Обзор аккумуляторов для эхолота 12 вольт

Зарядка необслуживаемой АКБ

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях вполне реальна. Только сразу стоит сказать, что пытаться восстанавливать батареи, которым пять и более лет, – бесполезное занятие: в лучшем случае это даст кратковременный эффект. Как заряжать необслуживаемый аккумулятор? Основной момент – правильный выбор зарядного устройства. Они должны обладать функциями:

  • автоматической поддержки постоянного напряжения;
  • ограничения тока.

Не последнее место занимает соблюдение безопасности. Зарядку необслуживаемого аккумулятора осуществляйте в проветриваемом помещении при положительной температуре (лучший вариант – 18–20 °С). И проблема здесь не только в том, что работать придётся с кислотой (используйте резиновые перчатки). В ходе зарядки образуется сернистый газ, HCl. Если эти соединения в большом количестве смешаются с кислородом, может случиться взрыв.

Автоматическое устройство стоит недёшево: как минимум, 6 тыс. руб. Поэтому заряжать необслуживаемые аккумуляторы лучше, одолжив аппарат у знакомых. До зарядки тщательно очистите батарею и протрите сухой тряпкой: грязь способна проводить ток. Если АКБ принесли с холода, дайте ей отогреться, так как она начнёт впитывать заряд после того, как раствор в банках прогреется до плюсовой температуры.

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор с помощью недорогого бюджетного ЗУ (если у вас есть время и терпение):

  1. Проверьте напряжение в батарее. Отсоедините провода от батареи и определите напряжение на её клеммах. Оно должно соответствовать 12,6–12,7 В. Если есть глазок-гидрометр, убедитесь, что он зелёного цвета.
  2. Правильно подсоедините клеммы. Далеко не в каждом ЗУ (тем более бюджетном) есть защита от «дурака» при коротком замыкании или переполюсовке. Поэтому «крокодилом» с чёрным проводом строго захватывайте отрицательный контакт батареи, красным – положительный.
  3. Установите начальное напряжение на ЗУ. Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор? Изначально установите U = 12,6 В. Если показания вольтметра дёргаются, постоянно скачут то в одну, то в другую сторону, придётся проверять банки АКБ: возможно, какая-то из них замыкает. При отсутствии на панели ЗУ вольтметра воспользуйтесь амперметром: ток заряда должен соответствовать ёмкости батареи (5 %, а не 10 %, как в обслуживаемых АКБ). Например, если параметр 55 А/ч, установите на зарядке 2,25 А. При необходимости быстрого восстановления АКБ начальное напряжение сделайте 13,9–14 В. При таком режиме батарея будет готова к использованию часа через три. Но только в том случае, если она была разряжена частично. При полном разряде для восстановления понадобится примерно трое суток (ставьте пониженное напряжение на ЗУ – 12–12,5 В). Вообще, быстрая зарядка за 1–2 часа никак не способствует длительному сроку службы, так как пластины-электроды будут перегреваться и разрушаться быстрее.
  4. Следите за процессом зарядки, не допускайте кипения. Контролируйте процесс. Выделение газов должно быть незначительным. Если заряжается вскрытая АКБ, можно измерить температуру электролита, которая не должна превышать 37,8 градусов. Если же происходит бурная реакция с кипением, это может говорить о негодности батареи к дальнейшему использованию.
  5. Постепенно повышайте заряд. Как заряжать аккумулятор без пробок дальше? Доведите напряжение до 14,4 В. Определите значение по встроенному вольтметру или с помощью тестера. Нормальное поведение батареи заключается в первоначальном снижении, затем увеличении и медленном уменьшении тока.
  6. Далее повторите процесс зарядки. После повтора примерно через 5 часов зарядный ток должен упасть до 1 А или даже ниже. За процессом можно и не смотреть вовсе, если применять интеллектуальное устройство.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля при 100-процентном разряде? При таком положении вещей кислота переходит в электродные пластины. Поэтому сразу использовать большой ток не имеет смысла: вы просто будете делать электролиз, так как вода останется промеж пластин. При увеличенном токе ионы «сядут» на них и не пропустят к поверхности электролит. Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля при сильной потере работоспособности? Необходим малый ток, восстанавливающий заряд постепенно.

ВИДЫ ЗАРЯДКИ

  • автомат;
  • ручная;
  • регенерация;
  • буферный режим.

Эффективная проверка текущей работоспособности автоаккумулятора возможна «разгрузочной вилкой», которая в течение 3-5 секунд передает на клеммы нагрузку, превышающую емкость на 200%. Краткосрочное проседание до 9В и ниже указывает на необходимость срочной подзарядки.

Автоматическая зарядка АКБ

Требует зарядных или пуско-зарядных устройств, которые автоматически определяют ток и напряжение, а главное – динамически меняют их значения в процессе восстановления емкости, чтобы избежать вскипания электролита, недозаряда или, что опасней, – перезаряда. Выбор электротехнических параметров работы в зависимости от типа АКБ реализован через настройку рабочего напряжения или отдельных режимовWET, AGM и т.д

Важно учитывать, чтобы доступная сила зарядного тока не была меньше 10% от емкости батареи

Автоматическая зарядка АКБ постоянным напряжением происходит по сложному многоступенчатому алгоритму:

  • зарядный ток постепенно снижается на фоне роста напряжения аккумулятора;
  • при достижении 14,8В происходит стабилизация напряжения;
  • низкий ток зарядки (5% от емкости) продолжает поступать на клеммы еще 2 часа для приближения к уровню максимальной заряженности и сброса эффекта памяти;
  • на последнем этапе работает напряжение 13,8В, которое позволяет достичь 100%-ной зарядки без риска перезаряда и перегрузки.

Некоторые ЗУ обеспечивают автомат-зарядку автоаккумулятора импульсным напряжением с последующими поочередными выдержками АКБ под токами максимального значения и постоянным напряжением 13,8В.

Общее время восстановления (при условии разряда 50% и меньше) – 8-12 часов.

Ручная зарядка аккумулятора

Требует от пользователя навыков в обращении с мультиметром и регулярного контроля силы постоянного тока заряда, который поначалу выставляется на уровне 10% от номинальной емкости батареи (55Ач = 5,5А; 60Ач = 6,0А; 70Ач = 7,0А).

Первая проверка напряжения на электродах проводится через 3-4 часа. Необходимый показатель – 14,2-14,4В, при которых повышается интенсивность гидролиза электролита и возникает риск закипания. Если искомое значение достигнуто, необходимо снизить ток зарядки в 2 раза (55Ач = 2,2А; 60Ач = 3,0А; 70Ач = 3,5А).

Третий этап стартует, когда на выводах батареи получено значение 14,8-15,0В. Далее необходимо повторить двойное снижение токовых значений (55Ач = 1,2А; 60Ач = 1,5А; 70Ач = 1,7А). Проверка выполняется каждые 1,5-2 часа. Если значение тока и напряжения остаются неизменными при нескольких измерениях – АКБ заряжен на 100% и готов к дальнейшей эксплуатации.

Регенерация автоаккумулятора

Восстановление утраченной емкости батареи связано с удалением осадка сернокислого свинца с рабочих поверхностей пластин. Основная причина дефекта – глубокий разряд. Для этого применяются специальные зарядки-автоматы с режимом десульфатации, который предусматривает цикличное использование зарядно-разрядных токов в соотношении 10 к 1.

Также процедуру можно выполнить с помощью стандартного ЗУ и автомобильного ареометра , потратив на это несколько дней:

  • 8-10 часов зарядки при 13,8-14,4В и 0,8-1,0А, чтобы достигнуть 10В на электродах;
  • полное отключение на сутки;
  • 8-10 часов при 13,8-14,4В и 2,0-2,5А (искомое значение на выводах батареи 12,6-12,8В);
  • 7-10-часовая разрядка АКБ до 9В нагрузкой в виде автомобильной или бытовой лампочки 12В;
  • далее повторяются шаги 1-4 с постоянной проверкой плотности электролита, пока не будет получен показатель 1,27 г/см3.

Количество полных циклов может достигать 5-10 и занимать 14-16 дней. Уровень регенерации аккумулятора – 80-95%.  Если результат восстановительных работа получился неудовлетворительным, всегда можно сдать АКБ в Москве дорого и выручить часть средств для покупки новой батареи.

Буферный режим Зарядные устройства с буферной технологией способны определять ток внутренних утечек аккумулятора (саморазряд) и поддерживать полную емкость неделями и месяцами без риска сульфатации, замерзания электролита и перезаряда. Это оптимальный вариант длительного хранения батареи в зимний период или при редких поездках на автомобиле.

Восстановление уравнительным током хорошо подходит для глубоких разрядов необслуживаемых аккумуляторов. Устройство сначала работает как ограничитель токовых нагрузок, затем не допускает превышение напряжения больше 13,5-13,8В. Постоянная дозарядка при хранении выполняется компенсирующими саморозряд микротоками 100-150мА.

Подбор аккумулятора для эхолота: как не прогадать

Аккумулятор – важный компонент эхолота, который обеспечивает его энергией. Правильный подбор аккумулятора позволяет продлить время работы эхолота и обеспечить надежное питание во время рыбалки. Ниже представлены основные рекомендации для выбора аккумулятора для эхолота.

1. Учитывайте мощность эхолота

Перед выбором аккумулятора необходимо оценить мощность вашего эхолота. Это можно сделать, проверив его технические характеристики или обратившись в сервисный центр. Уточните, сколько мощности требуется эхолоту для нормальной работы и выбирайте аккумулятор с запасом.

2. Определите тип аккумулятора

Существует несколько типов аккумуляторов, которые могут подойти для эхолота. Наиболее популярными являются гелевые и кислотно-оловянные (свинцово-кислотные) аккумуляторы. Гелевые аккумуляторы более дорогие, но обладают высокой надежностью и долгим сроком службы. Кислотно-оловянные аккумуляторы являются более доступными, но требуют дополнительного обслуживания и вентиляции помещения.

3. Узнайте емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора определяет, как долго он сможет подавать необходимое напряжение эхолоту. Чем больше емкость аккумулятора, тем дольше он сможет обеспечивать работу эхолота без подзарядки. Обычно емкость аккумулятора указывается в ампер-часах (Ач) или миллиампер-часах (мАч). Рекомендуется выбирать аккумулятор с запасом по емкости.

4

Обратите внимание на технические характеристики

Важно обратить внимание на технические характеристики аккумулятора, такие как напряжение, ток заряда и ток разряда. Убедитесь, что напряжение аккумулятора соответствует требованиям вашего эхолота

Ток заряда и разряда должен быть достаточным для поддержания нормальной работы эхолота

Убедитесь, что напряжение аккумулятора соответствует требованиям вашего эхолота. Ток заряда и разряда должен быть достаточным для поддержания нормальной работы эхолота

Важно обратить внимание на технические характеристики аккумулятора, такие как напряжение, ток заряда и ток разряда. Убедитесь, что напряжение аккумулятора соответствует требованиям вашего эхолота. Ток заряда и разряда должен быть достаточным для поддержания нормальной работы эхолота

Ток заряда и разряда должен быть достаточным для поддержания нормальной работы эхолота.

5. Рассчитайте время работы аккумулятора

Для более точного подбора аккумулятора рекомендуется рассчитать время работы эхолота от выбранного аккумулятора. Узнайте потребление энергии вашего эхолота в часах и разделите его на емкость аккумулятора. Полученное значение будет показывать, сколько часов эхолот сможет работать без подзарядки.

6. Присмотритесь к портативным вариантам

Если вы планируете использовать эхолот в походах или на других удаленных местах, рассмотрите портативные варианты аккумуляторов. Они обычно компактны, легки и обладают высокой емкостью. При выборе портативного аккумулятора учитывайте его вес и размеры, чтобы он легко помещался в вашем снаряжении.

Следуя данным рекомендациям, вы сможете выбрать подходящий аккумулятор для вашего эхолота. Помните, что правильно подобранный аккумулятор обеспечит стабильную работу вашего эхолота и позволит насладиться удачной рыбалкой.

Аналогия с баком для воды

Понять процессы заряда и разряда аккумулятора помогает сравнение его пластин с баком для воды.


Аналогия с баком для воды, в который подключенный насос закачивает воду, помогает понять процесс зарядки аккумулятора глубокого разряда

Представим закрытый бак внутри которого от верхней крышки до дна установлено несколько сплошных перегородок. В нижней части каждой перегородки расположена полупроницаемая мембрана. К резервуару подсоединен насос, который закачивает в него воду.

Постепенно вода заполняет первую секцию бака. Через некоторое время давление воздуха в отсеке повышается, первая мембрана срабатывает и пропускает воду во второе отделение. Вода заполняет второй отсек, но давление в нем остается меньше, чем в первом. Если насос продолжает работу, то давление воды в первом и втором отсеках возрастает до тех пор, пока не откроется второй клапан, и вода не попадет в третью секцию.

Зарядка аккумулятора напоминает заполнение бака водой. Зарядный ток в первую очередь поглощается поверхностью пластин. Напряжение в поверхностных зонах возрастает и возникающая между наружными и внутренними областями разность потенциалов заставляет ток течь вглубь пластины.

Модели АКБ для эхолотов с средними токами потребления

В идеальных условиях АКБ для эхолота служит либо до 3-5 лет, либо 200-260 циклов заряд-разряд. На практике, аккумулятор нужно менять после того, как его использовали в сезон, оставили на 3-6 месяца в разряженном состоянии (забыли про него) и как результат к новому сезону рыбалки он теряет 80% своей былой емкости и уже не нужен такой, т.к. держать питание не с состоянии (напряжение под нагрузкой будет падать быстро). Проверить оставшуюся емкость можно только таким длительным способом: зарядить, подключить автомобильную лампу накала на 12 вольт к АКБ и последовательно с лампой амперметр, а параллельно вольтметр, и засечь сколько времени пройдет до момента, когда на клеммах АКБ напряжение упадет до 10.5 Вольт. Показания тока (в Амперах) умножить на время в часах. Получится емкость аккумулятора очень приблизительная, (для точного измерения надо подобрать ток разряда, равный 20% емкости). Но при этом методе, Вы сможете оценить, брать с собой этот АКБ или покупать новый.

О зарядных устройствах для аккумуляторов по технологии AGM или гелевых.

Недопустимо заряжать аккумулятор к эхолоту обычным автомобильным зарядным устройством. Они рассчитаны на заряд не герметичных аккумуляторов емкостью 45-100 ампер час и развивают ток заряда до 10 и более ампер. Понятие «автоматическое зарядное устройство» подразумевает в себе, что по завершению заряда она автоматически отключится и перейдет в режим компенсации тока саморазряда. Емкость и следовательно максимальный ток заряда такие устройства сами выбирать не умеют. Существуют зарядки с ограничением тока заряда в ручную, такими ЗУ можно заряжать аккумуляторы для эхолота емкостью 7-12 ампер час. Для этого необходимо ограничить ток заряда регулятором на уровне 1-2 ампер не более! Затем, зная емкость, к примеру 12 ачас, рассчитываем время заряда, при токе 2 ампера оно будет равняется 4-5 часам. После этого рекомендуем отключить заряд. Помните: необходимо держать аккумулятор в постоянно заряженным состоянии -это продлит срок службы самого аккумулятора. AGM и GEL технология, по которым сделаны эти батареи, рассчитана на эксплуатацию и хранение при полном заряде.

Обратите пожалуйста внимание

Новое зарядное устройство выбирайте в соответствии в рабочим напряжением заряжаемых АКБ и током, приблизительно равным 10% от емкости АКБ

Так же обращайте внимание на способ подключения ЗУ к АКБ (джек, крокодил, фастон)

ТОП 5 аккумуляторов для эхолота среди широко распространенных в России

Российские рыбаки все чаще для рыбной ловли используют приборы эхо локации. С их помощью существенно повышается эффективность рыбалки. Чтобы прибор работал весь день, ему необходим надежный источник энергии. В ниже рассмотрим ТОП 5 батарей для эхолота, популярных среди рыболовов.

1 Delta HR 12-12 – самый мощный

Заряда этого аккумулятора может хватить на две полноценные рыбалки. АКБ полностью герметичен и защищен от попадания влаги. Среди недостатков можно отметить:

  • Внушительная масса. Вес составляет около четырех килограмм.
  • Не подходит для зимней ловли. При температуре -20 теряет работоспособность.
  • Достаточно громоздкий.

Возвращаясь к преимуществам, важно отметить низкий уровень саморазряда. При длительном хранении он не превышает трех процентов. Это позволяет заряжать аккумулятор для эхолота заранее, за несколько дней

Это позволяет заряжать аккумулятор для эхолота заранее, за несколько дней.

2. Fiamm FG20121A – самый популярный

Одна из распространенных моделей, которая обеспечивает электропитание эхолота на протяжении 5-7 часов. Для среднестатистической рыбалки этого достаточно. Источник питания допускается устанавливать в любом положении. На работоспособность это не влияет.

При правильной эксплуатации срок службы АКБ достигает пяти лет. Главное не оставлять его разряженным на несколько месяцев.

3 CSB GP1272 F2 12V/7.2Ah – самый сбалансированный по соотношению цена-качество

Широко распространен на российском рынке за счет многочисленных преимуществ:

  1. Время работы до 30 часов.
  2. Срок службы до пяти лет.
  3. Водонепроницаемый пластиковый корпус.
  4. Доступная стоимость и наличие во многих магазинах.

Данную модель производят в Китае и Вьетнаме. Второй вариант долговечнее и качественнее.

4. Ventura GP 12-7 – самый не прихотливый аккумулятор для эхолота

Данная модель не требует никакого обслуживания, кроме своевременной зарядки. Корпус прочный, заряда хватает на весь день. Количество циклов около 250. На льду можно использовать, но при морозе не сильнее -20. Судя по отзывам пользователей от этого аккумулятора нет проблем, со своей функцией справляется на 100 процентов.

5 Leoch DJW12-5.4 – самый компактный аккумулятор для эхолота

Главным его преимуществом служат скромные размеры. Вес источника энергии составляет всего полтора килограмма. Не смотря на компактность, батарея обеспечивает стабильной заряд на протяжении суток. С мощными эхолотами, использующими подсветку и GPS автономность существенно меньше.

1 Delta HR 12-12

Delta HR может обеспечить до 30 часов непрерывного использования такого эхолота, как Garmin Striker. Аккумуляторы этой серии обладают хорошей отдачей, что определяет высокую продолжительность работы электронных гидролокаторов со средними параметрами потребления тока. Благодаря свинцовым пластинам вес батареи достаточно чувствительный – 3,9 кг. Безопасная эксплуатация в условиях рыбалки достигается при помощи герметичности и необслуживаемой конструкции АКБ.

Многие владельцы, оставляя отзывы, указывают, что Delta HR имеет продолжительный срок службы – 5 лет. Система рекомбинации газа и адсорбированного электролита (AGM) позволяет пользоваться батареей, находящейся в любом пространственном положении – полезная характеристика для условий лодочной рыбалки. Саморазряд аккумулятора в течение месяца не превышает 3 % от номинальной емкости, и при длительном хранении ее лучше подзарядить (достаточно одного раза в полгода). Из ограничений в эксплуатации есть только температурный режим: из-за нахождения электролита в поглотителе батарея теряет свою работоспособность при -20°C.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

При зарядке батарей данного типа следует уделить внимание следующим моментам:

  • отсутствие возможности произвести замеры плотности электролита при помощи ареометра;
  • герметичный корпус, что не допускает быстрой зарядки большими токами;

В самом начале следует установить батарею на ровную, твердую и надежно зафиксированную поверхность, чтобы исключить вероятность опрокидывания во время зарядки.

Немного разряженный автомобильный аккумулятор легковой машины в таких условиях полностью зарядится через 3-4 часа. Отметим, что в ряде случаев при использовании ЗУ необходим контроль за процессом заряда. Полная зарядка наступает тогда, когда ток заряда снижается до отметки 0.2 А. Отметим, что заряжать АКБ током более 15 А запрещено! Также никак нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого аккумулятора более чем показатель в 15,5 вольт

В случае глубокого разряда (аккумулятор полностью сел) потребуется больше времени (около суток или до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубокий разряд для необслуживаемых батарей недопустим. На практике 1 или 2 таких разряда не сильно отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов хорошего качества. На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости конкретного аккумулятора.

С учетом вышеописанных рисков не рекомендуется заряжать аккумулятор прямо на машине, так как процесс зарядки (особенно полностью разряженной АКБ) потребует тщательного контроля. В случае осложнений должен быть реализован свободный доступ к самой батарее, а также должна иметься возможность быстро обесточить ЗУ. Если же вы решили зарядить батарею не снимая с авто, тогда обязательно отключите предполагающие такую возможность энергопотребители и выньте ключ из замка зажигания перед началом процесса зарядки. Добавим, что для заряда лучше использовать теплое помещение, а не подключать через удлинитель ЗУ к батарее прямо на улице при отрицательных температурах.

Виды АКБ

Принимая решение о выборе оптимального аккумулятора, необходимо получить полное представление о его природе

Аккумуляторы бывают разных видов, но наше внимание будет направлено на два основных варианта, наиболее подходящих для направленного эхолота: литиевые и свинцово-кислотные аккумуляторы

Литиевые

Литиевые батареи — самый удачный вариант хранения энергии. Огромное количество наших электронных устройств, от мобильных телефонов и смартфонов до ноутбуков, навигационных приборов и фото-видео камер, полагаются на эти источники энергии. Электромобили и скутеры также используют эти батареи в качестве надежного источника тяги. Отличительное достоинство этого типа батарей заключается в их замечательном соотношении размера и веса, и емкости.

По сравнению со свинцово-кислотными батареями, литиевые батареи демонстрируют ошеломляющее уменьшение в 4-5 раз как физических размеров, так и веса, обладая при этом эквивалентной электрической емкостью. Любопытно, почему, несмотря на эти исключительные характеристики, литиевые батареи не занимают видного места в вышеупомянутых рейтингах? Причины многообразны и существенны:

  • Непомерная стоимость. При равной емкости литиевая батарея стоит в 3-4 раза дороже свинцово-кислотной. Например, иллюстрированный литиевый аккумулятор стоит 3 400 рублей, в то время как свинцово-кислотный аналог — всего 1 100 рублей.
  • Уязвимость к холоду. Литиевые батареи обладают ограниченной устойчивостью к отрицательным температурам. При температуре -1°C их емкость значительно снижается, а при -20°C они полностью выходят из строя. Напротив, свинцово-кислотные батареи могут работать при морозе до -40°C, хотя и с некоторой потерей емкости.
  • Неотъемлемые опасности. Неправильное обращение или повреждение может привести к возгоранию или даже детонации литиевой батареи. Удивительно, но эти батареи могут гореть даже в отсутствие кислорода, не поддаваясь обычным мерам безопасности, таким как укрытие одеялом или погружение в воду. Хотя литиевые батареи остаются относительно безопасными в электронных гаджетах благодаря встроенным средствам защиты, выполнение обязанностей по обслуживанию требует тщательного контроля и соблюдения протоколов безопасности.
  • Неспособность к глубокому разряду. Литиевая батарея разрушается при глубокой разрядке, что делает эту форму получения энергии нецелесообразной.
  • Ограниченный срок службы. Обычно литиевые батареи служат 1-2 года, но со временем их емкость быстро снижается. Интересно, что течение времени влияет на их работу даже тогда, когда они лежат без дела на полке, не переставая тикать.

Свинцово-кислотные

Этот тип батарей можно разделить на различные категории:

Батареи с жидким электролитом. Батареи AGM. Гелевые. В первом типе используется жидкий электролит, который активно разъедает корпус батареи. Если батарея необслуживаемая, это представляет собой лишь половину проблемы. Однако если она требует обслуживания и оснащена пробками, существует значительный риск утечки кислоты при ударах и вибрациях. С другой стороны, батареи, изготовленные по технологии AGM, содержат пористые волокна, пропитанные электролитом.

По сути, электролит присутствует, но он остается сдержанным и не разбрызгивается. Случайное опрокидывание такой батареи, что не редкость во время рыбалки, не приведет к каким-либо катастрофическим последствиям. Аккумуляторы AGM, по сравнению с обычными «жидкими» аккумуляторами, отличаются повышенной долговечностью, большей устойчивостью к глубоким разрядам и более быстрой зарядкой. Несомненно, они имеют более высокую стоимость по сравнению со стандартными батареями с жидким электролитом. Наконец, гелевые батареи представляют собой наиболее совершенную форму свинцово-кислотных батарей.

Они содержат те же кислотные компоненты, но в плотном, гелеобразном состоянии. Теоретически, такие батареи могут работать в любой ориентации, хотя производители не рекомендуют использовать их «вверх ногами». Гелевые батареи обладают способностью выдерживать высокие токи зарядки, допускают глубокую разрядку и обладают исключительной долговечностью среди всех типов свинцово-кислотных батарей.

Какая разновидность лучше подходит для эхолотов

Эхолоты получают питание от аккумуляторных батарей мощностью 12 вольт. Работают по принципу — зарядка/разрядка/зарядка. В продаже представлены следующие виды АКБ:

  1. Свинцово-кислотные (SLA). Не особо хорош для рыбных сонаров, но он дешевый. Такой аккумулятор тяжелый, что не удобно при ужении на льду либо в маленькой лодке. Такая батарея быстро нагревается выше допустимого, если на водоеме волны и католит плещется непрестанно, оголяя свинцовые пластинки (из-за этого они быстро разрушаются). Кислотникам нельзя полностью разряжаться, поэтому при использовании для эхолотов у них сокращается период эксплуатации. Еще один минус — отсутствие гидроизоляции, что приводит при переворачивании к вытеканию электролита.
  2. Литий-ионные. Их преимущества — солидная емкость при незначительной массе. Активнее подзаряжаются. Недостаток — высокая стоимость, потребность особых условий для зарядки и дорогого подзарядника.
  3. Гелевые (GEL). По структуре такие же, как кислотные АКБ, только электролит не жидкий, а гелевый. Корпус у батареи герметичный — отсутствуют входы для добавления католита. Это весомое преимущество при использовании на воде. Даже при полной разрядке, ресурс не падает до нуля. Только, такое АКБ проблематично переносит напряжение свыше 14,5 В и низкую температуру.
  4. AGM-аккумуляторы. В модели католитом пропитана стеклонить. Здесь присутствуют все плюсы гелевых батареек, а также хорошо держатся на морозе. Могут глубоко разряжаться без значительной утраты емкости. Независимо от положения, аккумулятор не подтекает. Правда стоит такая батарея недешево и весит много.

Свинцово-кислотный (SLA).

Аккумуляторы для установки на плавсредстве

Для ужения с плавсредства подойдет непроницаемый SLA аккумулятор. Эта разновидность популярна тем, что применяется зачастую автомобилистами. Их достоинство — дешевизна и разнообразие размеров, поэтому подобрать нужный проще.

Однако, такие АКБ тяжеловатые и время функционирования у них с натяжкой хватает на одну рыбалку. Для ловли с лодки можно воспользоваться и литиевой батареей. Они известны своим использованием в ноутбуках. У них 2 главных преимущества: легкость, держит полный заряд длительный период. Но и по цене дороже, чем SLA.

Свинцово-кислотный аккумулятор для эхолота (SLA).

АКБ для подледной рыбалки

Планируя применять аккумуляторную батарейку при подледной охоте, стоит запомнить, что мороз быстрее садит их, чем теплая погода. Поэтому лучшей моделью станет литиевая батарея. Она даже на морозе не разряжается, так что хватит не на одну рыбалку. Такая батарея лучшая для типичных эхолотов, предназначенных для подледной охоты.

Так, если прибор потребляет 1,5 Ампер/час, АКБ на 15 Ач должна действовать 10 ч. Чем компактнее эхолот, тем меньше требуется энергии. Большинство эхолотов для рыбалки с лодки миниатюрные и берут 1 А/час, поэтому медленнее разряжают батарейку (до 12 часов). Если планируется провести на водоеме полные сутки, то предпочтение отдайте АКБ емкостью до 16 Ач.

Гелиевый аккумулятор

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора

Преждевременному выходу батареи из строя способствуют такие причины:

  1. Доведение источника питания до критического разряда. Этот фактор приводит к ускорению сульфатации пластин, из-за которой АКБ перестает держать заряд.
  2. Перегрев. Нельзя допускать нагревания корпуса до температуры более 50 °С.
  3. Использование при экстремально низких температурах.
  4. Хранение в полностью разряженном состоянии. Если напряжение упадет до 9 В, восстановить батарею не получится.

Срок службы аккумулятора продлевается при медленной зарядке, нормальном состоянии основных узлов мотоцикла и регулярном обслуживании.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий