Лодки для рыбалки – как выбрать?

Лодка для рыбалки — варианты

При выборе лодки для рыбалки следует прежде всего учитывать размеры тех водоёмов и рек, где она чаще всего будет эксплуатироваться. Также рыбак сразу должен определиться, что ему важнее — вес и компактность плавсредства, или же комфорт и удобство в нём.

Пакрафт

Фото 12. Пакрафты перед сплавом по горной реке. Автор фото: Paxson Woelber.

Фото 13. Пакрафт — лучший способ совместить сплав по речке с велопокатушкой. Автор фото: Sven Schellin.

Изначально пакрафт подразумевался как спортивное плавсредство для водного туризма, совмещённого с пешими походами или велопокатушками, посему он незаменим для тех рыбаков, которые путешествуют к местам ловли пешком, на велосипеде или общественным транспортом.

Фото 14. Пакрафт в суровых условиях Севера

Обратите внимание на вытянутую корму — такая форма обеспечивает лучшие остойчивость и курсовую устойчивость. Автор фото: Paxson Woelber. По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы»

По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы»

Также стоит обратить внимание на наличие деки — полотнища, приклеенного сверху баллонов — оно защищает внутреннее пространство от брызг. Дека востребована для водного туризма — для прохождения порогов, рыбаку же она не особо нужна (и будет только мешаться), поэтому при покупке пакрафта лучше выбирать модели без деки. Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты

Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты.

Гребная лодка

Хороший вариант для тех, кто рыбачит на небольших водоёмах, совмещает рыбалку со сплавом по малым и средним рекам, и не нуждается в мощном моторе. Самые лёгкие гребные лодки — одноместные, весят примерно 10 кг, двухместные — раза в полтора, а то и в два больше. Могут комплектоваться небольшим навесным транцем для электромотора или маломощного ДВС.

Рыболовная байдарка

В принципе, в качестве альтернативы традиционному рыбацкому «бублику» подойдёт любая надувная или каркасно-надувная байдарка — без деки, шириной не менее метра. А некоторые производители туристических плавсредств специально адаптируют свои изделия под рыбацкие нужды, оснащая их жёстким полом, держателями для удилищ, удобным креслом-сидушкой и распашными вёслами. Есть также и модели с транцем (т. н. «катабайд»).

Чем хороша такая лодка? Прежде всего она имеет лучшие, по сравнению с обычной рыбацкой, ходовые качества — благодаря заострённым и закаяченным носу-корме, и более приспособлена для рек.

Моторная

Фото 17. Надувная лодка с транцем под мотор. Автор фото: Andshel.

Такие лодки уже комплектуются полноценным транцем, на который можно подвесить тяжёлый мотор. Они незаменимы на больших водохранилищах, где нередко возникает необходимость обловить несколько мест, порядком удалённых друг от друга. Ну и само собой — без моторки на большой реке тоже делать нечего.

При выборе лодки под мотор следует обязательно ознакомиться с тем, под движки какой мощности она предназначена — это указывается в паспорте.

Для каждой лодки есть свой максимальный предел мощности мотора, который складывается из таких параметров как: габариты плавсредства, его масса и крепость транца. Ставить что-то более мощное нельзя — это может привести к тому, что лодка исполнит «сальто» при выходе на глиссирование, или же транец банально треснет.

Обзор популярных моделей с ценами

Сделаем неглубокое погружение в мир параметров, технических характеристик и цен на наиболее интересные на наш взгляд модели:

  • Америка. Traker, модель PRO-Guide V Длина – 5,29 м; ширина – 2,33 м; двигатель 30 – 60 л. с.; вес-601 кг. Килевая, мощная, скоростная модель, усиленный корпус. Цена 1300000 рублей.
  • Финны: Buster, модель LX. Длина – 5,04 м; ширина — 1,98 м; двигатель 30 – 60 л. с; вес -410 кг.

    Скоростная, килевая модель, с вариативной комплектацией. Имеет обоснованный коммерческий успех. Цена 1200000 рублей.

  • Россия: Вельбот, модель -53. Длина – 5,52 м; ширина – 1,95 м; двигатель до 115 л. с; вес – 405 кг. Дешево и сердито.

    На самом деле, по отзывам отличная скоростная посудина с прекрасными мореходными качествами. Изюминка, возможность самостоятельной компоновки внутрикорпусного пространства. Стоимость 380800 рублей.

  • Украина: Finval, модель 505 Fish Pro. Длина – 5,05 м; ширина – 2,1 м; мотор 50 – 100 л. с; вес – 450 кг. Рыбацкий катер. Более чем достойная комплектация и мореходность. Ценник 800000 рублей.

В сравнении участвовали лодки приблизительно одних габаритов, но обратите внимание на цену отечественных изготовителей, что в совокупности с возможностью установки более мощных моторов, делает их, на авторский взгляд, фаворитами. Да и вообще

Времена, когда все лучшее – заграничное, слава богу, прошли. Умеем делать.

Популярные производители

Среди богатого выбора лодок потребителю легко запутаться. Какую модель лучше купить, российского или американского производства, приобретать изделие из толстого алюминия или присмотреть облегченную?

Популярный водный транспорт России: Lund, GOevil, Laker, Malutka, Rivercraft, RusBoat, Волжанка, Казанка, Крым, Неман, Обь, Днепр, Воронеж, Прогресс, Вятка, Винбот, Тактика, Вельбот, Smartliner.

Рассмотрим особенности распространенных катеров более подробно:

1. KingFisher

Модели для профессиональных рыбаков, готовых интенсивно эксплуатировать свое судно, а также любителям активного отдыха на воде, можно присмотреть судно у «KingFisher». Они предназначены для круглогодичного применения. Компания выпускает несколько линеек продукции, которые подойдут самому придирчивому пользователю. Морякам будут кстати катера серии «Offshore», любителям прогулок в тихую, безветренную погоду, наверняка приглянутся изделия «Coastal», путешествующим по полноводным рекам, озерам со сложным донным рельефом полюбятся «Sport», «Multi-Species» или «River Jet».

2. G3

Компания «G3» изготавливает разнообразные катера для рыбалки. Компактные размеры обеспечивают увеличенную маневренность. Американский производитель позаботился, чтобы на катерах было комфортно ходить на реках и озерах с различными условиями. Это подходящий вариант для любителей летнего отдыха с большим багажом.

3. Волжанка (Volzhanka)

Изделие с уникальным соотношением цена/качество, каждая серия моделей отечественного производителя идеально подойдет для эксплуатации в водоемах РФ. Волжанка «Classic», имеющая капотную конструкцию, будет полезна на маршрутах с частым волнением, не стабильной, переменчивой погодой, если вы любитель активного отдыха, рыбалки в узких проливах, выбирайте «Bowrider».

«Original» обладает крепкой, легкой компоновкой корпуса, она неприхотлива, имеет открытый либо закрытый нос. Рыбалка на отмелях не обойдется без катера «Fish», а профессионалы по достоинству оценят «Sport» (Fish Pro). Самой надежной конструкцией, позволяющей заплывать далеко от берега, обладает «Cabin».

4. Quintrex

Российский производитель «Quintrex» изготавливает катера с открытым верхом. Его модели выделяются элегантным дизайном корпуса и предоставляются на рынок по недорогим ценам. У компании можно присмотреть малогабаритные судна, в комплекте с экономичным двигателем, огромные флагманы с мощным мотором, подходящие для активного отдыха, рыбной ловли.

5. Беркут (Berkut)

6. Grizzly

Следующего производителя отличает гибкий подход к изготовлению своих транспортных средств. Его модели обладают комбинированной конструкцией из крепкого алюминия с добавлением магния (АМг-5), палубное пространство выполнено из надежного стеклопластика. В линейку продукции от «Grizzly» входят привлекательные модели, компания много экспериментирует с формами, внешним видом своих изделий.

7. NorthSilver

«Норд Сильвер» — российская фирма, выпускающая простые, надежные изделия. Элегантный, отличающийся от других изделий дизайн, придется по душе рыбакам и их друзьям

Важное преимущество, которым может похвастаться компания – доступная цена

Рейтинг

Intex Seahawk-400

Это легкая гребная модель. Возможность установки двигателя на нее производителями не предусмотрена. Армированный 3-хслойный полихлорвинил толщиной 0,75 мм устойчив к воздействию морской воды и горюче-смазочных материалов. Вес изделия составляет 21,5 кг. Это позволяет переносить ее одному взрослому человеку.

Лодка может взять на борт до 400 кг груза, что позволяет путешествовать на ней одновременно до 4-х человек. Воздушные баллоны разделены на 3 герметичных отсека. Это повышает живучесть судна в аварийных ситуациях. Вдоль борта протянут спасательный леер. В штатную комплектацию входят весла, насос, ремкомплект и сидения.

Модель подходит для охоты, рыбной ловли и непродолжительных путешествий.

Достоинства:

  • прочность;
  • остойчивость;
  • грузоподъемность;
  • возможность установки транца;
  • цена;
  • материал.

Недостатки:

  • недостаточная длина штатных весел;
  • отсутствие жесткости дна;
  • недостаточная мощность насоса.

Leader T-340

Модель рассчитана на перевозку 4-х пассажиров или 480 кг снаряжения. Воздушные баллоны разделяются на 4 независящих друг от друга отсека. Вкладыш из водостойкой фанеры обеспечивает жесткость днища.

На плавсредство может быть установлен мотор мощностью до 15 л.с. Благодаря продуманным обводам на лодке можно добиться хороших скоростных показателей.

В носовой части есть багажный отсек, куда можно сложить снаряжение, чтобы защитить его от влаги и ветра. Чтобы защитить днище от порезов и проколов производители защитили его дополнительным слоем ПВХ. Это позволяет использовать плавсредство даже на небольших глубинах.

Вес изделия 62 кг. Это несколько затрудняет его транспортировку, которая осуществляется в 3-х сумках.

Leader Т-340 можно использовать для рыбной ловли, охоты и отдыха на воде, а также в качестве спасательной шлюпки на яхте.

Достоинства:

  • скорость;
  • грузоподъемность;
  • жесткое дно;
  • наличие защитных клапанов.

Недостатки:

  • цена;
  • некачественный шланг воздушного насоса.

Leader компакт 265

2-хместная моторно-гребная модель привлечет к себе внимание охотников и рыбаков. Небольшие размеры позволяют использовать лодку в узких местах рек и озер

Вес 15,8 кг.
Дно представляет собой составные фанерные слани. На них можно выпрямляться, не опасаясь перевернуться. Сборные весла крепятся в уключины. Это позволяет плавсредству развивать хорошую для этого класса лодок скорость.

Баллоны с высоки давлением воздуха разделены на 2 герметичных отсека, что придает бортам жесткость. Это позволяет установить подвесной мотор мощностью до 3,5 л.с. под которым судно способно после выхода на глиссирование развивать скорость до 20 км/ч.

Расположение банок жесткого типа можно менять по своему усмотрению.

Достоинства:

  • вес;
  • грузоподъемность;
  • цена;
  • возможность установки подвесного двигателя;
  • жесткость днища;
  • мобильные сидения;
  • скорость;
  • размеры.

Недостатки:

небольшие размеры кокпита, недостаточные для нахождения 2-х человек одновременно.

Лоцман С-260

2-хместная модель ценится рыбаками за небольшой вес и удобство в управлении. Грузоподъемность 220 кг. Днище не имеет дополнительно покрытия, что исключает использование плавсредства в районах с небольшими глубинами.

Вес лодки 12,6 кг, что позволяет переносить ее одному человеку. Вдоль борта расположен леерный трос

Заостренная носовая часть позволяет преодолевать травяные заросли, однако делать это нужно осторожно – сухими стеблями можно легко повредить тонкое дно. Сидения передвигаются вдоль бортов

Навесной транец дает возможность установить мотор мощностью до 3 л.с.

Преимущества:

  • обводы корпуса;
  • вес;
  • цена;
  • быстрота сборки;
  • управляемость;
  • устойчивость на волне.

Недостатки:

  • тонкое дно;
  • теснота кокпита.

Лучшие гребные алюминиевые лодки

Самые простые модели предусматривают отсутствие мотора, но наличие специальных весел для гребли. Они используются рыболовами для небольших водных прогулок на скромное расстояние. Весла обычно легкие, надежные, корпус судна прочный. Гребные модели характеризуются недорогими расценками, широким доступом, подходят для новичков и любителей рыболовли. На основе экспертных оценок, отзывов были определены лидеры этой категории.

Алюмакс-355

Наибольшей популярностью сегодня пользуются российские алюминиевые лодки для рыбалки Алюмакс от известного производителя ВИЗА-яхт. Трехместный агрегат Алюмакс-355 из устойчивого алюминия обладает отличными эксплуатационными характеристиками наряду с недорогим ценником. Универсальная конструкция подойдет для гребли или глиссирования под мотором. Обладает переменной килитоватостью на транце, плоским дном в кормовой части. Благодаря этому судно более устойчивое на волнах, нежели классические плоскодонки. Есть оснащение двумя рундуками, алюминиевыми поручнями, держателями спиннингов, сланями. За стабильность отвечает остойчивый корпус длиной 3.54 м. Вдоль бортов расположены металлические полочки, они делают ход надежнее и жестче.

Достоинства

  • Практичность, долговечность;
  • Безопасность на плаву;
  • Универсальность – гребля, мотор;
  • Скромные требования к мотору;
  • Хорошая комплектация;
  • Цена.

Недостатки

  • Некоторые сварочные швы требуют доработки;
  • Мотор не идет в комплекте.

Для профессиональных рыболовов эта модель может показаться «сырой», многое нужно будет дорабатывать самостоятельно.

Романтика-Н 3.5м

Длина уже понятна из названия модели – 3.5 м. В отличие от предыдущего варианта это более компактная модель, так как ее вес составляет всего 35 кг, что очень удобно в плане транспортировки. На своем борту судно вмещает до 3 человек, а общая загруженность не должна превышать 280 кг. Универсальность модели обусловлена тем, что ее можно использовать в качестве гребной или моторной лодки, во втором случае допустима максимальная мощность в 10 лошадиных сил. Комплект дополнен двумя веслами с уключинами, двумя деревянными лавками. По краю корпуса предусмотрены торцы из дерева с ручками для комфортного перемещения, размещения в борту.

Достоинства

  • Небольшой вес;
  • Компактность;
  • Сопоставимость с подвесным мотором;
  • Деревянные торцы;
  • Доступный ценник.

Недостатки

  • Неокрашенный корпус;
  • Неплоское дно.

По габаритам, весу этот агрегат сравним с надувной моделью, но при этом надежнее, устойчивее к внешним факторам. Для ближних прогулок можно обойтись веслами, в противном случае устанавливается мотор. Хороший показатель ремонтности, как отмечают специалисты. Некоторые сетуют на то, что нужна дополнительная покраска корпуса, на не совсем удобное неплоское дно.

Время и место для рыбалки с лодки

Выбор места и времени для рыбалки с лодки зависит от того, какую рыбу собирается ловить рыболов. Окунь и щука — это хищные рыбы, популярные объекты рыбалки. Их ищут в коряжниках, окнах внутри водной растительности, возле зарослей кувшинок, рогоза и камыша.

На лодке можно подобраться к этим перспективным точкам и рыбачить на блесну или поплавочную снасть. Рано утром или вечером можно не только кидать спиннинг, но и ставить летние жерлицы на «зубастую» и «полосатика». В летнюю жару лучше не мучить себя передвижениями на лодке в адскую жару.

Можно заработать тепловой удар, а рыба все равно не клюнет. Зато по осени у этих рыб начинается жор, связанный с жировкой накануне долгой зимы. Окунятники и щукари могут в течение всего светового дня ставить жерлицы, пробовать рыбачить на всевозможные воблеры и джиг-приманки, экспериментировать с блеснами, подбирая их по цвету и размеру.

Рыбалка с лодки на утренней зорьке

Окуня в эту пору можно поймать вдоль береговой линии за зарослями кувшинок, к которым можно легко подобраться, имея надёжное плавсредство. При ловле леща и судака лодку нужно ставить на якорь. Рыбак на лодке передвигается и ищет аномалии дна, и останавливается на рыбалку возле перекатов, где высокий шанс, что стоит рыба.

Обычно рыбалка проходит на ямах и омутах по течению. Если яма глубокая, то рыбу следует искать по ее краю. Рыбалка на сома с лодки — занятие сложное. Эта рыбалка только для опытных сомятников.

Если на крючок попадется крупная рыбина, то велика вероятность, что лодка может перевернуться. Поэтому всегда следует соблюдать технику безопасности и помнить, что жизнь важнее улова. Сомов тоже ищут в ямах и любых перекатах.

Как выбрать лодку ПВХ под мотор?

Чем больше лодка, тем лучше она ведёт себя на воде. В надутом положении лодки ПВХ визуально кажутся большими, но это впечатление создают баллоны, а рабочий объём может оказаться весьма невелик. К примеру, у лодки длиной 270 см длина полезной поверхности днища будет ~170 см, а ширина ~66 см. То есть, кажущаяся в магазине большой, на водоёме лодка может оказаться очень даже маленькой для пассажиров.

В паспорте каждой лодки указана пассажировместимость, но нужно учитывать, что это максимально допустимая величина, совсем не означающая комфортность этих самых пассажиров. Одно дело просто доплыть куда-то для отдыха, совсем другое – находиться целый день в лодке.

Плюс ко всему, при выборе лодки нужно учитывать вес, не переоценивая собственные возможности, иначе транспортировка лодки к воде отобьёт всё желание пользоваться ею. Вот примерные цифры по длине для тех, кто выбирает лодку для рыбалки:

  1. Для одного вполне подойдёт диапазон 270-320 см.
  2. Для двух человек – от 320 см до 360. И нести можно, сильно не напрягаясь, и места вполне хватит.
  3. Для троих уже нужна лодка в 420 см.

Транец на лодках под моторы бывает или навесным, или стационарным. Навесные применяются для маломощных двигателей до 3,5 л. с., а стационарные – для более мощных моторов.

Немаловажный момент – каким образом крепится стационарный транец. Если с помощью кусочков ПВХ, то есть риск, что от вибрации крепление быстро выйдет из строя. Оптимальный вариант крепления – с помощью обода или резиновой прокладки, они гасят вибрацию.

Мотор для лодки ПВХ тоже нужно выбирать осмысленно. Некоторые новички берут мотор с минимальными характеристиками, чтобы освоиться, с перспективой заменить его более мощным впоследствии. Это приводит к тому, что деньги на первый двигатель оказываются выброшенными на ветер при сомнительном удовольствии слушать рёв захлёбывающегося движка при первых спусках лодки на воду. Лучше уж подсобрать денег и сразу купить подходящий именно для вашей лодки, чтобы, как тот скупой, не платить дважды.

Хотя на каждой лодке и указано, какой мощности моторы применяются на именно этом плавсредстве, но существует и простой расчёт: для глиссирования необходимо иметь 1 л.с. на каждые 30 кг веса. То есть для лодки 320-330 см с двумя пассажирами понадобится мотор в 8 л.с. Для обычного, водоизмещающего режима, достаточно и 2-сильного (скорость будет примерно 9 км/ч), а при 5-6 сильном составит 13-15 км/ч (два пассажира на борту). Не следует забывать и о весе: 8-сильный мотор потянет все 35 кг (одному уже не утянуть), в то же время как 2-сильный будет весить 12-14 кг.

Вот типичные примеры лодок разной грузоподъёмности (цифра в названии – длина в см):

Норвик 300Т буквально создана для тех, кто предпочитает уединение и в то же время намерен безопасно и быстро преодолевать значительные расстояния на воде. Благодаря небольшому весу (в полной комплектации – 23,4 кг), её можно переносить и одному, но максимальная загрузка лодки – 250 кг. Рекомендуемая мощность двигателя – 3,5 л.с.

Flinc 320 L – лодка ПВХ, в которой органично сочетаются такие несовместимые на первый взгляд характеристики, как быстроходность, лёгкость и приличная грузоподъёмность при превосходной управляемости на больших скоростях. Вес её 30 кг, максимальная загрузка – 320 кг, а мотор – 6 л.с..

Sirius-335 Ultra – классическая средняя лодка, которая, несмотря на наличие стрингеров относится к лодкам компакт-класса. Корпус выполнен из немецкой ткани ПВХ «Mehler texnologies». Транец вклеен с помощью специальных держателей и снизу укреплён уголковым привалом. Вес её 44 кг, грузоподъёмность – 480 кг, мотор на 10 л.с.

Соната 285Р – для изготовления использован армированный 5-слойный материал PVC DURATEX, производитель – Южная Корея. Швы соединяются встык при помощью специального полиуретанового клея, который, вступая в реакцию с тканью ПВХ, даёт эффект «холодной сварки», поэтому в этой лодке гарантия на швы – 3 года. Вес её 27 кг, грузоподъёмность – 220 кг, мощность мотора – 5 л.с.

Адмирал АМ-320S – сбор этой лодки займёт буквально 10 минут, при малом весе (36 кг) у неё отличная курсоустойчивость благодаря баллонам, зауженным к носовой части. В каждой детали чувствуется продуманность и удобство. Грузоподъёмность её 450 кг, мотор на 10 л. с.

Какой фирмы выбрать лодку ПВХ

Сегодня лодки производят огромное количество фирм, и с каждым годом их становится все больше. И любая компания, прежде всего, преследует цель получения прибыли, и не все стараются улучшить показатели лодок, выпуская однотипные модели, по старым шаблонам. В таком случае о качестве говорить сложно, и при выборе определенной модели, прежде всего, прочитайте в паспорте информацию об изготовителе.

Небольшие компании, «штампующие» надувные лодки, обычно не указывают никакой информации, и в таком случае от приобретения данной модели лучше отказаться.

Перечислить все известные модели просто невозможно, но стоит назвать некоторые, пользующиеся особым с просом у рыбаков:

Norvik. Это современная лодка, представленная Санкт-Петербуржской компанией – «Норвик Боат». Большой выбор моделей для охоты, рыбалки и отдыха. Согласно отзывам пользователей, лодки от этого производителя отличаются эргономичностью и комфортностью. Продуманная система расположения сидений, позволяющая регулировать их расположение относительно уключин, делает их более удобными в плане управления.

Альтаир. Тоже представитель петербургской школы – «АЛЬТАИР-Про». Отличается высокими ходовыми качествами, быстрый выход на глиссирование и предсказуемое поведение на высокой волне, при маневрировании. Надувной киль и 4 независимых отсека, обеспечивают безопасность лодок этой марки. Усиленные киль, транец и днище, позволяют использовать любые модели подвесных моторов. А комфортность использования, обеспечивают сиденья с мягкими накладками.

Подытожив все вышесказанное, вырисовывается ясная картина приобретения надувной лодки из ПВХ. И две представленные модели, только капля в большом море разнообразии представленных на рынке моделей. Выбор остается за вами, руководствуйтесь, данными рекомендациями, и тогда вы сможете правильно выбрать лодку согласно поставленным целям.

Лодки для рыбалки с жестким корпусом

Моторная лодка из ПВХ является оптимальным выбором для тех рыболовов, которые сталкиваются с проблемой перевозки и хранения судна в период межсезонья, но если такой проблемы не существует, то имеет смысл обратить внимание на лодки с жестким корпусом длиной до 5–5,5 м. Водномоторникам хорошо известны такие моторные лодки как «Казанка», «Прогресс», «Днепр», «Обь» и др., массовый выпуск которых был налажен еще во времена Советского Союза

И несмотря на то, что возраст некоторых из них на сегодняшний день превышает отметку в 30 лет, их все еще можно встретить на водоемах нашей страны от Калининграда до Владивостока, где они верой и правдой служат своим владельцам. Тем не менее все они изначально проектировались как прогулочные или разъездные суда, не предназначавшиеся для спортивной рыбалки.
И прошло немало времени, прежде чем в нашей стране сформировалась концепция моторной лодки относительно небольшого размера для занятия активным видом отдыха на воде. Эта концепция включает в себя следующее: моторная лодка для рыбалки должна иметь максимально открытый кокпит с обязательной возможностью прохода в его носовую часть. Внутри лодки для рыбалки должны иметься многочисленные рундуки для размещения вещей и рыболовных снастей, а также держатели для удилищ, спроектированные таким образом, чтобы при движении и во время рыбалки под ногами не было ничего лишнего. Эти меры служат повышению не только комфорта, но и уровня безопасности на рыбалке с лодки. В межкорпусном пространстве между палубой и днищем такие лодки для рыбалки имеют отдельный рундук, плотно закрывающийся крышкой и являющийся штатным местом для хранения улова. Часто такие лодки дополнительно оборудуются дугой для троллинга и другими приспособлениями, предназначенными для облегчения процесса лова. Корпуса современных моторных лодок для рыбалки изготовляют из двух основных материалов — металла и пластика. Практически все они являются глиссирующими судами, развивающими достаточно высокую скорость, что позволяет быстро добраться до места лова. Для таких судов оптимальным решением станет установка четырехтактных подвесных лодочных моторов, которые устойчиво работают на малых оборотах

Четырехтактные двигатели могут длительное время работать на малых оборотах и обеспечивать тем самым небольшую скорость движения, а это очень важно при занятии троллингом. Что лучше для моторной лодки для рыбалки – металл или пластик? Все зависит от личных предпочтений владельца

Как правило, суда из стеклопластика обладают более привлекательным и аккуратным внешним видом по сравнению с металлическими, но в то же время последние более просты в обслуживании. Практика показывает, что для личного пользования лучшим вариантом является лодка для рыбалки из пластика, но для обеспечения потребностей рыболовных баз и другого коммерческого использования лучше все же подойдут металлические.

Суда и скорость

Какие качества влияют на скорость судна?

Мы решили, что прочность, жесткость и небольшой вес корпуса, достаточные аргументы в пользу «морского» алюминия.

Давайте пойдем дальше и посмотрим, что еще нужно учесть в битве за скорость:

  • Обводы.Выбирая скоростную моторку, сразу нужно определиться, где вы будете на ней ходить.

    Большая вода и прыжки по волнам требуют мощного киля и достаточной осадки, тогда как мелководные водоемы и плавни покорятся плоскому дну с небольшой осадкой. Вот тут прячется еще один плюс алюминия – возможность изготовления любого типа обводов, недоступных ПВХ корпусу и малодоступных пластику по причине хрупкости.

  • Вес. Обсуждали. Единственное замечание – мощный мотор должен быть уравновешен. В случае легкого корпуса, цепко держать воду помогут: грамотный киль и крылья.
  • Жесткость. Высокая скорость и внезапный резкий поворот или удар волны. Жесткость корпуса из алюминия выигрывает у прочих композитов.
  • Двигатель. Прочность металлического стационарного транца, однозначно на руку скоростному судну с мощным мотором, нежели навесной транец, в этом еще один плюс алюминиевого корпуса.

    Конкретный совет по выбору мощности двигателя будет чуть позже, а пока так, старайтесь придерживаться паспортных данных на корпус, они не с потолка пишутся.

  • Управляемость. Прямая связь с вышеперечисленными параметрами. Жесткий, с правильным килем и соразмерным двигателем корпус позволят вам делать резкие маневры безопасно и красиво.

Критерии выбора

Выбор любой лодки — достаточно ответственная процедура. А приобретение ее для использования  под мотор требует обращения внимания на множество ее характеристик и качеств. Она должна быть максимально прочной и обеспечивать хорошие скоростные характеристики. Выбор мотора — отдельная тема.

Габариты

Перед тем как купить лодку, нужно определиться, сколько человек будет в ней находиться при использовании на водоеме. Если будет пользоваться только один человек, ее длина может не превышать 3 метров, для двух человек потребуется побольше. Обязательно нужно учитывать размер груза, который будет перевозиться. Из опыта можно сказать, что лодка 3,2 метра будет самым оптимальным вариантом.

Тип и материал дна

Для использования лодки под мотор наличие в ней жесткого дна становится необходимостью. По технологии изготовления дно может быть надувным, выполненным в виде реечного настила или в виде пайола. Самый оптимальный последний вариант. Он охватывает дно судна полностью, тем самым обеспечивая наилучшую степень его жесткости.

Транец

Это конструктивная часть, к которой прикрепляется мотор. Есть лодки с транцем, есть без него. Судно без транца для мотора не подойдет, хотя всегда найдутся народные умельцы, которые могут изготовить его своими руками.

Транец может быть навесной или стационарный. Стационарный надежнее, навесной более удобный в транспортировке.

Характеристики материала

Важным критерием является плотность ПВХ-ткани. Считается, что чем плотнее ПВХ, тем судно надежнее, тем больше ее устойчивость к разнообразным повреждениям. Но как показала практика, любая ПВХ-ткань рвется при встрече с острыми подводными предметами. А вот вес лодки, выполненный из плотного материала, который так важен при ее транспортировке, будет значительно больше.

Двигатель

Существует множество фирм, которые производят лодочные моторы

Всегда нужно обращать внимание на мощность движка. Каждая лодка ПВХ имеет некоторые ограничения по мощности мотора, который на нее можно устанавливать. Оптимальный вариант — 4,5 лошадиных сил

Для рыбалки или же охоты такого двигателя вполне хватит. При длительных и дальних передвижениях можно устанавливать моторы до 10 л. с., если эксплуатационными характеристиками маломерного судна такая цифра разрешается

Оптимальный вариант — 4,5 лошадиных сил. Для рыбалки или же охоты такого двигателя вполне хватит. При длительных и дальних передвижениях можно устанавливать моторы до 10 л. с., если эксплуатационными характеристиками маломерного судна такая цифра разрешается.

Чтобы упростить задачу по выбору, мы предоставим вашему вниманию рейтинг лодок ПВХ под мотор, изучив который каждый сможет выбрать лучшее сочетание цены, качества и комфорта.

Комплектация лодки

При выборе вы столкнетесь с тем, что какие-то лодки комплектуются, например, хорошими сумками-конвертами, а какие-то некачественными “мешками”

Одни комплектуются разными элементами тюнинга, такими как: мягкие накладки на банки, установленные ручки для переноски, дополнительные аксессуары в виде держателей спиннингов или чего-либо другого, а другие в стандартной комплектации продаются “голыми”. Здесь важно не “купиться” на дополнительные аксессуары. Все дополнительные элементы – это, конечно, приятно, но не забывайте, что в первую очередь вы выбираете лодку

Помните, что если отталкиваться от того, что нам дадут впридачу, можно купить отлично тюнингованную, плохую лодку. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий