Запрещенные места для плавания
При плавании на лодке с мотором необходимо соблюдать особые правила и ограничения в отношении выбора места плавания. Некоторые места являются запрещенными для лодок с мотором, из-за особенностей географии, безопасности или охраняемости территории.
1. Места с ограниченным доступом
Во многих природных заповедниках, национальных парках и других охраняемых территориях имеются места, где плавание на лодке с мотором запрещено. Такие запреты могут быть обусловлены необходимостью сохранения уникальной флоры и фауны, предотвращением возможных разрушений природы или охраной культурного наследия.
2. Зоны с ограниченной скоростью
В некоторых водоемах существуют зоны с ограниченной скоростью для лодок с мотором. Это может быть связано с потенциально опасными участками, наличием других плоскодонных судов или по причине близости курортных зон или пляжей, где небезопасно развивать высокую скорость.
3. Места с опасной гидродинамикой
В реках и озерах могут существовать места с опасными гидродинамическими условиями, такими как сильные течения, водовороты или штормовые волны. В таких районах особо опасно плавать на лодке с мотором, поэтому они могут быть запрещены или ограничены.
4. Водоемы с регулировкой движения
В некоторых водоемах установлено регулирование движения лодок с мотором, такое как установка буев, маяков, знаков или определение маршрутов движения. Это может быть связано с ограничением доступа к определенным участкам, разделением потоков движения или для поддержания порядка и безопасности.
5. Зоны запрета рыбной ловли
В рыболовных водах могут существовать зоны запрета рыбной ловли, которые включают в себя и запрет на плавание на лодке с мотором. Это меры защиты рыбных ресурсов, регулирования рыболовства и сохранения экосистемы водоемов.
Перед плаванием на лодке с мотором рекомендуется ознакомиться с правилами и ограничениями, действующими на конкретном водоеме, а также соблюдать все требования по безопасности и охране природы.
Правила стоянки
Судоводители обязаны выбирать для стоянки место как можно ближе к береговой линии, чтобы не создавать препятствий для хождения других судов. Плавсредство нужно ставить на якорь либо пришвартовывать, учитывая ветер, уровень воды, волны. Недопустимо становиться на стоянку:
- на участках с запрещающими знаками;
- вблизи мостов, линий электропередач, подводного трубопровода;
- на узких участках или у берегов с прижимным течением;
- на входе в притоки.
Маломерные судна владельцы чаще пришвартовывают на специальных стоянках с охраной. Если надзора нет, то следует надежно примкнуть лодку и снять мотор. Плавательные средства нельзя оставлять без присмотра, так как им могут воспользоваться посторонние люди, а ответственность все равно понесет хозяин.
Каждый владелец маломерного судна должен не только зарегистрировать его в ГИМС, но и правильно эксплуатировать. Необходимо знать правила РФ эксплуатации маломерных судов на водных объектах.
Что следует сделать перед выходом на воду?
Отправляясь в водное путешествие, следует выполнить ряд предварительных действий.
Проверить судно на предмет целостности и работоспособности всех навигационных приборов: радиоприемника, компаса, эхолота, барометра.
Внимательно следить за прогнозом погоды. Таким образом вы будете проинформированы о силе и направления ветра, возможных штормовых предупреждениях. Дополнительно следует уметь самостоятельно определять погодные условия по физическим признакам: приливам, высоте облаков, туману.
Моторная лодка в обязательном порядке должна быть оснащена спасательными кругами (по одному на каждого человека) и жилетами, которые надевают все члены экипажа.
Несовершеннолетние дети лет могут пребывать на моторном судне исключительно в сопровождении взрослых.
Процесс регистрации лодок
Перед тем, как оформить лодку необходимо получить водительские права на плавсредство. Для этого придется выполнить следующие действия:
- Направиться в местное отделение ГИМС или частную организацию, имеющую государственную лицензию, дающую право обучать лиц управлению маломерными судами.
- Пройти обучающий курс, который ориентировочно длится 1,5 месяца.
- Сдать экзамен, состоящей из теоретической и практической части.
- Через 10 дней получить права на вождение лодки.
После этого можно смело приступить к регистрации плавательного средства, которое состоит из следующих этапов:
- Подать заявление на регистрацию в письменном или электронном виде в ГИМС по месту прописки.
- Взять в ГИМСе квитанцию для оплаты госпошлины.
- Привезти сдутую лодку и мотор инспектору для проведения технического осмотра. За отдельную плату инспектора соглашаются провести процедуру по выезду.
- Предоставить акт техосмотра и другие документы.
- Через трое суток получить судовой билет. При наличии запасного двигателя, данные о нем также вносятся в документ.
- Обозначить бортовые номера с обеих сторон лодки.
К номеру предъявляются особые требования. Он должен быть устойчивым к воде и контрастным относительно фону лодки. Буквы и цифры должны иметь высоту 150-200 мм. Допускается использовать краску или наклейки.
Правила плавания по внутренним водным путям
Для того чтобы получить права правила движения на воде маломерных судов изучаются, но часто о них забывают. Они описаны в КВВТ Российской Федерации от 2001 года. Действуют они на ВВП, исключением являются только реки с морским режимом. Правила распространяются на экипажи судов, ИП, юридических и других лиц, которые осуществляют судовое хождение на внутренних водных путях. К плаванию допускаются зарегистрированные в ГИМС плавательные средства, имеющие на борту регистрационный знак и государственный флаг.
Управлять речным или морским судном разрешено лицу, которое имеет соответствующую квалификацию. Судоводитель ответственен за соблюдение КВВТ, а также за безопасность пассажиров. Экипаж должен исключать ситуации, несущие опасность для жизни, повреждения судна, загрязнения окружающей и водной среды.
Борт надо оснастить спасательными предметами, которыми пользуются в случае происшествия. Судоводитель, заметив аварию на воде, обязан немедленно оказать помощь, если она требуется. Об аварии, транспортном происшествии, повреждениях судна необходимо сообщить диспетчеру ближайшего порта.
Обязанности судоводителя
Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:
- знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
- перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
- при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
- обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
- выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.
Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.
Соблюдение безопасности на воде
При езде на лодке с мотором очень важно соблюдать правила безопасности на воде. Несоблюдение этих правил может привести к серьезным травмам или даже гибели
- Носите Сертифицированный спасательный жилет: Правильно подобранный спасательный жилет может спасти вашу жизнь, особенно в случае падения за борт или аварии.
- Ознакомьтесь с устройством и работой вашего мотора: Понимание, как работает ваш мотор, поможет вам предотвратить поломки и несчастные случаи на воде.
- Следуйте правилам управления: Познакомьтесь с местными правилами управления лодкой и соблюдайте их, чтобы избежать столкновений или других опасных ситуаций.
- Проверяйте погодные условия: Перед выходом на воду, убедитесь, что погодные условия безопасны для плавания. Избегайте плавания внутрь штормовых областей или при сильных ветрах.
- Соблюдайте правила при прохождении скоростных режимов: Учтите ограничения скорости и регулируйте скорость с учетом наличия других судов или людей в воде.
- Соблюдайте правила относительно пьянства: Никогда не управляйте лодкой с мотором под воздействием алкоголя или других наркотических веществ, так как это может сильно снизить вашу реакцию и повысить риск несчастных случаев.
Всегда помните, что безопасность — это ваш главный приоритет, когда вы находитесь на воде. Правильная подготовка, знание правил и соблюдение разумных мероприятий помогут вам насладиться безопасным и приятным плаванием на своей лодке с мотором.
Правила для безопасности на лодке с мотором
При использовании лодки с мотором необходимо соблюдать определенные правила безопасности, чтобы уменьшить риски происшествий на воде. Вот несколько важных правил, которые следует помнить:
1. Определите безопасность перед плаванием:
Перед выходом на воду убедитесь, что все оборудование на лодке исправно, включая мотор, топливные баки и системы безопасности. Проверьте наличие спасательных жилетов и другого необходимого снаряжения.
2. Носите спасательные жилеты:
Вне зависимости от опыта плавания и уверенности в себе, каждый член экипажа должен надевать спасательный жилет перед тем, как войти на лодку. Спасательный жилет должен быть правильно подобран по размеру и всегда надеваться на теле.
3. Правильно управляйте мотором:
Ознакомьтесь с инструкцией по управлению мотором и приведите его в действие только после того, как убедитесь, что никто не находится в опасности. Учтите правила скоростного режима и постоянно следите за окружающими вас водными объектами.
4. Следите за погодными условиями:
Перед выходом на воду проверьте погодные условия и предупреждения о возможных опасностях. Учитывайте плавающие вокруг вас суда, течение и ветер. В случае неблагоприятных условий отложите выход на воду до лучших времен.
5. Соблюдайте правила приоритета:
Уважайте правоочередности на воде и соблюдайте правила приоритета, чтобы избежать столкновений с другими судами. Будьте внимательны и следите за движением окружающих вас судов.
6. Пользуйтесь сигнальными средствами связи:
В случае возникновения чрезвычайной ситуации или нужды в помощи, обязательно имейте при себе сигнальные средства связи, такие как мобильный телефон или радиостанция. Убедитесь, что они заряжены и доступны в случае необходимости.
7. Знайте правила спасения и оказания первой помощи:
Ознакомьтесь с правилами спасения и оказания первой помощи, чтобы быть готовым к чрезвычайным ситуациям на воде. Запомните, как вызывать помощь и как оказывать первую помощь пострадавшим.
Соблюдение приведенных выше правил поможет сделать вашу поездку на лодке с мотором безопасной и приятной. Отличное плавание и хороший отдых!
Когда начинается сезон выхода на воду на лодке с мотором в 2023 году?
Даты начала сезона выхода на воду на лодках с мотором в 2023 году могут различаться в зависимости от региона и местного законодательства. Однако, в большинстве регионов России сезон выхода на воду на лодках с мотором обычно начинается весной после окончания зимы и ледостава.
Точная дата начала сезона может быть установлена органами власти и зависит от условий на местных водоемах. В общем, сезон обычно начинается в районе апреля или мая, когда ледостав полностью прекращается и водоемы освобождаются ото льда.
Необходимо отметить, что на некоторых водоемах может быть введено ограничение на выход лодок с мотором из соображений безопасности или сохранения окружающей среды. Эти ограничения также могут варьироваться от региона к региону и детально прописаны в местных нормативных актах.
Мы рекомендуем обратиться к органам власти вашего региона или к местным водным службам, чтобы узнать точные даты начала сезона выхода на воду на лодке с мотором в 2023 году и ограничения, действующие в вашей местности.
Правила катания на лодке
В теплую погоду одним из популярных видов отдыха, в том числе в городах, является катание на лодках.
Выбирая подобное времяпрепровождение, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.
Не катайтесь на лодке в плохую, особенно ветреную погоду и в грозу. Не употребляйте во время такого отдыха алкогольные напитки.
Не перегружайте судно: количество посадочных мест должно соответствовать заявленной вместимости лодки.
Перед тем как сесть в лодку, внимательно осмотрите ее, убедитесь в исправности и прочности. В лодке не должно быть течи и большого количества воды. Весла должны быть одной длины, целые, без трещин, а лопасти – одинаковой ширины и прочно прикрепленными к веслам. Обязательно проверьте наличие в лодке средств спасения.
Чтобы не нарушать во время посадки устойчивого равновесия лодки, надо входить в нее по одному, стараясь ступать на середину настила, равномерно рассаживаясь на сиденья. Размещайте детей только рядом с умеющими плавать взрослыми. На детей и не умеющих плавать взрослых наденьте спасательные жилеты.
Не планируйте продолжительных прогулок с детьми – им быстро надоедает монотонность лодочного движения, они начинают перемещаться по лодке, плескаться водой, толкать друг друга, что может привести к падению за борт.
Во время движения лодки во избежание крена нельзя меняться местами и садиться на борт лодки. Не прыгайте в воду из лодки – она может перевернуться.
Грести веслами надо равномерно, сидящий «на вёслах» должен быть особенно внимательным, чтобы не удариться о борт другой лодки. Избегайте встреч с быстродвижущимся водным транспортом, особенно моторными катерами – волна от катера может перевернуть лодку. Не катайтесь возле шлюзов, плотин.
Спасательные жилеты для лодок ПВХ
Лодки ПВХ используются для различных целей: для прогулок, для охоты, для рыбалки. Под различные цели разработаны спасательные жилеты, удовлетворяющие требования по удобству его ношения, оснащенности карманами, нормам безопасности. Жилеты могут разделяться по крою на женские, детские.
К спасательному жилету предъявляются более жесткие требования. Они должны удерживать человека на плаву без ограничения по времени. Страховочные жилеты лишь помогают удержаться на поверхности до прихода помощи или самостоятельно доплыть до берега. В любом случае, страховочный жилет лишь помогает удержать человека на поверхности и уменьшить его усилия, если он умеет плавать. Долгое время удержания на поверхности он не гарантирует. Поэтому нужно учитывать способности жилета и индивидуальные возможности каждого человека.
Большинство жилетов, которые в настоящее время продаются в магазинах, относятся к страховочным, а не к спасательным. Они более удобные на рыбалке или охоте, так как не сковывают движений, имеют меньшую площадь облегания тела, множество карманов для различных задач. Внутри жилета находятся листы пенки толщиной 3-4 мм.
Особенности управления на открытых водах
Управление лодкой с мотором на открытых водах требует особого внимания и соблюдения определенных правил и мер предосторожности. Во время плавания на открытых водах необходимо учитывать следующие особенности:
Погодные условия: перед поездкой на открытую воду необходимо проверить прогноз погоды и убедиться, что на воде отсутствуют опасные явления, такие как шторм, сильный ветер или гололед.
Определение местоположения: на открытых водах легко потерять ориентацию, поэтому необходимо использовать навигационные инструменты, такие как карты, компасы и GPS, чтобы убедиться, что вы всегда знаете свое местоположение.
Предупреждение других судовладельцев: на открытых водах может быть большое количество других судов и судовладельцев
Важно соблюдать правила управления, использовать сигналы и сигнализацию для предупреждения других судов о вашем местоположении и намерениях.
Безопасное расстояние: на открытых водах необходимо соблюдать безопасное расстояние до других судов и препятствий. Это позволяет избежать столкновений и предотвращает возможность появления опасных ситуаций.
Соблюдение ограничений скорости: на открытых водах часто существуют ограничения скорости, которые устанавливаются для безопасности всех судовладельцев
Важно соблюдать эти ограничения и не превышать установленные скоростные режимы.
Проходите обучение и получайте необходимые лицензии: перед управлением лодкой с мотором на открытых водах необходимо пройти соответствующее обучение и получить необходимые лицензии и разрешения. Это поможет вам разобраться с основами управления и безопасности плавания.
Всегда помните, что безопасность должна быть вашим главным приоритетом при управлении лодкой с мотором на открытых водах. Будьте внимательны, соблюдайте правила и рекомендации и наслаждайтесь безопасной и приятной поездкой!
Нормы безопасности для пассажиров
При путешествии на моторной лодке ГИМС следует соблюдать определенные нормы безопасности, чтобы защитить себя и других пассажиров. Вот несколько важных правил:
- Наденьте спасательные жилеты. Перед выходом в море или на реку, каждый пассажир должен надеть спасательный жилет. Он поможет поддерживать плавучесть в случае падения в воду.
- Сажайтесь только в разрешенные места. Время от времени на лодке устанавливаются определенные места для сидения пассажиров. Не садитесь на крае или в места, где есть ограничение по весу.
- Соблюдайте баланс. Распределите вес равномерно по лодке, чтобы сохранить ее стабильность. Не перемещайтесь на лодке слишком резко и не создавайте лишних движений, чтобы не нарушить равновесие.
- Не блокируйте выходы. Не располагайте свои вещи или ноги у входа или выхода, чтобы в случае необходимости можно было легко покинуть лодку.
- Слушайте указания экипажа. Если на борту есть экипаж, следуйте его указаниям и инструкциям. Они знают, как обеспечить безопасность всех пассажиров и могут дать необходимые указания в случае чрезвычайных ситуаций.
Соблюдение данных норм безопасности поможет сделать ваше путешествие безопасным и комфортным, а также максимально снизит риск возникновения чрезвычайных ситуаций на воде. Помните, что безопасность всегда должна быть на первом месте при путешествии на моторной лодке ГИМС.
Правила при прохождении мостов и спуске лодок
При прохождении мостов и спуске лодок на водителей судов с мотором накладываются определенные обязанности и правила поведения, которые необходимо строго соблюдать. Это поможет обеспечить безопасность на воде и предотвратить возникновение аварийных ситуаций.
Вот некоторые основные правила, которые необходимо знать и соблюдать при прохождении мостов и спуске лодок:
Соблюдайте указания мостового смотрителя и сигналы светофора. Водители судов с мотором должны подчиняться указаниям мостового смотрителя и сигналам светофора при прохождении мостов. Это поможет избежать возможных столкновений и обеспечит безопасность на воде.
Снижайте скорость и поддерживайте безопасное расстояние. При прохождении мостов необходимо снизить скорость и поддерживать безопасное расстояние между судами. Это позволит избежать столкновений и обеспечит безопасность прохождения.
Уступайте дорогу другим судам. Если при прохождении моста встречается другой суд или лодка, необходимо уступить им дорогу
Это важно для предотвращения возникновения столкновений и обеспечения безопасности на воде.
Поддерживайте коммуникацию с другими водителями. При прохождении мостов и спуске лодок необходимо поддерживать коммуникацию с другими водителями судов с мотором
Это позволит своевременно получать информацию о текущей ситуации на воде и согласовывать свои действия.
Используйте специальные зоны для спуска лодок. Для спуска и подъема лодок часто предусмотрены специальные зоны. Используйте их для удобства и безопасности. Следуйте указаниям и требованиям, установленным в этих зонах.
Соблюдение правил прохождения мостов и спуска лодок является важным условием для обеспечения безопасности на воде. Помните, что ваши действия и соблюдение правил поведения могут помочь предотвратить возникновение аварий и обеспечить безопасность для всех участников движения на воде.
Лодка на воде должна иметь на борту снабжение
Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.
Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.
Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.
6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.
Налога на весельные лодки не было и не будет
В 2016 году наконец-то стало возможным управлять «моторкой» без прав. Такие устройства переставили называться маломерными судами. В их отношении стал применяться термин «плавательное средство».
Что считается плавсредством? Лодка, которая подходит под данные характеристики:
- Вес менее 200 кг. Что тут берется в расчет? Именно вес самой лодки — без учета бака, пассажира и груза.
- Мотор мощностью менее 10,88 л.с. (или 8 кВт).
Данное плавательное средство регистрировать в ГИМС не обязательно. И при соблюдении данных условий является законным управление моторной лодкой без прав.
Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.
На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.
Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.
Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование. Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы
Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе
Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.
На какую лодку не нужны права? Ответ на вопрос вы найдете в действующих на сегодняшний день нормативных правовых актах:
- «Регламент МЧС РФ предоставления услуги по госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС РФ». Приказ российского МЧС №339 (2016).
- «Правила госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ». Приказ российского МЧС №340 (2016).
Все это касается тех маломерных судов, что используются владельцами в некоммерческих целях. Эти новые порядки прекратили действие ранее имевшего юридическую силу Приказа МЧС РФ №500 (2005).
Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?
Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:
- Длина — не более 20 м.
- Число пассажиров — не более 12.
- Масса — более 200 кг.
- Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)
Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.
На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС — мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.
До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:
- По месту своего жительства.
- По локации, где базируется судно.
Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.
Обязанности водителя маломерного судна
Судоводителю нужно иметь при себе такие документы:
- удостоверение на возможность управления судном этой категории в установленном месте с подходящей мощность двигателей;
- судовой билет с пометкой о регулярном техническом осмотре плавательного средства по правилам пользования маломерными судами;
- лист — путевой или маршрутный (для лодок, которые принадлежат организациям);
- документы на груз для перевозки;
- на судах, которые относятся гражданам (если те на судне судовладельца), доверенность на управление тс, заверенную.
Перед плаванием нужно проверить корпус, исправен ли он, а также двигатель, освещение, другое оборудование
Важно проверить наличие спасательных, противопожарных средств, водоотливных устройств, соответственно табелю снабжения подходящего класса судна и записи в билете
Судоводитель должен, например:
- смотреть за тем, чтобы пассажиры не создавали проблем и не отвлекали от управления;
- оказывать первую медицинскую помощь терпящим беду на воде, доставлять пострадавших в лечебное учреждение;
- предоставлять лодку медработникам, полиции, сотрудникам лесного хозяйства, инспекции.
Судоводитель обязан останавливаться и предъявлять сотрудникам инспекций, МВД для проверки личные документы: удостоверение на право управления, путевой лист, судовые свидетельства, документы на груз (для перевозки). Судно останавливать нужно в безопасном месте, вне основного потока движения мотолодок.