Мы предлагаем купить моторное масло для 2-х и 4-х такктного лодочного двигателя
Для того чтобы двигатель вашего лодочного мотора работал бесперебойно и ресурс его работы оставался наибольшим, мы предлагаем купить моторное масло
, которое обеспечит:
- качественную смазку,
- чистоту деталей,
- лёгкий пуск холодного двигателя,
- стабильную работу при температурных условиях широкого диапазона,
- защиту от коррозии.
Наш магазин продаёт масло, специально созданное для лодочных моторов. Оно обогащено комплексом присадок для лучшей эксплуатации движителя на воде. При выборе масла стоит учитывать его тактность – характеристики масла для двух и четырёхтактных лодочных моторов различаются.
Цена на масло для лодочного мотора напрямую зависит от количества присадок в нём, а еще от того, минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу оно имеет.
Также купить у нас можно и трансмиссионное масло, которое обеспечит надёжную смазку трущихся поверхностей, уменьшит их износ и существенно продлит срок службы. Мы предлагаем трансмиссионное масло, цена которого зависит от класса вязкости и качества смазочного вещества, а также от наличия в нём необходимых присадок.
Серия трансмиссионных масел для лодочных моторов от различных производителей разработана для условий применения на воде, поэтому масло служит не только для смазки зубчатых передач и валов, а ещё защищает детали от коррозии.
Подвесные лодочные моторы бывают двухтактными и четырехтактными. Но это не означает, что этот, например, хороший, а вон тот – хуже.
Какой мотор выбрать – зависит от того, где вы его собираетесь применять. Поскольку мощный дорогой катер есть далеко не у всех, то мы поговорим о смазке и уходе за более распространенными моделями – 2-тактными лодочными моторами, часто распространенными среди рыболовов.
Сначала вспомним, что характерно для 2-х тактных лодочных моторов:
- Рабочий цикл двигателя – 2 такта
- Простое устройство двигателя
- Компактный, легкий
- Быстрый набор оборотов
- Менее требователен к качеству бензина
- Удобен при частой транспортировке
- Недорогой
Существуют также 2-тактные двигатели с сепаратной системой маслоподачи в картер, однако, разницы никакой нет – и там масло выгорает в соединении с бензином.
Резюмируем: масло для 2-тактных двигателей в процессе работы должно выгорать все, чтобы минимизировать нагаробразование (сажа, зола), в то время как моторные масла для 4-тактных двигателей сохраняют свою стабильность в течение длительного времени.
Это грозит золообразованием на внутренних элементах двигателя, в частности, на поршне и камере сгорания. Зола получается от сгорания масла.
Далее она образует абразив, влияющий деструктивно на цилиндр и поршень – это можно сравнить с действием наждачной бумаги. Абразив постоянно воздействует на детали, подпиливая их, изменяя их форму и уменьшая их рабочий срок. И сажа вредит двигателю – она затрудняет движение поршневых колец, их подвижность снижается, а стало быть, становится меньше мощность двигателя.
Выйти сажа никуда не может, напротив, она скапливается, уменьшая сечение выхлопных окон. Зольный нагар и скопления сажи до добра никогда не доведут – находясь на поршнях и ГБЦ, они могут вызвать детонацию и падение мощности.
3 Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40
Полусинтетическое масло, создаваемое специально под серию лодочных моторов компании Suzuki. Отличается заточенностью под условия работы именно этих разработок, поэтому границы применимости и адекватность использования с другими моделями силовых агрегатов следует прочувствовать, что называется, на личном опыте. Благо, что этого никто делать не запрещает.
Как отмечают пользователи, чисто технически Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40 ничем не отличается от стандартной серии масел этой же компании. Любой состав вязкостью 10W40 показывает примерно те же результаты, однако стоит не в пример дешевле, чем премиальная разработка под брендовые моторы. Конечно, никто не отменяет выдающихся параметров по сгоранию, экологичности и экономичности, но за всем этим чувствуется детально спланированный коммерческий ход, что и обусловило некоторую холодность отечественных потребителей. Вполне заслуженное третье место.
Yamaha — объемы масел для редуктора и двигателя лодочных моторов
Регулярное техническое обслуживание двигателя лучше всего делать в специализированном сервисе. Дело в том, что годовое ТО не ограничивается заменой масла, кроме этого в карте работ наберется еще с десяток важных позиций, от чистки карбюратора, проверки и возможной замены свечей, замера компрессии в цилиндрах, регулировки клапанов четырехтактного двигателя, регулировки опережения зажигания, до контроля состояния крыльчатки помпы водяного охлаждения.
Но при редкой и бережной эксплуатации мотора, часто ограничиваются лишь заменой масла. Без этого не обойтись чтобы продлить срок службы лодочного мотора, защитить его узлы и детали от износа. В редукторе меняют трансмиссионное масло, и для четырехтактных двигателей обновляют моторное масло. Сама процедура замены масел несложная, а для закупки расходников пригодится таблица объема масла, необходимого для Вашего мотора.
Компания YAMAHA для редукторов подвесных лодочных моторов рекомендует Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4 — качественное трансмиссионное масло существенно продлевающее срок службы редуктора. В двигатель четырехтактного мотора Ямаха рекомендуется заливать масло Yamalube 10W-40. Эти масла разработаны с учетом работы двигателя в воде, и благодаря специальным присадкам, предотвращает образование эмульсии, коррозии и ржавчины на деталях.
Если вы владеете двигателем Tohatsu или Suzuki, то нужные вам таблицы есть в этой статье.
Надо сказать, что производители иногда обновляют характеристики двигателей и в новых моделях может быть иной объём масла. Так что самая точная информация конечно указана в инструкции.
Объем трансмиссионного масла в редукторе для двухтактных моторов YAMAHA
Модель двигателя | Объем масла в редукторе, мл |
2C | 45 |
3A | 75 |
4AС, 5C | 100 |
6С | 160 |
8C | 150 |
9,9G, 15F | 250 |
25B, 30Н | 320 |
30D | 200 |
40X, 40V, E40X, 50H | 430 |
55B | 500 |
60F | — |
85A, 90A | 610 |
E115A | 760 |
200A | 980 |
L250G | 1000 |
250G | — |
Объемы масел в двигателе и редукторе четырехтактных моторов YAMAHA
Модель двигателя | Объем масла в двигателе, мл | Объем масла в редукторе, мл |
F4B, F5A, F6C | 600 | 100 |
F8С, F9.9J | 800 | 150 |
F15C, F20B | 1800 | 250 |
F25D | 1600 | 320 |
F40F | 1700 | 430 |
F50D | 2200 | 430 |
F50H, F60F | 2100 | 430 |
F70A | 2100 | 670 |
F90B, F80B, F100D | 3500 | 670 |
F115B | 3000 | 760 |
F115A | 3500 | 760 |
F175A, F200F, FL200F, F150A | 4300 | 980 |
FL200C | 4500 | 1000 |
F200C | 4500 | 1150 |
F250D, F225F, FL225F, FL250D, F300B | 6000 | 1040 |
F350A | 5600 | 1520 |
FL350A | 6300 | — |
В магазине Моторка.PRO представлен широкий ассортимент смазочных материалов для лодочных моторов Ямаха. Наши специалисты с радостью подберут для Вас оптимальный вариант для долгой и бесперебойной службы мотора.
С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров! Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке «Контакты».
Какое масло используется для редуктора лодочного мотора
Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.
Масло для моторов Yamaha
Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.
Виджет от SocialMart
Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.
Масло для моторов Tohatsu
Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.
Масло для моторов Mercury
Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.
Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.
Эволюция масел
Чтобы правильно выбрать масло для 2-тактного лодочного мотора
, необходимо оценить само оборудование. Оно может быть достаточно древним или нового образца.
Раньше для лодочных моторов применялся один тип масел. Он назывался М-12-ТП. Со временем в страну стали завозить импортные разновидности представленной продукции. Их аналогом отечественного образца стал продукт МГД-14М.
Однако, как подсказывают советы экспертов, на сегодняшний день может считаться хорошим маслом для подвесных моторов только то, которое прошло сертификацию TC-
W3.
Для двигателей нового образца не стоит применять другие средства.
В старых моторах вполне допустимо применять минеральное масло старого образца, например МС-20. Но крайне не рекомендуются такие эксперименты с новыми двигателями. Современные синтетические средства значительно превышают требования стандартов, поэтому считаются в этом случае наиболее предпочтительными.
На что обращать внимание при покупке
При выборе трансмиссионного масла для лодочных моторов обращают внимание на тип основы, текучесть и вязкость жидкости. Стоит оценить эффективность, наличие присадок с полезными свойствами
Правильно подобранную жидкость можно реже заливать без потери стабильности работы подвесного двигателя.
Синтетическое или натуральное
Смазочные жидкости изготавливают на двух основных базах:
- Синтетика – производится путём органического синтеза. Это позволяет контролировать качественный состав, конечные характеристики продукта и его свойства. Смазочная жидкость меньше подвержена окислению, работает дольше, устойчива к высоким температурам. Возможность корректировки содержания веществ помогает исключить компоненты, вызывающие коррозию, нагар. Особенностью является стабильная вязкость в широком температурном диапазоне. Недостаток – высокая цена;
- Минеральная – изготавливается путём нефтеперегонки. Состав готовой основы зависит от месторождения, технологии извлечения и переработки. Это приводит к нестабильному качеству – оно может отличаться у разных партий. В производственном процессе используется большое количество присадок. Преимуществом является хорошая смазывающая способность, низкая цена. Недостаток – низкий температурный диапазон работы.
Альтернативой является полусинтетика, которая получается смешиванием двух базовых основ.
Текучесть и вязкость
Вязкость определяет текучесть, чем она выше – тем более густой будет жидкость. Показатели этих характеристик не должны вызывать проблем при прокачивании смазки, но при этом обеспечивать защиту от перегрева, износа. Параметры сильно зависят от температуры, большую роль при выборе играет индекс вязкости. Чем он выше, тем меньше на текучесть влияет мороз и экстремальные режимы работы.
Эффективность
Лодочный мотор работает в другом режиме, чем двигатель легкового автомобиля. У него выше количество оборотов, есть риск попадания воды в смазывающую жидкость. По этой причине используются более эффективные средства. Они обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, защищают от повышенной температуры, износа, химической коррозии. Для этого масла эффективно выводят нагар вместе с выхлопными газами, которые попадают в водоём – это объясняется особенностью конструкции силового агрегата. Непосредственный контакт выхлопа с водой предъявляет повышенные экологические требования. Смазка должна обеспечивать максимальное прогорание органики.
Другие свойства
Для двухтактного масла важна хорошая смешиваемость с топливом, это влияет на нагарообразование, склонность к заклиниванию поршневых колец. Для смазки редуктора в моторах Suzuki играет роль стабильность при разных температурах. В четырёхтактные двигатели заливают масла с хорошими моющими свойствами. Дополнительные характеристики смазок зависят от присадок, которые используют производители.
Рабочие режимы на заключительном этапе
Для полной приработки рабочих поверхностей нужно не менее 100 или даже 150 моточасов. Степень износа всех деталей зависит от двух факторов: нагрузки (особенно в период, когда происходила обкатка!) и часты вращения мотора. Если не следить за правильным соотношением момента и частоты вращения при конкретной мощности, то срок службы может сократиться в два и более раз.
Многочисленные опыты показали, что надежность и приемлемое значение моторесурса достижимы в том случае, если двигатель работает не более чем на 80% от своих возможностей. Минимальный же расход топлива наблюдается при 40-60% от максимальной мощности.
Кстати, на стадии обкатки топливная экономичность будет постепенно улучшаться. Как только она стабилизируется на определенном уровне, это можно расценивать как сигнал о том, что ее активная фаза завершилась.
Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?
- Motul Outboard Tech 4T — опять лидерство достается Мотюлю, средняя цена масла 600 рублей за литр. Присутствует отличное сочетание цены и качества, при контакте с водой создается минимальное образование эмульсии.
- Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 — масло бельгийского производства, цена чуть дороже Motul — 770 рублей за литр. Качеством масла подтверждается возможностью заливать его для японских моторов мощностью до 60 л.с. При длительной работе создается минимальный нагар, даже работая на высоких оборотах. К сожалению, масло не столь популярно в магазинах, хоть и имеет отменные качества и проверено множеством экспертов.
Какое лучше для лодочного мотора масло мы разобрались, вы выбирайте исходя из своего бюджета и рекомендаций.
Чтобы не прогадать, выбирайте фирменные масла Motul, они очень популярны и заслужили особое уважение среди владельцев лодочных моторов.
Методика проведения смены масла
- Проводится установка мотора на станок с вертикальным размещением дейвуда. Мотор устанавливается в подвесном положении.
- Под сливное отверстие силового агрегата подставляют емкость для извлечения отработанного смазочного материала.
- При помощи ключа отвинчивают сливную пробку и ждут полного слива отработки.
- Вывинчивают верхнюю пробку, и ждут дополнительно 12-15 минут, пока оно полностью не вытечет из мотора. Категорически нельзя чистить двигатель, между заменами масла используя бензин. Ведь бензин способствует разрушению сальников и образованию в двигателе эмульсии.
- Пока происходит окончательное стекание масла целесообразно поменять пробочные пркладки.
- Проводим заливку в редуктор. Для этой цели используют бутыли со специальными насадками, которые плотно фиксируются в сливное отверстие. Если количество заливаемого масла достаточно велик, то можно использовать специальные насосы.
- Заливать нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать масло.
- Залив необходимый объем смазки держиваем насос и проводим закручивание верхней пробки.
- Снимаем насос с нижнего отверстия и закрываем его пробкой.
- Проводим проверку уровня, при помощи верхнего контрольного отверстия.
- Плотно закрываем пробки и вытираем остатки с поверхности редуктора.
Таким образом, кроме решения вопроса, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора, нужно еще правильно провести его замену
Очень важно использовать определенное рекомендуемое разработчиками лодочного мотора. И эта замена должна осуществляться вовремя и технически правильно
Лодочный, как и любой тип моторов, со временем подвергается износу. Это объясняется тем, что в его конструкции предусматривается ряд подвижных элементов. Одним из основных компонентов подобного рода является редуктор. В целях повышения срока его эксплуатации применяется специальная трансмиссионная жидкость.
Такие смазки имеют определенный срок годности, по истечении которого потребуется замена масла в редукторе лодочного мотора. Данная процедура является относительно простой, поэтому выполнить ее может владелец двигателя
Однако при проведении замены необходимо учитывать ряд нюансов, среди которых важное место занимает вопрос, какое масло подходит для редуктора лодочного мотора
Редуктор и ряд других элементов, включая винт, силового агрегата при работе последнего находятся под водой. Эта жидкость, в свою очередь, играет основную роль в функционировании системы охлаждения. То есть, когда лодка перемещается по водоему, вода, циркулирующая по данной системе, препятствует перегреву мотора.
Несмотря на то, что двигатель и его отдельные компоненты защищены от негативного влияния жидкости различными сальниками и прокладками, со временем отдельные капли проникают внутрь силового агрегата. В итоге это приводит к образованию коррозии на деталях, соль, содержащаяся в морской воде, создают негативную среду для работы компонентов, регулярно подвергающихся трению.
Все сказанное свидетельствует о том, что лить в редуктор необходимо специальные масла. В составе подобных смазочных материалов встречаются присадки, нивелирующие негативное влияние воды. Они связывают и препятствуют возникновению контакта деталей с ней. Такие присадки больше известны как антиэмульсионные.
Это объясняется тем, что подобные типы смазок не содержат в себе антиэмульсионные и антикоррозийные присадки. Иными словами, используя подобный материал для лодочных моторов, не достигается необходимый эффект, и компоненты силового агрегата достаточно быстро выйдут из строя. Поэтому применять их не рекомендуется, даже несмотря на то, что они обходятся дешевле.
Замена масла в редукторе лодочного мотора должна производиться на смазку со степенью вязкости:
- 80w90;
- 85w90.
В отношении материалов, предназначенных для рассматриваемых типов двигателей, применяется стандарт API. Согласно его требованиям, смазки должны соответствовать следующим классам:
- GL-4. Такой тип смазочного материала предназначается для конусных и гипоидных передач, работающих в условиях переменной нагрузки. Часто в составе подобного продукта встречаются до половины присадок, используемых в масле второго класса.
- GL-5. Предназначаются для эксплуатации в суровых условиях при высоких нагрузках.
К данному классу относится продукция, состоящая из большего количества разнообразных присадок. Отвечающая требованиям GL-5 смазка:
- обладает лучшими противозадирными характеристиками;
- обеспечивает высокий уровень защиты компонентов двигателя от механических повреждений, вызываемых ударами, высоких нагрузок и давления.
Масла класса GL-5 могут заменить материалы GL-4.
Масло для двухтактных моторов
Как говорилось выше, используется особенное. На сегодняшний день все смазочные материалы для таких моторов соответствуют международному стандарту TC-W3 – это обязательно условие. Сертификат соответствия присваивается маслу после того, как оно пройдет серию испытаний и тестов по стандартам, принятых Национальной Ассоциации судостроителей США.
Поэтому все моторное масло для 2-тактных моторов создается по одному стандарту. 60% продукта составляет масляная основа средней вязкости (как правило минеральная), еще от 5 до 17% – остаточное осветленное масло. 15-20% продукта – растворитель, который позволяет маслу как можно лучше перемешиваться с бензином и одновременно является активатором.
Все остальное, то есть от 3 до 20% – это разнообразные присадки, имеющие очень широкий спектр функций. Они позволяют снизить дымность рабочей смеси, управляют смазывающими свойствами, улучшают растворимость масла в топливной смеси, защищают от коррозии и выводят остатки горения наружу. При этом каждый производитель делает упор на одном-двух основных аспектах и поэтому добавляет в свою продукцию определенные присадки в большем количестве, чем другие.
- Масло – на снижение количества нагара, поэтому в нем гораздо больший процент остаточного осветленного масла. Это позволяет удерживать сажу во взвешенном состоянии и эффективно выводить ее вместе с остатками продуктов сгорания наружу, через выпускную систему.
- В подвесных моторах более эффективная система охлаждения и в камеру сгорания может попасть остаточная влага. Поэтому в Suzuki
в масло добавляют антикоррозийные присадки, чтобы увеличить срок службы мотора. - В маслах Mercury
присадки призваны обеспечить эффективную смазку движущихся частей мотора и при этом максимальное растворение масла, что позволит снизить дымность до минимума и добиться соблюдения экологических норм. Именно дымность является главной проблемой двухтактных двигателей, из-за чего они запрещены в ряде стран. - Известный производитель смазочных материалов производит в основном масла для высокофорсированных лодочных моторов известных брендов. Добавляемые в продукцию присадки обеспечивают быстрое перемешивание и низкую зольность рабочей смеси.
- и
Nissan
для своих моторов TLDI используют масла на синтетической основе. Такие масла можно использовать и для старых карбюраторных двигателей этих производителей – они дешевле и не уступают минеральным по своим качествам. - Bombardier
также использует частично синтетические масла с присадкой Carbex, связывающей частички золы и сажи в рабочей смеси и эффективно выводящей их из камеры сгорания.
Как видно из вышеперечисленного, выбор масла – это дело личных предпочтений. Ясно одно – стоит дешево хороший и качественный продукт не может. Хотя при этом брендированное масло обойдется на порядок дороже, чем ничем не уступающее ему Yamalube.
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора
Масло для таких агрегатов должно полностью подходить под характеристики стандартов описанных выше. Кроме этого рекомендуется применять конкретную марку для конкретной марки двигателя согласно имеющихся рекомендаций.
Моторы Yamaha. Используется исключительно смазочный материал (SAE 90 GL-4). Надежно защищает двигатель от коррозии и работу редуктора на повышенных скоростях. В составе смазки для этих целей имеется необходимый объем присадок, которые обеспечивают значительный период работы мотора даже в экстремальных ситуациях. При использовании данного масла происходит образование устойчивой масляной пленки защищающей детали от окисления и негативного влияния высокого температурного режима. Пена и различного рода отложения в моторе не образуются.
Моторы Tohatsu. В эти моторы, возможно, заливать различные марки лишь бы они соответствовали стандартам API GL-5.
Моторы фирмы Mercury. Эти агрегаты предпочитают только смазочный материал марки Quicksilver и являются типичными представителями класса SAE 80W-90. Вышеупомянутое применяется для моторов мощностью до 73-75 л.с. При мощности мотора больше 76 л.с. целесообразно использовать масло High Performance, которое содержит определенный набор присадок, уменьшающих вероятность формирования и накопления эмульсии.
Какое масло заливать в 2-х тактный лодочный мотор?
Помимо надписи на емкости 2T масло должно иметь маркировку TC-W3, которая официально утверждается ассоциацией судостроителей.
Такая маркировка подтвердит, что масло эффективно смазывает и обеспечивает должную защиту механизмам.
Качественное масло должно эффективно отводить теплоту от всех работающих механизмов мотора.
Убедитесь что в масле отсутствуют металланионы, без них масло будет гарантировать двигателю отсутствие образования нагара.
Среди лучших масел 2 Т стоит выделить:
- Motul Outboard Synth 2T — французский известнейший бренд, производит отличные масла для лодочных моторов. Соответствуют международному стандарту TC-W3, обеспечивается максимально чистый «выхлоп». Интересным является и то, что можно применять данное масло для смеси в соотношении 1:100. Одно из наилучших масел как для карбюраторных моторов, так и для моделей с электронным впрыском.
- Liqui Moly Marine Fully Synthetic — двухтактное масло, синтетика с большим спросом на рынке. К сожалению, масло нельзя назвать доступным, его стоимость колеблется в пределах 1500 рублей за 1 литр. Большим плюсом бренда можно назвать минимальная температура вспышки, сниженная до показателя 120 градусов.
Оригинал или аналог?
Выбирая, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора
, пользователи могут столкнуться с большим количеством различной смазочной продукции. Стоимость ее отличается в зависимости от производителя. Чтобы сделать правильный выбор, в первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией производителя оборудования.
В мануале обязательно указывается, какие масла допускается применять для конкретно взятого мотора. При производстве такого оборудования проводятся испытания. Не все производители смазочных материалов обеспечивают подходящие характеристики своей продукции.
При обкатке нового двигателя необходимо в обязательном порядке применять специальное масло, которое допускает использовать производитель двигателя. Это средство стоит дороже аналогов, но его технические характеристики позволят сохранить целостность всех деталей мотора даже при значительных перегрузках. Аналоги можно применять уже после определенного срока эксплуатации двигателя. Однако их технические характеристики должны полностью соответствовать требованиям производителя.
Обязательно возьмите с собой
На борту судна, укомплектованного новым силовым агрегатом, в обязательном порядке должны находиться: спидометр, тахометр, GPS, температурный датчик
При обкатке очень важно держать на контроле обороты движка. Кроме того, тахометр – это такой прибор, который крайне необходим, когда частота вращения начнет увеличиваться из-за уменьшения трения приработавшихся деталей
Датчик температуры поможет отслеживать уровень нагрева мотора, если последний не оснащен термостатом, а GPS – контролировать скорость: опять-таки по причине интенсивной притирки, скорость должна расти при прочих равных условиях.
Наконец-то мечта свершилась, вы купили лодку или катер с мотором и спешите спустить это чудо на воду. По мужскому наитию, соединяете кабели, тяги управления и шланги. Заводите мотор и на всей мощи всех лошадиных сил вылетаете из акватории.
Ваши волосы развеваются, брызги летят в лицо, пляжники разбегаются от вашей волны. Но вдруг обороты падают, вы видите вокруг мотора искажения пространства от клинически высокой температуры и он глохнет. Скорее всего, завести его больше не удастся. Двигатель «схватил клина».
Обкатка мотора «Сузуки»
Производитель «Сузуки» также рекомендует выполнять обкатку в течение 10 ч. В первую очередь необходимо прогреть агрегат, запустив его работу в холостом режиме на 5 мин. Дальнейшие 15 минут следует начинать эксплуатацию на малой мощности. В этот период обкатка лодочного мотора «Сузуки» допускает и работу на передаче, но только при минимальных оборотах. Первые два часа можно испытать и управление агрегатом, но при условии использования не более чем половины от его максимальной мощности. Также надо следить, чтобы количество оборотов не превышало 3000 за минуту. При необходимости можно открывать дроссель на больший диапазон, но только с целью выравнивания положения лодки. После этого необходимо постепенно минимизировать скоростной режим. Следующий час можно выполнять обкатку на оборотах в количестве более 4000, но при этом не рекомендуется использовать высокую мощность при полностью открытом дросселе. Остальное время обкатки проводится на любых оборотах – главное, не злоупотреблять работой с открытым дросселем.
Масла для приготовления бензиновой смеси
Двухтактный принцип работы для лодочного мотора даже в условиях активной интервенции четырехтактных ДВС остается наиболее используемым, особенно если это мотор малой и средней мощности. Горючее для эксплуатации таких силовых установок нужно разбавлять маслом. Масло для двухтактных двигателей по обыкновению рекомендуется производителем.
Понятно, что применение паспортных марок масел для двухтактных лодочных моторов – наиболее оптимальный вариант для их эффективной эксплуатации. Но нередко возникают ситуации, когда для разбавления бензина вынужденно применяются смазки другого производителя, а то и вовсе другого состава.
Единого мнения на то, какое лучше применять при разбавлении бензина масло для двухтактных лодочных моторов, несмотря на сотни и тысячи исписанных страниц, до сих пор нет. Большинство пользователей утверждают, что современные лодочные моторы, такие как Ямаха, Сузуки или Тохатсу, категорически не способны работать, если для разбавления бензина залить отечественные продукты. Масло Лукойл не воспринимается ими вообще как достойный смазочный материал.
Существует и другая категория владельцев, для которых лодка является основным транспортным средством и, соответственно, расходы на ГСМ – значительная статья в бюджете. Они длительное время используют моторное масло Лукойл 2Т и приводят массу доказательств, что нет принципиальных отличий ни в состоянии внутренних полостей ДВС, ни в расходе бензина, ни в моторесурсе.
Главное, по их мнению, – соблюдать требуемое соотношение масла и топлива: должна выдерживаться предусмотренная паспортом мотора пропорция. Отечественные масла современных модификаций имеют неоспоримое конкурентное преимущество в части цены за литр подготовленного бензина.
Какое масло заливать в редуктор
Выполняя замену масла, следует выбирать стандартную рабочую жидкость для трансмиссии, которую рекомендует автопроизводитель в инструкции по эксплуатации вашей машины. В случае, когда ее нет под рукой, и вы точно не знаете, какую смазку можно использовать, следует учитывать классификацию по API, а также вязкость.
Большинство автопроизводителей советуют выполнять замену масла в редукторе на новых авто с использованием трансмиссионного масла GL-4 либо GL-5. В составе данных смазок есть специальные присадки, которые не дают образовываться задирам. Как определить, какая вязкость должна быть? В этом вопросе следует учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
Для замены масла в трансмиссии рекомендуется брать всесезонную смазку, ведь ни один водитель не станет заливать новую рабочую жидкость каждый сезон. На всесезонных смазках будет двойная нумерация, к примеру, 75W-90. В данной маркировке 75 означает вязкость при минусовых температурах, 90 вязкость в теплое время года. Если вам нужна рабочая жидкость, которая выдержит сильные морозы, то выбирайте масла с маркировкой, где первая цифра будет меньше. Такая смазка сохранит вязкость даже при низких температурах. К примеру, 70W подойдет для эксплуатации при 55 °С ниже нуля, 75W – при -40 °C, 80W – в -26 °C.
Сколько потребуется жидкости для замены? Если у вас легковой передне- либо заднеприводный автомобиль, будет достаточно 1-2 л смазки. Когда машина полноприводная, с двумя картерами, то лучше приобрести 3 л или даже больше. Чтобы заменить смазку в грузопассажирском транспортном средстве, потребуется 10–15 л масла. Специалисты рекомендуют всегда иметь про запас 1 л жидкости, ведь велика вероятность, что потребуется промыть механизм.
Заключение
Относительно целесообразности проведения обкатки есть и немало отрицательных мнений. Во многом они сводятся к тому, что приработка лишь сокращает эксплуатационный ресурс агрегата, ничего не добавляя к его надежности и долговечности. И все же в большинстве случаев обкатка лодочного мотора показывает, что щадящий режим работы полезен его механизмам. Кроме того, именно в процессе такой приработки можно ознакомиться с возможностями лодки. В частности, новички на этом этапе осваивают работу с разными углами дифферента. Сразу после приобретения мотора отправляться на серьезную морскую прогулку в любом случае будет опрометчиво. А предварительное испытание позволит решить сразу несколько задач, одной из которых все же остается увеличение рабочего потенциала лодочного мотора.
Все, кто еще не знает, как обкатать лодочный мотор, должны, в первую очередь, твердо запомнить круг ограничений, которые распространяются на этот процесс.
Во время первой поездки запрещается: перегружать судно, сразу же вести его на предельном режиме, тащить за собой лыжника или буксировать иное плавсредство, преодолевать сильное течение или волну в течение длительного времени.
Обязательно нужно изучить паспорт своей лодки, чтобы соблюсти все рекомендации производителя, указанные в нем. Если не соблюсти это правило, а также нарушить один или несколько из приведенных выше запретов, то двигатель может выйти из строя уже в начальном периоде его эксплуатации. Самые распространенные поломки:
- пролом стенок картера шатунами
- обрыв/заклинивание поршней
- выход из строя колец