изготовлен транец и как он крепится к основанию?

Транец – это кормовая жесткая часть, на которую крепится мотор и другое вспомогательное оборудование. К транцу также монтируют колеса, предназначенные для транспортировки лодки по берегу, чтобы не порвать днище об кусты и другие острые предметы.

Транец может быть съемным. Он выглядит как скоба, крепящаяся к задней части лодки. Не самая удобная конструкция, но если изначально у вас есть весельная лодка, можно не менять ее целиком, а просто докупить к ней такой модуль.

Транец может быть алюминиевым или деревянным

Тут важно смотреть как на сам материал, так и на крепление его к основанию. Чаще всего производителями используется конструкция с пазами

То есть на лодке есть выемки, в которые перед надуванием вставляется панель. Лучший вариант – транец из алюминия. Он легкий, прочный и не боится контакта с водой. На цене это тоже отразится, но незначительно, и экономить на такой детали не стоит.

Рекомендации при ловле с лодки

  • Лодка для рыбалки должна быть устойчивой, лучше будет, если она будет больших размеров (чтобы спокойно можно было рыбачить, перемещаться по ней, размещать снасти, сачок, садок и другие вещи, чтобы можно было просто отдохнуть). Также следует ее оборудовать приспособлениями для удочек (для того, чтобы они легко доставались и прочно удерживались в закинутом состоянии). Все острые углы, выступы, болты, уключины необходимо закрыть пленкой, брезентом или плащ-палаткой (для исключения зацепов и спутывания лески, сачка и крючков).
  • Самое оптимальное количество удочек на рыбалке – две, максимум три. Можно насаживать на удочки разные наживки, тогда будет возможность ловить разную рыбу.
  • На мелководье и в стоячей воде удилища должны быть длинными, грузило и поплавок небольшого размера. Рыбачить с длинными удилищами удобнее с кормы лодки. Так будет намного удобнее доставать удочки и ложить их по всей длине лодки по направлению к носу.
  • Если рыбалка происходит на большой глубине и при течении, то удильники должны быть короткими (50-70 сантиметров). Их будет намного проще вытаскивать из воды во время подсечки рыбы (после подсечки удочку ложат рядом в лодку и продолжают вытаскивать рыбу за леску). Сачок должен всегда быть под рукой.
  • При ловле на течении, лодку следует размещать поперек течению. То есть удочки закидываются с бортовой части лодки.
  • Если рыбалка планируется на судоходных реках надолго и вечером уже бывает темно, а рано утром еще не рассвело, может вдруг начался туман, или дождь, то в этом случае необходимо брать с собой хороший фонарь. Он нужен для того, чтобы подавать световые сигналы идущим по фарватеру судам и лодкам. Его следует включать в том случае, если слышен звук приближающего судна и размахивать круговыми движениями, сигнализируя о том, что здесь находятся люди.

Процесс сборки каркаса

После подготовки всех частей для лодки, приступаем к непосредственному процессу сборки лодки из оцинковки и досок своими руками. Для этого надо произвести следующие действия:

Рекомендуем прочитать: Каковы технические характеристики лодки Ока-4?

  • В носовой части необходимо объединить два борта и треугольную заготовку для носовой части. В качестве соединительных элементов можно применить гвозди или саморезы. Если брусок выступает над бортами, то его нужно подпилить в один уровень.
  • Следующим действием будет – установка временной распорки. К этому процессу надо подходить аккуратно. Чтобы при загибании борта не лопнули, распорка запиливается под не слишком большим углом.
  • После установки распорки необходимо загнуть борта дальше. Для фиксации подойдет веревка или пара помощников.
  • Подставляем заднюю часть, подгоняем, снимаем необходимую фаску. Подгонять надо хорошо, чтобы не оставлять зазоров. Все должно прилегать плотно.
  • Закончив подгонку, сколачиваем борта и отпиливаем все выступы.
  • После того как борта собраны, устанавливаем постоянные распорки при этом временную убираем. Какое количество деталей установить, зависит от предпочтений хозяина.

Завершительным этапом сборки деревянной конструкции, будет снятие фаски на нижних частях бортов, распорках и покрытием защитного слоя антисептика.

Оборудование корпуса лодки

Стенки швертового колодца выпиливают из остатков фанерных обрезков. На каждую стенку с внешней стороны эпоксидным клеем приклеивают по две планки, а между стенками по краям колодца вклеивают бруски, которые, слегка выступая снизу, образуют шипы по размерам щели в днище.

Из доски размером 1100x250x20 мм делают среднюю банку. В центре её, на 1/4 ширины банки вырезается выемка по размерам короба швертового колодца. Благодаря соединению с банкой, швертовый колодец получит дополнительную опору и станет прочнее. Своими концами доска банки опирается на прикреплённые к бортам швертбота рейки.

В корпус устанавливают шпангоут, который добавляет лодке прочности и жёсткости.

По верхнему борту на клее и шурупах прикрепляют привальный брус. Если длина заготовки недостаточна, то её можно нарастить, соединив две части «на ус». Сухой брус трудно изогнуть надлежащим образом вдоль борта (особенно в районе носа). Поступайте следующим образом: в месте изгиба обмотайте заготовку тряпками и поливайте кипятком из чайника.

Через некоторое время брус в этом месте станет гибким, и будет совсем нетрудно изогнуть его так, как необходимо. Перед креплением с наружной стороны борта к привальному брусу на клее устанавливаются дистанционные проставки. Кроме защиты бортов, установленные на клее и шурупах планшири вместе с накладками с внутренней стороны бортов придают корпусу необходимую прочность и жёсткость.

После застывания клея на привальном брусе его тщательно зачищают. В носу и по углам кормы на него ставят на шурупах фанерные кницы.

К форштевню на шурупах (можно и на гвоздях) прикрепляют деревянную накладку, которой придают обтекаемую полукруглую форму.

Отдельно из обрезков тонкой доски и фанеры собирают узел крепления мачты, который устанавливают в носовой части корпуса. При установке швертового колодца над щелью в днище под него подкладывают кусок ткани, пропитанный эпоксидной смолой, после чего шурупами притягивают колодец. Выступающие через щель брусья короба колодца обрезают заподлицо с обшивкой днища.

В корме вплотную к транцу на высоте около 150 мм на шурупах и клее по бортам закрепляют две рейки, на которых будет лежать кормовая банка. Хотя в конструкции французской лодки её не предусмотрено, но лучше её сделать. Во время плавания в корпусе всегда появляется вода, а сидеть в намокшей одежде на днище не очень приятно. К тому же под кормовую банку (и в носовой части тоже) помещают бруски из пенопласта, которые в аварийном случае обеспечат непотопляемость судна.

Наверняка вы захотите походить в этой лодке на вёслах. А как иначе подойти к берегу в полный штиль? Остаётся поставить уключины. На этом оборудование корпуса заканчивается.

Перед окончательной оклейкой лодки стеклотканью снаружи и изнутри её следует тщательно зачистить, убрав все шероховатости и подтёки смолы, иначе ваше изделие будет иметь неаккуратный вид.

Рис. 2. Парусное вооружение лодки, шверт и руль:

1 — плоский раскрой паруса; 2 — шверт; 3 — румпель; 4 — мачта; 5 — реи (гик и верхний реек); 6 — навеска руля на транец (а — петли, закрепляемые снаружи на верхнем и нижнем брусках обвязки транца; б — шкворень; в — скоба, закрепляемая на пере руля); 7 — перо руля.

Как правильно хранить лодку?

Чтобы лодка не испортилась через пару сезонов, стоит ознакомиться с правилами её хранения. Лучше всего, если у Вас есть возможность хранить и перевозить её в накачанном состоянии. Тогда материал не будет образовывать лишних складок, заламываться, перегибаться. Ненужные загибы на материале уменьшают эластичность, приводят к разрывам.

После охоты или рыбалки плавсредство нужно мыть в такой последовательности:

  • Сначала на месте смойте всю видимую грязь водой с реки или обычной чистой водой, если вблизи есть населённый пункт. Не сильно усердствуйте, не трите лодку жёсткой тканью, так как крупные песчинки или мусор могут поцарапать материал.
  • Дома хорошенько помойте её мыльным раствором.
  • После высыхания рекомендуется обработать изделие химикатами от крыс и грызунов. Даже после тщательной мойки запахи тины и рыбы остаются, а грызуны, привлеченные приятными для них ароматами, испортят плавсредство.
  • Некоторые рыболовы советуют для лучшей сохранности пересыпать плавсредство тальком.

Также не забывайте подкачивать лодку каждые 2-3 недели.

Не все деревянные лодки одинаковы

Надо понимать, что существуют разные технологии строительства яхт из дерева. Кроме того, существуют разные породы древесины, которые могут быть использованы в зависимости от места постройки корпуса, его назначения, условий плавания, а также просто исходя из финансовых соображений и конечной стоимости судна.

Старинная парусная яхта, корпус которой набран из досок, идущих внахлест, и более современные варианты, в которых используется морская фанера – это совсем не одно и то же. Когда говорят о том, что корпуса деревянных яхт амортизируют удары волн, то подразумевается именно первый вариант.

Однако отсюда же вытекает их проблема в виде множества стыков, которые, естественно, должны оставаться всегда герметичными, невзирая на движение досок обшивки во всех плоскостях. Конечно, даже смола и пеньковая веревка могут создать эластичное и герметичное соединение, но само дерево стареет и изнашивается.

Все же такую технологию лучше оставить викингам и маленьким гребным лодкам. В наши дни деревянная классика – это шпон, уложенный встык на шпангоуты.

Несомненно, древесно-полимерные композиты, включая бакелитовую водостойкую фанеру, в судостроении чувствуют себя гораздо лучше. Они практически полностью защищены от агрессивной морской среды, а, в случае необходимости, замену элементов корпуса производить проще, даже при наличии минимальных навыков.

Еще один важный момент – это уникальность каждой деревянной яхты. Просто невозможно построить серию абсолютно одинаковых корпусов, как это делается из стекловолокна или других композитов. По понятной причине, каждая лодка будет обладать собственным характером, а также набором болячек. В связи с этим, отзывы об одной и той же модели могут быть полностью противоположными.

Но, в то же время, именно это придает деревянной лодке те антропоморфные качества, которые так привлекают любителей классики.

Приступаем к строительству

Строительство лодки начинается с носовой части. Возьмите две широкие доски, предназначенные для бортов, немного подпилите их края, выдерживая угол не больше 45 градусов. Просверлите по краям дырки и соедините доски между собой. Лучше «сшить» их медным или алюминиевым мягким проводом. После этого вам необходимо с помощником развести доски в разные стороны и установить посередине брус-распорку

Важно, чтобы самая широкая распорка стояла ровно посередине будущей лодки или в том месте, где планируется самая широкая ее часть, так как именно от нее начнется скругление корпуса. Теперь выпиливайте следующие распорки, формируя с их помощью форму вашего плавсредства

Так как из досок сделать лодку быстро не получится, то не торопитесь. Можно оставить лодку на распорках на несколько дней, чтобы древесина привыкла к этой форме и перестала сильно пружинить. Некоторые умельцы даже заново смачивают доски и оставляют их просохнуть в таком положении. Но в таком случае лучше сразу оформить корму и носовую часть лодки брусками, посаженными на саморезы либо обильно промазанными герметиком. Все упирающиеся части должны быть хорошо подогнаны – работа очень кропотливая, но от нее никуда не деться, поэтому тщательно выверяйте все размеры.

Уход за лодкой

Для того чтобы деревянная лодка служила вам верой и правдой долгие годы, за ней нужно правильно ухаживать.

  1. Окрашивайте лодку перед началом нового сезона, причем старайтесь не пропускать ни одного сантиметра.
  2. В начале каждого сезона старайтесь просмолить дно битумом, герметиком или разогретой смолой. Делать это нужно с наружной части лодки после ее полного высыхания. Поэтому, когда вы не используете лодку, старайтесь держать ее на солнце, перевернув дном вверх.
  3. Перед тем как обрабатывать дно лодки, счистите старый слой битума или смолы. Учитывайте, что битум растрескивается на морозе, поэтому после каждой зимы тщательно проверяйте лодку.
  4. После битума можно обработать дно олифой или отработанным машинным маслом и лишь после тщательного их высыхания красить днище лодки.
  5. Для окраски выбирайте масляные краски и не экономьте на слоях – чем больше вы нанесете, тем меньше риск возникновения течи.

Если вы все делаете правильно, деревянная лодка способна послужить вам долгие годы. Но некоторые идут другим путем – просто окрашивают плавсредство каждую весну, а года через два-три быстренько строят себе новую лодку. Какой вариант выбрать – решать только вам.

Рекомендации при ловле с лодки

  • Лодка для рыбалки должна быть устойчивой, лучше будет, если она будет больших размеров (чтобы спокойно можно было рыбачить, перемещаться по ней, размещать снасти, сачок, садок и другие вещи, чтобы можно было просто отдохнуть). Также следует ее оборудовать приспособлениями для удочек (для того, чтобы они легко доставались и прочно удерживались в закинутом состоянии). Все острые углы, выступы, болты, уключины необходимо закрыть пленкой, брезентом или плащ-палаткой (для исключения зацепов и спутывания лески, сачка и крючков).
  • Самое оптимальное количество удочек на рыбалке – две, максимум три. Можно насаживать на удочки разные наживки, тогда будет возможность ловить разную рыбу.
  • На мелководье и в стоячей воде удилища должны быть длинными, грузило и поплавок небольшого размера. Рыбачить с длинными удилищами удобнее с кормы лодки. Так будет намного удобнее доставать удочки и ложить их по всей длине лодки по направлению к носу.
  • Если рыбалка происходит на большой глубине и при течении, то удильники должны быть короткими (50-70 сантиметров). Их будет намного проще вытаскивать из воды во время подсечки рыбы (после подсечки удочку ложат рядом в лодку и продолжают вытаскивать рыбу за леску). Сачок должен всегда быть под рукой.
  • При ловле на течении, лодку следует размещать поперек течению. То есть удочки закидываются с бортовой части лодки.
  • Если рыбалка планируется на судоходных реках надолго и вечером уже бывает темно, а рано утром еще не рассвело, может вдруг начался туман, или дождь, то в этом случае необходимо брать с собой хороший фонарь. Он нужен для того, чтобы подавать световые сигналы идущим по фарватеру судам и лодкам. Его следует включать в том случае, если слышен звук приближающего судна и размахивать круговыми движениями, сигнализируя о том, что здесь находятся люди.

Производители

Какую фирму-производителя выбрать? Рынок ПВХ лодок огромен и разнообразен. При этом на нем нет ярко выраженных лидеров. Если говорить о российских фирмах, интересно выглядят лодки Аква

иТонар . Они прочные, надежные и давно пользуются спросом у любителей рыбалки

Если же на первом месте стоит вопрос экономии и вы ищете самую дешевую модель, то обратите внимание на продукцию фирмыЛоцман. В плане стоимости это лучший вариант, но со своими особенностями

Если же вопрос экономии не стоит вообще, и вы хотите выбрать самую мощную лодку по всем направлениям, то имеет смысл посмотреть на Badger

илиГладиатор . Эти производители специализируются на ПВХ изделиях и могут похвастаться самым высоким качеством. Вот только их цена часто соответствует полноценному пластиковому катеру.

Дополнительная фурнитура и оснащение лодки ПВХ

Большинство надувных лодок оснащаются типовыми элементами для эксплуатации судна на воде. Это носовые и кормовые ручки для переноски, лееры вдоль бортов для ухватывания за них при выпадении из лодки во время шторма, защитная лента и волноотбойник по периметру лодки и защитные накладки на киле и нижней части баллонов для защиты от царапин при перетаскивании ложки по берегу. Для комфортного управления лодочным мотором на некоторых моделях предусмотрена ручка шкипера недалеко от крепления весел. Встречаются также модели с предустановленной рыболовной фурнитурой, например, якорный рым на носу лодки. На том или ином элементе производитель может сэкономить, что снизит не только цену, но и вес лодки. Или, например, для облегчения конструкции на пару килограмм производитель делает ручки не из резины, а из полосок ПВХ.

Flybridge Спортивные рыболовные лодки

Когда вы думаете о морской спортивной рыбацкой лодке, у вас, вероятно, есть представление о спортивном рыболове с флайбриджем. Эти суда идеально подходят для длительных поездок на рыбалку. Спортивные рыболовы могут похвастаться одними из самых мощных двигателей, которые вы можете найти, и могут в мгновение ока доставить вас к офшорным местам рыбалки. У них также часто есть очень удобные жилые помещения.

Длина: 30+ футов

Вместимость: 6+

Ассортимент: Оффшор (более 40 миль)

Ожидаемые удобства:

Держатели удочек

Навигационная электроника

Спасательное оборудование

Живая приманка

аутригеры

Downriggers, centerrigger (опционально)

Обычно бортовой двигатель

Башня тунца / марлина (по желанию)

Причалы, камбуз и голова.

Боевой стул (обычно)

Функции:

Внутренняя гостиная и зона отдыха

Плюсы:

Лучшая лодка для серьезной рыбалки

Комфортные удобства проживания для дальних поездок

Минусы:

  • Менее легко перемещаться, чем большая центральная консоль, настроенная для той же работы
  • Дороже, чем другие лодки

Блиц-советы

При изготовлении плавательного средства необходимо все неровности, появляющиеся после нанесения эпоксидного клея, зашкуривать наждачной бумагой.

Любой изъян можно зашпатлевать шпаклёвкой влагостойкого типа.

Особых сложностей при строительстве лодки не должно возникнуть, однако крайне важно соблюдать все рекомендации специалистов относительно поэтапности процесса.

Перед проведением раскроя материала следует убедиться ещё раз в правильности замеров и только после этого приступать к вырезанию деталей.

Подбирая деревянный материал для изготовления плавсредства, следует отдать предпочтение изделиям без наличия сучков и трещин. Подбираем только экземпляры высшего сорта.

При правильном выполнении сборки конструкции можно быть уверенным в прочности и надёжности лодки

Изделия, изготовленные на основе фанеры, очень редко могут дать течь.

Лодка из фанеры получается лёгкой, что не доставляет особых проблем при транспортировке.

Плоскодонка своими силами

Здесь главное — внимание, любое отклонение от чертежа скажется на эстетике внешнего вида. Для ускорения строительства желательно найти двух ассистентов

Инструкция, лодка из фанеры чертежи:

  1. Сложнее всего будет сделать борт. Детали согласно инструкции обрабатывают напильником.
  2. С одной стороны делают запил — угол оставляют 15-30 градусов.
  3. Дополнительно нужно найти треугольный брус — за счет него происходит окончательное закрепление.
  4. Доски нужно деформировать, для этого понадобиться ассистент, после чего происходит фиксация.

Подробную инструкцию можно найти в мастер-классе. При соблюдении всех технических составляющих, закончить работу можно за несколько выходных дней.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий